kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный филолог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа может быть реализована во внеурочной деятельности по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный филолог"»





















Рабочая программа внеурочной деятельности

«Юный филолог»

(7-9 классы)



























  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы



Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:

-рассматривать заявленные темы на занятиях;

- использовать интерактивные тренажеры;

- проводить практические занятия в игровой форме.

составлять шарады, метаграммы;

- рекламировать свои творческие работы;

- пользоваться средствами массовой информации (по желанию): телевидение, радио, интернет.

К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

- владеть различными видами диалога и монолога;

-пользоваться различными видами чтения

-знание основных разделов лингвистики;

-иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах.

-владеть нормативным ударением в словах и их формах;

- пользоваться орфоэпическими словарями;

знать историю русской письменности.

К концу третьего года обучения учащиеся должны уметь:

- использовать речевые средства в зависимости от цели, ситуации и условий общения;

-иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах.

-составлять словообразовательные пары, цепочки слов, характеризовать словообразовательные гнезда.

-осуществлять устный и письменный анализ.

-распознавать наречия разных разрядов;

- различать слова категории состояния и наречия.

-различать грамматические омонимы;

-различать предлог, частицу, союз;

-уметь проводить морфологический анализ.

Освоить алгоритм правописания не и ни с разными частями речи и уметь использовать их на практике;

- освоить правила слитного и раздельного правописания служебных частей речи.



  1. Содержание программы.

7 класс.

  1. Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация) - 7 ч.

Почему не всегда совпадает звучание и написание слова. Для чего используют звуковые повторы в речи. Какова роль интонации в устной речи.

  1. Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология)- 7 ч.

О чём рассказывает словообразовательная модель слова. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова.

  1. Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) – 5 ч.

Зачем нужно знать алфавит. В чём секрет правописания морфем. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания. Не пером пишут – умом. Тайны письма.

  1. Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) – 5 ч.

На какие группы делится словарный состав русского языка. В чём особенность употребления слова в художественном тексте. О чём рассказывают фразеологизмы.

  1. Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.)- 6 ч.

Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи. В чём секрет глагола и его форм. Как отличать грамматические омонимы.

  1. Речевой этикет- 3 ч.

Правила речевого этикета. Формулы речевого этикета.

  1. Обобщающее занятие.

8 класс.

1.Речь и чтение- 5 ч.

Монолог. Виды монолога. Диалог. Виды диалога. Культура чтения. Абзац.

2.Лингвистика – 5ч.

Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты.

3.Фонетика .Русская письменность- 5 ч.

Выразительные средства фонетики. Правила нормативного произношения ударения.

Орфоэпические словари. История русской письменности.

4.Морфемика. Словообразование- 5ч.

Суффиксы. Исторические изменения в структуре слова. Этимологические словари.

5.Лексика- 2ч.

Лексикон человека – показатель его интеллектуального и речевого развития. Толковые словари.

6.Морфология-11 ч.

Самостоятельные части речи. Причастие. Деепричастие. Числительное. Местоимение

7.Повторение- 1ч. Аукцион знаний.

9 класс.

1.Устная и письменная речь. Выдающиеся лингвисты- 5ч.

Виды пересказов. Спор – один из жанров разговорного языка. Его особенности. Письмо.

Выдающиеся лингвисты.

2.Словообразование- 5 ч.

Типичные способы образования слов. Словообразовательное гнездо.

3.Лексика- 6ч.

Лексика русского языка. Основные средства выразительности лексики и фразеологии.

Лексический разбор слов. Лексические словари.

4.Синтаксис. Словосочетание и предложение- 5ч.

Основные единицы синтаксиса. Виды связи слов в словосочетании. Элементы интонации в

предложении. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.



5.Морфология. Самостоятельные и служебные части речи- 7ч.

Разряды наречий. Категория состояния. Грамматические омонимы. Служебные части речи.

6.Правописание. Орфография и пунктуация- 5ч.

Дружба не и ни с разными частями речи. Предлоги, союзы, частицы. Как писать: слитно или

раздельно? Правила пунктуации.

7.Повторение- 1ч.

Аукцион знаний.



















3.Тематическое планирование.

7 класс

Количество часов

Название раздела

Тема

7 ч.

Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.)

1.Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.

2-3. Для чего используют звуковые повторы в речи.

4-5. Какова роль интонации в устной речи.

6-7. Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает - собирает».

7 ч.

Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология)

1.О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

2. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов

3. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова

4.Этимология слов. Работа со словарями

5.Сказочные превращения.

6-7 Презентация творческой работы.

5 ч.

Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация)

1. Зачем нужно знать алфавит.

2. В чём секрет правописания морфем

3. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания

4. Не пером пишут – умом. Тайны письма.

5. Бенефис знаний.

5 ч.

Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология)

1.На какие группы делится словарный состав русского языка

2. В чём особенность употребления слова в художественном тексте.

3. О чём рассказывают фразеологизмы.

4.Фразеология в художественных произведениях.

5.Лабораторная работа.

6 ч.

Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.)

1. Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.

2. В чём секрет глагола и его форм.

3. Как отличать грамматические омонимы.

4. Какими бывают предложения.

5. Грамматике учиться всегда пригодится. 6.Мониторинг проверки знаний.

3 ч.

Речевой этикет

1.Правила речевого этикета.

2-3. Формулы речевого этикета.

1 ч.

Обобщающее занятие

Аукцион знаний


Итого:

34 ч.









8 класс

Количество часов

Название раздела

Тема

5 ч.

Речь и чтение.

1.Монолог. Виды монолога.

2. Диалог. Виды диалога.

3.Культура чтения.

4. Абзац.

5. Элементы абзаца.

5 ч.

Лингвистика.

1-2. Основные разделы лингвистики.

3-4-5. Выдающиеся отечественные лингвисты.

5 ч.

Фонетика .Русская письменность.

1.Выразительные средства фонетики.

2. Правила нормативного произношения ударения.

3-4. Орфоэпические словари.

5.История русской письменности.

5 ч.

Морфемика.


Словообразование.

1-2. Суффиксы.

3. Исторические изменения в структуре слова.

4. Этимологические словари.

5. Выразительные средства словообразования.

2 ч.

Лексика.

1. Лексикон человека – показатель его интеллектуального и речевого развития.

2.Толковые словари.

11 ч.

Морфология.

1.Самостоятельные части речи.

2-3-4.Причастие- что это такое?

5-6. Деепричастие . Почему не изменяется?

7.Практическая работа.

8-9. Имя числительное.

10. Местоимение.

11. Практическая работа.


1 ч.

Повторение.

Аукцион знаний.


Итого:

34 ч.

9 класс

Кол-во часов

Название раздела

Тема

5 ч.

Устная и письменная речь.


Выдающиеся лингвисты

1.Виды пересказов.

2.Письмо.

3. Спор – один из жанров разговорного языка. Его особенности.

4. Выдающиеся лингвисты.

5. Практическая работа.

5 ч.

Словообразование


1-2. Типичные способы образования слов.


3-4. Словообразовательное гнездо.


5. Практическая работа.



6 ч.

Лексика.


1-2.Лексика русского языка.

3. Основные средства выразительности лексики и фразеологии.

4.Лексический разбор слов.

5. Лексические словари.

6. Практическая работа.

5 ч.






Синтаксис. Словосочетание и предложение.




1. Основные единицы синтаксиса.

2.Виды связи слов в словосочетании.

3. Элементы интонации в предложении

4. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.

5. Практическая работа.

7 ч.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

1-2. Разряды наречий.

3. Категория состояния.

4. Грамматические омонимы.

5-6.Служебные части речи.

7.Практическая работа.

5 ч.

Правописание. Орфография и пунктуация.


1.Дружба не и ни с разными частями речи.

2-3.Предлоги, союзы, частицы. Как писать: слитно или раздельно?

4. Правила пунктуации.

5. Практическая работа.

1 ч.

Повторение.

Аукцион знаний.


Итого:

34 ч.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный филолог"

Автор: Габбасова Дина Гусмановна

Дата: 08.08.2023

Номер свидетельства: 635377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства