Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Авторы учебника :Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, О.Ф.Вакурова»
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федерального Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.;
3. Авторской программы по русскому языку для 7 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, О.Ф.Вакурова). - М.: Просвещение, 2017г.
Данная программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2017, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»). Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.
Цели изучения русского языка могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
• развить речь, мышление, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексы - повествования небольшого объёма;
• воспитать у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побудить познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе выделяется 170 часов в год, 5 часов в неделю, 34 учебные недели.
II .Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения обучающимися программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения обучающимися о программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения обучающимися программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
III. Содержание учебного предмета
Повторение изученного в 6 классе 14ч
Морфемика и словообразование.
Лексикология.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное как часть речи.
Имя прилагательное как часть речи.
Имя числительное как часть речи.
Местоимения как часть речи.
Глагол как часть речи.
Пунктуационный анализ простых предложении.
Пунктуационный анализ сложных предложений.
Диалог.
Прямая речь
Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 6 классе».
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
Введение 8ч +2ч
Русский язык в современном мире.
Речь и речевое общение.
Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог.
Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь.
Речевой этикет.
РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Книга - наш лучший друг и советчик».
РР Написание сочинения - рассуждения на тему: «Книга - наш друг и советчик».
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.
Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения.
Текст: его основная и дополнительная информация.
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
Морфология. Причастие. 28ч + 6ч
Система частей речи в русском языке.
Понятие о причастии. Их особенности.
Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола.
Признаки глагола у причастия.
Признаки прилагательного у причастия.
Причастный оборот, его признаки и особенности.
Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте.
Действительные и страдательные причастия.
РР Обучение написанию сжатого изложения с использованием причастий (по упр. 72).
РР Написание сжатого изложения с использованием причастий
Полные формы причастий.
Краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных причастий настоящего времени.
Образование действительных причастий прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего времени.
Образование страдательных причастий прошедшего времени.
РР Описание общего вида местности.
РР Описание действий.
Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях.
Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях.
Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Н, НН в кратких страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
НЕ с причастиями.
Правописание НЕ с причастиями.
Закрепление по теме «Правописание НЕ с причастиями».
РР Подготовка к написанию сочинения по тексту. (Упр.139)
РР Написание изложения по тексту.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Повторение по разделу «Причастие».
Контрольный диктант № 2 по теме: «Причастие».
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
Морфология. Деепричастие. 11ч + 5ч
Понятие о деепричастии.
Понятие о деепричастном обороте.
Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте.
РР Тезисный план текста (по тексту упр.165)
Правописание НЕ с деепричастиями.
Правописание НЕ с деепричастиями. Закрепление.
Деепричастия совершенного вида.
Деепричастия несовершенного вида.
РР Обучение написанию сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182)
РР Написание сочинения описания картины Б. Кустодиева «Сирень».
РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство.
РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление.
Морфологический разбор деепричастия.
Повторение изученного по теме: «Деепричастие».
Контрольный диктант № 3 по теме: «Деепричастие».
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
Наречие. 26ч + 6ч
Наречие как часть речи.
Наречие как часть речи и слова категории состояния.
Разряды наречий по значению.
Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия.
РР Подготовка к написанию выборочного изложения текста с описанием внешности.
РР Написание выборочного изложения текста с описанием внешности.
Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени.
Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания.
Морфологический разбор наречия.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а.
Буквы о и а на конце наречий: условия написания о.
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений.
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных.
РР Подготовка к написанию подробного изложения (по тексту упр. 241).
РР Написание подробного изложения (по тексту упр. 241).
Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных.
Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных.
Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных.
Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных.
Повторение по разделу «Наречие»: образование и морфологические признаки.
Повторение по разделу «Наречие». Орфограммы.
Контрольный диктант № 5 по теме: «Наречие».
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте
Морфология. Предлог. 15ч + 2ч
Предлог как часть речи.
Предлоги производные.
Предлоги непроизводные.
РР Подготовка к написанию репортажа на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов. (Упр.264)
РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима».
Предлоги простые и составные.
Слитное написание предлогов.
Раздельное написание предлогов.
Написание предлогов через дефис.
Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы.
Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов.
Морфологический разбор предлога.
Повторение по разделу «Предлог». Морфологические признаки и отличие от других частей речи.
Повторение темы «Предлог». Правописание предлогов.
Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог».
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе
Морфология. Союз. 19ч + 2ч
Союз как часть речи.
Разряды союзов.
Сочинительные союзы. Разряды по значению.
Сочинительные союзы и знаки препинания при них.
Подчинительные союзы. Разряды по значению.
Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами.
Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов.
Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов.
Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов.
РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. ( Упр.316).
РР Написание сочинения-рассуждения по тексту.
Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах.
Союзы и союзные слова. Способы их разграничения.
Союзы и союзные слова. Употребление в тексте
Союзы в простых предложениях.
Союзы в сложных предложениях.
Морфологический разбор союза.
Повторение по разделу «Союз».
Контрольный диктант № 6 по теме: «Союз»
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте
Морфология. Частица. 14ч + 2ч
Частица как часть речи.
Разряды частиц. Формообразующие частицы.
Разряды частиц. Смысловые частицы.
Правописание частиц. Раздельное написание частиц.
Правописание частиц через дефис.
Правописание частицы НЕ с различными частями речи.
Правописание частицы НЕ: слитное написание.
Правописание частицы НЕ: раздельное написание.
Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ.
Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ.
РР Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина». (По упр. 368).
РР Написание сочинение – рассуждения «Моя малая Родина».
Повторение по разделу «Частицы».
Контрольная работа № 2 по теме: «Служебные части речи».
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Морфология. Междометие. 2 ч
Междометие. Междометия производные и непроизводные.
Повторение изученного в 7 классе. 13 ч
Морфологические признаки причастия и правописание причастий.
Знаки препинания в предложениях с причастиями.
Морфологические признаки деепричастия.
Знаки препинания в предложениях с деепричастиями.
Правописание наречий.
Морфологические признаки предлогов.
Правописание предлогов.
Морфологические признаки союзов.
Правописание союзов.
Правописание частицы НЕ и НИ.
Итоговая контрольная работа.
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе
В связи с тем, что расписание уроков совпадает с праздничными и выходными днями 23 февраля, 8 марта, 1,2,9 мая. Тематическое планирование сокращено до 170 часов.
IV. Тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов на тему
Форма контроля
Дата по плану
Дата фактически
Домашнее задание
Примечание (корректировка даты и причина)
1 четверть
Повторение изученного в 6 классе 14ч
1
Морфемика и словообразование
1
ФО
1.09
Разбор слов по составу
2
Лексикология.
1
ФО
4.09
Работа с толковым словарём
3
Самостоятельные и служебные части речи.
1
ФО
5.09
Разбор предложений по частям речи
4
Имя существительное как часть речи
1
ФО
6.09
Морфологический разбор существительного
5
Имя прилагательное как часть речи
1
ФО
7.09
Морфологический разбор прилагательного
6
Имя числительное как часть речи
1
ФО
8.09
Морфологический разбор числительного
7
Местоимение как часть речи.
1
ФО
11.09
Морфологический разбор местоимения
8
Глагол как часть речи
1
ФО
12.09
Морфологический разбор глагола
9
Пунктуационный анализ простых предложении.
1
ФО
13.09
Задания по карточкам
10
Пунктуационный анализ сложных предложений.
1
ФО
14.09
Задания по карточкам
11
Диалог.
1
ФО
15.09
Составление диалога
12
Прямая речь
1
ФО
18.09
Задания по карточкам
13
Контрольный диктант № 1 по теме:«Повторение изученного в 6 классе».
1
КР
19.09
Словарная работа
14
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
1
ФО
20.09
Проект «Русский язык»
Введение 8ч.+2ч
15
Русский язык в современном мире.
Речь и речевое общение.
1
ФО
21.09
§1, упр.5
16
Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог.
1
ФО
22.09
§2, упр.12
17
Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь.
1
ФО
25.09
§2, упр.16
18
Речевой этикет.
1
ФО
26.09
§3, упр.73
19
РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Книга - наш лучший друг и советчик».
1
ФО
27.09
Проект «Роль книг в жизни человека».
20
РР Написание сочинения - рассуждения на тему: «Книга - наш друг и советчик».
1
СР
28.09
Упр.22
21
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.
1
ФО
29.09
§4, упр.29
22
Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения.
1
ФО
2.10
§4, упр.31
23
Текст: его основная и дополнительная информация.
1
ФО
3.10
§5, упр.35
24
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
1
ФО
4.10
Подготовка к контрольному диктанту
Морфология. Причастие. 28ч + 6ч
25
Система частей речи в русском языке.
1
ФО
5.10
§6, упр.39
26
Понятие о причастии. Их особенности.
1
ФО
6.10
§7, упр.35
27
Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола.
1
ФО
9.10
§7, упр.48
28
Признаки глагола у причастия.
1
ФО
10.10
§8, упр.53
29
Признаки прилагательного у причастия.
1
ФО
11.10
§8, упр.58
30
Причастный оборот, его признаки и особенности.
1
ФО
12.10
§9, упр.64
31
Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте.
1
ФО
13.10
§9, упр.69
32
Действительные и страдательные причастия.
1
ФО
16.10
§10, упр.71
33
РР Обучение написанию сжатого изложения с использованием причастий (по упр. 72).
1
ФО
17.10
§10
34
РР Написание сжатого изложения с использованием причастий
1
СР
18.10
Словарная работа
35
Полные формы причастий.
1
ФО
19.10
§11, упр.76
36
Краткие формы причастий.
1
ФО
20.10
§11, упр.79
37
Причастия настоящего и прошедшего времени.
1
ФО
23.10
§12, упр.83
38
Образование действительных причастий настоящего времени.
1
ФО
24.10
§13, упр.89
39
Образование действительных причастий прошедшего времени.
1
ФО
25.10
§14, упр.93
40
Образование страдательных причастий настоящего времени.
1
ФО
26.10
§15, упр.99
41
Образование страдательных причастий прошедшего времени.
1
ФО
27.10
§15, упр.101
42
РР Описание общего вида местности.
1
СР
30.10
Описать вид местности
43
РР Описание действий.
1
СР
31.10
Сочинение-миниатюра
2 четверть
44
Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях.
1
ФО
8.11
§15 упр.106
45
Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях.
1
ФО
9.11
§15, упр.108
46
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях.
1
ФО
10.11
§16, упр.114
47
Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
1
ФО
13.11
§16, упр.119
48
Н, НН в кратких страдательных причастиях.
1
ФО
14.11
§17, упр.123
49
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
1
ФО
15.11
§17, упр.126
50
Морфологический разбор причастий.
НЕ с причастиями.
1
ФО
16.11
§18, упр.128
51
Правописание НЕ с причастиями.
1
ФО
17.11
§19, упр.135
52
Закрепление по теме «Правописание НЕ с причастиями».
1
ФО
20.11
§19, упр.138
53
РР Подготовка к написанию сочинения по тексту.(Упр.139)
1
ФО
21.11
54
РР Написание изложения по тексту.
1
СР
22.11
Словарная работа
55
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
1
ФО
23.11
§20, упр.143
56
Повторение по разделу «Причастие».
1
ФО
24.11
§21, упр.3
57
Контрольный диктант № 2 по теме: «Причастие».
1
КР
27.11
58
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
1
ФО
28.11
Разбор слов по составу
Морфология. Деепричастие. 11ч + 5ч
ФО
59
Понятие о деепричастии.
1
ФО
29.11
§22, упр.152
60
Понятие о деепричастном обороте.
1
ФО
30.11
§23, упр.157
61
Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте.
1
ФО
1.12
§23, упр.162
62
РР Тезисный план текста (по тексту упр.165)
1
ФО
4.12
§23, упр.164
63
Правописание НЕ с деепричастиями.
1
ФО
5.12
§23, упр.167
64
Правописание НЕ с деепричастиями. Закрепление.
1
ФО
6.12
§23, упр.170
65
Деепричастия совершенного вида.
1
ФО
7.12
§25, упр.176
66
Деепричастия несовершенного вида.
1
ФО
8.12
§25, упр.179
67
РР Обучение написанию сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182)
1
ФО
11.12
Сбор материала для сочинения
68
РР Написание сочинения описания картины Б. Кустодиева «Сирень».
1
СР
12.12
69
РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство.
1
ФО
13.12
§26, упр.187
70
РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление.
1
ФО
14.12
§26, упр.190
71
Морфологический разбор деепричастия.
1
ФО
15.12
§27, упр.194
72
Повторение изученного по теме: «Деепричастие».
1
ФО
18.12
§28, упр.3
73
Контрольный диктант № 3 по теме: «Деепричастие».
1
КР
19.12
74
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
1
ФО
20.12
Упр.5, стр.105
Наречие. 25ч + 6ч
75
Наречие как часть речи.
1
ФО
21.12
§29, упр.199
76
Наречие как часть речи и слова категории состояния.
1
ФО
22.12
§29, упр.202
77
Разряды наречий по значению.
1
ФО
25.12
§30, упр.206
78
Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия.
1
ФО
26.12
§30, упр.207
79
РР Подготовка к написанию выборочного изложения текста с описанием внешности.
1
ФО
27.12
80
РР Написание выборочного изложения текста с описанием внешности.
1
СР
28.12
Словарная работа
81
Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени.
1
ФО
29.12
§31, упр.209
3 четверть
82
Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени.
1
ФО
15.01
§31, упр.215
83
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания.
1
ФО
16.01
§32, упр.217
84
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания.
1
ФО
17.01
§32, упр.220
85
Морфологический разбор наречия.
1
ФО
18.01
§33, упр.222
86
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора.
1
ФО
19.01
§34, упр.224
87
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий.
1
ФО
22.01
§34, упр.227
88
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
1
ФО
23.01
§35, упр.231
89
Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а.
1
ФО
24.01
§36, упр.235
90
Буквы о и а на конце наречий: условия написания о.
1
ФО
25.01
Подготовка к словарному диктанту
91
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений.
1
ФО
26.01
§37, упр.239
92
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных.
1
ФО
29.01
§37, упр.240
93
РР Подготовка к написанию подробного изложения (по тексту упр. 241).
1
ФО
30.01
§37
94
РР Написание подробного изложения (по тексту упр. 241).
1
СР
31.01
§37
95
Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных.
1
ФО
1.02
§38, упр.244
96
Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных.
1
ФО
2.02
§38, упр.246
97
Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных.
1
ФО
5.02
§38, упр.248
98
Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных.
1
ФО
6.02
Словарная работа
99
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
1
ФО
7.02
§39, упр.251
100
РР Речевая характеристика героя
1
ФО
8.02
§39
101
РРСжатое изложение « Речевая характеристика героя» (на материале упр. 252).
1
СР
9.02
102
Повторение по разделу «Наречие»: образование и морфологические признаки.
1
ФО
12.02
§40, упр.5
103
Повторение по разделу «Наречие». Орфограммы.
1
ФО
13.02
§40, упр.8
104
Контрольный диктант № 5 по теме: «Наречие».
1
КР
14.02
105
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте
1
ФО
15.02
§40, упр.9
Морфология. Предлог. 14ч + 2ч
ФО
106
Предлог как часть речи.
1
ФО
16.02
§41, упр.256
107
Предлоги производные.
1
ФО
19.02
§42, упр.261
108
Предлоги непроизводные.
1
ФО
20.02
§42, упр.264
109
РР Подготовка к написанию репортажа на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов. (Упр.264)
1
ФО
21.02
Сбор материала для сочинения
110
РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима».
1
СР
22.02
111
Предлоги простые и составные.
1
ФО
26.02
§43, упр.268
112
Слитное написание предлогов.
1
ФО
27.02
§44, упр.275
113
Раздельное написание предлогов.
1
ФО
28.02
§44, упр.277
114
Написание предлогов через дефис.
1
ФО
1.03
§44, упр.279
115
Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы.
1
ФО
2.03
§45, упр.282
116
Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов.
1
ФО
5.03
§45, упр.284
117
Морфологический разбор предлога.
1
ФО
6.03
§46, упр.293
118
Повторение по разделу «Предлог». Морфологические признаки и отличие от других частей речи.
1
ФО
7.03
§47, упр.3
119
Повторение темы «Предлог». Правописание предлогов.
1
ФО
12.03
§47, словарная работа
120
Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог».
1
КР
13.03
§47
121
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе
1
ФО
14.03
§47
Морфология. Союз. 18ч + 2ч
ФО
122
Союз как часть речи.
1
ФО
15.03
§48, упр.296
123
Разряды союзов.
1
ФО
16.03
§49, упр.302
4 четверть
124
Сочинительные союзы. Разряды по значению.
1
ФО
27.03
§50, упр.304
125
Сочинительные союзы и знаки препинания при них.
1
ФО
28.03
§50, упр.306
126
Подчинительные союзы. Разряды по значению.
1
ФО
29.03
§51
127
Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами.
1
ФО
30.03
§51, упр.309
128
Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов.
1
ФО
2.04
§52, упр.311
129
Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов.
1
ФО
3.04
§52, упр.313
130
Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов.
1
ФО
4.04
§52, упр.309
131
РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. ( Упр.316).
1
ФО
5.04
§52
132
РР Написание сочинения-рассуждения по тексту.
1
СР
6.04
§52
133
Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах.
1
ФО
9.04
§53, упр.320
134
Союзы и союзные слова. Способы их разграничения.
1
ФО
10.04
§53, словарная работа
135
Союзы и союзные слова. Употребление в тексте
1
ФО
11.04
§53, упр.323
136
Союзы в простых предложениях.
1
ФО
12.04
§54, упр.326
137
Союзы в сложных предложениях.
1
ФО
13.04
§54, упр.332
138
Морфологический разбор союза.
1
ФО
16.04
§55, упр.334
139
Повторение по разделу «Союз».
1
ФО
18.04
§56, упр.2
140
Контрольный диктант № 6 по теме: «Союз»
1
КР
19.04
§56
141
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте
1
ФО
20.04
§56
Морфология. Частица. 13ч + 2ч
142
Частица как часть речи.
1
ФО
23.04
§57, упр.337
143
Разряды частиц. Формообразующие частицы.
1
ФО
24.04
§58, упр.341
144
Разряды частиц. Смысловые частицы.
1
ФО
25.04
145
Правописание частиц. Раздельное написание частиц.
1
ФО
26.04
§58, упр.345
146
Правописание частиц через дефис.
1
ФО
27.04
§59, упр.351
147
Правописание частицы НЕ с различными частями речи.
1
ФО
30.04
§59, упр.352
148
Правописание частицы НЕ: слитное написание.
1
ФО
3.05
§60, упр.356
149
Правописание частицы НЕ: раздельное написание.
1
ФО
4.05
§60, упр.360
150
Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ.
1
ФО
7.05
§61, упр.363
151
Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ.
1
ФО
8.05
§61, упр.368
152
РР Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина». (По упр. 368).
1
ФО
10.05
Сбор материала для сочинения
153
РР Написание сочинение – рассуждения «Моя малая Родина».
1
ФО
11.05
§61
154
Повторение по разделу «Частицы».
1
ФО
14.05
§62, упр.3
155
Контрольная работа № 2 по теме: «Служебные части речи».
1
КР
15.05
§62
156
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
1
ФО
16.05
§62
Морфология. Междометие. 2 ч
157
Междометие.
1
ФО
17.05
§63, упр.372
158
Междометия производные и непроизводные.
1
ФО
18.05
§63, упр.374
Повторение изученного в 7 классе. 12 ч
1
159
Морфологические признаки причастия и правописание причастий.
1
ФО
21.05
Индивидуальные задания на карточках
160
Знаки препинания в предложениях с причастиями.
1
ФО
22.05
Индивидуальные задания на карточках
161
Морфологические признаки деепричастия.
1
ФО
23.05
Индивидуальные задания на карточках
162
Знаки препинания в предложениях с деепричастиями.
1
ФО
24.05
Индивидуальные задания на карточках
163
Правописание наречий.
1
ФО
24.05
Индивидуальные задания на карточках
164
Морфологические признаки предлогов.
1
ФО
25.05
Индивидуальные задания на карточках
165
Правописание предлогов.
1
ФО
25.05
Индивидуальные задания на карточках
166
Морфологические признаки союзов.
1
ФО
28.05
Индивидуальные задания на карточках
167
Правописание союзов.
1
ФО
28.05
Индивидуальные задания на карточках
168
Правописание частицы НЕ и НИ.
1
ФО
29.05
Подготовка к контрольной работе
169
Итоговая контрольная работа.
1
КР
29.05
Индивидуальные задания на карточках
170
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе