Нижнеиртышское -2017 г.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2011 год).
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять правописание орфограмм, постановку пунктограмм, происхождение слов, значение фразеологизмов, доказывать, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной языковой картины мира, показано практическое применение лингвистических знаний.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, интегративного, компетентностного подходов.
Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).
В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения учащимися программы по русскому языку в 7 классе отражают достижения результатов:
Раздел 1. Русский язык как развивающееся явление (1 ч.): Русский язык как развивающееся явление.
Раздел 2. Повторение изученного в 5-6 классах (11 ч. + 2 ч.): Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». Анализ ошибок диктанта. Повторение. Лексикология и фразеология. Повторение. Фонетика и орфография. Повторение. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Повторение. Морфология и орфография. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль речи. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».
Раздел 3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. (22 ч. + 3 ч.): Анализ ошибок диктанта. Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание падежных окончаний. Причастный оборот. Описание внешности человека. Сочинение по теме «Внешность моего друга». Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот». Анализ ошибок диктанта. Правописание действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Изложение по теме «Отец и сын». Правописание страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Правописание полных и кратких страдательных причастий. Правописание -Н-/-НН- в причастиях. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени. Повторение по теме «Причастие как часть речи». Контрольный диктант по теме «Причастие как часть речи».
Раздел 4. Деепричастие (11 ч. + 1 ч.): Анализ ошибок диктанта. Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Написание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Проверочный диктант по теме «Деепричастие как часть речи». Анализ ошибок диктанта. Рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь». Морфологический разбор деепричастия. Повторение по теме «Деепричастие». Контрольный диктант по теме «Деепричастие как часть речи».
Раздел 5. Наречие (21 ч. + 7 ч.): Анализ ошибок диктанта. Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Проверочный диктант по теме «Наречие». Анализ ошибок диктанта. Морфологический разбор наречия. Сочинение по теме «Размышление о прочитанном». Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е. Буквы е - и в приставках не и ни отрицательных наречий. Контрольный диктант по теме «Правописание наречий». Анализ ошибок диктанта. Одна и две буквы н в наречиях на о и е. Описание действий. Сочинение по теме «О труде». Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья». Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад Мини-сочинение-рассуждение по теме «Анализ доклада по школьным предметам». Повторение по теме «Наречие». Контрольный диктант по теме «Наречие». Анализ ошибок диктанта.
Раздел 6. Категория состояния (4 ч. + 2 ч.): Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния. Сжатое изложение по теме «Обыкновенная земля». Повторение по теме «Категория состояния». Сочинение на лингвистическую тему. Контрольный диктант по теме «Категория состояния».
Раздел 7. Служебные части речи (1 ч.): Анализ ошибок диктанта. Самостоятельные и служебные части речи.
Раздел 8. Предлог (9 ч. + 1 ч.): Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа». Слитное и раздельное написание производных предлогов. Повторение по теме «Предлог». Контрольный диктант по теме «Предлог».
Раздел 9. Союз (11 ч. +1 ч.): Анализ ошибок диктанта. Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Сочинение по теме «Книга – наш друг и советчик». Правописание союзов. Повторение по теме «Союз». Контрольный диктант по теме «Союз».
Раздел 10. Частица (13 ч. + 3 ч.): Анализ ошибок диктанта. Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Рассказ по теме «Горе-мечтатель». Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Выступление по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Проверочный диктант по теме «Правописание частиц». Анализ ошибок диктанта. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Сочинение-рассказ по теме «Поступок». Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. Повторение по теме «Частица». Контрольный диктант по теме «Частица как часть речи».
Раздел 11. Междометие (3 ч.): Анализ ошибок диктанта. Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Контрольная работа по теме «Служебные части речи».
Раздел 12. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8 ч. + 1 ч.): Анализ ошибок работы. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Сочинение на заданную тему (на выбор). Повторение. Фонетика. Графика. Повторение. Лексикология и фразеология. Итоговый контрольный тест за курс 7 класса. Анализ ошибок теста. Итоговый проект по теме «Размышляю о…». Итоги года.
№ п/п | Дата | Тема урока | К-во часов | Элемент содержания | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | Контрольно-оценочная деятельность (вид, форма) | Д/З |
1 | | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Лингвистическое понятие | Доказывать тезис: «русский язык как развивающееся явление» | Сравнивать русский язык с другими языками, характеризовать понятие «языковая семья» | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 5 или упр. 6, стр. 5. |
2 | | Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Лингвистические понятия | Составлять словосочетания по теме, выполнять синтаксический разбор | Характеризовать предложения в зависимости от союзов | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 9, стр. 7 или составить текст по теме «Осень» (6 предлож.) |
3 | | Повторение. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Лингвистические понятия | Выполнять пунктуационный разбор | Находить варианты пунктуации при прямой речи | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 12, стр. 8 |
4 | | Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 | Контрольная работа № 1. Повторение изученного в 5-6 классах | Выявлять верное написание слов, постановку запятых | | Входной (контрольная работа) | Подготовка |
5 | | Анализ ошибок диктанта. Повторение. Лексикология и фразеология. | 1 | Лингвистические понятия | Приводить примеры слов в контексте задания | Разбирать слово (причастие) по составу | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 15, стр. 9 |
6 | | Повторение. Фонетика и орфография. | 1 | Фонетические, орфоэпические понятия, разбор фонетический | Выполнять фонетический разбор слов | Определять дополнительную характеристику звуков | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 18, стр. 10 или упр. 19, стр. 11 |
7 | | Повторение. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Морфемный, словообразовательный разбор | Выполнять морфемный, словообразовательный разборы слов | Определять понятие «морф» | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 27, стр. 14 |
8 | | Повторение. Морфология и орфография. | 1 | Морфологические признаки слов | Определять морфологические признаки слов | | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 36, стр. 17 или упр. 44, стр. 19 |
9 | | Текст. | 1 | Признаки текста | Определять признаки текста | Определять средства связи предложений в тексте | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 51 или упр. 52, стр. 22 |
10 | | Стили литературного языка. | 1 | Стили литературного языка | Определять стили литературного языка | Называть дополнительные признаки стилей | Текущий (письменное упражнение) | Упр. 62 или упр.63, стр. 28 |
11 | | Диалог. Виды диалогов. | 1 | Диалог. Виды диалогов. | Определять вид диалога | | Текущий (письменное упражнение) | Параграф 8, стр. 23-24; упр. 58, стр. 26 или упр.60, стр. 27 |
12 | | Публицистический стиль речи. | 2 | Публицистический стиль речи. Работа по развитию речи № 1 | Определять признаки стиля | Создавать заметку для газеты | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Параграф 11, стр. 28, подобрать примеры текстов. Упр. 69, стр. 30 или упр. 71, стр. 31 |
13 | | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 | Контрольная работа № 2. Повторение изученного в 5-6 классах | Выявлять верное написание слов, постановку запятых | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
14 | | Анализ ошибок диктанта. Причастие как часть речи. | 1 | Грамматические понятия | Определять признаки причастия | Подбирать примеры причастий | Текущий (письменное упражнение) | Параграф 12, стр. 33, упр. 77, стр. 34 |
15 | | Склонение причастий и правописание падежных окончаний | 1 | Грамматические понятия | Склонять причастия | | Текущий (письменное упражнение) | Параграф 13, стр. 36, упр. 81 стр. 36 |
16 | | Причастный оборот. | 2 | Грамматические понятия | Выделять причастный оборот | Приводить примеры, верно употреблять причастные обороты | Текущий (письменное упражнение) | Параграф 14, стр. 37-38, упр. 86, стр. 39. Теория, упр. 90, стр. 40 |
17 | | Описание внешности человека. | 1 | Описание как тип речи, признаки текста. Работа по развитию речи № 2 | Подбирать материалы для сочинения | Работать с источниками | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Теория, упр. 97, стр. 42 или подобрать пример текста описания внешности |
18 | | Сочинение по теме «Внешность моего друга». | 1 | Признаки текста Работа по развитию речи № 3 | Создавать текст описания внешности человека | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 93, стр. 41 или упр. 167, стр. 73 |
19 | | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Грамматические понятия | Различать действительные и страдательные причастия | Верно употреблять причастные обороты | Текущий (письменная работа) | Параграф 16, стр. 44, упр. 99, стр. 44 |
20 | | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Грамматические понятия | Определять формы причастий | | Текущий (письменная работа) | Теория, упр. 103 (2), стр. 46 |
21 | | Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот». | 1 | Контрольная работа № 3 | Проверит умения | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
22 | | Анализ ошибок диктанта. Правописание действительных причастий настоящего времени. | 1 | Грамматические и орфографические понятия | Определять условия для написания причастий | | Текущий (письменная работа) | Параграф 18, стр. 47-48, упр. 107, стр. 48 |
23 | | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Грамматические и орфографические понятия | Определять условия для написания причастий | | Текущий (письменная работа) | Параграф 19, стр. 49-50, упр. 114 или 117, стр. 51 |
24 | | Изложение по теме «Отец и сын». | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 4 | Работать с содержанием текста | Определять микротемы текста | Тематический (работа по развитию речи (изложение) | Упр. 151, стр. 65-66 |
25 | | Правописание страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Грамматические и орфографические понятия | Определять условия для написания причастий | | Текущий (письменная работа) | Параграф 20, стр. 53, упр. 119, стр. 53 или упр. 123, стр. 54 |
26 | | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Грамматические и орфографические понятия | Определять условия для написания причастий | | Текущий (письменная работа) | Параграф 21, стр. 55, упр. 124 (4-5), стр. 56 |
27 | | Правописание полных и кратких страдательных причастий. | 2 | Грамматические и орфографические понятия | Определять условия для написания причастий | Выявлять признаки заимствованных слов | Текущий (письменная работа) | Теория, упр. 130, стр. 58. Упр. 146, стр. 64 |
28 | | Правописание -Н-/-НН- в причастиях. | 2 | Грамматические и орфографические понятия | Определять условия для написания причастий | | Текущий (письменная работа) | Теория, упр. 137 (4-5), стр. 61. Упр. 131, стр. 59 |
29 | | Морфологический разбор причастия. | 1 | Грамматические понятия | Выполнять морфологический разбор причастия | | Текущий (письменная работа) | Упр. 152, стр. 67 |
30 | | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | Грамматические и орфографические понятия | Определять условия для написания причастий | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 26, стр. 68, упр. 154,стр. 69. Упр. 158, стр. 70 |
31 | | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени. | 1 | Грамматические и орфографические понятия | Определять условия для написания причастий | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 27, стр. 71, упр. 161, стр. 71 |
32 | | Повторение по теме «Причастие как часть речи». | 2 | Грамматические и орфографические понятия | Систематизировать и обобщать материал | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Упр. 172, стр. 74. Упр. 177 или упр. 179, стр. 75 |
33 | | Контрольный диктант по теме «Причастие как часть речи». | 1 | Контрольная работа № 4 | Контроль результативности | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
34 | | Анализ ошибок диктанта. Деепричастие как часть речи. | 1 | Деепричастие как часть речи. | Определять понятие | Верно употреблять деепричастия | Текущий (письменная работа) | Параграф 28, стр. 77, упр. 181, стр. 77 |
35 | | Деепричастный оборот. | 2 | Деепричастный оборот. | Определять понятие | Верно употреблять деепричастия, применять правило на отсутствие запятой | Текущий (письменная работа) | Теория, упр. 187, стр. 80. Упр. 188, стр. 80 |
36 | | Написание НЕ с деепричастиями. | 1 | Написание НЕ с деепричастиями | Правописанию слов | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 30, стр. 82, упр. 194, стр. 82 |
37 | | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | Деепричастия несовершенного вида. | Образовывать деепричастия несовершенного вида | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 31, стр. 83, упр. 197 стр. 84 |
38 | | Деепричастия совершенного вида. | 1 | Деепричастия совершенного вида. | Образовывать деепричастия совершенного вида | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 32, стр. 85, упр. 202 или упр. 204, стр. 86 |
39 | | Проверочный диктант по теме «Деепричастие как часть речи». | 1 | Контрольная работа № 5 | Определять понятия по теме «Деепричастие». Контроль результативности | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
40 | | Анализ ошибок диктанта. | 1 | Анализ ошибок диктанта | Анализ ошибок диктанта | Анализ ошибок диктанта | Текущий (письменная работа) | Работа над ошибками |
41 | | Рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 5 | Создавать рассказ | Употреблять деепричастия в тексте | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 209, стр. 88 |
42 | | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Грамматические понятия | Выполнять морфологический разбор | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 33, стр. 89, упр. 210 (4-5), стр. 89 |
43 | | Повторение по теме «Деепричастие». | 1 | Повторение по теме «Деепричастие» | Систематизация знаний по теме | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Упр. 216, стр. 90 или упр. 206, стр. 87 |
44 | | Контрольный диктант по теме «Деепричастие как часть речи». | 1 | Контрольная работа № 6 | Контроль знаний. Контроль результативности | | Тематический (контрольная работа) | Упр. 183, стр. 104 |
45 | | Анализ ошибок диктанта. Наречие как часть речи. | 1 | Наречие как часть речи | Определять грамматические признаки наречия, задавать вопросы | Получат сведения об истории наречия | Текущий (письменная работа) | Параграф 34, стр. 91-92, упр. 221, стр. 93. |
46 | | Смысловые группы наречий. | 2 | Смысловые группы наречий | Определять смысловые группы наречий, задавать вопросы | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 35, стр. 95-96, упр. 228, стр. 96. Упр. 232, стр. 97 |
47 | | Степени сравнения наречий. | 1 | Степени сравнения наречий | Определять и образовывать степени сравнения наречий | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 36, стр. 97-98, упр. 234 (3), стр. 98, упр. 237, стр. 99 |
48 | | Проверочный диктант по теме «Наречие». | 1 | Контрольная работа № 7 | Контроль знаний. Контроль результативности | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
49 | | Анализ ошибок диктанта. Морфологический разбор наречия. | 1 | Морфологический разбор наречия | Выполнять морфологический разбор наречия | | Текущий (письменная работа) | Параграф 37, стр. 100, упр. 240, стр. 101. |
50 | | Сочинение по теме «Размышление о прочитанном» | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 6 | Создавать текст сочинения | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 239, стр. 101 или упр. 236, стр. 99 |
51 | | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е. | 2 | Орфограммы, условия выбора орфограмм | Выбор орфограммы | Слова из словаря. Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 38, стр. 101, упр. 244, стр. 102. Упр. 245, стр. 103 |
52 | | Буквы е - и в приставках не и ни отрицательных наречий. | 1 | Орфограммы, условия выбора орфограмм | Выбор орфограммы | Слова из словаря, дополнительные сведения | Текущий (письменная работа) | Параграф 39, стр. 104-105, упр. 252, стр. 105 или упр. 254, стр. 106 |
53 | | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий». | 1 | Контрольная работа № 6 | Контроль результативности | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
54 | | Анализ ошибок диктанта. Одна и две буквы н в наречиях на о и е. | 1 | Орфограммы, условия выбора орфограмм | Условие выбора орфограмм | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 40, стр. 106, упр. 257 (3-4), упр. 258 (3-4), стр. 107 |
55 | | Описание действий. | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 7 | Работа с текстом | Работа в группе | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Подбор материалов по теме «описание действий» |
56 | | Сочинение по теме «О труде». | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 8 | Создание текста | Выступление перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 263 или упр. 264, стр. 109 |
57 | | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Орфограммы, условия выбора орфограмм | Выбор орфограммы | | Текущий (письменная работа) | Параграф 42, стр. 109, упр. 267, стр. 110 |
58 | | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | Орфограммы, условия выбора орфограмм | Выбор орфограммы | | Текущий (письменная работа) | Параграф 43, стр. 111, упр. 271, стр. 112 |
59 | | Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья». | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 9 | Создавать текст рассуждение с элементами описания | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 273, стр. 112 |
60 | | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | Орфограммы, условия выбора орфограмм | Выбор орфограммы | Слова из словаря | Текущий (письменная работа) | Параграф 44, стр. 112-113, упр. 278, стр. 115. Упр. 279 или упр. 280, стр. 115 |
61 | | Слитное и раздельное написание наречий. | 2 | Орфограммы, условия выбора орфограмм | Выбор орфограммы | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Теория, упр. 285 (4-7), стр. 117. Упр. 286. Стр. 117 |
62 | | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Орфограммы, условия выбора орфограмм | Выбор орфограммы | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 46, стр. 117, упр. 289 или упр. 290, стр. 118 |
63 | | Учебно-научная речь. Отзыв. | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 10 | Создавать текст отзыва | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 298, стр. 121 (у.), упр. 303 или упр. 305, стр. 123 |
64 | | Учебный доклад | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 11 | Создавать текст | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 306, стр. 123 (у.), упр. 311 или упр. 312, стр. 126 |
65 | | Мини-сочинение-рассуждение по теме «Анализ доклада по школьным предметам». | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 12 | Создавать текст | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 313, стр. 126 |
66 | | Повторение по теме «Наречие». | 1 | Повторение по теме «Наречие» | Систематизация, обобщение материала | | Текущий (письменная работа) | Вопросы на стр. 119, упр. 296 или упр. 297, стр. 120 |
67 | | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | Контрольная работа № 7 | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
68 | | Анализ ошибок диктанта. | 1 | Анализ ошибок диктанта | Анализ ошибок диктанта | | Текущий (письменная работа) | Работа над ошибками |
69 | | Категория состояния как часть речи. | 1 | Категория состояния как часть речи | Определять грамматические признаки части речи, различать слова категории состояния и наречие | | Текущий (письменная работа) | Параграф 49, стр. 127-129, упр. 319 (1 или 2), стр. 130 |
70 | | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Морфологический разбор категории состояния | Выполнять морфологический разбор | | Текущий (письменная работа) | Параграф 50, стр. 131, упр. 321, стр. 132. |
71 | | Сжатое изложение по теме «Обыкновенная земля». | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 13 | Сокращать текст | Выделять микротемы текста | Тематический (работа по развитию речи (изложение) | Написать изложение |
72 | | Повторение по теме «Категория состояния». | 1 | Повторение по теме «Категория состояния» | Систематизация и обобщение материала | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Вопросы на стр. 133, карточка по теме «Категория состояния» |
73 | | Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 14 | Создавать текст по теме | Выступление перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Написать сочинение |
74 | | Контрольный диктант по теме «Категория состояния». | 1 | Контрольная работа № 8 | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
75 | | Анализ ошибок диктанта. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Анализ ошибок диктанта. Самостоятельные и служебные части речи. | Различать самостоятельные и служебные части речи | | Текущий (письменная работа) | Параграф 51, стр. 134, упр. 325, стр. 135. |
76 | | Предлог как часть речи. | 1 | Предлог как часть речи | Определять роль в предложении | | Текущий (письменная работа) | Параграф 53, стр. 135, упр. 327 или упр. 329, стр. 136 |
77 | | Употребление предлогов. | 1 | Употребление предлогов | Употреблять предлоги в речи, тексте | Работать с дополнительной информацией | Текущий (письменная работа) | Теория, упр. 335, стр. 138. |
78 | | Производные и непроизводные предлоги. | 1 | Производные и непроизводные предлоги | Определять тип предлога, различать эти типы. Верно употреблять предлоги в тексте, речи | Работа в группе. | Текущий (письменная работа) | Параграф 54, стр. 139, упр. 339 или упр. 340, стр. 140. |
79 | | Простые и составные предлоги. | 1 | Простые и составные предлоги | Различать предлоги | | Текущий (письменная работа) | Упр. 345, стр. 142 |
80 | | Морфологический разбор предлога. | 1 | Морфологический разбор предлога | Выполнять морфологический разбор предлога | | Текущий (письменная работа) | Параграф 56, стр. 142, упр. 346, стр. 143 |
81 | | Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 15 | Создавать текст по теме | Чтение в «писательском кресле» | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 348, стр. 143 |
82 | | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Выбор орфограммы | Слова-исключения | Текущий (письменная работа) | Параграф 57, стр. 144, упр. 351, стр. 145. Карточка по теме «Правописание предлогов» |
83 | | Повторение по теме «Предлог». | 1 | Повторение по теме «Предлог» | Систематизация и обобщение материала | | Текущий (письменная работа) | Упр. 345, стр. 142. |
84 | | Контрольный диктант по теме «Предлог». | 1 | Контрольная работа № 9 | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
85 | | Анализ ошибок диктанта. Союз как часть речи. | 1 | Союз как часть речи | Определять значение и роль части речи | | Текущий (письменная работа) | Параграф 58, стр. 146, упр. 357 стр. 147. |
86 | | Простые и составные союзы. | 1 | Простые и составные союзы | Определять тип союза | | Текущий (письменная работа) | Параграф 59, стр. 148, упр. 359 (4-6), стр. 148. |
87 | | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Союзы сочинительные и подчинительные | Определять роль разных разрядов союзов | | Текущий (письменная работа) | Параграф 60, стр. 149, упр. 363, стр. 150 |
88 | | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | Пунктограмма в сложном союзном предложении | Расставлять запятые, чертить схемы предложений | | Текущий (письменная работа) | Упр. 366 или упр. 367, стр. 152 |
89 | | Сочинительные союзы. | 1 | Сочинительные союзы | Определять разряд союза | Работа с дополнительной информацией | Текущий (письменная работа) | Параграф 62, стр. 152, упр. 368 (2), стр. 152 |
90 | | Подчинительные союзы. | 1 | Подчинительные союзы | Определять разряд союза | Работа с дополнительной информацией | Текущий (письменная работа) | Параграф 63, стр. 155, упр. 379, стр. 156 или упр. 381, стр. 157 |
91 | | Морфологический разбор союза. | 1 | Морфологический разбор союза | Выполнять морфологический разбор союза | | Текущий (письменная работа) | Упр. 382 (3), стр. 158 |
92 | | Сочинение по теме «Книга – наш друг и советчик». | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 16 | Создавать текст сочинения | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 384, стр. 158 |
93 | | Правописание союзов. | 2 | Орфограммы, условия выбора орфограмм | Выбор орфограммы | Работа с дополнительной информацией | Текущий (письменная работа) | Параграф 65, стр. 159, упр. 386, стр. 159. Упр. 391, стр. 161. |
94 | | Повторение по теме «Союз». | 1 | Повторение по теме «Союз» | Систематизация и обобщение знаний | Выступление перед аудиторией | Текущий (письменная работа) | Вопросы на стр. 162, упр. 400 (3-4), стр. 163; Упр. 397, стр. 163 (инд. задание) |
95 | | Контрольный диктант по теме «Союз». | 1 | Контрольная работа № 10 | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
96 | | Анализ ошибок диктанта. Частица как часть речи. | 1 | Частица как часть речи | Находить частицу в тексте | Выявлять, что является частицей | Текущий (письменная работа) | Параграф 66, стр. 164, упр. 403 (1-2) стр. 165 |
97 | | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Определять разряды частиц | Союз ДА, частица ДА | Текущий (письменная работа) | Параграф 67, стр. 165, упр. 407, стр. 166 |
98 | | Рассказ по теме «Горе-мечтатель». | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 17 | Создавать текст сочинения | | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 408, стр. 167 |
99 | | Смысловые частицы. | 2 | Смысловые частицы | Определять разряды частиц | Работа в группе | Текущий (письменная работа) | Параграф 68, стр. 167, упр. 412 или упр. 413, стр. 168. Упр. 416, стр. 169 |
100 | | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Орфограммы, условия выбора орфограмм | Определять верное написание слов | | Текущий (письменная работа) | Параграф 69, стр. 170, упр. 422 или упр. 423, стр. 171 |
101 | | Выступление по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 18 | Создание выступления | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 426, стр. 172 |
102 | | Морфологический разбор частицы. | 1 | Морфологический разбор частицы | Выполнять морфологический разбор частицы | | Текущий (письменная работа) | Упр. 427 (выборочно), стр.173 |
103 | | Отрицательные частицы не и ни. | 2 | Отрицательные частицы не и ни | Различать частицы не и ни | | Текущий (письменная работа) | Параграф 71, стр. 174-175, упр. 431 , стр. 174. Упр. 434 или упр. 435, тр. 176 |
104 | | Проверочный диктант по теме «Правописание частиц». | 1 | Контрольная работа № 11 | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
105 | | Анализ ошибок диктанта. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. | 1 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | | Текущий (письменная работа) | Параграф 72, стр. 176, упр. 443, стр. 178. |
106 | | Сочинение-рассказ по теме «Поступок». | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 19 | Создавать текст по сюжету | Выступать перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 446, стр. 179 |
107 | | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | 1 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ - различение | | Текущий (письменная работа) | Параграф 73, стр. 179, упр. 450, стр. 180 |
108 | | Повторение по теме «Частица». | 1 | Повторение по теме «Частица» | Систематизация знаний по теме | | Текущий (письменная работа) | Вопросы на стр. 180, упр. 456, стр. 182 |
109 | | Контрольный диктант по теме «Частица как часть речи». | 1 | Контрольная
работа № 12 | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
110 | | Анализ ошибок диктанта. Междометие как часть речи. | 1 | Междометие как часть речи | Определять междометие, выявлять значение, опознавать междометия, которые употреблены в значении других частей речи. | | Текущий (письменная работа) | Параграф 74, стр. 183, упр. 461, стр. 184 |
111 | | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Верно писать междометия, расставлять знаки препинания | | Текущий (письменная работа) | Параграф 75, стр. 184, упр. 465, стр. 185. |
112 | | Контрольная работа по теме «Служебные части речи». | 1 | Контрольная работа № 13 | Контроль знаний | | Тематический (контрольная работа) | Подготовка |
113 | | Анализ ошибок работы. Разделы науки о русском языке. | 1 | Разделы науки о русском языке | Систематизация знаний | | Текущий (письменная работа) | Упр. 466, стр. 186 |
114 | | Текст. Стили речи. | 1 | Текст. Стили речи | Систематизация знаний | | Текущий (письменная работа) | Упр. 472, стр. 188 или упр. 476, стр. 189 |
115 | | Сочинение на заданную тему (на выбор). | 1 | Работа с текстом. Работа по развитию речи № 20 | Создание текста сочинения | Выступление перед аудиторией | Тематический (работа по развитию речи (сочинение) | Упр. 510, стр. 200 |
116 | | Повторение. Фонетика. Графика. | 1 | Повторение. Фонетика. Графика. | Систематизация знаний | | Текущий (письменная работа) | Упр. 480 или упр. 481, стр. 190. |
117 | | Повторение. Лексикология и фразеология. | 1 | Повторение. Лексикология и фразеология | Систематизация знаний | | Текущий (письменная работа) | Упр. 484, стр. 191 или упр. 494, стр. 195. |
118 | | Итоговый контрольный тест за курс 7 класса. | 1 | Итоговый контрольный тест за курс 7 класса | Контроль результативности | | Итоговый (контрольный тест) | Подготовка |
119 | | Анализ ошибок теста. | 1 | Анализ ошибок теста | Анализ ошибок теста | Анализ ошибок теста | | Работа над ошибками |
120 | | Итоговый проект по теме «Размышляю о…». | 1 | Итоговый проект | Создавать проект | Выступать перед аудиторией | Итоговый (проект) | Подготовить проект |
121 | | Итоги года. | 1 | Итоги года | Подведение итогов года | | | |
2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
3.ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;
4. принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
5. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
3. сопоставлять информацию из разных источников;
4. давать определение лингвистическим понятиям;
7.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;
8. анализировать, интерпретировать текст, используя теоретико-литературные понятия;
9. сравнивать способы образования слов, лексические, морфологические, синтаксические и другие языковые явления;
10. определять тип, стиль текста;
11. владеть основными понятиями курса русский язык 6 класс.