Рабочая программа предназначена для учителей, работающих в 6 класса по программе под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. В программу включена пояснительная записка, содержание курса, календарно-тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]
Рассмотрено
на заседании ПМЛ
протокол № 1 от «___» ________ 20
руководитель ____
Плоходько А.С.
Согласовано
заместитель директора по УВР
«____» __________ 20__
__________ Л.Н. Ломакина
Утверждаю
директор МАОУ СШ №17
____________ Ю.А. Цеподой
приказ №______
«____» __________ 20__
Рабочая программа по русскому языку
для 6А класса
2016 - 2017 учебный год
Мильченко Ирина Васильевна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6А класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно—эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
примерной программы для основной школы по русскому языку «Общеобразовательная система «Школа 2100», г. Москва издательство «Баласс», 2004;
авторской программы Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Л.Ю. Комиссаровой «Русский язык 5-11 классы базовый и профильный уровни», являющейся составной частью УМК Образовательной системы «Школа 2100». 2011г.;
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;
учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю), из них на контрольные работы –11, на уроки развития речи – 34 часа.
При реализации рабочей программы используется учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучевой. Русский язык. 6 класс: учебник : в 2 кн. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М.: Баласс, 2013.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русский язык – язык русского народа (1).
Инструктаж по ТБ в кабинете русского языка. Связь русского языка с национальными традициями русского народа.
Формы организации учебной деятельности на уроке:
фронтальная, парная.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с учебником, ответы на вопросы учителя, работа с таблицей.
Тема 1. Лексическое богатство русского языка (8).
Русский язык- язык русского народа.
Что такое богатство языка. Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от
свободных сочетаний. Происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы в русском и других языках. Слова, заимствованные из других языков. Слова, заимствованные из старославянского языка. Устаревшие слова. Неологизмы.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание самостоятельных частей речи».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с таблицей, работа с текстом, составление алгоритма, решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой, составление плана текста, подробное изложение текста.
Тема 2. Имя существительное как часть речи и как член предложения (15).
Понятие «часть речи». Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы словообразования имен существительных. Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Буквы И-Ы после Ц.
Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
Р. Р. Свободный диктант по теме «Правописание имен существительных».
Проверочная работа «Имя существительное».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, цифровой диктант, работа с деформированным текстом, контроль и самоконтроль основных понятий.
Тема 3. Местоимение –существительное как часть речи и как член предложения (8).
Разряды местоимений-существительных. Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами. Местоимение-существительное как член предложения.
Словарный диктант.
Тест по теме «Местоимение-существительное как части речи и как член предложения».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: составление алгоритма, решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой, распределительный диктант, работа с сигнальными карточками.
Тема 4. Глагол как часть речи и как член предложения (10).
Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. Морфологический разбор. Способы образования глагола. Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. Глагол как член предложения.
Р.Р. Сочинение-миниатюра по опорным словам.
Контрольный диктант по теме «Глагол».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, свободный диктант, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, работа со словарём, учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи.
Тема 5. Простое и сложное предложение (16).
Предложение. Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения.
Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания.
Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания.
Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. Синтаксический разбор сложного предложения. Оформление чужой речи на письме. Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.
Р.Р. Сочинение-миниатюра по данному началу.
Р.Р. Рассуждение по опорным словам.
Р.Р. Свободный диктант по теме «Простое и сложное предложение».
Р.Р. Свободный диктант по теме «Прямая и косвенная речь».
Диктант с грамматическим заданием «Знаки препинания при прямой и косвенной речи».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, конструирование предложений, грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, творческий диктант, мини – исследование.
Тема 6. Текст (2).
Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте.
Р.Р. Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с таблицей, работа с текстом, составление алгоритма, решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой, составление плана текста, подробное изложение текста.
Тема 7. Знаменательные (самостоятельные) слова. Слово со значением
« количество предметов».Количественные числительные в языке и речи (15).
Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.
Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.
Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание количественных числительных.
Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и в конце количественных числительных. Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных от 11 до 19.Склонение сложных и составных числительных
Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление.
Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление
Количественные числительные как члены предложения.
Р.Р. Сочинение-рассуждение «Почему слова тройка, пятерка, двойник – это имена существительные, а не числительные…».
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, цифровой диктант, работа с деформированным текстом, контроль и самоконтроль основных понятий.
Тема 8. Слова со значением «признак предмета».Имя прилагательное в языке и в речи (30).
Лексическое значение имени прилагательного.
Грамматическое значение «признак предмета». Способы образования имен прилагательных.
Различение на письме суффиксов –К- и –СК-. Употребление Ь перед суффиксов –СК- в именах прилагательных. Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Буквы О и Е после букв шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных.
Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки.
Полная и краткая форма имен прилагательных. Неупотребление Ь на конце кратких прилагательных после букв шипящих.Формы сравнения имен прилагательных. Качественные имена прилагательные (обобщение).
Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Относительные имена прилагательные. Притяжательные имена прилагательные. Имя прилагательное как член предложения. Определение. Однородные определения. Неоднородные определения (ознакомление). Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое. Морфологический разбор имени прилагательного. Имена прилагательные в словосочетании. Согласование. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (ознакомление). Имена прилагательные в тексте.
Р.Р. Сочинение-описание (миниатюра) с использованием прилагательных.
Р.Р. Сочинение-описание (миниатюра).
Р.Р. Сочинение-описание (миниатюра) с использованием качественных имен прилагательных.
Р.Р. Сочинение-описание «Мой класс».
Р.Р. Творческая письменная работа с использованием неоднородных определений.
Р.Р. Сочинение-описание (миниатюра) по опорным именам прилагательным.
Тест по теме «Правописание имен существительных и прилагательных».
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, свободный диктант, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, работа со словарём, учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи.
Тема 9. Порядковые числительные в языке и речи (8).
Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных. Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки. Порядковые числительные как член предложения. Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. Имя числительное в словосочетании, предложении и тексте.
Р.Р. Свободный диктант по тем «Правописание порядковых числительных».
Р.Р. Сочинение-рассуждение с использованием числительных
Р.Р.Обучение подробному изложению.
Написание подробного изложения.
Контрольная работа по теме «Имя числительное»
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, свободный диктант, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, работа со словарём, учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи.
Тема 10. Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи (18).
Разряды и морфологические местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Неопределенные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Правописание НЕ с неопределенными местоимениями. Дефис в неопределенных местоимениях. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм. Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
Притяжательные местоимения-прилагательные. Отличие притяжательных местоимений от личных. Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Определительные местоимения-прилагательные.
Роль местоимений прилагательных и местоимений-числительных в простом и сложном предложении.
Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.
Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте.
Р.Р. Свободный диктант по теме «Правописание местоимений».
Р.Р. Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений.
Р.Р. Подробное обучающее изложение с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-существительных.
Контрольная работа по теме « Местоимение» .
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, свободный диктант, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, работа со словарём, учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи.
Тема 11. Причастие в языке и речи (50).
Грамматическое значение причастия.
Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия.
Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия.
Склонение причастий.
Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Управление.
Выделение причастного оборота на письме. Выделение причастного оборота на письме. Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление).
Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление).
Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Действительные и страдательные причастия.
Действительные причастия настоящего времени.
Буквы гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Буквы гласных в суффиксах действительных причастий прошедшего времени.
Буквы гласных перед суффиксом –ВШ- в действительных причастиях прошедшего времени. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Страдательные причастия настоящего времени.
Буквы гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Страдательные причастия прошедшего времени.
Буквы гласных перед суффиксом –НН- в страдательных причастиях прошедшего времени. Краткие страдательные причастия. Буквы после Е-Ё букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. -Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Одна буква Н в суффиксах кратких страдательных причастиях.
Слитное и раздельное написание нес причастиями.
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Работа над ошибками.
Причастие как член предложения.
Обобщение и систематизация изученного по теме. Морфологический разбор причастия. Причастие в тексте.
Р.Р. Свободный диктант.
Р.Р. Составление текста официально-делового стиля (автобиография).
Р.Р. Свободный диктант.
Р.Р. Свободный диктант по теме «Правописание причастий».
Р.Р. Подробное изложение текста-рассуждения.
Тест по теме «Причастие».
Диктант с грамматическим заданием « Правописание причастий».
Контрольная работа по теме «Причастие».
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание причастий».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, цифровой диктант, свободный диктант, выборочное изложение текста, контроль и самоконтроль основных понятий.
Повторение изученного в 6-м классе (23).
Морфология. Синтаксис и пунктуация. Орфография. Лексика. Речь. Работа над ошибками. Игра «Знатоки русского языка»
Р.Р. Итоговое изложение.
Р.Р. Создание текста описательного характера
Р.Р. Создание текста повествовательного характера.
Р.Р. Создание текста-рассуждения.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с алгоритмом, таблицей, схемой; грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой, контроль и самоконтроль основных понятий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» формируются следующие предметные результаты:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом общении;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи;
опознавать предложения простые и сложные;
опираться на фонетический, морфемный анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
писать конспект, тезисы;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;
характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во час
Дата проведения уроков
план
факт
1
Введение.
Связь русского языка
с национальными традициями русского народа.
1
01.09
Тема 1. Лексическое богатство русского языка (8).
2
Русский язык- язык русского народа.
1
02.09
3
Что такое богатство языка
1
05.09
4
Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от
свободных сочетаний.
1
05.09
5
Происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы в русском и других языках.
1
06.09
6
Слова, заимствованные из других языков.
1
07.09
7
Слова, заимствованные из старославянского языка.
1
08.09
8
Устаревшие слова. Неологизмы.
1
09.09
9
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание самостоятельных частей речи».
1
12.09
Тема 2. Имя существительное как часть речи и как член предложения (15).
10
Работа над ошибками. Понятие «часть речи»
1
12.09
11
Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного
1
13.09
12
Способы словообразования имен существительных
1
14.09
13
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных.
1
15.09
14
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных.
1
16.09
15
Буквы И-Ы после Ц.
1
19.09
16
Буквы И-Ы после Ц.
1
19.09
17
Слитое и раздельное написание НЕ с именами существительными.
1
20.09
18
Р. Р. Свободный диктант по теме «Правописание имен существительных».
1
21.09
19
Работа над ошибками.
1
22.09
20
Имя существительное как член предложения.
1
23.09
21
Однородные члены предложения, выраженные именами существительными.
1
26.09
22
Однородные члены предложения, выраженные именами существительными.
1
26.09
23
Проверочная работа «Имя существительное».
1
27.09
24
Работа над ошибками.
1
28.09
Тема 3. Местоимение-существительное как части речи и как член предложения (8 ).
25
Разряды местоимений-существительных.
1
29.09
26
Разряды местоимений-существительных.
1
30.09
27
Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.
1
03.09
28
Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.
1
03.10
29
Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами.
1
04.10
30
Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами.
Словарный диктант.
1
10.10
31
Местоимение-существительное как член предложения.
1
10.10
32
Тест по теме «Местоимение-существительное как части речи и как член предложения».
1
11.10
Тема 4. Глагол как части речи и как член предложения (10).
33
Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.
1
12.10
34
Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.
1
13.10
35
Морфологический разбор глагола.
1
14.10
36
Способы образования глагола.
1
17.10
37
Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.
1
17.10
38
Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.
1
18.10
39
Глагол как член предложения.
1
19.10
40
Р.Р. Сочинение-миниатюра по опорным словам.
1
20.10
41
Контрольный диктант по теме «Глагол».
1
21.10
42
Работ над ошибками.
1
24.10
Тема 5. Простое и сложное предложение (16).
43
Предложение
1
24.10
44
Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения.
1
25.10
45
Р.Р. Сочинение-миниатюра по данному началу.
1
26.10
46
Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания.
1
27.10
47
Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания.
1
28.10
48
Р.Р. Рассуждение по опорным словам.
1
31.10
49
Предложения с однородными членами.
1
31.10
50
Разделительные знаки препинания.
1
01.11
51
Сложное предложение.
1
02.11
52
Разделительные знаки препинания.
1
03.11
53
Синтаксический разбор сложного предложения.
1
07.11
54
Р.Р. Свободный диктант по теме «Простое и сложное предложение».
1
07.11
55
Оформление чужой речи на письме. Предложения с прямой речью. Косвенная речь.
1
08.11
56
Диалог.
Р.Р. Свободный диктант по теме «Прямая и косвенная речь».
1
09.11
57
Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.
Диктант с грамматическим заданием «Знаки препинания при прямой и косвенной речи».
1
10.11
58
Работа над ошибками
1
11.11
Тема 6. Текст (2).
59
Основные признаки текста
1
14.11
60
Способы связи предложений в тексте.
Р.Р. Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений.
1
14.11
Тема 7. Знаменательные (самостоятельные) слова. Слово со значением
« количество предметов». Количественные числительные в языке и речи (15).
61
Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.
1
15.11
62
Морфологические признаки количественных числительных. Постоянные и непостоянные признаки.
1
16.11
63
Простые, сложные и составные числительные.
1
17.11
64
Разряды количественных числительных.
1
18.11
65
Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание количественных числительных.
1
24.11
66
Буква И в безударных падежных окончаниях
количественных числительных от 11 до 19.
1
25.11
67
Склонение сложных и составных числительных.
1
28.11
68
Буква Ь в сложных количественных числительных.
1
28.11
69
Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление.
1
29.11
70
Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление.
1
30.11
71
Количественные числительные как члены предложения.
Тема 9. Порядковые числительные в языке и речи (8).
106
Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.
1
18.01
107
Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки.
1
19.01
108
Порядковые числительные как член предложения.
Р.Р. Свободный диктант по тем «Правописание порядковых числительных».
1
20.01
109
Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного.
1
23.01
110
Имя числительное в словосочетании, предложении и тексте.
Р.Р. Сочинение-рассуждение с использованием числительных
1
23.01
111
Р.Р.Обучение подробному изложению.
1
24.01
112
Р.Р. Написание подробного изложения.
1
25.01
113
Контрольная работа по теме «Имя числительное»
1
26.01
Тема 10. Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные
в языке и речи(18).
114
Работа над ошибками. Разряды и морфологические местоимений-прилагательных и местоимений-числительных
1
27.01
115
Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные
1
30.01
116
Неопределенные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Правописание НЕ с неопределенными местоимениями. Дефис в неопределенных местоимениях.
1
30.01
117
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм.
1
31.01
118
Р.Р. Свободный диктант по теме «Правописание местоимений».
1
01.02
119
Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание.
1
02.02
120
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
Р.Р. Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений.
1
03.03
121
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
1
06.02
122
Притяжательные местоимения-прилагательные. Отличие притяжательных местоимений от личных.
1
06.02
123
Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.
1
07.02
124
Определительные местоимения-прилагательные.
1
08.02
125
Роль местоимений прилагательных и местоимений-числительных в простом и сложном предложении.
1
09.02
126
Контрольная работа по теме « Местоимение».
1
10.02
127
Работа над ошибками.
1
13.02
128
Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.
1
13.02
129
Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте.
1
14.02
130
Р.Р. Подробное обучающее изложение с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-существительных.
1
20.02
131
Работа над ошибками.
1
20.02
Тема 11. Причастие в языке и речи (50).
132
Грамматическое значение причастия.
1
21.02
133
Грамматическое значение причастия.
1
22.02
134
Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия.
1
24.02
135
Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия.
1
27.02
136
Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия.
1
27.02
137
Склонение причастий.
1
28.02
138
Склонение причастий.
1
01.03
139
Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Управление.
1
02.03
140
Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Управление.
1
03.03
141
142
Выделение причастного оборота на письме.
Выделение причастного оборота на письме.
1
06.03
06.03
143
Выделение причастного оборота на письме.
1
07.03
144
Р.Р. Свободный диктант «Выделение причастного оборота на письме».
1
09.03
145
Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление).
1
10.03
146
Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление).
1
13.03
147
Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля.
1
13.03
148
Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля.
1
14.03
149
Р.Р. Составление текста официально-делового стиля (автобиография).
1
15.03
150
Действительные и страдательные причастия.
1
16.03
151
Действительные и страдательные причастия.
1
17.03
152
Действительные причастия настоящего времени.
1
20.03
153
Действительные причастия настоящего времени.
1
20.03
154
Буквы гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
1
21.03
155
Буквы гласных в суффиксах действительных причастий прошедшего времени.
1
22.03
156
Буквы гласных перед суффиксом –ВШ- в действительных причастиях прошедшего времени.
1
23.03
157
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
Р.Р. Свободный диктант.
1
24.03
158
Страдательные причастия настоящего времени.
1
27.03
159
Страдательные причастия настоящего времени.
1
27.03
160
Буквы гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
1
28.03
161
Страдательные причастия прошедшего времени.
1
29.03
162
Буквы гласных перед суффиксом –НН- в страдательных причастиях прошедшего времени.
1
30.03
163
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием .
1
31.03
164
Работа над ошибками.
1
03.04
165
Краткие страдательные причастия.
1
03.04
166
Буквы е,ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
1
04.04
167
Тест и анализ теста по теме «Причастие».
1
05.04
168
-Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.
1
06.04
169
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
1
13.04
170
Р.Р. Свободный диктант по теме «Правописание причастий».
1
14.04
171
Одна буква Н в суффиксах кратких страдательных причастиях.
1
17.04
172
Слитное и раздельное написание нес причастиями.
1
17.04
173
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
1
18.04
174
Диктант с грамматическим заданием.
« Правописание причастий».
1
19.04
175
Работа над ошибками.
1
20.04
176
Причастие как член предложения.
1
21.04
177
Обобщение и систематизация изученного по теме. Морфологический разбор причастия.
1
24.04
178
Причастие в тексте.
1
24.04
179
Р.Р. Подробное изложение текста-рассуждения.
1
25.04
180
Контрольная работа по теме «Причастие».
1
26.04
181
Работа над ошибками.
1
27.04
Повторение изученного в 6 классе (23).
182
Морфология.
1
28.04
183
Морфология.
1
02.05
184
Морфология.
1
03.05
185
Синтаксис и пунктуация.
1
04.05
186
Синтаксис и пунктуация.
1
05.05
187
Синтаксис и пунктуация.
1
06.05
188
Орфография.
1
06.05
189
Орфография.
1
10.05
190
Орфография.
1
11.05
191
Орфография.
1
12.05
192
Лексика. Речь.
1
15.05
193
Р.Р. Итоговое изложение.
1
15.05
194
Работа над ошибками.
1
16.05
195
Р.Р. Создание текста описательного характера
1
17.05
196
Р.Р. Создание текста описательного характера
1
18.05
197
Р.Р. Создание текста повествовательного характера.
1
19.05
198
Р.Р. Создание текста повествовательного характера.