kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по рус.языку 1кл по программе ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку  в 1классе по программе "Перспективная начальная школа" соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по рус.языку 1кл по программе ПНШ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

…………………………..



«Рассмотрена»

на заседании методсовета


Протокол № ___ от

«__»__............_2016_г.


Согласовано зам по УВР

……………А.И.


«__»__..........__2016_г.


«Утверждена»

Приказ № ……-од от «__»_...............2016 г.

Директор школы:__________

…………………….







Рабочая программа


по учебному предмету «Русский язык»



1 класс

начальная ступень образования





Составитель рабочей программы

……….. …………., учитель начальных классов,…..квалификационной категории







2016г.

………….

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы


К концу изучения блока программы «Русский язык» у первоклассников будут сформированы следующие результаты:

Предметные результаты освоения учебной программы к концу подготовительного периода

Обучающиеся научатся:

* на уровне образных элементарных представлений различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

* называть и различать по форме структурные единицы графической системы элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

* составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

*правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.

На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» блок «Обучение грамоте (письмо)» к концу основного периода

Обучающиеся научатся:

  • звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;

  • согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;

  • слово представляет собой единство звучания и значения;

  • звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

  • звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;

  • основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;

  • устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;

  • элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;

  • форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;

  • формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

  • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

  • при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

  • делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;

  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

  • перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

  • анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;

  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

  • писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

  • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

  • при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;

  • записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;

  • выполнять узоры-бордюры и росчерки.

На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» блок

«Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периода

Обучающиеся научатся:

* понимать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;

* графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;

* форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;

* иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

* связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме по памяти или 3) под диктовку учителя;

* ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.

* выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

* анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;

* осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

*применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’].

Планируемые предметные результаты изучения курса «Обучение грамоте (письмо)»

Иллюстративный и словарный материал позволяют решать задачи формирования всего комплекса УУД, которые являются приоритетным направлением в содержании образования.

Обучающиеся научатся:

анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков:

* сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;

* анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и чередования звонких-глухих;

* обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ;

* обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков (с. 45);

* выяснение общих черт непарных согласных.

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:

* формирование понятия «звук» через анализ моделей;

* поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный» через систему сопоставлений;

* формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне;

* формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;

установление причинно-следственных связей:

  • между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;

  • между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

Предметными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

  • умение проверять написанное;

  • умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной

  • деятельности и работать над их достижением);

  • организационных (организовывать сотрудничество и планировать собственную деятельность).

Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык»

к концу 1-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • Различать звуки и буквы;

  • Различать буквы и их основные звуковые значения;

  • Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;

  • Делить слова на слоги, определять ударный слог;

  • Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;

  • Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;

  • Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • Различать предложение и слово;

  • Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;

  • Писать прописную букву в именах собственных;

  • Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;

  • Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

  • Писать словарные слова определённые программой;

  • Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • Списывать небольшой текст по правилам списывания;

  • Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.


Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык»

к концу 1-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

  • получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;

  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради.

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

  • работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);

  • выполнять работу по цепочке;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;

  • выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.



Содержание предмета «Русский язык» блок «Обучение грамоте. Письмо» 1 класс (115 ч.)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 ч)

  • Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

  • Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.

  • Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

  • Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (88 ч.)

  • Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.

  • Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.

  • Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

  • Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).

  • Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.

  • Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).

  • Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.

  • Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.

  • Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.

  • Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 ч)

  • Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

  • Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).

  • Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

  • Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

Содержание курса «Русский язык» 1 класс (50 ч)

УМК по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой.

Фонетика и орфография (графика) (27 ч.)

Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.


Морфология (7 ч.)

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).

Синтаксис и пунктуация (12ч.)

Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения. Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

Развитие речи (4 ч.)

«Азбука вежливости»

Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Чтение и письмо

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).

Словарь

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).


Формы контроля: комплексная итоговая работа (за год).



Тема

Характеристика основных видов деятельности

Формы организации учебных занятий

1-ый год обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»






















Различать звуки и буквы;

различать буквы и их основные звуковые значения;

различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

делить слова на слоги, определять ударный слог;

пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обо­значения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;

пользоваться способом обозначения звука [й'] в начале сло­ва (с помощью букв е, ё, ю, я);

пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.


Часть уроков проводятся интегрировано с другими уроками. Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, урок открытия нового, в форме Заседания клуба «Ключ и Заря». Используется коллективная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.


Раздел «Орфоэпия»


соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

устному повседневному общению со сверстниками и взрос­лыми с соблюдением норм речевого этикета.


Раздел «Синтаксис»



Различать предложение и слово;

определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терми­нологии).

Определять границы предложения как в устной, так и в пись­менной речи; правильно обозначать на письме границы предло­жения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения); списывать небольшой текст по правилам списывания;

читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»


писать прописную букву в именах собственных;

делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

писать словарные слова, определенные программой;

писать под диктовку текст объемом 18 — 20 слов в соответ­ствии с изученными правилами правописания






Календарно-тематическое планирование


урока

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

дата

Виды деятельности

Планируемые результаты

Оценка результатов

Коррекция

предметные

метапредметные

1

Обучение грамоте.

Подготовительный

период

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму №1


Знакомятся с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями

Ориентироваться в пространстве

Проверка по образцу


2

Обучение грамоте.

Подготовительный

период

1

Письмо прямой

линии.

Пространственная ориентация


Написание вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках

Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях

Моделировать разные ситуации расположения линий на плоскости (тетрадь)

Самопроверка. Проверка по образцу


3

Обучение грамоте.

Подготовительный

период

1

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила


Знакомятся с пространственной ориентацией на странице тетради, ее разлиновка

Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради

Ориентироваться в пространстве

Проверка по образцу


4

Обучение грамоте.

Подготовительный

период

1

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические

правила


Записывают короткую и длинную прямую линию

Знать гигиенические правила письма.

Уметь писать короткую и длинную прямые линии

Исследовать объекты письма и сравнивать их между собой

Текущий.

Самопроверка


5

Обучение грамоте.

Подготовительный

период

1

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила


Записывают прямые линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо

Анализировать объекты письма: элементы печатных и письменных русского алфавита

Текущий.

Проверка по образцу


6

Обучение грамоте.

Подготовительный

период

1

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила



Записывают наклонную прямую с закруглением с двух сторон (г)

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон

Описывать свойства линий и сравнивать их

Текущий.

Проверка по образцу


7

Обучение грамоте.

Подготовительный

период

1

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила


Записывают наклонную прямую с петлёй вверху и внизу

Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой

Описывать, сравнивать свойства линий на плоскости

Текущий.

Проверка по образцу


8

Обучение грамоте.

Подготовительный

период

1

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила


Записывают полуовал с петлёй в рабочей строке (е)

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать полуовал с петлёй в рабочей строке (е); правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Сравнение, группировка и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы

Текущий.

Проверка по образцу


9

Обучение грамоте.

Подготовительный

период

1

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху


Записывают плавную наклонную линию с закруглением слева снизу и справа сверху

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Описывать и различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита

Текущий.

Проверка по образцу


10

Обучение грамоте.

Подготовительный

период

1

Письмо овалов: малого и большого

(О, о)


Записывают овалы: малый и большой (О, о)

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать большой и малый овалы

Исследовать овалы, сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

Текущий. Проверка по образцу


11

Обучение грамоте.

Подготовительный

период

1

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева


Записывают полуовалы: письмо справа и письмо слева

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать полуовалы

Ориентировка в пространстве и на плоскости

Текущий. Проверка по образцу


12

Обучение грамоте.

Подготовительный

период

1

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом


Записывают короткую прямую линию с половинным овалом (б)

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (б)

Воспроизводить элементы письменных букв в процессе изображения узоров-бордюров

Тематический. Самопроверка. Проверка по образцу


13-14

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звуко-буквенной схемой


Учатся: различать гласные звуки и буквы, выполнять звуко-буквенный анализ(как основу «перевода» слова звучащего в слово написанное). Записывают строчную и заглавную букв А, а.

Знать признаки гласных звуков.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

Анализировать звуко-буквенные схемы

Текущий. Самопроверка. Проверка по образцу


15-16

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв О, о


Записывают строчную и заглавную букву О, о

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.

Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки

Анализ и моделирование письменных букв из элементов-шаблонов

Текущий. Самопроверка. Проверка по образцу


17-18

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв У, у


Записывают строчную и заглавную букву У, у

Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы

Исследовать прием тактирования и использовать его в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки

Текущий. Самопроверка. Проверка по образцу


19

Звуко-буквенный период

1

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку


Выполняют верхнее и нижнее соединения букв в словах «ау», «уа». Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв. Письмо под диктовку

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять нижнее соединение


Описывать свойства печатных букв, состоящих из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении

Тематический. Письмо под диктовку, самопроверка


20-21

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма, письмо под диктовку


Записывают строчную и заглавную буквы Э, э

Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на

плоскости

Текущий. Письмо под диктовку


22

Звуко-буквенный период

1

Письмо строчной буквы ы


записывают строчную букву ы

Уметь писать букву ы, производить звуко-буквенный разбор слов


Анализировать слова, производить звуко-буквенный разбор

Текущий. Самопроверка


23-24

Звуко-буквенный период

2

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль


записывают под диктовку изученные буквы; записывают соединения, соотнесят печатные и прописные буквы

Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую, писать изученные буквы

Исследовать звуковые схемы слов, перекодировать их в графические

Текущий. Взаимопроверка по образцу. Самопроверка.


25-26

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв И, и


записывают строчную и заглавную буквы И, и, соединения с изученными буквами

Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. Уметь писать буквы И, и

Исследовать и понимать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв

Текущий. Самопроверка по образцу.


27-29

Звуко-буквенный период

3

Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты


Учатся различать гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

Работать с различными формами изученных письменных букв. Исследовать и усвоить алгоритм письма под диктовку

Текущий.

Письмо под диктовку с взаимопроверкой


30

Звуко-буквенный период

1

Выборочный

диктант:

запись буквами гласных звуков под ударением


Учатся произносить слова с УДАРЕНИЕМ. Различают гласные ударные и безударные.

Выполняют звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные буквы

Работать с информацией: находить, сравнивать, представлять данные

Текущий.

Письмо под диктовку


31

Звуко-буквенный период

1

[у], [ы] _ звуки, которые не меняются в безударном положении.

[а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других

звуков


Различают ударные и безударные гласные. Отработывают навык каллиграфии, орфографической зоркости

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Описывать свойства (формы) изученных букв

Тематический.

Письмо под диктовку с проверкой по образцу


32-33

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

Тетрадь по письму

№2


записывают строчную и заглавную буквы М, м. учатся различать звуки и буквы: гласные и согласные; звонкие согласные, различающиеся по мягкости и твёрдости

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.

Уметь писать буквы М, м

Описывать, сравнивать и распознавать буквы по группам

Текущий.

Письмо под диктовку, самопроверка


34

Звуко-буквенный период

1

Закрепление письма соединений букв


записывают слоги, слова, предложения с изученными буквами

Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на плоскости

Тематический. Письмо под диктовку


35-36

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Н, н


записывают строчную и заглавную буквы Н, н

Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н

Описывать свойства строчных и заглавных букв

Текущий. Взаимопроверка


37-38

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Л, л


записывают строчную и заглавную буквы Л, л

Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов

Исследовать объекты письма (буквы). Сопоставлять, сравнивать

Текущий. Самопроверка


39

Звуко-буквенный период

1

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки


Употребляют прописные буквы в начале предложения, в именах собственных

Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова и предложения

Описывать явления и события с использованием букв и слов

Тематический. Списывание с печатного текста, самопроверка


40-41

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Р, р


записывают строчную и заглавную буквы Р, р

Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами.

Моделировать разные ситуации расположения объектов (слов) в пространстве

Текущий.

С/р с самопроверкой


42-43

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Й, й


записывают строчную и заглавную букв Й, й

Уметь писать буквы Й, й; соотносить печатную и письменную буквы

Исследовать объекты письма (слова). Моделирование предложений

Текущий.

С/р с самопроверкой


44

Звуко-буквенный период

1

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам


Учатся делить слова на СЛОГИ.(Деление слов на слоги. Словесное ударение.)

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Описывать свойства слов и предложений

Тематический.

Письмо под диктовку, самопроверка


45-46

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Я, я


записывают строчную и заглавную буквы Я, я

Уметь писать буквы Я, я; производить звуко-буквенный разбор слова

Производить и анализировать разбор слов

Текущий. С/р с проверкой по образцу


47-48

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё


записывают строчную и заглавную букв Ё, ё. выполняют среднеплавное соединение букв

Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё

Исследовать разные приемы соединения букв

Текущий. С/р с проверкой по образцу


49

Звуко-буквенный период

1

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам


записывают под диктовку.

Учатся выполнять орфографическое чтение

по слогам

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

Описывать события и явления с использованием слов, запись под диктовку

Текущий.

Письмо

под диктовку


50-51

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю


записывают строчную и заглавную букв Ю, ю

Уметь писать буквы Ю, ю; списывать предложения

Исследовать объекты письма (буквы). Сопоставлять, сравнивать

Текущий.

Самопроверка


52-53

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Е, е



записывают строчную и заглавную букв Е, е; выполняют среднеплавное соединение букв

Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на плоскости

Текущий. Взаимопроверка


54

Звуко-буквенный период

1

Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка


Употребляют прописную букву в начале предложения, в именах собственных

Уметь читать и писать предложения с именами собственными

Ориентироваться в пространстве. Исследовать записи с доски. Производить самопроверку

Тематический. Списывание с печатного текста


55-56

Звуко-буквенный период

2

Письмо буквы ь


Выполняют разделительное произношение звуков в слове и способы его обозначения, записывают буквы ь, слов с буквой ь

Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

Исследовать разнообразные способы произношения звуков и обозначения их на письме

Текущий.

Письмо под диктовку


57-58

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Д, д


записывают строчную и заглавную буквы Д, д

Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами

Описывать свойства изученных букв

Текущий.

Самопроверка


59

Звуко-буквенный период

1

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка


Составляют и списывают предложения. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка. Выполняют правильное начертание букв и их соединений

Знать правила составления и списывания предложений.

Уметь составлять и списывать предложения; проверять

результаты своего труда

Исследовать объекты письма. Производить проверку

Текущий.

Списывание с печатного текста с взаимопроверкой


60-61

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Т, т


записывают строчную и заглавную букв Т, т. Различают парные звонкие и глухие согласные

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы Т, т; производить звуко-буквенный разбор слов

Моделировать ситуации расположения объектов (букв) на плоскости. Производить разбор букв

Текущий.

Самопроверка


62-63

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв 3, з


записывают строчную и заглавную буквы 3, з

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы 3, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков

Описывать свойства объектов (строчные и заглавные буквы)

Текущий.

С/р с самопроверкой


64

Звуко-буквенный период

1

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки


Записывают под диктовку

Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку

Исследовать объекты письма. Производить проверку

Текущий.

Письмо под диктовку


65-66

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв С, с


записывают строчную и заглавную буквы С, с

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы С, с; производить звуко-буквенный разбор слов

Моделировать ситуации расположения объектов (букв) на плоскости. Производить разбор букв

Текущий.

С/р с проверкой по образцу


67

Звуко-буквенный период

1

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Игры со словами


Списывают предложения. Составляют предложения по схеме

Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку

Работа с информацией. Осуществлять игры со словами

Тематический.

Списывание с печатного текста


68-69

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму №3


записывают строчную и заглавную буквы Г, г

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости

Описывать свойства объектов (строчные и заглавные буквы)

Текущий.

С/р с проверкой по образцу


70-71

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв К, к


записывают строчную и заглавную буквы К, к

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов

Исследовать объекты письма. Производить разбор слов

Текущий.

Взаимопроверка


72

Звуко-буквенный период

1

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки


записывают под диктовку

Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку

Располагать объекты письма (слова) на плоскости

Текущий.

Письмо под диктовку с самопроверкой


73-74

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв В, в


записывают строчную и заглавную буквы В, в

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (слова и предложения) в пространстве

Текущий.

С/р с проверкой по образцу


75-76

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф


записывают строчную и заглавную буквы Ф, ф

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами

Описывать события и явления с использованием изученных букв

Текущий.

Списывание с печатного текста с самопроверкой


77

Звуко-буквенный период

1

Наблюдение за смыслоразличительной ролью

звуков.

Письмо под диктовку


Смыслоразличительная роль звуков. Письмо под диктовку

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

Исследовать, анализировать смыслоразличительную роль звуков

Тематический.

Письмо под диктовку


78-79

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Б, б


записывают строчную и заглавную буквы Б, б

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами

Описывать свойства букв, слов, использовать их в предложениях

Текущий.

С/р с проверкой по образцу



80-81

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв П, п


записывают строчную и заглавную буквы П, п

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы П, п; производить звуко-буквенный разбор слов

Моделировать разнообразные ситуации расположения букв на плоскости (тетрадь, доска)

Текущий.

С/р с проверкой по образцу


82

Звуко-буквенный период

1

Наблюдение за смыслоразличительной ролью

звуков


Смыслоразличительная роль звуков.

записывают слоги и слова с изученными буквами

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

Анализировать смыслоразличительную роль звуков

Текущий.

Письмо под диктовку


83-84

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв

Ж, ж.

Жи пиши с буквой и


записывают строчную и заглавную буквы Ж, ж.

Произносят и обозначают на письме слова с сочетаниями жи-ши

Знать написание жи с буквой и.

Уметь писать буквы Ж, ж; производить звуко-буквенный разбор слов


Исследовать объекты письма

Текущий.

С/р с самопроверкой


85-86

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши пиши с буквой и


записывают строчную и заглавную буквы Ш, ш

Знать написание ши с буквой и. Уметь писать буквы Ш, ш; производить звуко-буквенный разбор слов

Исследовать объекты письма

Текущий.

С/р с взаимопроверкой


87

Звуко-буквенный период

1

Слова с сочетаниями жи-ши


записывают слова с сочетаниями жи-ши

Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш].

Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи-ши

Описывать свойства букв. Работать с информацией

Тематический.

Письмо под диктовку


88

Звуко-буквенный период

1

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков


Разделительный мягкий знак.

запись слов с разделительным мягким знаком

Знать двойную роль мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком

Анализировать смыслоразличительную роль звуков

Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой


89

Звуко-буквенный период

1

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков


Разделительный твердый знак. запись слов с разделительным твердым знаком

Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам

Описывать свойства звуков

Текущий


90

Звуко-буквенный период

1

Твердый и мягкий разделительные знаки


Разделительные ь и ъ

знаки.

Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными

Уметь писать слова с разделительными ь, ъ знаками; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными

Сравнивать и соотносить звуки и буквы

Текущий


91-92

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв X, х


записывают строчную и заглавную буквы X, х. Правильное начертание букв и их соединений

Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных

Моделировать разнообразные ситуации расположения букв на плоскости (тетрадь, доска)

Текущий. Самопроверка


93-94

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу


записывают строчную и заглавную буквы Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу

Знать, что согласный звук [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы

Исследовать предметы письма, сравнивать, обобщать

Текущий. С/р с проверкой по образцу


95-96

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу


записывают строчную и заглавную буквы Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу

Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу. Уметь писать изученные буквы

Работать с информацией.

Находить, представлять данные

Текущий. С/р с проверкой по образцу


97-98

Звуко-буквенный период

2

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц


записывают строчную и заглавную буквы Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений

Знать, что согласный звук [ц] всегда твердый; изученные буквы.

Уметь списывать предложения


Ориентироваться в объектах письма

Текущий. Взаимопроверка


99

Заключительный период

1

Закрепление технологии написания письменных букв


Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений.

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки

Знать письменные буквы русского алфавита.

Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме

Анализировать свойства русского алфавита. Использовать технологические свойства написания букв

Текущий.

С/р с самопроверкой


100

Заключительный период

1

Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант


Диагностирование орфографической зоркости

Знать письменные буквы русского алфавита.

Уметь писать под диктовку 20 слов

Исследовать объекты письма с целью диагностики.

Текущий.

Диктант


101

Заключительный период

1

Выборочный

диктант.

Взаимопроверка


запись под диктовку

Знать письменные буквы русского алфавита.

Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предло-жении

Моделировать разные ситуации расположения объектов в соответствии с алгоритмом

Тематический. Письмо под диктовку


102

Заключительный период

1

Письмо по памяти.

Самопроверка


запись по памяти

Уметь писать предложения по памяти

Работать с информацией, моделировать ситуации с целью самопроверки

Текущий.

С/р с самопроверкой


103

Заключительный период

1

Диагностирование орфографической зоркости.

Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов


Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов

Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов.

Уметь создавать с помощью заданных слогов новые слова; писать слова под диктовку

Ориентироваться в пространстве с целью создания и записи нового

Текущий.

Письмо с печатного текста


104

Заключительный период

1

Составление и

Запись предложений из 2-3 слов


Составление и запись предложений из 2-3 слов

Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов

Исследовать, анализировать ситуации с целью составления и записи предложений

Текущий.

Письмо под диктовку


105

Заключительный период

1

Правописание

жи-ши


записывают написания сочетаний жи-ши

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши

Описывать свойства объектов (сочетания жи-ши)

Текущий


106

Заключительный период

1

Составление текста диктанта с жи-ши

(в паре, в группе – по желанию)


Составляют текст диктанта с сочетаниями жи-ши

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями

жи-ши

Работать с информацией, сравнивать, обобщать с целью работы в группах (парах)

Тематический.

Письмо под диктовку


107

Заключительный период

1

Правописание ча-ща


Знакомятся с правилом написания сочетаний ча-ща

Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща

Описывать свойства объектов (сочетания ча-ща)

Текущий


108

Заключительный период

1

Составление текста диктанта с ча-ща

(в паре, в группе – по желанию)


Составляют текст диктанта с сочетаниями ча-ща

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча-ща

Работать с информацией, сравнивать, обобщать с целью работы в группах (парах)

Тематический.

Письмо под диктовку


109

Заключительный период

1

Правописание

чу-щу


Знакомятся с правилом написания сочетаний чу-щу

Уметь писать сочетания чу-щу

Описывать свойства объектов (сочетания чу-щу)

Текущий


110

Заключительный период

1

Составление текста диктанта с чу-щу

(в паре, в группе – по желанию)


Составляют текста с сочетаниями чу-щу

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу-щу

Анализировать объекты письма с целью работы в соответствии с правилами

Тематический. Письмо под диктовку с взаимопроверкой


111

Заключительный период

1

Правописание

чк, чн, чт


Произносят и обозначают на письме слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Уметь выполнять правила записи слов с сочетаниями чк, чн

Исследовать объекты письма с целью записи слов по правилам

Текущий


112

Заключительный период

1

Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт


Составляют текст с сочетаниями чк, чн, чт

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт

Работать с информацией. Представлять данные

Тематический


113

Заключительный период

1

Заглавная буква

в именах

собственных


Учатся употреблять заглавную букву в именах собственных

Знать понятие «имена собственные».

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Исследовать объекты письма с целью записи слов по правилам

Текущий


114

Заключительный период

1

Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест


Составляют текст по схеме-модели

Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов

Работать с информацией, находить, обобщать и представлять данные

Текущий.

С/р с взаимопроверкой


115

Заключительный период

1

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка.

Самопроверка


Записывают слова и предложения под диктовку

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку

Моделировать разнообразные ситуации с целью письма и осуществления взаимопроверки

Тематический.

Письмо под диктовку


116

Русский язык. Алфавит

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык»


Запоминают правильное название букв, знание их последовательности. Русский алфавит. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; названия букв алфавита, их последовательность и основные звуковые значения. Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения,

правила

Ориентироваться в пространстве. Исследовать предметы окружающего мира

Текущий


117

Русский язык. Алфавит

1

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке


Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила

Систематизировать изучаемые объекты (буквы) в определенной последовательности. Сравнивать, обобщать понятия

Текущий. Фронтальный опрос


118

Русский язык. Алфавит

1

Закрепление знаний об алфавите


Русский алфавит. Списывают текст

Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски

Систематизировать знания об алфавите.

Моделировать приемы расположения слов в алфавитном порядке

С/р с проверкой по образцу


119

Построение звуковой схемы слова

1

Слова-предметы. Слова-действия


Слово и его значение. Знакомятся с именем существительным ( значение и употребление). Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам

Наблюдать, исследовать изучаемые объекты (слова). Выделять признаки изученных слов, анализировать и характеризовать их

Текущий.

Индивидуальный опрос


120

Построение звуковой схемы слова

1

Слова-признаки


Слово и его значение. Знакомятся с именем существительным ( значение и употребление). Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам

Моделировать ситуации употребления изучаемых слов в речи.

Исследовать признаки изучаемых слов. Слушать, оценивать ответы в группах

Текущий. Индивидуальный

опрос


121

Построение звуковой схемы слова

1

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки



Слово и его значение. Знакомятся с именем существительным ( значение и употребление). Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам


Текущий. Индивидуальный

опрос


122

Построение звуковой схемы слова

1

Слова-помощники


Предлог. Значение и употребление предлогов в речи

Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов

Работать с информацией. Исследовать и усваивать новые слова

С/р с проверкой по образцу. Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы


123

Речь письменная и устная

1

Устная и письменная речь


Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Различают знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении

Наблюдать, сравнивать и осмысливать новые понятия


Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы


124

Речь письменная и устная

1

Упражнение в распознавании устной и письменной речи


Учатся отличать письменную речь от устной. Чтение и понимание учебного текста. Различают знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении

Описывать свойства предложений с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои

действия

Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы


125

Речь письменная и устная

1

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи


Отличают письменную речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении


Анализировать и координировать свои действия и действия в группах

Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы


126

Речь письменная и устная

1

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек


Различают употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать прописную букву в именах собственных, правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)


Формировать умение понимать и писать слова с большой

буквы

С/р с проверкой по образцу


127

Звуки речи

1

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком


Различают звуки и буквы: гласные, согласные. Различают согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и

непарные

Знать понятия «звуки» и «буквы».

Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные


Исследовать, наблюдать и осмысливать полученную информацию о звуках и

буквах

Текущий.

Индиви-дуальный

опрос


128-129

Звуки речи

2

Звонкие и глухие

парные согласные


Различают согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и

непарные

Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные


Устанавливать общие и различные свойства изучаемых объектов (звуков)

Текущий


130-132

Звуки речи

3

Звук [й'] и буква й


Различают согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и

непарные

Знать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь правильно писать слова с буквой й, с гласными е, ё, ю, я


Исследовать способы обозначения звука [й'] на письме. Осмысливать полученную информацию

С/р с проверкой по образцу


133

Звуки речи

1

Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков.


Различают звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначают мягкость согласных звуков на письме

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные

Формировать умения различать изучаемые звуки по различным признакам. Моделировать различные ситуации употребления звуков в речи

Текущий


134

Звуки речи

1

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса


Различают согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правило переноса слов.

Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую

Планировать работу в парах с целью комбинирования слов для переноса

Текущий.

Фронтальный опрос


135

Звуки речи

1

Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков


Различают звуки и буквы: гласные, согласные. Различают согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные; обозначают мягкость согласных звуков на письме

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки

Описывать, сравнивать и различать гласные и согласные звуки. Корректировать себя и других участников процесса обсуждения

С/р с проверкой по образцу


136

Звуки речи

1

Двойная роль

(работа) букв е, ё, ю, я


Различают звуки и буквы: гласные,

согласные

Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука.

Уметь различать гласные и согласные звуки

Наблюдать, исследовать роль йотированных гласных в русском языке. Осуществлять самоконтроль

Текущий. Индивидуальный

опрос


137-138

Звуки речи

2

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных


Различают звуки и буквы: гласные,

согласные

Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё)

Формировать умения распознавать мягкие и твердые согласные в устной и письменной речи. Исследовать способы их обозначения

Тематический


139

Звуки речи

1

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше



Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу

Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше.

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением


Работать с информацией, моделировать ситуацию с целью взаимопроверки

Текущий. Фронтальный опрос


140-141

Звуки речи

2

Слова с сочетаниями ци, це, цы



Буквы и, е после буквы ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правило написания слов с сочетаниями ци, це, цы. Уметь писать слова с сочетаниями ци, це, цы под ударением

Формировать умения понимать и обобщать изучаемые объекты письма. Осуществлять самопроверку по образцу

С/р с проверкой по образцу


142-143

Звуки речи

2

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща


Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, чу-щу, ча-ща. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением

Исследовать, сопоставлять и обобщать различное написание изучаемых объектов письма

Тематический. Списывание слов


144

Звуки речи

1

Мягкий знак на конце слов


Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать роль мягкого знака на конце слов.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости

Уметь систематизировать полученную информацию об изучаемых объектах письма

Текущий. Фронтальный опрос


145-147

Звуки речи

3

Разделительные твёрдый и мягкий знаки


Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым

знаками

Наблюдать, исследовать изучаемые объекты с целью наблюдения орфоэпических норм языка

С/р с проверкой по образцу


148-149

Звуки речи

2

Звонкие и глухие согласные на конце слов


Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова

Ориентироваться в полученной информации с целью различения произношения и написания

Текущий. Фронтальный опрос


150-151

Звуки речи

2

Способы проверки слов с парными

согласными на конце слов


Правописание парных звонких и глухих согласных

Знать правило написания слов с парными согласными на конце.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов

Работать с информацией с целью обогащения словаря.

Исследовать объекты и осуществлять разнообразные способы проверки слов

Текущий.

Индивидуальный

опрос


152-153

Звуки речи

2

Написание слов

с парными согласными


Овладевают нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости»

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношение и написание слов

Овладевать нормами речевого этикета в повседневном

общении

Текущий.

С/р с проверкой по образцу


154-155

Звуки речи

2

Закрепление знаний о предложении


Овладевают нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости»

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи

Осуществлять способ сотрудничества в процессе закрепления знаний о предложении

Текущий.

Индивидуальный

опрос.


156

Звуки речи

1

Обобщение знаний о предложении.

Итоговый диктант


Овладевают нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости».

Различают разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст под диктовку

Использовать полученные знания в процессе контроля

Диктант


157

Звуки речи

1

Схемы предложений. Словарный диктант


Определяют знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости»

писать текст под диктовку и самостоятельно

Обобщать, оценивать свой и общий результат деятельности, личный вклад каждого участника

Текущий.

Индивидуальный опрос.

Словарный диктант


158-159

Звуки речи

2

Оформление писем и заполнение анкет


Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости»

Знать и применять правила при написании слов с разными орфограммами.


Использовать полученные знания в процессе работы с текстом

Текущий.

Индивидуальный опрос.


160-165


6

Повторение пройденного (резервные уроки)


Используют различные способы проверки слов. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знать и применять правила при написании слов с разными орфограммами.


Использовать полученные знания в процессе работы с текстом

Текущий.

Индивидуальный опрос.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по рус.языку 1кл по программе ПНШ

Автор: Пелюшкевич Ольга Юрьевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства