kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультатива по русскому языку для 6 класса "Страна Фразеология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультатива по русскому языку "Страна Фразеология" предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 35 часов. Данная программа поможет при подготовке учащихся к выполнению задания 14 Всероссийской проверочной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива по русскому языку для 6 класса "Страна Фразеология"»

Муниципальный район «Горный улус» Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маганинская средняя общеобразовательная школа им. С.И.Тимофеева-Кустуктаанап»



УТВЕРЖДЕНО:

Решением педагогического совета

от «___» __________________ 2020 года

протокол №________________________

Директор _________ /Бурнашева Н.И./











Рабочая программа

по русскому языку для 6 класса

«Страна Фразеология»




Авторская разработка учителя русского языка и литературы

Петрова Г.А.























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Фразеология как один из разделов курса русского языка в современной общеобразовательной школе имеет огромный образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. «Фразеологические единицы, отражая в своей семантике длительный процесс развития культуры народа, фиксируют и передают от поколения к поколению культурные установки и стереотипы. Это душа всякого национального языка, в которой неповторимым образом выражаются дух и своеобразие нации» (Маслова В.А. Лингвокультурный аспект русской фразеологии / Лингвокультурология / В.А. Маслова. М.: Академия, 2001.)

Систематическому изучению раздела «Фразеология» в школьном курсе русского языка отводится небольшое количество часов (1 или 2 по разным рабочим программам). Поэтому наиболее важной проблемой является такое поурочное распределение материала, чтобы в короткие сроки дать учащимся комплексное представление о фразеологизмах.

Считаем, что изучение фразеологизмов должно быть систематическим и течение учебного года. Благодаря свойствам фразеологизмов, а именно: образности, экспрессивности и слитности значения, - наша речь становится ярче, эмоциональней, образней и выразительней. Именно поэтому почти все известные писатели , даже во времена Гомера, использовали фразеологизмы для создания колорита и стилистической окраски своих произведений.

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы усвоения знаний об устройстве и функционировании русского языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическим ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей.

Цель факультатива – развитие у школьников интереса к русскому языку как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, к богатствам языка и стремления настойчиво овладевать этими богатствами.

Данная рабочая программа факультатива предназначена для учащихся 6 класс.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Час

1

Вводное занятие. Фразеологизмы и крылатые слова. Фразеологический словарь

1

2

Происхождение фразеологизмов. Собственно русские фразеологизмы

1

3

Фразеологизмы старославянского происхождения

1

4

Фразеологизмы, заимствованные из других языков

1

5

Фразеологизмы, употребляющиеся без перевода

1

6

Фразеологизмы-синонимы

1

7

Фразеологизмы-синонимы

1

8

Фразеологизмы-антонимы

1

9

Фразеологизмы-антонимы

1

10

Фразеологизмы в рисунках

1

11

Фразеологизмы, связанные со словами «голова», «глаза»

1

12

Фразеологизмы, связанные со словами «нос», «уши»

1

13

Фразеологизмы, связанные со словами «руки», «ноги»

1

14

Фразеологические игры

1

15

Фразеологизмы в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

1

16

Фразеологизмы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

17

Фразеологизмы, которые начинаются со слова «как»

1

18

Фразеологизмы, которые начинаются со слова «как»

1

19

Фразеологизмы, состоящие из словосочетаний «имя прилаг. + имя существит.»

1

20

Фразеологизмы, в составе которых есть названия птиц

1

21

Фразеологизмы, в составе которых есть названия животных

1

22

Фразеологизмы, в составе которых есть названия рыб

1

23

Фразеологизмы, в составе которых есть названия насекомых

1

24

Творческая работа с использованием фразеологизмов

1

25

Фразеологизмы, в составе которых есть цифры

1

26

Фразеологизмы, в составе которых есть цифры

1

27

Фразеологические игры

1

28

Фразеологизмы в газетах и журналах

1

29

Фразеологизмы в телевидении

1

30

Современные фразеологизмы

1

31

Составители словарей фразеологизмов

1

32

Составители словарей фразеологизмов

1

33

Конкурс «В стране Фразеологии»

1

34

Фразеологический праздник. Защита проектов

1

35

Фразеологический праздник. Защита проектов

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате занятий учащиеся должны знать:

  • материал о происхождении фразеологизмов, их классификацию.

В результате занятий учащиеся должны уметь:

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов.

В результате занятий учащиеся должны стремиться:

  • совершенствовать навыки анализа различных фактов языка,

  • расширять свой лингвистический кругозор,

  • развивать творческие возможности.


























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Вульфсон Р.Е., Соколова М.В., Ямпольская З.Г. Упражнения по лексике и фразеологии. М., Просвещение, 1973.

  2. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.З. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя. – Л.: «Просвещение», 1990.

  3. Журнал «Литература в школе» , №№ 2-5 1985 г., 5-6 1987 г., 4-5 1989 г., 1-3 1999 г. , 1-6 2003 г., 2-4 2008 г., 3-5 2010 г.

  4. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку: Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1999.

  5. Ушаков Н.Н. Внеклассная работа по русскому языку: Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1975.

  6. Учебный фразеологический словарь русского языка / А.Н. Тихонов, Н.А. Ковалёва. – М.: АЙРИС-пресс, 2014.

  7. Фразеологический словарь для школьников / Составитель Т.А.Химина. – СПб.: Издательский дом «Литера»,2002.

  8. Шанский Н.М. В мире слов: Книга для учителя. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Просвещение», 1985.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа факультатива по русскому языку для 6 класса "Страна Фразеология"

Автор: Петрова Гуля Анатольевна

Дата: 03.04.2020

Номер свидетельства: 545158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства