kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской,С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской,С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова 8 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения













Рабочая программа

по русскому языку













Уровень общего образования: основное общее

Класс: 8

Количество часов: 102

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы, авторы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 г.



























2016-2017

учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку 2004 года, Примерной программы основного общего образования по русскому языку 2004 г. и программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы, авторы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 г.

В связи с календарным учебным графиком (35 учебных недель, а также с учётом выходных и праздничных дней), на изучение русского языка по базисному учебному плану в школы выделяется 102 часа (3 часа в неделю).

1) Планируемые результаты изучения учебного предмета, курс

В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные нормы русского литературного языка;

  • словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;

  • грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;

  • односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);

  • признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;

  • осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);

уметь

  • опознавать единицы синтаксиса;

  • проводить анализ словосочетаний предложений;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.



Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 8 класса

    1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений,

речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

    1. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложения и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным вопросам.

 2) Содержание учебного предмета, курса

Введение

Язык. Правописание. Культура речи.

Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах)

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Простое предложение.

Двусоставное предложение:

  • главные члены предложения;

  • второстепенные члены предложения.

Односоставные предложения.

Простое осложненное предложение:

  • предложения с однородными членами;

  • предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями;

  • предложения с обособленными членами.

Прямая и косвенная речь.

Повторение и обобщение изученного в 5 – 8 классах.































Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Общие сведения о русском языке

1

Русский язык в семье славянских языков

1



Повторение изученного в 5-7 классах

2

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1


3

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1


4

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

1


5

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

1


6

Употребление дефиса

1


7

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

1


8

Контрольная работа по повторению изученного в 7-м классе.

1


9

Р/Р. Разновидности речи. Стили речи

1


Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение

10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний .

1


11

Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний

1


12

Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова и способу связи

1


13

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1


14

Подготовка у изложению (подробное) по рассказу Д.Б. Кабалевского «О Бетховене»

1


15

Изложение (подробное) по рассказу Д.Б. Кабалевского

«О Бетховене»

1


16

Предложение и его типы

1


17

Интонация простого предложения

1


Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

18

Подлежащее и способы его выражения

1


19

Сказуемое и способы его выражения

1


20

Составное глаголь-ное сказуемое. Способы его выражения

1


21

Составное именное сказуемое, способы его выражения

1


22

Составное именное сказуемое, способы его выражения

1


23

Тире между подлежащим и сказуемым

1


24

Тире между подлежащим и сказуемым

1


25

Административная контрольная работа за первую четверть

1


26

Правила согласования главных членов предложения

1


27

Р/Р. Типы речи

1



28

Второстепенные члены предложения.

Определение. Способы его выражения

1


29

Согласованные и несогласованные определения

1


30

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

1


31

Дополнение

1


32

Дополнение

1


33

Р/Р. Способы и средства связи предложений в тексте

1


34

Обстоятельство. Способы его выражения

1


35

Обстоятельство. Способы его выражения

1


36

Порядок слов в предложении

1


37

Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1


38

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

1


39

Анализ контрольной работы

1


40

Репортаж, его тематика, задачи речи

1


Односоставные простые предложения

41

Виды односоставных предложений

1


42

Определенно-личные предложения

1


43

Неопределенно-личные предложения

1


44

Обобщенно – личные предложения

1


45

Административная контрольная работа за первое полугодие

1


46

Безличные предложения

1


47

Назывные предложения

1


48

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1


49

Неполные предложения

1


50

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

1


51

Р/Р. Репортаж - описание

1


Предложения с однородными членами

52

Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов

1


53

Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов

1


54

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1






55

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1


56

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1


57

Однородные и неоднородные определения

1


58

Однородные и неоднородные определения

1


59

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них

1


60

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них

1


61

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

1


62

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1


63

Р/Р. Сочинение в жанре репортажа

1


Предложения с обращениями, вводными словами, словосочетаниями, предложениями и вставными конструкциями

64

Предложения с обращениями

1


65

Знаки препинания при обращении. Употребление обращения

1


66

Предложения с вводными конструкциями

1


67

Предложения с вводными конструкциями

1


68

Предложения с вставными конструкциями

1


69

Систематизация и обобщение изученного по темам «Обращение» и «Вводные конструкции»

1


70

Р/Р. Публичное выступление на общественно значимую тему

1


71

Обособление второстепенных членов предложения. Понятие об обособлении

1


72

Обособление согласованных определений

1


73

Обособление согласованных определений

1


74

Обособление несогласованных определений, определений с обстоятельственным оттенком значения

1


75

Обособление несогласованных определений, определений с обстоятельственным оттенком знания

1


76

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них

1


77

Р/Р. Статья в газету. Строение текста

1


78

Р/Р. Статья в газету. Строение текста

1


79

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них

1


80

Обособление дополнений

1


81

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

1


82

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами

1


83

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1


84

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

1


85

Обособление уточняющих членов предложения

1


86

Обособление уточняющих членов предложения

1


87

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

1


88

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1


89

Р/Р. Сжатое изложение

1


90

Р/Р. Сжатое изложение

1


Синтаксические конструкции с чужой речью

91

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь

1


92

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь

1


93

Цитаты и их оформление на письме

1


94

Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью»

1


95

Контрольная работа по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью»

1


96

Р/Р. Портретный очерк

1


97

Р/Р. Портретный очерк

1


Повторение и систематизация изученного в VIII классе

98

Административная контрольная работа по итогам года

1


99

Синтаксис и пунктуация

1


100

Синтаксис и морфология

1


101

Синтаксис и культура речи

1


102

Сочинение на свободную тему

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Супрунова Екатерина Олеговна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства