kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Русский язык» по специальности 110809. Механизация сельского хозяйства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерацией, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 27.08.2009) и Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 110809. Механизация сельского хозяйства.  

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 123 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 45 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Русский язык» по специальности 110809. Механизация сельского хозяйства »

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОВЕНЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Русский язык»

по специальности
110809. Механизация сельского хозяйства














2014-2015 учебный год

РАССМОТРЕНО

Руководитель ЦМК


_________________________________В.Н.Щербаченко

Протокол от

«_________»________________20____ г. № ______


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР ОГАОУ СПО «Ровеньский политехнический техникум»

______________________________________ Л.Н. Шурховецкая

Приказ от

«_________»________________20____ г. № ______




Программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерацией, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 27.08.2009) и Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности
110809. Механизация сельского хозяйства.






Разработчик:
преподаватель русского языка и литературы ОГАОУ СПО «Ровеньский политехнический техникум» Горшкова Н.К.







СОДЕРЖАНИЕ


  1. паспорт программы учебной дисциплины


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




















  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 110809. Механизация сельского хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины базовые.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 123 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 45 часов.


Перспективно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия, тип урока

ИКТ, наглядность

Д/З. Примечание

Введение (2 часа)

1.

Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

1

Лекция, урок изучения нового материала

Презентация

2.

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний

Текст

Мини-сочинение «Язык моего народа. Что это означает для меня?»


Самостоятельная работа обучающихся:

- выполнение домашнего задания по разделу «Введение».

1




Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи (10 часов)

3.

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

1

Лекция, урок изучения нового материала

Презентация

4.

Функциональные стили речи и их особенности.

1

Семинар, урок совершенствования знаний, умений, навыков

Презентация

Презентация «Стили речи»

5.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

1

Практикум, комбинированный урок

Презентация

6.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля.

1

Практикум, комбинированный урок

Презентация

Стр. 117-120, упр.157

7.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля.

1

Практикум, комбинированный урок

Презентация

8.

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля.

1

Практикум, комбинированный урок

Презентация,

Стр. 128-132, упр. 174. Стр. 137-138, упр.183

9.

Художественный стиль речи, его основные признаки.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

10.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Стр. 93-95, упр. 129

11.

Функционально-смысловые типы речи.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

12.

. Р/Р. Сочинение-рассуждение.

1

Урок Р/Р, урок контроля знаний

Текст

Презентация «Лексика. Лексическое значение слова»


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Природа и сущность языка. Язык и мышление. Язык и его функции. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Культура речи. Нормы русского языка. Различие между понятиями «культура языка» и «культура речи». Культура речи как уровень практического владения языком, как учение о коммуникативных качествах литературной речи (правильности, точности, логичности, этической выдержанности) и как система знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное использование языка для коммуникативной цели. Взаимосвязь культуры языка и культуры речи. Стилистика и синонимические средства языка. Литературно-языковые нормы и их критерии. Система норм русского литературного языка: орфоэпический, морфологический, синтаксический. Стилистический и этико – речевые нормы.

Речевая ошибка как неосознанная и немотивированная нарушение языковых и речевых норм. Речевой недочет как нарушение рекомендательной нормы. Типы ошибок: структурно-языковые несоответствия речи коммуникативным качествам у местности, чистоты, целесообразности; нарушения в речи этикетных и этичных норм. Русское письмо и его эволюция. Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения. Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю. Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка.

8




Раздел 2. Лексика и фразеология (8 часов)

13.

Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова.

1

Практикум, урок совершенствования знаний, умений, навыков

Презентация,

14.

Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка.

1

Практикум, урок совершенствования знаний, умений, навыков

Презентация

Стр. 51-52, упр. 48

15.

Омонимия в русском языке.

1

Практикум, урок совершенствования знаний, умений, навыков

Презентация

16.

Антонимы, синонимы, паронимы и их употребление.

1

Практикум, урок совершенствования знаний, умений, навыков

Презентация

Стр. 53, упр. 52. Стр. 53-54, упр.57

17.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения.

1

Практикум, урок совершенствования знаний, умений, навыков

Презентация

18.

Лексика с точки зрения ее употребления.

1

Практикум, комбинированный урок

Презентация

Стр. 59-61, упр.64. Стр. 61-63, упр.67

19.

Активный и пассивный словарный запас.

1

Практикум, комбинированный урок

Презентация


20.

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи.

1

Практикум, комбинированный урок

Презентация

Стр. 64-65, упр.68. Стр. 65-67, упр.72


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка. Фразеологические словари русского языка и сфера их использования.

Фразеология как учение об устойчивых сочетаниях слов. Фразеологизмы и их разновидности. Стилистические функции фразеологизмов. Фразеологические словари. Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

Лексические и фразеологические нормы. Образные средства языка. Тропы, разновидности тропов. Основные виды лексических ошибок. Неправильное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Тавтология и плеоназм. Стилистически неоправданное употребление слов. Злоупотребление терминами.

Фразеологические ошибки: расширение, сокращение или искажение состава фразеологизма, изменение грамматических форм в составе фразеологизмов; контаминация (смешение) фразеологизмов.

6




Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография (8 часов)

21.

Фонетические единицы. Звук и фонема. Фонетический разбор слова.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

22.

Орфоэпические нормы. Использование орфоэпического словаря.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Стр. 50-51, упр. 47

23.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


24.

Употребление буквы Ь.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 305, 312, 354

25.

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


26.

Правописание приставок на З - / С -.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 325, 328

27.

Правописание И – Ы после приставок.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


28.

Контрольное тестирование по разделу «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография».

1

Урок контроля знаний

КИМ

Упр.317


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.

Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.

Орфографический и орфоэпический словари русского языка и сфера их использования.

Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Сегментные (фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук) и суперсегментные (интонация, ударение) единицы фонетики.

Артикуляционная характеристика звуков. Речи. Гласные и согласные звуки и их классификация. Чередование фонем.

Слог и слогоделение. Классификация слогов. Правила переноса слов.

Орфоэпия как учение о нормах произношения. Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, отдельных грамматических форм, произношение иноязычных слов. Орфоэпические словари. Типичные орфоэпические ошибки.

Акцентология как наука о словесном ударении. Особенности и функции словесного ударения. Неблагозвучие (в аббревиатурах, рифмах, случайных повторах) как стилистический недостаток речи. Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание. Интонация.

Графика, алфавит. Соотношение звуков и букв. Принципы русской орфографии.

4




Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография (4 часа)

29.

Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

30.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Стр. 68-69, упр. 84

31.

Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


32.

Правописание сложных слов.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Стр. 235-236, упр. 331, 360


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем. Способы образования (морфемные и неморфемные).

Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка.

4




Раздел 5. Морфология и орфография (16 часов)

33.

Имя существительное. Правописание имен существительных.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

34.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Стр. 74-75, упр.89, 92

35.

Правописание имен прилагательных.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

36.

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Стр.78-79, упр. 93, 94

37.

Местоимение. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

38.

Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 96, 101

39.

Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

40.

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 102, 105

41.

Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


42.

Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 110

43.

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


44.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 106, 107

45.

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


46.

Правописание наречий. Морфологический разбор наречия.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 108, 109

47.

Слова категории состояния.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


48.

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний

Текст

Упр. 355


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.

Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Части речи (самостоятельные и служебные). Формоизменение самостоятельных частей речи. Наречие и категория состояния. Переходные явления в частях речи.

Морфологические нормы. Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи (синонимика частей речи).

Основные виды морфологических ошибок: ошибки в выборе форм рода и числа существительных; ошибки в склонении существительных, прилагательных, местоимениях, числительных; ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных и наречий, в употреблении местоимений; ошибки в образовании и употреблении форм глаголов, причастий и деепричастий.

10




Раздел 6. Служебные части речи (8 часов)

49.

Предлог как часть речи. Правописание предлогов.

1

Практикум, комбинированный

50.

Употребление предлогов в составе словосочетаний.

1

Практикум, комбинированный

Упр. 97, 373

51.

Союз как часть речи. Правописание союзов.

1

Практикум, комбинированный

52.

Употребление союзов в простом и сложном предложении.

1

Практикум, комбинированный

Упр. 366

53.

Частица как часть речи. Правописание частиц.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

54.

Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

1

Практикум, комбинированный

Стр. 244-250, упр. 362

55.

Междометия и звукоподражательные слова. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

56.

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний

Текст

Упр. 363


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Служебные части речи.

Выразительные возможности служебных частей речи.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Различение частиц НЕ и НИ.

Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов.

Слитное, раздельное написание союзов.

4




Раздел 7. Синтаксис и пунктуация (20 часов)

57.

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


58.

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 365

59.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


60.

Второстепенные члены предложения.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 367

61.

Односоставные и двусоставные предложения.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


62.

Простое осложненное предложение.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 121, 369

63.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


64.

Обращения, вводные слова и междометия в предложении.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 120, 370

65.

Обособленные члены предложения.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


66.

Виды обособленных второстепенных членов предложения.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 117

67.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью. Диалог.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


68.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 378

69.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


70.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 122

71.

Виды сложноподчиненных предложений

1

Практикум, комбинированный

Презентация


72.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 123, 125

73.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Практикум, комбинированный

Презентация


74.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Упр. 377

75.

Р/Р. Сочинение-рассуждение.

1

Урок Р/Р, урок контроля знаний

Текст


76.

Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.

1

Практикум, комбинированный

Презентация

Подготовка к тестированию


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 7.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Роль словосочетания в построении предложения.

Синонимия простых предложений.

Синонимия сложных предложений.

Использование сложных предложений в речи.

Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации. Совершенствование пунктуационных и речевых умений.

Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление определений. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. Знаки препинания в предложениях с союзом (или с союзным словом) как.

Пунктуация в сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях, в сложноподчиненных предложениях, в бессоюзных сложных предложениях.

8




77-78.

Контрольное тестирование за курс обучения

2

Контроль знаний

КИМ









II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


Лабораторно-практических

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

45

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Всего: 123 ч.

78 ч. аудиторные занятия

45 ч. СР

Введение.


2



Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

Язык как система. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

1

2

Контрольный диктант

1

3


Самостоятельная работа обучающихся:

- выполнение домашнего задания по разделу «Введение».

1

3

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.


10


Тема 1.1. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

1

2

Тема 1.2. Стили речи и их особенности.

Функциональные стили речи и их особенности.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

6

2

Тема 1.3. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.

Лингвостилистический анализ текста.

2


2


Р/Р. Сочинение-рассуждение.

1

3


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Природа и сущность языка. Язык и мышление. Язык и его функции. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Культура речи. Нормы русского языка. Различие между понятиями «культура языка» и «культура речи». Культура речи как уровень практического владения языком, как учение о коммуникативных качествах литературной речи (правильности, точности, логичности, этической выдержанности) и как система знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное использование языка для коммуникативной цели. Взаимосвязь культуры языка и культуры речи. Стилистика и синонимические средства языка. Литературно-языковые нормы и их критерии. Система норм русского литературного языка: орфоэпический, морфологический, синтаксический. Стилистический и этико – речевые нормы.

Речевая ошибка как неосознанная и немотивированная нарушение языковых и речевых норм. Речевой недочет как нарушение рекомендательной нормы. Типы ошибок: структурно-языковые несоответствия речи коммуникативным качествам у местности, чистоты, целесообразности; нарушения в речи этикетных и этичных норм. Русское письмо и его эволюция. Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения. Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю. Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка.

8

3

Раздел 2. Лексика и фразеология.


8

Тема 2.1. Слово в лексической системе языка.

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, вомонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

4

2

Тема 2.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).

1

2

Тема 2.3. Лексика с точки зрения ее употребления.

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

1

2

Тема 2.4. Активный и пассивный словарный запас.

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

1

2

Тема 2.5. Фразеология.

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

1

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка. Фразеологические словари русского языка и сфера их использования.

Фразеология как учение об устойчивых сочетаниях слов. Фразеологизмы и их разновидности. Стилистические функции фразеологизмов. Фразеологические словари. Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

Лексические и фразеологические нормы. Образные средства языка. Тропы, разновидности тропов. Основные виды лексических ошибок. Неправильное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Тавтология и плеоназм. Стилистически неоправданное употребление слов. Злоупотребление терминами.

Фразеологические ошибки: расширение, сокращение или искажение состава фразеологизма, изменение грамматических форм в составе фразеологизмов; контаминация (смешение) фразеологизмов.

6

3

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.


8


Тема 3.1. Фонетика.

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

1

2


Тема 3.2. Орфоэпия.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

1

2


Тема 3.3. Принципы русской орфографии

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок.

5

2


Контрольное тестирование по разделу «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография».

1

3


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.

Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.

Орфографический и орфоэпический словари русского языка и сфера их использования.

Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Сегментные (фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук) и суперсегментные (интонация, ударение) единицы фонетики.

Артикуляционная характеристика звуков. Речи. Гласные и согласные звуки и их классификация. Чередование фонем.

Слог и слогоделение. Классификация слогов. Правила переноса слов.

Орфоэпия как учение о нормах произношения. Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, отдельных грамматических форм, произношение иноязычных слов. Орфоэпические словари. Типичные орфоэпические ошибки.

Акцентология как наука о словесном ударении. Особенности и функции словесного ударения. Неблагозвучие (в аббревиатурах, рифмах, случайных повторах) как стилистический недостаток речи. Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание. Интонация.

Графика, алфавит. Соотношение звуков и букв. Принципы русской орфографии.

4

3

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.


4


Тема 4.1. Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования.

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

1

2

Тема 4.2. Орфография.


Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.

3

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем. Способы образования (морфемные и неморфемные).

Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка.

4

3

Раздел 5. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи


16


Тема 5.1. Имя существительное.

Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

1

2

Тема 5.2. Имя прилагательное.


Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.


2


2

Тема 5.3. Имя числительное.


Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

1

2

Тема 5.4. Местоимение.

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

1


2

Тема 5.5. Глагол.

Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

2

2

Тема 5.6. Причастие как особая форма глагола.


Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.

Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

3


2

Тема 5.7. Деепричастие как особая форма глагола.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий..

2

2

Тема 5.8. Наречие.


Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

2


2


Тема 5.9. Слова категории состояния.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.


1

2


Контрольный диктант

1

3


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.

Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Части речи (самостоятельные и служебные). Формоизменение самостоятельных частей речи. Наречие и категория состояния. Переходные явления в частях речи.

Морфологические нормы. Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи (синонимика частей речи).

Основные виды морфологических ошибок: ошибки в выборе форм рода и числа существительных; ошибки в склонении существительных, прилагательных, местоимениях, числительных; ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных и наречий, в употреблении местоимений; ошибки в образовании и употреблении форм глаголов, причастий и деепричастий.

10

3

Раздел 6. Служебные части речи.


8


Тема 6.1. Предлог как часть речи.


Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

2


2

Тема 6.2. Союз как часть речи.

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

2

2

Тема 6.3. Частица как часть речи.


Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

2


2


Тема 6.4. Междометия и звукоподражательные слова.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

1

2


Контрольный диктант

1

3


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Служебные части речи.

Выразительные возможности служебных частей речи.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Различение частиц НЕ и НИ.

Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов.

Слитное, раздельное написание союзов.

4

3

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация


20


Тема 7.1. Словосочетание.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

1

2

Тема 7.2. Простое предложение.

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.

Односоставное и неполное предложения.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.

4

2

Тема 7.3. Осложненное простое предложение.


Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

6

2

Тема 7.4. Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.

8

2


Р/Р. Сочинение-рассуждение.

1

3


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 7.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Роль словосочетания в построении предложения.

Синонимия простых предложений.

Синонимия сложных предложений.

Использование сложных предложений в речи.

Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации. Совершенствование пунктуационных и речевых умений.

Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление определений. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. Знаки препинания в предложениях с союзом (или с союзным словом) как.

Пунктуация в сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях, в сложноподчиненных предложениях, в бессоюзных сложных предложениях.

8

3


Контрольное тестирование за курс обучения

2

3

Итого:


78



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Учебная дисциплина изучается в кабинете русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык 10-11»;

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки уроков и мероприятий.

Технические средства обучения:

1.

Персональная электронная вычислительная машина

Компьютер ICL КПО ВС

2.

Проектор стационарный

Мультимедиа-проектор EX200U

3.

Мультимедийная активная акустическая стереосистема

Акустические колонки SVEN 350

4.

Монитор

Acer V173 LCD


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемая литература:

Для обучающихся

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2008.

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2010.

  3. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2011.

  4. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 6-е изд., испр. – М., 2010.

  5. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2011.

  6. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2012.

  7. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2009.

  8. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2011.

  9. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2012.


Для преподавателей

  1. Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2011.

  2. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2009.

  3. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2012.

  4. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2010.

  5. Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2011.

  6. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2010.

  7. Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2009.

  8. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2010.

  9. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2009.

  10. Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М., 2010.

  11. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2011.

  12. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2011.

  13. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2009.

  14. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2009.

Электронные пособия

  1. Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Издательство «Весь», 2011 год.

  2. Современный словарь по русскому языку. Все словари на одном диске. Издательство «Весь», 2009 год.

  3. Тестовый контроль. Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты. 10-11 классы. Издательство «Учитель», 2009 год.

Интернет – ресурсы

http://www.uchportal.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.rusedu.ru/

http://urokimatematiki.ru/videorassylka.html



































IV. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;


- Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения И.С. Тургенева «Русский язык»).

- Устный опрос обучающегося:

1. Учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

2. Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- Выборочный диктант с языковым разбором.

- Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

- Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- Карточки с заданиями.

- Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- Аудирование.

- Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося).

- Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- Работа со словарями.

- Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля).

- Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья).

- Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

- Фронтальный опрос.

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- Построение диалогов разговорного стиля.

-Доклад обучающегося (учитывается ораторское итскусство).

- Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения.

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- Фонетический разбор слова.

- Морфемный разбор слова.

- Орфоэпический анализ слова.

- Орфографический диктант: учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию преподавателя.

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися.

- Пунктуационный анализ предложения.

- Орфографический диктант.

- Изложение с элементами сочинения.

- Контрольный диктант.



- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- Участие в дискуссии.

- Речеведческий анализ текста.


- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование.

-использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- Участие в дискуссии.

- Выступление обучающихся с докладом, рефератом.

- Письменные творческие работы (сочинение, эссе, заметка в газету, публицистическая статья, резюме, автобиография, анкета, объяснительная записка).

- Чтение обучающимся критических статей ученых-филологов о языке и их анализ.

- Беседа с обучающимися.

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж, аннотация, монография, сочинение).

- Тестирование.

-Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи.

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.).

- Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

- Практическое овладение диалогической формой речи.

- Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

- Письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.


Знания:


- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья).

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

- Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- Осознание цели и ситуации устного общения.

- Адекватное восприятие звучащей речи.

- Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий).

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

- Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

- Рецензирование.

- Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горшкова Наталья Константиновна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01 Русский язык "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-odb-01-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "195764"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427962935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства