kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для уч-ся 11 кл(обучение на дому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа полезна учителям русского языка, работающим в 11 кл (обучение на дому)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для уч-ся 11 кл(обучение на дому)»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10







«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Л.Н.Коваленкова/

Протокол №_____

от «__29__»_____авг____20_20__г.


«Согласовано»

Зам. директора МБОУ СШ № 10

_________/ /

от «____»_________20___г.


«Утверждено»

Приказом №_____


от «____»_________20___г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

(обучение на дому)

11 класс


Коваленкова Л.Н., высшая категория













2020-2021 учебный год


Класс: 11

Количество часов: всего 68 , из них урочн.-34ч, самост. – 34 ч( в неделю - 1ч)



Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту СОО по русскому языку

и составлена на основе «Программы для средней школы (базовый уровень). Русский язык» - А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова М.: Просвещение, 2014.



Учебник: Русский язык. 10 – 11 классы: учеб для общеобразоват. организаций: базовый уровень

Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)   достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного       выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

-  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

-  владение разным видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

    - способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  - овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;    

  - умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

 - способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 - умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости ;

 - умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 -владение различными видами монолога;

 - соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

 - соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  -  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

 - способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- для использования  родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

- применять полученные знания, умения и навыки для анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально – культурными нормами речевого поведения; в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.




2.Содержание учебного предмета

Повторение ( 2ч)

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Синтаксис и пунктуация. Простое предложение (27ч).

Сложное предложение(15 ч)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи (10 ч)

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Язык художественной литературы (5 ч)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Разговорный стиль (3 ч)

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:

неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Повторение (6ч)

Повторение раздела «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Систематизация знаний по разделу «Морфология и орфография». Повторение раздела «Словообразование". Обобщение знаний по разделу «Орфография».






















Тематическое планирование


Тема

Кол-во час



урочн


самост.

Дата

план

факт

1.

Интонация и её роль в предложении


1



2.

Знаки препинания в конце предложения

1





Простое предложение (26 + 1 р/р )




3.

Знаки препинания в простом предложении.


1



4.

Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащими.

1




5.

Именительный и творительный падежи в сказуемом.


1



6.

Тире между подлежащим и сказуемым.


1



7.

Тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым.

1




8.

Управление при словах, близких по значению.


1



9.

Контрольный диктант по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».

1




10.

Однородные члены предложения.


1



11.

Однородные и неоднородные определения.

1




12.

Знаки препинания между однородными членами.


1



13.

Согласование в предложениях с однородными членами.

1




14.

Повторение по теме:"Знаки препинания при однородных членах. "


1



15.

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения».

1




16.

Обособление определений.


1



17.

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.

1




18.

Приложения и их обособление.

1




19.

Р/р Подготовка к сочинению на тему «Мой современник»

1




20.

Обособление обстоятельств.


1



21.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, существительными и наречиями.

1





22.

Обособление дополнений.


1



23.

Вводные слова и предложения.


1



24.

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

1




25.

Пунктуация при обращении.


1



26.

Слова-предложения и выделение междометий в речи.

1




27.

Порядок слов в предложении.


1



28.

Зачёт по теме «Обособленные члены предложения».

1




29.

Обобщение по теме: «Обособленные члены предложения».


1




Сложное предложение. (14 ч.+ 1ч. р/р)




30.

Сложное предложение. Повторение изученного.


1



31.

Виды сложных предложений.


1



32.

Сложносочиненное предложение

1




33.

Пунктуация в сложносочиненном предложении.

1




34.

Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение». Проверочная работа.


1



35.

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.


1



36.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1




37.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1




38.

Пунктуация в сложноподчиненном предложении.


1



39.

Р/р Устное выступление проблемного характера «Моё назначение и место в жизни».

1




40.

Знаки препинания при сравнительном обороте с союзами как, что, чем.

1




41.

Бессоюзные сложные предложения.


1



42.

Пунктуация в бессоюзных сложных предложениях

1




43.

Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение».


1



44.

Тест по теме "Сложные предложения"

1





Публицистический стиль (6 + 4 р/р)




45.

Особенности публицистического стиля.

1




46.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.


1



47.

Жанры публицистического стиля (очерки: путевой, проблемный, портретный).


1



48.

Р/р.Подготовка к сочинению-рассуждению.

1




49.

Р/р. Сочинение-рассуждение публицистического стиля.


1



50.

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.


1



51.

Устное выступление, доклад, дискуссия как жанры публицистического стиля.

1




52.

Р/Р.Подготовка к изложению публицистического стиля.

1




53.

Р/р. Изложение публицистического стиля.


1



54.

Анализ ошибок, допущенных в изложении.


1




Художественный стиль (3 + 2 р/р)




55.

Общая характеристика художественного стиля.


1



56.

Виды тропов и стилистических фигур.

1




57.

Анализ поэтического текста.

1




58.

Р/р. Подготовка к контрольному сочинению.

1




59.

Р/р. Контрольное сочинение-анализ любимого стихотворения.

1





Разговорный стиль (3ч)




60.

Общая характеристика разговорного стиля.

1




61.

Словообразовательные особенности разговорного стиля.

1




62.

Использование элементов разговорного стиля в произведениях художественной литературы.


1




Повторение изученного за год (6ч.)




63.

Повторение раздела «Фонетика. Графика. Орфоэпия».


1



64.

Систематизация знаний по разделу «Морфология и орфография».

1




65.

Повторение раздела «Словообразование".


1



66.

Обобщение знаний по разделу «Орфография».


1



67.

Итоговая контрольная работа .

1




68.

Анализ итоговой контрольной работы.


1








Контрольно-измерительные материалы по курсу.

Диктант за I полугодие.


Задание. Обозначьте графически конструкции, осложняющие простое предложение. (Задание выполняется по ходу написания диктанта)

Лев Толстой - наиболее популярный из современных русских писателей, а «Война и мир», смело можно сказать, - одна из са­мых замечательных книг нашего времени. Это обширное произ­ведение овеяно эпическим духом; в нем частная и общественная жизнь России в первые годы нашего века изображена рукой под­линного мастера. Перед читателем проходит целая эпоха, богатая великими событиями и крупными фигурами (рассказ начинается незадолго до Аустерлицкого сражения и доходит до сражения под Москвой), встает целый мир со множеством выхваченных прямо из жизни типов, принадлежащих ко всем слоям общества. Способ, каким граф Толстой разрабатывает свою тему, столь же нов, сколь и своеобразен; это - не метод Вальтера Скотта и, само собою разумеется, также не манера Александра Дюма. Граф Тол­стой - русский писатель до мозга костей, и те французские читатели, кого не оттолкнут немногие длинноты и оригинальность некоторых суждений, будут вправе сказать себе, что «Война и мир» дала им более непосредственное и верное представление о характере и темпераменте русского народа и о русской жизни вообще, чем если бы они прочитали сотни сочинений по этно­графии и истории. Здесь есть целые главы, в которых никогда не придется ничего менять; здесь исторические лица (как Кутузов, Растопчин и другие), чьи черты установлены навеки. Это - не­преходящее... Это великое произведение великого писателя, - и это подлинная Россия. (200 слов.)

(И. С. Тургенев.)



Итоговая контрольная работа

Цель урока:

Итоговая проверка знаний учащихся.

Обведите кружком букву с правильным ответом.



1. Пишется е.

а) клее..щий

в) отта..вала

д) плем..нной

б) желудоч..к

г) высме..нный


2. Пишется е.

а) оп...рались

б) прот..рали

в) выб..ру

д) инт..ллигенция

г) бракосоч..тание


3. Пишется ь.
а) еш..те хлеб

б) горяч..
в) замуж..
г) наотмаш..

д) нет училищ..


4. Пишется ъ.
а) ад..ютатнт

б) под..ехали
в) собез..янничать
г) в..езд

д) в..юнок


5. Пишется и.

а) ц..ц

б)куниц..н

в) революц..я

г) вакц..на

д) ц..ган


6. Пишется о.

а) з..рька

б) р..внина

в) заск..чить

г) р..сток

д) з..рница


7. Пишутся звонкие согласные (з-с, д-т)

а) гипно…

б) про..ьба

в) изморо. ь (на ветках)

г) жени..ьба

д) фель..шер


8. Пишутся непроизносимые согласные

а) инци..дент

б) горе..ный (взгляд)

в) чу..ствовать

г) я.ственно

д) сверс.ник


9. Пишется -нн-.
а) кури..ый

б) песча..ый

в) безымя..ый

г) це..ый

д) безветре..ый


10. Пишется -нн-.

а) гружё.ый состав

б) незва..ый гость

в) прокипячё..ое белье

г) нескоше.ая трава

д) руки вымаза..ы

11. Пишется через дефис
а) (генерал)майор

б) (бело)мраморный

в)(пол)арбуза

г) до (полу)ночи

д)(военно)полевой


12. Пишется через дефис

а) (кое)(о)ком

б) возьми(ка)

в) (след)(в)след

г) (кое)кто

д) (как)будто


13. Отметьте номера, где пишется частица не.

а) Куда он только н.. обращался!

б) Н.. одна живая душа не знала, что происходит дома.

в) Это было н.. что иное, как ошибка конструктора.

г) Он н.. мог не прийти!

д) Он не умел н.. петь, н.. плясать.


14. Отметьте буквы, где слова пишутся слитно.

а) Я то(же) написала сочинение.

б) Вот так(же) выступал и брат.

в) Мы преодолели невзгоды, по(тому) что помогали друг другу.

г) За(чем) пойдешь, то и найдешь.

д) От(чего) вы отказываетесь от приглашения?

15. Пишется и.

а) Пр..камье

б) пр..вилегия

в) камень пр..ткновения

г) пр..оритет

д) пр..пятствовать


16. Пишется я(а).

а) зате..нный

б) мол..тся

в) стел..щийся

г) насто..нный

д) скро..нный


17. Отметьте буквы, где не пишется слитно.

а) И как (не)досмотрел?

б) (Не)смотря на дождь и усталость, двинулись в путь.

в) (Не)доведя до дома.

г) Она (не)дослушала и отошла.

д) (Не)взлюбить.


18. Отметьте буквы, где пишется удвоенная согласная.

а) дра(м, мм)а

б) а(п, пп)арат

в) и(л, лл)юзия

г) ра(с, сс)чет

д) ко(р, рр)упция


19. Отметьте буквы предложений, где слова, набранные курси­вом, выделены запятыми.

а) Мчится лыжник по пороше паренек один хороший.

б) Московскому художнику Лаврову предложили написать не­сколько пейзажей Волги.

в) Тихую песню напевая парень на шахту идет.

г) Скрепя сердце Андрей вошел в дом.

д) Потом мы уходили напившись кипятку.

20. Отметьте буквы предложений, где слова, набранные курси­вом, выделены запятыми.

а) Тронутый участием Виталия Евгений робко напомнил о го­товой модели самолета.

б) В большом темноватом сарае были врыты в землю огромные чаны.

в) Словом Матвея терзали сомнения.

г) Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу.

д) К счастью поезд пришел вовремя.


21. Отметьте буквы предложений, где слова, набранные курси­вом, выделены запятыми.

а) Смотри как роща зеленеет.

б) Сосновый лес как золотой орган.

в) Море в далекие годы пело мне песни как мать.

г) Глаза у нее были чуткие как дым.

д) Для меня ты как солнце весной.



22. Отметьте буквы предложений, в которых на месте прочерка ставится запятая.

а) На дворе всходило солнце_ и громко пели птицы.

б) Подул ветерок с заречья_ и воздух прозрачен до боли.

в) На другой день ни свет_ ни заря она проснулась.

г) То сам себя не понимал я_ то мир меня не понимал.

д) Я заметил, что_ куда ни приедешь, найдешь что-нибудь заме­чательное.


23. Отметьте буквы предложений, в которых на месте прочерка ставится двоеточие.

а) А просьба моя состоит в следующем_ берегите нашу маму.

б) Как путь далек_ как этот мир велик!

в) По лопухам, по крапиве, по всякой зеленой траве рассыпались белые лепестки_ отцветает черемуха.

г) Деревья гибнут_ лес не умирает.

д) Влага под землю весной просочится_ выше поднимется в поле пшеница.


24. Отметьте буквы предложений, в которых на месте прочерка ставится тире.

а) На столе _ раскрытый томик вам подаренных стихов.

б) Шапочка ее сбилась набок _ в кудрях вились звуки мазурки.

в) Увидишь ее, узнаешь ее _ махни платком.

г) Четвертый час _ надо торопиться к обеду.

д) Я гляжу _ на этом свете честный труд не пропадет.


25. Отметьте буквы прочерков, где ставится запятая.

Большую часть этого времени мы провели в Петербурге _(а) да за границей _(б) и _(в) если когда я и заезжал к себе в деревню _(г) то не более _(д) как на несколько дней.


26. Отметьте буквы прочерков, где ставится запятая.

В господский дом Муму не ходила _(а) и _(б) когда Герасим но­сил в комнаты дрова _(в) всегда оставалась позади _(г) и нетерпели­во его ожидала у крыльца _(д) навострив уши.















Ответы:

1. б), д);

2. в), г), д);

3. а), г);

4. а), г);

5. а), б), д);

6. а), в), г);

7. а), в), д);

8. б), в), г), д);

9. в), г), д);

10. в), г);

11. а), б), в), д);

12. б), г);

13. а), в), г);

14. а), в), д);

15. а), б), г);

16. а), б), г);

17. а), б), д);

18.6), в);

19. а), в), д);

20. а), в), д);

21. а), в), г);

22. б), г), д);

23. а), в);

24. а), в), г);

25. б), г);

26. б), в), д).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для уч-ся 11 кл(обучение на дому)

Автор: Людмила Николаевна Коваленкова

Дата: 01.04.2021

Номер свидетельства: 577276

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства