kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку.8 класс.(По учебнику Львовой С.И.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку.8 класс.(По учебнику Львовой С.И.)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 14 г. Благовещенска»




Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено приказом

«___» ___________2016г. зам. директора по УВР директора школы

Протокол № ______ ____________________ __________________ ___________________ «____»____________2016 г. №______от ________2016 г.






Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

8 «Г», «Д» класс

базовый уровень




Разработала:

Маркина Татьяна Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории





г. Благовещенск

2016 г.




Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартовначального общего, основного общего и среднего общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004

  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года от 29.05.2015 г.

  5. Письма Министерство образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28 октября 2015 г.

  6. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»

  7. Образовательная программа основного общего образования на период 2012-2018 годы, утверждённая педагогическим советом МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска», протокол №1 от 29 августа 2012 года.

  8. Учебный план МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2016 - 2017 год.

  9. Годовой календарный график МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2016 - 2017 учебный год.

10. Львова С. "Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс"

Для реализации программы используется учебник Львова С.И., Львов В.В. «Русский язык» 8 класс. В 2-х частях. «Мнемозина», 2012


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

пояснительную записку;

формы организации образовательного процесса;

содержание учебного предмета;

календарно-тематическое планирование;

планируемые результаты освоения учебного предмета;

перечень учебно-методического обеспечения.


Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа разработана для 8-го класса. Количество часов для изучения предмета – 105 часов (3 часа в неделю), количество учебных недель – 35


Цель обучения:

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета.


Задачи

  • формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • способствовать формированию умения применять полученные знания и умения в собственной речевой практике;

  • обогащать словарный запас и расширять круг используемых грамматических средств;

  • воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к русскому языку, сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.



Формы организации образовательного процесса


Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока:; диспут, викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др.

Формы обучения

Синтетический (комбинированный) урок,

урок - творческий практикум,

урок-игра,

элементы урока - путешествия.


Содержание учебного предмета



Содержание

Количество часов


1

2.

3.



4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14

15.

16.


Русский язык – национальный язык русского народа

Повторение изученного в 5-7 классах

Функциональные разновидности русского языка


Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

Словосочетание как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса

Строение простого предложения

Односоставные предложения

Простое осложнённое предложение

1.Предложения с однородными членами

2.Предложения с обособленными членами

3.Обособленные определения и приложения

4.Обособленные обстоятельства и дополнения

5.Уточняющие члены предложения

6.Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

Повторение изученного


Итого:

из них уроков развития речи



2

7

10



2

3

16


11

1

10

4

7

7

5

10


10

105

6


Русский язык – национальный язык русского народа. Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Роль русского языка в международном общении.

Повторение изученного в 5 – 7 классах. Слово как основная единица языка. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности. Трудные случаи различения слов разных частей речи и определения морфемного состава слова. Трудные случаи орфографии. Основные функции знаков препинания.

Функциональные разновидности русского языка. Разговорная речь, функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы. Основные сферы общения. Задачи речи. Основные способы воздействия на слушателя (читателя). Языковые средства. Основные жанры.

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение). Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная. Пунктуация как раздел лингвистики.

Словосочетание как единица синтаксиса. Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Типы подчинительной связи в словосочетании. Правильное употребление словосочетаний.

Предложение как единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Порядок слов в предложении. Основные виды предложений: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по характеру выражения отношения к действительности, по наличию второстепенных членов, по наличию необходимых членов предложения. Предложение как элемент текста. Слово-предложение.

Структура предложения. Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого. Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. Инфинитив в роли разных членов предложения. Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. Правильное построение простого предложения.

Односоставные предложения. Грамматические признаки односоставных предложений. Виды односоставных предложений. Грамматические отличия односоставных полных и двусоставных неполных предложений. Типичные модели односоставных глагольных предложений.

Простое осложнённое предложение. Признаки простого осложнённого предложения (обобщение). Однородные члены предложения, их признаки, способы связи. Однородные и неоднородные определения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Предложения с обособленными членами предложения. Обособление, как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие и присоединительные члены предложения. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

Предложения с вводными конструкциями, обращениями, междометиями. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями и обращениями.

Повторение изученного. Обобщение сведений по разным разделам лингвистики. Основные виды орфограмм и пунктограмм.



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

2.Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи

  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала

  • По орфографии. Находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

  • По пунктуации. Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными правилами и обосновывать выбор знаков препинания. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.

  • По связной речи. Определять тему и основную мысль текста,тип текста и его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.


Календарно-тематическое планирование



урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

План.

Факт.


Русский язык - национальный язык русского народа




1

Язык как основное средство общения в национальном коллективе

1

лекция



2

Русский язык как государственный язык РФ и средство межнационального общения.

1

Комбинирован.




Основные разделы лингвистики (на основе изученного в 5-7 классах)




3

Слово как основная единица языка

1

Ознакомление с новым материалом



4

Трудные случаи различения слов разных частей речи.

1

Ознакомление с новым материалом



5

Трудные случаи орфографии.

1

Ознакомление с новым материалом



6

Слитное и раздельное правописание НЕ со словами разных частей речи.

1

Ознакомление с новым материалом



7

Основные функции знаков препинания.

1

Комбинирован.



8

Трудные случаи пунктуации.

1

Комбинирован.



9

Контрольная работа №1 Диктант с языковым анализом

1

Проверка и коррекция




Текстоведение

10ч




10

Функциональные разновидности языка. Основные признаки устной и письменной речи.

1

Ознакомление с новым материалом



11

Разговорная речь. Основные жанры разговорной речи.

1

Комбинирован.



12

РР Сжатое изложение (№ 107)

1

Проверка и коррекция



13

Официально-деловой стиль речи.

1

Ознакомление с новым материалом



14

Основные жанры официально-делового стиля.

1

Ознакомление с новым материалом



15

Научный стиль.

1

Ознакомление с новым материалом



16

Публицистический стиль. Основные жанры публицистического стиля речи.

1

Ознакомление с новым материалом



17

РР Сочинение-репортаж (№154)

1

Проверка и коррекция



18

Язык художественной литературы.

1

Комбинирован.



19

Контрольная работа №2. Зачёт по разделу «Текстоведение»

1

Проверка и коррекция




СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

73ч





Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики




20

Синтаксис как раздел лингвистики.

1

Ознакомление с новым материалом



21

Пунктуация как раздел лингвистики

1

Ознакомление с новым материалом




Словосочетание как единица синтаксиса




22

Словосочетание и его признаки.

1

Ознакомление с новым материалом



23

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.

1

Комбинирован.



24

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний.

1

Комбинирован.




Предложение как единица синтаксиса

16ч





ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




25

Предложение как основная единица синтаксиса.

1

Комбинирован.



26

Виды предложений по цели высказывания.

1

Ознакомление с новым материалом



27

Виды предложений по эмоциональной окраске и по характеру выражения отношения к действительности.

1

Комбинирован.



28

Виды предложений по наличию второстепенных членов и по наличию необходимых членов предложения.

1

Ознакомление с новым материалом



29

Интонация предложения

1

Комбинирован.



30

Предложение как элемент текста. Слово-предложение.

1

Комбинирован.




СТРОЕНИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

10ч




31

Грамматическая основа предложения.

1

Комбинирован.



32

Морфологические способы выражения подлежащего.

1

Комбинирован.



33

Морфологические способы выражения простого и составного глагольного сказуемого.

1

Ознакомление с новым материалом



34

Морфологические способы выражения составного именного сказуемого.

1

Комбинирован.



35

Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

1

Ознакомление с новым материалом



36

Способы связи сказуемого с подлежащим.

1

Комбинирован.



37

Второстепенные члены предложения. Определение (согласованное, несогласованное; приложение).

1

Ознакомление с новым материалом



38

Дополнение (прямое и косвенное).

1

Комбинирован.



39

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

1

Комбинирован.



40

Культура речи. Правильное построение простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении.

1

Комбинирован.




Односоставные предложения

11ч




41

Односоставные предложение, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений.

1

Ознакомление с новым материалом



42

Типичные модели назывных предложений.

1

Комбинирован.



43

Типичные модели односоставных глагольных предложений. Определённо-личное предложение.

1

Ознакомление с новым материалом



44

Определенно-личные предложения.

1

Ознакомление с новым материалом



45

Неопределённо-личное предложение.

1

Ознакомление с новым материалом



46

Обобщённо-личное предложение.

1

Ознакомление с новым материалом



47

Безличное предложение.

1

Ознакомление с новым материалом



48

Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении.

1

Проверка и коррекция



49

РР Обучающее изложение на основе №411.

1

Проверка и коррекция



50

Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения».

1

Закрепление пройденного



51

Контрольная работа №3. Зачёт по теме «Односоставные предложения».

1

Проверка и коррекция




Простое осложнённое предложение

Всего43ч




52

Простое осложнённое предложение и его признаки.

1

Ознакомление с новым материалом




Предложение с однородными членами

10 ч




53

Предложения с однородными членами.

1

Ознакомление с новым материалом



54

Однородные члены предложения, их признаки, способы связи.

1

Ознакомление с новым материалом



55

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

1

Ознакомление с новым материалом



56

Однородные и неоднородные определения.

1

Комбинирован.



57

РР Сочинение на основе №450

1

Комбинирован.



58

Особенность интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах.

1

Ознакомление с новым материалом



59

Стилистические возможности предложений с однородными членами.

1

Ознакомление с новым материалом



60

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.

1

Ознакомление с новым материалом



61

Повторение и обобщение по теме «Предложения с однородными членами».

1

Закрепление пройденного



62

Контрольная работа №4. Диктант с языковым анализом.

1

Проверка и коррекция




Предложения с обособленными членами




63

Предложения с обособленными членами.

1

Ознакомление с новым материалом



64

РР Изложение( на материале №478).

1

Закрепление пройденного



65

Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения.

1

Комбинирован.



66

Обособленные уточняющие члены предложения.

1

Комбинирован.




Обособленные определения и приложения




67

Обособленные определения.

1

Ознакомление с новым материалом



68

Обособленные приложения.

1

Проверка и коррекция



69

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями.

1

Ознакомление с новым материалом



70

Причастный оборот как разновидность согласованного распространённого определения.

1

Комбинирован.



71

Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями.

1

Закрепление пройденного



72

Постановка знаков препинания в предложениях с приложениями.

1

Закрепление пройденного



73

РР Контрольное изложение с элементами сочинения (№503).

1

Проверка и коррекция




Обособленные обстоятельства и дополнения




74

Обособленные обстоятельства.

1

Ознакомление с новым материалом



75

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами.

1

Комбинирован.



76

Обособление дополнений.

1

Комбинирован.



77

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.

1

Комбинирован.



78

Сравнительный оборот.

1

Комбинирован.



79

Пунктуация при сравнительном обороте. Союзы при сравнительных оборотах.

1

Ознакомление с новым материалом



80

Интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом.

1

Комбинирован.




Уточняющие члены предложения




81

Уточняющие члены предложения.

1

Ознакомление с новым материалом



82

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами.

1

Ознакомление с новым материалом



83

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

1

Ознакомление с новым материалом



84

Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

1

Закрепление пройденного



85

Контрольная работа №5.Диктант с языковым анализом по теме «Предложения с обособленными членами».

1

Проверка и коррекция




Предложения с вводными конструкциями, обращением, междометиями.

10ч




86

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.

1

Комбинирован.



87

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника

1

Ознакомление с новым материалом



88

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.

1

Ознакомление с новым материалом



89

Группы вводных слов и выражений по значению.

1

Закрепление пройденного



90

Вводные предложения.

1

Комбинирован.



91

Вставные конструкции.

1

Закрепление пройденного



92

Обращение и способы его выражения.

1

Ознакомление с новым материалом



93

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

1

Комбинирован.



94

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

1

Закрепление пройденного



95

Контрольная работа №6. Диктант по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями».

1

Проверка и коррекция




Повторение изученного

10ч




96

Повторение пунктуации. Предложения с однородными членами.

1

Обобщение и систематизация знаний



97

Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

1

Обобщение и систематизация знаний



98

Предложения с обособленными определениями и приложениями.

1

Обобщение и систематизация знаний



99

Предложения с обособленными дополнениями и обстоятельствами.

1

Обобщение и систематизация знаний



100

Предложения с уточняющими членами.

1

Обобщение и систематизация знаний



101

Предложения с вводными словами и обращениями.

1

Обобщение и систематизация знаний



102

Контрольная работа№7.Диктант по теме «Повторение изученного».

1




103

Повторение. Стили речи.

1

Обобщение и систематизация знаний



104

Лингвистический анализ текста.

1

Обобщение и систематизация знаний



105

Уместное использование в речи различных стилей.

1

Обобщение и систематизация знаний




Перечень учебно-методического обеспечения.


Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2003. – 144 с.


Материалы к уроку русского языка. [Электронный ресурс], режим доступа: http://rus.1september.ru/urok/


Научно-методический журнал «Филолог». [Электронный ресурс], http://philolog.pspu.ru/index.shtml


Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы / [авт.-сост. С.И.Львова]. – 2-е изд., перераб., - М. : Мнемозина, 2008. – 215 с.


Сборник тестовых заданий для тематического и тогового контроля. 8 класс. Русский язык. Основная школа. / В.И.Капинос,

Л.Н.Пучкова, А.О.Татур. – М.: «Интелллект – Центр», 2010. – 144 с.


Справочные материалы по русскому языку, полезная информация. [Электронный ресурс], режим доступа:

Типhttp://www.gramota.ru/; http://www.prosv-ipk.ru/; http://language.edu.ru


Литература для учителя.

Александрова Г.В. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник»). – Санкт-Петербург: Тригон, 1997. – 656 с.

Анненкова И. Знаки препинания? Это просто! – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с. – (Серия «Школьная программа»)

Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. — М., 1995.- 159 с.

Вартаньян Э.Д. Из жизни слов. — М., I960. – 98 с.

Галынский М.С. Самый полный словарь крылатых слов и выражений. Происхождение, толкование, применение / М.С.Галынский. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 512 с.

Гольдин В.Е. Речь и этикет. — М., 1983. – 124 с.

Колосов В. В. История русского языка в рассказах. — М., 1982. – 224 с.

Милославский И. Г. Зачем нужна грамматика? — М., 1988. – 204 с.

Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. Н.Ю.Шведовой. – 19 изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987. – 750 с.

Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н.Борунова, В.Л.Воронцова, Н.А.Еськова; Под ред. Р.И.Аванесова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1992. – 704 с.

Орфографический словарь русского языка: 106 000 / Институт рус. яз.; Под ред. С.Г.Бархударова и др. – 30-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1999. – 400 с.

Розенталь Д.Э. Большой справочник по русскому языку: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная? / Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование» 2008, - 10008 с.


Литература для учащихся.

Анненкова И. Знаки препинания? Это просто! – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с. – (Серия «Школьная программа»)


Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.

Вартаньян Э.Д. Из жизни слов. — М., I960. – 98 с.

Введенская Л. А., Колесников Н.П. От собственных имен к нарицательным. — М., 1981. – 176 с.

Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. — М., 1994. – 312 с.

Колосов В. В. История русского языка в рассказах. — М., 1982. – 224 с.

Львова С. И. Русский язык. 8 класс. В 2 ч.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2007 – 2011 (любое издание)..

Успенский Л. В. Слово о словах. – М.: АСТ Зебра Е, 2009.(или любое издание.) – 496 с.


Школьные словари русского языка.


Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1999.

Словарь синонимов и антонимов / Сост. О.А.Михайлова. – Переиздание. – Екатеринбург: ООО «Издательство «У-Фактория», 2002. – 512 с.

Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. –– М.: Издательство «Цитадель-Трейд», 2002. – 576 с.

Фразеологический словарь русского языка для школьников. / Сост. Л.А.Субботина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002. – 412 с.

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 1997. – 400 с.





-



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку.8 класс.(По учебнику Львовой С.И.)

Автор: Маркина Татьяна Григорьевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства