Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»
Пояснительная записка
Программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку под ред. М.М.Разумовской. Преподавание русского языка в 8 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской и рассчитано на 140 часов (4 часа в неделю), в том числе: 9 часов контрольных работ и 16 часов развития речи.
Планируемые результаты:
по фонетике:производить фонетический разбор слов;
по орфоэпии:правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
по лексике и фразеологии:употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
по морфемике и словообразованию:производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
по морфологии:классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
по синтаксису:различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;
по связной речи:использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;
по орфографии:находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации:находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.
Содержание учебного курса по русскому языку
Раздел I. Введение. Русский язык в семье славянских языков – 1 час
Раздел II. Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного – 19 часов
Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Употребление в тексте частицы НИ. Употребление дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 8 классе»
Раздел III. Словосочетание и предложение – 6 часов
Словосочетание. Предложение.
Раздел IV. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения – 12 часов
Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения.
Контрольная работа по теме «Главные члены предложения и способы их выражения»
Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.
Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».
Раздел V. Односоставное простое предложение – 11 часов
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть по теме «Односоставные предложения»
Раздел VI. Неполное предложение – 2 часа
Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.
Раздел VII. Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами – 13 часов
Понятие однородности членов предложения. Средства связи между однородными предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами»
Раздел VIII. Предложения с обращениями и вводными словами – 6 часов
Обращение. Понятие водности как речевой категории. Вставные конструкции.
Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»
Раздел IX. Предложения с обособленными членами – 36 часов
Понятие обособления второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по теме «Обособленные определения и приложения».
Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»
Раздел X. Прямая речь – 13 часов
Прямая речь и ее оформление. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначение.
Итоговый контрольный диктант -1ч.
Раздел XI. Развитие речи – 16 часов
Речь ее разновидности. Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи. Изложение « Как я покупал собаку» по рассказу Б.Емельянова. Повторение. Типы речи. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. Репортаж, его тематика, задачи речи. Сочинение по картине. Сочинение в жанре репортажа (упр.367). Сочинение по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века». Изложение «Что значит быть воспитанным?» Статья в газету, понятие о жанре, строение текста. Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем. Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк). Урок-деловая игра «Мы делаем газету»
№ п/п
Тема урока
Всего часов
Дата проведения
(планируемая)
Дата проведения
(фактическая)
1
Русский язык в семье славянских языков.
1
2
3
4
Буквы Н-НН в суффиксах иен прилагательных, причастий и наречий.
3
5
6
7
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
3
8
9
Слитное и раздельное написание НЕ- НИ с местоимениями и наречиями.
2
10
11
Употребление в тексте частицы НИ
3
12
13
Развитие речи. Речь ее разновидности. Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи.
2
14
15
Употребление дефиса
2
16
17
Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
2
18
Систематизация и обобщение изученного в 5-7 классах.
1
19
20
Систематизация и обобщение изученного в 5-7 классах. Подготовка к входному контрольному диктанту.
2
21
Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
22
Анализ контрольного диктанта.
1
23
24
Развитие речи. Изложение « Как я покупал собаку» (по рассказу Б.Емельянова)
2
25
26
27
28
Словосочетание
4
29
30
Предложение (общая характеристика)
2
31
32
Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения.
2
33
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
34
Правильное согласование главных членов предложения.
1
35
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть по теме «Главные члены предложения и способы их выражения»
1
36
Анализ к/д. Второстепенные члены предложения, их функция. Определение.
1
37
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
1
38
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
1
39
Порядок слов в предложении.
1
40
41
Развитие речи.
Повторение. Типы речи.
2
42
Интонация простого предложения.
1
43
Систематизация и повторение изученного по теме «Второстепенные члены предложения».
1
44
Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».
1
45
Анализ контрольной работы.
1
46
Виды односоставных предложений.
1
47
Определенно-личное предложение.
1
48
Развитие речи.
Повторение. Текст: способы и средства связи предложений в тексте.
1
49
50
Неопределенно-личное предложение
2
51
Обобщенно-личное предложение
1
52
53
Безличное предложение
2
54
Назывные предложения
1
55
Систематизация сведений по теме «Типы односоставных предложений». Подготовка к итоговому контрольному диктанту за 2 четверть.
1
56
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть по теме «Односоставные предложения»
1
57
Анализ контрольной работы.
1
58
Развитие речи.
Репортаж, его тематика, задачи речи.
1
59
60
Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.
2
61
Развитие речи.
Сочинение по картине
1
62
63
Понятие однородности членов предложения
2
64
Развитие речи.
Сочинение в жанре репортажа (упр.367)
1
65
66
67
68
Средства связи между однородными предложения
4
69
70
Однородные и неоднородные определения.
2
71
Развитие речи.
Сочинение по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века»
1
72
73
Обобщающие слова при однородных членах предложения
2
74
Обобщение и систематизация материала по теме: «Предложения с однородными членами предложения»
1
75
Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами».
1
76
Анализ контрольной работы.
1
77
78
Обращение.
2
79
80
81
Понятие водности как речевой категории.
3
82
Развитие речи.
Изложение «Что значит быть воспитанным?»
1
83
84
Вставные конструкции
2
85
Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»
1
86
Развитие речи.
Статья в газету, понятие о жанре, строение текста.
1
87
88
89
90
Понятие обособления второстепенных членов предложения.
4
91
Контрольная работа
1
92
Анализ контрольной работы.
1
93
94
95
Обособленные определения и приложения
3
96
97
98
Обособленные определения и приложения
3
99
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по теме «Обособленные определения и приложения»
1
100
Анализ проверочной работы
1
101
Развитие речи.
Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем.
1
102
103
104
105
Обособленные обстоятельства
4
106
107
108
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения»
3
109
Развитие речи.
Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк)
1
110
111
112
113
Уточняющие члены предложения
4
114
115
116
117
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения»
4
118
Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»
1
119
Анализ контрольного диктанта.
1
120
121
Закрепление изученного материала по теме: «Обособление второстепенных членов предложения»
2
122
123
124
Прямая речь и ее оформление
3
125-126
Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.
2
127-128
Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.
1
129
Развитие речи.
Портретный очерк.
1
130
Цитаты и их обозначение.
1
131
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 2018-2019 учебный год.
1
132
Развитие речи.
Урок-деловая игра «Мы делаем газету»
1
133-134-135-136
Повторение и обобщение изученного материала за курс 8 класса