kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 8 ласс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы М.М.Разумовской. Углубленное изучение.8 класс 170 часов ( 5 уроков в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 ласс»







Рабочая программа по русскому языку (углубленное изучение ФГОС) 8 класс

(по программе М.М.Разумовской).

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также программы курса по русскому языку для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (автор М.М.Разумовская), и рассчитана на 170 учебных часа. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часа, а также проведение 5 контрольных диктантов, 4 изложений, 4 сочинений.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Разумовская М.М. Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2016г. издания.


Методические пособия для учителя:


Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Экзамен, 2016г.

Разумовская М.М. Методические рекомендации Русский язык 8 класс – М.: Дрофа, 2016г.



Тематическое планирование по русскому языку. 8 класс.

Всего 170 часов.










Тема урока



Количество часов

Элементы содержания



Дата проведения

По плану

Корректировка

I четверть

1.

Русский язык в семье славянских языков. Урок усвоения новых знаний

1

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому, языку как к национальной ценности



2-4

Морфология и орфография.

НН-Н в суффиксах прилагательных и причастиях.

Повторительно-обобщающий

урок

3

Систематизировать изученное, о морфологии и орфографии. Формировать навык опознавания и образования полных и кратких страдательных причастий. Закрепить навык правописания суффиксов.



5,6

Орфографический анализ слова (подготовка к ОГЭ)

2

Отработать навык определения разных частей речи и применение соответствующих правил.



7

Урок-обобщение изученного

1

Систематизировать изученное, о морфологии и орфографии. Формировать навык опознавания и образования полных и кратких страдательных причастий. Закрепить навык правописания суффиксов



8

Тестирование в формате ОГЭ.

1

Уметь опознавать части речи с изученными орфограмма­ми, безошибочно писать, группировать слова разной части речи, выделять общее и различное, сопоставляя изученные части речи, уме­стно их употреблят



9-11

Слитное и раздельное НЕ с различными частями речи.

Комбинированный.

3

Уметь применять правила написания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами и глагольными формами.




12

Урок закрепления полученных знаний.

1

Систематизировать учебный материал



13

Тестирование в формате ОГЭ.

1

Выявить сложные моменты восприятия темы



14

Р.Р. Речь и ее разновидности.

1

Работа с текстом.



15

Р.Р. Составление монологического текста.

1

Уметь составлять монологический текст из 10 предложений на заданную тему.



16

Р.Р. Правила ведения диалога.

1

Уметь правильно составлять ответные реплики диалога.



17

Р.Р. Стили речи

1

Знать опознавательные признаки текста разных стилей.



18

Р.Р. Составление текстов различных стилей.


Уметь составлять тексты, принадлежащие к разным стилям.



19.

НЕ-НИ с местоимениями и наречиями. Комбинированный.

1

Написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями. Совершенствовать орфографические навыки.



20.

Употребление в тексте частицы НИ. Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Основные функции употребления частицы НИ.



21

Р.Р. Способы сжатия текста.


Знать три основных способа сжатия текста.



22.

Р.Р. Изложение №1Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Изложение «Близняшки».



23.

Употребление дефиса. Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Употребление дефиса в различных частях речи.



24.

Написание наречий и омонимичных с ними частей речи. Урок обобщения.

1

Слитное, раздельное правописания наречий и омонимичных форм.



25-26

Контрольный диктант по теме «Повторение» №1. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Анализ диктанта.

2

Контрольный диктант. «Старик и солнце».



27-28

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Урок усвоения новых знаний.

2

Словосочетания. Отличия словосочетаний от слов и предложений. Виды связи слов в словосочетании



29-30

Употребление словосочетаний в речи. Закрепление.

2

Разбор словосочетаний.



31

Практикум. Синтаксический анализ словосочетания.

1

Выполнение заданий ОГЭ в новом формате.



32

Р.Р.Типы речи. Урок закрепления и комплексного применения знаний.

1

Сочинение рассуждение №1«Легко ли быть молодым?»»



33-34

Предложение. Грамматическая основа. Урок обобщения и с Подлежащее и способы его выражения.

2

Признаки и функции подлежащего. Характеризовать разные типы предложений.



35-36

Сказуемое и способы его выражения. Комбинированный.

2

Признаки и функции сказуемого.



37

Трудные случаи выражения грамматической основы.

1

Уметь находить смысловой центр предложения



38-39

Тире между подлежащим и сказуемым. Урок изучения и первичного закрепления новых навыков.

2

Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.



40

Урок обобщения материала.

1

Систематизировать изученный материал.



41-42

Практикум. Синтаксический анализ предложения.

2

Уметь объяснять структуру предложений.



43-44

Второстепенные члены предложения. Определение. Приложение. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

2

Второстепенные члены предложения. Определение, способы выражения, роль в предложении. Приложение– особый вид определения.



45-46

Дополнения. Обстоятельство. Урок изучения и первичного закрепления знаний.

2

Дополнения и способы выражения. Основные виды обстоятельств.



47

Урок обобщения материала.

1

Систематизировать изученный материал.



48

Практикум. Синтаксический анализ предложения.

1

Уметь анализировать структуру предложения.



49

Р.Р. Анализ средств выразительности текста

1

Знать художественные средства выразительности.



50

Р.Р. Сочинение № 1 по данному высказыванию.

1

Уметь писать сочинения-рассуждения.



51

Р.Р.Репортаж.

1

Уметь составлять текст в виде репортажа.



52

Порядок слов в предложении. Комбинированный.

1

Прямой и обратный порядок слов в предложении.



53

Интонация простого предложения. Комбинированный.

1

Интонация и ее элементы



54

Виды односоставных предложений. Изучение и первичного закрепления новых знаний.

1

Основные виды односоставных предложений.



55

Предложения о-л. Закрепление.

1

Определенно-личные.



56

Предложения о-п. Обобщения и систематизация знаний.

1

Определенно-личные.



57

Предложения н-л. Закрепления новых знаний.

1

Неопределенно-личные.



II четверть

58

Предложения н-о. Систематизация изученного.

1

Неопределенно-личные.



59

Предложения о-л. Урок усвоения новых знаний.

1

Обобщенно-личные.



60

Безличные. Урок усвоения новых правил.

1

Способы выражения сказуемого в безличном предложении.



61

Безличные предложения. Закрепления.

1

Употребление этих предложений в речи.



62

Практикум. Синтаксический анализ предложения.


Уметь анализировать структуру предложений.



63

Р.Р.Изложение №2. Урок проверки знаний.

1

Изложение.



64

Назывные предложения. Урок усвоения новых знаний.

1

Способ выражения главного члена в назывных предложениях.



65

Неполные. Изучения и первичного закрепления знаний.

1

Назначение неполных предложений в речи.



66

Обобщающий урок по теме «Н.П.» Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Односоставные предложения.



67-68

Контрольный диктант №2. Проверка знаний. Анализ диктанта.

2

Контрольный диктант.



69

Понятие об однородности. Урок обобщения и систематизации ранее полученных знаний.

1

Предложения, осложненные однородными членами .



70

Р.Р. Репортаж -повествование, его строение, языковые средства. Комбинированный.

1

Композиция репортажа.



71

Р.Р. Сочинение 2Урок проверки знаний.

1

Сочинение в жанре репортажа.



72

Понятие об однородности. Систематизация знаний.

1

Однородные члены предложения.



73

Понятие об однородности. Систематизация знаний.

1

Знать признаки однородности понятий.



74

Р.Р. Репортаж -повествование, его строение, языковые средства. Комбинированный.

1

Работа над ошибками.



75

Понятие об однородности. Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Знаки препинания при однородности.



76

Средства связи между о.ч. Урок изучения новых знаний.

1

Особенности сочинительной связи.



77

Средства связи между о.ч.п. Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Правила постановки знаков препинания при наличии союзов.



78

Средства связи между о.ч.п. Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Правила постановки знаков препинания при наличии союзов.



79-80

Тестирование в формате ОГЭ

2

Контроль за усвоением предметного материала.



81-82

Р.Р.Статья в газету.

2

Строение текста.



III четверть

83

Однородные и неоднородные определения. Урок изучения новых знаний.

1

Различие однородных от неоднородных членов предложения.



84

Однородные и неоднородные определения. Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Знаки препинания при о. и н.о.



85

Практикум. Синтаксический анализ текста.

1

Уметь анализировать структуру предложения.



86

Р.Р.Сочинение №3. По данному понятию.

1

Сочинение с грамматическим заданием.



87

Обобщающие слова при о. ч. п. Урок усвоения новых знаний.

1

Знаки препинания при обобщающих словах с о.ч.п.



88

Обобщающие слова при о. ч. п. Урок обобщения и систематизации знаний

1

Знаки препинания при обобщающих словах с о.ч.п.



89

Практикум. Пунктуационный анализ текста.

1

Уметь анализировать структуру предложения.



90

Обращения и знаки препинания при нем. Урок усвоения новых знаний.

1

Обращения и его функция в речи.



91

Обращения и знаки препинания. Урок закрепления.

1

Знаки препинания в письменной речи для выделения обращения.



92

Практикум. Пунктуационный анализ текста.

1

Уметь анализировать структуру предложения.



93

Р.Р.Изложение№3. Урок проверки знаний

1

Изложение «Что значит быть воспитанным?»



94

Понятие о вводности. Урок усвоения новых знаний.

1

Вводность как речевая категория.



95

Понятие о вводности . Урок усвоения новых знаний.

1

Вводность как речевая категория.



96

Понятие о вводности. Урок закрепления.

1

Группы вводных слов по значению.



97

Понятие о вводности. Урок комплексного применения знаний.

1

Группы вводных слов по значению.



98

Понятие о вводности. Урок комплексного применения знаний.

1

Группы вводных слов по значению



99

Р.Р.Портретный очерк.

1

Общие представления о жанре.



100-101

Предложения с вставными конструкциями. Урок усвоения новых правил.

2

Вводные конструкции и их отличие от вводных слов.



102

103

Вводные конструкции. Урок закрепления.

Пунктуационный анализ текста.

2


Знаки препинания при вводных конструкциях.



104-105

Контрольный диктант №3. Предложения с вводными словами и конструкциями». Урок проверки усвоения темы.

2

Контрольный диктант.



106

Р.Р. Сочинение по картине Кустодиева Б.М. «Шаляпин» №4. Урок проверки знаний.

1

Сочинение по картине.



107

Понятие об обособлении. Урок усвоения новых знаний.

1

Смысловая самостоятельность обособленных второстепенных членов предложения.



108

Обособленные определения. Урок закрепления.

1

Смысловые, грамматические, пунктуационные и интонационные признаки о.ч.



109

Обособленные определения и приложения. Урок обобщения и систематизации знаний.


Условия обособления.



110

Обособленные определения и приложения. Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Условия обособления.



111

Обособленные определения и приложения. Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Пунктуация при обособленном определении.



112

Обособленные определения и приложения. Урок обобщения и систематизации знаний

1

Пунктуация при обособленном определении.



113

Обособленные определения и приложения. Урок обобщения и систематизации знаний

1

Пунктуация при обособленном определении.



114

Объяснительный диктант. Урок проверки усвоения знаний.

1

Объяснительный диктант.



115

Обособление обстоятельств. Урок усвоения новых знаний.

1

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.



116

Обособление обстоятельств. Урок закрепления.

1

Пунктуация при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.



117

Обособление обстоятельств. Урок закрепления

1

Пунктуация при обособлении обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.



118

Контрольный диктант №3 «обособленные члены предложения». Урок проверки, оценки и коррекции знаний

1

Контрольный диктант.



119

Анализ контрольного диктанта. Повторение и закрепление

1

Работа над ошибками.



120

Обособление обстоятельств. Урок комплексного применения знаний.

1

Одиночные и распространенные обстоятельства.



III четверть

121-122

Обособление обстоятельств. Урок комплексного применения знаний. Пунктуационный анализ текста.

2

Закрепление изученного об обособлении.



123

Уточняющие члены предложения. Урок закрепления.

1

Обособление уточняющие члены предложения.



124

Уточняющие члены предложения. Урок проверки усвоения знаний.

1

Уточняющие члены предложения и их особенности.



125

Р.Р. Изложение с элементами сочинения №4. Урок проверки, оценки и коррекции знаний

1

Сформировать навык составления собственного высказывания в жанре портретного очерка.



126

Уточняющие члены предложения. Урок обобщения и систематизации знаний

1

Обособление уточняющие члены предложения.



127

Объяснительный диктант. Урок проверки усвоения знаний.

1

Объяснительный диктант.



128

Прямая речь. Урок усвоения знаний.

1

Оформление прямой речи и диалога на письме.



129

Прямая речь. Урок закрепления новых знаний.

1

Оформление прямой речи и диалога на письме.



130

Прямая речь. Урок комплексного применения знаний.

1

Оформление прямой речи и диалога на письме.



131-132

Р.Р. Деловая игра.

2

«Мы делаем газету»



133

Предложения с косвенной речью. Урок усвоения знаний.

1

Предложения с косвенной речью.



134

Предложения с косвенной речью. Урок закрепления новых знаний.

1

Замена прямой речи косвенной.



135-136

Цитаты. Урок усвоения знаний изученного

3

Знаки препинания при цитатах



137-138

Закрепление и обобщение

2

Систематизация предметного материала.



139

Контрольный диктант №8 «обособленные члены предложения». Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

1

Контрольный диктант.



140

Анализ контрольного диктанта. Повторение и закрепление

1

Контрольный диктант.



141-143

Пунктуационный анализ текста

3

Уметь расставлять знаки препинания.



144

Р.Р. Сочинение-рассуждение №5 на лингвистическую тему.

1

Знать структуру сочинения –рассуждения.



145-146

Повторение. Фонетический и морфологический анализ слова.

2

Знать планы разборов



147

Повторение. Правила орфоэпии.

1

Знать общие правила постановки ударения в словах.



148

Повторение. Н-нн в разных частях речи.

2

Знать признаки разных частей речи.



149-150

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

2

Меть правильно ставить знаки препинания.



151-153

Повторение. Комплексный анализ текста.

3

Знать основные признаки текста



154-155

Повторение

Стили и типы речи.


2

Знать отличительные признаки стилей.



156-157

Р. р. Средства выразительности текста.

2

Уметь использовать средства выразительности в устной и письменной речи.



158-159

Лексический анализ слова

2

Знать признаки разных частей речи.



160-161

Годовой диктант и его анализ.

1

Контроль за полученными знаниями.



162-163

Тестирование в формате ОГЭ

2

Уметь выполнять задания в формате ОГЭ.



164-165

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №:6

2

Уметь использовать разные способы сжатия текста.



166-167

Р.Р. Контрольное сочинение №5 в формате ОГЭ

2

Уметь выделять и сохранять микротемы текста.



168-170

Резервные уроки.

3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 8 ласс

Автор: Газизова Нина Вячеславовна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа начального общего образования по предмету «Русский язык» на 2018-2022 гг."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_nachalnogo_obshchego_obrazovaniia_po_predmetu_russkii_iazyk_"
    ["file_id"] => string(6) "479995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1539011285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства