Рабочая программа по русскому языку на 2017 - 2018 уч.г., Л.М.Рыбченкова, 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку на 2017 - 2018 уч.г., Л.М.Рыбченкова, 7 класс.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по русскому языку для 7 класса
Рабочая программа составлена к учебнику Л.М.Рыбченковой. .
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ, учебному плану МБОУ Дареевская ООШ на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе отводится 140 ч. (4 ч. в неделю, 35 учебных недель).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку на 2017 - 2018 уч.г., Л.М.Рыбченкова, 7 класс.»
МБОУ Дареевская ООШ
Погарского района Брянской области
Принято
решением педагогического совета
МБОУ Дареевская ООШ
Протокол №_1_от 28. 08. 2017г
Утверждаю Директор МБОУ Дареевская ООШ
_________________________________________
(подпись) (расшифровка) Приказ № 16 от 01. 09. 20 17 года
Рабочая программа
порусскому языку в7классе
Учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории:Полозок Ольга Васильевна
Рассмотрено на заседании
МО гуманитарных наук
Протокол № 1 от 28.08. 20 17 г.
Рук. МО ______________________________
(подпись) (расшифровка)
2017-2018 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуaльных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языкy, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной кyльтуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, c помощью технических средств и информационных технологий;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
умение выступать перед аудиторией сверстников c небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полyченные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие c окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национaльно-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формaльного и неформального межличностного и межкyльтурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление o русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и кyльтуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, a также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование u чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым / просмотровым, ознакомительным, изyчающим) текстов разных стилей и жанров;
владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами paботы c книгой, периодическими изданиями;
способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (c полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечения информации);
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение u письмо:
умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст c заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи c учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом oсознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников c небольшими сообщениями, докладом;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
способность участвовать в речевом общении c соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь c точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
4) усвоение основ наyчных знаний o родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста c точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также предоставляет возможность для получения среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования.
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
1) программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
2) фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
3) требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
4) программы развития универсальных учебных действий.
При создании программы учтён психолого-педагогический портрет учащихся шестого класса.
Основное содержание программы.
Введение (8ч.+2р/р)
Русский язык в современном мире.
Речь. Речевое общение.
Речевой этикет.
Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
Морфология (106ч.+20р/р)
Система частей речи в русском языке.
Причастие (25ч.+4р/р)
Понятие о причастии.
Признаки глагола и прилагательного у причастия.
Причастный оборот.
Действительные и страдательные причастия
Полные и краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Правописание НЕ с причастиями.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Деепричастие (12ч.+ 6р/р)
Понятие о деепричастии.
Деепричастный оборот.
Правописание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Наречие (24 ч.+ 5р/р)
Наречие как часть речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е).
Морфологический разбор наречия.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.
Функциональные разновидности языка. Различия разговорной и книжной речи. § 4
1
7
Функциональные разновидности языка. § 4. Языковые средства выразительности. Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части.
1
8
Текст, его основная и дополнительная информация. Основные признаки текста. § 5
1
9
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. § 5
1
10
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием. (Входная административная контрольная работа).
1
МОРФОЛОГИЯ (107 ч.+ 19 р/р)
11
Система частей речи в русском языке. § 6. . Принципы группировки частей речи.
1
ПРИЧАСТИЕ (27ч + 3 р/р )
12
Понятие о причастии. § 7
1
13
Понятие о причастии. § 7. Роль причастий в предложении
1
14
Признаки глагола и прилагательного у причастия. §8
1
15
Признаки глагола и прилагательного у причастия. §8
1
16
Причастный оборот. § 9
1
17
Знаки препинания при причастном обороте. § 9
1
18
Действительные и страдательные причастия. § 10
1
19 р/р
Сжатое изложение по упр. 72
1
20
Полные и краткие формы причастий. § 11
1
21
Полные и краткие формы причастий. § 11 Практическая работа.
1
22
Причастия настоящего и прошедшего времени. §12
1
23
Образование действительных причастий настоящего времени. § 13
1
24
Образование действительных причастий прошедшего времени. § 13
1
25
Образование страдательных причастий настоящего времени. § 14
1
26
Образование страдательных причастий прошедшего времени. § 14
1
27 р/р
Комплексная работа с текстом.
1
28
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. §15
1
29
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. §15. Практикум.
1
30
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. § 16
1
31
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. § 16. Самостоятельная работа.
1
32
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. § 17
1
33
Морфологический разбор причастий. § 18
1
34
Правописание НЕ с причастиями. § 19
1
35
Правописание НЕ с причастиями. § 19. Практическая работа. Словарный диктант № 1.
1
36 р/р
Изложение по упр.139
1
37
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. §20
1
38
Повторение по теме «Причастие». § 21. (теория)
1
39
Повторение по теме «Причастие». § 21. Тест.
1
40
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие».
1
41
Работа над ошибками.
1
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (11ч. + 6 р/р)
42
Понятие о деепричастии. § 22
1
43
Деепричастный оборот. § 23
1
44
Знаки препинания при деепричастном обороте. § 23
1
45 р/р
Тезисный план текста. (Упр.165)
1
46
Правописание НЕ с деепричастиями. § 24
1
47
Правописание НЕ с деепричастиями. § 24. Закрепление. Практическая работа.
1
48
Деепричастия совершенного вида. § 25
1
49
Деепричастия несовершенного вида. § 25
1
50 р/р
Классное сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень». (упр. 181, 182)
1
51 р/р
Рассуждение и его виды. § 26 Рассуждение-доазательство.
1
52 р/р
Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление.
1
53 р/р
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Место деепричастий в системе частей речи».(упр.193)
1
54 р/р
Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
1
55
Морфологический разбор деепричастия. § 27
1
56
Повторение темы «Деепричастие». § 28. Тест.
1
57
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.
1
58
Работа над ошибками.
1
НАРЕЧИЕ (25ч. + 4 р/р)
59
Наречие как часть речи. § 29
1
60
Наречие как часть речи и слова категории состояния.
1
61
Разряды наречий по значению. § 30.
1
62
Разряды наречий по значению. § 30. Местоимённые наречия.
1
63 р/р
Комплексная работа над текстом. Сжатое изложение –рассуждение по тексту упр. 207.
1
64 р/р
Сжатое изложение –рассуждение по тексту упр. 207.
1
65
Степени сравнения наречий. § 31. Формы сравнительной степени.
1
66
Степени сравнения наречий. § 31. Формы превосходной степени.
1
67
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). § 32
1
68
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). § 32. Орфографический диктант.
1
69
Морфологический разбор наречия. § 33
1
70
Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием за I полугодие.
1
71
Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) .
1
72
Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Самостоятельная работа.
1
73
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. § 35
1
74
Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а. § 36.
1
75
Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а. § 36.
1
76
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. § 37.
1
77
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных. § 37. Самостоятельная работа.
1
78 р/р
Подробное изложение по тексту упр. 241.
1
79
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. § 38
1
80
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. § 38. Орфографический практикум.
1
81
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. § 38. Самостоятельная работа.
1
82
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. §39
1
83 р/р
Речевая характеристика героя (на материале упр. 252(2).).
1
84
Повторение темы «Наречие».§ 40. Практикум.
1
85
Повторение темы «Наречие».§ 40. Тест.
1
86
Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Наречие».
1
87
Работа над ошибками.
1
ПРЕДЛОГ (13ч. + 2 р/р)
88
Предлог как часть речи. § 41
1
89
Предлоги непроизводные. § 42
1
90
Предлоги производные. § 42. Представление о грамматических омонимах.
1
91 р/р
Подготовка к написанию сочинения по заданному жанру на тему «Необычно жаркое лето» или «Холодная зима».
1
92 р/р
Написание сочинения по заданному жанру.
1
93
Предлоги простые и составные. § 43. Углубление знаний о предлоге как части речи.
Употребление предлогов в речи. § 45. Предлоги-синонимы и предлоги- антонимы.
1
98
Употребление предлогов в речи. § 45. Практическая работа.
1
99
Морфологический разбор предлога. § 46
1
100
Повторение темы «Предлог» § 47. Тест.
1
101
Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Предлог».
1
102
Работа над ошибками.
1
СОЮЗ (16 ч. + 2 р/р)
103
Союз как часть речи. § 48. Морфологические признаки, значение и особенности союза.
1
104
Разряды союзов. § 49
1
105
Сочинительные союзы. § 50. Употребление в речи сочинительных союзов. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам.
1
106
Подчинительные союзы. § 51
1
107
Подчинительные союзы. § 51. Употребление в речи подчинительных союзов. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. Орфографический практикум.
1
108
Правописание союзов. § 52. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов.
1
109
Правописание союзов. § 52 Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов.
1
110
Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов.
1
111 р/р
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. (упр.316)
1
112 р/р
Написание сочинения-рассуждения.(упр.316)
113
Союзы и союзные слова. § 53. Способы их разграничения.
1
114
Союзы и союзные слова. § 53. Их употребление в тексте. Практическая работа.
1
115
Союзы в простых и сложных предложениях. § 54
1
116
Союзы в простых и сложных предложениях. § 54. Использование союзов в речи . Орфографический практикум.
1
117
Морфологический разбор союза. § 55
1
118
Повторение темы «Союз». § 56
1
119
Контрольный диктант № 7 (или контрольная работа) по теме «Союз».
1
120
Работа над ошибками.
1
ЧАСТИЦА (12ч. + 2 р/р)
121
Частица как часть речи. § 57. Функции частиц в речи.