kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью по предметам: русский язык и развитие речи, чтение и развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (УО легкая)

по предметам: русский язык и развитие речи, чтение и развитие речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью по предметам: русский язык и развитие речи, чтение и развитие речи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Председатель
НМС МБОУ СОШ №7,

заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

_____________/ Хафизова Ф.А./

Протокол № 1
от «28» августа 2018 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7 г. Бирска
______________ /Плотников А.А./

Приказ № 124-К
от «31» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (УО легкая)

по предметам: русский язык и развитие речи, чтение и развитие речи

для Николаева Ивана, Николаева Игоря

7Г класс (обучение на дому)

на 2018-2019 учебный год

Составила учитель

Хамидуллина Ирина Николаевна









РУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Русский язык и развитие речи. Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой на основе Программ Министерства образования Российской Федерации для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, сборник №2, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2015.

Сведения об УМК

Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2018.

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок. Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок.

Формы контроля

Формами контроля учащихся являются диктант, осложненное списывание, устный опрос, беседа.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

уважительное отношение к родному языку, гордость за него

стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

 способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Использовать  при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу,  источники по письму и развитию речи. С  помощью учителя  давать самооценку своей деятельности.

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

 Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала,  отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников     (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (чтения и развития речи);

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

 овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Вступать в диалог на уроке и в жизни.

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

Предметные

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка.

 уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.

анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета

Основные виды деятельности учащихся

Повторение (9ч)

 Звуки и буквы. Текст. Гласные и согласные звуки и буквы.

Разделительный ь и ъ знаки в словах. Правописание безударных гласных. Правописание звонких и глухих согласных.

Звуки и буквы. Закрепление. Предложение. Текст.


Располагать слова в алфавитном порядке. Проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах. Отличать разделительный мягкий от разделительного твердого знака.

Состав слова. Текст (9ч)

Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Учащийся изучает состав слова, словообразующую роль значимых частей слова, правописание (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке), научится подбирать однокоренные слова, выделять корень; определять основные морфемы.

Части речи. Текст (16ч)

Имя существительное.

Основные грамматические категории  имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное.

Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Глагол.

Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –ишь, -шься. Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.

Глаголы на –ся (сь).

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.


Относить слова определенной грамматической категории. Распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. Определять склонение имен существительных. Применять правило правописания безударных падежных окончаний в единственном и множественном числе. Производить морфологический разбор имени существительного. Объяснять правописание существительных, оканчивающихся на шипящий.

Ставить вопросы к прилагательным; определять род, число, падеж существительных и связанных с ними прилагательных. Проверять безударные окончания прилагательных способом постановки вопроса; выделять окончания прилагательных. Проводить морфологический разбор имени прилагательного.

Указывать время глаголов. Определять число, лицо и род глаголов. Указывать спряжение глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Объяснять правописание глаголов 2 лица единственного числа; применять правило при письме. Обосновывать написание НЕ с глаголами. Заменять глаголы повелительной формы единственного числа на множественное и наоборот.

Употреблять личные местоимения; указывать лицо и число. Склонять личные местоимения; определять падеж. Применять правило правописания личных местоимений с предлогами. Правильно строить предложения, осуществлять контроль за письмом.

Предложение. Текст (2ч)

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений.

 Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Выделять главные и второстепенные члены предложения. Определять однородные члены предложения, указывать какими частями речи они выражены. Указывать связь однородных членов предложения с относящимися к ним словами. Объяснять постановку знаков препинания.


Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество контрольных работ


Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных диктантов

I четверть

9

1

II четверть

7

1

III четверть

11

1

IV четверть

9

1

Итого в год

36

4

Внесенные изменения в программу и их обоснование

Программа изменена в связи с ограничением количества часов в индивидуальном плане обучающихся на дому.

Количество часов в неделю – 1 час

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ урока в году

№ урока в разделе

Название раздела, тема урока

Дата

Примечание

Планируемая

Фактическая




Повторение (9ч)




1

1

Звуки и буквы. Текст

03.09


1 четверть

2

2

Гласные и согласные звуки и буквы.

10.09



3

3

Разделительный ь и ъ знаки в словах.

17.09



4

4

Правописание безударных гласных.

24.09



5

5

Правописание звонких и глухих согласных.

01.10



6

6

Звуки и буквы. Закрепление.

08.10



7

7

Предложение. Текст.

15.10



8

8

Контрольный диктант «Гуси летят»

22.10


Приложение №1

9

9

Работа над ошибками. Предложения с однородными членами.

29.10





Состав слова. Текст (9ч)




10

1

Корень, приставка, суффикс, окончание

12.11


2 четверть

11

2

Безударные гласные в корне

10.11



12

3

Звонкие и глухие согласные в корне

26.11



13

4

Гласные и согласные в приставках

03.12



14

5

Разделительный твердый знак после приставок

10.12



15

6

Контрольный диктант «Снег»

17.12


Приложение №2

16

7

Работа над ошибками. Сложные слова

24.12



17

8

Правописание сложных слов

14.01


3 четверть

18

9

Состав слова. Закрепление знаний

21.01





Части речи. Текст (16ч)




19

1

Различение частей речи. Образование одних частей речи от других

28.01



20

2

Имя существительное: род, число, падеж

04.02



21

3

Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

11.02



22

4

Различение существительных 1,2,3 склонений

18.02



23

5

Склонение существительных в единственном числе

25.02



24

6

Значение прилагательных в речи

04.03



25

7

Имя прилагательное: род, число, падеж. Согласование имен прилагательных с существительными

11.03



26

8

Склонение имен прилагательных

18.03



27

9

Контрольный диктант «Наступление весны»

25.03


Приложение №3

28

10

Работа над ошибками. Значение глаголов в речи

01.04


4 четверть

29

11

Различение глаголов по временам

08.04



30

12

Изменение глаголов по числам

15.04



31

13

Частица не с глаголами

22.04



32

14

Текст. Составной план текста

29.04



33

15

Личные местоимения. Значение местоимений в речи

06.05



34

16

Различение местоимений по лицам и числам

13.05





Предложение. Текст (2ч)




35

1

Контрольный диктант «Памятник Пушкину»

20.05


Приложение №4

36

2

Простое предложение. Сложное предложение

27.05















КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

















ПРИЛОЖЕНИЕ №1



Контрольный диктант по теме «Повторение»

Гуси летят


Пришла пора прощания. Перелётные птицы потянулись в тёплые края. Вожак затрубил сбор. Гуси собрались в кучу и затихли. Вожак медленно расправил крылья и резко поднялся в воздух. Табун взлетел за вожаком. Сильнейший гусь летел впереди. Он разрезал воздух крыльями. Следом двигались старые гуси. Молодёжь находилась в конце стаи.

Через десяток километров пути вожак устал. Он опустился ниже, пропустил стаю вперёд. Место вожака занял другой сильный гусь. (68 слов.) (По В. Бианки.)







ПРИЛОЖЕНИЕ №2





Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Снег


Короткие зимние дни были похожи один на другой. Все мечтали о снеге. И вот наконец подул ветер, мороз начал сдавать, белая туча закрыла небосвод. Большими хлопьями снег повалил на землю. Радостно смотрели люди на пушистые снежинки.

Снег все усиливался. Небеса просыпались белоснежным пухом и наполнили воздух тишиной. Наступил вечер. Снег все падал, скрывал предметы и одевал землю. Я вошел в дом. (62 слова) (По С. Аксакову)


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Контрольный диктант по теме «Части речи» Наступление весны



После холодной зимы наступает долгожданная весна. С радостью ждешь ее прихода. Внимательно следишь за признаками весны.

Сердце радуется яркому солнечному свету. Воздух свежий и прозрачный. Быстро тает снег. Лед на реке трещит. На солнечном припеке зеленеет травка. На деревьях набухают клейкие почки. Солнце греет все сильнее. В воздухе пахнет молодыми листьями и прелой землей.

Скоро вскроются реки, и рыхлые льдины поплывут по течению воды. Поля и леса наполнятся птичьими голосами.

Все рады весне. (75 слов).




ПРИЛОЖЕНИЕ №4


Контрольный диктант по теме «Предложение» Памятник Пушкину



У каждого города есть свои памятники. Это символы гордости и славы. Они рассказывают о подвигах на полях сражений, о героях труда, о любимых писателях и ученых.

На одной из шумных площадей Москвы стоит бронзовая фигура всеми любимого поэта. Даже зимой здесь лежат живые цветы. Это памятник великому Пушкину.

Памятник построен на народные деньги. Его создал русский скульптор Опекушин Александр Михайлович. Открытие монумента состоялось в 1880 году.

Не зарастает тропа к великому сыну России.(76 слов).





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка «5»ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-3 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 и более ошибок.

В письменных работах не учитывается 1-2 исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1-й орфографической ошибке. Ошибка на не пройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове;

б) две негрубые ошибки.

Негрубыми ошибками считаются следующие ошибки: повторение одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

















ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Русский язык и развитие речи. Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой на основе Программ Министерства образования Российской Федерации для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, сборник №2, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2015.

Сведения об УМК

Чтение. 7 класс: учебник для общеобразоват.организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы/ авт.-сост. А.К.Аксенова. – М.:Просвещение,2017

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок. Урок изучения нового материала, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок.

Формы контроля

Формами контроля учащихся являются устный опрос, выразительное чтение, устное словесное рисование, выборочный пересказ, иллюстрирование


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) наличие мотивации к здоровому образу жизни, к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные

1) выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

2) подробно и выборочно пересказывать текст;

3) составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

4) размышлять о характере и поступках героя;

5) относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

6) находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

7) относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

8) соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

9) делить текст на части, озаглавливать части.




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета

Основные виды деятельности учащихся

Устное народное творчество (10ч.)

Русская народная сказка «Сивка бурка».

Русская народная сказка «Журавль и Цапля».

Русская народная сказка  «Умный мужик».

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Народные песни.

Пословицы. Загадки


Беседа по содержанию. Составление сравнительной характеристики. Роль синонимов в сказке.

Озаглавливание частей текста . Краткий пересказ по иллюстрациям. Составление плана пересказа.

Словесное рисование портретов героев.Объяснение содержания пословиц и поговорок, соотнесение их с конкретной ситуацией. Заучивание наизусть по выбору. Работа с устаревшими словами. Отгадывание загадок

Из произведений русской литературы XIX века (17ч.) А.С.Пушкин. Биографические сведения.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…».

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

А.С. Пушкин « У Лукоморья».

М.Ю.Лермонтов. Биографические сведения.

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

И.А.Крылов. Жанр басня.

Басня «Кукушка и Петух».

Басня «Волк и Журавль».

Басня «Слон и Моська».

Н.А.Некрасов. Биографические сведения; «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»

Л.Н.Толстой. Биографические сведения.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».

А.П.Чехов. Биография писателя; «Хамелеон».  

В.Г.Короленко. Биографические сведения.

В.Г.Короленко «Дети подземелья».


Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения. Ответы на вопросы к тексу. Выявление отношения к поступкам героев. Озаглавливание частей текста. Составление плана с помощью учителя. Пересказ по плану. Передача содержания иллюстраций к рассказам по вопросам учителя. Сравнение поступков героев.

Составление рассказов о своих наблюдениях в природе. Ответы на вопросы. Рассказ об изменениях в природе.

Чтение и обсуждение басен. Определение особенностей жанра. Обсуждение вопросов. Определение характеров героев. Словесное описание героев басни. Выразительное чтение по ролям.

Из произведений русской литературы XX века (6ч.) М.Горький. Биографические сведения.

Отрывки из повести «Детство».

Отрывки из повести «В людях».

М.Исаковский «Детство»

К.Симонов. Биографические сведения.

К.Симонов «Сын артиллериста»

В.Катаев. Биографическая справка. «Флаг»


Выделение главной мысли произведения. Выделение главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждая своё заключение словами текста. Характеристика героя с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Озаглавливание. Пересказ по плану.

Выборочное чтение по заданию учителя, чтение по ролям.




Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа


Четверть

Количество часов в четверти

I четверть

8

II четверть

8

III четверть

9

IV четверть

8

Итого в год

33

Внесенные изменения в программу и их обоснование

Программа изменена в связи с ограничением количества часов в индивидуальном плане обучающихся на дому.

Количество часов в неделю – 1 час







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ урока в году

№ урока в разделе

Название раздела, тема урока

Дата

Примечание

Планируемая

Фактическая




Устное народное творчество (10ч.)




1

1

Введение. Знакомство с учебником. Сказки.

07.09


1 четверть

2

2

Сивка – бурка (русская народная сказка)

14.09



3

3

Журавль и Цапля (русская народная сказка)

21.09



4

4

Умный мужик (русская народная сказка)

28.09



5

5

Былина.

05.10



6

6

Три поездки Ильи Муромца

12.10



7

7

Народные песни, потешки.

19.10



8

8

Пословицы.

26.10



9

9

Загадки.

09.11


2 четверть

10

10

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

16.11





Из произведений русской литературы XIX века (17ч.)




11

1

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе.

23.11



12

2

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

30.11



13

3

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

07.12



14

4

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер»

14.12



15

5

А.С.Пушкин «У Лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

21.12



16

6

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе.

28.12



17

7

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино»

18.01


3 четверть

18

8

И.А.Крылов. Слово о писателе. Басни

25.01



29

9

Басни И.А.Крылова «Кукушка и Петух», «Волк и журавль»

01.02



20

10

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Несжатая полоса»

08.02



21

11

Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин»

15.02



22

12

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник»

22.02



23

13

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. А. Чехов «Хамелеон»

01.03



24

14

Вн.чт. А.П. Чехов «Каштанка»

15.03



25

15

Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе

22.03



26

16

В.Г. Короленко «Дети подземелья» ( в сокращении).

05.04


4четверть

27

17

В.Г. Короленко «Дети подземелья» ( в сокращении).

12.04





Из произведений русской литературы XX века (6ч.)




28

1

Максим Горький. Слово о писателе. « Детство» (отрывки из повести)

19.04



29

2

М.Горький «В людях» (отрывки из повести)

26.04



30

3

М.В.Исаковский «Детство»

03.05



31

4

К.М.Симонов. «Сын артиллериста» (отрывки)

10.05



32

5

В.П.Катаев «Флаг»

17.05



33

6

К.Я.Ваншенкин «Мальчишка»

24.05





20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хамидуллина Ирина Николаевна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства