kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 10 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социаль­но-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс аудирования;
  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его воспри­ятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуника­тивной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при состав­лении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, ре­фератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
  •  формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тек­сты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;
  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;
  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­сти и уместности их употребления;
  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические;
  • грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
  • эффективно использовать языковые единицы в речи;
  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответст­вии с этикой речевого взаимодействия;
  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грам­матические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Рабочая программа по русскому языку, 10 класс



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социаль­но-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс аудирования;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его воспри­ятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуника­тивной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при состав­лении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, ре­фератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тек­сты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­сти и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические;

  • грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответст­вии с этикой речевого взаимодействия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грам­матические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.































Содержание учебного предмета, курса.


Рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса базового уровня и учебной программы по русскому языку для 10 класса, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2010 году (автор-составитель Гольцова Н.Г.).

По Федеральному базисному плану на изучение русского языка в 10 классе отводится 1 час в неделю, т.е. 35 часов. Также в рабочую программу введены уроки подготовки к ЕГЭ-1,5часа. Программа учитывает новые условия итоговой аттестации (подготовка к ЕГЭ), и поэтому большое место отводиться занятиям по подготовке к ЕГЭ.



  1. Введение. Слово о русском языке – 2 час

Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.

Основные термины и понятия:

Русский литературный язык, государственный язык, язык межнационального общения. Функциональные стили, норма литературного языка, русский язык среди языков мира

Знать: лексическое богатство русского языка;

- стилистику русского языка;

- виды планов;

Уметь: составлять план;

- использовать эпиграф;

  1. Лексика. Фразеология. Лексикография – 4 часа

Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Основные термины и понятия:

Значение слов, изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Лексика исконно русская, заимствованная, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотребительная, фразеологические обороты, основные типы словарей

Знать: лексическое и грамматическое значение слов;

- прямое и переносное значение слов;

- понятие о синонимах, антонимах, паронимах, омонимах;

- роль старославянизмов в создании текста высоко стиля;

- фразеологизмы, фразеологические выражения;

- устаревшая лексика: архаизмы, старославянизмы, историзмы;

Уметь: находить в тексте изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза;

- анализировать лексические средства выразительности в тексте;

- работать с различными видами словарей;

- определять лексические особенности текста;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- выделять главное;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

- использование в речи изобразительно-выразительных средств;

- выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;

- адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

3. Фонетика. Графика. Орфоэпия – 2 часа

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.

Основные термины и понятия:

Фонетика. Графика, Основные лингвистические единицы фонетики. Звук, гласные и согласные звуки. Характеристика гласных и согласных звуков. Чередование звуков. Ударение.

Знать: орфоэпические нормы правописания;

- характеристику гласных и согласных звуков в слове;

Уметь: производить фонетический разбор слов;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- формировать мировоззрение школьников;

- уметь выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации; умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;

  1. Морфемика и словообразование – 3 часа

Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

Основные термины и понятия:

Состав слова. Корневая морфема, аффиксальные морфемы. Основа слова. Производная и непроизводная основа. Простая, сложная основа. Производящая основа. Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Формообразующий аффикс.

Знать: состав слова;

- способы образования слов;

- нормы формообразования;

- правописание морфем;

- морфологический принцип правописания;

Уметь: производить морфемный анализ слов;

- производить словообразовательный разбор слов;

- правильно писать словообразующие и формообразующие морфемы;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- пользование словарями различных типов;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

  1. Морфология и орфография – 6 часов

Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Основные термины и понятия:

Морфологический принцип. Фонетические, традиционные, дифференцирующие написания. Безударные гласные. Чередующиеся гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. Двойные согласные в разных частях речи. Приставка. Слог, деление слова на слоги. Графика и орфография. Строчная и прописная буква.

Знать: типы орфограмм;

- безударные гласные в корне;

- гласные после шипящих в разных частях речи;

- гласные после шипящих и Ц;

- правописание согласных в слове;

- двойные согласные;

- гласные и согласные в приставках;

- правила переноса слов;

- разделительные Ъ и Ь знаки;

Уметь: определять орфограммы в словах;

- решать орфографические задачи;

- правильно писать безударные гласные в корне;

- правильно писать гласные после шипящих в разных частях речи;

- правильно писать гласные после шипящих и Ц;

- правильно писать двойные согласные;

- правильно писать гласные и согласные в приставках;

- правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки;

- применять правила переноса в словах;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- формировать пути здорового образа жизни, внутренней экологической культуры;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

  1. Части речи. Имя существительное – 2 часа

Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.

Основные термины и понятия:

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж, склонение имен существительных. Сложное слово.

Знать: лексико-грамматические разряды имен существительных;

- нормы формообразования имен существительных;

- морфемику имен существительных;

Уметь: производить морфологический разбор имен существительных;

- определять тип склонения, число и падеж имен существительных;

- правильно писать гласные в суффиксах имен существительных;

- правильно писать сложные имена существительные;

- решать орфографические задачи по теме;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- умение эффективно использовать рабочее время;

- умение выбирать целевые и смысловые установки для действий и поступков;

  1. Части речи. Имя прилагательное – 2 часа

Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.

Основные термины и понятия:

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Отыменные, отглагольные прилагательные. Сложное имя прилагательное.

Знать: стилистические особенности употребления полных и кратких форм имен прилагательных;

- правописание сложных имен прилагательных;

- особенности сочинительной и подчинительной связи в словосочетаниях;

- образование сложных прилагательных;

Уметь: правильно писать падежные окончания имен прилагательных»

- правильно писать суффиксы имен прилагательных;

- производить морфемный и словообразовательный анализ имен прилагательных;

- владеть правилом правописания Н и НН в суффиксах имен прилагательных;

- правильно писать сложные имена прилагательные;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать

  1. Части речи. Имя числительное – 2 часа

Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один», «оба», собирательных числительных.

Основные термины и понятия:

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Простые, составные, сложные имена числительные.

Знать: особенности употребления имен числительных в речи;

- сочетание имен числительных оба, обе с именами существительными;

Уметь: производить морфологический разбор имен числительных;

- правильно писать падежные окончания имен числительных;

- правильно писать сложные числительные;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

  1. Части речи. Местоимение – 1 час

Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.

Основные термины и понятия:

Морфологические признаки местоимений. Разряды местоимений.

Знать: особенности употребления местоимений в речи;

- знать разряды местоимений;

Уметь: производить морфологический разбор местоимений;

- правильно писать местоимения;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

  1. Части речи. Глагол – 2 часа

Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов.

Основные термины и понятия:

Глагол. Морфологические признаки глагола. Спряжение глагола. Грамматические категории глагола: вид, переходность\непереходность, наклонение, время, лицо, число. Инфинитив (неопределенная форма глагола). Две основы глагола.

Знать: особенности употребления в речи различных форм глагола;

- синонимию глагольных форм;

- способы формообразования глаголов;

Уметь: производить морфологический разбор глагола;

- правильно писать личные окончания глаголов;

- правильно писать суффиксы глаголов;

- правильно писать Ь в глагольных формах;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

  1. Части речи. Причастие – 1 час

Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Основные термины и понятия:

Причастие. Морфологические признаки причастий. Причастия действительные и страдательные. Время причастий, изменение причастий.

Знать: особенности употребления причастий в речи;

- особенности правописание обособленных определений, выраженных причастным оборотом;

Уметь: производить морфологический разбор причастий;

- образовывать различные формы причастий;

- правильно писать окончания причастий;

- правильно писать гласные в суффиксах причастий;

- правильно писать Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

  1. Части речи. Деепричастие – 1 час

Определение. Признаки глагола. Признаки наречия. Образование деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида. Морфологический разбор деепричастий.

Основные термины и понятия:

Деепричастие. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Признаки глагола и наречия у деепричастий. Синтаксическая роль деепричастий.

Знать: особенности употребления деепричастий в речи;

- синонимические особенности возможности употребления глагольных форм;

- особенности обособления деепричастий и деепричастных оборотов;

Уметь: производить морфологический разбор деепричастий;

- образовывать деепричастия;

- правильно писать деепричастия;


Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

  1. Части речи. Наречие – 1 час

Наречие как часть речи. Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание.

14. Части речи. Слова категории состояния – 1 ч.

Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий.

Основные термины и понятия:

Наречие. Морфологические признаки наречий. Наречия обстоятельственные и определительные. Степени сравнения наречий. Слова категории состояния. Степени сравнения слов категории состояния. Синтаксическая роль наречий.

Знать: особенности употребления наречий в речи;

- особенности образования наречий;

- особенности образования степеней сравнения наречий;

Уметь: производить морфологический разбор наречий;

- правильно писать гласные О-А на конце наречий;- правильно писать Ь после шипящих на конце наречий;

- правильно писать отрицательные наречия;

- правильно использовать слитное, дефисное, раздельное написание наречий;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

  1. Служебные части речи – 4 часа

Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Основные термины и понятия:

Типы предлогов по структуре, по значению. Союзы: подчинительные, сочинительные; простые, составные; производные, непроизводные. Разряды частиц: восклицательные, вопросительные, усилительные, указательные, отрицательные, формообразующие. Междометие. Типы междометий по значению и структуре. Звукоподражательные слова.

Знать: типы предлогов по структуре, по значению;

- союзы: простые, составные, сочинительные, подчинительные;

- разряды частиц;

- типы междометий по значению и структуре;

Уметь: отличать союзы и союзные слова;

- правильно употреблять союзы в речи;

- правильно писать частицы;

- правильно писать предлоги;

- уметь производить морфологический разбор служебных частей речи;

- отличать междометия и звукоподражательные слова;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать.

Особенности организации учебного процесса

Преобладающим становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту – подготовка к ЕГЭ

Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение.

Формы контроля знаний: тестовые работы, самостоятельные работы, практические работы, задания дифференцированного характера, лингвистический анализ текста с последующим написанием сочинения-рассуждения.












Тематическое планирование.


раздела

и тем

Наименование

разделов и тем

Учебные

часы

Контрольные

работы (диктанты)

Развитие речи

1.

Введение.

2+2 ЕГЭ



2.

Лексика. Фразеология.

Лексикография.

4+2ЕГЭ

2ч-диагностическое

тестирование

2ч.сочинение-рассуждение

3.

Фонетика. Графика.

Орфоэпия.

2+1ЕГЭ



4.

Морфемика и

словообразование

3+2ЕГЭ



5.

Морфология и орфография.

6+5ЕГЭ

2ч.-тестовая работа

1ч-изложение с элементами сочинения

6.

Самостоятельные части речи.

Имя существительное.


2+2ЕГЭ


2ч-сочнение-рассуждение.

7.

Имя прилагательное.

2ч+1ЕГЭ

1ч-контрольный диктант


8.

Имя числительное.

2ч.



9.

Местоимение.

1ч.+1ЕГЭ


2ч-изложение с творческим

заданием

10.

Глагол.

2ч.+1ЕГЭ



11.

Причастие.

1ч.+1ЕГЭ


2ч-.контрольное изложение с элементами сочинения.

12.

Деепричастие.

1ч.



13.

Наречие. Слова категории состояния.

2ч.+1ЕГЭ


2ч-контрольное сочинение.

14.

Служебные части речи. Предлог.

2ч.



15.

Союз и союзные слова.Частица.

2ч+3ЕГЭ

1ч-контрольный диктант

2ч-сочинение-рассуждение

16.

Междометия

Звукоподражающие слова.

1ч+1ЕГЭ



17.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

8ч.

2ч.-итоговая работа

2ч-контроное сочинение-

рассуждение.


Итого:

35+30ЕГЭ

8

15






18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Светлана Ивановна Свинтицкая

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства