kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку на 2017 - 2018 уч.г., Л.М.Рыбченкова, 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по русскому языку для 7 класса

 

Рабочая программа составлена к учебнику Л.М.Рыбченковой.                                     .

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ, учебному плану МБОУ Дареевская ООШ на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе отводится 140 ч. (4 ч. в неделю, 35 учебных недель).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку на 2017 - 2018 уч.г., Л.М.Рыбченкова, 7 класс.»

МБОУ Дареевская ООШ

Погарского района Брянской области







Принято

решением педагогического совета

МБОУ Дареевская ООШ

Протокол №_1_от 28. 08. 2017г






Утверждаю Директор МБОУ Дареевская ООШ

_________________________________________

(подпись) (расшифровка) Приказ № 16 от 01. 09. 20 17 года







Рабочая программа

по русскому языку в 7 классе





Учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории: Полозок Ольга Васильевна



Рассмотрено на заседании

МО гуманитарных наук

Протокол № 1 от 28.08. 20 17 г.

Рук. МО ______________________________

(подпись) (расшифровка)





2017-2018 учебный год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуaльных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языкy, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной кyльтуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1)   владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, c помощью технических средств и информационных технологий;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор­мулировать их в устной и письменной форме;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

умение выступать перед аудиторией сверстников c небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полyченные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино­странного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие c окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национaльно-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формaльного и неформаль­ного межличностного и межкyльтурного общения.


Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1) представление o русском языке как языке русского на­рода, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения наро­дов России; о связи языка и кyльтуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, при полу­чении образования, a также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:


аудирование u чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым / просмотровым, ознакомительным, изyчающим) текстов разных стилей и жанров;

  • владение умениями информационной переработки прочи­танного текста (план, тезисы), приёмами paботы c книгой, периодическими изданиями;

  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электрон­ных носителях;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (c полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечения информации);

  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;


говорение u письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме про­слушанный или прочитанный текст c заданной степенью свёр­нутости (пересказ, план, тезисы);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построе­ния текста (логичность, последовательность, связность, со­ответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к про­читанному, услышанному, увиденному;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи c учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом oсознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владение различными видами монолога и диалога; высту­пление перед аудиторией сверстников c небольшими сообще­ниями, докладом;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфо­эпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении c соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

  • осуществление речевого самоконтроля; способность оце­нивать свою речь c точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ наyчных знаний o родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествова­ние, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонети­ческий, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста c точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также предоставляет возможность для получения среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования.

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

1) программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

2) фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

3) требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

4) программы развития универсальных учебных действий.

При создании программы учтён психолого-педагогический портрет учащихся шестого класса.



  1. Основное содержание программы.

Введение (8ч.+2р/р)

Русский язык в современном мире.

Речь. Речевое общение.

Речевой этикет.

Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.


Морфология (106ч.+20р/р)

Система частей речи в русском языке.


Причастие (25ч.+4р/р)

Понятие о причастии.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия

Полные и краткие формы причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Правописание НЕ с причастиями.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.


Деепричастие (12ч.+ 6р/р)

Понятие о деепричастии.

Деепричастный оборот.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.


Наречие (24 ч.+ 5р/р)

Наречие как часть речи.

Разряды наречий по значению.

Степени сравнения наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е).

Морфологический разбор наречия.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.


Предлог (11 ч.+2р/р)

Предлог как часть речи.

Предлоги производные и непроизводные.

Предлоги простые и составные.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи.

Морфологический разбор предлога.


Союз (15 ч.+2р/р)

Союз как часть речи.

Разряды союзов.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Правописание союзов.

Союзы и союзные слова.

Союзы в простых и сложных предложениях.

Морфологический разбор союза.


Частица (11 ч.)

Частица как часть речи.

Разряды частиц.

Правописание частиц.

Правописание частицы НЕ.

Разграничение частиц НЕ  и НИ.


Междометие (2ч.)

Междометие.


Повторение  изученного  в  7 классе  (3ч. + 1р/р).




































  1. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование курса, темы урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически

ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

1

Русский язык в современном мире. §1

1



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (8ч.+1р/р)

2

Речь. Речевое общение. Речевая ситуация.§2

1



3

Речь. Речевое общение. Диалогическая речь. Монологическая речь. §2

1



4

Речевой этикет. §3

1



5 р/р

Сочинение-рассуждение по упр.24

1



6

Функциональные разновидности языка. Различия разговорной и книжной речи. § 4

1



7

Функциональные разновидности языка. § 4. Языковые средства выразительности. Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части.

1



8

Текст, его основная и дополнительная информация. Основные признаки текста. § 5

1



9

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. § 5

1



10

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием. (Входная административная контрольная работа).

1



МОРФОЛОГИЯ (107 ч.+ 19 р/р)

11

Система частей речи в русском языке. § 6. . Принципы группировки частей речи.

1



ПРИЧАСТИЕ (27ч + 3 р/р )


12

Понятие о причастии. § 7

1



13

Понятие о причастии. § 7. Роль причастий в предложении

1



14

Признаки глагола и прилагательного у причастия. §8

1



15

Признаки глагола и прилагательного у причастия. §8

1



16

Причастный оборот. § 9

1



17

Знаки препинания при причастном обороте. § 9

1



18

Действительные и страдательные причастия. § 10

1



19 р/р

Сжатое изложение по упр. 72

1



20

Полные и краткие формы причастий. § 11

1



21

Полные и краткие формы причастий. § 11 Практическая работа.

1



22

Причастия настоящего и прошедшего времени. §12

1



23

Образование действительных причастий настоящего времени. § 13

1



24

Образование действительных причастий прошедшего времени. § 13

1



25

Образование страдательных причастий настоящего времени. § 14

1



26

Образование страдательных причастий прошедшего времени. § 14

1



27 р/р

Комплексная работа с текстом.

1



28

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. §15

1



29

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. §15. Практикум.

1



30

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. § 16

1



31

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. § 16. Самостоятельная работа.

1



32

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. § 17

1



33

Морфологический разбор причастий. § 18

1



34

Правописание НЕ с причастиями. § 19

1



35

Правописание НЕ с причастиями. § 19. Практическая работа. Словарный диктант № 1.

1



36 р/р

Изложение по упр.139

1



37

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. §20

1



38

Повторение по теме «Причастие». § 21. (теория)

1



39

Повторение по теме «Причастие». § 21. Тест.

1



40

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие».

1



41

Работа над ошибками.

1



ДЕЕПРИЧАСТИЕ (11ч. + 6 р/р)


42

Понятие о деепричастии. § 22

1



43

Деепричастный оборот. § 23

1



44

Знаки препинания при деепричастном обороте. § 23

1



45 р/р

Тезисный план текста. (Упр.165)

1



46

Правописание НЕ с деепричастиями. § 24

1



47

Правописание НЕ с деепричастиями. § 24. Закрепление. Практическая работа.

1



48

Деепричастия совершенного вида. § 25

1



49

Деепричастия несовершенного вида. § 25

1



50 р/р

Классное сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень». (упр. 181, 182)

1



51 р/р

Рассуждение и его виды. § 26 Рассуждение-доазательство.

1



52 р/р

Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление.

1



53 р/р

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Место деепричастий в системе частей речи».(упр.193)

1



54 р/р

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

1



55

Морфологический разбор деепричастия. § 27

1



56

Повторение темы «Деепричастие». § 28. Тест.

1



57

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.

1



58

Работа над ошибками.

1



НАРЕЧИЕ (25ч. + 4 р/р)


59

Наречие как часть речи. § 29

1



60

Наречие как часть речи  и  слова категории состояния.

1



61

Разряды наречий по значению. § 30.

1



62

Разряды наречий по значению. § 30. Местоимённые наречия.

1



63 р/р

Комплексная работа над текстом. Сжатое изложение –рассуждение по тексту упр. 207.

1



64 р/р

Сжатое изложение –рассуждение по тексту упр. 207.

1



65

Степени сравнения наречий. § 31. Формы сравнительной степени.

1



66

Степени сравнения наречий. § 31. Формы превосходной степени.

1



67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). § 32

1



68

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). § 32. Орфографический диктант.

1



69

Морфологический разбор наречия. § 33

1



70

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием за I полугодие.

1



71

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) .

1



72

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Самостоятельная работа.

1



73

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. § 35

1



74

Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы  а. § 36.

1



75

Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы  а. § 36.

1



76

Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. § 37.

1



77

Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных. § 37. Самостоятельная работа.

1



78 р/р

Подробное изложение по тексту упр. 241.

1



79

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. § 38

1



80

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. § 38. Орфографический практикум.

1



81

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. § 38. Самостоятельная работа.

1



82

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. §39

1



83 р/р

Речевая характеристика героя (на материале упр. 252(2).).

1



84

Повторение темы «Наречие».§ 40. Практикум.

1



85

Повторение темы «Наречие».§ 40. Тест.

1



86

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Наречие».

1



87

Работа над ошибками.

1



ПРЕДЛОГ (13ч. + 2 р/р)


88

Предлог как часть речи. § 41

1



89

Предлоги непроизводные. § 42

1



90

Предлоги производные. § 42. Представление о грамматических омонимах.

1



91 р/р

Подготовка к написанию сочинения по заданному жанру на тему «Необычно жаркое лето» или «Холодная зима».

1



92 р/р

Написание сочинения по заданному жанру.

1



93

Предлоги простые и составные. § 43. Углубление знаний о предлоге как части речи.

1



94

Правописание предлогов. § 44. Слитное. Омонимичные части речи. Морфологическая характеристика предлогов.

1



95

Правописание предлогов. § 44. Раздельное.

1



96

Правописание предлогов. § 44. Через дефис. Самостоятельная работа. Словарный диктант № 2.

1



97

Употребление предлогов в речи. § 45. Предлоги-синонимы и предлоги- антонимы.

1



98

Употребление предлогов в речи. § 45. Практическая работа.

1



99

Морфологический разбор предлога. § 46

1



100

Повторение темы «Предлог» § 47. Тест.

1



101

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Предлог».

1



102

Работа над ошибками.

1



СОЮЗ (16 ч. + 2 р/р)


103

Союз как часть речи. § 48. Морфологические признаки, значение и особенности союза.

1



104

Разряды союзов. § 49

1



105

Сочинительные союзы. § 50. Употребление в речи сочинительных союзов. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам.

1



106

Подчинительные союзы. § 51

1



107

Подчинительные союзы. § 51. Употребление в речи подчинительных союзов. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. Орфографический практикум.

1



108

Правописание союзов. § 52. Отличия союзов   тоже, также от омонимичных сочетаний слов.

1



109

Правописание союзов. § 52 Правописание союзов. Отличия союза  чтобы  от омонимичных сочетаний слов.

1



110

Правописание союзов. Отличия союза  зато  от омонимичных сочетаний слов.

1



111 р/р

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. (упр.316)

1



112 р/р

Написание сочинения-рассуждения.(упр.316)




113

Союзы и союзные слова. § 53. Способы их разграничения.

1



114

Союзы и союзные слова. § 53. Их употребление в тексте. Практическая работа.

1



115

Союзы в простых и сложных предложениях. § 54

1



116

Союзы в простых и сложных предложениях. § 54. Использование союзов в речи . Орфографический практикум.

1



117

Морфологический разбор союза. § 55

1



118

Повторение темы «Союз». § 56

1



119

Контрольный диктант № 7 (или контрольная работа) по теме «Союз».

1



120

Работа над ошибками.

1



ЧАСТИЦА (12ч. + 2 р/р)


121

Частица как часть речи. § 57. Функции частиц в речи.

1



122

Разряды частиц. § 58. Формообразующие частицы.

1



123

Разряды частиц. § 58. Смысловые частицы.

1



124

Правописание частиц. § 59

1



125

Правописание частицы не. § 60

1



126

Правописание частицы не. § 60. Орфографический практикум.

1



127

Правописание частицы не с различными частями речи.




128

Разграничение частиц не и ни. § 61

1



129

Разграничение частиц не и ни. § 61. Их употребление в речи. Практикум.

1



130 р/р

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Моя малая родина».(по упр. 368)

1



131 р/р

Написание сочинения-рассуждения.

1



132

Повторение темы «Частицы». § 62

1



133

Контрольная работа № 8 по теме «Служебные части речи».

1



134

Работа над ошибками.

1



МЕЖДОМЕТИЕ (2ч.)


135

Междометие. § 63 Синтаксическая роль междометий, отличие междометий от частей речи.

1



136

Морфологический разбор междометия § 63

1



ПОВТОРЕНИЕ (3ч. + 1 р/р)

137

Повторение и обобщение изученного за год.

1



138

Итоговая контрольная работа № 9

1



139

Работа над ошибками.

1



140 р/р

Разноаспектный анализ текста.

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку на 2017 - 2018 уч.г., Л.М.Рыбченкова, 7 класс.

Автор: Полозок Ольга Васильевна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства