Рабочая программа внеурочной деятельности "Литературно-художественный журнал"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Литературно-художественный журнал"
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся среднего звена. Предусмотренные программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся 5 и 7 классов. Программа рассчитана на 1 год и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (2 ч в неделю).
Цель программы: содействовать созданию благоприятных условий для развития творческих способностей учащихся, повышению грамотности учащихся, совершенствованию речевой культуры школьников, нравственному воспитанию подростков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Литературно-художественный журнал" »
Хохлова Елена Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ№15 г.Ульяновска
Рабочая программы внеурочной деятельности
«Литературно-художественный журнал»
(«Вдохновение»)
Пояснительная записка.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся среднего звена. Предусмотренные программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся 5 и 7 классов. Программа рассчитана на 1 год и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (2 ч в неделю).
Цель программы: содействовать созданию благоприятных условий для развития творческих способностей учащихся, повышению грамотности учащихся, совершенствованию речевой культуры школьников, нравственному воспитанию подростков.
Задачи программы:
воспитательные – обеспечить уровень усвоения содержания программы; воспитывать позитивную атмосферу среди учащихся; умение работать в коллективе, воспитывать чувство любви к прекрасному, формировать эстетический вкус, повышать уровень информационной культуры школьников
образовательные - обучать работе с разными источниками информации, обучать редактированию текста, систематизации материала и т.п.
развивающие – развивать у учащихся речь, мышление, внимание, память, фантазию, интерес к чтению, способствовать развитию художественных способностей школьников.
С помощью этого кружка можно вести активную пропаганду по вопросам нравственного воспитания школьников, создавая условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся.
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самореализации, опыт общения с разными людьми, опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Основное содержание программы
Введение. Первые детские журналы России.
Виды журналов, название, рубрики и заголовки, вёрстка, оформление. Составление аннотации к изданию.
Как создаётся журнал? Встреча с работниками местного издательства.
Выбор названия школьного журнала, выбор рубрик. Распределение обязанностей. Планирование работы редакции.
Библиотечное занятие «В поисках информации»
Пробы. Сбор материалов.
Выпуск и презентация первого номера журнала в школе.
Выступления членов редакции журнала перед учащимися школы. Работа по привлечению школьников к созданию авторских произведений.
В поисках информации.
Как написать статью?
Как написать очерк?
Работа оформителя.
Выпуск №2.
Знакомство с техникой, помогающей в творческой деятельности. Фиксирование информации от руки. Практикум работы с компьютером, принтером, ксероксом, диктофоном, фотоаппаратом.
Практические навыки работы за компьютером (текстовый редактор MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficePublisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата)
Работа над выпуском №3
Рассказ с необычным построением. Юмористический рассказ. Обсуждение и составление юмористической рубрики.
Обсуждение и отбор собранной информации.
Редактирование материала
Работа над выпуском №4.
Редактирование материала
Заключительное занятие. Самоанализ работы редакционной коллегии.
В программе данного кружка использую следующие приёмы и методы работы:
словесный (беседы, дискуссии),
наглядный (демонстрация),
практический (практическая работа)
Форма работы: встречи, выставки, интервью, экскурсии, презентации, беседы, круглые столы, интегрированные занятия
Итоги подводятся в виде обсуждения (круглый стол) об изданной газете (что удалось, чего не хватало, наши ошибки и т. д.)
Ожидаемый результат
уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию и создавать журналистские произведения разных жанров.
освоить первоначальные навыки обращения с доступным техническим оснащением;
познакомиться с основами компьютерной грамотности, получить навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;
планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет;
быть ориентированными на творческий подход в любом виде журналисткой деятельности и уметь организовывать и проводить деловые и ролевые игры;
знать виды информации, уметь работать с разными источниками информации.
уметь составлять тексты разных жанров.
Учащиеся должны уметь:
набирать текст на компьютере;
грамотно составлять тексты
находить нужный материал выбранной темы;
редактировать текст
вести диалог с аудиторией
подготовить публичное выступление
Учащиеся должны знать:
манеры поведения в коллективе и вне его;
правила проведения опроса, интервью
правильность написания заметки, опроса, интервью и т. д.
различать тексты разных типов и стилей речи
Итоги реализации программыпроводятся в форме распространения журнала, их презентация.
Календарно-тематическое планирование
№ пп
Тема занятия
Форма занятия
Количество часов
1-2
Введение. Из истории создания детских журналов. Первые детские журналы России.
Библиотечный урок.
Урок-презентация.
2
3
Виды журналов, название, рубрики и заголовки, вёрстка, оформление.
Круглый стол.
1
4-5
Как делается журнал? Встреча с работниками местного издательства.
Мастер-класс
2
6-7
Выбор названия школьного журнала, выбор рубрик. Распределение обязанностей. Планирование работы редакции.
2
8-14
Пробы. Сбор материалов.
Мастерская
7
15-16
Выпуск и презентация первого номера журнала в школе.
Мастерская
2
17-18
Выступления членов редакции журнала перед учащимися школы. Работа по привлечению школьников к созданию авторских произведений.
Презентация
2
19-20
«В поисках информации».
Библиотечное занятие
2
21
Как написать статью?
беседа
1
22
Как написать очерк?
беседа
1
23
Работа оформителя.
Урок-презентация
1
24-33
Работа над выпуском №2.
Практикум.
10
34-37
Знакомство с техникой, помогающей в творческой деятельности. Фиксирование информации от руки. Практикум работы с компьютером, принтером, ксероксом, диктофоном, фотоаппаратом.
Практикум.
4
38-40
Редактирование материала. Подготовка и выпуск номера.
Мастерская
3
41-50
Работа над выпуском №3
Практикум.
10
51-52
Практические навыки работы за компьютером (текстовый редактор MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficePublisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата)
Интегрированный урок
2
53-54
Обсуждение и отбор собранной информации
Круглый стол
2
55-56
Редактирование материала. Вёрстка номера.
Практикум.
2
57
Рассказ с необычным построением. Юмористический рассказ. Обсуждение и составление юмористической рубрики.
Лекция с элементами беседы
1
58
Обсуждение и отбор собранной информации
Практикум.
1
59-60
Редактирование материала
Совет редакции.
2
61-66
Выпуск журнала.(№4)
Практикум.
6
67-68
Заключительно занятие. Подведение итогов. Самоанализ работы редакционной коллегии.