kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку, 9 класс (к учебнику М.М. Разумовской)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит календарно-тематическое планирование к учебнику М.М. Разумовской (9 класс), рассчитанное на 34 учебных недели (68 уроков).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку, 9 класс (к учебнику М.М. Разумовской)»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9-ых классах.

Количество часов на год- 68, в неделю - 2 часа.

Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М.М. Разумовская

Язык и речь (1 ч.)


УУД:

Личностные: чувствовать гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за родной неповторимый язык; формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, языкам, ценностям народов России и народов мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию, данную в таблице, схеме, на рисунке; производить сравнение, определяя сходство и различие сравниваемых явлений; выявлять объекты для сравнения, выявлять основания для сравнения. Уметь классифицировать объекты и явлении определённого типа по группам и подгруппам в зависимости от сходства и различия их друг с другом, выделяя признаки каждого отдельного объекта.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, уметь удерживать коллективную задачу, принимать ответственность за происходящее в группе, осуществлять пошаговую организацию деятельности, соотносить собственные результаты с целью деятельности, определять и анализировать причины собственного поведения при выполнении задачи, прогнозировать последующий ход действий, уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: грамматические правильно связывать слова в предложении, предложения в текст; пользоваться первоисточниками (доказывать мысль ссылками, цитатами), выделять главную мысль текста, определять тему текста; уметь извлекать информацию, содержащуюся в явном и неявном виде; уметь выделять верные и неверные утверждения по содержанию прослушанного текста, анализировать устный ответ товарища, давать критику устного ответа товарища, формулировать вопросы, направленные на понимание и обсуждение слушаемого текста, формулировать собственные выводы на основе услышанного, собственное отношение к услышанному.


Сроки

Тема урока

Тип урока

Предметные

Виды

деятельности

Оборудование



План

Факт







1.



РУССКИЙ ЯЗЫК – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
РУССКОГО НАРОДА

Урок систематизации знаний

Знать: о месте русского языка среди славянских языков; роль русского языка как национального языка русского народа.

Уметь: рассказывать о роли старославянского языка в развитии русского языка; объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Комплексный анализ текста.

Учебник


Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах (10 ч.)


УУД:

Личностные: чувствовать гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за родной неповторимый язык; формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, языкам, ценностям народов России и народов мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию, данную в таблице, схеме, на рисунке; производить сравнение, определяя сходство и различие сравниваемых явлений; выявлять объекты для сравнения, выявлять основания для сравнения. Уметь классифицировать объекты и явлении определённого типа по группам и подгруппам в зависимости от сходства и различия их друг с другом, выделяя признаки каждого отдельного объекта.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, уметь удерживать коллективную задачу, принимать ответственность за происходящее в группе, осуществлять пошаговую организацию деятельности, соотносить собственные результаты с целью деятельности, определять и анализировать причины собственного поведения при выполнении задачи, прогнозировать последующий ход действий, уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: грамматические правильно связывать слова в предложении, предложения в текст; пользоваться первоисточниками (доказывать мысль ссылками, цитатами), выделять главную мысль текста, определять тему текста; уметь извлекать информацию, содержащуюся в явном и неявном виде; уметь выделять верные и неверные утверждения по содержанию прослушанного текста, анализировать устный ответ товарища, давать критику устного ответа товарища, формулировать вопросы, направленные на понимание и обсуждение слушаемого текста, формулировать собственные выводы на основе услышанного, собственное отношение к услышанному.


2.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:
Стили и типы речи.

Урок систематизации знаний

Знать:

базовые понятия лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

Уметь строить высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа.

Комплексный анализ текста.

Учебник


3.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:
Фонетика. Орфоэпия. Графика

Урок систематизации знаний

Знать:

характеристику отдельных звуков речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки

Уметь: строить высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа.

Комплексный анализ текста.

Учебник


4.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:
Фонетика. Орфоэпия. Графика

Урок систематизации знаний

Знать:

характеристику отдельных звуков речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки

Уметь: строить высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа.

Комплексный анализ текста.

Учебник


5.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:
Лексика. Морфемика. Словообразование.

Урок систематизации знаний

Знать:

различные виды анализа слова (морфемный, словообразовательный, лексический).

Уметь: выполнять лексический, морфемно-словообразовательный разборы слова, пользоваться толковым словарём.

Комплексный анализ текста.

Учебник, презентация по теме урока, раздаточный материал.


6.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:
Лексика. Морфемика. Словообразование.

Урок систематизации знаний

Знать:

различные виды анализа слова (морфемный, словообразовательный, лексический).

Уметь: выполнять лексический, морфемно-словообразовательный разборы слова, пользоваться толковым словарём.

Практикум

Учебник, презентация по теме урока, раздаточный материал.


7.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:
МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС.

Урок систематизации знаний

Знать: самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи.

Уметь: анализировать и характеризуовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществляют морфологический разбор слова); грамматические словоформы.

Комплексный анализ текста.

Учебник, раздаточный наглядный материал.


8



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:
Орфография и пунктуация.

Урок систематизации знаний

Знать: виды орфограмм приставки, корня, суффикса, окончания; орфограммы, связанные с частями речи; виды пунктограмм.

Уметь: верно применять орфографические и пунктуационные правила.


Орфографический практикум

Учебник, раздаточный наглядный материал.


9



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:
Орфография и пунктуация.

Урок систематизации знаний

Знать: виды орфограмм приставки, корня, суффикса, окончания; орфограммы, связанные с частями речи; виды пунктограмм.

Уметь: верно применять орфографические и пунктуационные правила.


Орфографический практикум

Учебник, раздаточный наглядный материал.


10.



Проверочная работа в формате огэ.

Урок контроля знаний

Знать: виды орфограмм приставки, корня, суффикса, окончания; орфограммы, связанные с частями речи; виды пунктограмм, содержание проверяемых умений в работе ОГЭ.

Уметь: верно применять орфографические и пунктуационные правила при написании изложения, сочинения, выполнение тестовой работы по прочитанному тексту.


Проверочная работа в формате ОГЭ.

Проверочная работа


11



Р/Р Приёмы сжатия текста.


Урок систематизации знаний

Уметь: воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация).

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, раздаточный наглядный материал.


Синтаксис сложного предложения. Пунктуация (2 ч.)


УУД:

Личностные: чувствовать гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за родной неповторимый язык; формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, языкам, ценностям народов России и народов мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию, данную в таблице, схеме, на рисунке; производить сравнение, определяя сходство и различие сравниваемых явлений; выявлять объекты для сравнения, выявлять основания для сравнения. Уметь классифицировать объекты и явлении определённого типа по группам и подгруппам в зависимости от сходства и различия их друг с другом, выделяя признаки каждого отдельного объекта.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, уметь удерживать коллективную задачу, принимать ответственность за происходящее в группе, осуществлять пошаговую организацию деятельности, соотносить собственные результаты с целью деятельности, определять и анализировать причины собственного поведения при выполнении задачи, прогнозировать последующий ход действий, уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: грамматические правильно связывать слова в предложении, предложения в текст; пользоваться первоисточниками (доказывать мысль ссылками, цитатами), выделять главную мысль текста, определять тему текста; уметь извлекать информацию, содержащуюся в явном и неявном виде; уметь выделять верные и неверные утверждения по содержанию прослушанного текста, анализировать устный ответ товарища, давать критику устного ответа товарища, формулировать вопросы, направленные на понимание и обсуждение слушаемого текста, формулировать собственные выводы на основе услышанного, собственное отношение к услышанному.


13



Понятие о сложном предложении.

Урок систематизации знаний

Знать: основные понятия синтаксиса (словосочетание, предложение).

Уметь: разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры, опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями, вычленять словосочетание из предложения.

Комплексный анализ текста.

Учебник


14



ТИПЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
И СРЕДСТВА СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ.

Урок систематизации знаний

Знать: классификацию сложных предложений.

Уметь: разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определять (находить) средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Группировать сложные предложения по заданным признакам.

Комплексный анализ текста.

Учебник


Сложносочинённое предложение (4 ч.)


15



Понятие о СЛОЖНОСОЧИНЁННом ПРЕДЛОЖЕНИи.


Урок открытия нового знания.

Знать: смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения; какие знаки препинания употребляются в составе ССП.

Уметь: определять средства их выражения, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы сложносочиненных предложений. Моделировать сложносочиненные предложения по заданным схемам.

Комплексный анализ текста.

Учебник


16



Виды сложносочинённых предложений.

Урок открытия нового знания.

Знать: разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды ССП.

Уметь: моделировать предложения по заданным схемам, оценивать правильность построения ССП, исправлять соответствующие синтаксические ошибки.

Комплексный анализ текста.

Учебник, презентация по теме урока.


17



Виды сложносочинённых предложений.

Урок систематизации знаний

Знать: разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды ССП.

Уметь: моделировать предложения по заданным схемам, оценивать правильность построения ССП, исправлять соответствующие синтаксические ошибки.

Практикум

Учебник, презентация по теме урока.


18



Р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Урок контроля знаний

Уметь: строить письменное высказывание, грамотно употреблять в письменной речи сложносочинённые предложения.

Сочинение

Учебник, репродукция картины


Стили речи (3 ч.)


УУД:

Личностные: чувствовать гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за родной неповторимый язык; формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, языкам, ценностям народов России и народов мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию, данную в таблице, схеме, на рисунке; производить сравнение, определяя сходство и различие сравниваемых явлений; выявлять объекты для сравнения, выявлять основания для сравнения. Уметь классифицировать объекты и явлении определённого типа по группам и подгруппам в зависимости от сходства и различия их друг с другом, выделяя признаки каждого отдельного объекта.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, уметь удерживать коллективную задачу, принимать ответственность за происходящее в группе, осуществлять пошаговую организацию деятельности, соотносить собственные результаты с целью деятельности, определять и анализировать причины собственного поведения при выполнении задачи, прогнозировать последующий ход действий, уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: грамматические правильно связывать слова в предложении, предложения в текст; пользоваться первоисточниками (доказывать мысль ссылками, цитатами), выделять главную мысль текста, определять тему текста; уметь извлекать информацию, содержащуюся в явном и неявном виде; уметь выделять верные и неверные утверждения по содержанию прослушанного текста, анализировать устный ответ товарища, давать критику устного ответа товарища, формулировать вопросы, направленные на понимание и обсуждение слушаемого текста, формулировать собственные выводы на основе услышанного, собственное отношение к услышанному.


19



ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ И ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Урок открытия нового знания.

Знать: понятия «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».

Уметь: проводить языковой анализ текста, выразительно читать и устно пересказывать соответствующие тексты.

Комплексный анализ текста.

Учебник, раздаточный наглядный материал.


20



ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ И ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Урок систематизации знаний

Знать: понятия «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».

Уметь: проводить языковой анализ текста, выразительно читать и устно пересказывать соответствующие тексты.

Практикум

Учебник, раздаточный наглядный материал.


21



Сжатое Изложение «Мой друг»

Урок контроля знаний

Уметь: строить письменное высказывание, грамотно употреблять в письменной речи языковые средства; писать подробное изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа исходного текста.

Изложение

Учебник


Сложноподчинённое предложение


УУД:

Личностные: чувствовать гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за родной неповторимый язык; формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, языкам, ценностям народов России и народов мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию, данную в таблице, схеме, на рисунке; производить сравнение, определяя сходство и различие сравниваемых явлений; выявлять объекты для сравнения, выявлять основания для сравнения. Уметь классифицировать объекты и явлении определённого типа по группам и подгруппам в зависимости от сходства и различия их друг с другом, выделяя признаки каждого отдельного объекта.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, уметь удерживать коллективную задачу, принимать ответственность за происходящее в группе, осуществлять пошаговую организацию деятельности, соотносить собственные результаты с целью деятельности, определять и анализировать причины собственного поведения при выполнении задачи, прогнозировать последующий ход действий, уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: грамматические правильно связывать слова в предложении, предложения в текст; пользоваться первоисточниками (доказывать мысль ссылками, цитатами), выделять главную мысль текста, определять тему текста; уметь извлекать информацию, содержащуюся в явном и неявном виде; уметь выделять верные и неверные утверждения по содержанию прослушанного текста, анализировать устный ответ товарища, давать критику устного ответа товарища, формулировать вопросы, направленные на понимание и обсуждение слушаемого текста, формулировать собственные выводы на основе услышанного, собственное отношение к услышанному.


22



ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ
ПРЕДЛОЖЕНИИ (СПП)

Урок открытия нового знания.

Знать: виды сложного предложения, различия подчинительных союзов и союзных слов.

Уметь: различать подчинительные союзы и союзные слова, различать и сотавлять вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы.

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, раздаточный наглядный материал.


23



ВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Урок систематизации знаний

Знать: правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: применять правило в письменной речи; читать с правильно интонацией предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, интерактивная доска.


24



Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ.


Урок открытия нового знания.

Знать: особенности СПП с придаточным определительным.

Уметь: составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной придаточной частью. Разграничивать союзы и союзные слова. Находить СПП с придаточным определительным.

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, индивидуальные тестовые задания.


25



Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ.


Урок систематизации знаний

Знать: особенности СПП с придаточным определительным.

Уметь: составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной придаточной частью. Разграничивать союзы и союзные слова. Находить СПП с придаточным определительным.

Практикум

Учебник, индивидуальные тестовые задания.


26



Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМ.

Урок открытия нового знания.

Знать: особенности СПП с придаточным изъяснительным.

Уметь: составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной придаточной частью. Разграничивать союзы и союзные слова. Находить СПП с придаточным изъяснительным.

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, индивидуальные тестовые задания.


27



Р/р Строение текста. Сочинение-этюд.

Урок контроля знаний

Знать: строить письменное высказывание, грамотно употреблять в письменной речи языковые средства; особенности СПП с придаточным определительным и изъяснительным.

Уметь: использовать в тексте СПП с придаточным определительным и изъяснительным.

Сочинение-этюд по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Учебник, индивидуальные тестовые задания.


28



Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ места.

Урок открытия нового знания.

Знать: особенности СПП с придаточным места.

Уметь: составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной придаточной частью. Разграничивать союзы и союзные слова. Находить СПП с придаточным места.

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, индивидуальные тестовые задания.


29



Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ времени.

Урок открытия нового знания.

Знать: особенности СПП с придаточным времени.

Уметь: составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной придаточной частью. Разграничивать союзы и союзные слова. Находить СПП с придаточным времени..

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, индивидуальные тестовые задания.


30



Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ сравнения.

Урок открытия нового знания.

Знать: особенности СПП с придаточным сравнения.

Уметь: составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной придаточной частью. Разграничивать союзы и союзные слова. Находить СПП с придаточным сравнения.

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, индивидуальные тестовые задания.


31



Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ сравнения.

Урок систематизации знаний

Знать: особенности СПП с придаточным сравнения.

Уметь: составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной придаточной частью. Разграничивать союзы и союзные слова. Находить СПП с придаточным сравнения.

Практикум

Учебник, индивидуальные тестовые задания.


32



Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ образа действия и степени.

Урок систематизации знаний

Знать: особенности СПП с придаточными образа действия и степени.

Уметь: составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени. Разграничивать союзы и союзные слова. Находить СПП с придаточными образа действия и степени.

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, индивидуальные тестовые задания.


33



Проверочная работа

Урок контроля знаний

Знать: особенности СПП с придаточными образа действия и степени.

Уметь: составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени. Разграничивать союзы и союзные слова. Находить СПП с придаточными образа действия и степени.

Практикум

Учебник, индивидуальные тестовые задания.


Речевые жанры. Путевые заметки.


34



Путевые заметки

Урок открытия нового знания.

Знать: понятие жанра «путевые заметки».

Уметь: опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания.

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, интерактивная доска.


35



Путевые заметки

Урок систематизации знаний.

Знать: понятие жанра «путевые заметки».

Уметь: опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания, сжимать текст с учётом его типологического строения

Практикум

Учебник, интерактивная доска.


36



Р/Р Сочинение в жанре путевых заметок.

Урок контроля знаний

Знать: понятие жанра «путевые заметки».

Уметь: опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания, сжимать текст с учётом его типологического строения.

Контрольная работа

Учебник, интерактивная доска.


Сложноподчинённое предложение (продолжение)


УУД:

Личностные: чувствовать гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за родной неповторимый язык; формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, языкам, ценностям народов России и народов мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию, данную в таблице, схеме, на рисунке; производить сравнение, определяя сходство и различие сравниваемых явлений; выявлять объекты для сравнения, выявлять основания для сравнения. Уметь классифицировать объекты и явлении определённого типа по группам и подгруппам в зависимости от сходства и различия их друг с другом, выделяя признаки каждого отдельного объекта.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, уметь удерживать коллективную задачу, принимать ответственность за происходящее в группе, осуществлять пошаговую организацию деятельности, соотносить собственные результаты с целью деятельности, определять и анализировать причины собственного поведения при выполнении задачи, прогнозировать последующий ход действий, уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: грамматические правильно связывать слова в предложении, предложения в текст; пользоваться первоисточниками (доказывать мысль ссылками, цитатами), выделять главную мысль текста, определять тему текста; уметь извлекать информацию, содержащуюся в явном и неявном виде; уметь выделять верные и неверные утверждения по содержанию прослушанного текста, анализировать устный ответ товарища, давать критику устного ответа товарища, формулировать вопросы, направленные на понимание и обсуждение слушаемого текста, формулировать собственные выводы на основе услышанного, собственное отношение к услышанному.


37



Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ ЦЕЛи

Урок открытия нового знания

Знать: структурное-семантические особенности СПП с придаточным цели.

Уметь: моделировать СПП с придаточным цели, находить их в текстах различных стилей, уместно употреблять в своей речи.

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, интерактивная доска.


38



Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ УСЛОВИЯ

Урок открытия нового знания

Знать: структурное-семантические особенности СПП с придаточным условия.

Уметь: моделировать СПП с придаточным условия, находить их в текстах различных стилей, уместно употреблять в своей речи.

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, интерактивная доска.


39


14.11

Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМИ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

Урок открытия нового знания

Знать: структурное-семантические особенности СПП с придаточными причины и следствия.

Уметь: моделировать СПП с придаточными причины и следствия, находить их в текстах различных стилей, уместно употреблять в своей речи.

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, интерактивная доска.


40


12.11

Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМИ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

Урок систематизации знаний

Знать: структурное-семантические особенности СПП с придаточными причины и следствия.

Уметь: моделировать СПП с придаточными причины и следствия, находить их в текстах различных стилей, уместно употреблять в своей речи.

Практикум

Учебник, интерактивная доска.


41


17.11

Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ УСТУПИТЕЛЬНЫМ

Урок открытия нового знания

Знать: структурное-семантические особенности СПП с придаточным уступительным.

Уметь: моделировать СПП с придаточным уступительным и следствия, находить их в текстах различных стилей, уместно употреблять в своей речи.

Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, интерактивная доска.


42


18.11

Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ УСТУПИТЕЛЬНЫМ

Урок систематизации знаний

Знать: структурное-семантические особенности СПП с придаточным уступительным.

Уметь: моделировать СПП с придаточным уступительным и следствия, находить их в текстах различных стилей, уместно употреблять в своей речи.

Практикум

Учебник, интерактивная доска.


43


24.11

Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ УСТУПИТЕЛЬНЫМ

Урок систематизации знаний

Знать: структурное-семантические особенности СПП с придаточным уступительным.

Уметь: моделировать СПП с придаточным уступительным и следствия, находить их в текстах различных стилей, уместно употреблять в своей речи.

Практикум

Учебник, интерактивная доска.


44


25.11

Сложноподчинённое предложение
С ПРИДАТОЧНЫМ УСТУПИТЕЛЬНЫМ

Урок контроля знаний

Знать: структурное-семантические особенности СПП с придаточным уступительным.

Уметь: моделировать СПП с придаточным уступительным и следствия, находить их в текстах различных стилей, уместно употреблять в своей речи.

Самостоятельная работа

Учебник, интерактивная доска.


Речевые жанры. Рецензия


45


25.11

Р/р Рецензия

Урок открытия нового знания

Знать: определение и содержание понятие жанра «рецензия»

Уметь: отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра, от эссе – по степени формализации в тексте.


Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, интерактивная доска.


46


26.11

Рецензия (продолжение). Контрольная работа № 5.

Урок контроля знаний

Уметь: использовать стандартные выражения в рецензии как средства связи частей текста.


Контрольная работа



Сложноподчинённое предложение (окончание темы) – 3 ч.


УУД:

Личностные: чувствовать гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за родной неповторимый язык; формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, языкам, ценностям народов России и народов мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию, данную в таблице, схеме, на рисунке; производить сравнение, определяя сходство и различие сравниваемых явлений; выявлять объекты для сравнения, выявлять основания для сравнения. Уметь классифицировать объекты и явлении определённого типа по группам и подгруппам в зависимости от сходства и различия их друг с другом, выделяя признаки каждого отдельного объекта.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, уметь удерживать коллективную задачу, принимать ответственность за происходящее в группе, осуществлять пошаговую организацию деятельности, соотносить собственные результаты с целью деятельности, определять и анализировать причины собственного поведения при выполнении задачи, прогнозировать последующий ход действий, уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: грамматические правильно связывать слова в предложении, предложения в текст; пользоваться первоисточниками (доказывать мысль ссылками, цитатами), выделять главную мысль текста, определять тему текста; уметь извлекать информацию, содержащуюся в явном и неявном виде; уметь выделять верные и неверные утверждения по содержанию прослушанного текста, анализировать устный ответ товарища, давать критику устного ответа товарища, формулировать вопросы, направленные на понимание и обсуждение слушаемого текста, формулировать собственные выводы на основе услышанного, собственное отношение к услышанному.


47



Понятие о Сложноподчинённом
предложении с несколькими придаточными


Урок открытия нового знания

Знать: разные виды подчинительной связи: однородное и неоднородное соподчинение и последовательное подчинение.

Уметь: опознавать эти виды связи в СПП с несколькими придаточными, составлять схемы СП и моделировать предложения по заданным схемам, находить СПП с несколькими придаточными в художественных текстах, уместно употреблять их в своей речи.

Комплексный анализ текста

Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал по теме урока.


48



Понятие о Сложноподчинённом
предложении с несколькими придаточными


Урок систематизации знаний

Знать: разные виды подчинительной связи: однородное и неоднородное соподчинение и последовательное подчинение.

Уметь: опознавать эти виды связи в СПП с несколькими придаточными, составлять схемы СП и моделировать предложения по заданным схемам, находить СПП с несколькими придаточными в художественных текстах, уместно употреблять их в своей речи.

Комплексный анализ текста

Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал по теме урока.


49



Контрольная работа № 6. Диктант

Урок контроля знаний

Уметь: писать текст под диктовку, отражая орфографическую и пунктуационную грамотность; выполнять грамматическое задание к тексту.

Диктант с

грамматико-орфогрфическим заданием.

Текст диктанта.


50



Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Урок рефлексии

Уметь выполнять самостоятельно работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками.

Учебник, интерактивная доска.


Речевые жанры. Эссе


51



Эссе

Урок открытия нового знания

Знать: определение и содержание понятие жанра «эссе».

Уметь: определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста).

Комплексный анализ текста.

Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал по теме урока.


52



Контрольная работа № 7. Сочинение в жанре эссе.

Урок систематизации знаний

Знать: определение и содержание понятие жанра «эссе».

Уметь: определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста), создавать собственные высказывания в жанре эссе.

Сочинение в жанре эссе

Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал по теме урока.


Бессоюзное сложное предложение БСП. (6 ч.)


УУД:

Личностные: чувствовать гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за родной неповторимый язык; формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, языкам, ценностям народов России и народов мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию, данную в таблице, схеме, на рисунке; производить сравнение, определяя сходство и различие сравниваемых явлений; выявлять объекты для сравнения, выявлять основания для сравнения. Уметь классифицировать объекты и явлении определённого типа по группам и подгруппам в зависимости от сходства и различия их друг с другом, выделяя признаки каждого отдельного объекта.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, уметь удерживать коллективную задачу, принимать ответственность за происходящее в группе, осуществлять пошаговую организацию деятельности, соотносить собственные результаты с целью деятельности, определять и анализировать причины собственного поведения при выполнении задачи, прогнозировать последующий ход действий, уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: грамматические правильно связывать слова в предложении, предложения в текст; пользоваться первоисточниками (доказывать мысль ссылками, цитатами), выделять главную мысль текста, определять тему текста; уметь извлекать информацию, содержащуюся в явном и неявном виде; уметь выделять верные и неверные утверждения по содержанию прослушанного текста, анализировать устный ответ товарища, давать критику устного ответа товарища, формулировать вопросы, направленные на понимание и обсуждение слушаемого текста, формулировать собственные выводы на основе услышанного, собственное отношение к услышанному.


53



Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Урок открытия нового знания

Знать: особенности бессоюзных сложных предложений.

Уметь: отличать бессоюзное предложение от предложений с союзной связью.

Комплексный анализ текста.

Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал по теме урока.


54



Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Урок систематизации знаний

Знать: о бессоюзных сложных предложениях со значением перечисления

Уметь: правильно употреблять знаки препинания, интонацию, моделировать БСП со значением перечисления.

Практикум

Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал по теме урока.


55



Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Урок систематизации знаний

Знать: о бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения.

Уметь: правильно употреблять знаки препинания, интонацию, моделировать БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

Практикум

Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал по теме урока.


56



Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения.

Урок систематизации знаний

Знать: о бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения.

Уметь: правильно употреблять знаки препинания, интонацию, моделировать БСП со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения.

Практикум

Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал по теме урока.


57



Контрольная работа № 8. Диктант


Урок контроля знаний

Уметь: применить усвоенные ранее лингвистические знания; использовать в собственной речи бессоюзные предложения, безошибочно употреблять в этих конструкциях соответствующие знаки препинания.

Текст диктанта

интерактивная доска.


58



Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Урок рефлексии

Уметь выполнять самостоятельно работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками.

Учебник, интерактивная доска.


Стили речи (продолжение). Деловая речь (2 ч.)


59



Деловая речь

Урок открытия нового знания

Знать: особенности официально-делового стиля речи.

Уметь: правильно по образцам оформлять деловые бумаги.


Работа с дидактическим материалом учебника.

Учебник, презентация по теме урока.


60



Деловая речь

Урок систематизации знаний

Знать: особенности официально-делового стиля речи.

Уметь: правильно по образцам оформлять деловые бумаги (заявления, доверенности, расписка, автобиографии) по образцу.


Практикум

Учебник, презентация по теме урока.


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи (10 ч.)


УУД:

Личностные: чувствовать гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за родной неповторимый язык; формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, языкам, ценностям народов России и народов мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию, данную в таблице, схеме, на рисунке; производить сравнение, определяя сходство и различие сравниваемых явлений; выявлять объекты для сравнения, выявлять основания для сравнения. Уметь классифицировать объекты и явлении определённого типа по группам и подгруппам в зависимости от сходства и различия их друг с другом, выделяя признаки каждого отдельного объекта.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, уметь удерживать коллективную задачу, принимать ответственность за происходящее в группе, осуществлять пошаговую организацию деятельности, соотносить собственные результаты с целью деятельности, определять и анализировать причины собственного поведения при выполнении задачи, прогнозировать последующий ход действий, уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: грамматические правильно связывать слова в предложении, предложения в текст; пользоваться первоисточниками (доказывать мысль ссылками, цитатами), выделять главную мысль текста, определять тему текста; уметь извлекать информацию, содержащуюся в явном и неявном виде; уметь выделять верные и неверные утверждения по содержанию прослушанного текста, анализировать устный ответ товарища, давать критику устного ответа товарища, формулировать вопросы, направленные на понимание и обсуждение слушаемого текста, формулировать собственные выводы на основе услышанного, собственное отношение к услышанному.


61



Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.




Урок систематизации знаний

Знать: типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением, сочинением и бессоюзием, сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

Уметь: опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, создавать схемы таких предложений, моделировать предложения по заданным схемам, уместно использовать их в своей речи.

Практикум

Учебник, презентация по теме урока.


62



Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.




Урок систематизации знаний

Знать: типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением, сочинением и бессоюзием, сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

Уметь: опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, создавать схемы таких предложений, моделировать предложения по заданным схемам, уместно использовать их в своей речи.

Практикум

Учебник, презентация по теме урока.


63



Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.




Урок систематизации знаний

Знать: типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением, сочинением и бессоюзием, сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

Уметь: опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, создавать схемы таких предложений, моделировать предложения по заданным схемам, уместно использовать их в своей речи.

Практикум

Учебник, презентация по теме урока.


64



Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.




Урок систематизации знаний

Знать: типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением, сочинением и бессоюзием, сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

Уметь: опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, создавать схемы таких предложений, моделировать предложения по заданным схемам, уместно использовать их в своей речи.

Практикум

Учебник, презентация по теме урока.


65



Период




Урок систематизации знаний

Знать: содержание понятия «период».

Уметь: опознавать это синтаксическое явление в художественной речи.

Практикум

Учебник, презентация по теме урока.


66



Итоговое повторение.




Урок систематизации знаний

Проверить подготовку учащихся по родному языку за курс 5-9 классов.


Практикум

Учебник, презентация по теме урока.


67



Итоговое повторение.




Урок систематизации знаний

Проверить подготовку учащихся по родному языку за курс 5-9 классов.


Практикум

Учебник, презентация по теме урока.


68



Итоговая контрольная работа




Урок контроля знаний

Уметь: применить изученные ранее правила о постановке знаков препинания в СПП, ССП и БСП.

Самостоятельная работа в формате ОГЭ.

Раздаточный материал




27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титова Анастасия Александровна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства