|   № п/п   |    Тема урока   |    Кол-во часов   |    Дата проведения   |    Корректировка   |  
  |        |    1 четверть   |         |         |         |  
  |   1   |    Речевое общение. Особенности устной речи. Произносим внятно, читаем выразительно.   |    1   |    01.09   |         |  
  |   2   |    Наблюдение над свойствами русского ударения.   |    1   |    02.09   |         |  
  |   3,4   |    Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания гласных в словах.   |    2   |     05.09, 06.09   |         |  
  |   5,6   |    О нормах произношения и правописания согласных в словах.   |    2   |    07.09, 08.09   |         |  
  |   7   |    Употребление Ь и Ъ.   |    1   |    09.09   |         |  
  |   8   |    Упражнение в написании слов с разными типами орфограмм.   |    1   |    12.09   |         |  
  |   9, 10   |    Контрольный вводный диктант (диагностический) по теме «Речевое общение» и его анализ   |    2   |    13.09-14.09   |         |  
  |   11   |    В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация.  Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение.   |    1   |     15.09   |         |  
  |   12, 13   |    Изложение «Надёжный друг» по теме «Речевое общение». Работа над ошибками в изложении. Уточняем смысл высказывания.   |    2   |    16.09, 19.09   |         |  
  |   14   |    Контрольное списывание по теме «Общаемся устно и письменно»   |    1   |    20.09   |         |  
  |   15   |    Работа над ошибками в списывании. Творческая работа с текстом.   |    1   |    21.09   |         |  
  |   16   |    Выделяем этикетные слова и фразы.   |    1   |    22.09   |         |  
  |   17.   |    Перечисляем…   |    1   |    23.09   |         |  
  |   18.   |    Используем средства пунктуации.   |    1   |    26.09   |         |  
  |   19, 20.   |    Проверочный диктант по теме «Общаемся устно и письменно» и его анализ   |    2   |     27.09- 28.09   |         |  
  |   21, 22.   |    Уроки творчества. Свободный диктант и его анализ.   |    2   |    29.09, 30.09   |         |  
  |   23.   |    Сочинение поздравления с днём рождения по теме «Речевое общение»   |    1   |    03.10   |         |  
  |   24.   |    Работа над ошибками в сочинении. Анализируем и строим предложения. Выражаем мысли и чувства… Предложение     |    1   |    04.10   |         |  
  |   25   |    Части речи и члены предложения.   |    1   |    05.10   |         |  
  |   26   |    Формы глаголов и их "работа" в роли сказуемого. Глагол как двигатель всей фразы   |    1   |    06.10   |         |  
  |   27   |    Неопределённая форма глаголов (повторение).   |    1   |    07.10   |         |  
  |   28   |    Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени (повторение).   |    1   |    10.10   |         |  
  |   29   |    Формы глаголов в настоящем и будущем времени.   |    1   |    11.10   |         |  
  |   30, 31   |    Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения.   |    2   |    12.10, 13.10   |         |  
  |   32   |    Правописание глаголов.   |    1   |    14.10   |         |  
  |   33, 34   |    Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.   |    2   |     17.09- 18.10   |         |  
  |   35, 36   |    Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Анализируем и строим предложения» и его анализ   |    2   |    19.10, 20.10   |         |  
  |   37, 38   |    Проверочная работа по теме «Анализируем и строим предложения» и её анализ.   |    2   |    21.10, 24.10   |         |  
  |   39, 40   |    Словарный диктант. Гласные Е - И в безударных личных окончаниях глаголов   |    2   |     25.10-26.10   |         |  
  |   41   |    Повторение пройденного материала   |    2   |    27.10-28.10   |         |  
  |        |    2 четверть   |         |         |         |  
  |   41, 42   |    Правописание глаголов. Гласные Е - И в безударных окончаниях   |    2   |    07.11, 08.11   |         |  
  |   43, 44   |    Изложение «Река стала» по теме «Анализируем и строим предложения» и его анализ   |    2   |    09.11, 10.11   |         |  
  |    45- 47   |    Гласные е - и в безударных личных окончаниях глаголов.   |    3   |    11.11, 14.11, 15.11   |         |  
  |   48   |    Урок-тренинг. Правописание глаголов.   |    1   |    16.11   |         |  
  |   49   |    Выражение сказуемого разными формами времени глаголов. Обобщение сведений о формах времени глаголов   |    1   |    17.11   |         |  
  |   50   |    Выражение сказуемого "повелительными" формами глаголов в побудительных предложениях   |    1   |    18.11   |         |  
  |   51, 52   |    Творческие работы. Изложение «Воронёнок» по теме «Анализируем и строим предложения» и его анализ   |    2   |    21.11, 22.11   |         |  
  |   53, 54   |    Творческое списывание по теме «Анализируем и строим предложения» и его анализ. Правописание глаголов.   |    2   |    23.11, 24.11   |         |  
  |   55   |    РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ. Используем второстепенные члены предложения   |    1   |    25.11   |         |  
  |   56- 58   |    Падежные формы склоняемых частей речи (повторение).   |    3   |    28.11- 29.11   |         |  
  |   59- 61   |    Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие и сказуемые   |    2   |    30.11 - 1.12   |         |  
  |   62, 63   |    Сочинение по рисунку и опорным словам по теме «Развёртываем, распространяем мысли» и его анализ   |    2   |    02.12, 05.12   |         |  
  |   64   |    Однородные второстепенные члены предложения.   |    1   |    06.12   |         |  
  |   65, 66   |    Знаки препинания при однородных членах предложения.   |    2   |    07.12, 08.12   |         |  
  |   67, 68   |    Решение общих пунктуационных задач.   |    2   |    12.12, 13.12   |         |  
  |   69   |    Осложнённое списывание текста. Предложения с однородными членами   |    1   |    14.12   |         |  
  |   70, 71   |    Проверочный диктант по теме «Развёртываем, распространяем мысли» и его анализ.   |    2   |    15.12-16.12   |         |  
  |   72- 74   |    Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение).   |    3   |    19.12-20.12, 21.12   |         |  
  |   75, 76   |    Изложение по теме «Развёртываем, распространяем мысли» и его анализ.   |    2   |    22.12-23.12   |         |  
  |   77   |    Однородные второстепенные члены предложения. Словарный диктант.   |    1   |    26.12   |         |  
  |   78- 80   |    Части речи. Их формы и правописание. Слово как часть речи.   |    3   |    27.12-28.12-29.12   |         |  
  |        |    3 четверть   |         |         |         |  
  |   81   |    Формы частей речи   |    1   |    10.01   |         |  
  |   82, 83   |    Изменение частей речи по числам и родам.   |    2   |    11.01, 12.01   |         |  
  |   84   |    Изложение по теме «Части речи»   |    1   |    13.01   |         |  
  |   85   |    Анализ изложения. Спряжение и склонение.   |    1   |    16.01   |         |  
  |   86, 87   |    Спряжение и склонение   |    2   |    17.01, 18.01   |         |  
  |   88   |    Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи.   |    1   |    19.01   |         |  
  |   89, 90   |    Имена существительные 1, 2, и 3 склонений.   |    2   |    20.01, 23.01   |         |  
  |   91-92   |    Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе.   |    2   |    24.01, 25.01   |         |  
  |   95, 96   |    Сочинение по теме «Части речи» и его анализ. Падежные окончания.   |    2   |    26.01, 27.01   |         |  
  |   93   |    Как выбрать окончание: е или и?   |    1   |    30.01   |         |  
  |   94   |    Выбор: [а] – а, о; [и] – и, е (обобщение).   |    1   |    31.01   |         |  
  |   97 – 98   |    Диктант по теме «Части речи» и его анализ.   |    2   |    01.02, 02.02   |         |  
  |   99 – 102   |    Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.   |    4   |    03.02 - 06.02-  07.02-08.02   |         |  
  |   103, 104   |    Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.   |    2   |    09.02, 10.02   |         |  
  |   105, 106   |    Изложение по теме «Части речи» и его анализ.   |    2   |    13.02-14.02   |         |  
  |   107   |    Закрепление изученного. Окончания имён существительных.   |    1   |    15.02   |         |  
  |        |    Безударные падежные окончания имён прилагательных.   |         |         |         |  
  |   108   |    Падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа.   |    1   |    16.02   |         |  
  |   109, 110   |    Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных.   |    2   |    17.02, 20.02   |         |  
  |   111   |    Упражнение в проверке безударных падежных окончаний имён прилагательных (а или и)   |    1   |    21.02   |         |  
  |   112   |    Упражнение в проверке безударных падежных окончаний имён прилагательных (и или е)   |    1   |    22.02   |         |  
  |   113, 114   |    Закрепление изученного. Списывание текста с употреблением нужных падежных форм частей речи.   |    3   |    24.01, 27.02  28.02   |         |  
  |   115, 116   |    Правописание падежных форм личных местоимений.   |    2   |    01.03-02.03   |         |  
  |   117 – 118   |    Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение)   |    2   |    03.03, 06.03   |         |  
  |   120   |    Изложение (краткое) и его анализ по теме "Части речи их формы и правописание".   |    1   |    07.03   |         |  
  |   121   |    Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту по теме "Части речи")   |    1   |    09.03   |         |  
  |   122, 123   |    Контрольный диктант и его анализ по теме "Части речи"   |    2   |    10.03, 13.03   |         |  
  |   124, 125   |    Сочинение о подснежнике по теме «Части речи» и его анализ.   |    2   |    14.03, 15.03   |         |  
  |   126-127   |    Словарный диктант. Закрепление изученного по теме «Части речи»   |    2   |    16.03, 17.03   |         |  
  |   128   |    Закрепление изученного по теме «Части речи»   |    3   |    20.03-21.03-22.03   |         |  
  |   129   |    Списывание текста с употреблением нужных падежных форм частей речи.   |    2   |    23.03-24.03   |         |  
  |        |    4 четверть   |         |         |         |  
  |   128.   |    Части речи, их формы и правописание.   |    1   |    03.04   |         |  
  |   129.   |    Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)   |    1   |    04.04   |         |  
  |   130.   |    Формы имён прилагательных.   |    1   |    05.04   |         |  
  |   131.   |    Причастие.   |    1   |    06.04   |         |  
  |   132.   |    Наречия – признаки действия.   |    1   |    07.04   |         |  
  |   133.   |    Деепричастие.   |    1   |    10.04   |         |  
  |   134- 136   |    Изложение и его анализ. Частицы – служебные части речи. Предлоги, союзы.   |    3   |    11 – 12-13.04   |         |  
  |   137138.   |    Проверочный диктант и его анализ по теме «Части речи, их формы и правописание»   |    2   |    14.04-17.04   |         |  
  |   139.   |    Используем средства языка в речи. Язык и речь. Слово.   |    1   |    18.04   |         |  
  |   140   |    Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог.   |    1   |    19.04   |         |  
  |   141   |    Итоговая комплексная работа   |    1   |    20.04   |         |  
  |   142- 144   |    Лексическое и грамматическое значения слова.   |    2   |    21.04-24.04   |         |  
  |    145   |    Предложение. Текст.   |    1   |    25.04   |         |  
  |   146   |    Распространение мыслей в предложении и тексте   |    1   |    26.04   |         |  
  |   147.   |    Связи частей и предложений в тексте.   |    1   |    27.04   |         |  
  |   148- 149   |    Составление инструкции как разновидности текста- повествования по теме «Используем средства языка в речи». Работа над ошибками.   |    2   |     28.04   |         |  
  |   150, 151   |    Композиция (построение) текста   |    2   |    02.05-03.05   |         |  
  |    152, 153   |    Описание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и его анализ по теме «Используем средства языка в речи»   |    2   |    04.05, 05.05   |         |  
  |   154.   |    Контрольное списывание текста с учебника по теме «Используем средства языка в речи»   |    1   |    06.05   |         |  
  |   155.   |    Работа над ошибками. Предупредительный диктант (подготовка к контрольному диктанту)   |    1   |    10.05   |         |  
  |   156, 157   |    Контрольный диктант и его анализ   |    2   |    11.05 - 12.05   |         |  
  |   158, 159   |    Итоговая комплексная работа, работа над ошибками   |    2   |    15.05 - 16.05   |         |  
  |    160   |    О роли языка в жизни человека   |    1   |    17.05   |         |  
  |   161,162.   |    Контрольное изложение и его анализ   |    2   |    18.05, 19.05   |         |  
  |   163,164.   |    Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге)   |    2   |    22.05, 23.05   |         |  
  |   165 -169.   |    Закрепление изученного. Словарный диктант.     Презентации сборников по проектной деятельности   |    6   |    24.05-25.05 - 26.05-29.05-30.05-31.05   |         |