РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для слабослышащих детей с сохранным интеллектом
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для слабослышащих детей с сохранным интеллектом
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» для слабослышащих детей с сохранным интеллектом разработана в соответствии с нормативными, инструктивными и методическими документами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для слабослышащих детей с сохранным интеллектом»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
Согласовано:
Зместитель директора
_________З.М.Субхангулова
«29» августа 2022 г.
Утверждена
приказом директора МБОУ «СОШ 9»
____________ И.Е.Сергеева
от 01.09.2022 г. № 452
Заместитель директора
_____________Е.А.Лапанова
«29» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
для обучающихся 8 для слабослышащих детей с сохранным интеллектом
на 2022-2023 учебный год
Программу составил:
Учитель русского языка и литературы,
Демидик Наталья Николаевна
\
2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Целевой раздел
Пояснительная записка
Общее назначение программы.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования
Содержательный раздел
Основные требования к результатам АОП:
2.2.1.Предметный результат,
2.2.2.Метапредметный результат,
2.2.3.Личностный результат.
Организационный раздел
Учебный план по предмету
Тематическое планирование
Система контрольно-измерительных материалов
ПОДРОБНО_____
Структура _АООП _ НОО_ООО_СОО
Рабочая адаптированная программа основного общего образования по предмету включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Для слабослышащих ориентируемся в программе3. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВАРИАНТ 2.2.1 (выделено жёлтым цветом)
Целевой раздел
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса МБОУ «СОШ № » составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Рабочей программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов с реализацией ФГОС МБОУ «СОШ № »
Данная рабочая программа по русскому языку для основной школы обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся в восьмом классе основной школы с учётом:
1. Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
2. Фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку.
3. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
4. Программы развития универсальных учебных действий.
Общее назначение программы.
Общее назначение программы.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» для слабослышащих детей с сохранным интеллектом разработана в соответствии с нормативными, инструктивными и методическими документами:
Федерального уровня:
Конституция Российской Федерации
Основные гарантии прав ребёнка
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
Закон о специальном образовании
Закон о социальной защите прав инвалидов
Закон о ратификации конвенции о правах инвалидов
Письмо от 25 февраля 2019 г. N 07-1267 Рекомендации_ОВЗ_ОГЭ_ЕГЭ
Письмо от 25 февраля 2019 г. N 07-1267 О направлении методических рекомендаций
Письмо Рособрнадзора от 29.12.2018 N10-987 Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования
Приказ № 1598 об утверждении ФГОС с обучающимися с ОВЗ
Письмо от 07.06.13 "О коррекционном и инклюзивном образовании"
Письмо от 24.11.21 г. "О направлении методических рекомендациях"
Письмо Минпросвещения от 27.08.21 г. "Об организации основного общего образования с детьми с ОВЗ"
Письмо от 20.02.19г. "О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Приказ № 1082 от 20.09.13 г. "Об утверждении положения ПМПК"
Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".
Регионального уровня:
Постановление_Об организации психолого-педагогической помощи
Приказ № 703 Об организации психолого-педагогической помощи
Приказ № 1387 от 24.10.19 г. "Об организации ППк"
Письмо Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2021 г. № ДГ-992/07 “О проведении ГИА в 2021 г. для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью”
Муниципального уровня:
Приказ_Об организации психолого-педагогической помощи.
Приказ № 102-п "31.01.2022 «Об использовании документов в работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска»
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 03.02.2016 №45-п «Об исполнении Порядка организации и осуществления работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации ребёнка-инвалида».
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 30.01.2014 №32-п «Об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях».
Приказ департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 13.08.2015 № 1087 «Об использовании в работе примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных технологий»
Локальный уровень:
Приказ о создании Центра ППМС помощи № 452 от 01.09.20022 г.
- Состав центра ППМС (согласно приложению 1).
- Положение «О центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе, при реализации адаптированных общеобразовательных программ в МБОУ «СОШ № 9» (согласно приложению 2).
- Положение «Об оказании психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации» (согласно приложению 3).
- Положение «Об оказании логопедической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации» (согласно приложению 4).
- Положение «Об оказании социально-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации» (согласно приложению 5).
- Положение «О методической работе в рамках специального образования» (согласно приложению 6)
- Положение «О разработке и утверждении адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (согласно приложению 7)
- Положение «Об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (согласно приложению 8)
- Положение «О методических материалах по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (согласно приложению 9)
- Положение «О системе оценивания по адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (согласно приложению 10)
- Положение «О порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся» (согласно приложению 11)
- Положение «О системе оценивания по адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (согласно приложению 12)
- Порядок оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации в МБОУ «СОШ № 9» (согласно приложению 13)
- Положение«О психолого-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» (согласно приложению 14).
2. Приказ о создании психолого-педагогическом консилиуме (ППк) № 481 от 01.09.2022 г.
Например, ….
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР направленадля обучения данной категории обучающихсяс учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
в частности, ФИО обучающегося с ОВЗ поставлены следующие коррекционно-развивающие задачи:
формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;
формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
развитие логического мышления школьников;
обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Сроки реализации программы – 2022-2023 учебный год.
Специалистами представлены рекомендации педагогам: (рекомендации представлены - программы АООП-коррекционные задачи и рекомендации)
-
-
Программа предполагает….…
- Разработана на основе…..
- Предмет (русский язык….) – это…..
- цель, задачи,
- характеристика предмета
- место учебного предмета в учебном плане (4 ч. в неделю,33 ч….)
- описание ценностных ориентиров
Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования
ОЦЕНИВАНИЕ ООО ТНР обж стр.410
Содержательный раздел
Основные требования к результатам АОП:
2.2.1.Предметный результат,
2.2.2.Метапредметный результат,
2.2.3.Личностный результат.
Организационный раздел
Учебный план
Тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, по плану/по факту; тема, дата).
Система контрольно-измерительных материалов (тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки проверочных работ, критерии и нормы оценки знаний обучающихся).
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры