kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 4 классе на тему "Правописание сочетаний жи,ши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Павописание сочетаний жи,ши"Цели урока:познакомить с правописанием жи,ши в словах,

закрепить знания в распознавании рода существительных,совершенствовать навыки выразительного чтения

Воспитательные цели:формирование экологических знаний,воспитание любви к Родине,формирование отрицательного отношения к засорению природы

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 4 классе на тему "Правописание сочетаний жи,ши" »

Разработка урока в 4классе на тему «Правописание слогов жи,ши»

Тема урока: Правописание жи, ши,

Рассказ «Наша квартира»

Цели урока: познакомить с правописа­нием жи, ши в словах, закрепить знания уча­щихся в распознаваний существительных мужского, среднего, женского родов; совершенствовать навыки выразительно­го чтения.

Воспитательные цели: Формирование экологических знаний у учащихся; воспита­ние любви к природе, Родине, самому себе. Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам засорению природы.

Развивающие цели: Развивать творческую способность, фантазию эмоциональность, со­циальную активность учащихся на уроке.

Оформление урока.

1. Карта маршрута с названиями мест­ности, названиями растений, животных, рыб, рисунки.

2. Карточки со словами камыши, кувшин­ки, ужи, ерши, чижик, стрижи, жираф.

3. Плакат с высказыванием о природе.

4. Поделки из пластмассовых бутылок.

5. Маркеры, скотч и т. д.

6. Осенние листья со слогами жи, ши. Подготовительная работа

1. Дается домашнее задание; подготовить информацию о жирафе, камыше, чижике, ужах, кувшинках и т. д т.е рассказать что -нибудь интересное, начиная со слов:

«А знаете ли вы... » Подготовить учени­ков к роли врача, журналиста.

Из числа присутствующих на уроке учи­телей выбрать жюри, которые будут оцени­вать знания, ответы учеников. В роли веду­щего - учитель.

2. На доске записана тема урока и цели урока.


Ход урока

  1. Учитель: Уважаемые натуралисты, се­годня мы с вами отправляемся в уникальное, заочное, интересное и познавательное путе­шествие. В пути вам очень пригодятся зна­ния и смекалка, дружба и находчивость, бы­строта в выполнении заданий Как и в лю­бом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить другого за ошибки. В поход мы возьмем дневники наблюдений

( тетради по русскому языку), маркеры. А также с нами пойдут врач

( ученик встает, представляет­ся Меня зовут ------------ я рабо­таю участковым врачом в СВА№ ). С нами будет журналист (ученик пред­ставляется. Я, ---------------, кор­респондент газеты «Семипалатинские вести» ) А чтобы в пути сопутствовала удача, поход начнем с песни

И так, старт!

Ученики поют.

Если с другом вышел путь

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть

А с друзьями много

Что мне снег,

Что мне зной.

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной!

2.Один из учащихся: Ребята! Листопад! (собирают осенние листья)

Учитель: Это не просто листопад, это

листья со слогами жи, ши (прикрепляю на доску )

Учитель: Чем похожи эти слоги?

Правильно, буквой И.


Вывод: жи и ши пиши с буквой И. На протя­жении всего пути помните об этом правиле

3. Поход продолжается . . Журналист: Ребята; что за растение на опушке?

Учитель: Я знаю. Это шиповник. А знаете ли вы,что шиповник..

Врач: «Ребята, мы переходим озеру, будьте осторожны, не пораньте руки».

Журналист: «Какие растения здесь растут?» (Ученики рассказывают о камыше, кувшинках, рассказывают о животном мире на озере, на доске соответственно рисункам прикрепляют­ся слова: шиповник, камыши, кувшинки, ужи, ерши, чижик, груши.) Ребята, а кто знает про жирафа?

(появляется рисунок и карточка со словом).

Учитель: На пути нам встретились очень необычные растения и животные.

Сейчас, на привале выполните задание, за­пишите в дневники наблюдений название ра­стений и животных, подчеркните жи. ши. (Дети записывают, устно составляют предло­жения с данными словами, вспоминают рас­сказы своих соклассников об этих растениях и животных).

5.Учитель: Сделай дело - гуляй смело.

Когда туристы снимаются с места отдыха нужно все оставить в первозданном виде -убрать мусор.

Задание: На доске слова записаны Дру. Лы. Ма. Ны.

Слу. Лу. Малы.

Дер. Ска. Эта.

(ученики собирают бумажные банки, лис­тья, мусор, на которых изображены жи ши и приклеивают вместо точек соответственные слоги, читают слава, составляют предложения, врач «лечит» слова, в которых допущены ошибки).

Журналист. ( Показывает пластмассовую бутылку). Вы знаете, сколько лет может, про­лежать эта бутылка в земле?

(Варианты ответов 25, 100, 50 лет).

Правильно, 100 лет. Их нельзя оставлять здесь. ( Объясняю какой вред наносит такой мусор природе).

Эти бутылки мы используем для поделок. (Дети тут же дарят присутствующим совочки для сыпучих продуктов, вазочки для цветов, изготовленные на уроке труда из пластмассо­вых бутылок).

Учитель: Когда - то давно природа реша­ла: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.

Ученик: Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри себя

( Е.Евтушенко).

(Учитель вместе с учащимися анализирует смысл стихотворения, делает вывод).

«Любить природу - значит любить Родину»

Продолжаем путь Перед нами бескрай­няя казахстанская степь. А это жилище назы­вается, юрта - кииз уй. (Ученики рассказыва­ют о преимуществах войлочной юрты, об ис­тории казахского быта)

Учитель: Чтобы войти в юрту необходимо выполнить задания, которые находятся в сун­дуке. (Извлекается конверт с заданиями –

по­вторение пройденной темы).

1. Какие части речи знаете?

Дуб, поход, слово, врач, Родина.

3. Придумать предложение с данными словами и записать три предложения

Примеры: Мы увидели красивую юрту.

Наша Родина - Казахстан.

Ученики четвертого класса ходили в по­ход.

4. Из буков слова Родина за 2 минуты составить другие слова (соревнуются, три ряда.)

Слова: один, Дина, ода, рот, одна, над, на, рад, народ.

Вопросы: Назовите числительные, предлоги, существительные.

(Ученик рассказывает стихотворения из учебника русского языка 4 класса с.25)

Родина.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей

И шум ветвей,

И в лесу смородина

Это тоже Родина. ( М. Пляцковский).

7. Учитель: Молодцы, вы справились с заданиями, двери юрты распахиваются перед вами. А на столе лежит книга, (дети называют, что это учебник русского язы­ка. ) Читают записку «Открывайте учебник на стр. 60».)

- Работа по заданиям учебника, и по раз­делу «Дом, где мы живем ».

- Работа по иллюстрации в учебнике. Учи­тель задает домашнее задание Упр.5

(загадки наизусть).

8. Учитель: Итак, наш поход завершился, мы возвращаемся . Что вы заметили в пути? Правильно. Чистый воздух, кругом чи­сто, растет трава, голубое озеро , на озере кувшинчики, в озере ерши. А что мы видим возле своего города? Верно. Мусор, навоз.

Кто это сделал ? Как надо бороться с му­сором, грязными улицами ? Какой вред приносит мусор здоровью людей?

Правильно. Где мусор там мухи, где мухи - там болезни

Учитель рассказывает об общественной организации «АРНА», которая уже как два года объявила войну злостным нарушителям чисто­ты , поощряет и награждает ценными по­дарками «За лучший двор», «За чистую улицу»

Дети высказывают свои предложения о поддержании чистоты в своих дворах Когда я встану, взрослым... ( дети приду­мывают фразу.)

9. Подведение итогов урока, награжде­ние открытками за лучшие ответы, за выразительное чтение, за интересный рассказ (награждали чле­ны жюри).




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока в 4 классе на тему "Правописание сочетаний жи,ши"

Автор: Байбусинова Динара Бейсенбаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства