К 3. Предтекстовая работа. Учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд к понятиям «спорт» и «развлечение». Задание 1. Заполните таблицу на доске понятиями, связанными со словами «спорт» и «развлечения». Например, Спорт | Развлечения | тренировки | отдых | усилия | веселье | здоровье | друзья |
Г 4. Текстовая работа. Учитель предлагает составить диаграмму на основе данной таблицы, знакомит с видами схем. Задание 2. Обсудите в группах «Спорт и развлечение», представьте свои работы по одному из предложенных вариантов: 1.
2.
3.
Задание 3. Презентуйте свои работы классу, аргументируйте свой ответ, выразите свое согласие/несогласие или дополнения.
И, П 5. Послетекстовая работа. Учитель предлагает письменно дать ответ на вопрос. Задание 4. Дайте письменный ответ на вопрос «Как спорт сделать для себя развлечением?» по данным схемам. Чтобы…….., надо……. Если……., то…….
Критерии оценивания: участвует в дискуссии по предложенной проблеме Дескрипторы: - составляет ассоциативный ряд; - составляет диаграмму по предложенному варианту; - представляет свою позицию классу, аргументирует свой ответ; - демонстрирует богатый словарный запас.
ФО комментарии учащихся
К 6. Предтекстовая работа. Учитель проводит беседу с учащимися. Задание 5. Назовите виды деятельности, которые могут являться и спортом, и развлечением? Например, рыбалка, бильярд и др.
П 7. Текстовая работа. Задание 6. Прочитайте текст, сравните со своими предположениями и сделайте пометки на полях: «+» - известная информация, «!» - интересная информация, «?» - непонятная информация «-» - противоречивая информация. Объединившись в группы, учащиеся поделятся своими наблюдениями. Г Задание 7. Выберите высказывание из предложенных, которое соответствует скрытой информации текста (подтексту), аргументируйте свой выбор. «Восемьдесят процентов успеха зависят от умения сдвинуться с места» Вуди Аллен. «Мотивация – это то, что заставляет вас начать. Привычка – это то, что заставляет вас продолжать», – Джим Райан. «Отсутствие активности разрушает здоровье любого человека, в то время как движение и методические физические упражнения сохраняют его» Платон.
И, Г 8. Послетекстовая работа. Задание 8. Ответьте на вопрос «Какой из данных видов спорта наиболее актуален сейчас среди вас?». В своем ответе используйте причастные или деепричастные обороты.
Учащиеся, обсудив в группах свои ответы, приходят к единому мнению и представляют ответ классу.
Критерии оценивания: понимает основную информацию сплошного текста, открытую и скрытую информацию. Дескрипторы: - делает предположения; - соотносит с содержанием текста; - определяет открытую и скрытую информацию; - соотносит скрытую информацию с предложенными афоризмами; - аргументирует свой ответ; - отвечает на вопрос; - использует в речи причастные и деепричастные обороты.
ФО наблюдение учителя, вопрос-ответ |