kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку.Автор Айрумова Марина Ахмедовна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»























































Пояснительная записка

Программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку под ред. М.М.Разумовской. Преподавание русского языка в 8 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской и рассчитано на 140 часов (4 часа в неделю), в том числе: 9 часов контрольных работ и 16 часов развития речи.


Планируемые результаты:

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;

по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.





Содержание учебного курса по русскому языку

Раздел I. Введение. Русский язык в семье славянских языков – 1 час

Раздел II. Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного – 19 часов

Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Употребление в тексте частицы НИ. Употребление дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 8 классе»

Раздел III. Словосочетание и предложение – 6 часов

Словосочетание. Предложение.

Раздел IV. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения – 12 часов

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения.

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения и способы их выражения»

Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.

Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».

Раздел V. Односоставное простое предложение – 11 часов

Виды односоставных предложений. Определенно-личное предложение. Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Безличное предложение. Назывные предложения.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть по теме «Односоставные предложения»

Раздел VI. Неполное предложение – 2 часа

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

Раздел VII. Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами – 13 часов

Понятие однородности членов предложения. Средства связи между однородными предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами»

Раздел VIII. Предложения с обращениями и вводными словами – 6 часов

Обращение. Понятие водности как речевой категории. Вставные конструкции.

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

Раздел IX. Предложения с обособленными членами – 36 часов

Понятие обособления второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по теме «Обособленные определения и приложения».

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

Раздел X. Прямая речь – 13 часов

Прямая речь и ее оформление. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначение.

Итоговый контрольный диктант -1ч.

Раздел XI. Развитие речи – 16 часов

Речь ее разновидности. Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи. Изложение « Как я покупал собаку» по рассказу Б.Емельянова. Повторение. Типы речи. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. Репортаж, его тематика, задачи речи. Сочинение по картине. Сочинение в жанре репортажа (упр.367). Сочинение по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века». Изложение «Что значит быть воспитанным?» Статья в газету, понятие о жанре, строение текста. Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем. Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк). Урок-деловая игра «Мы делаем газету»




















№ п/п

Тема урока

Всего часов

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения

(фактическая)

1

Русский язык в семье славянских языков.

1



2

3

4

Буквы Н-НН в суффиксах иен прилагательных, причастий и наречий.

3



5

6

7

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

3



8

9

Слитное и раздельное написание НЕ- НИ с местоимениями и наречиями.

2



10

11

Употребление в тексте частицы НИ

3



12

13

Развитие речи. Речь ее разновидности. Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи.

2



14

15

Употребление дефиса

2



16

17

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

2



18

Систематизация и обобщение изученного в 5-7 классах.

1



19

20

Систематизация и обобщение изученного в 5-7 классах. Подготовка к входному контрольному диктанту.

2



21

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



22

Анализ контрольного диктанта.

1



23

24

Развитие речи. Изложение « Как я покупал собаку» (по рассказу Б.Емельянова)

2



25

26

27

28

Словосочетание

4



29

30

Предложение (общая характеристика)

2



31

32


Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения.

2



33

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



34

Правильное согласование главных членов предложения.

1



35

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть по теме «Главные члены предложения и способы их выражения»

1



36




Анализ к/д. Второстепенные члены предложения, их функция. Определение.

1



37

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1



38

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1



39














Порядок слов в предложении.

1



40

41

Развитие речи.

Повторение. Типы речи.

2



42

Интонация простого предложения.

1



43

Систематизация и повторение изученного по теме «Второстепенные члены предложения».

1



44

Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».

1



45

Анализ контрольной работы.

1



46

Виды односоставных предложений.

1



47

Определенно-личное предложение.

1



48

Развитие речи.

Повторение. Текст: способы и средства связи предложений в тексте.

1



49

50




Неопределенно-личное предложение

2



51

Обобщенно-личное предложение

1



52

53


Безличное предложение

2



54

Назывные предложения

1



55

Систематизация сведений по теме «Типы односоставных предложений». Подготовка к итоговому контрольному диктанту за 2 четверть.

1



56

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть по теме «Односоставные предложения»

1



57

Анализ контрольной работы.

1



58

Развитие речи.

Репортаж, его тематика, задачи речи.

1



59

60

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

2



61

Развитие речи.

Сочинение по картине

1



62

63

Понятие однородности членов предложения

2



64

Развитие речи.

Сочинение в жанре репортажа (упр.367)


1



65

66

67

68

Средства связи между однородными предложения

4



69

70

Однородные и неоднородные определения.

2



71

Развитие речи.

Сочинение по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века»

1



72

73

Обобщающие слова при однородных членах предложения

2



74


Обобщение и систематизация материала по теме: «Предложения с однородными членами предложения»

1



75

Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами».

1



76

Анализ контрольной работы.

1



77

78

Обращение.

2



79

80

81

Понятие водности как речевой категории.

3



82

Развитие речи.

Изложение «Что значит быть воспитанным?»

1



83

84

Вставные конструкции

2



85

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

1



86

Развитие речи.

Статья в газету, понятие о жанре, строение текста.

1



87

88

89

90

Понятие обособления второстепенных членов предложения.

4



91

Контрольная работа

1



92


Анализ контрольной работы.

1



93

94

95

Обособленные определения и приложения

3





96

97

98

Обособленные определения и приложения

3



99

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по теме «Обособленные определения и приложения»

1



100

Анализ проверочной работы

1



101

Развитие речи.

Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем.


1



102

103

104

105

Обособленные обстоятельства

4



106

107

108

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения»

3



109


Развитие речи.

Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк)

1



110

111

112

113

Уточняющие члены предложения

4



114

115

116

117

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения»

4



118

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

1



119

Анализ контрольного диктанта.

1



120

121

Закрепление изученного материала по теме: «Обособление второстепенных членов предложения»

2



122

123

124

Прямая речь и ее оформление

3



125-126

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

2



127-128

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

1



129


Развитие речи.

Портретный очерк.

1



130

Цитаты и их обозначение.

1



131

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 2018-2019 учебный год.

1



132

Развитие речи.

Урок-деловая игра «Мы делаем газету»

1



133-134-135-136

Повторение и обобщение изученного материала за курс 8 класса

4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Айрумова Марина Ахмедовна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства