kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Школа России"»


«Согласовано»

Руководитель МО

__________ (_Киселева Н.Г._)

Протокол № _1_ от

«__28__» августа 2018 г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МОУ СОШ с. Большой Мелик

____________ (Маслова О.В.)

«29» августа 2018г.


«Утверждено»

Директор МОУ сош с. Большой Мелик

____________ (Махров С.Н.)

Приказ № -ОД от

«30» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Плешаковой Ольги Александровны

Ф.И.О.


по русскому языку, 2 класс

(предмет, класс)





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _1_ от

«_29_»_августа_ 2018 г.


2018 / 2019 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170 часов)


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов или сочинений по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места, смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Систематический курс


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные гласные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка);

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на

-мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМ НАПИСАНИЕМ

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ


Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, жёлтый, завод, заяц, здравствуй (те), земляника, извините, иней, капуста карандаш, картина, класс, коньки, корова, лисица, лопата, лягушка, магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метель, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, пальто, пенал, платок, подлежащее, посуда, потому что, прощай, работа, рабочий, ребята, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, синонимы, сказуемое, скоро, снегирь, собака, сорока, спасибо, стакан, суббота, так как, тарелка, тетрадь, товарищ, топор, улица, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница, фамилия, февраль, хорошо, шёл, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся:

- понимать, что предложение - это основная единица речи;

-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;

- грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

- различать главные члены предложения;

- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение;

- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

- различать деление слов на слоги и для переноса;

- понимать влияние ударения на смысл слова;

- различать звуки [и] и [йʼ] и буквы, их обозначающие;

- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

- верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;

- составления предложений на заданную тему;

- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования; поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

- орфографической грамотности речи учащихся;

- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;

- деления слов на слоги и переноса слов;

- правильного написания слов с буквой й;

- обозначения мягкости согласных на письме;

- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

- употребления прописной буквы в именах собственных;

- работы со словарём (использование алфавита);

- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.



















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт



Наша речь



Знакомство с учебником. Виды речи.

1

4



Что можно узнать о человеке по его речи?

1



Диалог и монолог.

1



Проверка знаний.

1



Текст



Текст.

2

5



Что такое тема и главная мысль текста?

1



Диктант №1.

1



Работа над ошибками.

1



Предложение



Предложение.

2

12



Контрольное списывание №1.

1



Члены предложения.

5



Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1



Анализ сочинений.

1



Контрольный диктант №2.

1



Работа над ошибками.

1



Слова, слова, слова…



Слово и его лексическое значение.

2

22



Что такое однозначные и многозначные слова?

1



Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1



Синонимы и антонимы.

3



Контрольный диктант №3.

1



Работа над ошибками.

1



Что такое родственные слова?

2



Что такое корень слова? Однокоренные слова.

2



Слог. Ударение. Перенос слова.

5



Обучающее сочинение по серии картинок.

1



Проверочная работа.

1



Контрольный диктант №4.

1



Работа над ошибками.

1



Звуки и буквы



Звуки и буквы.

1

34



Русский Алфавит или Азбука.

2



Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1



Гласные звуки.

1



Контрольный диктант №4.

1



Работа над ошибками.

1



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

3



Развитие речи. Обучающее сочинение.

1



Диктант №6. Проверочная работа.

1



Работа над ошибками.

1



Как определить согласные звуки?

1



Согласный звук [йʼ] и буква Й.

2



Слова с удвоенными согласными.

1



Развитие речи.

1



Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

1



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2




Мягкий знак.

3



Контрольный диктант №7.

1



Работа над ошибками.

1



Проверочная работа.

1



Наши проекты. Пишем письмо.

1



Обобщающий урок.

1



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками



Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

29



Развитие речи. Обучающее изложение.

1



Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1



Контрольный диктант №8.

1



Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1



Наши проекты. Рифма.

1



Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

3



Звонкие и глухие согласные звуки.

1



Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1



Проверка парных согласных в корне слова.

3



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова.

4



Проверка знаний.

1



Диктант №9.

1



Правописание слов с разделительным мягким знаком.

4



Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1



Контрольное списывание №2.

1



Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1



Проверка знаний.

1



Обобщение изученного материала.

1



Части речи




Части речи.

2

47



Имя существительное.

1



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква.

5



Обучающее изложение.

1



Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1



Диктант №10.

1



Работа над ошибками.

1



Единственное и множественное число имён существительных.

3



Обучающее изложение.

1



Проверка знаний.

1



Диктант №11.

1



Работа над ошибками.

1



Что такое глагол?

3



Единственное и множественное число глаголов.

2



Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1



Что такое текст-повествование?

1



Проверка знаний.

1



Что такое имя прилагательное.

1



Связь имени прилагательного с именем существительным.

1



Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1



Единственное и множественное число имён прилагательных.

1



Что такое текст-описание?

1



Проверка знаний.

1



Общее понятие о предлоге.

1



Раздельное написание предлогов со словами.

1



Восстановление предложений.

1



Проверка знаний.

1



Диктант №12.

1



Работа над ошибками.

1



Что такое местоимение.

2



Что такое текст-рассуждение?

1



Проверка знаний.

1



Контрольный диктант №13.

1



Работа над ошибками.

1



Повторение.



Наши проекты. В словари – за частями речи!

1

17



Повторение по теме «Текст».

1



Сочинение по картине.

1



Повторение по теме «Предложение».

2



Повторение по теме «Слово и его значение».

1



Повторение по теме «Части речи».

2



Повторение по теме «Звуки и буквы».

1



Повторение по теме «Правила правописания».

1



Контрольное списывание №3.

1



Повторение и закрепление изученного материала.

5



Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1



Итого.


170







Виды контрольно-измерительных материалов


Вид работы

Количество за год

урока

Контрольное списывание

3

12, 103, 164

Обучающее изложение

7

28, 71, 79, 91, 95, 116, 123

Обучающее сочинение

6

18, 39, 59, 104, 141, 156

Контрольный диктант

13

8, 20, 29, 42, 49, 60, 74, 81, 97, 118, 125, 147, 153

Проект

4

65, 76, 83, 154

Словарный диктант

14

1 раз в две недели

Тест

5

4, 34, 41, 104, 146

Проверь себя

11

9, 19, 40, 73, 86, 96, 105, 124, 135, 142,146










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Школа России"

Автор: Плешакова Ольга Александровна

Дата: 28.06.2018

Номер свидетельства: 474511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Окружающий мир, 2 класс . Рабочая программа. Школа России."
    ["seo_title"] => string(55) "okruzhaiushchiimir2klassrabochaiaproghrammashkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "261720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449173344"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа и КТП по окружающему миру в 3 классе (Программа "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-proghramma-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445152584"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammapomatiematikie4klasspoproghrammieshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "256490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448140691"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа "Школа России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-shkola-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422195149"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Пояснительная записка к рабочей программе "Школа России"  по русскому языку, 2 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-shkola-rossii-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415430839"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства