kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса, ориентированная на использование учебника авт. сост. Львовой С.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы под ред. С.И. Львова (Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2012). Рабочая программа ориентирована на использование учебника авт. сост. Львовой С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для обще-образовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса, ориентированная на использование учебника авт. сост. Львовой С.И.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17


676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru




Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол №____ от «___»_________2015

руководитель _________

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2015

__________ Т.А. Войтенко

Утверждаю

директор школы

___________Ю.А. Цеподой

Приказ №______

«____» __________ 2015







Рабочая программа

по русскому языку для 6 В класса


2015 – 2016 учебный год






Плоходько Анастасия Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории



Пояснительная записка


Нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 19.04.2011 г. № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

  • Устав МОАУ СОШ № 17.

  • Протокол заседания педагогического совета № 1 от 28.08.2015 г.


Цели программы обучения


      • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

      • развитие речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

      • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете;

      • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.








Задачи русского языка как учебного предмета


    • освоение учащимися базовых понятий лингвистики, знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете

    • совершенствование речемыслительной деятельности учащихся, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

    • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

    • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.



Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы под ред. С.И. Львова (Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2012).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника авт. сост. Львовой С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012



Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью в преподавании.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Анализ, сравнение, сопоставление, классификация.

  2. Самостоятельное выполнение различных творческих работ.

  3. Способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде.

  4. Владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) в соответствии с коммуникативной задачей.

  5. Умение воспринимать звучащую речь.

  6. Подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  7. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.

  8. Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.


Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов учебного предмета


Личностные УУД:

  • формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • формировать уважение к русскому языку;

  • осознание и освоение русского языка как части общекультурного наследия России;

  • формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

  • потребность в самовыражении через слово;

  • способствовать развитию культурной и этнической толерантности;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей.


Метапредметные УУД


Регулятивные УУД:


  • обучение целеполаганию;

  • самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

  • самостоятельно ставить новые цели урока;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • принимать решение в проблемной ситуации.


Познавательные УУД:


  • давать определения понятиям;

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • излагать содержание прочитанного текста;

  • строить рассуждения.

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять сравнение;

  • обобщать понятия;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • пользоваться различными видами аудирования;

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • продолжать обучение основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.


Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • пользоваться монологической и диалогической формами речи;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.


Предметные знания, умения, навыки:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных ти­пов речи;

  • определять тему, основную мысль текста, принадлежность его к функционально-смысловому типу речи;

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

  • правильно произносить названия букв русского ал­фавита, свободно пользоваться алфавитом, работая со словаря­ми;

  • выделять морфемы на осно­ве смыслового и словообразовательного анализа слова;

  • объяснять лексическое значе­ние слов разными способами (описание, краткое толкование зна­чения слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

  • различать части речи (простые и сложные случаи), пра­вильно указывать морфологические признаки;

  • находить орфограммы в морфемах, группиро­вать слова по видам орфограмм;

  • выделять словосочетания в предло­жении, определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочета­ния по заданной схеме;

  • выделять основу предложения с двумя главными членами, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ, характеризовать предложения;

  • различать простые и сложные предложения, знать виды сложных предложений;

  • определять, чем осложнено простое предложение.



Информация о количестве учебных часов


Рабочая программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 6-ом классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 210 часов. Из них на проведение уроков развития речи - 21 час, на уроки контроля знаний – 16 часов.


Педагогические технологии


При изучении русского языка в 6 классе предполагается использование следующих технологий обучения: технология формирования

критического мышления; технология проблемного обучения; информационно-коммуникационные технологии; проектная технология; технологии личностно-ориентированного обучения, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.




Формы и средства контроля

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении проводится поурочно, по темам, по учебным триместрам.

Поурочный и потемный контроль. Он осуществляется учителем в ходе повседневной учебной работы, в основном на уроках. Результат по учебным триместрам определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости.

Итоговый контроль. Он осуществляется в конце каждого учебного года, а также по окончании курса обучения в школе.


Промежуточная аттестация обучающихся не является отдельной процедурой. Результатом промежуточной аттестации является отметка, выставленная обучающемуся по итогам I, II, III триместров и за год.



Содержание программы учебного курса

Введение. Родной язык. (3 ч.)

Родной язык. Функциональные разновидности языка. Роль родного языка в жизни человека

Орфография. (17 ч.)

Орфография как система правил правописания. Правописание корней. Правописание безударных гласных. Правописание корней с чередованием. Правописание букв ы - и в корнях после приставок. Правописание согласных в корне. Правописание приставок при- и пре-. Иноязычные приставки. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов. Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. Буквы ё(е) – о после шипящих и ц. Употребление Ъ и Ь. Слитные, раздельные и дефисные написания. Разграничение приставок и предлогов. Обучающее изложение «Берёза» и его анализ. Повторение раздела «Орфография».

Диктант с грамматическим заданием по разделу «Орфография» и его анализ.

Синтаксис и пунктуация. (18 ч.)

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки предложения. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. Грамматическая основа двусоставного предложения. Предложения односоставные и двусоставные. Второстепенные члены предложения. Виды осложнения простого предложения. Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обращение.

Вводные слова. Сравнительные обороты. Сложное предложение и его виды. Запятая в БСП. Запятая в ССП перед союзами и, а, но.

Запятая в CПП перед союзами и союзными словами. Предложения с прямой речью. Диалог. Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного).

Текстоведение. (13 ч.)

Текст и его признаки. Смысловые части текста. Микротема. Простой и сложный план текста. Связь предложений в тексте. Последовательная связь предложений в тексте. Параллельная связь предложений в тексте. Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений и абзацев. Смысловая связь предложений в тексте. Лексический повтор как средство связи предложений. Повествование как тип речи. Описание как тип речи. Обобщение изученного по теме «Текстоведение».

Имя существительное. (19 ч.)

Морфология как раздел лингвистики. Именные части речи. Имя существительное как часть речи. Словообразование имен существительных. Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных. Бессуффиксный способ образования существительных. Образование имен существительных способом сложения. Виды сложения. Правописание сложных существительных. Правописание пол- и полу-. Орфоэпические нормы употребления существительных. Грамматические нормы употребления существительных. Лексические нормы. Имя существительное в словосочетании и предложении. Имя существительное в тексте. Сравнение.

Морфологический разбор имени существительного. Обобщение изученного по теме «Существительное».

Имя прилагательное. (18 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Основные способы образования имен прилагательных. Словообразовательные гнезда.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. Правописание сложных прилагательных.

Слитное и раздельное написание приставки НЕ с сущ. и прилаг. Правильное употребление прилагательных. Орфоэпические и грамматические нормы. Лексические нормы. Имя прилагательное в словосочетании и предложении, в тексте. Морфологический разбор имени прилагательного. Обобщение и закрепление изученного в разделе «Имя прилагательное».

Глагол. (12 ч.)

Глагол как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Словообразование глаголов.

Правописание суффиксов глаголов. Правильное употребление глаголов. Орфоэпические, лексические и грамматические нормы.

Глагол в словосочетании и предложении, в тексте. Морфологический разбор глагола.

Деепричастие. (10 ч.)

Деепричастие как особая форма глагола. Морфологические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Роль деепричастия в словосочетании и предложении. Практикум. Деепричастный оборот. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Культура речи. Правильное употребление деепричастий.



Причастие. (29ч.)

Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки причастия. Роль причастия в художественном описании. Правописание безударных окончаний причастий. Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Понятие об обособлении. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов причастий. Использование глагола и его особых форм в художественных текстах

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание Н и НН в причастиях. Культура речи. Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении. Деепричастие и причастие в тексте.

Имя числительное. (23ч.)

Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление в речи. Разряды имён числительных. Имена числительные количественные и порядковые. Написание Ь в количественных числительных. Правописание количественных и порядковых числительных. Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти. Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на – сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто. Склонение числительных один, два, три, четыре. Склонение собирательных числительных. Склонение дробных числительных. Склонение составных количественных числительных. Склонение порядковых имён числительных. Образование падежных форм порядковых числительных. Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Нормы произношения и изменения числительных. Нормы изменения числительных. Лексические нормы. Роль имени числительного в словосочетании и предложении. Роль имени числительного в деловом и научном стилях.

Местоимение. (25ч.)

Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи. Разряды местоимений. Разряд как постоянный морфологический признак местоимений. Нахождение местоимений в тексте. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. Возвратное местоимение себя Общее значение притяжательных местоимений. Грамматические признаки притяжательных местоимений. Общее значение и грамматические признаки вопросительно – относительных местоимений. Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений. Использование неопределённых местоимений в речи.

Общее значение и грамматические признаки отрицательных местоимений. Правописание отрицательных местоимений. Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений. Морфологический разбор местоимения. Культура речи. Правильное употребление местоимений. Местоимения в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль местоимения. Местоимение в тексте.

Повторение изученного в 6 классе. (23ч.)

Разделы лингвистики. Орфография (правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний). Синтаксис словосочетания, простого и сложного предложения. Пунктуация. Знаки препинания в СП, ПП и осложнённом. Морфология (имя существительное, прилагательное, местоимение, числительное, глагол и его формы). Текстоведение. Основные признаки текста.









Перечень учебно-методических средств обучения.


Для реализации целей и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку образовательной системы «Школа России» (издательство «Мнемозина»):


С.И. Львова, В.В. Львов «Русский язык. 6 класс». Учебники в 3-х частях для 6-го класса.

И. А. Бажанова, С. И. Львова. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс.

 С.И. Львова. Русская орфография. Самоучитель: Пособие для учащихся 5-9 классов

С.И. Львова. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. Пособие для учащихся

С.И. Львова. Краткий словообразовательный словарь школьника: Пособие для учащихся 5-11 классов

С.И. Львова. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5—9-х классах: пособие для учителя.






Справочные пособия.

Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2009.

Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.

Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 2008.

Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 2009.

Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.




















Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 1


Введение. Родной язык.

(3 ч)


Родной язык.


Роль родного языка в жизни человека.


Функциональные разновидности языка.



  1. Чтение разных видов (просмотровое, ознакомительное, изучающее).

  2. Смысловой анализ текста-высказывания на лингвистическую тему.

  3. Пересказ в устной форме содержания прочитанного или прослушанного текста сжато или подробно.

  4. Отбор и систематизирование материала на определенную тему; поиск, анализ, преобразование информации, представление и передача ее с учетом заданных условий общения.

Оценивание речевых высказываний с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формировать «стартовую» мотивацию к изучению нового материала.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста.

3. Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

4. Коммуникативные

Слушать и слышать друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

1

Инструктаж по ТБ в кабинете русского языка.

Родной язык.

1

Работа с текстом

02.09


2

Функциональные разновидности языка.

1

Работа со схемой

03.09


3

Роль родного языка в жизни человека.

1

Карточки

03.09


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 2

Орфография.

(17 ч.: 14 + 2 р\р, 1 к\р)


Орфография как система правил правописания. Правописание корней.

Правописание букв ы - и в корнях после приставок.

Правописание приставок при- и пре-.

Иноязычные приставки.

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

Буквы ё(е) – о после шипящих и ц.

Употребление Ъ и Ь.

Слитные, раздельные и дефисные написания. Разграничение приставок и предлогов.


1. Фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

2. Грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

3. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических проблем.

4. Тренинг в написании слов с корнями -зар-//-зор-, -zap-//-гор-, -кас-// -кос- ; в написании букв ы и и в корнях после приставок; в написании приставок при- и пре- ; *в написании некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.); в написании суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных; употреблении букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах; в слитных, раздельных и дефисных написаниях слов.

5.* Этимологический анализ при аргументации правописания слов.

6. Подробное изложение текста-повествования

7. Создание текста-описания (письменно), текста-рассуждения (устно).

8. Работа с учебным словарем эпитетов.

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование навыков анализа и сопоставления.

2. Познавательные

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. Умеют заменять термины определениями.

3. Регулятивные

Осознают качество и уровень усвоения, корректирую свою работу.

4. Коммуникативные

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

4

Орфография как система правил правописания. Правописание корней.

1

словарный диктант с дополнительным заданием

04.09


5

Правописание безударных гласных.

1

тест «Правописание корней» КИМ;

07.09


6

Правописание корней с чередованием.

1

проверка домашнего задания.

08.09


7

Правописание букв ы - и в корнях после приставок.

1

проверка домашнего задания

09.09


8

Правописание согласных в корне.

1

словарный диктант


10.09


9

Правописание приставок при- и пре-.

1

проверка домашнего задания

10.09


10

Иноязычные приставки.

1

тест «Правописание приставок» КИМ;


11.09


11

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

1

словарный. диктант


14.09


12

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

1

проверка домашнего задания

15.09


13

Буквы ё(е) – о после шипящих и ц.

1

проверка домашнего задания.

16.09


14

Употребление Ъ и Ь.

1

работа с карточкой

17.09


15

Слитные, раздельные и дефисные написания. Разграничение приставок и предлогов.

1

корректировка текста

17.09


16

Повторение раздела «Орфография».

1

графический диктант

18.09


17

Входной диктант «Ночлег в лесу».

1

диктант

21.09


18

Анализ диктанта.

1


22.09


19

РР. Обучающее изложение «Берёза».

1

изложение

23.09


20

РР. Анализ изложения.

1


24.09


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 3

Синтаксис и пунктуация.

(18 ч.: 16 + 1 р\р + 1 к\р)

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные признаки предложения. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений.

Грамматическая основа двусоставного предложения.

Предложения односоставные и двусоставные.

Второстепенные члены предложения.

Виды осложнения простого предложения. Однородные члены предложения.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Обращение.

Вводные слова.

Сравнительные обороты.

Сложное предложение и его виды. Запятая в БСП.

Запятая в ССП перед союзами и, а, но.

Запятая в CПП перед союзами и союзными словами.

Предложения с прямой речью. Диалог.


Знать определение синтаксиса как раздела лингвистики, признаки единиц синтаксиса, определение словосочетания, выделять компоненты словосочетания, виды словосочетаний: именные и глагольные, единицу синтаксиса – предложение, его отличие от словосочетания что такое грамматическая основа предложения, основные типы грамматических основ, что такое второстепенные члены предложения, их виды, что такое словарь эпитетов: его назначение, структура, содержание словарной статьи, виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию ВЧП, по количеству грамматических основ, осложнения простого предложения,

определение однородных членов; правила постановки знаков препинания в простом предложении при ОЧП, правила постановки знаков препинания в простом предложении при обобщающих словах при ОЧП, определение обращения, определение вводных слов, их виды, определение и признаки сравнительного оборота, осложнения простого предложения, строение предложения с прямой речью, правила постановки знаков препинания в простом предложении при прямой речи, признаки сложного предложения, план синтаксического разбора сложного предложения, признаки сложного предложения, план синтаксического разбора сложного предложения.

Уметь определять его единицы, отличать словосочетание от предложения, строить словосочетания по типичным моделям, описывать произведение живописи, используя художественные средства, производить синтаксический разбор предложений, распознавать ВЧ в предложении, определять вид предложения в зависимости от критерия, правильно ставить знаки препинания в предложении с ОЧП, строить предложения по схеме, строить собственные предложения с вводными словами, уметь правильно ставить знаки препинания при вводных словах, строить собственные предложения со сравнительным оборотом, правильно ставить знаки препинания при сравнительном обороте, правильно ставить знаки препинания в осложненном простом предложении, правильно ставить знаки препинания при прямой речи, использовать прямую речь в собственных высказываниях, находить прямую речь в текстах, создавать текст – повествование о каком-либо событии, производить синтаксический разбор сложного предложения.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу), конструированию.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе наблюдения над текстом.

3. Регулятивные

Самостоятельно выделять и регулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

4. Коммуникативные

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

21

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

1

Составить план статьи

24.09


22

Основные признаки предложения. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений.

1

Решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой

25.09


23

Грамматическая основа двусоставного предложения.

1

Конструирование предложений

28.09


24

Предложения односоставные и двусоставные.

1

Решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой

29.09


25

Второстепенные члены предложения.

1

Контроль и самоконтроль основных понятий

30.09


26

Р.Р. Изложение «Заячьи лапы» .

1

Изложение

01.10


27

Анализ изложения. Виды осложнения простого предложения. Однородные члены предложения.

1

Решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой

01.10


28

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом.

02.10


29

Обращение.

1

Работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом.

05.10


30

Вводные слова.

1

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

06.10


31

Сравнительные обороты.

1

Контроль и самоконтроль основных понятий

07.10


32

Сложное предложение и его виды. Запятая в БСП.

1

Контроль и самоконтроль основных понятий

13.10


33

Запятая в ССП перед союзами и, а, но.

1

Контроль и самоконтроль основных понятий

14.10


34

Запятая в CПП перед союзами и союзными словами.

1

Работа со схемами

15.10


35

Предложения с прямой речью. Диалог.

1

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

15.10


36

Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного).

1

Работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом.

16.10


37

Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Тестирование

19.10


38

Анализ контрольного теста.

1

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

20.10


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 4

Текстоведение.

(13 ч.: 10 + 2 р\р + 1к\р)


Текст и его признаки. Смысловые части текста. Микротема.

Простой и сложный план текста.

Связь предложений в тексте: последовательная, параллельная, смысловая.

Лексический повтор как средство связи предложений.

Повествование как тип речи.

Описание как тип речи.


Знать определение текстоведения как раздела лингвистики, знать определение признаки текста, что такое тема и основная мысль текста, строение текста, находить все части текста, определять развитие темы, совершенствовать умение восстанавливать последовательность предложений в тексте, типы речи и их признаки, признаки повествования как типа речи, признаки описания как типа речи, признаки рассуждения как типа речи

виды текстов, правило его составления, назначения.

Совершенствовать умение составлять тезисный план.

Уметь определять связь темы и заголовка, определять тему и основную мысль текста, опознавать и создавать тексты-повествования, опознавать и создавать тексты-описания, дифференцировать тексты-описание (природы, интерьера, человека и т.д., опознавать и создавать тексты-описания, дифференцировать тексты-описание (природы, интерьера, человека и т.д, выделять в тексте микротемы, абзацы, определение связь между микротемой и абзацем, пунктуационно оформлять тезисный план, составлять планы разного вида по тексту, восстанавливать текст по предложенному плану,

пересказывать текст с использованием тезисного плана по художественному тексту.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритм выполнения задачи.

2. Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез - составление целого из частей;

выбор оснований и критериев для сравнения объектов;

подведение под понятие, выведение следствий.

3. Регулятивные

Коррекция;

оценка;

саморегуляция.

4. Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества.


Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

39

Текст и его признаки. Смысловые части текста. Микротема.

1

Работа с текстом

21.10


40

Простой и сложный план текста.

1

Работа со схемой

22.10


41

Связь предложений в тексте. Последовательная связь предложений в тексте.

1

Карточки

22.10


42

Параллельная связь предложений в тексте.

1

Конструирование предложений

23.10


43

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений и абзацев.

1

Работа со схемой

26.10


44

Смысловая связь предложений в тексте.

1

Цифровой диктант

27.10


45

Лексический повтор как средство связи предложений.

1

Тестирование

28.10


46

Повествование как тип речи.

1

Работа с текстом

29.10


47

Описание как тип речи.

1

Деформированный текст

29.10


48-49

РР. Подготовка к сочинению.

РР. Сочинение-описание картины В. Серова «Девочка с персиками».

2

Сочинение

30.10

02.11


50

Обобщение изученного по теме «Текстоведение».

1

Работа в парах

03.11


51

Практикум. Анализ текста.

1

Анализ текста

05.11


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 5

Морфология.

Имя существительное.

(19 ч.: 16+ 2р\р+1к\р)

Морфология как раздел лингвистики. Именные части речи.

Имя существительное как часть речи.

Словообразование имен существительных.

Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных.

Бессуффиксный способ образования существительных.

Образование имен существительных способом сложения. Виды сложения.

Правописание сложных существительных.

Правописание пол- и полу-.

Орфоэпические нормы употребления существительных.

Грамматические нормы употребления существительных.

Лексические нормы.

Имя существительное в словосочетании и предложении.

Имя существительное в тексте. Сравнение.


Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного, способы образования существительных, правило написания суффиксов ЧИК-ЩИК в именах существительных правило написание НЕ с именами существительными, правило написание суффикс –ИК --ЕК в именах существительных, понятие «одушевлённые и неодушевлённые существительные»;

грамматические различия одушевлённых и неодушевлённых существительных,

некоторые суффиксы, образующие одушевлённые и неодушевлённые существительные, смысловые различия нарицательных и собственных существительных, типы склонения существительных, способ их определения.

Понимать особенности склонения разносклоняемых и неизменяемых существительных, типы склонения существительных, способ их определения;

3 рода имён существительных, принцип деления слов по родам, знать особенности существительных общего рода.

Знать и уметь определять синтаксическую роль имен существительных, морфологические признаки и синтаксическую роль имён существительных.

Уметь выделять разделы грамматики: морфологию и синтаксис,

находить существительные в речи;

правильно указывать морфологические признаки имён существительных, образовывать новые слова- существительные; определять способ образования слов, правильно писать слова с НЕ, выделять данные суффиксы в словах, правильно писать такие слова, выделять данные суффиксы в словах, выделять суффиксы, образующие одушевлённые и неодушевлённые существительные, выделять суффиксы, образующие имена собственные и нарицательные, уметь правильно употреблять прописную букву при написании собственных существительных;

правильно записывать адреса на почтовых отправлениях, определять тип склонения существительного; правильно писать безударные окончания – Е и И, находить в тексте; правильно произносить несклоняемые существительные, правильно употреблять разносклоняемые существительные в речи, определять род имен существительных и тип склонения по суффиксу и окончанию,

определять число существительного, находить существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа, выполнять морфологический разбор имени существительного, грамотно употреблять имена существительные в речи, производить морфологический разбор существительных, находить их в тексте, правильно писать имена существительные.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритм выполнения задачи.

2. Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий; знаково-символические действия.

3. Регулятивные

Планирование, прогнозирование.


4. Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

52

Морфология как раздел лингвистики. Именные части речи.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего

задания

05.11


53

Имя существительное как часть речи.

1

Учимся читать и понимать лингвистический текст по

алгоритму выполнения лингвистической задачи.

06.11


54

Словообразование имен существительных.

1

Самостоятельная работа с портфолио

09.11


55

Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных.

1

Самостоятельная работа с портфолио

10.11


56

Бессуффиксный способ образования существительных.

1

Самостоятельная работа с портфолио

11.11


57

Образование имен существительных способом сложения. Виды сложения.

1

Работа со словарем

12.11


58

Правописание сложных существительных.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего

задания

12.11


59

Правописание пол- и полу-.

1

Работа со словарем

13.11


60

Орфоэпические нормы употребления существительных.

1

Учимся читать и понимать лингвистический текст по

алгоритму выполнения лингвистической задачи.

14.11


61

Грамматические нормы употребления существительных.

1

Самостоятельная работа с портфолио

16.11


62

Лексические нормы.

1

Цифровой диктант

17.11


63

Имя существительное в словосочетании и предложении.

1

Работа со схемами

23.11


64

Имя существительное в тексте. Сравнение.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего

задания

24.11


65

Морфологический разбор имени существительного

1

Морфологический разбор

25.11


66

Обобщение изученного по теме «Существительное».


1

Работа в парах

26.11


67

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Диктант

26.11


68

Анализ диктанта.

1

Работа над ошибками

27.11


69

РР Подготовка к изложению.

1


30.11


70

РР Изложение «Осина».

1

Изложение

01.12


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 6

Морфология.

Имя прилагательное.

(18 ч.: 14+2р\р+2к\р)

Имя прилагательное как часть речи .

Основные способы образования имен прилагательных.

Словообразовательные гнезда

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных

Тест «Н и НН в прилагательных».

Правописание сложных прилагательных.

Слитное и раздельное написание приставки НЕ с сущ. и прилаг.

Правильное употребление прилагательных. Орфоэпические и грамматические нормы.

Правильное употребление прилагательных. Лексические нормы.

Имя прилагательное в словосочетании и предложении.

Имя прилагательное в тексте.


Знать

грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного, способы образования имён прилагательных, разряды прилагательных, принцип их деления на разряды, семантические и грамматические особенности качественных прилагательных, типичные суффиксы у качественных прилагательных, семантические и грамматические особенности относительных прилагательных, типичные суффиксы у относительных прилагательных, семантические и грамматические особенности притяжательных прилагательных, типичные суффиксы у притяжательных прилагательных, семантические и грамматические особенности прилагательных в краткой и полной форме, их синтаксическую роль. Особенности склонения притяжательных имен прилагательных.

Уметь находить прилагательное в речи;

распознавать имя прилагательное на основе общего значения, морфологических признаков, определять разряды имён прилагательных, опознавать качественные прилагательные, выделять суффиксы у качественных прилагательных, опознавать относительные прилагательные; выделять суффиксы у относительных прилагательных, опознавать притяжательные прилагательные; выделять суффиксы у притяжательных прилагательных;

уметь распознавать разряд прилагательных, употреблённых в прямом и переносном значении, семантические и грамматические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях, способ образования сравнительной и превосходной степени прилагательных, определять разряд прилагательного на основе их семантико-грамматического анализа, правильно образовывать, писать прилагательные в сравнительной и превосходной степени; правильно употреблять их в речи, опознавать их в тексте;

правильно употреблять их в речи;

определять их синтаксическую роль. Создавать тексты-описания по картине, используя художественные средства;

грамотно употреблять имена прилагательные в речи при написании сочинения. Правильно согласовывать притяжательные прилагательные с существительными и подбирать обоснование для правописания падежных окончаний притяжательных прилагательных. производить морфологический разбор имени прилагательного,

грамотно писать и употреблять имена прилагательные в речи, в том числе и при выполнении контрольной работы.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритм выполнения задачи.

2. Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Регулятивные

Коррекция;

оценка;

саморегуляция.


4. Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля


Дата проведения

план

факт

71

Имя прилагательное как часть речи .

1

Работа с таблицей


02.12


72

Основные способы образования имен прилагательных.

1

Составление схем


03.12


73

Словообразовательные гнезда.

1

Работа со словарем


03.12


74

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего задания


04.12


75

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

1

Цифровой диктант


07.12


76

Тест «Н и НН в прилагательных».

1

Тест


08.12


77

Правописание сложных прилагательных.

1

Распределительный диктант


09.12


78

Слитное и раздельное написание приставки НЕ с сущ. и прилаг.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего задания


10.12


79

Правильное употребление прилагательных. Орфоэпические и грамматические нормы.

1

Самостоятельная работа с портфолио


10.12


80

Правильное употребление прилагательных. Лексические нормы.

1

Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи.


11.12


81

Имя прилагательное в словосочетании и предложении.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего задания


14.12


82

Имя прилагательное в тексте.

1

Работа с деформированным текстом


15.12


83

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Морфологический разбор


16.12


84

Обобщение и закрепление изученного в разделе «Имя прилагательное».

1

Работа в парах


17.12


85

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

Тест


17.12


86

Анализ контрольной работы.

1



18.12


87

РР. Подготовка к сочинению.

1



21.12


88

РР. Написание сочинения по картине Н.А. Пластова «Саня Маликов».

1

Сочинение


22.12


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 7

Морфология.

Глагол.

(12 ч.:10 + 1р\р+ 1к\р )

Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки глагола.

Непостоянные морфологические признаки глагола (наклонение).

Непостоянные признаки глагола (спряжение)

Словообразование глаголов.

Правописание суффиксов глаголов.

Правильное употребление глаголов. Орфоэпические, лексические и грамматические нормы.

Глагол в словосочетании и предложении.

Глагол в тексте. Соблюдение единства видовременных форм.

Глагол в тексте. Употребление глаголов настоящего и будущего времени .


Знать: грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола; грамматическое значение инфинитива. способы образования глаголов. категорию вида глагола, признаки глаголов совершенного и несовершенного вида;

роль приставки в образовании глаголов несовершенного вида. Основы построения тезисного плана текста. Особенности правописания суффиксов ИВА (ЫВА) и ОВА(ЕВА. Семантико-синтаксические различия переходных и непереходных глаголов. Структурные различия возвратных и невозвратных глаголов, их семантико-синтаксические различия.

Особенности спряжения глаголов, способ определения спряжения. Смысловые различия в наклонениях глаголов, виды наклонений,

значение, способы образования изменения глаголов условного наклонения, значение, способы образования изменения глаголов повелительного наклонения. Морфологические признаки глаголов изъявительного наклонения;

особенности употребления глаголов совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении.

особенности изменения глаголов в прошедшем времени, правило написания гласной перед –Л,

особенности изменения глаголов в настоящем и будущем времени. Особенности употребления, синтаксическую роль безличных глаголов. Порядок морфологического разбора глаголов. Правило написания корней с чередующимися гласными (бир-бер, пир-пер, мер-мир, дер-дир.

Уметь: распознавать глагол на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний;

находить глагол в речи;

определять начальную форму глагола. различать однокоренные глаголы, образованные приставочным способом, употреблять их в речи;

образовывать новые слова- глаголы с помощью приставки;

определять способ образования слов, образовывать глаголы разных видов, определять вид глагола, понимать смысловые оттенки в значении глаголов разных видов. Пересказывать текст с использованием тезисного плана;

полно и точно выражать свои мысли. Образовывать глаголы несовершенного вида с помощью ЫВА(ИВА), ОВА(ЕВА) и строить обоснование выбора написания этих суффиксов.

находить разноспрягаемые глаголы;

строить логическую цепь рассуждений.

правильно писать такие глаголы;

строить логическую цепь рассуждений, определять наклонение глагола;

строить логическую цепь рассуждений,

использовать глаголы в условном наклонении в речи, использовать глаголы повелительного наклонения в речи, грамотно писать окончание глаголов;

выбирать способ объяснения их правильного написания.

употреблять глаголы несовершенного вида в форме трёх времён, глаголов совершенного вида в форме двух времён. Изменять форму глагола;

подбирать основания для выбора гласной перед – Л.

Распознавать безличные глаголы. Производить морфологический разбор глаголов. Правильно писать данные корни в словах;

подбирать основания для выбора гласной в корне.


УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.


2. Познавательные

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


3. Регулятивные

Определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

4. Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля


Дата проведения

план

факт

89

Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки глагола.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего задания


23.12


90

Непостоянные морфологические признаки глагола (наклонение).

1

Работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом


24.12


91

Непостоянные признаки глагола (спряжение.

1

Работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом


24.12


92

Словообразование глаголов.

1

Работа со словарем


25.12


93

Правописание суффиксов глаголов.

1

Составление алгоритма


28.12


94

Правильное употребление глаголов. Орфоэпические, лексические и грамматические нормы.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего задания


29.12


95

Глагол в словосочетании и предложении.

1

Конструирование предложений


30.12


96

Глагол в тексте. Соблюдение единства видовременных форм.

1

Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи.


31.12


97

Глагол в тексте. Употребление глаголов настоящего и будущего времени .

1

Самостоятельная работа с портфолио


31.12


98

Морфологический разбор глагола


Морфологический разбор


11.01


99

РР. Работа с деформированным текстом.

1

Работа с текстом


12.01


100

Тест с самопроверкой по теме «Глагол».

1

Тестирование


13.01


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 8

Морфология.

Деепричастие.

(10 ч.: 8+2к\р)

Деепричастие как особая форма глагола

Морфологические признаки деепричастия

Деепричастный оборот. Роль деепричастия в словосочетании и предложении.

Практикум. Деепричастный оборот.

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

Правописание НЕ с деепричастиями.

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.


1.Аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи.

2. Определение у деепричастий признаков глагола и наречия.

3. Морфологический разбор деепричастия.

4. Выразительное чтение предложений с обособленными членами, выраженными деепричастными оборотами.

5. Распознавание словосочетаний типа «глаг.+ дееприч.», «дееприч.+сущ.», «дееприч.+нареч.».

6. Тренинг в образовании деепричастий.

7. Тренинг в пунктуационном оформлении предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями или деепричастными оборотами.

6. Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами.


УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

2. Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Регулятивные

Применять методы информационного поиска.

4. Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля


Дата проведения

план

факт

101

Деепричастие как особая форма глагола.

1

Теория


14.01


102

Морфологические признаки деепричастия.

1

Нахождение деепричастий в предложении


14.01


103

Деепричастный оборот. Роль деепричастия в словосочетании и предложении.

1

Работа со схемами

Конструирование предложений


15.01


104

Практикум. Деепричастный оборот.

1

Практикум


18.01


105

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

1

Работа с таблицей


19.01


106

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

Работа с деформированным текстом


20.01


107

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

1

Работа с текстом


21.01


108

Морфологический разбор глагола.

1

Морфологический разбор


21.01


109

Тест по теме «Деепричастие».

1

Тестирование


22.01


110

Анализ теста.

1



25.01


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 9

Морфология.

Причастие.

(29ч.: 23+4р\р+2к\р)

Причастие как особая форма глагола

Морфологические признаки причастия

Роль причастия в художественном описании

Правописание безударных окончаний причастий

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий

Практикум. Причастие в тексте.

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Понятие об обособлении

Действительные и страдательные причастия

Образование действительных и страдательных причастий

Образование действительных и страдательных причастий

Правописание суффиксов причастий

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах

Полные и краткие формы страдательных причастий.

Правописание Н и НН в причастиях

Культура речи.

Орфоэпические нормы.

Грамматические нормы.

Лексические нормы

Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении.

Деепричастие и причастие в тексте.


1.Распознавание причастий.

2. Определение признаков глагола и прилагательного у причастий.

3. Выразительное чтение предложений с обособленными членами, выраженными причастными оборотами

4. Аргументированный выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола.

5. Морфологический разбор причастия.

6. Тренинг в образовании причастий.

7. Аргументированное различение причастных и деепричастных оборотов.

8. Синонимическая замена причастия оборотом который + глагол .

9. Построение предложений с причастными оборотами.

10. Построение словосочетаний с причастиями в роли главного и зависимого слова.

11. Аргументированный выбор однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.

12. Тренинг в пунктуационном оформлении предложений с определениями и ообстоятельствами, выраженными причастными оборотами, деепричастиями или деепричастными оборотами.

13. Тренинг в произношении полных и кратких страдательных причастий.

14. Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными и деепричастными оборотами

14. Наблюдение за использованием причастий и причастных оборотов в текстах разных стилей и типов речи. *Элементарный анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нем причастий.

15.*Анализ примеров перехода причастий в прилагательные.


УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

2. Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Регулятивные

Применять методы информационного поиска.

4. Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля


Дата проведения

план

факт

111

Причастие как особая форма глагола.

1

Теория


26.01


112

Морфологические признаки причастия.

1

Групповое проектирование домашнего задания


27.01


113

Роль причастия в художественном описании.

1

Работа с худож.текстом


28.01


114

Правописание безударных окончаний причастий.

1

Сравнительный анализ


28.01


115

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.

1

Работа с дидактическим материалом


29.01


116

Практикум. Причастие в тексте.

1

Практикум


01.02


117

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

1

Теория

Работа со схемой

Конструирование предложений


02.02


118

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

1


03.02


119

Понятие об обособлении.

1


04.02


120

Действительные и страдательные причастия.

1

Работа со схемой

Составление алгоритма

Работа в парах


04.02


121

Образование действительных и страдательных причастий.

1


05.02


122

Образование действительных и страдательных причастий.

1


08.02


123

Правописание суффиксов причастий.

1

Работа с учебником


09.02


124

Морфологический разбор причастия.

1

Морфологический разбор


10.02


125

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах.

1

Работа с худож. текстом


11.02


126

Полные и краткие формы страдательных причастий.

1

Составление таблицы


11.02


127

Правописание Н и НН в причастиях.

1

Работа в парах


12.02


128

Орфографический диктант с самопроверкой «Правописание Н и НН в причастиях».

1

Орфографический диктант


15.02


129

130

РР Написание сочинения по картине

А. К.Саврасова « Грачи прилетели».

РР. Анализ ошибок сочинения.


2

Сочинение


16.02

17.02


131

132

Культура речи.

Орфоэпические нормы.

Грамматические нормы.

Лексические нормы.

2

Работа с деформированным текстом


18.02

18.02


133

Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении.

1

Словосочетания и предложения


24.02


134

Деепричастие и причастие в тексте.

1

Текст


25.02


135

Повторение и обобщение по теме «Деепричастие и причастие».

1

Работа с дидактическим материалом


25.02


136

Контрольный диктант по теме

« Причастие и деепричастие».



1

Диктант


26.02


137

Анализ ошибок диктанта.


1



27.02


138

139

РР Подготовка к изложению.

РР Сжатое изложение «За спасение больных».

2

Изложение


29.02

01.03


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 10

Морфология.

Имя числительное.

(23ч.: 19+2р\р+2к\р)

Имя числительное как часть речи.

Общее значение числительного и употребление в речи.

Разряды имён числительных.

Имена числительные количественные и порядковые

Написание Ь в количественных числительных

Правописание количественных и порядковых числительных

Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на – сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

Склонение числительных один, два, три, четыре

Склонение собирательных числительных

Склонение дробных числительных.

Склонение составных количественных числительных

Склонение порядковых имён числительных.

Образование падежных форм порядковых числительных

Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Нормы произношения и изменения числительных

Нормы изменения числительных. Лексические нормы.

Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

Роль имени числительного в деловом и научном стилях


1. Распознавание имен числительных на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

2. Склонение количественных и порядковых числительных.

3. Образование от числительных простых и сложных слов, их написание (миллиардный,

двадцатипятилетние ).

4. Морфологический разбор имени числительного.

5. Тренинг в построении словосочетаний типа пара носков, двое чулок, две ученицы, обе книги, оба мальчика и т. п.

6. Тренинг в различении словосочетаний типа «поряд. числ.+сущ.», «кол. числ.+ сущ».

7. Анализ синтаксической роли имен числительных разных разрядов.

8. Наблюдение за употреблением имен числительных в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках.

9. Анализ способов выражения приблизительного количества (лет восемь).

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

2. Познавательные

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Регулятивные

Определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

4. Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля


Дата проведения

план

факт

140

Анализ изложения.

Имя числительное как часть речи.

Общее значение числительного и употребление в речи.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего задания


02.03


141

142

Разряды имён числительных.

Имена числительные количественные и порядковые.

2

Работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом


03.03

03.03


143

Написание Ь в количественных числительных.

1

Работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом


04.03


144

Правописание количественных и порядковых числительных.

1

Работа со словарем


05.03


145

Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти.

1

Составление алгоритма


09.03


146

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на – сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего задания


10.03


147

Склонение числительных один, два, три, четыре.


1

Конструирование предложений


10.03


148

Склонение собирательных числительных.

1

Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи.


11.03


149

Склонение дробных числительных.

1

Самостоятельная работа с портфолио


14.03


150

Склонение составных количественных числительных.

1

Работа с текстом


15.03


151

Склонение порядковых имён числительных.

Образование падежных форм порядковых числительных.

1

Тестирование


16.03


152

Орфографический диктант с самопроверкой «Правописание числительного».

1

Орфографический диктант


17.03


153

Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Нормы произношения и изменения числительных.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего задания


17.03


154

Нормы изменения числительных. Лексические нормы.



1

Работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом


18.03


155

Морфологический разбор числительного.

1

Морфол. разбор


21.03


156


157

РР Сочинение – миниатюра с употреблением числительных.

РР Анализ сочинения.

2

Сочинение


22.03

23.03


158


159

Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

Роль имени числительного в деловом и научном стилях.

2

Работа со словарем


24.03

24.03


160

Обобщение по теме «Имя числительное».

1

Составление алгоритма


25.03


161


162

Контрольный тест по теме « Имя числительное».

Анализ теста.


2

Тестирование


28.03

29.03


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 11

Морфология.

Местоимение.

(25ч.: 21+ 2р\р+2к\р)


Местоимение как часть речи.

Общее значение местоимений и употребление их в речи.

Разряды местоимений. Разряд как постоянный морфологический признак местоимений.

Нахождение местоимений в тексте.

Личные местоимения. Склонение личных местоимений.

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

Возвратное местоимение себя

Общее значение притяжательных местоимений.

Грамматические признаки притяжательных местоимений.

Общее значение и грамматические признаки вопросительно – относительных местоимений.

Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений.

Использование неопределённых местоимений в речи.

Общее значение и грамматические признаки отрицательных местоимений.

Правописание отрицательных местоимений.

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных

местоимений

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.

Морфологический разбор местоимения

Культура речи. Правильное употребление местоимений.

Местоимения в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль местоимения

Местоимение в тексте.




1. Наблюдение за использованием в речи местоимений-существительных, местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

2. Распознавание, местоимений разных разрядов.

3. Тренинг в правописании местоимений (дефисное написание морфем -то, -либо, -нибудь и кое- в составе местоимений, различение приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях).

3. Морфологический разбор местоимения.

4. Тренинг в правильном употреблении местоимений 3-го лица.

5. Исправление ошибок в предложениях с неправильным употреблением местоимений (устранение двусмысленности, неточности).

6. Определение синтаксической роли местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении.

7. Тренинг в употреблении вопросительных местоимений в вопросительных предложениях.

8. *Анализ сложноподчиненных предложений, в которых придаточная часть присоединяется к главной с помощью относительных местоимений (союзных слов).

9. Синонимическая замена местоимений разных разрядов.

10. Тренинг в использовании местоимений разных разрядов как средства связи предложений и абзацев текста.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

2. Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Регулятивные

Целеполагание, планирование.

4. Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля


Дата проведения

план

факт

163

Местоимение как часть речи.

Общее значение местоимений и употребление их в речи.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего задания


30.03


164

Разряды местоимений. Разряд как постоянный морфологический признак местоимений.

1

Работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом


31.03


165

Нахождение местоимений в тексте.

1

Работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом


31.03


166


167

Личные местоимения. Склонение личных местоимений.

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.


2

Работа со словарем


01.04

04.04


168

Возвратное местоимение себя.

1

Составление алгоритма


05.04


169

Общее значение притяжательных местоимений.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего задания


11.04


170

Грамматические признаки притяжательных местоимений.

1

Конструирование предложений


12.04


171

Общее значение и грамматические признаки вопросительно – относительных местоимений.

1

Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи.


13.04


172


173

Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений.

Использование неопределённых местоимений в речи.

2

Самостоятельная работа с портфолио


14.04

14.04


174


175

Общее значение и грамматические признаки отрицательных местоимений.

Правописание отрицательных местоимений.

2

Работа с текстом


15.04

18.04


176

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений.

1

Тестирование


19.04


177

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.

1

Орфографический диктант


20.04


178

Морфологический разбор местоимения.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего задания


21.04


179

Культура речи. Правильное употребление местоимений.

1

Работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом


21.04


180

Местоимения в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль местоимения.

1

Работа со словарем


22.04


181

Местоимение в тексте.

1

Составление алгоритма


25.04


182

Орфографический диктант с самопроверкой «Правописание местоимений».

1

Диктант


26.04


183

184

РР Комплексный анализ текста.

РР Анализ ошибок работы.

2

Анализ текста


27.04

28.04


185

Повторение и обобщение по теме «Местоимение».

1

Работа в парах


28.04


186

187

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

Анализ диктанта.




2

Диктант


29.04

03.05


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 12

Повторение изученного в 6 классе.

(23ч.: 19+3р\р+1к\р)

Разделы лингвистики.

Орфография. Правописание приставок.

Орфография. Правописание корней.

Орфография. Правописание суффиксов и окончаний.

Синтаксис. Словосочетание.

Синтаксис. Простое предложение.

Синтаксис. Сложное предложение.

Пунктуация. Знаки препинания в ПП и осложнённом.

Пунктуация. Знаки препинания в СП.

Морфология. Имя существительное.

Морфология. Имя прилагательное.

Морфология. Глагол. Деепричастие.

Морфология. Глагол. Причастие.

Морфология. Имя числительное.

Морфология. Местоимение.

Текстоведение.

Основные признаки текста.


Знать

основные сведения о языке;

роль русского языка как национального языка;

смысл понятий: письменная и устная речь, монолог, диалог, речевая ситуация;

основные признаки стилей речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов;

основные единицы языка и их признаки;

основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи, определять основные признаки текста, типы речи, анализировать структуру и языковые особенности текста, проводить различные виды их анализа;

определять и характеризовать звуки речи, пользоваться алфавитом, разбирать слова фонетически;

правильно произносить звуки и их сочетания в речи, владеть терминологией;

опознавать и использовать звукопись, логическое ударение, разбирать слова орфоэпически, пользоваться орфоэпическим словарём;

толковать лексическое значение слов, знать синонимы, омонимы, антонимы, лексику ограниченного употребления, опознавать средства художественной выразительности, пользоваться толковым словарём;

выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова, подбирать однокоренные слова, определять части речи по типичным суффиксам, пользоваться словарём морфемного строения слов;

квалифицировать слово как часть речи , определять грамматические признаки частей речи, образовывать формы частей речи, разбирать слово морфологически;

Выделять словосочетание и предложение в соответствии с изученными признаками; разбирать простое предложение синтаксически;

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их и правильно писать слова с изученными орфограммами, пользоваться орфографическим словарём, находить в предложении места для правильной постановки знаков препинания;

составлять простой план текста, подробно и сжато излагать тексты, писать сочинения, совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста, осознавать роль родного языка в развитии речевой культуры, удовлетворять коммуникативные потребности в ситуациях общения, увеличение словарного запаса, развитие способности к самооценке;

получение знаний по другим предметам.


УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.


2. Познавательные

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


3. Регулятивные

Определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

4. Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля


Дата проведения

план

факт

188

Разделы лингвистики.

1

Групповая работа по алгоритму выполнения лингвистической задачи


04.05


189

Орфография. Правописание приставок.

1

Групповая работа по алгоритму выполнения лингвистической задачи


05.05


190

Орфография. Правописание корней.

1


05.05


191

Орфография. Правописание суффиксов и окончаний.

1


06.05


192

Синтаксис. Словосочетание.

1

Работа со схемами

Работа по коструированию предложений

Работа в парах, группах


10.05


193

Синтаксис. Простое предложение.

1


11.05


194

Синтаксис. Сложное предложение.

1


12.05


195

Пунктуация. Знаки препинания в ПП и осложнённом.

1


12.05


196

Пунктуация. Знаки препинания в СП.

1


13.05


197

Морфология. Имя существительное.

1

Морфологический разбор

Работа с таблицей

Сигнальные карточки


16.05


198

Морфология. Имя прилагательное.

1


17.05


199

Морфология. Глагол. Деепричастие.

1


18.05


200

Морфология. Глагол. Причастие.

1


19.05


201

Морфология. Имя числительное.

1


19.05


202

Морфология. Местоимение.

1


20.05


203

Итоговый диктант с языковым анализом текста «У опушки».

1

Объяснение орфограмм


23.05


204

Анализ итогового диктанта.

1

Объяснение орфограмм;


24.05


205

Текстоведение.

1

Коллективное проектирование выполнения домашнего задания


25.05


206

Основные признаки текста.

1

Групповая работа с текстом


26.05


207

РР. Типы речи.

1

Составление лингвистической сказки


26.05


208

РР Сочинение «Вот и прожит школьный год…».

1

Написание сочинения


27.05


209

РР Анализ сочинения.

1

Коллективное обсуждение


30.05


210

Урок-игра «Знай и люби русский язык».

1

Работа в группах


31.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плоходько Анастасия Сергеевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268808


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства