kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса(ФГОС к УМК Л.М.Рыбченковой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса(ФГОС к УМК Л.М.Рыбченковой)»

Тематическое планирование

урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

ВВЕДЕНИЕ – 4 часа


1

Язык и языкознание.

1

2

Язык и общение.

1

3

Рр: Текст.

1

4

Рр: Текст.

1

ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ – 14 часов


5

Буква и звук. Алфавит.

1

6

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.

1

7

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.

1

8

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные.

1

9

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные.

1

10

Согласные звуки и обозначающие их буквы .Твердые и мягкие согласные

1

11

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

1

12

Слог и ударение.

1

13

Рр: Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица».

1

14

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

15

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

16

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».

1

17

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».

1

18

Контрольный диктант №1 по теме “Фонетика. Графика. Орфография”.

1

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ – 12(11+1 р.р) часов


19

Корень слова. Родственные слова.

1

\20

Корень слова. Родственные слова.

1

21

Окончание и основа.

1

22

Окончание и основа.

1

23

Рр: Сочинение-рассуждение по данному началу.

1

24

Приставки.

1

25

Приставки.

1

26

Суффиксы.

1

27

Суффиксы.

1

28

Сложные слова.

1

29

Повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

1

30

Контрольный тест №1 по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

1

ЛЕКСИКОЛОГИЯ – 38 (35+3р.р) часов


31

Лексическое значение слова.

1

32

Лексическое значение слова.

1

33

Устная и письменная речь.

1

34

Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

1

35

Толковые словари.

1

36

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

1

37

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

1

38

Однозначные и многозначные слова.

1

39

Однозначные и многозначные слова.

1

40

Понятие о лексической сочетаемости.

1

41

Тематическая группа.

1

42

Синонимы.

1

43

Синонимы.

1

44

Антонимы.

1

45

Омонимы.

1

46

Паронимы.

1

47

Паронимы.

1

48

Р.Р. Сжатое изложение.

1

49

Понятие о чередовании.

1

50

Чередование букв Е//И в корнях.

1

51

Чередование букв Е//И в корнях.

1

52

Чередование букв А//О в корнях.

1

53

Чередование букв А//О в корнях.

1

54

Суффиксы –чик и -щик.

1

55

Суффиксы –чик и -щик.

1

56

Буквы И и Ы после приставок .

1

57

Буквы И и Ы после приставок .

1

58

Особенности написания приставок на З/С.

1

59

Особенности написания приставок на З/С.

1

60

Фразеологизмы.

1

61

Фразеологизмы.

1

62

Крылатые слова.

1

63

Р.Р. Подготовка к написанию подробного изложения

1

64

Р.Р. Написание подробного изложения

1

65

Повторение по теме «Лексикология ».

1

66

Повторение по теме «Лексикология».

1

67

Контрольный диктант №2 по теме “Лексикология”.

1

68

Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ – 60часов

69

Части речи.

1

70

Имя существительное как часть речи.

1

71

Имя существительное как часть речи.

1

72

Род имён существительных.

1

73

Род имён существительных.

1

74

Склонение имён существительных. Падеж. Число.

1

75

Склонение имён существительных. Падеж. Число.

1

76

Склонение имён существительных. Падеж. Число.

1

77

Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных.

1

78

Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных.

1

79

Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

1

80

Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

1

81

Правописание НЕ с именами существительными.

1

82

Правописание НЕ с именами существительными.

1

83

Правописание НЕ с именами существительными.

1

84

Контрольный диктант №3 по теме “Морфология. Имя существительное”.

1

85

Работа над ошибками.

1

86

Имя прилагательное как часть речи.

1

87

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

88

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

89

Краткие прилагательные.

1

90

Краткие прилагательные.

1

91

Правописание НЕ с именами прилагательными.

1

92

Правописание НЕ с именами прилагательными.

1

93

Правописание НЕ с именами прилагательными.

1

94

Р.р. Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»

1

95

Рр Написание сочинения по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»

1

96

Имя числительное как часть речи.

1

97

Имя числительное как часть речи.

1

98

Имя числительное как часть речи.

1

99

Местоимение как часть речи.

1

100

Местоимение как часть речи.

1

101

Местоимение как часть речи.

1

102

Контрольный тест №2 по теме «Части речи »

1

103

Глагол как часть речи.

1

104

Инфинитив

1

105

Инфинитив.

1

106

Время глагола.

1

107

Время глагола.

1

108

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

1

109

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

1

110

Правописание окончаний глаголов.

1

111

Правописание окончаний глаголов.

1

112

Правописание окончаний глаголов.

1

113

Правописание окончаний глаголов.

1

114

Контрольный диктант №4 по теме «Морфология. Глагол»

1

115

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

116

Наречие как часть речи.

1

117

Правописание о-е после шипящих в суффиксах наречий

1

118

Правописание о-е после шипящих в суффиксах наречий

1

119

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

120

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

121

Контрольное тестирование №3 по теме «Морфология .Наречие как часть речи»

1

122

Анализ ошибок, допущенных в тесте

1

123

Служебные части речи.

1

124

Служебные части речи.

1

125

Рр: Сочинение по картине И. Билибина «Гвидон и царица»

1

126

Рр: Написание сочинения по картине И. Билибина «Гвидон и царица»

1

127

Повторение по теме «Морфология».

1

128

Повторение по теме «Морфология».

1

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ – 39(48+8) часов


129

Что изучает синтаксис.

1

130

Словосочетание.

1

131

Словосочетание.

1

132

Словосочетание.

1

133

Предложение – основная единица речевого общения.

1

134

Предложение – основная единица речевого общения.

1

135

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?

1

136

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?

1

137

Наши эмоции и их отражение в предложении.

1

138

Что такое грамматическая основа предложения.

1

139

Что такое грамматическая основа предложения.

1

140

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

1

141

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

1

142

Второстепенные члены, их роль в предложении.

1

143

Определение.

1

144

Определение.

1

145

Дополнение.

1

146

Дополнение.

1

147

Р.Р Сочинение- рассказ по картине А.Венецианова «Вот те и батькин обед!»

1

148

Р.Р Сочинение- рассказ по картине А.Венецианова «Вот те и батькин обед!»

1

149

Обстоятельство.

1

150

Обстоятельство.

1

151

Р.Р Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения

1

152

Р.Р Написание изложения с элементами сочинения

1

153

Однородные члены предложения.

1

154

Однородные члены предложения.

1

155

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

156

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

157

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

158

Обращение.

1

159

Обращение.

1

160

Прямая речь.

1

161

Прямая речь.

1

162

Сложное предложение.

1

163

Сложное предложение.

1

164

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

165

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

166

Р.Р Подготовка к написанию сочинения по картине З.Серебряковой «За завтраком»

1

167

Р.Р Написание сочинения по картине З.Серебряковой «За завтраком»

1

168

Итоговый контрольный диктант №5

1

169

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

170

Итоговый урок. Защита проекта.

1























Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса МАОУ «СОШ№1» города Почепа Брянской области на 2018-2019 учебный год разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

  2. Примерных программ по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения;

  3. Программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин, М: «Просвещение», 2012г

  4. УМК Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова и др., М.: Просвещение, 2016г.



Рабочая программа соответствует календарному учебному графику МАОУ «СОШ №1» г. Почепа Брянской области, рассчитана на 34 учебные недели и соответствует особенностям учебного плана МАОУ «СОШ №1» , где на изучение русского языка в 5 классе отведено 5 часов в неделю (170 часов).



Практическая часть программы:

Контрольные диктанты -5

Контрольные тесты-3

Изложения -3

Сочинения-6

Срок реализации программы – 2018 – 2019 учебный год.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускника ми основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

● адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

● владение разными видами чтения;

● способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

● овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

● способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

● способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

● умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино-странного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

● адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

● владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

● владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

● способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

● адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

● умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо:

● умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

● способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

● умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

● владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

● соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

● способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

● осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к опреде-лённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Содержание учебного предмета «Русский язык» для 5 класса.

Основное содержание разработанного курса полностью со­ответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:

-содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

-содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

-содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Введение.(4ч).

Язык и языкознание. Язык и общение. Текст.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ (17ч.)

Фонетика, графика и орфография как разделы лингвистики. Буква и звук. Алфавит. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог. Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова. Повторение по теме «Фонетика, графика и орфография» .Контрольный диктант № 1 по теме «Фонетика, графика и орфография» с грамматическим заданием.

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (12ч.)

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Корень слова, родственные слова. Окончание, основа слова. Приставки. Суффиксы Сложные слова Повторение по теме «Морфемика, словообразование и орфография». Тест.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ (38 ч.)

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. Толковые словари. Однозначные и многозначные слова. Понятие о лексической сочетаемости. Тематическая группа. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. Понятие о чередовании. Чередование букв Е/И в корнях. Чередование букв А/О в корнях. Суффиксы ЧИК и ЩИК. Буквы И и Ы после приставок. Особенности написания приставок, оканчивающихся на З – С. Фразеологизмы. Крылатые слова. Повторение по теме «Лексикология».Сжатое изложение. Подробное изложение.

МОРФОЛОГИЯ (60 ч.)

Морфология как раздел лингвистики, части речи.

Имя существительное. Имя существительное как часть речи. Род имен существительных. Склонение имен существительных. Падеж. Число. Буквы Е и И в падежных окончаниях имен существительных. Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. Правописание НЕ с именами существительными. Контрольный диктант № по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных. Краткие имена прилагательные. Правописание НЕ с именами прилагательными. Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг».

Имя числительное. Имя числительное как часть речи.

Местоимение. Местоимение как часть речи. Контрольное тестирование № по теме «Имя числительное. Местоимение»

Глагол. Глагол как часть речи. Инфинитив как словарная форма глагола. Время глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Правописание окончаний глаголов.

Наречие. Наречие как часть речи. Правописание о-е после шипящих в суффиксах наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Контрольное тестирование № по теме «Наречие»

Служебные части речи. Повторение по теме «Морфология». Контрольное тестирование № по теме «Морфология». Сочинение по репродукции И.Билибина «Гвидон и царица»



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (39 ч.)

Что изучает синтаксис. Словосочетание. Предложение- основная единица речевого общения. Сообщение. Вопрос. Побуждение к действию. Как они выражаются в предложении. Наши эмоции и их отражение в предложении. Что такое грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Средства выражения подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение. Прямая речь. Сложное предложение. Сочинение по картине З.Серебряковой «За завтраком»

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Итоговый контроль.(2 ч.) Итоговый диктант №5 с грамматическим заданием










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса(ФГОС к УМК Л.М.Рыбченковой)

Автор: Калещак Наталья Геннадьевна

Дата: 13.04.2019

Номер свидетельства: 506977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства