№/п | Тематическое планирование | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата занятий | Причина несоответствия |
по плану | фактически |
Повторение (10 ч) |
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | 1 | Создавать условия для ознакомления с учебником, его содержанием и структурой. | | | |
2. | Язык и речь. Формула вежливости. | 1 | Создавать условия для ознакомления с различными этикетными формулами. | | | |
3. | Текст. План текста | 1 | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. | | | |
4. | Текст. Р./р. Подробное изложение текста «Первая вахта | 1 | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. | | | |
5. | Анализ изложения. Текст. Типы текста | 1 | Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. | | | |
6. | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания. Составлять из каждой группы слов предложение.Составлять предложения, различные по цели высказывания. | | | |
7. | Диалог. Обращение. | 1 | Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. | | | |
8. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. | | | |
9. | Что такое словосочетание? | 1 | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. | | | |
10. | Контрольный диктант № 1 (входной) с грамматическим заданием | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | | |
Предложение (6 ч) |
11. | Работа над ошибками. Однородные члены | 1 | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.Определять, каким членом предложения являются однородные члены. | | | |
12. | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов | 1 | Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщениеСоставлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). | | | |
13. | Р./р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | 1 | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. | | | |
14. | Как отличить сложное предложение от простого предложения? | 1 | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы. | | | |
15. | Защита проектов «Похвальное слово знакам препинания» | 1 | Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | | | |
16. | Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение». | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | | |
Слово в языке и речи (17 ч) |
17. | Слово и его лексическое значение | 1 | Анализировать высказывания о русском языке.Выявлять слова, значение которых требует уточнения. | | | |
18. | Заимствованные слова. Устаревшие слова Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов | 1 | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.Анализировать употребление в тексте слова в прямоми переносном значении. | | | |
19. | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. | | | |
20. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. | | | |
21. | Состав слова. Значимые части слова | 1 | Выделятьв слове значимые части.Наблюдатьза способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | | | |
22. | Состав слова. Однокоренные слова. | 1 | Распознавать значимые части слова.Работатьс памяткой «Разбор слова по составу».Объяснять алгоритм разбора слова по составу,использовать его при разборе слова по составу. | | | |
23. | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | 1 | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | | | |
24. | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 1 | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм,обосновывать их написание.Использоватьалгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. | | | |
25. | Разделительные ъ и ь | 1 | Различать значение разделительного твёрдого (ь) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове,определять их место в слове,приводить примеры слов с данной орфограммой. | | | |
26. | Р./р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 | Делить текст на части; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка). | | | |
27. | Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | Различать изученные части речи.Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. | | | |
28. | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 1 | Различать изученные части речи.Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. | | | |
29. | Имя числительное. Глагол | 1 | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. | | | |
30. | Наречие как часть речи | 1 | Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. | | | |
31. | Наречие как часть речи | 1 | Классифицировать наречия по значению и вопросам.Образовывать наречия от имён прилагательных. | | | |
32. | Творческое сочинение - отзыв с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке | 1 | Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника. | | | |
33. | Контрольный диктант№ 4 по теме «Части речи» | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | | |
Имя существительное (30 ч) |
34. | Как определить падеж имени существительного | 1 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.Изменять имена существительные по падежам. | | | |
35. | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных | 1 | Различать имена существительные, употреблённые в именительном, родительном, винительном падежах, сравнивать их признаки.Обосновыватьправильность определения падежа. Правильноупотреблять в речи формы имён существительных. | | | |
36. | Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных | 1 | Различатьимена существительные, употреблённые в дательном, творительном падежах,сопоставлятьих внешне сходные признаки.Обосновывать правильность определения падежа. | | | |
37 | Как определить падеж неизменяемых имен существительных. | 1 | Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. | | | |
38. | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 1 | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. | | | |
39. | Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» | 1 | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя) | | | |
40. | 2-е склонение имен существительных | | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. | | | |
41. | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения | 1 | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения. | | | |
42. | 3-е склонение имен существительных | 1 | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. | | | |
43. | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения | 1 | Наблюдать за признаками имён существительных 3-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению иобосновывать правильность этого определения. | | | |
44. | Р./р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 | Определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); | | | |
45. | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие именам существительным. Изменять имена существительные по падежам.. | | | |
46. | Именительный и винительный падежи | 1 | Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. | | | |
47. | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. | | | |
48 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного. Ставить имена существительные в форму дательного падежа. | | | |
49 | Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 1 | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. | | | |
50 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями. Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного. | | | |
51. | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями. | | | |
52 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа. | | | |
53. | Р./р. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница | 1 | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница». | | | |
54. | Контрольный диктант № 5по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 1 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | | | |
55. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 1 | Доказывать, что имена существительные употреблены в единственном числе. Определять склонение имён существительных. | | | |
56. | Множественное число имен существительных | 1 | Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе. | | | |
57. | Именительный падеж имен существительных множественного числа | 1 | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. | | | |
58. | Родительный падеж имен существительных множественного числа | 1 | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. | | | |
59. | Контрольный диктант№ 6 за 1 полугодие. | 1 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | | | |
60 | Работа над ошибками. Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа | 1 | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. | | | |
61. | Р./р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 | Подробно излагать содержание повествовательного текста. | | | |
62. | Анализ изложения. «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу | | | |
63. | Защита проектов «Говорите правильно!» | 1 | Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже. | | | |
Имя прилагательное (25 ч) | | | |
64. | Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные | 1 | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. | | | |
65. | Род и число имен прилагательных. | 1 | Определять род и число имён прилагательных. | | | |
66. | Р./р. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка» | 1 | Сочинять текст о любимой игрушке. | | | |
67. | Падеж имени прилагательного | 1 | Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий,-ья, -ов, -ин). | | | |
68. | Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» | 1 | Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины. | | | |
69. | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. | | | |
70. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного. | | | |
71. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного. | | | |
72. | Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного. | | | |
73. | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | | | |
74. | Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина | 1 | Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль.Проводить лексический анализ слов - имён прилагательных. | | | |
75. | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблицеИзменять по падежам имена прилагательные женского рода. Оценивать результаты своей деятельности. | | | |
76. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежахпроверять правильность написанного. | | | |
77. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного. | | | |
78. | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Определять имена прилагательные в винительном и творительном падежах с вариантными окончаниями, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах. | | | |
79 | Р./р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 | Работать с текстом, определять структуру текста. Записывать текст по памяти. | | | |
80. | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять по падежам имена прилагательные множественного числа. | | | |
81. | Р./р. Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости» | 1 | Работать с познавательным текстом и репродукцией картины Н. К. Рериха «Заморские гости» | | | |
82. | Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | | | |
83. | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного. | | | |
84. | Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного. | | | |
85. | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями. | | | |
86 | Р./р. Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь | 1 | Работать с познавательным текстом. Составлять устное сообщение о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | | | |
87. | Контрольный диктант№ 7 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | | | |
88 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных | 1 | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». | | | |
Личные местоимение (7 ч) |
89. | Роль местоимений в речи. Личные местоимения. | 1 | Распознавать местоимения среди других частей речи. Находить местоимения среди других частей речи. | | | |
90. | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица. | 1 | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. | | | |
91. | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица. | 1 | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. | | | |
92. | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями | | Раздельно писать предлоги с местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. | | | |
93. | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями | 1 | Раздельно писать предлоги с местоимениями. Составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений. | | | |
94. | Р./р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 | Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста, оценивать содержание и орфографию записанного текста при проверке изложения. | | | |
95. | Контрольный диктант№ 8по теме «Изменение личных местоимений по падежам» | 1 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | | | |
Глагол (27 ч) |
96. | Роль глаголов в языке. | 1 | Различать глаголы среди других слов в тексте | | | |
97. | Изменение глаголов по временам. | 1 | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). | | | |
98. | Неопределенная форма глагола | 1 | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). | | | |
99. | Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | 1 | Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. | | | |
100. | Р./р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану | 1 | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. | | | |
101. | Спряжение глаголов (общее понятие) | 1 | Соотносить лицо и число местоимений и глаголов,употреблять в речи термин «личные окончания глаголов» при определении окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | | | |
102. | Распознавание лица и числа глаголов | 1 | Соотносить формы глаголов с вопросами, на которые они отвечают в определённом лице и числе | | | |
103. | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). | | | |
104. | Р./р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | | | |
105. | I и II спряжения глаголов. | 1 | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. | | | |
106. | Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения | 1 | Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. | | | |
107. | Наши проекты. «Пословицы и поговорки» | 1 | Выполнять задания в рубрике «Наши проекты», обсуждать последовательность дальнейших действий. | | | |
108. | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени | 1 | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. | | | |
109. | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. | | | |
110. | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | | | |
111 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». | 1 | Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | | | |
112. | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | | | |
113. | Возвратные глаголы (общее представление. | 1 | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. | | | |
114. | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | | | |
115. | Упражнение в правописании безударных окончаний, -тся и –ться в возвратных глаголах | 1 | Различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственного и множественного числа и правильно их записывать. | | | |
116. | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. | | | |
117. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частиц. | | | |
118. | Р./р. Составление текста на спортивную тему | 1 | Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности. | | | |
119. | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи | 1 | Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. | | | |
120. | Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола | 1 | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. | | | |
121. | Р./р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное | | | |
122. | Проверка знаний по теме «Глагол» | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | | | | |
Повторение (14 ч) |
123. | Итоговый контрольный диктант № 10 | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | | |
124. | Работа над ошибками. Язык и речь | | Анализировать высказывание о языке и речи, осознавать значение языка в речи.Применять свои знания для выполнения заданий. | | | |
125. | Текст. Типы текстов. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | | | |
126 | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Разбирать предложение по членам.Воспроизводить знания о предложении и словосочетании. | | | |
127 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. | 1 | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. | | | |
128. | Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь | 1 | Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении..Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, анализировать языковые средства текста. | | | |
129. | Значимые части слова. Словообразование | 1 | Воспроизводить знания о составе слова. Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове с обоснованием своего ответа. | | | |
130. | Правописание гласных и согласных в корне слов | 1 | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. | | | |
131. | Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | Воспроизводить знания о частях речи и их признаках.Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. | | | |
132. | Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | Приводить примеры изученных частей речи и их форм.Разбирать заданное слово какчасть речи с помощью памятки и без неё. | | | |
133. | Р./р. Краткое изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план. | | | |
134. | Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | Воспроизводить знания о частях речи и их признаках.Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. | | | |
135. | Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | Приводить примеры изученных частей речи и их форм.Разбирать заданное слово какчасть речи с помощью памятки и без неё. | | | |
136. | Звуко-буквенный и звуковой разбор слов | 1 | Воспроизводить знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме. | | | |