kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык.Школа 2100.Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса.УМК "Школа 2100"".5часов в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык.Школа 2100.Календарно-тематическое планирование»

Русский язык

1 четверть -45 часов

2 четверть – 35 часов

3 четверть – 50 часов 170 часов

4 четверть – 40 часов


  • на написание контрольных диктантов – 3 ч;

  • написание проверочных диктантов – 5 ч;

  • проведение контрольных списываний – 1 ч;

  • проведение проверочных списываний – 2 ч;

  • написание проверочных работ – 8 ч;

  • написание свободных диктантов – 3 ч;

  • написание сочинений – 1 ч;

  • написание изложений – 2 ч.

задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного (необязат. сод-я)

Домашнее
задание

Дата




Факт.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником

Вводный урок (урок-путешествие)



Индивидуальный опрос. Карточки-путеводители





Раздел 1. слово (5 часов)


2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Слово и его значение. Использование словарей

Уметь слушать слово, производить звукобуквенный анализ слова

Самостоятельная работа с толковым словарем


Упр. 2, с. 4



3

Что мы знаем о слове? (Состав слова)

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)


Уметь наблюдать за лексическим значением слова

Фронтальный опрос,

упр. 5, с. 6

Слова однозначные и многозначные

Упр. 4, с. 6



4

Как устроен наш язык?

Урок применения знаний и умений. (Урок-исследование)


Знать, что слово может иметь несколько знач-й

Исследовательская работа, упр. 7, с. 7

Прямое и переносное значение слова

Капуста (разбор по образцу)



5

«Опасные места»

в словах русского языка

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)


Уметь находить «опасные места»

в слове

Самостоятельная работа, упр. 8, с. 8


Упр. 9, с. 8



6

Обобщение по разделу«Слово»

Урок обобщения

и система. знаний.



Тетрадь «Провер. и контр. работы», с. 1


Упр. 11, с. 9



Раздел 2. предложение (12 часов)


7

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предл-я

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Различение слова, словосочетания и предложения

Уметь правильно оформлять предложение на письме

Фронтальный опрос, упр. 15, с. 11

 

Упр. 14,

с. 11

 

 


8

Схематическое изображение слова, предл-я. Составление предл-й по схемам

Комбинированный урок. (Урок формирования новых знаний)

Отличие устной речи от письменной


Индивидуальный опрос. Карточки

 

Упр. 6, с. 5 (дидактический материал)

 

 


9

Признаки предложения. Оформление

предл-й на письме

Урок применения знаний и умений (Урок обучения умениям и навыкам)



Индивидуальный опрос. Карточки

 

Упр. 8, с. 6 (дидактический материал)

 

 


10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предл-е

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

 

 

Самоконтроль (эталон-карточка)

 

Загадка о морозе

 

 


11

Развитие умения соотносить предл. с их схемами

Урок закрепления изученного. (Урок-практикум)

 

 

Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»

 

Упр. 21,

с. 15

 

 


12

Конструирование предложений

Урок применения знаний и умений. (Урок повторения)



Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе)


Упр. 9, с. 6 (дидактический материал)



13

Знаки препинания в конце предл-й

Комбинированный урок.)



Программ. контроль «Немое письмо»


Упр. 10, с. 7 (дид. материал)



14

Административ-ная входная контр. работа

Урок проверки и учета знаний и умений








15

Знаки препинания в конце предл-я. Чтение предл-й с различной интонацией

Комбинированный урок. (Урок коррекции знаний и умений)

 

 

Фронтальный опрос,

упр. 26–27

 

Упр. 11, с. 7 (дидактический материал)

 

 


16

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Урок-игра)

 

 

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 19

 

Упр. 15, с. 8 (дидактический материал)

 

 


17

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

Урок проверки

и учета знаний

и умений

 

 

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2–3

 

 

 

 


18

«Пишу правильно»

Урок проверки

и коррекции ЗУ



Индивидуальный опрос. Карточки


Упр. 16, с. 9 (дид. материал)



Раздел 3. текст (12 часов)


19

Признаки текста

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Различение предложения

и текста

Знать признаки предложения.

Уметь отличать текст от группы предл-й

Фронтальный опрос, упр. 29,

с. 21


Упр. 10, с. 19 (дидактический материал)



20

Роль заглавия

в тексте

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)


Уметь предполагать по заглавию, иллюстраци содержание текста

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме


Упр. 21, с. 11 (дидактический материал)



21

Связь заглавия

с главной мыслью текста

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)


Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и после

Самодиктант. Взаимопроверка. Словар. диктант № 2


Упр. 22, с. 12 (дидактический материал)



22

Заглавие текста. Основные признаки текста

Урок развития речи. (Интегр. урок)

 

Уметь составлять текст, выполнять редактирование

Исследовательская работа,

упр. 38–39

 

Упр. 36,

с. 25

 

 


23

Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж»

Урок развития связной речи. (Урок обучения умениям и навыкам)

 

Уметь устанавливать последовательность предл-й, письменно оформлять текст

«Уроки развития связной речи», с. 12

 

Упр. 39,

с. 27

 

 


24

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов

Урок применения знаний и умений. (Урок-защита творческих работ)

 

Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы в текст

Взаимоконтроль, упр. 24

(дидактический материал, с. 13)

 

Упр. 25, с. 13 (дидактический материал)

 

 


25

Конструирование текстов

Комбинированный урок. (Урок-конкурс)

 

Знать структуру текста

Фронтальный опрос, упр. 42, с. 29

 

Упр. 26, с. 14 (дид материал)

 

 


26

Конструирование текстов

Комбинированный урок. (Урок-практикум)

 

Уметь добавлять отсутствующие части текста

Словарный диктант № 2. Упр. 47

 

Упр. 44, с. 30

 

 


27

Конструирование текстов, предл-й

Комбинированный урок. (Урок-защита творческих работ)

 

Уметь составлять «рассыпанный текст»

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 33

 

Упр. 30, с. 16 (дидактический материал)

 

 


28

Признаки текста, его отличие от набора предлож.

Урок обобщения

и систематизации знаний.

 

Уметь подбирать заглавие в соответ. с главной мыслью

Узорова О. В. Контр. и провер. работы Тест № 2, с. 130

 

Упр. 32, с. 16 (дидактический материал)

 

 


29

Проверка знаний

и умений по теме «Предл-е. Текст». Провер. Раб. № 2

Урок проверки и учета знаний и умений

 

Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 4–5

 

 

 

 


30

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок закрепления изученного. (Урок развития речи)

 

Уметь редактировать текст, классиф. и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос. Карточки

 

Упр. 5, с. 34

 

 


Раздел 4. слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? (7 часов)


31

Какие слова отвечают на вопрос кто?,

а какие на вопрос что?

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Имя существительное Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

Уметь ставить вопросы к словам


Фронтальный опрос, упр. 48, с. 35–36

 

Упр. 34, с. 18 (дидактический материал)

 

 


32

Слова, которые называют одуш-е и неодуш. предметы

Урок формирования новых знаний

Знать, как различают названия одуш-х и неодуш-х предметов

Самостоятельная работа,

упр. 51

 

Упр. 35, с. 19 (дидактический материал)

 

 


33

Объединение слов

в тематические группы

(Урок формирования новых знаний)

 

Уметь создавать тематические группы слов

Творческое задание: записать тематич. группу слов

 

Упр. 37, с. 20 (дидактический материал)

 

 


34

Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу»

Урок развития связной речи. (Урок применения знаний и умений)

 

Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста

«Уроки развития связной речи», с. 14

 

 

 

 


35

Конструирование с/с слов и пред-й со словами, отвечающими на вопросы кто?что?

Комбинированный урок. (Урок применения знаний и умений)


Уметь составлять сочетания слов по схемам

Индивидуальный опрос. Карточки


Упр. 39, с. 21 (дидактический материал)



36

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

Урок закрепления изученного. (Урок-игра)

 

Знать, что такое диалог.

Уметь оформлять диалог на письме

Тест № 8, с. 134 Узорова О. В. Контр. и провер. работы

 

Упр. 41, с. 22 (дидактический материал)

 

 


37

Развитие умения задавать вопросы кто? что?

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

почему одинаковые слова пишутся с бол. и маленькой буквы

Словарный диктант № 3

 

Упр. 60, с. 42

 

 


Раздел 5. слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (11 часов)


38

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить вопросы

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Имя прилагательное, значение и употребление

Уметь ставить вопросы к словам-признакам.


Фронтальный опрос, упр. 62, с. 42

 

Упр. 47, с. 25 (дидактический материал)

 

 


39

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Согласование с именем существительным

Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях.

Уметь:

– подбирать слова-признаки к словам-предметам

Самостоятельная работа по вариантам,

упр. 66

 

Упр. 50, с. 26 (дидактический материал)

 

 


40

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

 

Взаимоконтроль, упр. 55, с. 27 (дидактический материал)

 

Упр. 51, с. 26 (дидактический материал)

 

 


41

Связь слов-названий и слов-признаков

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)


Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов

Фронтальный опрос, упр. 70, с. 45


Упр. 72, с. 46



42

Развитие умения находить в пред-и слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой?

какая? какое?

Урок применения знаний и умений. (Урок-практикум)


Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов

и слов-признаков

Тест № 10, с. 139

(Узорова О. В. Контрольные

и проверочные работы)


Упр. 74, с. 48



43

Упражнения в подборе слов-признаков

Комбинированный урок.

 

Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам

Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48

 

Упр. 61, с. 30 (дидактический материал)


 

 


44

Упражнения в подборе слов-признаков

Комбинированный урок

 

Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками

Письмо по памяти, упр. 59, с. 29 (дид. материал)

 

С. 49 упр. 78

 

 


45

Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»

Урок применения знаний и умений. (Урок развития связной речи)

 

Уметь составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте

«Уроки развития связной речи», с. 15

 

 

 

 


46

Закрепление изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»

Урок закрепления изученного. (Урок работы над ошибками)

 

Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 51

 

Упр. 63, с. 31 (дидактический материал)

 

 


47

Проверочная работа по теме « Слова-названия и слова-признаки»

Урок применения знаний и умений. (Урок проверки и учета ЗУ)


Уметь:

– подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое?

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 6–7





48

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

Урок обобщения и систематизации знаний.



Индивидуальный опрос. Карточки


Упр. 64, с. 31 (дидактический материал)



Раздел 6. слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (5 часов)


49

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы

Урок ознакомления с новым материалом.(Урок формирования новых знаний)

Глагол, значение и употребление

Знать определение части речи.

Уметь ставить вопросы к словам-действиям

Фронтальный опрос, упр. 82, с. 52


Упр. 66

(дидактический материал)



50

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

 

Уметь ставить вопросы к словам-действиям.

Знать определение части речи

Фронтальный опрос, упр. 84 с. 54

 

Упр. 69

(дидактический материал)

 

 


51

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предл-ях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

 

Уметь подбирать к словам -предметам слова-действия

Выборочное письмо, упр. 71 (дидактический материал).

Взаимопроверка

 

Упр. 87,

с. 55

 

 


52

Развитие умения находить в пред-и грамматическую основу предл-я

Комбинированный урок. (Урок-практикум)


Уметь:

– находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?;

Самостоятельная работа,

упр. 88, с. 56


Упр. 72, с. 35 (дидактический материал)



53

Развитие умения находить в предл. грамматическую основу предл-я

Урок обобщения и систематизации знаний.


Уметь находить грамматическую основу

Тест № 3, с. 131 (Узорова О. В. Контр. и провер. работы)


Упр. 73

(дидактический материал)



Раздел 7. связь слов в предложении (8 часов)


54

Как связаны слова в пред-и. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предл-и

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)


Уметь устанавливать связи между словами в предложениях

Исследовательская работа, упр. 77 (дидактический материал)


Упр. 78, с. 40 (дидактический материал)



55

В предл-и от слова к слову можно задать вопрос


Уметь выделять из предл-й пары слов с помощью вопросов

Письмо по памяти (скороговорки)


Упр. 95,

с. 60



56

Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка»

Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам)

 

Уметь устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы

«Уроки развития связной речи», с. 16

 

 

 

 


57

.Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

 

Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос.

Карточки

 

Упр. 81, с. 41 (дидактический материал)

 

 


58

Конструирование предл-й из слов с опорой на вопросы

Урок применения знаний и умений. (Урок-практикум)


Уметь составлять предл-я с опорой на вопросы

Фронтальный опрос, упр. 99


Упр. 83, с. 42 (дидактический материал)



59

Конструирование предложений с опорой на вопросы

Урок обобщения и систематизации знаний


Уметь составлять предложения по схемам

Словарный диктант, упр. 101

(с взаимопроверкой)





60

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»

Урок проверки и коррекции знаний и умений.


Уметь подбирать глаголы к сущ, ставить вопр. от слова к слову

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8–9





61

«Пишу правильно»

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)


Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос. Карточки





Раздел 8. слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов)


62

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль

в речи

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Предлоги, союзы, их роль в речи

Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их

Фронтальный опрос, упр. 104


Упр. 88, с. 44 (дидактический материал)



63

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Предлоги, союзы, их роль в речи

Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог

Программированный контроль,

упр. 105, с. 67


Упр. 89, с. 44 (дидактический материал)



64

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)


Знать правило написания предлогов.

Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги

Взаимоконтроль, упр. 108, с. 68


Упр. 92, с. 45 (дидактический материал)



65

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц»

Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам)

(обучающее сочинение) 40 мин


Уметь передавать содержание картины, выделять части красной строкой

«Уроки развития связной речи», с. 17, 19





66

Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)


Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Фронтальный опрос, упр. 112, с. 70


Упр. 95, с. 46 (дидактический материал)



67

Роль предлогов

в предложении

Урок применения знаний и умений. (Урок-игра)


Знать роль предлогов в предл, уметь подбирать нужные предлоги

Письмо по памяти, упр. 95,

с. 45 (дидактический материал)


Упр. 96, с. 46 (дидактический материал)



68

Упражнения в правильном употреблении и раздельном написании предлогов

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения, обобщения и закрепления умений)


Знать правило написания предлогов с другими словами.

Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги

Самостоятельная работа с коллективной проверкой,

упр. 114, с. 71





69

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)


Знать правило о предлогах и их правописании.

Уметь употреблять слова с предлогами

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 10–11


Выписать предложения с предлогами



70

«Пишу правильно»

Комбинированный урок.


Уметь находить и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос. Карточки





Раздел 9. части слова. корень (3 часа)


71

Наблюдение над однокор. словами. Определение корня слов

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Однокоренные слова

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах

Самостоятельная работа по вариантам

(-лес-, -дом-)

Однокоренные слова, формы одного и того же слова

Упр. 100, с. 48 (дидактический материал)

 

 


72

Развитие умения находить корень в группе однок. слов

Комбинированный урок. (Урок-практикум)

 

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень

Самостоятельная работа по вариантам

(-лёд-, -винт-)

 

Упр. 101, с. 48 (дидактический материал)

 

 


73

Упражнения в распознавании однокор. слов

Комбинированный урок. (Урок-игра)

 

Знать два признака однок-х слов

Индивидуальный опрос. Карточки

 

Упр. 102, с. 49 (дидактический материал)

 

 


Раздел 10. части слова. суффикс (4 часа)


74

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Опред-е суффикса

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Выделение значимых частей слова

Знать определение суффикса, его графическое обозначение

Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78


Упр. 105,

с. 50 (дидактический материал)



75

Развитие умения находить в словах суффиксы

Комбинированный урок. (Урок-практикум, сказка)

Значение приставки

Различение предлогов и приставок

Знать значение суф-в -чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-

Тест 16, с. 144

(Узорова О. В. Контр. и провер. работы).Письмо под диктовку, упр. 126


Упр. 107,

с. 50 (дидактический материал)



76

Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» (40 минут)

Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам)

Описание характерных признаков лисы, употребление в устной и письменной речи слов-признаков, слов-действий

Уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи

«Уроки развития связной речи», с. 19

 

 

 

 


77

Разбор слов по составу. Проверочное списывание

Урок работы над ошибками, проверки и коррекции знаний и умений

Уметь:

– находить и исправлять ошибки;

–каллиграфически списывать текст

Индивидуальный опрос. Карточки.

«Провер.

и контр. работы», с. 12–13


Упр. 127, с. 80;

упр. 111, с. 51 (дидактический материал)



Раздел 11. части слова. приставка (5 часов)


78

Наблюдение над ролью приставки в слове.Определение приставки

Урок объяснения нового материала

Значение приставки (простейшие примеры)

Знать/уметь находить значимые части слова


Различение одинаковых приставок и предлогов

Упр. 112, с. 52 (дидактич. материал)



79

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить их

Урок объяснения нового материала

Значение приставки (простейшие примеры)

Уметь анализировать состав слова


Наблюдение за ролью приставки в слове

Упр. 114,

с. 53 (дид. материал)



80

Знач. приставок. Слитное написание приставок. Разв-е умения различать приставки и предлоги

Урок развития умений и навыков

Значение приставки (простейшие примеры)

Различение предлогов

и приставок

 Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 142

Текущий контроль «Это ты знаешь», с. 89

Различение приставки и предлога: с, на, за, до, про, от, в

5 слов с одной приставкой

Упр. 116,

119 (дидактический материал)

 

 


81

Провероч. работа № 6 по теме «Части слова»

Урок контроля (проверочная работа)

Выделение значимых частей слова

 

Тематич. контроль. «Пров. и контр. работы», с. 14–15

 

 

 

 


82

«Пишу правильно»


Урок работы над ошибками


 

 

 

Упр. 140

 

 


Раздел 12. алфавит. написание большой буквы в словах (13 часов)


83

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

Урок объяснения нового материала

Алфавит. Русский алфавит

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии.




Знать алфавит;

упр. 145



84

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь писать без ошибок большую



Упр. 126,

(дидак. материал)



85

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном




3 предложения с именем собственным



86

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

 

 

 

Упр. 128

(дидакт. материал)

 

 


87

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел.

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

 

Текущий контроль. «Творческий диктант», упр. 160

 

Упр. 131

(дидак. материал)

 

 


88

Большая буква в названиях рек и морей

Урок повторения, обобщения и систем. материала

Употребление прописной буквы в имени собств.

 

 

 

Упр. 155,

с. 96

 

 


89

Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавит. порядке

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в имени собственном


Текущий контроль. Самостоятельная работа






90

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в имени собственном




Упр. 129

(дидактический материал)




91

Развитие речи. Сочинение по рисунку.

Урок развития связной речи

Создание небольшого текста




Упр. 130

(дидактический материал)




92

Упражнения в правописании имен собственных

Урок работы над ошибками



Текущий контроль. Словарный диктант


Упр. 137, с. 63 (дидактический материал)




93

Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы»

Урок контроля (проверочный диктант)

Употребление прописной буквы в имени собственном


Тематический контроль. «Провер. и контр. работы», с. 16






94

«Пишу правильно»

Урок работы над ошибками

Употребление прописной буквы в имени собственном

 

 

 

Слова с проп. буквы из словаря

 

 



95

Упражнения в правописании имен собственных

Интегрированный урок

 

 

 

10 слов –географических названий

 

 



Раздел 13. правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу (14 часов)


96

Написание букв и, у, а после шипящих

Урок объяснения нового материала

Правописание сочетаний жи-ши

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии;

– видеть «опасные места» в словах, изученные орфогр.

Текущий


Упр. 164,

с. 101



97

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

Урок объяснения нового материала

Текущий. Формулировка правила


Упр. 148

(дидактический материал)



98

Упр-е в написании слов с жи-ши. Графическое обозначение орф.

Урок развития умений и навыков



Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами


Упр. 154

(дидактический материал)



99

Упражнение в написании слов с буквосоч. жи-ши.

Урок развития умений и навыков


Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами


Упр. 159

(дидактический материал)



100

Наблюдение за написанием буквосоч. ча-ща

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

ча-ща

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща

Текущий контроль. Проверка усвоения и формулирования правил


Упр. 147, с. 68 (дидактический материал)



101

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфогр. умений

Урок развития умений и навыков


Упр. 153

(дидактический материал)



102

Упражнение в написании слов с буквос-ми ча-ща.

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

ча-ща




Упр. 152, с. 69 (дидактический материал)



103

Наблюдение за написанием буквос-й чу-щу

Урок объяснения нового материала

Правописание сочетаний чу-щу


Текущий контроль. Осложненное списывание


Упр. 149,

(дидактический материал)



104

Упражнение в написании слов с буквосоч-ми чу-щу

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

чу-щу

 

 

 

Упр. 150,

(дидактический материал)

 

 


105

Упражнение в написании буквосоч. чу-щу.

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

чу-щу

 

 

 

Упр. 155,

(дидактический материал)

 

 


106

107

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 183

 

Упр. 156

(дидактический материал);

упр. 182

 

 


108

Диктант № 2 по теме «Прав-е буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (40 мин)

Урок контроля (проверочный диктант)

Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу

 

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 18

 

 

 

 


109

«Пишу правильно»

Урок работы над ошибками








Раздел 14. правописание букв ь и ъ (15 часов)


110

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь.

Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь



Упр. 167

(дидактический материал)



111

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

 

 

Упр. 189,

с. 114, правило

 

 


112

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согл. на конце и в середине слова

Урок развития умений и навыков

Уметь писать сочетания чк, чн в словах, Ь для обозначения мягкости на конце и в середине слова

 


Упр. 173

(дидактический материал)

 

 


113

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется Ь

Урок объяснения нового материала

Уметь объяснить написание Ь в словах

Текущий контроль. Проверка знания правила

 

Упр. 174

(дидактический материал)

 

 


114

Правописание слов с буквосоч-ми чк, чн, щн

Урок объяснения нового материала

Правописание буквосочетаний чк-чн

Уметь писать буквосочетания чк-чн, чщ

 

Упр. 179

(дидактический материал)

 

 


115

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосоч-ми чк, чн, щн

Урок развития умений и навыков



Текущий контроль. Выборочный диктант


Упр. 181

(дидактический материал)



116

Звук [й] и его обозначение на письме

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согл. звуков на письме

Знать способы обозначения мягкости согл. звуков



Упр. 185

(дидактический материал)



117

Разделительный Ь. Правописание слов с раздел. Ь

Урок объяснения нового материала

Употребление разделительного Ь

Знать правило написания разделительного Ь

Текущий контроль. Проверка знания правила


Упр. 191

(дидактический материал)



118

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

Урок развития умений и навыков.

Употребление разделительного Ь

Уметь писать слова с разделительным Ь

 

 

Текущий контроль. Осложненное списывание

 

Упр. 192, с. 83 (дид материал)

 

 


119

Правописание слов

с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согл. звуков на письме

Урок объяснения нового материала

 

 

Упр. 193, с. 84 (дидактический материал)

 

 


120

Упражнения в написании слов с Ь

Урок развития умений и навыков

 

 

Упр. 195, с. 85 (дид. материал)

 

 


121

122

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

Урок повторения, обобщения и систем. материала

Употребление разделительных Ъ и Ь

Уметь писать слова с разделительным Ъ



Упр. 201, с. 87 (дидактический материал)



123

Диктант № 3 по теме «Правописан. букв Ь и Ъ»

Урок контроля (проверочный диктант)

Употребление разделительных Ъ и Ь

Уметь писать слова с разделительными

Ь и Ъ

Тематич. контроль. «Провер. и контр. работы», с. 20





124

«Пишу правильно»

Урок работы над ошибками








Раздел 15. безударные гласные в корне (12 часов)


125

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

Урок объяснения нового материала

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Уметь различать произношение и написание


Уметь правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение

Упр. 213



126

Наблюдение над написанием и произношением слов с безуд. гласными в корне

Урок объяснения нового материала

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Уметь находить способ проверки написания слов

 

 

Уметь различать ударный и безударные слоги

Упр. 215, с. 94 (дидактич. материал)

 

 


127

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безуд. слогах

Урок развития умений и навыков

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги



Уметь писать безуд. гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов

Упр. 217, с. 95 (дидактич. материал)



128

Нахождение проверочных слов в группе однокор.слов

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных




Упр. 222 (дидакт. материал)



129

Упр-е в подборе однокоренных проверочных слов.

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных

Уметь подбирать однокоренные слова с целью проверки

Текущий контроль. Проверка знания правила


Упр. 226 (дид. материал), правило



130

Как надо действовать, чтобы правильно написать безуд. глас. в корне слова

Урок повторения, обобщения и систематизации материала(обучение применению правила)

Правописание безударных гласных

Знать правило написания безударной гласной в корне слова.

Уметь действовать согласно правилу

Текущий контроль. Письмо по памяти


Упр. 229,

с. 99 (дидактический материал)



131

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»

Урок контроля (проверочная работа)

Правописание безударных гласных

Тематический контроль.

«Провер. и контр. работы», с. 22





132

Упр-е в написании слов с безуд. гласными в корне

Урок повторения, обобщения и систем. материала

Правописание безударных гласных


Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 234


Упр. 234,

с. 135



133

Проверочный диктант по теме «Безуд. гласные

в корне»

Урок контроля (проверочный диктант)

Правописание безударных гласных


Тематический контроль. «Провер. и контрольные работы», с. 24





134

«Пишу правильно»

Урок работы над ошибками

Правописание безуд. гласных




Упр. 235,

с. 135



135

Свободный диктант (40 минут)

Урок развития связной речи

Правописание безударных гласных




9 слов из учеб.

по лит. чтению с безуд. глас.



136

Обобщение«Безуд. гласные в корне»

(«Счастливый случай»)

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных







Раздел 16. правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов)


137

Наблюдение за явлением оглушения звон. согл. на конце слов

Урок объяснения нового материала

Различение звонких и глухих согласных

Уметь различать произношение и написание


Знать пары согласных по глухости – звонкости

Упр. 237,

с. 137



138

«Звонкие

и глухие согл. на конце слова».

Урок объяснения нового материала

Правописание парных звонких и глухих согл.

Уметь находить способ проверки написания слов



Упр. 241,

с. 104 (дид. материал)



139

Развитие умений писать слова с изученной орфог.

Урок развития умений и навыков

Правописание парных звонких и глухих согл.

Уметь писать слова с изученной орфограммой



Упр. 243, с. 105 (дидактич. материал)



140

Упражнение в подборе проверочных слов

Урок развития умений и навыков

Правописание парных звонких и глухих согл.

Уметь подбирать проверочные слова

Текущий контроль. Проверка знания правила

Уметь писать проверяемые согл. на конце слов

Упр. 243, с. 140;



141

142

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

Уроки развития умений и навыков;

повторения и систем. материала

Правописание парных звонких и глухих согласных

Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова.

Уметь писать слова с изученной орфограммой



Упр. 251,с. 145;


упр. 247, с. 142



143

Свободный диктант (40 минут)

Урок развития связной речи

Правописание парных звонких и глухих согл.



Упр. 252, с. 109 (дид. материал)



144

Упр-е в написании слов с парной согл. на конце

Урок развития умений и навыков

Правописание парных звонких и глухих согл.


Текущий контроль. Словарный диктант


Упр. 257, с. 112 (дидактич. материал)



145

Изложение на основе зрительного восприятия текста

Урок развития связной речи

Правописание парных звонких и глухих согл.







146

«Пишу правильно»

Урок работы над ошибками

Правописание парных согл.

Уметь находить и исправлять ошибки н






147

Об-е по разделу «Правоп-е звонких и глухих согл. на конце слова»

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание парных звонких и глухих согласных


Текущий контроль. Объяснительный диктант





148

Проверочный диктант № 5 «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

Урок контроля (проверочный диктант)


Уметь:

– соблюдать нормы орфографии;

– находить и исправлять орфограф. ошибки

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 26





149

«Пишу правильно»

Урок работы над ошибками








Раздел 17. повторение (14 часов)


150

Повторение по теме «Текст»

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Различение слова, словосочетания и предложения

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии

Текущий контроль. Тест


Упр. 262,

с. 115 (дидакт. материал)



151

Повторение по теме «Предложение»

Урок повторения, обобщения и систем. материала


Знать изученные орфограммы

Упр. 263,

с. 115 (дидакт. материал)



152

Контрольное списывание

Урок контроля (контр. списывание)








153

Повторение «Состав слова. Однокор. слова»

Урок повторения, обобщения и систем. материала

Выделение значимых частей слова


Текущий контроль. Самостоятельная работа (разбор слов по составу)


Упр. 265, с. 116 (дидактич. материал)



154

Свободный диктант (40 минут)

Урок развития связной речи







155

156

Повторение изученных орфограмм

Уроки повторения, обобщения и систем. материала

Правописание безударных гласных

Знать изученные орфограммы

Текущий контроль. Тест


Упр. 267, с. 117 (дидактич. материал)



157

Обучающее изложение (40мин)

Урок развития связной речи

 

Уметь составлять и работать по плану

Текущий контроль. Изложение


 

 

 


158

Работа над ошибками

Урок обобщения и систем. материала


Уметь анализировать собственные ошибки



Упр. 269,с. 119



159

Итоговая контрольная работа (40 минут)

Урок контроля (проверочная работа)

Написание под диктовку текста


Темат. контроль. «Провер. и контр. работы», с. 28–28





160

«Пишу правильно»

Урок работы над ошибками

Правописание изученных орф.

 

 

 

 

 

 


161

Административная контрольная работа (40 минут)

Урок контроля (контрольная работа)

Написание под диктовку текста

Уметь писать под диктовку текст из 30–40 слов

 


 

 

 


162

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок работы над ошибками

Правописание изученных орфограмм

Уметь находить и исправлять ошибки на изученные орф.

 


 

 

 


163

Заключительный урок

Урок-праздник

 

Уметь писать слова с безуд. глас., с парными согл.

 

 

 

 

 


164

170

Резервные уроки

Уроки повторения, обобщения и систем. материала

Практическая отработка изученных орф.

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык.Школа 2100.Календарно-тематическое планирование

Автор: Ольга Николаевна Зыкина

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства