kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая программа организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО "Занимательный русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы: данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО "Занимательный русский язык"»

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

 

Директор МАОУ СШ №19

_____________ Киреева Н.В.

 

___________ Дегтярева Н.А.

«___» _________________                 2016г.

 

Приказ от             №



 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева

города Димитровграда Ульяновской области»  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык. Развитие познавательных способностей »

 Наименование направления: общеинтеллектуальная,

Класс: 5

Уровень среднего общего образования

Учитель : __Лямасова Г.Г.

Срок реализации программы, учебный год 2016-2017 учебный год

Количество часов по плану : 34

Количество часов в неделю : 1

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе:

  • примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М. М.., вышедших в издательстве «Дрофа» в 2013 г.

  • Методического пособия Л.В.Мищенковой «Занимательный русский язык». Москва, РОСТкнига, 2013г.

                                             _______________________/ _______________________/

                                                                                                (подпись)                    (расшифровка подписи)



Пояснительная записка

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:

- Методическое пособие для 5 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

Актуальность программы: данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект

Формирование и развитие разных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Срок реализации: программа кружка рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

  • умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

Учебно – тематический план

Раздел, тема

Общее количество часов

В том числе

теоретических

практических

Фонетика

2

1

1

Словообразование

5

2,5

2,5

Лексика

9

3,5

5,5

Морфология

8

3,5

4,5

Пословицы и поговорки

2


2

Игротека

10


10

Итого:

36

10,5

25,5



Содержание разделов программы

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Морфология. Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Календарно – тематический план

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

С Днем знаний!

1ч.



2

Русский язык – наше богатство

1ч.



3

Ох, уж эти небылицы

1ч.



4

Игротека

1ч.



5

Про –ТСЯ и ТЬСЯ у глаголов

1ч.



6

Поиграем со словами

1ч.



7

Они такие классные удвоенные согласные

1ч.



8

Игротека

1ч.



9

Афоризмы, афоризмы, афоризмы... (о труде)

1ч.



10

Старая пословица век не сломится

1ч.



11

Про анаграммы и метаграммы

1ч.



12

Игротека

1ч.



13

По страницам детской энциклопедии

1ч.



14

Фразеологизмы

1ч.



15

Поговорим о словообразовании. Что за прелесть эти приставки

1ч.



16

Игротека

1ч.



17

Буквы З и С на конце приставок

1ч.



18

Их следует запомнить.

1ч.



19

Логогрифы и палиндромы

1ч.



20

Игротека

1ч.



21

Что мы пишем после Ц

1ч.



22

Коварные Е-И в корнях с чередованием.

1ч.



23

Разделительные Ь-Ъ

1ч.



24

Игротека

1ч.



25

О шарадах, арифмогрифах и словесной арифметике.

1ч.



26

И вновь словарные слова

1ч.



27

И снова Е-И в корнях с чередованием.

1ч.



28

Игротека

1ч.



29

Библейские фразеологизмы

1ч.



30

Поговорим, дружок, о баснях.

1ч.



31

Берегите книгу!

1ч.



32

Игротека

1ч.



33

Повторяем

1ч.



34

Повторяем, повторяем...

1ч.



35

Повторяем, повторяем, повторяем...

1ч.



36

Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок»

1ч.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Лямасова Галина Геннадьевна

Дата: 30.08.2018

Номер свидетельства: 476705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства