kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Русский язык 5 класс. Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия»

Цель урока: повторить знания и умения  учащихся по написанию прописных и строчных букв, продолжить работу по овладению  учащимися каллиграфического написания слов, вырабатывать стремление писать каллиграфическим почерком. Развивать устную речь учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Русский язык 5 класс. Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия» »

Дата: Русский язык 5 класс

Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия»

Цель урока: повторить знания и умения учащихся по написанию прописных и строчных букв, продолжить работу по овладению учащимися каллиграфического написания слов, вырабатывать стремление писать каллиграфическим почерком. Развивать устную речь учащихся.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Работа по тексту:

Двумя словами «алфавит» и «азбука» - обозначают одно и тоже. Слово «алфавит» составлено из названий первых двух букв греческого алфавита: «альфа» и «вита». Взятые вместе они и образуют слово «алфавит». Русское слово «азбука» составлено из названий первых двух букв русского алфавита. Первая буква в старину называлась «аз», вторая («бэ») _ «буки». Из этих названий и образовалось слово «азбука».

Задание 1.

Кратко перескажите текст.

Задание 2.

Изобразите буквами и звуками слово «азбука».

Контрольный вопрос:

  1. Какое из слов – «азбука» и «алфавит» отображают более широкое понятие?

  2. Может ли быть английская, немецкая азбука? Почему?

  1. Сообщение учителя:

Сначала люди пользовались только устной речью. Потом постепенно возникла и широко распространилась письменная речь.

( очень кратко о том, как общались люди друг с другом, когда не было письменности)

В устной речи мы имеем дело со звуками в словах, а в письменной – с буквами, которыми обозначаются эти звуки.

Буквы бывают печатными и рукописными, большими (заглавными, прописными) и маленькими (строчными).

Чтобы буквы писать правильно и красиво, люди стали пользоваться правилами написания и соединения букв - каллиграфией. Это слово знакомо вам еще из начальной школы.


  1. Работа с материалом учебника. Выполнение упражнения (письменно).

  2. Творческая работа по тексту.

Задание:

  1. Попробовать написать слова каллиграфическим почерком.

  2. Подчеркнуть прописные буквы.

  3. Озаглавить текст.


Пришел октябрь, принес ясную и сухую погоду, солнечные деньки, туманы. Дождливые дни придут не скоро. А сейчас ласково светит солнце. Гордо показывают деревья друг другу свои золотые и пурпурные наряды. В воздухе ощущается какая-то бодрящая свежесть.


Дополнительное задание:

Сделать синтаксический разбор 2- х предложений.


  1. Работа с материалом учебника. Упражнение (письменно)


  1. Обобщение, вывод (коллективно)



  1. Задание на дом:

Повторить §, повторить алфавит.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Карабалаева Айгуль Чимкентовна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства