kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Русский язык 7 класс (в рамках образовательной программы "Школа 2100" под ред. Р.Н.Бунеева).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» под ред. Р. Н. Бунеева. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего – 140 часов (35 рабочих недель).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Русский язык 7 класс (в рамках образовательной программы "Школа 2100" под ред. Р.Н.Бунеева). »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУВ 7 КЛАССЕ

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан дарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» под ред. Р. Н. Бунеева. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего – 140 часов (35 рабочих недель).

Актуальность изучения данного курса состоит в обеспечении школьников функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, личностного развития.

Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;

- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- применение полученных знаний и умений на практике.

Задачи обучения: 1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. 

Отличительная особенность данной программы по сравнению с примерной: увеличено количество часов (с 21 часа до 24ч.) на развитие речи с целью более качественной подготовки учащихся к выполнению творческих заданий.

Формы и методы преподавания: 1. Работа с учебной, художественной, научно-популярной литературой; 2. Проблемный диалог, беседа; 3. Элементы анализа текста; 4. Лингвистический эксперимент; 5. Редактирование. 6. Обяснительно-иллюстративный.

Используемые технологии: модульная технологиятехнология дифференцированного обучения, ИКТ, РКМЧП.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта:

Данный учебно-методический комплект соответствует образовательной программе «Школа 2100», продолжает данную образовательную линию, соответствует принципам развивающего обучения, заложенного в данной программе  Р.Н. и Е.В. Бунеевых. УМК утверждён на заседании МО от 11.03.2011г., протокол №12.

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

3. Рабочие тетради к учебнику «Русский язык. 7 класс». М.: Баласс, 2011.

4. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Грязнова А.Т. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.-М., Баласс, 2008

Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.

Основные виды контроля:

1) диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупреди тельный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение;4)  изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения.

На изучение программного материала выделяется 140 ч, в неделю - 4 ч, из них на развитие речи - 24 ч., контрольные - 14 ч.

Распределение учебных часов по разделам программы:

О русском языке – 1ч. Повторение изученного в 6 классе – 4ч. Простое и сложное предложение – 12ч. Части речи – 18ч. Наречие – 27ч. Категория состояния – 2ч. Деепричастие – 17ч. Служебные слова – 1ч. Предлог – 10ч. Союз. Частица. Междометие – 33ч. Повторение и систематизация изученного – 13ч. Резервные уроки – 2ч. Всего: 140ч.

Требования к уровню подготовки учащихся  7-го года обучения

По окончании курса учащиеся должны

 уметь:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

- по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;

- по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обсто ятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;

- по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограмма ми; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуаци- онные ошибки.

Общеучебные умения и навыки:

- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;

- работать с учебной литературой

- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;

- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Виды самостоятельной работы учащихся:

  • работа с толковым, словообразовательным, грамматическим словарём;

  • подготовка сообщений на лингвистическую тему;

  • составление простого и сложного плана, опорных схем, таблиц для систематизации учебного материала;

  • анализ учебного и художественного текста;

  • выполнение упражнений различного типа, зачётных работ, тестов в форме ГИА.

Подготовка учащихся к ГИА.

Организация подготовки учащихся к ГИА. Подготовка учащихся к ГИА предполагается  на каждом уроке. На уроке изучения нового материала с целью повышения мотивации учащихся обращается внимание на значимость данной темы, на изучение особо важных тем отведено большее количество учебного времени.  На уроках повторения и обобщения изученного материал по повторению и подготовке к ГИА достаточно равномерно распределён по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 7 класса. На уроках развития речи отрабатываются речеведческие умения и навыки, необходимые для успешного выполнения экзаменационных творческих работ: изложения и сочинения. В итоговом повторении в конце года предусмотрены специальные уроки культуры речи.

Формы, приёмы  и методы подготовки учащихся к ГИА.

- анализ учебно-научных текстов учебника («диалог с текстом», поиск  и подбор аргументов);

анализ художественного текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

- устные и письменные высказывания на лингвистические  темы;

-различные виды тренировочных упражнений и диктантов;

- зачётные работы, тесты по типу  ГИА;

-творческие задания, связанные с формированием умений и навыков построения мини- и макси-текстов, соответствующие возрастным особенностям школьников.



Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект:

для учителя

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

3. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Грязнова А.Т. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.-М., Баласс, 2008

для ученика

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

3. Рабочие тетради к учебнику «Русский язык. 7 класс». М.: Баласс, 2011.

Дополнительные ресурсы:

  • Материалы подготовки к ГИА по русскому языку;

  • Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы), 2011г.

  • Компакт-диск «Репетитор по русскому языку», КиМ, 2010г.

  • Тестовые материалы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.

Средства обучения: учебники, словари, таблицы, электронные учебники,  дидактический материал на печатной основе, видеоприставка, компьютеры, мультимедиапроектор.

1. Печатные пособия. Таблицы:

Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) С. К. Каменовой (2002, 6 с.). Таблицы по русскому языку «Орфография и пунктуация» Л. П. Абросимовой (15 шт., 70x50 см, ламинированные). Таблицы «Грамматика русского языка». Е. Г. Чендулаевой (8 шт.).

2. Информационно-коммуникационные средства:

-1С : Репетитор. Тесты по орфографии. - М. : ЗАО «1С», 2008. - 1 электрон, опт. диск (СВ-ЮМ).

-1С : Репетитор. Тесты по пунктуации. - М. : ЗАО «1С», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СО КОМ).

-Русский язык + Варианты ЕГЭ. - М. : ЗАО «1С», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).

-Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. Русский язык : решение экзаменационных задач в интерактив ном режиме. - М. : Просвещение МЕДИА, 2005. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).

-1С : Репетитор. Русский язык. - М. : АОЗТ «1С», 2005. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).

-Фраза : обучающая программа-тренажер по русскому языку / Гуру-Софт. - М. : ЗАО «Новый диск», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).

Список литературы

1. Новые государственные стандарты школьного образования. АСТ. Астрель, М., 2006.

2. Примерные программы основного общего образования. М., Просвещение, 2009.

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год.

4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

5. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

6. .Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык. 7 класс», Баласс, 2008.

7. Образовательная программа по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008.

8. Барова, Е. С. Сборник диктантов для 5-7 классов : пособие для учителя и учащихся / Е. С. Ба рова ; под ред Е. В. Бунеевой. - М.: Баласс, 2010.

9. Балашова, Л. В. Русский язык и культура общения : практикум : в 2 ч. / Л. В. Балашова; под ред. 0. Б. Сиротиной. - Саратов : Лицей, 2002.

10. Богданова, Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс / Г. А. Богданова. - М. : Просве щение, 2009.

11. Гайбарян, О. Е. Диктанты с грамматическими заданиями / О. Е. Гайбарян, А. В. Кузнецова. -М.: Ростов н/Д.: МарТ, 2003.

12. Лекант, П. А. Справочник школьника по русскому языку : 5-11 классы / П. А. Лекант, Н. Б. Самсонов ; под ред. П. А. Леканта. - Изд. 2-е, испр. - М.: Оникс : Мир и образование, 2006.

13. Розенталъ, Д. Э. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку : 5-11 классы / Д. Э. Розенталь. - М. : Оникс : Мир и образование, 2005.

14. Светлышева, В. Н. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации : 5-7 классы / В. Н. Светлышева, О. А. Давыдова. - Изд. 3-е, стереотип. - М. : Дрофа, 2001.

15. Скрябина, О. А. Русский язык. Орфография. Пунктуация / О. А. Скрябина. - М, : Просве щение, 2006.

16. Федорова, М. В. Уроки русского языка в 7 классе / М. В. Федорова. - М. : Просвещение, 2001.

17. Черников, И. Н. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов / И.Н. Черников, С. С. Петровская, Г. М. Шипицына. -М. : Русское слово, 2003.

Лингвистические словари

 Баранов, М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. Баранов. - М. : Просвещение, 2006.

Тихонов И.Т. Школьный словообразовательный словарь. М.: Просвещение, 2005.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 7 КЛАСС

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся

Виды контроля, самостоятельной

работы

Домашнее

задание

1

Русский язык среди других славянских языков.


Урок усвоения новых знаний

Русский язык – националь-ный язык русского народа. Русский язык среди других славянских языков. Основ-ные формы существования национального русского языка: русский литератур-ный язык, территориальные диалекты, социальные диа-лекты. Сходство и различие

славянских и неславянских языков.

Знать: общие сведения о языке. Уметь: понимать социальную сущность языка, находить сходство и различие славянских и неславян-ских языков.

Комплекс­ный анализ текста

Упр.2, записи в тетради

Слово в языке и речи.

Раздел 1.Текст. Повторение и углубление изученного в 6-м классе.

2

3

Тексты разных типов.

Комбинирован-ный урок

Речь. Разнообразие стилей речи в рус­ском языке. Ос­новные типы речи. Текст. Стилисти­ческая принад­лежность текста. Грамматические разборы

Знать: определение текста, его основные признаки и функции-онально-смысловые типы (по-вествование, описание, рассужде-ние). Уметь:  осознанно и бегло читать тексты; различать тексты разных типов

Тест.

Упр.7;

Упр.12

4

Р/Р. Свободный диктант.


Урок развития речи

Чтение, пересказ текста, напи-сание текста.

Знать: способы изложения текста

Уметь: пользоваться различными способами переложения текста

Свободный диктант

Упр. 13,14

5

Тексты публицисти-ческого стиля. Тексты разных стилей.


Урок развития речи

Стили речи. Сфера использования, за­дачи и особенности публицистического стиля речи

Знать: сферу использования, задачи и особенности публици­стического стиля речи.

Уметь: анализировать тексты пуб­лицистического стиля, указывать средства воздействия на аудито­рию, используемые в них

Анализ тек­ста

Упр.16

Раздел 2. Простое и сложное предложение.


6

Понятие «предложе-ние». Синтаксический разбор.


Комбинирован-ный урок

Предложение. Грамматичес-кая основа предложения. Простое и сложное предложе-ние. Завершающие знаки пре-пинания. Синтаксический раз-бор предложения.

Знать: понятие «предложение», признаки предложения

Уметь:  выполнять синтаксический разбор, составлять схемы предложе-ний

Синтаксический разбор предложения.

Упр. 23

7

Однородные члены предложения. Раздели-тельные знаки препинания.


Комбинирован-ный урок

ОЧ предложения. Знаки препинания при ОЧ. Союзы, соединяющие ОЧ. Соствление схем предложений с ОЧ.

Знать: опознавательные признаки однородных членов предложения. Уметь: обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах, составлять схемы предложе-ний с однородными членами

Списывание текста с обозначением орфо-грамм. Моделирование графических схем.

Вопросы с. 23,

Упр. 27

8

Сложные предложения. Разделительные знаки препинания.


Комбинирован-ный урок

Виды сложных предложений: ССП, СПП, БСП. Средства связи в сложных предложениях раз-ных типов. Схемы сложных предложений разных типов.

Знать: грамматические признаки СПП, его строение, средства связи. Уметь: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; составлять предложения с разными способами связи

Диктант с подготовкой.

Упр. 34

9

Входной диктант.


Урок конт­роля знаний

Орфография. Пунктуация

Знать: изученные правила орфографии и пунктуации.

Уметь: соблюдать их на письме

диктант

Нет задания

10

Сложноподчинённые предложения с прида-точными изъяснитель-ными и определитель-ными.


Комбинирован-ный урок

СПП. Главная и придаточная части СПП. СПП с придаточ-ным изъяснительным. СПП с придаточным определитель-ным.

Знать: виды  грамматические приз-наки СПП, его строение, средства связи. Уметь: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изу ченных типов; составлять предложения с разными способами связи между ними

Составление таблицы: «Виды СПП предложе-ний». Распределитель-ный диктант.

Упр. 38

11

Р/Р. Творческий диктант.


Урок развития речи

Чтение текста, составление плана, пересказ. Воспроизве-дение текста по ключевым словам.

Знать: стиль и тип речи текста. Уметь: пересказывать и создавать связный текст с учётом норм русского языка

Творческий диктант.

Вопросы с. 30

12

Обращения. Вводные слова. Выделительные знаки препинания.


Комбинирован-ный урок

Актуализация ранее изучен-ного материала – выборочное осложнённое списывание. Выделительные знаки препи-нания. Омонимы вводных слов.

Знать: понятие обращение, вводные конструкции, группы вводных конструкций по значению. Уметь: находить в предложении обращения и вводные слова, употреблять их с учётом речевой ситуации.

Творческий диктант.

Таблица: «Значение вводных слов».

Повторить правила,

Упр. 43

13

Причастный оборот. Выделительные знаки препинания.


Комбинирован-ный урок

Прямая речь. Косвенная речь. Составление таблицы «Спосо-бы передачи чужой речи».

3нать : о причастном обороте.

Уметь: выделять за пятыми причастные обороты


Составить предложения по схемам в тетради

14

Предложения с прямой и косвенной речью.


Комбинирован-ный урок

Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Замена прямой речи косвенной речью


Знать: определение понятий «прямая речь», «косвенная речь». Уметь: заменять прямую речь косвенной, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвен -ной речью.

Самодиктант.

Вопросы по теме «Выдели-тельные знаки препинания»

15

Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания.


Комбинирован-ный урок

Диалог. Знаки препинания при диалоге.

Знать: понятие диалог, знаки препинания при диалоге

Уметь: правильно ставить знаки препинания при диалоге

Творческое задание – моделирование диалога в научном стиле.

Упр. 58

16

Контрольный диктант.


Урок конт­роля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Знать: изученные правила орфографии и пунктуации.

Уметь: соблюдать их на письме

диктант

Нет задания

17

Пишем правильно (Работа над ошибками в контрольном диктанте).


Урок кор­рекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Знать: изученные правила орфографии и пунктуации.

Уметь: соблюдать их на письме

Работа над ошибками

Упр. 57, рабо-та над ошибками

Раздел 3. Части речи.


18

Понятие «часть речи». Самостоятельные и служебные части речи.

Комбинирован-ный урок

Признаки, объединяющие слова в часть речи. Самостоя-тельные и служебные части речи.

Знать: принципы классификации частей речи в русском языке;  морфологические признаки самосто-ятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи, производить морфологический разбор изученных частей речи

Распределительный диктант.

Упр. 65

19

Морфологический разбор.

Комбинирован-ный урок

Порядок морфологического разбора. Постоянные и непос-тоянные признаки существи-тельного, прилагательного, числительного, глагола.

Знать: морфологические признаки са- мостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи.

Морфологический разбор.

Упр. 68

20

Р/Р. Диктант с продолжением.


Урок развития речи.

Запись текста под диктовку, продолжение теста на задан-ную тему с заданием.

Знать: стиль и тип речи текста.

Уметь: создавать связный текст с учётом норм русского языка

Диктант с продолжением.

Составить текст

(дописать)

21

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных.


Комбинирован-ный урок

Повторение орфограмм в именах прилагательных стр.46-47, вопросы стр.45

Знать: орфографические правила, графические обозначения изученных орфограмм. Уметь:  правильно писать окончания и суффиксы прилагательных и существительных

Объяснительный диктант.

Упр. 72, разборы

22

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения.


Комбинирован-ный урок

Имя прилагательное как член предложения(определение, сказуемое). Однородные и неоднородные определения.

Нахождение прилагательных в тексте, определение их син-таксической роли.

3нать : о роли прилагательного в тексте, синтаксическую функцию его в предложении. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Составить текст (Описа-ние внешности) исполь-зуя прилагательные, являющиеся разными членами предложения.

Упр.82

23

Развитие орфографи-ческих умений.


Комбинирован-ный урок

Повторение орфограмм в именах прилагательных

Знать: орфографические правила, графические обозначения изученных орфограмм. Уметь:  правильно писать окончания и суффиксы прилагательных и существительных

Графический диктант.

Упр. 84, разборы

24

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.


Урок усвоения новых знаний

Правописание сложных слов. Небуквенные орфограммы: орфограмма-контакт, орфо-грамма-пробел.

Знать: условия употребления де-фиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов, условия употребления дефиса в сложных

Уметь:  правильно писать сложные прилагательные.

Работа с материалом учебника стр.55-56

Правило с.55,

Упр.94

25

Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот.


Комбинирован-ный урок

Морфологические признаки и синтаксическая роль причас-тия; признаки глагола и при-лагательного у причастий.

Знать: грамматические признаки при- частия, правила выделения п.о. Уметь:  отличать причастие от прилагательного, видеть определяемое слово.

Вопросы стр. 60

Упр.86, задание в раб.тетради

26

Буквенные и небуквен-ные орфограммы в причастиях.


Комбинирован-ный урок

Буквенные и не буквенные орфограммы в причастиях стр.65; распределительный диктант.

Знать: орфографические правила, графические обозначения изученных орфограмм. Уметь:  правильно писать окончания и суффиксы причастий

Распределительный диктант.

Правило с.55-56, 57-выучить слова

27

Совершенствование орфорграфических уме-ний. Р/Р. Свободный диктант.


Комбинирован-ный урок

Буквенные и не буквенные орфограммы в причастиях

Знать: орфографические правила, графические обозначения изученных орфограмм. Уметь:  правильно писать окончания и суффиксы причастий

Свободный диктант.

Упр. 99

28

Имя числительное как часть речи и как член предложения. Буквенные орфограммы в именах числительных.


Комбинирован-ный урок

Разряды имён числительных. Лексическое и грамматичес-кое значение имён числитель-ных. Постоянные и непостоян-ные морфологические приз-наки имён числительных.

Знать: общее значение, морфологические, грамматические признаки, синтаксическую роль числительного.

Уметь: отличать числительные от других частей речи, находить их в речи, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии.

Выборочный диктант.

Вопросы с.64, упр.106

29

Буквенные орфограммы в именах числительных.


Комбинирован-ный урок

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах числи-тельных (вопр. стр. 80, табл. стр. 81).

Знать: Буквенные орфограммы в именах числительных.

Уметь: свободно излагать свои мысли в письменной форме

Сочинение-рассуждение.

Упр.110

30

Местоимение как часть речи и как член предложения.


Комбинирован-ный урок

Разряды местоимений. Лекси-ческое и грамматическое зна-чение местоимений. Посто-янные и непостоянные мор-фологические признаки местоимений.

Знать: грамматические признаки мест, разряды местоимений

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Таблица «Разряды местоимений».

Упр. 117

31

Буквенные и небуквен-ные орфограммы в местоимениях.


Комбинирован-ный урок

Буквенные и небуквен-ные орфограммы в местоиме-ниях – вопросы стр. 90, на-хождение орфограмм по опознавательным призна-кам.

Знать: особенности правописания местоимений

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Словарная работа.

Объяснительный дик-тант.

Упр. 122, вопросы с.77

32

Буквенные и небуквен-ные орфограммы в местоимениях.


Комбинирован-ный урок

Буквенные и небуквен-ные орфограммы в местоиме-ниях – осложнённое списы-вание. Свободный диктант.

Знать: особенности правописание местоимений числительных

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Свободный диктант.


Вопросы с.86

33

Обобщение по теме «Повторение 7 кл.»


Урок про­верки знаний

Морфология. Словообразова-ние. Фонетика. Орфо­эпия. Орфография. Грамматические разборы

Знать: теоретический материал по темам «Морфология », «Синтаксис и пунктуация». Уметь: применять на практике полученные знания, умения и навыки

Провероч­ная работа

Упр. 139, правила

34

Контрольный диктант.


Урок конт­роля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Знать: изученные правила орфографии и пунктуации

Уметь: соблюдать их на письме

Диктант с граммати­ческим зада­нием

Нет задания

35

Пишем правильно. (Работа над ошибками в контрольном диктанте).

Урок кор­рекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Знать: изученные правила орфографии и пунктуации

Уметь: соблюдать их на письме

Работа над ошибками

Упр.129

Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением «признак действия» и «признак признака».

Раздел 4. Наречие в языке и речи.


36

Грамматическое значе-ние наречия и его мор-фологические признаки.


Урок усвоения новых знаний

Наречие как са­мостоятельная часть, речи. Общее грамматическое значение, мор­фологические и синтаксические признаки наречий. Наречие — неизме­няемая часть речи

Знать: понятие наречие; общее грамматическое значение, мор­фологические и синтаксические признаки наречий, основные спо-собы передачи лексических значений наречий.

Уметь: распознавать наречия среди других частей речи, определять общее грамм зна-чение наречий

Выборочный диктант.

Правила с.96

37

Лексическое значение наречий.

Урок усвоения новых знаний

Наречия, их зна­чения. Смысловые группы наречий. Употребление на­речий для более точного выражения мыслей и связи предложений в тексте. Слова ка­тегории состояния. Учебное исследо­вание

Знать: грамм, морфологические  признаки наречия.

Уметь: определять общее грамм значение самост. Ч. Р.

Сочинение-рассуждение на лингви­стическую тему

Упр.150, правила с. 96

38

Способы образования наречий.


Урок усвоения новых знаний

Способы образова­ния наре-чий. Наре­чия, образованные из разных частей речи. Мор-фемный разбор наречий. Учебное исследо­вание

Знать: основные способы передачи лексических значений наречий.

Уметь: определять лексическое зна-чение наречий

Объясни­тельный диктант, словообра­зовательный разбор наре­чий

Упр. 152

39

Сравнительная форма наречий.


Урок усвоения новых знаний

Степени сравнения наречий. Простая и составная фор­мы сравнительной и превосход-ной степени сравнения наре-чий, способы их образования. Синтаксическая роль наречий в сравнительной и превосход-ной степени. Сравни­тельная степень наречий и сравни­тельная степень прилагатель-ных.

Знать: степени сравнения наре­чий; способы образования про­стой и составной формы сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь: находить в тексте наре­чия в сравнительной и превос­ходной степени и определять их синтаксическую роль; отличать сравнительную степень наречий от сравнительной степени прила­гательных

Объясни­тельный диктант


40

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.


Урок усвоения новых знаний

Способы образова­ния отрица-тельных наречий. Отрица­тель-ные частицы. Условия написа-ния не и ни в отрица­тельных наречиях.

Знать: правило написания букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Словарно-орфографическая работа


41

Развитие орфографичес-ких умений, связанных с изучаемым видом орфо-граммы. Буквы а, о на конце наречий с приставками

Комбинирован-ный урок

Частица не, при­ставка не-, часть корня не. Условия слит-ного и раздель­ного написания не с наречиями на -о и -е. Не с раз­ными частями речи.

Знать: изученные правила орфографии и пунктуации

Уметь: соблюдать их на письме

Знать: правило написания букв о и а на конце наречий с приставками. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Объясни­тельный диктант.


42

Буквы о и е после шипя-щих на конце наречий.


Урок усвоения новых знаний

Условия выбора букв о — е на конце наречий после ши­пящих

Знать: правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Распреде­лительный диктант


43

Развитие орфографиче-ских умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Комбинирован-ный урок

Условия выбора букв о — е на конце наречий после ши­пящих

Знать: изученные правила орфографии и пунктуации

Уметь: соблюдать их на письме. Знать: правило правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Словарно-орфографи-ческая работа


44

Слитное и раздельное написание не с наречиями на ,.


Урок усвоения новых знаний

Частица не, при­ставка не-, часть корня не. Условия слит-ного и раздель­ного написания не с наречиями на -о и -е.

Знать: правило слитного и раздель-ного написания не с наречиями на –о и –е. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфограф.

Комплекс­ный анализ текста


45

Развитие орфографиче-ских умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

Комбинирован-ный урок

Частица не, при­ставка не-, часть корня не. Условия слит-ного и раздель­ного написания не с наречиями на -о и -е. Не с раз­ными частями речи.

Знать: правило слитного и раздель-ного написания не с наречиями на –о  и  –е. Уметь: соблюдать в практике письма основн. правила орфографии

Осложнённое списыва-ние.


46

Одна и две буквы н в наречиях на ,.

Урок усвоения новых знаний

Условия написания одной и двух букв н в наречиях на -о, -е. Одна и две бук­вы и в суффиксах прилагательных. Различение наре­чий и кратких при­частий

Знать: правило написания НН-Н в наречиях на -о, -е. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Словарно-орфографическая работа


47

Развитие орфографиче-ских умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

Комбинирован-ный урок

Знать: правило написания НН-Н в наречиях на -о, -е. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Объясни­тельный диктант, тест


48

Дефисное написание наречий.


Урок усвоения новых знаний

Условия употреб­ления дефиса ме­жду частями слова в наречиях. Раз­личение наречий и созвучных частей речи. Орфоэпиче­ские нормы

Знать: условия употребления дефиса между частями слова в наречиях.

Уметь: различать наречия и со­звучные части речи; правильно и обоснованно употреблять дефис между частями слова в на­речиях; произносить наречия в соответствии с орфоэпически­ми нормами

Словарно-орфографическая работа


49

Формирование орфо -графических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.


Комбинирован-ный урок

Знать: правила слитного и раздельного написания наречий,

образованных от существительных, прилагательных, числительных

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Провероч­ный диктант


50

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от суще-ствительных, прилага-тельных, числительных.


Урок усвоения новых знаний

Слитное и раз­дельное написание наречий, образо­ванных от суще­ствительных. Раз­личение наречий и существительных с предлогами

Знать: правила слитного и раздельного написания наречий,

образованных от существительных, прилагательных, числительных

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Словарный диктант


51

52

Развитие орфографиче-ских умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

Комбинирован-ный урок

Знать: правила слитного и раздельного написания наречий,

образованных от существительных, прилагательных, числительных

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Тест


53

Наречие как член предложения.

Р/Р Свободный диктант.


Урок усвоения новых знаний

Синтаксическая роль наречий, виды обстоятельств

Знать: синтаксическую роль наречий, виды обстоятельств

Уметь: находить в предложениях наречия, определять вид обстоятельства

Свободный диктант.



54

Виды обстоятельств.


Урок усвоения новых знаний

Разряды наречий, обстоятель-ства разных видов.

Знать: синтаксическую роль наречий, виды обстоятельств

Уметь: находить в предложениях наречия, определять вид обстоятельства

Осложнённое списыва-ние (с продолжением).


55

Морфологический разбор наречий.


Урок усвоения новых знаний

Морфологические и синтакси-ческие признаки наречий. Правописание и произношение на­речий. Грамматиче­ские и морфологические разборы.

Знать: морфологические признаки наречия

Уметь: выполнять морфологический разбор наречия

Самостоятельная работа


56

Контрольная работа за

I полугодие.


Урок конт­роля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Знать: изученные правила орфогра-фии и пунктуации

Уметь: соблюдать их на письме

диктант


57

Пишем правильно (работа над ошибками).


Урок кор­рекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Знать: изученные правила орфогра-фии и пунктуации

Уметь: соблюдать их на письме

дифференцированные задания


58

Наречие в словосоче-тании. Примыкание.


Урок усвоения новых знаний

Примыкание. Главное и зави-симое слова при примыкании.

Знать: типы связи слов в словосочета-нии(примыкание)

Уметь: определять способ связи слов в словосочетании

Самостоятельная работа.


59

Сложноподчинённые предложения с придато-чными места(ознаком-ление)

Урок усвоения новых знаний

СПП с придаточным места. Способы связи предложений, составление схем.

Знать: особенности СПП с придаточ-ными места и времени

Уметь: находить в тексте данную синтаксическую единицу

Выборочный диктант


60

Сложноподчинённые предложения с придато-чными времени (озна-комление).


Урок усвоения новых знаний

СПП с придаточным времени. Способы связи предложений, составление схем.

Знать: особенности СПП с придаточн-ыми места и времени

Уметь: находить в тексте данную синтаксическую единицу

Составление предложе-ний по схемам.


61

Наречия в художествен-ном и публицистичес-ком тексте.

Р/Р. Сжатое изложение.


Урок развития речи

Особенности упо­требления и роль наречий в устной и письменной речи. Наречия определительные и обстоятельствен­ные. Наречия-эпи­теты в художест­венных текстах. Синонимы к на­речиям. Фразео­логизмы, в состав которых входят наречия

Знать: особенности художественного и публицистического текста, их отли-чительные признаки

Уметь: свободно излагать свои мысли в письменной форме

Сжатое изложение.


62

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Урок конт­роля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Знать: изученные правила орфогра-фии и пунктуации

Уметь: соблюдать их на письме

диктант


Слова со значением «состояние».

Раздел 5. Категория состояния в языке и речи.


63

Категория состояния как часть речи.


Урок усвоения новых знаний

Категория состояния грамматические и морфо-логические признаки.

Знать: общее значение слов состояния

Уметь: различать слова категории состояния, правильно и уместно употреблять их в речи

Осложнённое списыва-ние


64

Морфологический раз-бор категории состоя-ния.

Комбинирован-ный урок

Морфологический разбор категории состояния

Знать: морфологические признаки слов категории состояния

Уметь: выполнять морфологичес-кий разбор

Сам.морфологический разбор категории состояния


Слова со значением «добавочное действие».

Раздел 6. Деепричастие в языке и речи.





Знать: морфологич признаки слов категории состояния

Уметь: выполнять морфол разбор

65

Грамматическое значение деепричастия.


Урок усвоения новых знаний

Деепричастие как особая фор-ма глагола. Лексическое значение. Признаки наречия и глагола у деепричастия.

Знать: грамматические особенности деепричастия

Уметь: разграничивать основное и добавочное действие; выделять деепричастие в речи

Объяснительный диктант


66

Морфологические приз-наки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.


Урок усвоения новых знаний

Грамматическое значение де-епричастия. Признаки наречия и глагола у деепричастия.

Знать: морфологические признаки деепричастия.

Уметь: отличать деепричастие от глаголов и  и причастий

Устное сообщение, выборочный диктант


67

68

69

Деепричастный оборот. Выделение деепричас-тия и деепричастного оборота на письме.

Урок усвоения новых знаний

Деепричастный оборот – смы-словой отрезок. Выделитель-ные знаки препинания при ДО

Знать: определение причастного оборота и деепричастного оборотов

Уметь: находить деепричастный оборот в тексте, выделять запятыми

Объяснительный дик-тант, самостоятельная работа


70

Р/Р. Свободный диктант.


Урок развития речи

Чтение, пересказ текста, напи-сание своего текста с исполь-зованием ДО.

Знать: структуру, языковые особенности текста

Уметь: анализировать исходный текст

Свободный диктант.


71

Раздельное написание не с деепричастиями.


Урок усвоения новых знаний

Не с деепричастиями. Не с глаголами. Свободный дик-тант.

Знать: правило написания не с деепричастиями

Уметь: обосновывать не с деепричас-тиями

Свободный диктант.


72

73

Деепричастие как член предложения.


Урок усвоения новых знаний

Деепричастие как член предложения. Обстоятель-ство, обособленное обстоя-тельство.


Знать: какую роль играют деепричас-тия в предложении

Уметь: определять виды обстоятель-ств, выраженных деепричастиями

Списывание с заменой ДО в придаточные предложения.


74

Морфологический разбор деепричастия.


Комбинирован-ный урок

Морфологические признаки деепричастия, синтаксическая роль деепричастий, граммати-ческое значение деепричаст.


Знать: морфологические признаки деепричастия

Уметь: производить морфол. разбор

Морфологический разбор деепричастия.



75

76

Деепричастие в словосо-четании. Примыкание.


Комбинирован-ный урок

Связь примыкание, роль деепричастий.

Знать: типы связи слов в словосоче-таний

Уметь: определять способ связи в словосочетаниях

Самостоятельная работа «Деепричастие в слово-сочетании».


77

78

Деепричастия в текстах разных стилей.


Урок развития речи

Роль деепричастий и деепри-частных оборотов в текстах разных стилей.

Знать: признаки художественного и научного стилей речи

Уметь: определять, к какой разновидности научного стиля принадлежит текст

Составление таблицы «Роль деепричастий в текстах разных стилей»


79

Р/Р. Выборочное изложение.


Урок развития речи

Чтение текста изложения, ра-бота с текстом, записать часть текста, иллюстрирующую те-зис.

Знать: алгоритм написания изложения

Уметь: свободно излагать свои мысли в письменной форме

Выборочное изложение.


80

Контрольная работа.


Урок контроля знаний

Правила орфографии, пункту-ации, как выполнять морфо-

логический разбор деепричас-тий. Написание текста под диктовку и выполнять грамма-тическое задание к нему

Знать: основные правила орфогра-фии, пунктуации, как выполнять

морфологический разбор деепричас-тий. Уметь: писать текст под диктов-ку и выполнять грамматическое зада-ние к нему

Диктант с грамматическим заданием.


81

Пишем правильно (работа над ошибками).


Урок коррекции знаний

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему.

Знать: основные правила орфогра-фии, пунктуации, как выполнять

морфологический разбор деепричас-тий. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками.


Служебные слова.


82

Самостоятельные и служебные части речи.


Комбинирован-ный урок

Самостоятельные и служеб-ные части речи. Признаки, отличающие самостоятель-ные части речи от служебных.


Знать: отличия служебных и самосто-ятельных частей речи

Уметь: разграничивать части речи

Развёрнутый ответ на тему «Части речи в рус-ком языке»


Раздел 7. Предлог.


83

Предлог как часть речи.


Урок усвоения новых знаний

Отличительные признаки служеб­ных частей речи. Грамматическое значение и морфо­логические призна­ки предлогов. Роль предлогов в слово­сочетаниях и пред­ложениях. Предло­ги и омонимичные приставки. Пред­логи производные и непроизводные, простые и состав­ные. Употребление предлогов.


о предлоге как части речи, разряды предлогов по составу

Уметь: отличать предлоги от других частей речи

Словарный диктант


84

Простые и составные предлоги.


Урок усвоения новых знаний

Знать: простые и составные предлоги

Уметь: различать простые и составные предлоги

Комплексный анализ текста.


85

Производные и непро-изводные предлоги.


Урок усвоения новых знаний

Знать: разряды предлогов по происхождению

Уметь: различать предлог и самостоя-тельную омонимичную часть речи

Самостоятельная работа


86

Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Урок усвоения новых знаний

Предлоги и омони­мичные приставки. Раздельное напи­сание предлогов со словами. Право­писание составных и производных предлогов. Приемы различения произ­водных предлогов и омонимичных частей речи

Знать: условия дефисного написания предлогов

Уметь: обосновывать выбор написания

Объяснительный диктант.

Тест.



87

Р/Р. Свободный диктант.


Урок развития речи

Чтение и пересказ текста, на-писание текста с сохранением его структуры и особенностей, используя предлоги.

Знать: структуру, языковые особенности текста

Уметь: анализировать исходный текст, правильно употреблять в речи предлоги.

Свободный диктант.


88

Морфологический разбор предлога.


Комбинирован-ный урок

Морфологические признаки предлога

Порядок морфологического разбора предлогов.

Знать: морфологические признаки предлога

Уметь: производить морфологический разбор предлога, правильно употреблять в речи

Самостоятельная работа


89

Употребление предлогов.


Урок развития речи

Употребление предлогов в уст­ной и письменной речи для связи слов в предложе­нии. Грамматико-стилистические ошибки в употреб­лении предлогов. Предлоги в от­дельных глаголь­ных и именных синонимичных конструкциях, тре­бующих разного управления. Под­ударные

Уметь: употреблять предлоги в устной и письменной речи для связи слов в предложении; пра­вильно употреблять предлоги в отдельных глагольных и имен­ных синонимичных конструк­циях, требующих разного управ­ления; выделять подударные предлоги вместе с существитель­ными, к которым они относятся

Творческая работа


90

Р/Р. Свободный диктант.


Урок развития речи

Чтение и пересказ текста, на-писание текста с сохранением его структуры и особенностей, используя предлоги.

Знать: структуру, языковые особенности текста

Уметь: анализировать исходный текст, правильно употреблять в речи предлоги.

Свободный диктант.


91

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Урок контроля знаний

Правила орфографии, пункту-ации. Написание текста под диктовку и выполнять грамма-тическое задание к нему

Знать: изученные правила орфогра-фии и пунктуации

Уметь: соблюдать их на письме

Диктант с грамматическим заданием.


92

Пишем правильно (Работа над ошибками в контрольном диктанте).

Урок коррекции знаний

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему.

Знать: изученные правила орфогра-фии и пунктуации

Уметь: соблюдать их на письме


Работа над ошибками.


Раздел 8. Союз. Частица. Междометие.


93

Союз как часть речи.


Урок усвоения новых знаний

Союз как часть речи. Морфологи­ческие признаки союзов. Разряды союзов по строе­нию и значению. Союзы и предлоги. Союзные кон­струкции в речевой практике.

Знать: морфологические признаки союза, разряды союзов по строению

Уметь: определять роль союза в предложении

Словарный диктант.



94

Простые и составные союзы.


Урок усвоения новых знаний


Объяснительный диктант.


95

96

Сочинительные и подчинительные союзы.


Урок усвоения новых знаний

Сочинительные и подчини-тельные союзы; функции союзов в разных синтакси-ческих конструкциях

Знать: группы подчинит и сочинит союзов и их роль в речи

Уметь: разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, ССП и СПП, правильно ставить знаки препинания

Словарный диктант.



97

Производные и непроизводные союзы.


Урок усвоения новых знаний

Возникновение производных союзов, отличие производных союзов от непроизводных и от созвучных сочетаний

Знать: как возникли союзы, определение производных союзов,

правило правописания союзов

Уметь: отличать производные и непроизводные союзы, отличать союзы от созвучных сочетаний

Объяснительный диктант.



98

Контрольный диктант за III четверть.


Урок контроля знаний

Правила орфографии, пункту-ации. Написание текста под диктовку.

Знать: изученные правила орфогра-фии и пунктуации

Уметь: соблюдать их на письме

Диктант.


99

100

Слитное написание производных союзов.


Урок коррекции знаний

Знать правила слитного и раздельного написания союзов, уметь отличать их от омонимичных форм.

Знать: правило слитного написания союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО.

Уметь: отличать союзы от омони-мичных наречий и местоимений с частицами и правильно их писать.

Объяснительный дик-тант. Самостоятельная работа.



101

Морфологический разбор союза.


Урок изучения нового материала

Порядок морфологического разбора союзов.

Знать: морфологические признаки союза. Уметь: производить морфологический разбор союза, правильно употреблять в речи, конструировать предложения по схемам.

Словарно- орфографическая работа.


102

103

Союзы в тексте.


Урок развития речи

Роль союзов в про­стых и сложных предложениях. Выражение раз­личных смысловых оттенков при по­мощи союзов. За­пятая перед союзом и в простых и слож­ных предложениях. Парные союзы. Схемы предложе­ний

Уметь: определять роль союзов в предложениях; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях с сою­зом и; выражать различные смысловые оттенки при помощи союзов; составлять схемы пред­ложений

Объяснительный диктант.



104

Р/Р. Обучающее изложе-ние текста публицисти-ческого стиля.


Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особен­ности текста. Стиль текста.

Знать: особенности публицис-тического стиля речи

Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя его языковые особенности и авторский стиль, создавать связный текст с учётом норм русс яз, правильно употреблять союзы в тексте

Изложение


105

Контрольный диктант.

Пишем правильно

Урок контроля знаний

Правила орфографии, пункту-ации. Написание текста под диктовку и выполнять грамма-тическое задание к нему

Знать: изученные правила орфогра-фии и пунктуации

Уметь: соблюдать их на письме

Диктант с грамматическим заданием.


106

(Работа над ошибками в контрольном диктанте).

Урок коррекции знаний

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему.

Знать: изученные правила орфогра-фии и пунктуации

Уметь: соблюдать их на письме

Работа над ошибками.


107

108

Частица как часть речи.


Урок изуче­ния нового мате­риала

Частица как часть речи. Роль частиц в предложении и в образовании форм глаголь­ных наклонений. Разряды частиц. Частицы в различ­ных стилях речи. Морфологический разбор частиц

Знать: морфологические признаки частиц, разряды частиц

Уметь: отличать частицы от других частей речи, определять разряды частиц

Объясни­тельный диктант


109

110

Разряды частиц.


Уроки за­креп­ления знаний

Знать: морфологические признаки частиц, разряды частиц

Уметь: отличать частицы от других частей речи, определять разряды частиц

Выборочный диктант.



111

112

Раздельное и дефисное написание частиц.


Урок изуче­ния нового мате­риала

Раздельное и дефисное написание частиц

Знать: правила правописания частиц

Уметь: видеть орфограммы в тексте

Осложнённое списывание.


113

Развитие орфографичес-ких умений, связанных с изучаемым видом орфо-граммы.


Уроки за­креп­ления знаний

Раздельное и дефисное написание частиц.

Знать: правила правописания частиц

Уметь: видеть орфограммы в тексте

Выборочное списыва-ние. Самодиктант.


114

115

Употребление и разгра-ничение на письме час-тиц не и ни. Употребление частицы не.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Функции отрицательных час-тиц; правила употребления частиц НЕ и НИ; условия слитного и раздельного написания НЕ и НИ с разными частями речи

Знать: смысловое значение частиц не и ни

Уметь: определять смысловое значение частиц не и ни

Предупредительный диктант.


116

Употребление частицы ни.


Комбинирован-ный урок

Определение смыслового значения частицы, нахожде-ние в тексте.

Знать: смысловое значение частицы ни. Уметь: определять смысловое значение частицы ни, выбирать нужную частицу в соответствии с её значением

Объясни­тельный диктант.


117

Морфологический разбор частицы.


Комбинирован-ный урок

Морфологические признаки частиц, значение частиц


Знать: морфологические признаки частицы

Уметь: производить морфологичес-кий разбор частицы, правильно употреблять в речи

Осложнённое списыва-ние.


118

Частицы в тексте.


Урок развития речи

Роль частиц в тек­сте. Стилистиче­ские особенности употребления частиц в устной и письменной речи. Фразеологические обороты с частица­ми. Морфологиче­ские нормы

Знать: стилистические особен­ности употребления частиц в уст­ной и письменной речи.

Уметь: определять роль частиц в тексте; соблюдать морфологи­ческие нормы при составлении текстов; объяснять значение фразеологических оборотов с ча­стицами

Устный ответ : «Исполь-зование частиц в речи».


119

Р/Р. Свободный диктант.


Урок развития речи

Чтение и пересказ текста, на-писание текста с сохранением его структуры и особенностей

Знать: структуру, языковые особен-ности текста. Уметь: анализировать исходный текст, правильно употреблять в речи частицы.

Свободный диктант.


120

Проверочная работа.


Урок контроля знаний

Контроль знаний по теме «Частица»

Контроль знаний, определение уровня обученности

тест


121

Междометие как часть речи.


Урок изуче­ния нового

мате­риала

Междометия как лексико-грамматический класс неиз­меняемых слов. От­личие междометий от знаменатель-ных и служебных частей речи. Употребление междометий. Роль междометий в речи. Разряды междо­метий. Инто-на­ция предложений с междо-метиями. Знаки препинания при междометиях. Дефисное написа­ние междометий

Знать: особое положение междоме-тий среди других частей речи, разряды междометий

Уметь: правильно и уместно употреблять междометия в речи

Таблица «Производ-ные междометия»


122

123

Правописание междометий.

Комбинированные уроки

Знать: правописание междометий

Уметь: : правильно и уместно употреблять междометия в речи

Комплекс­ный анализ текста, тест


124


Контрольный диктант с грамматическим зада-нием.


Урок контроля знаний

Правила орфографии, пункту-ации. Написание текста под диктовку.

Знать: изученные орфографические и синтаксические правила

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Диктант с грамматическим заданием.


125


Пишем правильно (Работа над ошибками в контрольном диктанте).


Урок коррекции знаний

Выполнение работы над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему.

Знать: изученные орфографические и синтаксические правила

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Работа над ошибками.


Раздел 9. Повторение и систематизация изученного в 7-м классе.


126

127

128


Морфология. Речь.


Урок повто­рения и об­обще­ния знаний

Грамматика. Мор­фология. Части речи. Орфограммы, связанные с право­писанием разных частей речи.

Знать: принципы классификации частей речи;

Уметь: производить морфологичес-кий разбор, осознанно и бегло читать тексты

Систематизирующая таблица, устный развёр-нутый ответ


129

130

131


Орфография. Речь.


Урок повто­рения и обоб­щения знаний

Орфография. Комплексный ана­лиз текста

Знать: изученные орфографические правила

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами

Ответы на вопросы по систематизации мате-риала.


132



Р/Р. Свободный диктант.


Урок развития речи

Чтение и пересказ текста, на-писание текста с сохранением его структуры и особенностей

Знать: структуру, языковые особен-ности текста

Уметь: анализировать исходный текст, правильно употреблять в речи предлоги.

Свободный диктант.


133

134


Синтаксис. Пунктуация. Речь.


Урок повто­рения и обоб­щения знаний

Син­таксис. Пунктуа­ция. Морфологи­ческий разбор слов. Синтаксический разбор предложе­ний

Знать: о видах связи слов в словосо-четании, о грамматическом значении словосочетаний

Уметь: определять типы связи слов в словосочетании, выполнять синтакси-ческий разбор

Систематизирующая таблица, устный развёр-нутый ответ


135


Контрольная работа за год.

Урок конт­роля знаний

Фонетика и орфо­эпия. Морфология. Синтаксис и пунк­туация. Орфогра­фия

Знать: изученные орфографические и синтаксические правила

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Тест.


136


Культура речи.

Урок повто­рения и обоб­щения знаний


Знать: изученные орфоэпические, морфологические нормы

Уметь: пользоваться ими в речи

Сообщения.


137

Текст.


Урок повто­рения и обоб­щения знаний


Знать: признаки текста

Уметь: выполнять речеведческий анализ текста

Систематизирующая таблица, устный развёр-нутый ответ


138

Р/Р. Повторение признаков публицистического стиля.


Урок повто­рения и обоб­щения знаний

Повторение материала. Создание текстов публицистического стиля.

Знать: признаки публицистического стиля

Уметь: создавать текст публицисти-ческого стиля

Создание текстов публицистического стиля.


139

140

Резервные уроки.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Останина Наталия Владимировна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства