Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2018. (Стандарты второго поколения).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2018. (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
Русский язык: 8 класс учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А, Дейкина А. Д., Александрова О.М.; науч. ред. Шанский Н. М.]. М.: Просвещение, 2018г.
Изучение русского языка в 8 классе, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, направлено на достижение целей:
воспитание любви к родному языку, отношения к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
обеспечение языкового развития учащихся, овладения разнообразными видами речевой деятельности;
формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
развитие умений школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке;
использование языка в разных ситуациях общения, соблюдение норм речевого этикета.
Эти цели способствуют решению следующих задач изучения русского языка на ступени основного общего образования:
усвоение определенного круга знаний из области синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
повторение определенного круга знаний из фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, необходимых для успешной сдачи обязательного государственного экзамена;
развитие речи учащихся: обогащение их активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи, т.е. формирование прочных умений и навыков во всех видах речевой деятельности
усвоение норм литературного языка, формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме устного экзамена.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
уважение культуры коренных народов ЯНАО, их традиции;
иметь представление о народах и этнических группах России;
аргументированное оценивание своих поступков в однозначных и неоднозначных ситуациях (учебных и жизненных), опираясь на нормы морали, правила поведения.
Метапредметные результаты изучении "Русского языка" в восьмом классе проявляются в
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.
Предметные результаты восьмиклассников состоят в следующем:
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;
способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
2.Содержание учебного предмета, курса
Русский язык в современном мире- 1ч.
Русский язык в современном мире.
Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка. Функции русского языка в современном мире.
Повторение изученного в 5-7 классах (7ч)
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.
Знаки препинания в сложном предложении.
Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
Сочинение в форме письма о прошедшем лете
Диагностическая работа (входная) № 1
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи- 8ч.
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса..
Предложение как единица синтаксиса.
Сжатое изложение. Отрывок из очерка К. Паустовского "Страна за Онегой"
Словосочетание как синтаксическая единица. Типы связи в словосочетании.
Виды связи в словосочетании.
Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
Простое предложение - 3ч.
Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ. Прямой и обратный порядок слов в предложении
Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение).
Сочинение (№2). Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения.
Двусоставные предложения.
Главные члены предложения - 8ч.
Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего.
Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим.
Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составление предложений по заданным схемам.
Замысел сочинения-описания, тема, основная мысль, композиционные элементы текста-описания.
Составное глагольное сказуемое, способы его выражения.
Составное именное сказуемое, способы его выражения.
Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения-8ч.
Понятие второстепенные члены предложения. Группы второстепенных членов предложения.
Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения.
Определение, способы выражения определений, согласованные и несогласованные определения Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение.
Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении
Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств.
Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.
Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности.
Односоставные предложения-11ч.
Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения.
Признаки назывных предложений. Их структурные и смысловые особенности.
Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.
Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.
Инструкция. Особенности составления инструкции
Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности.
Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт.
Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.
Разница между односоставными и двусоставными предложениями. Виды односоставных предложений. Систематизация знаний по теме.
Контрольное тестирование по теме «Двусоставные и односоставные предложения».
Простое осложненное предложение
Понятие об осложненном предложении-1ч.
Осложнённое предложение. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности осложнённых предложений.
Однородные члены предложения-14ч.
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами.
Сочинительные союзы. Одиночные и повторяющиеся союзы. Пунктуация при однородных членах предложения.
Р.Р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика с элементами сочинения.
Сравнительная характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности.
Различие однородных и неоднородных определений.
Пунктуация при однородных членах предложения. Оформление их пунктуационно
Сочинение по картине. (Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.
Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».
однородными членами и сложносочиненных предложений.
Обособленные члены предложения- 20ч.
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них.
Структура сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.
Типы и жанры текста.
Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами.
Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами.
Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Употребление предложений с обособленными членами в устной и письменной речи.
Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Систематизация знаний по теме.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
Обращение -6ч.
Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания.
Распространённые и нераспространённые обращения.
Выделительные знаки препинания при обращении. Система обращений.
Контрольная работа по теме «Обращение». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.
Вводные и вставные конструкции -7ч.
Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
Сочинение-рассуждение о культуре поведения. Типы текста.
Понятие вставных конструкций. Особенности употребления вставных конструкций.
Междометия- «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях.
План синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, вводными словосочетаниями и предложениями.
Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения. Требования к устному сообщению
Чужая речь-7ч.
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Отличие прямой речи от косвенной. Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой. Предложения с косвенной речью.
Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Отличие прямой речи от косвенной. Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой. Предложения с косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Диалог, знаки препинания при диалоге
Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента Цитаты и знаки препинания при них
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.
Орфографические и пунктуационные правила за курс 8 класса в соответствии с ФГОС.
Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах -6ч.
Синтаксические и морфологические нормы. Первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи.
Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении.
Опорный конспект. Типы и жанры текста.
Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений. Орфография как система правил правописания предложений. Трудные случаи орфографии
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Содержание
Кол-во часов
В том числе
Изложения
Сочинения
Диктанты
К/р
Русский язык в современном мире
1
Повторение изученного
7
1
1
1
Синтаксис и пунктуация. Культура речи.
8
1
1
Простое предложение
3
1
Двусоставные предложения.
Главные члены предложения
8
1
1
Второстепенные члены предложения
8
1
1
Односоставные предложения
11
2
1
Простое осложненное предложение
Понятие об осложненном предложении
1
Однородные члены предложения
14
1
1
1
Обособленные члены предложения
20
1
1
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
Обращение
6
1
Вводные и вставные конструкции
7
1
Чужая речь
7
1
1
Повторение изученного материала
4
1
1
Итого:
105
5
11
2
6
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
8 класс
№ п/п
Дата
Всего
часов
Тема урока/ тип урока
Элемент содержания
Контрольно-оценочная деятельность
План
Факт
вид
форма
Тема 1. Русский язык как развивающееся явление- 1ч.
1.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Русский язык в современном мире.
Тип: урок «открытия» нового знания.
Русский язык в современном мире.
Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка. Функции русского языка в современном мире.
Входной
УО
Тема 2. Повторение изученного в 5-7 классах- 7ч.
2.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Пунктуация и орфография. Знаки препинания:: знаки завершения, разделения, выделения.
Тип: урок общеметодической направленности
Пунктуация и орфография. Знаки препинания:: знаки завершения, разделения, выделения.
Основное назначение языка.
Нормы литературного языка. Правила орфографии и пунктуации. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
Текущий
ПР,УО
3.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Знаки препинания в сложном предложении.
Тип: урок общеметодической направленности
Простое и сложное предложение. Типы сложных предложений и средства связи их.
Текущий
ПР, СР,ТР
4.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Тип: урок общеметодической направленности
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
Текущий
ПР, СР,
5.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р. Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко.
Тип: урок общеметодической направленности
Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.(упр.27)
Текущий
Изложение1
6
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
Тип: урок общеметодической направленности
НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоимениями и наречиями.
Текущий
ПР, СР
7.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р. Сочинение в форме письма о прошедшем лете.№1
Тип: урок общеметодической направленности
Типы и жанры текста.(упр.36)
Текущий
Сочинение №1
8.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Входная контрольная работа №1
Тип: урок контроля.
Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Входной контроль
КР №1
Тема 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи- 8ч.
9.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса..
Тип: урок общеметодической направленности
Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. Текст. Основные признаки текста.
Текущий
УО, ПР, СР
10.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Предложение как единица синтаксиса.
Тип: урок общеметодической направленности
Основное свойство предложения; отличие слова и словосочетания от предложения.
Текущий
СР,ТР
11.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р. Сжатое изложение.Отрывок из очерка К. Паустовского "Страна за Онегой"
Тип: урок развития речи
Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение.(упр.52)
Текущий
Изложение2
12
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Словосочетание как синтаксическая единица. Типы связи в словосочетании.
Тип: урок общеметодической направленности
Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания.
Текущий
УО,СР
13
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Виды связи в словосочетании..
Тип: урок общеметодической направленности
Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.
Текущий
УО, ПР, СР,ТР
14
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
Тип: урок общеметодической направленности
Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.
Текущий
УО, ПР, СР
15
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Синтаксический разбор словосочетаний.
Тип: урок общеметодической направленности
Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении.
Тип: урок общеметодической направленности
Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ. Прямой и обратный порядок слов в предложении.
Текущий
УО, ПР, СР
18.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Интонация.
Тип: урок открытия нового знания
Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение).
Текущий
СР,ТР
19.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р. Сочинение (№2) Описание памятника культуры.
Тип: урок общеметодической направленности
Р.Р.Сочинение (№2). Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения.
Текущий
Сочинение №2
Тема 5. Двусоставные предложения
Главные члены предложения - 8ч.
20
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Подлежащее.
Тип: урок открытия нового знания
Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего.
Текущий
УО, СР
21
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Сказуемое.
Тип: урок общеметодической направленности
Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим
Текущий
УО, СР
22
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Простое глагольное сказуемое.
Тип: урок общеметодической направленности
Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составление предложений по заданным схемам.
Текущий
УО, ПР, СР
23
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р. Сочинение на тему «Чудный собор».
Тип: урок рефлексии
Замысел сочинения-описания, тема, основная мысль, композиционные элементы текста-описания.
Текущий
сочинение1№3
24
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Составное глагольное сказуемое.
Тип: урок открытия нового знания
Составное глагольное сказуемое, способы его выражения.
Текущий
УО, СР
25
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Составное именное сказуемое.
Тип: урок общеметодической направленности
Составное именное сказуемое, способы его выражения.
Текущий
УО, СР
26
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Тире между подлежащим и сказуемым.
Тип: урок развития речи
Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым.
Текущий
СР,ТР
27
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Контрольная работа в форме теста
Тип: урок контроля
Контрольная работа №1/в форме теста)
Текущий
КР 2
Второстепенные члены предложения-8ч.
28
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Роль второстепенных членов в предложении.
Тип: урок общеметодической направленности
Понятие второстепенные члены предложения. Группы второстепенных членов предложения.
Текущий
СР,ТР
29
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Дополнение.
Тип: урок общеметодической направленности
Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения
Текущий
СР,УО, ПР
30
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Определение.
Тип: урок общеметодической направленности
Определение, способы выражения определений, согласованные и несогласованные определения
Текущий
СР,УО, ПР
31
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р. Сжатое изложение. Отрывок из романа А.Н.Толстого «Пётр I».
Тип: урок развития речи
Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение.(упр.138-139)
Текущий
Изложение 3
32
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Приложение. Знаки препинания при нём.
Тип: урок общеметодической направленности
Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении
Текущий
СР,ОУ
33.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обстоятельство.
Тип: урок общеметодической направленности
Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств
Текущий
СР,ОУ,ПР
34.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Тип: урок общеметодической направленности
Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.
Текущий
СР,ОУ,ПР
35.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р. «Характеристика человека».
Тип: урок развития речи
Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности.
Текущий
Сочинение3
Тема 6. Односоставные предложения-11ч.
36
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Главный член односоставного предложения.
Тип: урок общеметодической направленности
Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения.
Текущий
СР,ОУ, ПР
37
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Назывные предложения.
Тип: урок общеметодической направленности
Признаки назывных предложений. Их структурные и смысловые особенности.
Текущий
СР,ОУ, ПР
38
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Определённо-личные предложения.
Тип: урок общеметодической направленности
Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.
Текущий
СР,ОУ, ПР
39
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Неопределённо-личные предложения.
Тип: урок общеметодической направленности
Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.
Текущий
СР,ОУ, ПР
40
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Инструкция.
Тип: урок развития речи
Инструкция. Особенности составления инструкции
Текущий
Сочинение №4
41
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Безличные предложения.
Тип: урок общеметодической направленности
Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности.
Текущий
СР,ОУ, ПР
42
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р Рассуждение.
Тип: урок развития речи
Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт.
Текущий
Сочинение №4
43.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Неполные предложения.
Тип: урок общеметодической направленности
Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
Текущий
СР,ОУ, ПР
44
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Синтаксический разбор односоставного предложения.
Тип: урок общеметодической направленности
Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.
Текущий
СР,ОУ, ПР
45
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения».
Тип: урок урок развивающего контроля
Разница между односоставными и двусоставными предложениями. Виды односоставных предложений. Систематизация знаний по теме.
Текущий
СР,ТР, Р.Р
46
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Контрольное тестирование по теме:«Двусоставные и односоставные предложения».
Тип: урок контроля
Контрольное тестирование по теме «Двусоставные и односоставные предложения».
Текущий
КР1
Тема 7.Простое предложение
Понятие об осложненном предложении-1ч.
47.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
Понятие об осложненном предложении.
Тип: урок общеметодической направленности
Осложнённое предложение. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности осложнённых предложений.
Текущий
СР,ОУ, ПР
Тема 8. Однородные члены предложения-14ч.
48
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Понятие об однородных членах предложения.
Тип: урок общеметодической направленности
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами.
Текущий
КР
49
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.
Тип: урок повторительно-обобщающий урок
Сочинительные союзы. Одиночные и повторяющиеся союзы. Пунктуация при однородных членах предложения.
Текущий
УО,ПР
50
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика с элементами сочинения.
Тип: урок развития речи
Р.Р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика с элементами сочинения.
Сравнительная характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности. (упр.242)
Текущий
Изложение №4
51
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Однородные и неоднородные определения.
Тип: урок повторительно-обобщающий урок
Различие однородных и неоднородных определений.
Текущий
УО,ПР
52
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Однородные и неоднородные определения.
Тип: урок общеметодической направленности
Пунктуация при однородных членах предложения. Оформление их пунктуационно
Текущий
КР
53
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Тип: урок повторительно-обобщающий урок
Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Текущий
УО,ПР
54
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р. Сочинение по картине.
Тип: урок развития речи
Р.Р. Сочинение по картине.(упр.263-264)
Описание на основе картины, структура отзыва
Текущий
Сочинение №5
55
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Тип: урок повторительно-обобщающий урок
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Текущий
УО,ПР
56
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Тип: урок общеметодической направленности
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Текущий
КР
57
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Синтаксический разбор предложений с однородными членами.
Тип: урок повторительно-обобщающий урок
Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.
Текущий
УО,ПР
58
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.
Тип: урок общеметодической направленности
Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.
Текущий
КР
59
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения».
Тип: урок повторительно-обобщающий урок
. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
Текущий
УО,ПР
60
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения».
Тип: урок общеметодической направленности
Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
Текущий
УО,ПР
61
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».
Тип: урок контроля
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».
Текущий
КР2
Обособленные члены предложения-20ч.
62
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Понятие об обособлении.
Тип: урок общеметодической направленности
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения
Текущий
СР,ОУ, ПР
63
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
Тип: урок общеметодической направленности
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них.
Текущий
СР,ОУ, ПР
64
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
Тип: урок общеметодической направленности
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них.
Текущий
КР
65
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
Тип: урок общеметодической направленности
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них.
Текущий
СР,РР
66
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему.
Тип: урок развития речи
Структура сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.
Текущий
Сочинение №6
67
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
Тип: урок общеметодической направленности
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.
Текущий
КД
68
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
Тип: урок общеметодической направленности
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.
Текущий
СР, ПР
69
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
Тип: урок повторительно-обобщающий
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.
Текущий
СР, ПР
70
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.
.
Тип: урок общеметодической направленности
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.
Текущий
СР, ПР
71
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.
Тип: урок повторительно-обобщающий урок
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.
Текущий
СР, ПР
72
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.
Тип: урок повторительно-обобщающий урок
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.
Текущий
СР, РР
73
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.
Тип: урок контроля
Понятие об уточняющих членах предложения.
Текущий
СР, КР
74
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.
Тип: урок общеметодической направленности
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения
Текущий
СР, ПР
75
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.
Тип: урок общеметодической направленности
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения
Текущий
СР, ПР
76
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р. Сочинение «Изобретение наших дней».
Тип: урок развития речи.
Типы и жанры текста.(упр.329)
Текущий
СР, РР
77
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.
Тип: урок общеметодической направленности
Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами.
Текущий
СР, КР
78
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.
Тип: урок общеметодической направленности
Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами.
Текущий
СР, ПР
79
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».
Тип: урок общеметодической направленности
Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Употребление предложений с обособленными членами в устной и письменной речи.
Текущий
СР, ПР
80
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».
Тип: урок общеметодической направленности
Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Систематизация знаний по теме.
Текущий
СР, РР
81
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тип: урок контроля
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Текущий
Диктант №2
Тема 8. Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Обращение -6ч.
82
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Назначение обращения.
Тип: урок общеметодической направленности
Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания
Текущий
ОУ, СР, ПР
83
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Распространённые обращения.
Тип: урок повторительно-обобщающий урок
Распространённые и нераспространённые обращения.
Текущий
СР, ПР
84
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Выделительные знаки препинания при обращении.
Тип: урок общеметодической направленности
Выделительные знаки препинания при обращении
Текущий
СР, РР
85
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Употребление обращений.
Тип: урок рефлексии
Система обращений.
Текущий
СР, РР
86
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Контрольная работа по теме «Обращение»
Тип: урок контроля
Контрольная работа по теме «Обращение»
Итоговый
КР3
87.
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании
Тип: урок общеметодической направленности
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании
Текущий
УО,СР, ПР
Вводные и вставные конструкции -7ч.
88
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Вводные конструкции.
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Тип: урок общеметодической направленности
Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.
Текущий
СР, ПР
89
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
Тип: урок общеметодической направленности
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
Текущий
ОУ,СР, ПР
90
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения.
Тип: урок развития речи
Р.Р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения. Типы текста.
Текущий
сочинение №7
91
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Вставные слова, словосочетания и предложения.
Тип: урок общеметодической направленности
Понятие вставных конструкций. Особенности употребления вставных конструкций.
Текущий
УО, СР, ПР
92
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Междометия в предложении.
Тип: урок контроля
Междометия- «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях.
Текущий
УО,СР, ПР
93
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.
Тип: урок развития речи.
План синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, вводными словосочетаниями и предложениями.
Текущий
СР, РР
94
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения.
Тип: урок общеметодической направленности
Р.Р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения.
Требования к устному сообщению
Текущий
Р,Р;,СР,ПР
Чужая речь-7ч.
95
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.
Тип: урок общеметодической направленности
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью
Текущий
СР, ПР
96
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Прямая и косвенная речь.
Тип: урок общеметодической направленности
Отличие прямой речи от косвенной. Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой. Предложения с косвенной речью.
Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью
Текущий
УО,СР, ПР
97
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Прямая и косвенная речь.
Тип: урок общеметодической направленности
Отличие прямой речи от косвенной. Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой. Предложения с косвенной речью.
Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью
Текущий
УО,СР, ПР
98
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Диалог.
Тип: урок общеметодической направленности
Диалог, знаки препинания при диалоге
Текущий
Сочинение №8
99
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р Рассказ. Цитата.
Тип: урок общеметодической направленности
Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента Цитаты и знаки препинания при них
Текущий
Сочинение
100
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.
Тип: урок общеметодической направленности
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.
Текущий
УО,СР, ПР
101
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Промежуточная аттестация.
Тип: урок общеметодической направленности
Орфографические и пунктуационные правила за курс 8 класса в соответствии с ФГОС.
Текущий
КР
Тема 9. Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах -4ч.
102
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Синтаксис и морфология.
Тип: урок общеметодической направленности
Синтаксические и морфологические нормы. Первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи.
Текущий
УО, ПР,СР
103
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Р.Р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442)
Тип: урок развития речи
Опорный конспект. Типы и жанры текста.
Текущий
Изложение №5
104
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Синтаксис и пунктуация.
Тип: урок общеметодической направленности
Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении.
Текущий
105
8а-
8б-
8в-
8а-
8б-
8в-
1
Синтаксис и орфография. Культура речи.
Тип: урок общеметодической направленности
Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении.Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений. Орфография как система правил правописания предложений. Трудные случаи орфографии.