kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по руссскому языку для 9 класса для учащихся вечерней школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учителя, работающего в вечерней школе в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по руссскому языку для 9 класса для учащихся вечерней школы»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, утверждённых приказом Минобрнауки РФ № 1089 об 5 марта 2004 года (в ред. Приказов Минобрнауки РФ № 164 от 03.06.2008, № 320 от 31.08.2009, № 427 от 19.10.2009), учебным планом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» на 2016-2017 учебный год утверждённым приказом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» от___ № _____
Положением о рабочей программе учебного предмета в МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК», утвержденным приказом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» от ___№____.

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе ФКУ ЛИУ -33 (заочная форма обучения) составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

Рабочая программа рассчитана на 81 учебный час согласно учебному плану МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» 72 часа выделяется на аудиторные занятия, 9 часов отводится на зачётные занятия (количество зачётов - 3)

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Содержание учебного предмета. 9 класс

Международное значение русского языка.

В результате изучения раздела обучающиеся должны знать международное значение русского языка.

Повторение пройденного в VVIII классах.

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.


Сложные предложения.

Основные виды сложных предложений.

Союзные сложные предложения.

Способы связи простых предложений. Смысловые отношения ССП и СПП.



Сложносочинённые предложения.

Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

Сложноподчинённые предложения.

Сложноподчинённые предложения и их особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.

Бессоюзные сложные предложения.

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Сложные предложения с различными видами связи.

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.


Общие сведения о языке.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературные язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и её разделы. Видные учёные – русисты, исследовавшие русский язык.


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.


Тематическое планирование уроков по русскому языку в 9 классе




Кол-во часов

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

4

3

Сложное предложение

1

4

Сложносочинённые предложения

5

5

Сложноподчинённые предложения

20

6

Бессоюзные сложные предложения

6

7

Сложные предложения с разными видами связи

2

8

Предложения с прямой речью

3

9

Общие сведения о языке

3

10

Повторение

7

11

Уроки по развитию речи

17

12

Диктант

3

13

Зачёты

9



81

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

  • определять стиль и тип текста;

  • соблюдать все основные нормы литературного языка;

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Для учащихся:


1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2009.

2. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского

языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2008.

3. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.

В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

4. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского

языка/М.: Русский язык, 1997.

5. Русский язык. 9 класс./ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков. / М.: Просвещение, 2012.


Для учителя:


1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: 3-е изд.- М.:

Просвещение, 2008.

2. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-

кл./М.: АСТ: Астрель, 2009.

3 . Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой. М.: Русский язык, 2003.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы: Учебное издание /Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. 8-е изд.- М.: Просвещение, 2010.

5. Сергеева, Е.М. Тесты по русскому языку: 9 класс/Е.М.Сергеева. – М.:

Издательство «Экзамен», 2009.

6.Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 9 класс/М.: изд. Экзамен,

2009.

7. Тростенцова Л.А., Запорожец А.И. Русский язык: 9 класс: Поурочные

разработки. - М.: Просвещение, 2009.

Календарно-тематическое планирование (9 класс)

пп

Содержание

(раздел, тема)

Кол-во

часов

Дата

1

Международное значение русского языка

1



ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО

В 5-8 КЛАССАХ



2

Лексика. Фразеология. Орфография.

1


3

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1


4

Морфология .Орфография.

1


5

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1


6

Контрольный диктант

1



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ




Сложное предложение



7

Основные виды сложных предложений

1


8

Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы

1


9-10

Изложение с элементами сочинения

2


11

Конспект

1



Сложносочинённые предложения



12

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

1


13

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

1


14

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

1


15

Сложносочинённые предложения с противительными союзами

1


16

Сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом

1


17

Рецензия на книгу.

Подготовка к домашнему сочинению-рецензии.

1


18

Зачёт № 1 «Сложносочинённые предложения»

3



Сложноподчинённые предложения



19

Сложноподчиненные предложения. Строение сложноподчинённых предложений

1


20

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях

1


21

Понятие об аннотации.

1


22

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

1


23

Публицистический стиль. Портретный очерк

1


24

Основные виды сложноподчинённых предложений

1


25-26

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

2


27

Сложноподчинённые предложения с местоимённо-определительными

1


28

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1


29

Приёмы сжатия текста

1


30

Сжатое изложение.

1


31

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1


32

Стили речи. Разговорный стиль.

1


33-34

Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и образа действия.

2


35

Контрольный диктант за I полугодие

1


36

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

1


37

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

1


38

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными

1


39

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.

1


40

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

1


41

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными

1


42

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия


1


43-45

Зачёт № 2 «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

3


46-47

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

2


48

Научный и официально-деловой стили речи.

Деловые бумаги.

1



Бессоюзные сложные предложения



49

Бессоюзные сложные предложения..

1


50

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1


51-52

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

2


53-54

Тире в бессоюзном сложном предложении

2


55

Реферат

1


56-57

Сжатое изложение с элементами сочинения.

2



Сложные предложения с различными видами связи



58-59

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

2


60-62

Зачёт № 3 по теме «Бессоюзные сложные предложения

3


63

Предложения с прямой речью.


1


64

Предложения с косвенной речью

1


65

Цитаты и способы цитирования.

1


66-67

Изложение с элементами сочинения

2



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.



68

Понятие о языке. Роль языка в жизни общества

1


69

Язык как исторически развивающееся явление.

1


70

Русский язык в современном мире.

1


71

Практическое занятие: Русский литературный язык и его стили.

1


72

Контрольный диктант на промежуточной аттестации

1



ПОВТОРЕНИЕ



73

Фонетика. Графика. Орфография.

1


74

Лексика. Фразеология. Орфография.

1


75

Состав слова и словообразование. Орфография.

1


76

Морфология. Именные части речи. Орфография.

1


77

Морфология Служебные части речи Орфография.

1


78 -79

Сжатое изложение с элементами сочинения

2


80

Синтаксис. Простое и сложное предложение. Пунктуация.

1


81

Синтаксис. Сложное предложение. Пунктуация.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по руссскому языку для 9 класса для учащихся вечерней школы

Автор: Кутейникова Светлана Георгиевна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства