kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта программа расчитана на проведение уроков в коррекционной школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

1.Пояснительная записка



Учебный план по предмету «Письмо и развитие речи» разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ;

  • Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г №26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающих­ся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования  Российской Федерации от 4 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIIIвидов» (с изменениями на 26 декабря 2000 года)

  • Приказ комитета образования и науке Волгоградской области №856 от 31.08.2017г «Об утверждении примерного учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в государственных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области»;

  • Приказ комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. n 123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения";

  • Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обу­чения (письмо Управления специального образования Мини­стерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6);

  • Письмо Министерства образования РФ №01-50-25/32-05 от 24.01.03 "О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью";

  • Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Письмо Минобразования РФ от 06.09.2002 № 03-51-127ин/13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования»);

  • Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6 «Рекомендации по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 № 19337 "О введении третьего часа физической культуры";

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».


Цель обучения

ребёнка с ограниченными возможностями является формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения

Задачи обучения:

  1. Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

  2. Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

  3. Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.

  4. Развивать познавательную деятельность обучающейся, способствовать коррекции мышления, её умственного и речевого развития.

  5. Воспитывать любовь к родному языку, эстетическое отношение к языку и речи.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучаемой.

Коррекционные задачи:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-обучать навыкам самоконтроля;

-развивать устную речь;

-развивать пространственную ориентацию;

-развивать зрительное внимание;

- развивать фонематическое восприятие;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-формировать умение обобщать и анализировать.


Для реализации программы используется учебное пособие «Русский язык» учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовой, Москва «Просвещение», 2013 г.

В соответствии с индивидуальным учебным планом рабочая программа составлена из расчета часа в неделю, 34 часа в год34 недели.

2.Общая характеристика учебного предмета

Во вспомогательной школе обучение русскому языку носит элементарно – практический характер и направлено на разрешение следующих задач:

- научить учеников правильно и осмысленно читать, доступный их пониманию текст;

- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- повысить уровень общего развития учащихся;

- формировать нравственные качества учеников.

Звукобуквенный анализ является основой формирования фонетики правильного письма и письма по правилу.

В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов - названий предметов, действий, качеств, родственные слова.

Дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

Особое внимание уделяется формированию у учащихся навыков устной и письменной речи, т.к. возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограничены.

Фонетико – фонематические нарушения у школьников с интеллектуальной недостаточностью затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствии этого на уроках письма и развития речи на всех годах обучения уделяется самое серьезное внимание звуко – буквенному анализу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

В процессе практических грамматических упражнений дети изучают различные разряды слов - названия предметов, признаков, действий.

Изучение предложения имеет особое значение для подготовки школьников к жизни, к общению. Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов, по картинке, по опорным словам, восстанавливая нарушенный порядок в предложении.

Формы работы: урок, индивидуальная работа с учеником.

Методы обучения: -словесные (объяснение, рассказ учителя);-наглядные (демонстрация, иллюстрации);-практические (игры, упражнения и др.).

Технологии обучения:

игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, дифференцированного обучения, ИКТ.

Межпредметные связи: уроки письма тесно связаны с уроками чтения, математики, ИЗО, «Развитием речи и окружающим миром».

На каждом занятии проводится целенаправленная специальная работа по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Составленная программа будет реализована в условиях индивидуального обучения на дому. Уроки русского языка с ученицей проводятся по вторникам и четвергам.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

Данный учебный предмет относится к предметной области «Язык и речевая практика» и изучается с сентября 2019 года по май 2020 года. Выделено планом 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Количество учебных недель – 34

Количество часов по четвертям.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего за год

8 ч

8 ч

10 ч

8 ч

34 ч



4. Содержание учебного предмета



Наименование раздела

Кол-во

часов

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть

Повторение.

3

Повторение знаний о предложении.

Знать правило написания предложения. Уметь выделять предложения из речи и текста.

Звуки и буквы.

15

Определение звуков и букв.

Знать отличие звука от буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Слово.

10

Понятия о словах, которые обозначают предметы, признаки предметов, названия действий.

Знать названия предметов. Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?

Предложение.

3

Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.

Знать правило написания предложения. Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

Повторение.

3

Обобщение и систематизация знаний

Знать названия предметов, действия, признаков. Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знать предлоги. Уметь пользоваться словарем.




5.Требование к уровню подготовки учащейся.

Ученица должна уметь:

составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

анализировать слова по звуковому составу;

различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Ученица должна знать:

 алфавит;

- правильное написание словарных слов.

6 .Критерии нормы оценки.

Оценивание достижений обучающегося ведётся по пятибалльной системе.

Основным инструментарием для оценивания планируемых результатов освоения программы является:

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5

Контрольное списывание 20.09

Контрольное списывание 27.10

Контрольное списывание 22.12

Контрольное списывание 07.02

Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Названия признаков» 04.04

Словарный диктант 11.05

Контрольный диктант по теме «Предложение» 16.05

Контрольный диктант за год 23.05



Критерии оценивания письменных работ

Отметка «5» - нет ошибок

Отметка «4» - допущено 1—3 ошибки

Отметка «3» - допущено 4—5 ошибок

Повседневное наблюдение за учебной работой учащегося. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведёт себя учащаяся на занятиях, как она воспринимает и осмысливает изучаемый материал, каков у неё уровень психофизического и умственного развития, в какой мере у неё вырабатываются практические умения и навыки, каковы учебные склонности, интересы и способности. Если по всем этим вопросам у учителя накапливается достаточное количество наблюдений, это позволяет ему более объективно подходить к проверке и оценке знаний учащейся, а также своевременно принимать необходимые меры для предупреждения неуспеваемости.

Итоговая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащейся в конце года.

При проверке и оценке качества успеваемости необходимо уделять внимание тому, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащаяся овладевает знаниями, умениями и навыками, а также способами учебной деятельности.

Существенное значение имеет также то, как относится учащийся к обучению, работает ли он с необходимым напряжением постоянно или же «рывками» и т.д. Все это обусловливает необходимость применения всей совокупности методов проверки и оценки знаний.

7. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

примечание

1 чет

1

Повторение знаний о предложении.

1


дидактический материал

2

Составление предложений по вопросу, по картинке.

1


сюжетные картинки

3

Деление сплошного текста на предложения

1



4

Определение звуков и букв.

1


сюжетные картинки

5

Анализ слов по звуковому составу.

1



6

Алфавит. Порядок букв в русской азбуке

1


дидактический материал

7

Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».

1


дидактический материал

8

Гласные звуки и буквы.

1



2 чет

9

Согласные звуки и буквы.

1


дидактический материал

10

Сопоставление гласных и согласных звуков.

1



11

Гласные буквы и, е, ё, в начале слова и после гласных

1

1



12

Гласные буквы ю, я, э в начале слова и после гласных

1


дидактический материал

13

Гласные ударные и безударные

1





1



14

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы»

1



15

Анализ контрольной работы. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах

1


дидактический материал

16

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

1



17

Перенос части слова при письме.

1



18

Составление рассказа по картинке.

1



3 чет

19

Слова, обозначающие названия предметов

1



20

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам, вопросам.

1


дидактический материал

21

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

1



22

Контрольная работа по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

1



23

Анализ контрольной работы. Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

1


дидактический материал

24

Понятия о словах, которые обозначают названия действий.

1



25

Вопросы что делает? что делал? что будет делать? что сделал? что сделает?

1


дидактический материал

26

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

1



27

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

1



28

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

1


дидактический материал

29

Согласование слов в предложении.

1



30

Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.

1



31

Составление предложений по вопросам.

1



32

Повторение. Звуки и буквы. Слово.

1


дидактический материал

33

Контрольная работа по теме» Звуки и буквы. Слово»

1




34

Анализ контрольной работы.

1







8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебники:

А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Русский язык: 3 кл.: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., П., 2008.

Программно-методическое обеспечение:

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Печатные пособия:

. «Игры со словами»-рабочая тетрадь дошкольника-авторы-составители: Л.Маврина, Е.Семакина.

Учебно-практическое оборудование:

Технические средства обучения:

1.Аудиоучебник для 1-го класса «Секреты русского языка»

2.Компьютер








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства