kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный филолог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа может быть реализована во внеурочной деятельности по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный филолог"»





















Рабочая программа внеурочной деятельности

«Юный филолог»

(7-9 классы)



























  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы



Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:

-рассматривать заявленные темы на занятиях;

- использовать интерактивные тренажеры;

- проводить практические занятия в игровой форме.

составлять шарады, метаграммы;

- рекламировать свои творческие работы;

- пользоваться средствами массовой информации (по желанию): телевидение, радио, интернет.

К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

- владеть различными видами диалога и монолога;

-пользоваться различными видами чтения

-знание основных разделов лингвистики;

-иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах.

-владеть нормативным ударением в словах и их формах;

- пользоваться орфоэпическими словарями;

знать историю русской письменности.

К концу третьего года обучения учащиеся должны уметь:

- использовать речевые средства в зависимости от цели, ситуации и условий общения;

-иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах.

-составлять словообразовательные пары, цепочки слов, характеризовать словообразовательные гнезда.

-осуществлять устный и письменный анализ.

-распознавать наречия разных разрядов;

- различать слова категории состояния и наречия.

-различать грамматические омонимы;

-различать предлог, частицу, союз;

-уметь проводить морфологический анализ.

Освоить алгоритм правописания не и ни с разными частями речи и уметь использовать их на практике;

- освоить правила слитного и раздельного правописания служебных частей речи.



  1. Содержание программы.

7 класс.

  1. Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация) - 7 ч.

Почему не всегда совпадает звучание и написание слова. Для чего используют звуковые повторы в речи. Какова роль интонации в устной речи.

  1. Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология)- 7 ч.

О чём рассказывает словообразовательная модель слова. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова.

  1. Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) – 5 ч.

Зачем нужно знать алфавит. В чём секрет правописания морфем. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания. Не пером пишут – умом. Тайны письма.

  1. Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) – 5 ч.

На какие группы делится словарный состав русского языка. В чём особенность употребления слова в художественном тексте. О чём рассказывают фразеологизмы.

  1. Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.)- 6 ч.

Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи. В чём секрет глагола и его форм. Как отличать грамматические омонимы.

  1. Речевой этикет- 3 ч.

Правила речевого этикета. Формулы речевого этикета.

  1. Обобщающее занятие.

8 класс.

1.Речь и чтение- 5 ч.

Монолог. Виды монолога. Диалог. Виды диалога. Культура чтения. Абзац.

2.Лингвистика – 5ч.

Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты.

3.Фонетика .Русская письменность- 5 ч.

Выразительные средства фонетики. Правила нормативного произношения ударения.

Орфоэпические словари. История русской письменности.

4.Морфемика. Словообразование- 5ч.

Суффиксы. Исторические изменения в структуре слова. Этимологические словари.

5.Лексика- 2ч.

Лексикон человека – показатель его интеллектуального и речевого развития. Толковые словари.

6.Морфология-11 ч.

Самостоятельные части речи. Причастие. Деепричастие. Числительное. Местоимение

7.Повторение- 1ч. Аукцион знаний.

9 класс.

1.Устная и письменная речь. Выдающиеся лингвисты- 5ч.

Виды пересказов. Спор – один из жанров разговорного языка. Его особенности. Письмо.

Выдающиеся лингвисты.

2.Словообразование- 5 ч.

Типичные способы образования слов. Словообразовательное гнездо.

3.Лексика- 6ч.

Лексика русского языка. Основные средства выразительности лексики и фразеологии.

Лексический разбор слов. Лексические словари.

4.Синтаксис. Словосочетание и предложение- 5ч.

Основные единицы синтаксиса. Виды связи слов в словосочетании. Элементы интонации в

предложении. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.



5.Морфология. Самостоятельные и служебные части речи- 7ч.

Разряды наречий. Категория состояния. Грамматические омонимы. Служебные части речи.

6.Правописание. Орфография и пунктуация- 5ч.

Дружба не и ни с разными частями речи. Предлоги, союзы, частицы. Как писать: слитно или

раздельно? Правила пунктуации.

7.Повторение- 1ч.

Аукцион знаний.



















3.Тематическое планирование.

7 класс

Количество часов

Название раздела

Тема

7 ч.

Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.)

1.Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.

2-3. Для чего используют звуковые повторы в речи.

4-5. Какова роль интонации в устной речи.

6-7. Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает - собирает».

7 ч.

Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология)

1.О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

2. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов

3. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова

4.Этимология слов. Работа со словарями

5.Сказочные превращения.

6-7 Презентация творческой работы.

5 ч.

Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация)

1. Зачем нужно знать алфавит.

2. В чём секрет правописания морфем

3. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания

4. Не пером пишут – умом. Тайны письма.

5. Бенефис знаний.

5 ч.

Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология)

1.На какие группы делится словарный состав русского языка

2. В чём особенность употребления слова в художественном тексте.

3. О чём рассказывают фразеологизмы.

4.Фразеология в художественных произведениях.

5.Лабораторная работа.

6 ч.

Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.)

1. Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.

2. В чём секрет глагола и его форм.

3. Как отличать грамматические омонимы.

4. Какими бывают предложения.

5. Грамматике учиться всегда пригодится. 6.Мониторинг проверки знаний.

3 ч.

Речевой этикет

1.Правила речевого этикета.

2-3. Формулы речевого этикета.

1 ч.

Обобщающее занятие

Аукцион знаний


Итого:

34 ч.









8 класс

Количество часов

Название раздела

Тема

5 ч.

Речь и чтение.

1.Монолог. Виды монолога.

2. Диалог. Виды диалога.

3.Культура чтения.

4. Абзац.

5. Элементы абзаца.

5 ч.

Лингвистика.

1-2. Основные разделы лингвистики.

3-4-5. Выдающиеся отечественные лингвисты.

5 ч.

Фонетика .Русская письменность.

1.Выразительные средства фонетики.

2. Правила нормативного произношения ударения.

3-4. Орфоэпические словари.

5.История русской письменности.

5 ч.

Морфемика.


Словообразование.

1-2. Суффиксы.

3. Исторические изменения в структуре слова.

4. Этимологические словари.

5. Выразительные средства словообразования.

2 ч.

Лексика.

1. Лексикон человека – показатель его интеллектуального и речевого развития.

2.Толковые словари.

11 ч.

Морфология.

1.Самостоятельные части речи.

2-3-4.Причастие- что это такое?

5-6. Деепричастие . Почему не изменяется?

7.Практическая работа.

8-9. Имя числительное.

10. Местоимение.

11. Практическая работа.


1 ч.

Повторение.

Аукцион знаний.


Итого:

34 ч.

9 класс

Кол-во часов

Название раздела

Тема

5 ч.

Устная и письменная речь.


Выдающиеся лингвисты

1.Виды пересказов.

2.Письмо.

3. Спор – один из жанров разговорного языка. Его особенности.

4. Выдающиеся лингвисты.

5. Практическая работа.

5 ч.

Словообразование


1-2. Типичные способы образования слов.


3-4. Словообразовательное гнездо.


5. Практическая работа.



6 ч.

Лексика.


1-2.Лексика русского языка.

3. Основные средства выразительности лексики и фразеологии.

4.Лексический разбор слов.

5. Лексические словари.

6. Практическая работа.

5 ч.






Синтаксис. Словосочетание и предложение.




1. Основные единицы синтаксиса.

2.Виды связи слов в словосочетании.

3. Элементы интонации в предложении

4. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.

5. Практическая работа.

7 ч.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

1-2. Разряды наречий.

3. Категория состояния.

4. Грамматические омонимы.

5-6.Служебные части речи.

7.Практическая работа.

5 ч.

Правописание. Орфография и пунктуация.


1.Дружба не и ни с разными частями речи.

2-3.Предлоги, союзы, частицы. Как писать: слитно или раздельно?

4. Правила пунктуации.

5. Практическая работа.

1 ч.

Повторение.

Аукцион знаний.


Итого:

34 ч.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный филолог"

Автор: Габбасова Дина Гусмановна

Дата: 08.08.2023

Номер свидетельства: 635377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства