Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по руссскому языку для 9 класса для учащихся вечерней школы»
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, утверждённых приказом Минобрнауки РФ № 1089 об 5 марта 2004 года (в ред. Приказов Минобрнауки РФ № 164 от 03.06.2008, № 320 от 31.08.2009, № 427 от 19.10.2009), учебным планом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» на 2016-2017 учебный год утверждённым приказом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» от___ № _____ Положением о рабочей программе учебного предмета в МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК», утвержденным приказом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» от ___№____.
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе ФКУ ЛИУ -33 (заочная форма обучения) составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
Рабочая программа рассчитана на 81 учебный час согласно учебному плану МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» 72 часа выделяется на аудиторные занятия, 9 часов отводится на зачётные занятия (количество зачётов - 3)
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Содержание учебного предмета. 9 класс
Международное значение русского языка.
В результате изучения раздела обучающиеся должны знать международное значение русского языка.
Повторение пройденного в V – VIII классах.
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложные предложения.
Основные виды сложных предложений.
Союзные сложные предложения.
Способы связи простых предложений. Смысловые отношения ССП и СПП.
Сложносочинённые предложения.
Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.
Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
Сложноподчинённые предложения.
Сложноподчинённые предложения и их особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.
Бессоюзные сложные предложения.
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Сложные предложения с различными видами связи.
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Общие сведения о языке.
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературные язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и её разделы. Видные учёные – русисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Тематическое планирование уроков по русскому языку в 9 классе
№
Кол-во часов
1
Международное значение русского языка
1
2
Повторение изученного в 5-8 классах
4
3
Сложное предложение
1
4
Сложносочинённые предложения
5
5
Сложноподчинённые предложения
20
6
Бессоюзные сложные предложения
6
7
Сложные предложения с разными видами связи
2
8
Предложения с прямой речью
3
9
Общие сведения о языке
3
10
Повторение
7
11
Уроки по развитию речи
17
12
Диктант
3
13
Зачёты
9
81
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
определять стиль и тип текста;
соблюдать все основные нормы литературного языка;
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для учащихся:
1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2009.
2. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского
языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2008.
3. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.
В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
4. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского
языка/М.: Русский язык, 1997.
5. Русский язык. 9 класс./ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков. / М.: Просвещение, 2012.
Для учителя:
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: 3-е изд.- М.:
Просвещение, 2008.
2. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-
кл./М.: АСТ: Астрель, 2009.
3 . Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой. М.: Русский язык, 2003.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы: Учебное издание /Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. 8-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
5. Сергеева, Е.М. Тесты по русскому языку: 9 класс/Е.М.Сергеева. – М.:
Издательство «Экзамен», 2009.
6.Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 9 класс/М.: изд. Экзамен,
2009.
7. Тростенцова Л.А., Запорожец А.И. Русский язык: 9 класс: Поурочные
разработки. - М.: Просвещение, 2009.
Календарно-тематическое планирование (9 класс)
№
пп
Содержание
(раздел, тема)
Кол-во
часов
Дата
1
Международное значение русского языка
1
ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО
В 5-8 КЛАССАХ
2
Лексика. Фразеология. Орфография.
1
3
Морфемика. Словообразование. Орфография.
1
4
Морфология .Орфография.
1
5
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
1
6
Контрольный диктант
1
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Сложное предложение
7
Основные виды сложных предложений
1
8
Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы
1
9-10
Изложение с элементами сочинения
2
11
Конспект
1
Сложносочинённые предложения
12
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
1
13
Сложносочинённые предложения с соединительными союзами
1
14
Сложносочинённые предложения с разделительными союзами
1
15
Сложносочинённые предложения с противительными союзами
1
16
Сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом