kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку по ОС "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Р,Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку по ОС "Школа 2100"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1»

Чамзинского района Республики Мордовия



РассмотренА и одобрена

на заседании НМО учителей

русского языка и литературы

Руководитель НМО /Волгина Т.В./



« » _______________ 2013 г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

Директор МОУ « Лицей №1»

/Туленин Н.Н./



« » _______________2013г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного курса по русскому языку в 7 классе А





Составитель: учитель русского языка и литературы Волгина Т.В.







2013/2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Цель изучения русского языка в школе:



•воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

•развитие речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

•освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

•формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

•применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.



Задачи организации учебной деятельности:



формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.



Основные учебные цели:

•развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку,

•формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения),

• совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Цели и задачи рабочей программы поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы - формирование у учащихся способностей к осуществлению ответственного выбора индивидуальной траектории развития.



Общая характеристика учебного предмета:



В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе

школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.



Структура курса русского языка в 5–9-м классах:



Курс подразделяется на две части: 1) 5–7-й классы; 2) 8–9-й классы.

В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7-й классы) поставлено слово. Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок.

Основная часть курса 5–7-й кл. содержит следующие темы:

– слова со значением «предмет»;

– слова со значением «действие» или «состояние»;

– слова со значением «количество»;

– слова со значением «признак»;

– слова со значением «признак признака»;

– слова со значением «признак действия»;

– слова со значением «дополнительное действие».

Такая подача материала с опорой на общеграмматическое значение слова позволяет целенаправленно развивать у учащихся сознательную рефлексию над языком. Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.

В 8–9-м классах изучается курс синтаксиса русского языка. Материал излагается линейно и линейно-ступенчато. Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи. Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно. В 5–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

Рабочая учебная программа по русскому языку в 7 классе А МБОУ «Лицей №1» составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., программы по русскому языку для основной школы (в сборнике «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа». – М.: Баласс, 2004 г. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Текучёва И.В. (под научной ред. академика РАО Леонтьева А.А.) и учебника для 7 класса основной школы «Русский язык» М.: Баласс, 2013 г. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. (под научной ред. академика РАО Леонтьева А.А.)



Общий объём часов на изучение данного курса, предусмотренный учебным планом:



Программа рассчитана на 136 часа(4 часов в неделю). В данной рабочей программе сохранена последовательность изучения тем, предусмотрены часы на развитие речи, на которых идёт развитие коммуникативных навыков учащихся, предусмотрены различные виды работ, развивающие устную и письменную речь учащихся.



Место курса «Русский язык» в базисном учебном (образовательном) плане:



Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объеме 136 часов в 7 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:



Учащиеся должны уметь:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: пользоваться разными видами словарей;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;

по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;

по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Межпредметные связи в ходе изучения предмета «Русский язык»:



  1. русский язык и литература, 2. русский язык и риторика.





Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе А

Тематическое планирование уроков русского МБОУ «Лицей №1»



№ п/п

Раздел программы












Количество часов

Из них

Теоретическая часть


Уроков развития речи

Контрольные работы

1

Введение


1

1

-

-

2

Слово в языке и речи

(повторение и углубление изученного в 6-м классе)






3

Знаменательные ( самостоятельные) слова. Слова со значением «признак действия» и признак другого признака»





4

Слова со значением «состояние»





5

Слова со значением « добавочное действие»





6

Служебные слова





7

Повторение и систематизация изученного в 7-м классе








ИТОГО

























































Содержание учебной дисциплины:



№ п/п

Раздел программы


Содержание дисциплины,

основные понятия

Знания и умения учащихся

Виды самостоятельной работы


1

Введение

Русский язык – язык русского народа. Связь русского языка с национальными традициями русского народа. Видные ученые-русисты.

Учащиеся должны знать о роли русского языка для русского народа, о связи русского языка с национальными традициями русского народа.

Учащиеся должны уметь составлять связный текст на заданную тему и производить комплексный анализ текста.

Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, совершенствование речевых умений с опорой на курс риторики, комплексный анализ текста, речевые и орфографические практикумы в течение урока, контрольная работа.

2

Слово в языке и речи

(повторение и углубление изученного в 6-м классе)


Лексическое богатство русского языка. Тексты разных типов. Тексты разных стилей.

Простое и сложное предложение.

Понятие «предложение». Однородные члены предложения.

Сложное предложение. Разделительные знаки препинания.

Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки (архаизмы, историзмы). Неологизмы. Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания. Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог. Причастный оборот. Выделительные знаки препинания.Способы связи предложений в тексте. . Имя числительное как часть речи. Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. Морфологические признаки количественных числительных. Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные. Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и на конце количественных числительных. Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных.


Учащиеся должны знать изученные орфограммы в словах.

Учащиеся должны уметь находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и

исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с

непроверяемыми написаниями; находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными

правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, совершенствование речевых умений с опорой на курс риторики, комплексный анализ текста, речевые и орфографические практикумы в течение урока, контрольная работа.

3

Знаменательные

( самостоятельные) слова. Слова со значением «признак действия» и признак другого признака»

Понятие «часть речи». разбор. Самостоятельные части речи. Имя прилагательное как часть речи и как член предложения. Способы образования наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных. Морфологический разбор наречий.

Знать, от каких частей речи образуются наречия с дефис-ным написанием, развитие речевых и учебно-языковых умений Учащиеся должны знать изученные орфограммы в словах.

Учащиеся должны уметь находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; знать различные способы словообразования наречий;

Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, комплексный анализ текста, речевые и орфографические практикумы в течение урока, контрольная работа.

4

Слова со значением «состояние»


Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.




Учащиеся должны знать изученные орфограммы в словах.

Учащиеся должны уметь находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и

исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с

непроверяемыми написаниями; находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными

правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, совершенствование речевых умений с опорой на курс риторики, комплексный анализ текста, речевые и орфографические практикумы в течение урока, контрольная работа.

5

Слова со значением «добавочное действие»




• Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Деепричастный оборот. Деепричастие как член предложения. Морфологический разбор деепричастия. Деепричастие в словосочетании. Примыкание. Деепричастие в текстах разных стилей.


Учащиеся должны уметь находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и

исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с

непроверяемыми написаниями;


Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, совершенствование речевых умений.

6

Служебные слова.


Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Производные и непроизводные союзы. Частица как часть речи. Разряды частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы в тексте.

Учащиеся должны уметь находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными

правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, совершенствование речевых умений .

7

Повторение изученного в 7-м классе.

Морфология. Речь. Синтаксис. Пунктуация. Речь.

Учащиеся должны знать изученные орфограммы в словах.

Учащиеся должны уметь привести в систему полученные в 7 классе знания по русскому языку.

Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, совершенствование речевых умений с опорой на курс риторики, комплексный анализ текста, речевые и орфографические практикумы в течение урока, контрольная работа.





Образовательная система «Школа 2100»

Календарно-тематическое планирование

программного материала по русскому языку в 7 классе







Учебник для 6 класса основной школы «Русский язык». – М.: Баласс, 2013 г.

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. (под научной ред. ак. РАО Леонтьева А.А.)

Программа по русскому языку для основной школы (5-11 классы). (В сборнике «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа». – М.: Баласс, 2004г.)

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Текучёва И.В. (под научной ред. ак. РАО Леонтьева А.А.)



Всего уроков

Теоретическая часть

Практическая часть

Уроков развития речи

Сочинений

Изложений

Свободных диктантов

Контрольных диктантов

136









13

8



Учитель Волгина Т.В.








№ п/п


Раздел программы














Количество часов

Из них

Тип урока

Дата проведения

теоретическая часть



развитие речи


контрольная работа

планируемая

фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Введение.


1







1

1.1

Русский язык среди других славянских языков.





Урок изучения

нового материала





2 .Слово в языке и речи.Повторение и углубление изученного в 6-м классе .








2

2.1

Повторение. Тексты разных типов


1



Урок изучения

нового материала



3

2.2

Повторение. Тексты разных стилей


1



Урок изучения

нового материала



4

2.3

Тексты публицистического стиля


1



Урок изучения

нового материала



5

2.4

Понятие «Предложение». Синтаксический разбор


1



Урок обобщения полученных знаний



6

2.5

Однородные члены предложения


1



Урок обобщения полученных знаний



7

2.6

Диктант.




1

Урок контроля знаний



8

2.7

Работа над ошибками.


1



Работа над ошибками в контрольном диктанте



9

2.8

Сложное предложение.


1



Урок изучения

нового материала



10

2.9

Разделительные знаки препинания


1



Урок изучения

нового материала



11

2.10

Обращения


1



Урок обобщения полученных знаний



12

2.11

Вводные слова


1



Урок изучения

нового материала



13

2.12

Вводные слова.


1



Урок обобщения полученных знаний



14

2.13

Причастный оборот. Выделительные знаки препинания


1



Урок изучения

нового материала



15

2.14

Предложение с прямой и косвенной речью


1



Урок обобщения полученных знаний



16

2.15

Диалог


1



Урок обобщения полученных знаний



17

2.16

Контрольный диктант




1

Урок контроля знаний



18

2.17

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)


1



Урок обобщения полученных знаний



19

2.18

Понятие «Часть речи»


1



Урок обобщения полученных знаний



20

2.19

Самостоятельные и служебные части речи


1



Урок обобщения полученных знаний



21

2.20

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения(начало)


1



Урок обобщения полученных знаний



22

2.21

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения(окончание)


1



Урок обобщения полученных знаний



23

2.22

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных.


1



Урок обобщения полученных знаний



24

2.23

Развитие орфографических умений. Правописание суффиксов прилагательных.


1



Урок обобщения полученных знаний



25

2.24

Развитие орфографических умений. Слитное и раздельное написание сложных прилагательных.


1



Урок обобщения полученных знаний



26

2.25

Слитное и дефисное написание сложных при-лагательных


1



Урок обобщения полученных знаний



27

2.26

Слитное и дефисное написание сложных при-лагательных


1



Урок обобщения полученных знаний



28

2.27

Причастие как особая форма глагола и как член предложения.


1



Урок обобщения полученных знаний



29

2.28

Причастный оборот


1



Урок обобщения полученных знаний



30

2.29

Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот


1



Урок обобщения полученных знаний



31

2.30

Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях


1



Урок обобщения полученных знаний



32

2.31

Совершенствование орфографических умений, свя-занных с повторяемыми орфограммами в причастиях.


1



Урок обобщения полученных знаний



33

2.32

Совершенствование орфографических умений, свя-занных с повторяемыми орфограммами в причастиях.


1



Урок обобщения полученных знаний



34

2.33

Совершенствование орфографических умений, свя-занных с повторяемыми орфограммами в причастиях.


1



Урок обобщения полученных знаний



35

2.34

Числительное как часть речи и как член предложения


1



Урок обобщения полученных знаний



36

2.35

Числительное как часть речи и как член предложения


1



Урок обобщения полученных знаний



37

2.36

Буквенные орфограммы в числительных


1



Урок обобщения полученных знаний



38

2.37

Буквенные орфограммы в числительных


1



Урок обобщения полученных знаний



39

2.38

Буквенные орфограммы в числительных


1



Урок обобщения полученных знаний



40

2.39

Местоимение как часть речи и как член предложения(начало)


1



Урок обобщения полученных знаний



41

2.40

Местоимение как часть речи и как член предложения(окончание)


1



Урок обобщения полученных знаний



42

2.41

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях


1



Урок обобщения полученных знаний



43

2.42

Свободный диктант



1


Урок развития речи



44

2.43

Контрольный диктант




1

Урок контроля знаний



45

2.44

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)


1



Урок обобщения полученных знаний



3. Знаменательные ( самостоятельные) слова. Слова со значением «признак действия» и признак другого признака»








46

3.1

Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки


1



Урок изучения

нового материала



47

3.2

Лексико-грамматические разряды наречий


1



Урок изучения

нового материала



48

3.3

Способы образования наречий


1



Урок изучения

нового материала



49

3.4

Способы образования наречий


1



Урок изучения

нового материала



50

3.5

Сравнительная форма наречий


1



Урок изучения

нового материала



51

3.6

Сравнительная форма наречий


1



Урок обобщения полученных знаний



8

1.7

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицатель-ных наречий


1



Урок изучения

нового материала



9

1.8

Буквы О, А на конце наречий с приставками


1



Урок изучения

нового материала



10

1.9

Буквы О, А на конце наречий с приставками


1



Урок изучения

нового материала































































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Имя существительное как часть речи и как член предложения.


12

10

1

1




11

1.10



1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



12

1.11



1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



13

1.12



1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



14

1.13



1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



15

1.14



1



Урок изучения

нового материала



16

1.15



1



Урок изучения

нового материала



17

1.16



1



Урок формирования орфографических умений



18

1.17




1


Урок развития речи и совершен. орфографических умений



19

1.18



1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



20

1.19

Однородные главные и второстепенные члены предложения, выраженные именами существительными. §7


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



21

1.20

Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи и как член предложения»




1

Урок контроля знаний учащихся



22

1.21

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)


1



Работа над ошибками в контрольном диктанте



Местоимение- существительное как часть речи и как член предложения.


5

4

1

-




23

1.22

Разряды местоимений- существительных. §8


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



24

1.23

Буквенные и небуквенные орфограммы в мест.- существительных. §9


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



25

1.24

Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами.


1



Урок совершенствования орфографических умений



26

1.25

Р/Р Свободный диктант.



1


Урок развития речи и совершен. орфографических умений



27

1.26

Местоимение- существительное как член предложения. §10


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глагол как часть речи и как член предложения.

6

5

-

1




28

1.27

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. Постоянные и непостоянные признаки глагола. §11


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



29

1.28

Морфологический разбор глагола. Способы образования глаголов. §11


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



30

1.29

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. §12


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



31

1.30

Глагол как член предложения. §13


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



32

1.31

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол как часть речи и как член предложения»




1

Урок контроля знаний учащихся



33

1.32

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)


1



Работа над ошибками в контрольном диктанте



Простое и сложное предложение.

14

12

1

1




34

1.33

Предложение. §14


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



35

1.34

Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения. §14


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



36

1.35

Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания. §15


1



Урок изучения

нового материала



37

1.36

Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания. §15


1



Урок изучения

нового материала



38

1.37

Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания. §16


1



Урок изучения

нового материала



39

1.38

Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания. §16


1



Урок изучения

нового материала



40

1.39

Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. §17


1



Урок изучения

нового материала



41

1.40

Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. §17


1



Урок изучения

нового материала



42

1.41

Синтаксический разбор сложного предложения. §17


1



Урок изучения

нового материала



43

1.42

Р/Р Свободный диктант.



1


Урок развития речи и совершен. пунктуационных умений



44

1.43

Оформление чужой речи на письме. Предложения с прямой речью. Косвенная речь. §18


1



Урок изучения

нового материала



45

1.44

Диалог. §18


1



Урок изучения

нового материала



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

46

1.45

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Простое и сложное предложение»




1

Урок контроля знаний учащихся



47

1.46

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)


1



Работа над ошибками в контрольном диктанте



Текст.

3

2

1

-




48

1.47

Основные признаки текста. §19


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



49

1.48

Способы связи предложений в тексте. §19


1



Урок изучения

нового материала



50

1.49

Р/Р Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений. §19



1


Урок развития речи и совершен. коммуникативных умений




2

Слова со значением «количество предметов»

Количественные числительные в языке и речи

20

17

2

1




51

2.1

Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. §20


1



Урок изучения

нового материала



52

2.1

Постоянные и непостоянные морфологические признаки количественных числительных. §21


1



Урок изучения

нового материала



53

2.3

Разряды количественных числительных. §21


1



Урок изучения

нового материала



54

2.4

Количественные числительные, обозначающие целые числа. §22


1



Урок изучения

нового материала



55

2.5

Склонение и правописание количественных числительных, обозначающих целые числа . §22


1



Урок формирования орфографических умений



56

2.6

Буква и в безударных окончаниях количественных числительных от 11 до 19. §22


1



Урок изучения

нового материала



57

2.7

Буква и в безударных окончаниях количественных числительных от 11 до 19. §22


1



Урок формирования орфографических умений



58

2.8

Склонение сложных и составных числительных. §22


1



Урок изучения

нового материала



59

2.9

Склонение сложных и составных числительных. §22


1



Урок формирования орфографических умений



60

2.10

Буква ь в сложных количественных числительных. §22


1



Урок изучения

нового материала



61

2.11

Количественные числительные, обозначающие дробные числа. §23


1



Урок изучения

нового материала



62

2.12

Склонение и употребление количественных числительных, обозначающих дробные числа. . §23



1



Урок формирования орфографических умений



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

63

2.13

Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление. §24


1



Урок изучения

нового материала



64

2.14

Количественные числительные как члены предложения. §25


1



Урок изучения

нового материала



65

2.15

Р/Р Составление текста по опорным словам.



1


Урок развития речи и совершен. коммуникативных умений



66

2.16

Морфологический разбор количественных числительных. §26


1



Урок изучения

нового материала



67

2.17

Количественные числительные в тексте. §27


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



68

2.18

Р/Р Сочинение-рассуждение «Почему слова тройка, пятёрка, миллион – это имена существительные, а не числительные»



1


Урок развития речи и совершен. коммуникативных умений



69

2.19

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Количественные числительные в языке и речи»




1

Урок контроля знаний учащихся



70

2.20

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)


1



Работа над ошибками в контрольном диктанте




3

Слова со значением «признак предмета».

Имя прилагательное в языке и речи.

37

30

6

1




71

3.1

Лексическое значение имени прилагательного. §28


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



72

3.2

Грамматическое значение «признак предмета». §29


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



73

3.3

Способы образования имён прилагательных. §30


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



74

3.4

Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск. §31


1



Урок изучения

нового материала



75

3.5

Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск. §31


1



Урок формирования орфографических умений



76

3.6

Употребление ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных. §31


1



Урок изучения

нового материала



77

3.7

Н и нн в суффиксах имён прилагательных. §32


1



Урок изучения

нового материала



78

3.8

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.


1



Урок формирования орфографических умений



79

3.9

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.


1



Урок формирования орфографических умений



80

3.10

Р/Р Свободный диктант.



1


Урок развития речи и совершен. орфографических умений



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

81

3.11

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. §33


1



Урок изучения

нового материала



82

3.12

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. §33


1



Урок формирования орфографических умений



83

3.13

Морфологические признаки имён прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки. §34


1



Урок повторения и обобщения знаний учащихся



84

3.14

Полная и краткая форма имён прилагательных. §35


1



Урок изучения

нового материала



85

3.15

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящего. §35


1



Урок изучения

нового материала



86

3.16

Формы сравнения прилагательных. §35


1



Урок изучения

нового материала



87

3.17

Качественные имена прилагательные. §35


1



Урок изучения

нового материала



88

3.18

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. §36


1



Урок изучения

нового материала



89

3.19

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. §36


1



Урок формирования орфографических умений



90

3.20

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. §36


1



Урок формирования орфографических умений



91

3.21

Относительные имена прилагательные. §37


1



Урок изучения

нового материала



92

3.22

Притяжательные имена прилагательные. §38


1



Урок изучения

нового материала





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку по ОС "Школа 2100"

Автор: Волгина Т.В.

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 532040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства