: Русский язык 5 класс. Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия»
: Русский язык 5 класс. Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия»
Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия»
Цель урока: повторить знания и умения учащихся по написанию прописных и строчных букв, продолжить работу по овладению учащимися каллиграфического написания слов, вырабатывать стремление писать каллиграфическим почерком. Развивать устную речь учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: Русский язык 5 класс. Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия» »
Дата: Русский язык 5 класс
Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия»
Цель урока: повторить знания и умения учащихся по написанию прописных и строчных букв, продолжить работу по овладению учащимися каллиграфического написания слов, вырабатывать стремление писать каллиграфическим почерком. Развивать устную речь учащихся.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
Работа по тексту:
Двумя словами «алфавит» и «азбука» - обозначают одно и тоже. Слово «алфавит» составлено из названий первых двух букв греческого алфавита: «альфа» и «вита». Взятые вместе они и образуют слово «алфавит». Русское слово «азбука» составлено из названий первых двух букв русского алфавита. Первая буква в старину называлась «аз», вторая («бэ») _ «буки». Из этих названий и образовалось слово «азбука».
Задание 1.
Кратко перескажите текст.
Задание 2.
Изобразите буквами и звуками слово «азбука».
Контрольный вопрос:
Какое из слов – «азбука» и «алфавит» отображают более широкое понятие?
Может ли быть английская, немецкая азбука? Почему?
Сообщение учителя:
Сначала люди пользовались только устной речью. Потом постепенно возникла и широко распространилась письменная речь.
( очень кратко о том, как общались люди друг с другом, когда не было письменности)
В устной речи мы имеем дело со звуками в словах, а в письменной – с буквами, которыми обозначаются эти звуки.
Буквы бывают печатными и рукописными, большими (заглавными, прописными) и маленькими (строчными).
Чтобы буквы писать правильно и красиво, люди стали пользоваться правилами написания и соединения букв - каллиграфией. Это слово знакомо вам еще из начальной школы.
Работа с материалом учебника. Выполнение упражнения (письменно).
Творческая работа по тексту.
Задание:
Попробовать написать слова каллиграфическим почерком.
Подчеркнуть прописные буквы.
Озаглавить текст.
Пришел октябрь, принесясную и сухую погоду, солнечныеденьки,туманы. Дождливыедни придутне скоро. А сейчас ласково светит солнце. Гордо показывают деревья друг другу свои золотые и пурпурные наряды. В воздухеощущаетсякакая-то бодрящая свежесть.
Дополнительное задание:
Сделать синтаксический разбор 2- х предложений.
Работа с материалом учебника. Упражнение (письменно)