kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2018. (Стандарты второго поколения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2018. (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

  • Русский язык: 8 класс учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А, Дейкина А. Д., Александрова О.М.; науч. ред. Шанский Н. М.]. М.: Просвещение, 2018г.

Изучение русского языка в 8 классе, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, направлено на достижение целей:

  • воспитание любви к родному языку, отношения к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

  • обеспечение языкового развития учащихся, овладения разнообразными видами речевой деятельности;

  • формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;

  • развитие умений школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке;

  • использование языка в разных ситуациях общения, соблюдение норм речевого этикета.

Эти цели способствуют решению следующих задач изучения русского языка на ступени основного общего образования:

  • усвоение определенного круга знаний из области синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

  • повторение определенного круга знаний из фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, необходимых для успешной сдачи обязательного государственного экзамена;

  • развитие речи учащихся: обогащение их активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи, т.е. формирование прочных умений и навыков во всех видах речевой деятельности

  • усвоение норм литературного языка, формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

  • формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме устного экзамена.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • уважение культуры коренных народов ЯНАО, их традиции;

  • иметь представление о народах и этнических группах России;

  • аргументированное оценивание своих поступков в однозначных и неоднозначных ситуациях (учебных и жизненных), опираясь на нормы морали, правила поведения.

Метапредметные результаты изучении "Русского языка" в восьмом классе проявляются в

  • 1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • Аудирование и чтение:

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

Предметные результаты восьмиклассников состоят в следующем:

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;

  • способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

2.Содержание учебного предмета, курса

Русский язык в современном мире- 1ч.

Русский язык в современном мире.

Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка. Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5-7 классах (7ч)

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Знаки препинания в сложном предложении.

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Сочинение в форме письма о прошедшем лете

Диагностическая работа (входная) № 1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи- 8ч.

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса..

Предложение как единица синтаксиса.

Сжатое изложение. Отрывок из очерка К. Паустовского "Страна за Онегой"

Словосочетание как синтаксическая единица. Типы связи в словосочетании.

Виды связи в словосочетании.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

Простое предложение - 3ч.

Структура просто­го предложения. Главные члены двусоставного предложения, Ос­новные типы грам­матических основ. Прямой и обратный порядок слов в предложении

Интонационные сред­ства, основные элементы интона­ции (изменение тона, громкость, темп произноше­ния, паузы, логиче­ское ударение).

Сочинение (№2). Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением па­мятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневни­ковая запись, пись­мо, рассказ). План сочинения.

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения - 8ч.

Главные члены двусоставного предложения, спо­собы выражения подлежащего.

Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим.

Простое глаголь­ное сказуемое и способы его вы­ражения. Составление предложений по заданным схемам.

Замысел сочине­ния-описания, тема, основная мысль, композиционные элементы текста-описания.

Составное гла­гольное сказуе­мое, способы его выражения.

Составное имен­ное сказуемое, способы его вы­ражения.

Особенности связи подлежащих и ска­зуемых, постановка знаков препинания между подлежа­щим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения-8ч.

Понятие второстепенные члены предложения. Группы второстепенных членов предложения.

Дополнение пря­мое и косвенное. Способы выраже­ния дополнения.

Определение, способы выражения определений, согласованные и несогласованные определения Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение.

Приложение как разновидность оп­ределения. Знаки препинания при приложении

Виды обстоя­тельств по значе­нию. Способы вы­ражения обстоя­тельств.

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Характеристика человека   как  вид текста, строение, языковые   особен­ности.

Односоставные предложения-11ч.

Односоставные предложения, их основные группы. Главный член од­носоставного предложения.

Признаки назывных предложений. Их струк­турные и смысло­вые особенности.

Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые осо­бенности.

Неопределенно-личные предложе­ния, их структур­ные и смысловые особенности.

Инструкция. Особенности составления инструкции

Безличные пред­ложения, их струк­турные и смысло­вые особенности.

Сочинение-рас­суждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Раз­мышление об ответственности че­ловека за свои слова с опорой на личный опыт.

Предло­жения полные и неполные. Непол­ные предложения в диалоге и сложном предложении.

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Разница между односоставными и двусоставными предложениями. Виды односоставных предложений. Систематизация знаний по теме.

Контрольное тестирование по теме «Двусоставные и односоставные предложения».

Простое осложненное предложение

Понятие об осложненном предложении-1ч.

Осложнённое предложение. Средства связи однородных членов предложения. Интонацион­ные и пунктуационные осо­бенности осложнённых предложений.

Однородные члены предложения-14ч.

Предложения с однородными чле­нами. Средства связи однородных членов предложения. Интонацион­ные и пунктуационные осо­бенности предложения с однород­ными членами.

Сочинительные союзы. Одиночные и повторяющиеся союзы. Пунктуация при однородных членах предложения.

Р.Р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика с элементами сочинения.

Сравнительная характеристика человека   как  вид текста,    строение, языковые   особен­ности.

Различие однородных и неоднородных определений.

Пунктуация при однородных членах предложения. Оформление их пунктуационно

Сочинение по картине. (Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Синтаксический разбор предложе­ний с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однород­ными членами. Си­нонимия простых предложений с Пунктуационный разбор предложе­ний с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однород­ными членами. Си­нонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предло­жений.

Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности пред­ложений с однородными членами.

Средства связи од­нородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности пред­ложений с однородными членами.

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

однородными членами и сложносочиненных предло­жений.

Обособленные члены предложения- 20ч.

Понятие об обо­соблении второ­степенных членов предложения.

Обособление согласованных рас­пространенных и нераспространен­ных определений. Выделительные знаки препинания при них.

Структура сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.

Обособление согласованных приложений. Выдели­тельные знаки препинания при них.

Обособление обстоятельств, вы­раженных деепри­частным оборотом и одиночным дее­причастием.

Обособленные уточняющие чле­ны предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложе­ния.

Типы и жанры текста.

Синтаксический разбор предложе­ний с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами.

Пунктуационный разбор предложе­ний с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами.

Обособление вто­ростепенных чле­нов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Употребление предложений с обособленными членами в устной и письменной речи.

Обособление вто­ростепенных чле­нов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Систематизация знаний по теме.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение -6ч.

Группы вводных слов и выражений по зна­чению. Вводные предложения и вставные конструк­ции. Обращение и способы его выра­жения. Знаки пре­пинания.

Распространённые и нераспространённые обращения.

Выделительные знаки препинания при обращении. Система обращений.

Контрольная работа по теме «Обращение». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

Вводные и вставные конструкции -7ч.

Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Сочинение-рассуждение о культуре поведения. Типы текста.

Понятие вставных конструкций. Особенности употребления вставных конструкций.

Междометия- «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях.

План синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, вводными словосочетаниями и предложениями.

Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения. Требования к устному сообщению

Чужая речь-7ч.

Способы передачи чужой речи. Пред­ложения с прямой речью. Раздели­тельные и выдели­тельные знаки пре­пинания в предло­жениях с прямой речью. Отличие прямой речи от косвенной. Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой. Предложения с косвенной речью.

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Отличие прямой речи от косвенной. Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой. Предложения с косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Диалог, знаки препинания при диалоге

Композиция рас­сказа, использова­ние в рассказе диалога как текстообразующего элемента Цитаты и знаки препинания при них

Синтаксический и пунктуационный разбор предложе­ний с чужой речью.

Орфографические и пунктуационные правила за курс 8 класса в соответствии с ФГОС.

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах -6ч.

Синтаксические и морфологические нормы. Первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи.

Пунктуация как сис­тема правил пра­вописания предложений. Знаки пре­пинания, их функции. Одиночные и парные знаки пре­пинания. Со­четания знаков препинания. Роль пунктуации в пись­менном общении.

Опорный конспект. Типы и жанры текста.

Пунктуация как сис­тема правил пра­вописания предложений. Знаки пре­пинания, их функции. Одиночные и парные знаки пре­пинания. Со­четания знаков препинания. Роль пунктуации в пись­менном общении. Нормы литератур­ного русского язы­ка в построении словосочетаний и предложений. Орфография как сис­тема правил пра­вописания предложений. Трудные случаи орфографии


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Содержание

Кол-во часов

В том числе

Изложения

Сочинения

Диктанты

К/р

Русский язык в современном мире

1





Повторение изученного

7

1

1


1

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

8

1


1


Простое предложение

3


1



Двусоставные предложения.

Главные члены предложения

8


1


1

Второстепенные члены предложения

8

1

1



Односоставные предложения

11


2


1

Простое осложненное предложение

Понятие об осложненном предложении

1





Однородные члены предложения

14

1

1


1

Обособленные члены предложения

20


1

1


Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение

6




1

Вводные и вставные конструкции

7


1



Чужая речь

7


1


1

Повторение изученного материала

4

1

1



Итого:

105

5

11

2

6
















































Календарно-тематическое планирование по русскому языку

8 класс


п/п

Дата

Всего

часов

Тема урока/ тип урока

Элемент содержания


Контрольно-оценочная деятельность

План

Факт

вид

форма

Тема 1. Русский язык как развивающееся явление- 1ч.


1.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Русский язык в современном мире.


Тип: урок «открытия» нового знания.


Русский язык в современном мире.

Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка. Функции русского языка в современном мире.

Входной

УО

Тема 2. Повторение изученного в 5-7 классах- 7ч.


2.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Пунктуация и орфография. Знаки препинания:: знаки завершения, разделения, выделения.



Тип: урок общеметодической направленности

Пунктуация и орфография. Знаки препинания:: знаки завершения, разделения, выделения.

Основное назначение языка.

Нормы литературного языка. Правила орфографии и пунктуации. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Текущий

ПР,УО

3.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Знаки препинания в сложном предложении.

Тип: урок общеметодической направленности


Простое и сложное предложение. Типы сложных предложений и средства связи их.

Текущий

ПР, СР,ТР




4.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.


Тип: урок общеметодической направленности

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.


Текущий

ПР, СР,




5.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р. Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко.


Тип: урок общеметодической направленности

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.(упр.27)

Текущий

Изложение1


6

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.


Тип: урок общеметодической направленности

НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоимениями и наречиями.

Текущий

ПР, СР




7.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р. Сочинение в форме письма о прошедшем лете.№1


Тип: урок общеметодической направленности

Типы и жанры текста.(упр.36)

Текущий

Сочинение №1




8.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Входная контрольная работа №1


Тип: урок контроля.

Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Входной контроль

КР №1

Тема 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи- 8ч.


9.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса..


Тип: урок общеметодической направленности

Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. Текст. Основные признаки текста.

Текущий

УО, ПР, СР


10.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Предложение как единица синтаксиса.

Тип: урок общеметодической направленности

Основное свойство предложения; отличие слова и словосочетания от предложения.

Текущий

СР,ТР


11.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р. Сжатое изложение.Отрывок из очерка К. Паустовского "Страна за Онегой"


Тип: урок развития речи

Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение.(упр.52)

Текущий

Изложение2


12

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Словосочетание как синтаксическая единица. Типы связи в словосочетании.

Тип: урок общеметодической направленности

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания.

Текущий

УО,СР


13

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Виды связи в словосочетании..


Тип: урок общеметодической направленности

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.

Текущий

УО, ПР, СР,ТР


14

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.


Тип: урок общеметодической направленности

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.

Текущий

УО, ПР, СР


15

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Синтаксический разбор словосочетаний.


Тип: урок общеметодической направленности

Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Текущий

СР,ТР


16

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием


Тип: урок контроля

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. Систематизация знаний, контроль.


Текущий

Диктант №1

Тема 4. Простое осложненное предложение - 3ч.


17.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении.


Тип: урок общеметодической направленности

Структура просто­го предложения. Главные члены двусоставного предложения, Ос­новные типы грам­матических основ. Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Текущий

УО, ПР, СР


18.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Интонация.


Тип: урок открытия нового знания

Интонационные сред­ства, основные элементы интона­ции (изменение тона, громкость, темп произноше­ния, паузы, логиче­ское ударение).

Текущий

СР,ТР


19.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р. Сочинение (№2) Описание памятника культуры.

Тип: урок общеметодической направленности

Р.Р.Сочинение (№2). Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением па­мятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневни­ковая запись, пись­мо, рассказ). План сочинения.


Текущий

Сочинение №2

Тема 5. Двусоставные предложения


Главные члены предложения - 8ч.

20

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Подлежащее.


Тип: урок открытия нового знания


Главные члены двусоставного предложения, спо­собы выражения подлежащего.

Текущий

УО, СР


21

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Сказуемое.

Тип: урок общеметодической направленности

Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим

Текущий

УО, СР


22

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Простое глагольное сказуемое.


Тип: урок общеметодической направленности

Простое глаголь­ное сказуемое и способы его вы­ражения. Составление предложений по заданным схемам.

Текущий

УО, ПР, СР


23

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р. Сочинение на тему «Чудный собор».


Тип: урок рефлексии

Замысел сочине­ния-описания, тема, основная мысль, композиционные элементы текста-описания.

Текущий

сочинение1№3

24

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Составное глагольное сказуемое.


Тип: урок открытия нового знания

Составное гла­гольное сказуе­мое, способы его выражения.

Текущий

УО, СР


25

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Составное именное сказуемое.


Тип: урок общеметодической направленности

Составное имен­ное сказуемое, способы его вы­ражения.

Текущий

УО, СР


26

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Тире между подлежащим и сказуемым.


Тип: урок развития речи

Особенности связи подлежащих и ска­зуемых, постановка знаков препинания между подлежа­щим и сказуемым.

Текущий

СР,ТР

27

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Контрольная работа в форме теста


Тип: урок контроля



Контрольная работа №1/в форме теста)


Текущий

КР 2

Второстепенные члены предложения-8ч.


28

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Роль второстепенных членов в предложении.



Тип: урок общеметодической направленности


Понятие второстепенные члены предложения. Группы второстепенных членов предложения.


Текущий

СР,ТР

29

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Дополнение.


Тип: урок общеметодической направленности


Дополнение пря­мое и косвенное. Способы выраже­ния дополнения

Текущий

СР,УО, ПР

30

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Определение.

Тип: урок общеметодической направленности


Определение, способы выражения определений, согласованные и несогласованные определения

Текущий

СР,УО, ПР

31

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р. Сжатое изложение. Отрывок из романа А.Н.Толстого «Пётр I».


Тип: урок развития речи

Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение.(упр.138-139)

Текущий

Изложение 3

32

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Приложение. Знаки препинания при нём.

Тип: урок общеметодической направленности

Приложение как разновидность оп­ределения. Знаки препинания при приложении

Текущий

СР,ОУ

33.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обстоятельство.


Тип: урок общеметодической направленности

Виды обстоя­тельств по значе­нию. Способы вы­ражения обстоя­тельств

Текущий

СР,ОУ,ПР

34.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Синтаксический разбор двусоставного предложения.


Тип: урок общеметодической направленности


Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Текущий

СР,ОУ,ПР

35.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р. «Характеристика человека».


Тип: урок развития речи

Характеристика человека   как  вид текста, строение, языковые   особен­ности.

Текущий

Сочинение3

Тема 6. Односоставные предложения-11ч.


36

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Главный член односоставного предложения.


Тип: урок общеметодической направленности

Односоставные предложения, их основные группы. Главный член од­носоставного предложения.

Текущий

СР,ОУ, ПР

37

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Назывные предложения.


Тип: урок общеметодической направленности

Признаки назывных предложений. Их струк­турные и смысло­вые особенности.

Текущий

СР,ОУ, ПР

38

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1


Определённо-личные предложения.


Тип: урок общеметодической направленности

Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые осо­бенности.

Текущий

СР,ОУ, ПР

39

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Неопределённо-личные предложения.


Тип: урок общеметодической направленности

Неопределенно-личные предложе­ния, их структур­ные и смысловые особенности.

Текущий

СР,ОУ, ПР

40

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Инструкция.


Тип: урок развития речи

Инструкция. Особенности составления инструкции

Текущий

Сочинение №4

41

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Безличные предложения.


Тип: урок общеметодической направленности

Безличные пред­ложения, их струк­турные и смысло­вые особенности.

Текущий

СР,ОУ, ПР

42

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р Рассуждение.


Тип: урок развития речи

Сочинение-рас­суждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Раз­мышление об ответственности че­ловека за свои слова с опорой на личный опыт.

Текущий

Сочинение №4

43.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Неполные предложения.


Тип: урок общеметодической направленности

Предло­жения полные и неполные. Непол­ные предложения в диалоге и сложном предложении.

Текущий

СР,ОУ, ПР

44

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Синтаксический разбор односоставного предложения.


Тип: урок общеметодической направленности

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Текущий

СР,ОУ, ПР

45

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения».


Тип: урок урок развивающего контроля

Разница между односоставными и двусоставными предложениями. Виды односоставных предложений. Систематизация знаний по теме.

Текущий

СР,ТР, Р.Р

46

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Контрольное тестирование по теме:«Двусоставные и односоставные предложения».

Тип: урок контроля

Контрольное тестирование по теме «Двусоставные и односоставные предложения».


Текущий

КР1

Тема 7.Простое предложение


Понятие об осложненном предложении-1ч.


47.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-


Понятие об осложненном предложении.


Тип: урок общеметодической направленности

Осложнённое предложение. Средства связи однородных членов предложения. Интонацион­ные и пунктуационные осо­бенности осложнённых предложений.

Текущий

СР,ОУ, ПР

Тема 8. Однородные члены предложения-14ч.


48

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Понятие об однородных членах предложения.


Тип: урок общеметодической направленности

Предложения с однородными чле­нами. Средства связи однородных членов предложения. Интонацион­ные и пунктуационные осо­бенности предложения с однород­ными членами.

Текущий

КР

49

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.


Тип: урок повторительно-обобщающий урок

Сочинительные союзы. Одиночные и повторяющиеся союзы. Пунктуация при однородных членах предложения.

Текущий

УО,ПР

50

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика с элементами сочинения.


Тип: урок развития речи

Р.Р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика с элементами сочинения.

Сравнительная характеристика человека   как  вид текста,    строение, языковые   особен­ности. (упр.242)

Текущий

Изложение №4

51

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Однородные и неоднородные определения.


Тип: урок повторительно-обобщающий урок

Различие однородных и неоднородных определений.

Текущий

УО,ПР

52

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Однородные и неоднородные определения.


Тип: урок общеметодической направленности

Пунктуация при однородных членах предложения. Оформление их пунктуационно

Текущий

КР

53

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


Тип: урок повторительно-обобщающий урок

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


Текущий

УО,ПР

54

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1


Р.Р. Сочинение по картине.


Тип: урок развития речи

Р.Р. Сочинение по картине.(упр.263-264)

Описание на основе картины, структура отзыва

Текущий

Сочинение №5

55

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.


Тип: урок повторительно-обобщающий урок

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Текущий

УО,ПР

56

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.


Тип: урок общеметодической направленности

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Текущий

КР

57

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.


Тип: урок повторительно-обобщающий урок

Синтаксический разбор предложе­ний с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однород­ными членами. Си­нонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предло­жений.

Текущий

УО,ПР

58

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.


Тип: урок общеметодической направленности

Пунктуационный разбор предложе­ний с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однород­ными членами. Си­нонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предло­жений.

Текущий

КР

59

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения».


Тип: урок повторительно-обобщающий урок

. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности пред­ложений с однородными членами.

Текущий

УО,ПР

60

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения».


Тип: урок общеметодической направленности

Средства связи од­нородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности пред­ложений с однородными членами.

Текущий

УО,ПР

61

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».


Тип: урок контроля

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».


Текущий

КР2

Обособленные члены предложения-20ч.

62

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Понятие об обособлении.


Тип: урок общеметодической направленности

Понятие об обо­соблении второ­степенных членов предложения

Текущий

СР,ОУ, ПР

63

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.


Тип: урок общеметодической направленности

Обособление согласованных рас­пространенных и нераспространен­ных определений. Выделительные знаки препинания при них.

Текущий

СР,ОУ, ПР

64

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.


Тип: урок общеметодической направленности

Обособление согласованных рас­пространенных и нераспространен­ных определений. Выделительные знаки препинания при них.

Текущий

КР

65

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.


Тип: урок общеметодической направленности



Обособление согласованных рас­пространенных и нераспространен­ных определений. Выделительные знаки препинания при них.

Текущий

СР,РР

66

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему.


Тип: урок развития речи

Структура сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.

Текущий

Сочинение №6

67

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-



Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.


Тип: урок общеметодической направленности


Обособление согласованных приложений. Выдели­тельные знаки препинания при них.

Текущий

КД

68

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.


Тип: урок общеметодической направленности

Обособление согласованных приложений. Выдели­тельные знаки препинания при них.

Текущий

СР, ПР

69

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.


Тип: урок повторительно-обобщающий

Обособление согласованных приложений. Выдели­тельные знаки препинания при них.

Текущий

СР, ПР

70

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

.


Тип: урок общеметодической направленности

Обособление обстоятельств, вы­раженных деепри­частным оборотом и одиночным дее­причастием.

Текущий

СР, ПР

71

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.


Тип: урок повторительно-обобщающий урок

Обособление обстоятельств, вы­раженных деепри­частным оборотом и одиночным дее­причастием.

Текущий

СР, ПР

72

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.


Тип: урок повторительно-обобщающий урок


Обособление обстоятельств, вы­раженных деепри­частным оборотом и одиночным дее­причастием.

Текущий

СР, РР

73

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.


Тип: урок контроля

Понятие об уточняющих членах предложения.

Текущий

СР, КР

74

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.


Тип: урок общеметодической направленности

Обособленные уточняющие чле­ны предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложе­ния

Текущий

СР, ПР

75

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.


Тип: урок общеметодической направленности

Обособленные уточняющие чле­ны предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложе­ния

Текущий

СР, ПР

76

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р. Сочинение «Изобретение наших дней».

Тип: урок развития речи.

Типы и жанры текста.(упр.329)

Текущий

СР, РР

77

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.


Тип: урок общеметодической направленности

Синтаксический разбор предложе­ний с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами.

Текущий

СР, КР

78

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Тип: урок общеметодической направленности

Пунктуационный разбор предложе­ний с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами.

Текущий

СР, ПР

79

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».


Тип: урок общеметодической направленности

Обособление вто­ростепенных чле­нов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Употребление предложений с обособленными членами в устной и письменной речи.

Текущий

СР, ПР

80

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».


Тип: урок общеметодической направленности

Обособление вто­ростепенных чле­нов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Систематизация знаний по теме.

Текущий

СР, РР

81

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Тип: урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Текущий

Диктант №2

Тема 8. Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение -6ч.


82

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Назначение обращения.


Тип: урок общеметодической направленности

Группы вводных слов и выражений по зна­чению. Вводные предложения и вставные конструк­ции. Обращение и способы его выра­жения. Знаки пре­пинания

Текущий

ОУ, СР, ПР

83

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Распространённые обращения.


Тип: урок повторительно-обобщающий урок

Распространённые и нераспространённые обращения.

Текущий

СР, ПР

84

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Выделительные знаки препинания при обращении.


Тип: урок общеметодической направленности

Выделительные знаки препинания при обращении

Текущий

СР, РР

85

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Употребление обращений.

Тип: урок рефлексии

Система обращений.

Текущий

СР, РР

86

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Контрольная работа по теме «Обращение»

Тип: урок контроля

Контрольная работа по теме «Обращение»

Итоговый

КР3





87.

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Тип: урок общеметодической направленности

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании


Текущий

УО,СР, ПР

Вводные и вставные конструкции -7ч.

88

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Вводные конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.


Тип: урок общеметодической направленности

Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Текущий

СР, ПР

89

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.


Тип: урок общеметодической направленности

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Текущий

ОУ,СР, ПР

90

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения.


Тип: урок развития речи


Р.Р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения. Типы текста.

Текущий

сочинение №7

91

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Вставные слова, словосочетания и предложения.


Тип: урок общеметодической направленности


Понятие вставных конструкций. Особенности употребления вставных конструкций.

Текущий

УО, СР, ПР

92

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1


Междометия в предложении.


Тип: урок контроля

Междометия- «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях.

Текущий

УО,СР, ПР

93

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.


Тип: урок развития речи.

План синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, вводными словосочетаниями и предложениями.

Текущий

СР, РР

94

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения.


Тип: урок общеметодической направленности

Р.Р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения.

Требования к устному сообщению

Текущий

Р,Р;,СР,ПР

Чужая речь-7ч.


95

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.


Тип: урок общеметодической направленности

Способы передачи чужой речи. Пред­ложения с прямой речью. Раздели­тельные и выдели­тельные знаки пре­пинания в предло­жениях с прямой речью

Текущий

СР, ПР

96

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Прямая и косвенная речь.


Тип: урок общеметодической направленности


Отличие прямой речи от косвенной. Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой. Предложения с косвенной речью.

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Текущий

УО,СР, ПР

97

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Прямая и косвенная речь.


Тип: урок общеметодической направленности


Отличие прямой речи от косвенной. Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой. Предложения с косвенной речью.

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Текущий

УО,СР, ПР

98

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Диалог.


Тип: урок общеметодической направленности


Диалог, знаки препинания при диалоге

Текущий

Сочинение №8

99

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р Рассказ. Цитата.



Тип: урок общеметодической направленности

Композиция рас­сказа, использова­ние в рассказе диалога как текстообразующего элемента Цитаты и знаки препинания при них

Текущий

Сочинение

100

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.


Тип: урок общеметодической направленности

Синтаксический и пунктуационный разбор предложе­ний с чужой речью.

Текущий

УО,СР, ПР

101

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1


Промежуточная аттестация.


Тип: урок общеметодической направленности

Орфографические и пунктуационные правила за курс 8 класса в соответствии с ФГОС.

Текущий

КР

Тема 9. Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах -4ч.

102

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Синтаксис и морфология.


Тип: урок общеметодической направленности

Синтаксические и морфологические нормы. Первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи.

Текущий

УО, ПР,СР

103

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Р.Р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442)


Тип: урок развития речи

Опорный конспект. Типы и жанры текста.

Текущий

Изложение №5

104

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Синтаксис и пунктуация.


Тип: урок общеметодической направленности

Пунктуация как сис­тема правил пра­вописания предложений. Знаки пре­пинания, их функции. Одиночные и парные знаки пре­пинания. Со­четания знаков препинания. Роль пунктуации в пись­менном общении.

Текущий


105

8а-


8б-


8в-

8а-


8б-


8в-

1

Синтаксис и орфография. Культура речи.


Тип: урок общеметодической направленности

Пунктуация как сис­тема правил пра­вописания предложений. Знаки пре­пинания, их функции. Одиночные и парные знаки пре­пинания. Со­четания знаков препинания. Роль пунктуации в пись­менном общении.Нормы литератур­ного русского язы­ка в построении словосочетаний и предложений. Орфография как сис­тема правил пра­вописания предложений. Трудные случаи орфографии.


Текущий

УО, ПР,СР





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Прохорова Татьяна Владимировна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства