•воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
•развитие речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
•освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
•формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
•применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
•развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку,
•формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения),
• совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Цели и задачи рабочей программы поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы - формирование у учащихся способностей к осуществлению ответственного выбора индивидуальной траектории развития.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе
школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Курс подразделяется на две части: 1) 5–7-й классы; 2) 8–9-й классы.
В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7-й классы) поставлено слово. Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок.
Основная часть курса 5–7-й кл. содержит следующие темы:
– слова со значением «дополнительное действие».
Такая подача материала с опорой на общеграмматическое значение слова позволяет целенаправленно развивать у учащихся сознательную рефлексию над языком. Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.
В 8–9-м классах изучается курс синтаксиса русского языка. Материал излагается линейно и линейно-ступенчато. Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи. Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно. В 5–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.
Рабочая учебная программа по русскому языку в 7 классе А МБОУ «Лицей №1» составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., программы по русскому языку для основной школы (в сборнике «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа». – М.: Баласс, 2004 г. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Текучёва И.В. (под научной ред. академика РАО Леонтьева А.А.) и учебника для 7 класса основной школы «Русский язык» М.: Баласс, 2013 г. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. (под научной ред. академика РАО Леонтьева А.А.)
Программа рассчитана на 136 часа(4 часов в неделю). В данной рабочей программе сохранена последовательность изучения тем, предусмотрены часы на развитие речи, на которых идёт развитие коммуникативных навыков учащихся, предусмотрены различные виды работ, развивающие устную и письменную речь учащихся.
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объеме 136 часов в 7 классе.
№ п/п | Раздел программы | Содержание дисциплины, основные понятия | Знания и умения учащихся | Виды самостоятельной работы |
1 | Введение | Русский язык – язык русского народа. Связь русского языка с национальными традициями русского народа. Видные ученые-русисты. | Учащиеся должны знать о роли русского языка для русского народа, о связи русского языка с национальными традициями русского народа. Учащиеся должны уметь составлять связный текст на заданную тему и производить комплексный анализ текста. | Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, совершенствование речевых умений с опорой на курс риторики, комплексный анализ текста, речевые и орфографические практикумы в течение урока, контрольная работа. |
2 | Слово в языке и речи (повторение и углубление изученного в 6-м классе) | Лексическое богатство русского языка. Тексты разных типов. Тексты разных стилей. Простое и сложное предложение. Понятие «предложение». Однородные члены предложения. Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки (архаизмы, историзмы). Неологизмы. Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания. Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог. Причастный оборот. Выделительные знаки препинания.Способы связи предложений в тексте. . Имя числительное как часть речи. Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. Морфологические признаки количественных числительных. Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные. Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и на конце количественных числительных. Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных. | Учащиеся должны знать изученные орфограммы в словах. Учащиеся должны уметь находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями; находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки. | Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, совершенствование речевых умений с опорой на курс риторики, комплексный анализ текста, речевые и орфографические практикумы в течение урока, контрольная работа. |
3 | Знаменательные ( самостоятельные) слова. Слова со значением «признак действия» и признак другого признака» | Понятие «часть речи». разбор. Самостоятельные части речи. Имя прилагательное как часть речи и как член предложения. Способы образования наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных. Морфологический разбор наречий. | Знать, от каких частей речи образуются наречия с дефис-ным написанием, развитие речевых и учебно-языковых умений Учащиеся должны знать изученные орфограммы в словах. Учащиеся должны уметь находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; знать различные способы словообразования наречий; | Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, комплексный анализ текста, речевые и орфографические практикумы в течение урока, контрольная работа. |
4 | Слова со значением «состояние» | Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния. | Учащиеся должны знать изученные орфограммы в словах. Учащиеся должны уметь находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями; находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки. | Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, совершенствование речевых умений с опорой на курс риторики, комплексный анализ текста, речевые и орфографические практикумы в течение урока, контрольная работа. |
5 | Слова со значением «добавочное действие» | • Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Деепричастный оборот. Деепричастие как член предложения. Морфологический разбор деепричастия. Деепричастие в словосочетании. Примыкание. Деепричастие в текстах разных стилей. | Учащиеся должны уметь находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями; | Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, совершенствование речевых умений. |
6 | Служебные слова. | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Производные и непроизводные союзы. Частица как часть речи. Разряды частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы в тексте. | Учащиеся должны уметь находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки. | Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, совершенствование речевых умений . |
7 | Повторение изученного в 7-м классе. | Морфология. Речь. Синтаксис. Пунктуация. Речь. | Учащиеся должны знать изученные орфограммы в словах. Учащиеся должны уметь привести в систему полученные в 7 классе знания по русскому языку. | Самостоятельная работа с учебником и тетрадями с печатной основой, совершенствование речевых умений с опорой на курс риторики, комплексный анализ текста, речевые и орфографические практикумы в течение урока, контрольная работа. |
Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. (под научной ред. ак. РАО Леонтьева А.А.)
Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Текучёва И.В. (под научной ред. ак. РАО Леонтьева А.А.)
№ п/п | | Раздел программы | Количество часов | Из них | Тип урока | Дата проведения |
теоретическая часть | развитие речи | контрольная работа | планируемая | фактическая |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.Введение. | 1 | | | | | | |
1 | 1.1 | Русский язык среди других славянских языков. | | | | | Урок изучения нового материала | | |
| | 2 .Слово в языке и речи.Повторение и углубление изученного в 6-м классе . | | | | | | | |
2 | 2.1 | Повторение. Тексты разных типов | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
3 | 2.2 | Повторение. Тексты разных стилей | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
4 | 2.3 | Тексты публицистического стиля | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
5 | 2.4 | Понятие «Предложение». Синтаксический разбор | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
6 | 2.5 | Однородные члены предложения | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
7 | 2.6 | Диктант. | | | | 1 | Урок контроля знаний | | |
8 | 2.7 | Работа над ошибками. | | 1 | | | Работа над ошибками в контрольном диктанте | | |
9 | 2.8 | Сложное предложение. | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
10 | 2.9 | Разделительные знаки препинания | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
11 | 2.10 | Обращения | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
12 | 2.11 | Вводные слова | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
13 | 2.12 | Вводные слова. | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
14 | 2.13 | Причастный оборот. Выделительные знаки препинания | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
15 | 2.14 | Предложение с прямой и косвенной речью | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
16 | 2.15 | Диалог | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
17 | 2.16 | Контрольный диктант | | | | 1 | Урок контроля знаний | | |
18 | 2.17 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
19 | 2.18 | Понятие «Часть речи» | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
20 | 2.19 | Самостоятельные и служебные части речи | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
21 | 2.20 | Имя прилагательное как часть речи и как член предложения(начало) | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
22 | 2.21 | Имя прилагательное как часть речи и как член предложения(окончание) | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
23 | 2.22 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных. | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
24 | 2.23 | Развитие орфографических умений. Правописание суффиксов прилагательных. | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
25 | 2.24 | Развитие орфографических умений. Слитное и раздельное написание сложных прилагательных. | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
26 | 2.25 | Слитное и дефисное написание сложных при-лагательных | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
27 | 2.26 | Слитное и дефисное написание сложных при-лагательных | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
28 | 2.27 | Причастие как особая форма глагола и как член предложения. | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
29 | 2.28 | Причастный оборот | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
30 | 2.29 | Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
31 | 2.30 | Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
32 | 2.31 | Совершенствование орфографических умений, свя-занных с повторяемыми орфограммами в причастиях. | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
33 | 2.32 | Совершенствование орфографических умений, свя-занных с повторяемыми орфограммами в причастиях. | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
34 | 2.33 | Совершенствование орфографических умений, свя-занных с повторяемыми орфограммами в причастиях. | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
35 | 2.34 | Числительное как часть речи и как член предложения | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
36 | 2.35 | Числительное как часть речи и как член предложения | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
37 | 2.36 | Буквенные орфограммы в числительных | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
38 | 2.37 | Буквенные орфограммы в числительных | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
39 | 2.38 | Буквенные орфограммы в числительных | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
40 | 2.39 | Местоимение как часть речи и как член предложения(начало) | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
41 | 2.40 | Местоимение как часть речи и как член предложения(окончание) | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
42 | 2.41 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
43 | 2.42 | Свободный диктант | | | 1 | | Урок развития речи | | |
44 | 2.43 | Контрольный диктант | | | | 1 | Урок контроля знаний | | |
45 | 2.44 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
3. Знаменательные ( самостоятельные) слова. Слова со значением «признак действия» и признак другого признака» | | | | | | | |
46 | 3.1 | Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
47 | 3.2 | Лексико-грамматические разряды наречий | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
48 | 3.3 | Способы образования наречий | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
49 | 3.4 | Способы образования наречий | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
50 | 3.5 | Сравнительная форма наречий | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
51 | 3.6 | Сравнительная форма наречий | | 1 | | | Урок обобщения полученных знаний | | |
8 | 1.7 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицатель-ных наречий | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
9 | 1.8 | Буквы О, А на конце наречий с приставками | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
10 | 1.9 | Буквы О, А на конце наречий с приставками | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Имя существительное как часть речи и как член предложения. | 12 | 10 | 1 | 1 | | | |
11 | 1.10 | | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
12 | 1.11 | | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
13 | 1.12 | | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
14 | 1.13 | | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
15 | 1.14 | | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
16 | 1.15 | | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
17 | 1.16 | | | 1 | | | Урок формирования орфографических умений | | |
18 | 1.17 | | | | 1 | | Урок развития речи и совершен. орфографических умений | | |
19 | 1.18 | | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
20 | 1.19 | Однородные главные и второстепенные члены предложения, выраженные именами существительными. §7 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
21 | 1.20 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи и как член предложения» | | | | 1 | Урок контроля знаний учащихся | | |
22 | 1.21 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | | 1 | | | Работа над ошибками в контрольном диктанте | | |
Местоимение- существительное как часть речи и как член предложения. | 5 | 4 | 1 | - | | | |
23 | 1.22 | Разряды местоимений- существительных. §8 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
24 | 1.23 | Буквенные и небуквенные орфограммы в мест.- существительных. §9 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
25 | 1.24 | Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами. | | 1 | | | Урок совершенствования орфографических умений | | |
26 | 1.25 | Р/Р Свободный диктант. | | | 1 | | Урок развития речи и совершен. орфографических умений | | |
27 | 1.26 | Местоимение- существительное как член предложения. §10 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Глагол как часть речи и как член предложения. | 6 | 5 | - | 1 | | | |
28 | 1.27 | Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. Постоянные и непостоянные признаки глагола. §11 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
29 | 1.28 | Морфологический разбор глагола. Способы образования глаголов. §11 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
30 | 1.29 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. §12 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
31 | 1.30 | Глагол как член предложения. §13 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
32 | 1.31 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол как часть речи и как член предложения» | | | | 1 | Урок контроля знаний учащихся | | |
33 | 1.32 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | | 1 | | | Работа над ошибками в контрольном диктанте | | |
Простое и сложное предложение. | 14 | 12 | 1 | 1 | | | |
34 | 1.33 | Предложение. §14 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
35 | 1.34 | Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения. §14 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
36 | 1.35 | Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания. §15 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
37 | 1.36 | Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания. §15 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
38 | 1.37 | Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания. §16 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
39 | 1.38 | Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания. §16 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
40 | 1.39 | Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. §17 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
41 | 1.40 | Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. §17 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
42 | 1.41 | Синтаксический разбор сложного предложения. §17 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
43 | 1.42 | Р/Р Свободный диктант. | | | 1 | | Урок развития речи и совершен. пунктуационных умений | | |
44 | 1.43 | Оформление чужой речи на письме. Предложения с прямой речью. Косвенная речь. §18 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
45 | 1.44 | Диалог. §18 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
46 | 1.45 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Простое и сложное предложение» | | | | 1 | Урок контроля знаний учащихся | | |
47 | 1.46 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | | 1 | | | Работа над ошибками в контрольном диктанте | | |
Текст. | 3 | 2 | 1 | - | | | |
48 | 1.47 | Основные признаки текста. §19 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
49 | 1.48 | Способы связи предложений в тексте. §19 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
50 | 1.49 | Р/Р Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений. §19 | | | 1 | | Урок развития речи и совершен. коммуникативных умений | | |
| 2 | Слова со значением «количество предметов» Количественные числительные в языке и речи | 20 | 17 | 2 | 1 | | | |
51 | 2.1 | Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. §20 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
52 | 2.1 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки количественных числительных. §21 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
53 | 2.3 | Разряды количественных числительных. §21 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
54 | 2.4 | Количественные числительные, обозначающие целые числа. §22 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
55 | 2.5 | Склонение и правописание количественных числительных, обозначающих целые числа . §22 | | 1 | | | Урок формирования орфографических умений | | |
56 | 2.6 | Буква и в безударных окончаниях количественных числительных от 11 до 19. §22 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
57 | 2.7 | Буква и в безударных окончаниях количественных числительных от 11 до 19. §22 | | 1 | | | Урок формирования орфографических умений | | |
58 | 2.8 | Склонение сложных и составных числительных. §22 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
59 | 2.9 | Склонение сложных и составных числительных. §22 | | 1 | | | Урок формирования орфографических умений | | |
60 | 2.10 | Буква ь в сложных количественных числительных. §22 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
61 | 2.11 | Количественные числительные, обозначающие дробные числа. §23 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
62 | 2.12 | Склонение и употребление количественных числительных, обозначающих дробные числа. . §23 | | 1 | | | Урок формирования орфографических умений | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
63 | 2.13 | Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление. §24 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
64 | 2.14 | Количественные числительные как члены предложения. §25 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
65 | 2.15 | Р/Р Составление текста по опорным словам. | | | 1 | | Урок развития речи и совершен. коммуникативных умений | | |
66 | 2.16 | Морфологический разбор количественных числительных. §26 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
67 | 2.17 | Количественные числительные в тексте. §27 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
68 | 2.18 | Р/Р Сочинение-рассуждение «Почему слова тройка, пятёрка, миллион – это имена существительные, а не числительные» | | | 1 | | Урок развития речи и совершен. коммуникативных умений | | |
69 | 2.19 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Количественные числительные в языке и речи» | | | | 1 | Урок контроля знаний учащихся | | |
70 | 2.20 | Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте) | | 1 | | | Работа над ошибками в контрольном диктанте | | |
| 3 | Слова со значением «признак предмета». Имя прилагательное в языке и речи. | 37 | 30 | 6 | 1 | | | |
71 | 3.1 | Лексическое значение имени прилагательного. §28 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
72 | 3.2 | Грамматическое значение «признак предмета». §29 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
73 | 3.3 | Способы образования имён прилагательных. §30 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
74 | 3.4 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск. §31 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
75 | 3.5 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск. §31 | | 1 | | | Урок формирования орфографических умений | | |
76 | 3.6 | Употребление ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных. §31 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
77 | 3.7 | Н и нн в суффиксах имён прилагательных. §32 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
78 | 3.8 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | | 1 | | | Урок формирования орфографических умений | | |
79 | 3.9 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | | 1 | | | Урок формирования орфографических умений | | |
80 | 3.10 | Р/Р Свободный диктант. | | | 1 | | Урок развития речи и совершен. орфографических умений | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
81 | 3.11 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. §33 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
82 | 3.12 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. §33 | | 1 | | | Урок формирования орфографических умений | | |
83 | 3.13 | Морфологические признаки имён прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки. §34 | | 1 | | | Урок повторения и обобщения знаний учащихся | | |
84 | 3.14 | Полная и краткая форма имён прилагательных. §35 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
85 | 3.15 | Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящего. §35 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
86 | 3.16 | Формы сравнения прилагательных. §35 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
87 | 3.17 | Качественные имена прилагательные. §35 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
88 | 3.18 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. §36 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
89 | 3.19 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. §36 | | 1 | | | Урок формирования орфографических умений | | |
90 | 3.20 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. §36 | | 1 | | | Урок формирования орфографических умений | | |
91 | 3.21 | Относительные имена прилагательные. §37 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |
92 | 3.22 | Притяжательные имена прилагательные. §38 | | 1 | | | Урок изучения нового материала | | |