kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програма разработана по требованиям ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Планируемые результаты изучения предмета


Название

раздела

Предметные результаты

Метапредметные

результаты


Личностные результаты

ученик

научится

ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД

Обучающийся научиться:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


•овладевать способами решения учебной задачи, выбирать

один из них для решения учебной задачи, представленной

на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-

логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;


•планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;


•учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле

способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);


•выполнять учебные действия в материализованной, громко-

речевой и умственной форме;


•контролировать процесс и результаты своей деятельности с

учебным материалом, вносить необходимые коррективы;


•оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления

трудностей;


•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями,

товарищами, другими лицами.


Обучающийся получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;


• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;


• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научиться:

•Осознавать познавательную задачу, решать её (под руковод-ством учителя или самостоятельно);


•самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и

учебной справочной литературе (с использованием ресурсов

библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;


•понимать информацию, представленную в изобразительной,

графической форме; переводить её в словесную форму;


•использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изу-

чающее, поисковое; осознавать цель чтения;


•воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существен-

ную информацию из текстов разных видов (художественного

и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;


•анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;


•осознанно строить речевое высказывание в устной и писменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников

с небольшими сообщениями, используя иллюстративный

материал (плакаты, презентацию);

•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы

для решения лингвистических задач;


•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Обучающийся получит возможность научиться:

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;


•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);


•анализировать изучаемые языковые объекты с выделением

их существенных и несущественных признаков;


•осуществлять синтез как составление целого из частей;


•овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;


•ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее

эффективный способ решения лингвистической задачи;


•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых

языковых понятий;


•осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление,

классификацию, обобщение языкового материала как по

заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным

основаниям;


•осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;


•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

•составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической за-

дачи;

•строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-

следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научиться:

•выражать свои мысли и чувства в устной и письменной

форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последователь-

ность выражения мысли и др.);

•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•адекватно использовать речевые средства для решения раз-

личных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

•участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о

способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.



Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•представление о своей гражданской идентичности в форме

осознания «Я» как гражданина России;

•осознание своей этнической и национальной принадлежности;

•развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу,

истории, культуре;

•развитие чувства любви и уважения к русскому языку как

великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

•становление элементов коммуникативного, социального и

учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

•развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

•формирование мотивации к творческому труду (в проектной

деятельности, к созданию собственных информационных

объектов и др.);

•развитие способности к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности; ориентация на понимание

причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

•ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

•развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие,

сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание

чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим

людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

•понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

•осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

•осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение

эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

•развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через

выразительные возможности языка, анализ пейзажных за-

рисовок и репродукций картин и др.;

•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем,

взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.


Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;


• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;


• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;


• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;


• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;


• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;


• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;


• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;


• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Синтаксис

•различать предложение, словосочетание и слово;

•выделять предложения из потока устной и письменной речи,

оформлять их границы;

•определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

•различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

•устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

•отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

•разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

•выделять в предложении основу и словосочетания;

•находить в предложении обращение (в начале, в середине,

в конце);

•опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Фонетика и орфоэпия

Графика













•характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный,

гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий,

парный — непарный (в объёме изученного);

•определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированны-

ми гласными е, ё, ю, я

(ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ

(вьюга, съел), в словах с непроизносимыми

согласными;

•осуществлять звукобуквенный анализ доступных по составу слов;

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

•использовать знание алфавита для упорядочивания слов и

при работе со словарями и справочниками;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

•осуществлять звукобуквенный разбор слова самостоятельно

по предложенному в учебнике алгоритму;

•оценивать правильность проведения звукобуквенного анализа слова;

•соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

(в объёме орфоэпического словаря учебника);

•пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за по-

мощью к другим орфоэпическим словарям русского языка

или к учителю, родителям и др.).

Состав слова (морфемика)

•владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

•различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонмичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

•находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку,

суффикс;

•выделять нулевое окончание;

•подбирать слова с заданной морфемой;

•образовывать слова с помощью приставки


•находить корень в однокоренных словах с чередованием со-

гласных в корне;

•различать изменяемые и неизменяемые слова;

•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.),

выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

•сравнивать, классифицировать слова по их составу;

•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

•осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

•наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

•разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

•подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и

суффиксов для правописания слов с этими приставками и

суффиксами.

Лексика

•находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

•наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в

речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

•иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

•иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и

текстах фразеологизмов;

•наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

•распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

•иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых

задач.

•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в

переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

•оценивать уместность использования слов в тексте;

•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

•размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

•приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Морфология

•распознавать части речи на основе усвоенных признаков

(в объёме программы);

•распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические

признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

•распознавать имена прилагательные; определять зависимость

имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

•распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать

глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

•распознавать личные местоимения (в начальной форме),определять грамматические признаки: лицо, число, род

(у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

•узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

•устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

•узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

•подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно

употреблять в речи части речи и их формы.

•производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

•наблюдать за словообразованием частей речи;

•замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.











Орфография и пунктуация

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

•непроизносимые согласные;

•разделительный твёрдый знак (ъ);

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

•безударные родовые окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

д) применять разные способы проверки правописания слов:

изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

з) проверять собственный и предложенный текст, находить

и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

а) применять правила правописания:

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

•запятая при обращении;

•запятая между частями в сложном предложении;

•безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Развитие речи

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные

правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

•применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

•строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мыс-

ли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

•понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информациюдля решения познавательной или коммуникативной задачи;

•понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста,

определять их последовательность, озаглавливать части текста;

•восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

•распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•знакомиться с жанрами объявления, письма;

•строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

•определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложен-ным и самостоятельно составленным планам;

•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять

основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

•составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному

опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам,

на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

•использовать в монологическом высказывании разные типы

речи: описание, рассуждение, повествование;

•пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных

речевых произведений на заданную или самостоятельно вы-

бранную тему;

•находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

•проверять правильность своей письменной речи, исправлять












Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, и т.п.).

В течение года

Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи между словами в словосочетании и предложении.Нахождение и самостоятельное составление предложений с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.


17ч

Фонетика и орфоэпия.


Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

2 ч

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

3 ч

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря

6 ч

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского, среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых вопросов. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1,2,3-го лица единственного и множественного числа.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение..

59ч

Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.Применение правил правописания:

сочетания жи – ши , ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

42 ч

Состав слова (Морфемика)

Овладение понятием родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в слове корня, основы, окончания, приставки, суффикса. Осознание значения суффикса и приставок. Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.


14ч

Развитие речи

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов


27ч



170 ч


























Календарно-тематическое планирование по русскому языку

УМК «Школа России», Русский язык, Канакина В.П., Горецкий В.Г.

в 2-х частях. «Рекомендовано МО и Н РФ» Москва «Просвещение» 2017 г

Фонетика и орфоэпия –ФиО; Графика-Г,

Лексика-Л; Состав слова (морфемика) -СС,

Морфология- М; Синтаксис-С,

Орфография и пунктуация –ОиП; Развитие речи- РР



п/п

№в разделе



Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки


Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

Развитие речи-2ч

1.

1.

РР

Язык и речь -(2ч.)

Наша речь. Виды речи.


1

03.09


Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна).

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина.

2.

2.

РР

Наш язык.


1

04.09


Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Синтаксис-16 ч Орфография и пунктуация-1 ч

3.

1.

С

Текст. Предложение. Словосочетание- ( 11 ч.)

Текст. Типы текстов.

1

05.09


Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Выделять в письменном тексте диалог.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

4

2

С

Текст. Типы текстов (повествование, описание, рассуждение).

1

06.09


5


3.

С

Предложение.

1

07.09


6.

4.

С.

Виды предложений по цели высказывания.


10.09


7.

5.

С.

Виды предложений по интонации.


1

11.09


8.

6.

С.

Предложение с обращением.

1

12.09


9.

7.

С.

Главные члены предложения.

1

13.09


Анализировать содержание схемы и использовать его для составления сообщения о видах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце

предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.

10

8.

С.

Второстепенные члены предложения

1

14.09


11.

9

С

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

17.09


Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

12.

10.

С.

Простое и сложное предложения.

1

18.09


Различать простые и сложные предложения,

объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений

одно сложное.

13

11.

С.

Простое и сложное предложения

1

19.09


Различать простые и сложные предложения,

объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений

одно сложное.

14

12.

С.

Обобщение по теме простое и сложное предложения.

1

20.09


Составлять сообщение по схеме «Простое и

сложное предложение».Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.

15

13.

С.

Словосочетание.


1

21.09


Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

16

14.

С.

Словосочетание.


1

24.09


17

15.

С.

Обобщение по теме : «Предложение»

1

25.09


18

16.

С.

Обучающее изложение «Золотая осень».

1

26.09


19

17.

ОиП

Контрольный диктант по теме «Предложение» «Осенью»

1

27.09


Лексика-6 ч Морфология-5ч Развитие речи-3 ч Фонетика и Орфоэпия – 2 ч

Графика-3 ч Состав слова-1 ч Орфография и Пунктуация-2 ч

20

1.

Л

Работа над ошибками. Лексическое значение слова.

1

28.09


Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

21

2.

Л.

Однозначные и многозначные слова.

1

01.10


Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

22

3.

Л

Синонимы и антонимы.

1

02.10


Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями

синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

23

4.

Л

Омонимы.

1

03.10


24

5.

Л

Слово и словосочетание.

1

04.10


Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

25

6.

Л

Фразеологизмы.

1

05.10


Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию.

26

7.

РР

Обучающее изложение «Ёлочка»

1

08.10


Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов бить баклуши, спустя рукава и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделение слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

27

8.

М

Части речи.

1

09.10


Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов — имён числительных.

28

9.

М

Имя существительное.

1

10.10


29

10.

М

Имя прилагательное.

1

11.10


30

11.

М

Глагол.

1

12.10


31

12.

М

Что такое имя числительное.

1

15.10


32

13.

СС

Однокоренные слова

1

16.10


Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

33

14.

ОиП

Административная контрольная работа за 1 четверть.

1

17.10


Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Работать с памяткой «Как сделать звукобуквенный разбор слов». Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определённого слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы

34

15.

ФиО

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

18.10


35

16.

ФиО

Звуки и буквы. Согласные звуки..

1

19.10


36

17.

Г

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

22.10


Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.

Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации

37

18

Г.

Разделительный мягкий знак.


1

23.10


Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.

Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации

38

19

Г.

Проект «Рассказ о слове»


1

24.10


Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.

Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации

39

20

РР

Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал»

1

25.10


Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.



40

21

РР

Обобщение и закрепление изученного по теме «Слово в языке и речи»

1

26.10


41

22.

ОиП

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» «Прощание с осенью»

1

29.10


Состав слова (морфемика)- 11ч Орфография и пунктуация-2ч Развитие речи-3ч

42

1.

СС

Состав слова –(16 ч)


Что такое корень?

1

30.10


Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

43

2.

СС

Как найти в слове корень?


1

07.11


44

3.

СС

Сложные слова.


1

08.11


Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове .Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корнеслов. Находить чередующиеся звуки в корне слова.

45

4.

СС

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

09.11


Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

46

5.

СС

Окончание слова.

1

12.11


Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст.

Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за словообразовательными статьями в словообразовательном словаре.

Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за словообразовательными статьями в словообразовательном словаре.

Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать за группами однокоренных слов и способами их образования. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

47

6.

СС

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?


1

13.11


48

7.

СС

Значения приставок.

1

14.11


49

8.

СС

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

15.11


50

9.

СС

Значения суффиксов.

1

16.11


51

10.

РР

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

19.11


52

11.

СС

Что такое основа слова?

1

20.11


53

12.

СС

Обобщение знаний о составе слова.

1

21.11


54

13.

ОиП

Контрольный диктант по теме «Состав слова» «Зимний холод»


1

22.11


55


14.

ОиП

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

1

23.11


56

15.

РР

Обучающее изложение «Осень»

1

26.11


Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

57

16.

РР

Проект «Семья слов»

1

27.11


Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Орфография и пунктуация-26ч Развитие речи- 4ч

58

1.

ОиП

Правописание частей слова –(30 ч)


В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

28.11


Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корне слов.

Находить чередующиеся звуки в корне слова.

Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы.

Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. Выделять в словах основу слова.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за словообразовательными статья-

ми в словообразовательном словаре.

59

2.

ОиП

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

29.11


60

3.

ОиП

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1

30.11


61

4.

ОиП

Закрепление по теме правописание слов с безударными гласными в корне.

1

03.12


62

5.

ОиП

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

04.12


63

6.

ОиП

Проверка слов с парными согласными в корне

1

05.12


64

7.

ОиП

Закрепление по теме проверка слов с парными согласными в корне

1

06.12


65

8.

ОиП

Обобщение по теме правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

07.12


66

9.

РР

Обучающее изложение

« Клесты»

1

10.12


67

10.

ОиП

Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

11.12


Приводить примеры слов с заданной орфограммой.


Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.


Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.









68

11.

ОиП

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

12.12


69

12.

ОиП

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

13.12


70

13.

ОиП

Повторение по теме правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

14.12


71

14.

ОиП

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

17.12


72

15.

ОиП

Продолжение по теме правописание слов с удвоенными согласными.

1

18.12


73

16.

РР

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

19.12


74

17.

ОиП

Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов». («Снеговик»)

1

20.12


75.

18.

ОиП

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1

21.12



Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Работать с орфографическим словарём.

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

76

19

ОиП

Правописание суффиксов и приставок.

1

24.12


77

20.

ОиП

Правописание суффиксов и приставок.

1

25.12


78

21.

ОиП

Обобщение знаний по теме правописание суффиксов и приставок.

1

09.01


79

22.

ОиП

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант

1

10.01


80

23.

ОиП

Закрепление по теме правописание приставок и предлогов.

1

11.01


81

24.

ОиП

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

14.01


82

25.

ОиП

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

15.01


83

26.

ОиП

Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками

1

16.01


84

27.

ОиП

Контрольный диктант «Правописание частей слова» «Гостья»

1

17.01


85

28.

ОиП

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме разделительный твердый и мягкий знаки.

1

18.01


86

29.

РР

Обучающее изложение «Скворец»

1

21.01


87

30.

РР

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

22.01


Морфология-51 ч Развитие речи-14 ч Орфография и Пунктуация-7ч

88

1.

М

Части речи- (72ч)

Части речи.


1

23.01


Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные.

89

2.

М

Имя существительное и его роль в речи.


1

24.01


90

3

М

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


1

25.01


Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Распознавать собственные и нарицательные

имена существительные, определять значение

имён собственных.

91

4.

РР

Обучающее изложение «Мал, да удал»


1

28.01


92

5.

М

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

29.01


93

6.

РР

Проект «Тайна имени».

1

30.01


Наблюдать за толкованием значения некоторых имён.

Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

94

7.

М

Число имен существительных.

1

31.01



Определять число имён существительных.

Изменять форму числа имён существительных.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти.

95

8.

М

Закрепление по теме число имен существительных.

1

01.02


96

9.

М

Род имён существительных.

1

04.02


97

10.

М

Обобщение по теме род имён существительных.

1

05.02


98

11.

ОиП

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

06.02


99.

12.

ОиП

Продолжение по теме мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

07.02


Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные.

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Подробно письменно излагать содержание текста-образца.

Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков. Записывать текст

100

13.

РР

Обучающее изложение

1

08.02


101

14.

ОиП

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» «Первая рыбалка»

1

11.02


102

15.

М

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

12.02


103

16.

М

Падеж имен существительных.

1

13.02


Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

Работать с текстом-памяткой «Как определить падеж имени существительного».

Определять падеж имён существительных.

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Составлять предложение (словосочетание),

употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (сочинение).

104

17.

М

Обобщение знаний по теме падеж имен существительных.

1

14.02


105

18.

РР

Сочинение по картине

И.Я. Билибина «Иван Царевич»

1

15.02


106

19.

М

Именительный падеж имен существительных.


1

18.02


107

20.

М

Родительный падеж имен существительных


1

19.02


108

21.

М

Дательный падеж имен существительных

1

20.02


109

22.

М

Винительный падеж имен существительных

1

21.02



Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.


Составлять устно текст по репродукции кар-

тины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).

Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.


110

23.

М

Творительный падеж имен существительных

1

22.02


111

24.

М

Предложный падеж имен существительных. Словарный диктант

1

25.02


112

25.

РР

Обучающее изложение «Кот»

1

26.02


113

26.

М

Закрепление. Все падежи.

1

27.02


114

27.

М

Обобщение знаний правописание падежных окончаний имён существительных.


28.02


115

28.

РР

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

01.03


116

29.

ОиП

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных» «Летучая мышь»

1

04.03


117

30.

РР

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».


1

05.03


Писать диктант и проверять написанное.

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён

прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст — описание о растении в научном стиле.

118

31.

М

Значение и употребление имён прилагательных в речи.


1

06.03


119

32.

М

Роль имён прилагательных в тексте.

1

07.03


120

33.

М

Текст-описание .

1

08.03


Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»).

Рассматривать репродукцию картины

М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

121

34.

РР

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна Лебедь»

1

11.03


122

35.

ОиП

Административная контрольная работа.

1

12.03


123

36.

М

Изменение имён прилагательных по родам.


1

13.03


Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

Писать правильно родовые окончания имён

прилагательных.

Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь ,белый лебедь и др.

124

37.

РР

Род имён прилагательных.

1

14.03


125

38.

М

Обобщение знаний по теме изменение имён прилагательных по родам.


1

15.03


Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.

Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных».

Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

126

39.

М

Число имён прилагательных.

1

18.03


127

40.

М

Закрепление по теме число имён прилагательных.

1

19.03


128

41.

М

Изменение имён прилагательных по падежам .


1

20.03


Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья).

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного».

Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан памятке.

129

42.

М

Обобщение знаний по теме изменение имён прилагательных по падежам.

1

21.03


130

43.

М

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

22.03


Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Составлять сочинение-отзыв по репродукции

картины А. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Наблюдать за именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

131

44.

М

Обобщение знаний по теме имя прилагательное.

1

01.04


132

45.

РР

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

02.04


133

46.

РР

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

1

03.04


134

47.

ОиП

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

04.04


135

48.

М


Работа над ошибками. Личные местоимения.

1

05.04


Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность

выделения изученных признаков местоимений.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

136

49.

М

Изменений личных местоимений по родам.

1

08.04


137

50.

М

Местоимение.

1

09.04



Работать с таблицей «Личные местоимения».

Пользуясь таблицей, разбирать личное местоимение как часть речи.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов

138

51.

М

Закрепление по теме местоимение.

1

10.04


139

52.

РР

Обучающее изложение. «Кошкин выкормыш»

1

11.04


140

53.

М

Значение и употребление глаголов в речи.

1

12.04


141

54.

М

Обобщение знаний по теме значение и употребление глаголов в речи.

1

15.04


142

55.

М.

Закрепление по теме значение и употребление глаголов в речи.

1

16.04



Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

Образовывать от глаголов в не определённой форме однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

143

56.

М

Неопределённая форма глаголов.

1

17.04


144

57.

М

Обобщение по теме неопределённая форма глаголов.

1

18.04


145

58.

М

Число глаголов.


1

19.04


146

59.

М

Закрепление по теме число глаголов.

1

22.04


147

60.

М

Времена глаголов.



1

23.04


Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов, определять, могут ли предложения составить текст ,подбирать заголовок к тексту.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план

предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём.

148

61.

М

Времена глаголов 2-е лицо.



1

24.04


149

62.

М

Изменение глаголов по времени.

1

25.04


150

63.

М

Закрепление по теме изменение глаголов по временам.


26.04


151

64.

РР

Обучающее изложение. «Лось»


1

29.04



Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать

составленный текст. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на конференции

«Части речи в русском языке»

152

65.

М

Род глаголов в прошедшем времени.

1

30.04


153

66.

М

Обобщение знаний род глаголов в прошедшем времени.

1

01.05


154

67.

М

Правописание частицы не с глаголами.

1

02.05


155

68.

М

Закрепление по теме правописание частицы не с глаголами.

1

03.05


156

69.

РР

Обобщение знаний.

1

06.05


157

70.

М

Обобщение и повторение по теме неопределенная форма глаголов.

1

07.05


158

71.

М

Закрепление и повторение по теме род и число глаголов.

1

08.05


159

72.

ОиП

Контрольный диктант по теме «Глагол» «Весеннее утро»

1

09.05


Морфология-3 ч Синтаксис-1 ч Орфография и Пунктуация-4ч Развитие речи-1 ч Состав слова-2 ч

160

1.

М

Повторение-(13ч)

Работа над ошибками. Части речи.

1

10.05


Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

Распознавать имена существительные.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста.

Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Находить чередующиеся звуки в корне слова.

Различать сложные слова, находить в них корни.

Формулировать определение окончания

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Контролировать правильность записи текста диктанта, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

Оценивать результаты своей деятельности

161

2.

М

Закрепление знаний по теме части речи.

1

13.05


162

3.

ОиП

Промежуточная аттестация.

1

14.05


163

4.

С

Повторение изученного о словах, предложениях.

1

15.05


164

5.

М

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

16.05


165

6.

ОиП

Правописание приставок и предлогов.

1

17.05


166

7.

ОиП

Обобщение и систематизация знаний о правописание безударных гласных.

1

20.05


167

8.

СС

Правописание значимых частей слова.

1

21.05


168

9.

ОиП

 Словосочетание, предложение, текст

1

22.05


169

10.

СС

Однокоренные слова.

1

23.05


170

11.

РР

Итоговое повторение.

1

24.05



34



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Филенкова Ирина Решатовна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства