kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (русский язык).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс (В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ___________

Протокол №

от _____2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________

 Е.В. Федорова

___________2016г._

«Утверждаю»

Директор

МОУ ИРМО

 «Кудинсая СОШ»

Н.Г. Поляк_______

_______2016 г.



Рабочая программа

Учебный курс «Русский язык»

2 класс

(уровень: общеобразовательный)

Учитель: Воронова Татьяна Григорьевна












Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (русский язык)


2016/2017 учебный год



Содержание

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные документы

1.2. Общая характеристика учебного предмета

1.3.Место курса в учебном плане

1.4.Содержание программы

1.5.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

1.6. Требования к уровню подготовки учащихся

1.7.Планируемые результаты освоения предмета

1.8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

1.9 .Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

2. Календарно- тематическое планирование
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе:

1.ФГОС НОО

2. Закона «Об образовании в Российской Федерации»

3. ООП НОО МОУ «Кудинская СОШ»

4. Учебного плана МОУ ИРМО «Кудинская СОШ» на 2016-2017 учебный год.

5. Авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (русский язык). Рабочие программы 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011г.

6. Федерального перечня учебников , рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

















Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Описание места учебного предмета в учебном плане



Программой на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В настоящей рабочей программе на уроки русского языка во 2 классе отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели). На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.





В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.




Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты


  • представление о своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

  • положительное отношение к языковой деятельности;

  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия


  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.




Познавательные УУД


  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.


Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;


Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы


  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).


Содержание курса: 2 класс (5 часов в неделю, Всего – 170 ч.)

Наша речь (4 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.


Текст (5 ч.)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и глав­ная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. За­головок. Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, опи­сание, рассуждение. Обучение составлению повествователь­ного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетно­му рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под ру­ководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.


Предложение (12 ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания и интонации (без терминологии), интони­рование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в про­заических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунк­туационное оформление диалогической речи и соответству­ющая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежа­щего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложе­нии. Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второ­степенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.


Слова, слова, слова… (22 ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло­ва. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­тонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужно­го и точного слова, соответствующего предмету мысли. Ра­бота со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор­фографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной. Уда­рение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безудар­ных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­познавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра­вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, баге­ты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­варем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.


Звуки и буквы. ( 34 ч.)

Звуки и буквы. Уточне­ние представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­ное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфави­те. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфогра­фическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове. Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов. Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (29 ч.)

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.


Части речи. (47)

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существи­тельных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию. Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Чис­ло глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые от­вечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен при­лагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.


Повторение ( 17 ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значе­ние слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.


Резерв 4 ч



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

-понимать – предложение – это основная единица речи;

-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

-различать главные члены предложения;

-понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

-различать словосочетание и предложение;

-понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

-понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

-понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

-использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

-понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

-различать деление слов на слоги и для переноса;

-понимать влияние ударения на смысл слова;

-различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

-различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

-понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

составления предложений на заданную тему;

употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

орфографической грамотности речи учащихся;

проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой Й;

обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

употребления прописной буквы в именах собственных;

работы со словарём (использование алфавита);

каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.



Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий


Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.



1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).






Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из­ложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10;

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое по­лугодие — 25—30, конец года — 35—45; Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание тек­стов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.










ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

48

8

Повторение

16





Итого:

170 часов






ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Автор

Название

Год издан.

Издательство

1.


Е.С. Савинов



Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения Начальная школа

2010

М.: Просвещение

2.

Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы


2011

М.: Просвещение


3.

Ситниккова Т.Н.

Поурочные разработки к учебнику Канакиной В. П.

Русский язык 2 класс

2012

М. ВАКО

4

Канакина В. П.

Русский язык 1-4 классы Сборник диктантов и самостоятельных работ

2012

М.: Просвещение


5

Синякова В.А.

Контрольно-измерительные материалы Русский язык 2 класс

2012

М. ВАКО







































Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

План

Факт


Наша речь – 4ч.

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1



Воспринимать и понимать звучащую речь. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1



Различать письменную и устную речь и речь про себя. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

3

Как отличить диалог от монолога?

1



Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед­нику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

4

Проверка знаний

1



Использовать знания по теме в новых условиях. Аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Текст 5ч

5

Что такое текст?

1



Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.


6

Что такое тема и главная мысль текста?

1



Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

7

Части текста.

1



Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

8

Диктант.

1



Уметь самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

9

Работа над ошибками.

1



Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.


Предложение -12 часов

10

Что такое предложение?

1



Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения.

11

Как из слов составить предложение?

1



Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

12

Контрольное списывание.

1



Уметь списывать текст, проговаривать его по слогам, анализировать, делать выводы, сравнивать.

13

Что такое главные члены предложения?

1



Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.


14

Что такое второстепенные члены предложения?

1



Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Устанавливать с помощью вопросов связь слов между членами предложения.

15

Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения.

1



Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1



Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

17

Как установить связь слов в предложении?

1



Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Ставить вопрос от главного слова к зависимому.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).

18

Обучающее изложение

1



Составлять рассказ по репродукции картины.

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

19

Анализ сочинений.

1



Учиться находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

20

Контрольный диктант.

1



Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами.

21

Работа над ошибками.

1



Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать.

Слова, слова, слова… -22 часа

22

Что такое лексическое значение слова?

1



Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

23

Что такое лексическое значение слова?

1



Распознавать многозначные слова,

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1



Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю. Работать с толковым и орфографическим словарями.

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1



Работать с толковым и орфографическим сло-варями. Создавать в воображении яркие сло-весные образы, рисуемые авторами в пейзаж-ных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

26

Что такое синонимы?

1



Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

27

Что такое антонимы?

1



Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

28

Что такое антонимы?

1



29

Контрольный диктант.

1



Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами.

30

Работа над ошибками.

1



Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать.

31

Что такое родственные слова?

1



Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова».


32

Что такое родственные слова?

1



33

Что такое корень слова?

1



Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень

Производить анализ, сравнение, обобщение.


34

Что такое однокоренные слова?

1



35

Какие бывают слоги?

1



Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове.

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

36

Как определить ударный слог?

1



Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.


37

Как определить ударный слог?

1



38

Как переносить слова с одной строки на другую?

1



Переносить слова по слогам. Знать и пользоваться правилом переноса слов


39

Как переносить слова с одной строки на другую?

1



40

Обучающее сочинение по серии картинок.

1



Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, по вопросам и опорным словам

41

Проверочная работа

1



Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».


42

Контрольный диктант.

1



Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать.

43

Работа над ошибками.

1



Переносить слова по слогам. Уметь находить и исправлять ошибки

Звуки и буквы -34 часа

44

Как различать звуки и буквы?

1



Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

45

Как мы используем алфавит?

1



Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

46

Как мы используем алфавит?

1



Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

47

Какие слова пишутся с заглавной буквой?

1



Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

48

Как определить гласные звуки?

1



Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

49

Контрольный диктант.

1



Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

50

Работа над ошибками.

1



Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать.

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1



Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1



58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1



59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1



Излагать письменно содержание текста.

60

Диктант. Проверочная работа.

1



Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

61

Работа над ошибками.

1



Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать.

62

Как определить согласные звуки?

1



Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

63

Согласный звук [Й] и буква и краткое.

1



Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

64

Согласный звук [Й] и буква и краткое.

1



65

Слова с удвоенными согласными.

1



Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

66

Развитие речи.

1



Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

67

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

1



Уметь создавать проекты, участвовать в прооктной деятельности

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1



Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звуко- буквенный анализ слов. Списывание предложений.

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы

1



70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1



Уточнить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков.


Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1



Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1



73

Контрольный диктант.

1



Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

74

Проверочная или тестовая работа.

1



Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

75

Работа над ошибками.

1



Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать , делать выводы, сравнивать.

76

Наши проекты. Пишем письмо

1



Участвовать в проектной деятельности

77

Обобщающий урок.

1



Уметь делать выводы, обобщать знания по теме

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 29 часов

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1



Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



Анализ и запись предложений и текста.

80

Работа над ошибками

1



Систематизировать знания

81

Контрольный диктант.

1






Оценивать свои достижения при выполнении заданий.



Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

82

Закрепление. Работа над ошибками.

1



Учиться видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

83

Наши проекты. Рифма.

1



Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик соб­ственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1



Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1



86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя (тест).

1



Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1



Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Уметь давать характеристику звукам и обозначать их буквами






Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов


план


факт


Основные виды учебной деятельности

88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1



Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

89

Проверка парных согласных в корне слова.

1



Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1



Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1



Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы.

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1



Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1



94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1



95

Изложение повествовательного текста.

1



Работать с текстом, составлять план текста, уметь письменно излагать текст, уметь выделять главную мысль текста

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

96

Проверка знаний

1



Уметь применить правило на изученную орфограмму.

97

Диктант.

1



Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1



Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками.

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1



Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1



101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1



102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1



Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Уметь делать выводы, обобщать. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь в словах.

103

Контрольное списывание.

1



Уметь списывать текст. Выполнять самостоятельно задания.

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1



Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учи­теля); излагать письменно текст по вопросам.

105

Проверка знаний.

1



Оценивать свои достижения

106

Обобщение изученного материала.

1



Уметь обобщать, анализировать, делать выводы по данной теме.

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

Части речи -47 часов

107

Что такое части речи?

1



Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи.

108

Что такое части речи?

1



Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

109

Что такое имя существительное?

1



Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу.

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные»

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1



Познакомиться с терминами « имена собственные» и «нарицатель­ные». Упражняться в написании имён собственных.

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах , отчествах и фамилиях.

1



Упражняться в написании имён собственных.

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1



Упражняться в написании имён собственных.

114

Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи.

1



Упражняться в написании имён собственных.

115

Заглавная буква в географических названиях.

1



Упражняться в написании имён собственных.

116

Обучающее изложение.

1



Анализ и запись предложений и текста.

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1



Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.

118

Диктант.

1



Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

119

Работа над ошибками.

1



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

120

Единственное и множественное число имен существительных.

1



Уметь определять грамматический признак имён существительных- число, изменять имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

121

Единственное и множественное число имен существительных.

1



122

Единственное и множественное число имен существительных.

1



Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

123

Обучающее изложение.

1



Уметь пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, уметь устанавливать связь слов в предложении, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме.

124

Проверка знаний. Тест.

1



Распознавать существительные, самостоятельно подбирать и классифицировать существительные.

125

Диктант.

1



Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко - буквенный анализ слова.

126

Работа над ошибками.

1



При работе над ошибками осознавать причину появления ошибки определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих письменных работах. Подбирать примеры на изученную орфограмму.

127

Что такое глагол?

1



Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета.

128

Что такое глагол?

1



129

Что такое глагол?

1



130

Единственное и множественное число глаголов.

1



Наблюдать за изменением глагола по числам.

131

Единственное и множественное число глаголов.

1



Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило.

132

Правописание частицы не с глаголами

1



Уметь писать частицу не с глаголами, употреблять глаголы с частицей не

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1



Давать характеристику глаголам, используя изученные правила.

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

134

Что такое текст-повествование?

1



Видеть глаголы в тексте, писать частицу не раздельно, строить сообщения в устной и письменной форме.

135

Проверка знаний.

1



Видеть глаголы в тексте, писать частицу не раздельно, строить сообщения в устной и письменной форме.

136

Что такое имя прилагательное?

1



Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило.

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1



Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными.

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1



Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных.

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1



Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам.

140

Что такое текст-описание.

1



Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе лич-ных наблюдений (коллектив­ное обсуждение плана подготовительной работы).

141

Проверка знаний.

1



Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

142

Общее понятие о предлоге.

1



Выяснить роль предлогов в речи.

143

Раздельное написание предлогов

1



Упражняться в написании предлогов.


Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

144

Восстановление предложений.

1



Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст.

145

Проверка знаний.

1



Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

146

Диктант.

1



Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко - буквенный анализ слова.

147

Работа над ошибками.

1



При работе над ошибками осознавать причину появления ошибки определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих письменных работах. Подбирать примеры на изученную орфограмму.

148

Что такое местоимение?

1



Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.

149

Что такое местоимение?

1



Определять вид текста (описание, повествование, рассуждение). Составлять текс-рассуждение.

150

Что такое текст – рассуждение?

1



Писать местоимения отдельно от других слов, отвечать на вопросы по содержанию текста, определять тип текста.

151

Закрепление. Проверка знаний.

1



Применять правила правописания, проводить звуко - буквенный анализ слова.

152

Контрольный диктант.

1



Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко - буквенный анализ слова.

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

153

Работа над ошибками.

1



Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст.

Повторение – 15 часов

154

Повторение по теме «Текст».

1



Понимать, что такое текст и его основные части

155

Сочинение по картине.

1



Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. Соотносить словесные и зрительные образы.

156

Повторение по теме «Предложение».

1



Отличать предложения от групп слов, писать большую букву в начале предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

157

Повторение по теме «Предложение».

1



158

Повторение по теме «Слово и его значение».

1



Распознавать однокоренные слова по двум признакам, подбирать антонимы и синонимы, группы однокоренных слов.

159

Повторение по теме «Части речи».

1



Распознавать части речи, характеризовать их, осознавать их роль в предложении.

160

Повторение по теме «Части речи».

1



161

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1



Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

162

Повторение по теме «Правила правописания».

1



Систематизировать знания правописания изученных орфограмм

Содержание (разделы и темы)

Кол-во часов

план

факт

Основные виды учебной деятельности

163

Контрольное списывание.

1



Уметь списывать текст

164

Повторение и закрепление изученного материала.

1



Систематизировать знания правописания изученных орфограмм, знания пунктуации. Уметь видеть орфограммы, применять к ним орфографические правила и способы их проверки.

165

Повторение и закрепление изученного материала.

1



166

Повторение и закрепление изученного материала.

1



167

Повторение и закрепление изученного материала.

1



Осознавать место возможного возникновения орфографических ошибок, применять правила правописания, подбирать примеры слов с определённой орфограммой.

168

Повторение и закрепление изученного материала.

1



Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. Уметь видеть орфограммы и списывать текст. Видеть и запоминать все предложение и его отдельные части, проверять написанный текст.

169

Повторение и закрепление изученного материала.

1



Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой.

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Итого: 170 ч




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого)

Автор: Воронова Татьяна Григорьевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства