Рабочая программа предназначена для учителей, работающих в 8 классах по учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др. В программа содержится пояснительная записка, содержание учебного предмета,планируемые предметные результаты, календарно-тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык Рабоая программа 8 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]
Рассмотрено
на заседании ПМЛ
протокол № 1 от «___» ________ 2016
руководитель ____
Плоходько А.С.
Согласовано
заместитель директора по УВР
«____» __________ 2016
__________ Л.Н. Ломакина
Утверждаю
директор МАОУ СШ №17
_________ Ю.А. Цеподой
приказ №______
«____» __________ 2016
Рабочая программа по русскому языку
для 8В, 8Г классов
2016 - 2017 учебный год
Мильченко Ирина Васильевна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8В, 8Г классов составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно—эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразоватаельных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 « О рабочих программах учебных предметов».
Приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Рабочей программы по русскому языку. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова. 5-9 классы. /Авторы - составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2011 г.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ № 17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета).
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2018 годы.
Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю), из них контрольных работ – 13, уроков развития речи – 16.
При реализации учебной программы используется учебник Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л. А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др. - М.: Просвещение, 2012.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русский язык в современном мире (1).
Инструктаж по ТБ в кабинете русского языка. Русский язык в современном мире.
Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, парная.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с учебником, ответы на вопросы учителя, работа с таблицей.
Повторение пройденного в 5-7 классах (8).
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения. Знаки препинания в сложном предложении.Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Анализ изложения. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Анализ контрольного диктанта.
РР. Изложение по тексту А.Аверченко
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Правописание самостоятельных частей речи».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с алгоритмом, таблицей, схемой; грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой, контроль и самоконтроль основных понятий, защита мини – проектов.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание (6).
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетании. Анализ теста. Синтаксический разбор словосочетаний.
Контрольный тест с самопроверкой по теме: «Словосочетание»
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, конструирование предложений, грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, творческий диктант, распознавание различных видов словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова, мини – исследование.
Простое предложение (4).
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение
РР. Подготовка к сочинению.
РР. Сочинение-описание по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: опознавание простых предложений, наблюдения за схемами различных видов простых предложений, определения особенности связи подлежащего и сказуемого, написание схематичного диктанта, определение предикативности предложений, написание мини-изложения.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (7).
Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Работа над ошибками теста.
Контрольный тест «Двусоставное предложение».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, конструирование предложений, грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, на основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляя теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности, грамматически видоизменяя текст упражнения в соответствии с заданием
Второстепенные члены предложения (10).
Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Определение. Повторение по теме: «Двусоставные предложения». Приложение. Знаки препинания при нём. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Синтаксический разбор двусоставного предложения.
РР. Характеристика человека как вид текста.
РР. Групповой портрет.
Контрольный тест по теме: «Второстепенные члены предложения».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, конструирование предложений, грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о членах предложения, извлечение информации по теме из учебной статьи, запись и выделение грамматических основ и второстепенных членов в предложениях.
Односоставные предложения (10).
Анализ теста. Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Неполные предложения. Безличные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение по теме: «Односоставные предложения».
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Односоставные предложения».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, конструирование предложений, грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы, различение односоставных предложений с разной грамматической основой, распространение односоставных предложений второстепенными членами.
Простое осложненное предложение (1).
Понятие об осложнённом предложении.
Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, конструирование предложений, грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Однородные члены предложения (11).
Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП.Анализ изложения. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Повторение по теме: «Предложение с однородными членами».Анализ контрольного теста.
РР. Подготовка к изложению.
РР. Изложение «Прогулки по Петербургу».
Контрольный тест по теме «Предложение с однородными членами».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, конструирование предложений, грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, выделение запятыми обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами, обозначение паузы, которые выделяют обособленные члены, списывают текста, подчёркивание грамматических основ сложных предложений.
Обособленные члены предложения (14).
Понятие об обособлении. Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них. согласованных распространённых определений. Обособление согласованных нераспространённых определений. Анализ контрольного сочинения-рассуждения. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при обстоятельствах.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.
Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами.
Повторение по теме: «Предложения с обособленными членами». Анализ теста.
РР. Рассуждение на дискуссионную тему.
РР. Контрольное сочинение-рассуждение «Городской житель редко встречается с землёй».
Диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения».
Контрольный тест «Обособленные члены предложения»
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, конструирование предложений, грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. Вводные и вставные конструкции (11).
Обращение. Назначение обращения. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. Выделительные знаки препинания при вводных словах. Выделительные знаки препинания при вводных сочетаниях и вводных предложениях. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Анализ изложения. Повторение по теме: «Вводные и вставные конструкции».
РР. Подготовка к изложению.
РР. Изложение «Как раньше взрослели».
Контрольный тест по теме: «Вводные и вставные конструкции».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, конструирование предложений, грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, творческий диктант, составление текст с использованием распространённых обращений, выбор из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений, мини – исследование.
Прямая и косвенная речь (10).
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая речь. Косвенная речь.
Диалог. Цитата. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.
Повторение по теме: «Чужая речь»
РР. Рассказ.
Итоговый мониторинг.
Контрольная работа по теме: «Чужая речь».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, конструирование предложений, грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, творческий диктант, мини – исследование, анализ языкового материала, чтение схем предложений с чужой речью, распространение комментирующей части предложений с чужой речью, опираясь на схемы.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (9).
Синтаксис и морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Синтаксис и орфография. Урок-игра «Знай и люби русский язык»
РР. Подготовка к сочинению.
РР. Написание сочинения по картине К. Юнона «Новая планета».
Итоговый контрольный тест за курс 8 класса «Простое предложение».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с алгоритмом, таблицей, схемой; грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой, контроль и самоконтроль основных понятий, защита мини – проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» формируются следующие предметные результаты:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия, проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;
понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п-п
Тема урока
Кол-во часов
План.дата
Фактич. дата
8В
8Г
8В
8Г
Функции русского языка в современном мире (1).
1
Инструктаж по ТБ в кабинете русского языка. Русский язык в современном мире.
1
02.09
02.09
Повторение пройденного в 5-7 классах (8).
2
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения.
1
05.09
05.09
3
Знаки препинания в сложном предложении.
1
06.09
06.09
4
Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.
1
09.09
09.09
5
РР. Изложение по тексту А.Аверченко.
1
12.09
12.09
6
РР. Изложение по тексту А.Аверченко.
1
13.09
13.09
7
Анализ изложения.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
1
16.09
16.09
8
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Правописание самостоятельных частей речи».
1
19.09
19.09
9
Анализ контрольного диктанта.
1
20.09
20.09
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (6).
10
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.
1
23.09
23.09
11
Предложение как единица синтаксиса.
1
26.09
26.09
12
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.
1
27.09
27.09
13
Синтаксические связи слов в словосочетании.
1
30.09
30.09
14
Контрольный тест с самопроверкой по теме «Словосочетание».
1
03.10
03.10
15
Анализ теста.
Синтаксический разбор словосочетаний.
1
04.10
04.10
Простое предложение (4).
16
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
1
10.10
10.10
17
Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение
1
11.10
11.10
18
РР. Подготовка к сочинению по картине С.В. Герасимова
«Церковь Покрова на Нерли».
1
14.10
14.10
19
РР. Сочинение-описание по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли».
1
17.10
17.10
Простые двусоставные предложения.Главные члены предложения (7).
20
Анализ сочинения.
Главные члены предложения. Подлежащее.
1
18.10
18.10
21
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
1
21.10
21.10
22
Составное глагольное сказуемое.
1
24.10
24.10
23
Составное именное сказуемое.
1
25.10
25.10
24
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
28.10
28.10
25
Контрольный тест «Двусоставное предложение».
1
31.10
31.10
26
Работа над ошибками теста.
Анализ текста.
1
01.11
01.11
Второстепенные члены предложения (10).
27
Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.
1
07.11
07.11
28
Определение.
1
08.11
08.11
29
Приложение. Знаки препинания при нём.
1
11.11
11.11
30
Обстоятельство.
Виды обстоятельств.
1
14.11
14.11
31
Обстоятельство.
Виды обстоятельств.
1
15.11
15.11
32
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
1
18.11
18.11
33
РР. Характеристика человека как вид текста.
1
25.11
25.11
34
РР. Групповой портрет.
1
28.11
28.11
35
Повторение по теме «Двусоставные предложения».
1
29.11
29.11
36
Контрольный тест по теме «Второстепенные члены предложения».
1
02.12
02.12
Простые односоставные предложения (10).
37
Анализ теста.
Главный член односоставного предложения. Назывные предложения.
1
05.12
05.12
38
Определённо-личные предложения.
1
06.12
06.12
39
Неопределённо-личные предложения.
1
09.12
09.12
40
РР. Инструкция.
1
12.12
12.12
41
Безличные предложения.
1
13.12
13.12
42
РР. Рассуждение.
1
16.12
16.12
43
Неполные предложения.
1
19.12
19.12
44
Синтаксический разбор односоставного предложения.
1
20.12
20.12
45
Повторение по теме «Односоставные предложения».
1
23.12
23.12
46
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения».
1
26.12
26.12
Простое осложненное предложение (1).
47
Анализ контрольного диктанта.
Понятие об осложнённом предложении.
1
27.12
27.12
Однородные члены предложения (9).
48
Понятие об однородных членах предложения.
1
30.12
30.12
49
Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и знаки препинания при них.
1
09.01
09.01
50
Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и знаки препинания при них.
1
10.01
10.01
51
Однородные и неоднородные определения.
1
13.01
13.01
52
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП.
1
16.01
16.01
53
РР. Подготовка к изложению
«Прогулки по Петербургу».
1
17.01
17.01
54
РР. Написание изложения «Прогулки по Петербургу».
1
20.01
20.01
55
Анализ изложения.
Обобщающие слова при однородных членах.
Знаки препинания при обобщающих словах.
1
23.01
23.01
56
Повторение по теме «Предложение с однородными членами».
1
24.01
24.01
57
Контрольный тест по теме «Предложение с однородными членами».
1
27.01
27.03
58
Анализ контрольного теста.
1
30.01
30.01
Обособленные члены предложения (14).
59
Понятие об обособлении. Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них.