kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по руссскому языку в 7 классе к учебнику Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

               Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский / Москва, «Просвещение», 2010). Рабочая программа составлена  с учётом рекомендаций  Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, изложенных в  инструктивно-методическом письме о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.

Цели программы:

            воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание  интереса и любви к русскому языку;

            совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности  к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

            Задачи программы:

            развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации; 

            на базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения;

            развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

            По Программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений на изучение русского языка выделяется 170 часов; в соответствии с учебным планом школы на освоение программного материала выделяется 140 часов, из них контрольных диктантов – 2, контрольных тестирований – 2, контрольных сочинений – 2, контрольных изложений – 2.

            УМК: Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: «Просвещение», 2007.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по руссскому языку в 7 классе к учебнику Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. »

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский / Москва, «Просвещение», 2010). Рабочая программа составлена с учётом рекомендаций Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, изложенных в инструктивно-методическом письме о преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.

Цели программы:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи программы:

развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

на базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;

развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

По Программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений на изучение русского языка выделяется 170 часов; в соответствии с учебным планом школы на освоение программного материала выделяется 140 часов, из них контрольных диктантов – 2, контрольных тестирований – 2, контрольных сочинений – 2, контрольных изложений – 2.

УМК: Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: «Просвещение», 2007.

Изменения, внесенные в рабочую программу

Количество часов по Программе общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы - 170

Количество часов по рабочей программе -

140

Русский язык как развивающееся явление –1

1

Повторение пройденного в V-VI классах – 12+2


6+2 С целью более качественного изучения сложных тем «Причастие» и «Деепричастие» на повторение изученного уменьшено количество часов с 12 до 6

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие – 25+6

21+6 Изучение темы «Причастие» уменьшено на 4 часа

Деепричастие – 10+2

9+2

Наречие – 28+6

18+8 С целью обучения учащихся написанию контрольного сочинения считаю целесообразным увеличить количество часов на развитие речи с 2-х до 4-х внутри данного раздела

Категория состояния – 4+2


4+2 С целью развития речи учащихся в данном разделе увеличила на один час число часов на данный вид работы

Служебные части речи. Культура речи – 1

1

Предлог – 11+2

8+2

Союз – 16+2

13+3

Частица – 18+4

12+4

Междометие. Звукоподражательные слова – 4

4

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе – 12+2

12+2


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

п/п


Дата

Темы учебного занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Подго

товка

к ГИА

1

3. 09

Русский язык как развивающееся явление

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: основные особенности развития русского языка

Уметь: анализировать тексты



Повторение пройденного в V-VI классах

2

5. 09

Синтаксис. Словосочетание и предложение

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: материал о словосочетании и предложении

Уметь: ставить знаки препинания в предложениях

Объяснительный диктант

5.1

5.2

3

6. 09

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: виды синтаксического и пунктуационного разбора

Уметь: производить вышеуказанные виды разборов

Подготовительный диктант

5.12

5.13


4

7. 09

Лексика и фразеология

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: основные понятия по разделу «Лексика»

Уметь: ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью

Анализ предложений

2.3

2.5


5

10. 09

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения о фонетике

Уметь: производить фонетический разбор слов

Подготовительный диктант

1.1

1.2

6

12. 09

Словообразование и орфография

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения по разделу

Уметь: делать морфемный и словообразовательный разбор

Объяснительный диктант

3.1

3.2


7

13. 09

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: основные разграничивать части речи по их морфологическим признакам

Уметь: находить и выделять орфограммы

Диктант с комментированием орфограммы

3.3

3.4



8

14. 09

Р.р. Публицистический стиль

Урок развития речи

Знать: что такое текст, типы текста, структуру текстов различных стилей

Уметь: анализировать текст

Анализ текста

8.3

9

17. 09

Р.р. Жанры публицистического стиля, его особенности

Урок развития речи

Знать: стили литературного языка

Уметь: определять стили литературного языка, анализировать текст

Анализ текста

8.3



Морфология и орфография. Культура речи. Причастие

10

19. 09

Повторение пройденного

о глаголе в 5-6 классах

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: морфологические признаки глагола

Уметь: определять морфологические признаки глагола и синтаксическую роль

Словарный диктант

4.1

11

20. 09

Причастие как часть речи

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: о причастии как о части речи, грамматические признаки причастия

Уметь: отличать причастие от прилагательного

Анализ предложений

4.1

12

21. 09

Р.р. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура

Урок развития речи

Знать: основные признаки публицистического стиля

Уметь: анализировать текст

Работа с печатной продукцией

8.6



13

24. 09

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: сходство склонения причастий и прилагательных

Уметь: разбирать словосочетания

Выборочный диктант

6.9

14

26. 09

Причастный оборот; выделение причастного оборота запятыми

Урок комплексного применения знаний

Знать: что такое причастный оборот

Уметь: находить определяемое слово, ставить знаки препинания при причастном обороте

Анализ предложений

4.1

15

27. 09

Причастный оборот; выделение причастного оборота запятыми

Урок комплексного применения знаний

Знать: что такое причастный оборот

Уметь: находить определяемое слово, ставить знаки препинания при причастном обороте

Тест

4.1



16

28. 09

Р.р. Описание внешности человека

Урок развития речи

Знать: что такое словесный портрет

Уметь: описывать картины, выделять на письме причастные обороты

Устное рисование

8.5

17

1. 10

Действительные и страдательные причастия

Урок комплексного применения знаний

Знать: отличие действительных причастий от страдательных

Уметь: ставить знаки препинания при причастном обороте

Тестирование

4.1

18

3. 10

Краткие и полные страдательные причастия

Урок комплексного применения знаний

Знать: о страдательных причастиях, о полных и кратких страдательных причастиях

Уметь: находить краткие и полные страдательные причастия в тексте

Анализ предложений

4.1

19

4. 10

Образование действительных причастий настоящего времени

Урок комплексного применения знаний

Знать: о действительных и страдательных причастиях

Уметь: образовывать действительных причастий настоящего времени

Тестирование

8.4



20

5. 10

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Урок комплексного применения знаний

Знать: о правописании гласных в суффиксах действительные причастия

Уметь: обозначать изучаемую орфограмму в словах

Объяснительный диктант

4.1

21

8. 10

Образование действительных причастий прошедшего времени

Урок комплексного применения знаний

Знать: о действительных и страдательных причастиях

Уметь: образовывать действительные причастия прошедшего времени

Тестирование

4.1

22


10. 10

Образование страдательных причастий настоящего времени

Урок комплексного применения знаний

Знать: о действительных и страдательных причастиях

Уметь: образовывать страдательные причастия настоящего времени

Тестирование



23

11. 10

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Урок комплексного применения знаний

Знать: о правописании гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий

Уметь: обозначать изучаемую орфограмму в словах

Объяснительный диктант

6.7

24

12. 10

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Урок комплексного применения знаний

Знать: о действительных и страдательных причастиях

Уметь: образовывать страдательные причастия прошедшего времени

Тестирование

6.13


25

15. 10

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: правила написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Объяснительный диктант

6.13


26

17. 10

Одна и две буквы н

в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: правила написания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Объяснительный диктант

6.13


27

18. 10

Одна буква н в отглагольных прилагательных

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: о правописании одной буквы н в отглагольных прилагательных

Диктант с комментированием

6.13


28

19. 10

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и

в кратких отглагольных прилагательных

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: о правописании одной и двух букв н в суффиксах кратких причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Предупредительный диктант

6.7



29

22. 10

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и

в кратких отглагольных прилагательных

Урок комплексного применения знаний

Знать: о правописании одной и двух букв н в суффиксах кратких причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Объяснительный диктант

6.7



30

24. 10

Р.р. Подготовка к написанию контрольного изложения по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

Урок развития речи

Знать: как письменно излагать текст

Уметь: писать выборочные изложения, использовать в тексте причастия

Подготовка к написанию изложения

(с. 64, упр. 130)

8.6




31

25. 10

Р.р. Написание контрольного изложения по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

Урок развития речи

Знать: как письменно излагать текст

Уметь: писать выборочные изложения, использовать в тексте причастия

Написание выборочного изложения

4.3



32


26. 10

Морфологический разбор причастия

Урок комплексного применения знаний

Знать: морфологические признаки причастия

Уметь: выполнять морфологический разбор причастия

Словарный диктант

6.11



33

29. 10

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: правила слитного и раздельного написания не с причастиями

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Объяснительный диктант

6.11



34

31. 10

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Урок комплексного применения знаний

Знать: правила слитного и раздельного написания не с причастиями

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Объяснительный диктант

6.7

35

1. 11

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: правила написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Объяснительный диктант


36

12. 11

Обобщение и систематизация по теме «Причастие»

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: всё о причастии

Уметь: производить лингвистический разбор

Тест

4.3

37

14. 11

Контрольное тестирование №1 по теме: «Причастие»

Урок контроля знаний

Знать: теоретические сведения о причастии

Уметь: находить и выделять изученные орфограммы

Контрольное тестирование


Деепричастие

38

15. 11

Деепричастие как часть речи

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: что такое деепричастие

Уметь: находить связь между деепричастиями, глаголами и наречиями

Объяснительный диктант

4.1


39

16. 11

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Урок комплексного применения знаний

Знать: что такое причастный оборот

Уметь: находить определяемое слово, ставить знаки препинания при причастном обороте

Комментированный диктант

4.1


40


19. 11

Не с деепричастиями

Урок комплексного применения знаний

Знать: о раздельном написании не с деепричастиями

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Лингвистический разбор

4.1

41

21. 11

Деепричастия несовершенного вида и их образование

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: об образовании деепричастий несовершенного вида

Уметь: образовывать деепричастия от глагола, сохраняя его вид

Лингвистический разбор

7.4



42

22. 11

Деепричастия совершенного вида и их образование

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: об образовании деепричастий совершенного видаУметь: образовывать деепричастия от глагола, сохраняя его вид

Лингвистический разбор

4.1

43

23. 11

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине

С. Григорьева «Вратарь»

Урок развития речи

Знать: методику написания сочинения по картине

Уметь: делать описание по картине

Подбор материалов к сочинению

8.6


44

26. 11

Р.р. Написание классного сочинения по картине

С. Григорьева «Вратарь»

Урок развития речи

Знать: методику написания сочинения по картине

Уметь: делать описание по картине


8.6



45

28. 11

Морфологический разбор деепричастия

Урок комплексного применения знаний

Знать: морфологические признаки деепричастия

Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастия

Лингвистический разбор

4.3



46

29. 11

Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: всё о деепричастии

Уметь: производить лингвистический разбор

Словарный диктант с заданием

4.1


47

30. 11

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Урок коррекции и контроля знаний

Знать: всё о деепричастии

Уметь: самостоятельно работать

Контрольный диктант


Наречие

48


3. 12

Анализ результатов контрольного диктанта. Наречие как часть речи

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: определение наречия, его грамматические признаки и синтаксическую роль

Уметь: находить наречия и определять их грамматические признаки и синтаксическую роль

Словарный диктант

4.1


49

5. 12

Смысловые группы наречий

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: смысловые группы наречий

Уметь: определять наречия в соответствии со смысловыми группами

Лингвистический анализ

6.6



50

6. 12

Степени сравнения наречий и их образование

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: о степенях сравнения наречий

Уметь: образовывать степени сравнения наречий

Конструирование предложений

6.7

51

7. 12

Степени сравнения наречий и их образование

Урок комплексного применения знаний

Знать: о степенях сравнения наречий

Уметь: образовывать степени сравнения наречий

Конструирование предложений

4.3



52

10. 12

Морфологический разбор наречия

Урок комплексного применения знаний

Знать: морфологические признаки наречия

Уметь: выполнять морфологический разбор наречия

Комплексный анализ текста

8.5


53

12. 12

Текстообразующая роль наречий

Урок комплексного применения знаний

Знать: роль наречий в тексте как средства образного выражения мысли, как средства связи предложений

Уметь: составлять тексты с использованием наречий

Анализ текста, индивидуальная работа по карточкам

8.6

54

13. 12

Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения-

рассуждения по теме «Прозвища»

Урок развития речи

Знать: методику написания сочинения-рассуждения, типы речи

Уметь: самостоятельно писать сочинения-рассуждения

Подготовка к написанию сочинения

(с. 104, № 217)

8.6

55

14. 12

Р.р. Написание контрольного сочинения-рассуждения по теме «Прозвища»

Урок развития речи

Знать: методику написания сочинения-рассуждения, типы речи

Уметь: самостоятельно писать сочинения-рассуждения

Написание сочинения

3.3

56

17. 12

Словообразование наречий

Урок закрепления знаний

Знать: о словообразовании наречий

Уметь: образовывать наречия

Конструирование предложений

6.13

57

19. 12

Правописание не

с наречиями на -о и -е

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: о правописании не с наречиями на –о и –е

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Подготовительный диктант

6.13

58

20. 12

Правописание не

с наречиями на -о и -е

Урок закрепления новых знаний

Знать: о правописании не с наречиями на –о и –е

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Диктант «Проверь себя»

6.13

59

21. 12

Не- и ни- в отрицательных наречиях

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: правила правописания не и ни с местоимениями и наречиями

Уметь: правильно выбрать гласную е, и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Лингвистический разбор

6.13

60

24. 12

Не- и ни- в отрицательных наречиях

Урок закрепления новых знаний

Знать: правила правописания не и ни с местоимениями и наречиями

Уметь: правильно выбрать гласную е, и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Лингвистический разбор

8.6

61

26. 12

Р.р. Описание действий как вид текста. Подготовка к написанию сочинения по теме «Учимся работать»

Урок развития речи

Знать: как описываются действия человека

Уметь: писать сочинения-описания

Подбор материалов к сочинению

6.8

62

27. 12

Одна и две буквы н в наречиях на - о и - е

Урок первичного изучения знаний

Знать: одна и две буквы н в наречиях на - о и – е

Уметь: применять на практике изучаемую орфограмму

Предупредительный диктант

6.12

63

28. 12

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: правописание о и е после шипящих в различных частях речи

Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму

Объяснительный диктант

6.12

64

11. 01

Буквы о и а на конце наречий

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: о правописании о и а на конце наречий

Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму

Объяснительный диктант

6.12

65

14. 01

Буквы о и а на конце наречий

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: о правописании о и а на конце наречий

Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму

Объяснительный диктант

8.1

66

16. 01

Р.р. Подготовка к написанию изложения по теме «Равнодушие»

Урок развития речи

Знать: методику написания изложения

Уметь: писать изложения

Подготовка к написанию изложения

(с. 116, упр. 248)

8.1

67

17. 01

Р.р. Написание изложения по теме «Равнодушие»

Урок развития речи

Знать: методику написания изложения

Уметь: писать изложения

Написание изложения

6.16

68

18. 01

Дефис между частями слова в наречиях

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: случаи употребления дефиса в различных частях речи, в том числе и в наречии

Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму

Объяснительный диктант



6.16

69

21. 01

Дефис между частями слова в наречиях

Урок закрепления знаний

Знать: случаи употребления дефиса в различных частях речи, в том числе и в наречии

Уметь: находить и обозначать изучаемую орфограмму

Выборочный диктант



6.12

70


23. 01

Слитные и раздельные написания наречий

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: закономерности слитного и раздельного написания наречий

Уметь: отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами

Тест

6.4

71


24. 01

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: знать об употреблении мягкого знака на конце наречий

Уметь: находить и выделять данную орфограмму

Объяснительный диктант

6.12

72


25. 01

Обобщение и систематизация по теме «Наречие»

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: правила, изученные в данной теме

Уметь: анализировать текст

Свободный диктант


73

28. 01

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Урок коррекции и контроля знаний

Знать: правила, изученные в данной теме

Уметь: анализировать текст

Контрольный диктант


Категория состояния

74


30. 01

Анализ результатов контрольного диктанта. Категория состояния как часть речи

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: что такое категория состояния, её особенности

Уметь: отличать категорию состояния от наречия

Диктант


75

31. 01

Синтаксическая роль слов категории состояния

Урок закрепления новых знаний

Знать: что такое категория состояния, её особенности

Уметь: отличать категорию состояния от наречия

Комплексный анализ текста


76

1. 02

Морфологический разбор категории состояния

Урок закрепления новых знаний

Знать: морфологические признаки категория состояния

Уметь: выполнять морфологический разбор категории состояния

Лингвистический анализ


77

4. 02

Р.р. Подготовка к написанию контрольного изложения по теме: «Обыкновенная земля»

Урок развития речи

Знать: методику написания изложения

Уметь: писать изложения

Подготовка к написанию изложения

8.1

78

6. 02

Р.р. Написание контрольного изложения по теме: «Обыкновенная земля»

Урок развития речи

Знать: методику написания изложения

Уметь: писать изложения

Написание изложения

(с. 131, упр. № 281)

8.1

79

7. 02

Обобщение и систематизация по теме «Категория состояния»

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: правила, изученные в данной теме

Уметь: анализировать текст

Свободный диктант


Предлог

80

8. 02

Самостоятельные и служебные части речи

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: отличие самостоятельных частей речи от служебных

Уметь: определять части речи

Объяснительный диктант

4.1

4.2

81

11. 02

Предлог как часть речи

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: что такое предлог, какие отношения он выражает

Уметь: находить предлоги

Лингвистический разбор

4.2

82


13. 02

Употребление предлогов

Урок комплексного применения знаний

Знать: роль предлогов в тексте как средства выражения мысли, как средства связи предложений

Уметь: составлять тексты с использованием предлогов

Предупредительный диктант

6.16

83

14. 02

Непроизводные и производные предлоги

Урок комплексного применения знаний

Знать: об отличии производных предлогов от непроизводных

Уметь: образовывать производные предлоги

Предупредительный диктант

6.16

84

15. 02

Простые и составные предлоги

Урок комплексного применения знаний

Знать: об отличии простых предлогов от составных

Уметь: находить предлоги в тексте

Объяснительный диктант


85

18. 02

Морфологический разбор предлога

Урок комплексного применения знаний

Знать: морфологические признаки предлога

Уметь: выполнять морфологический разбор предлога


4.3

86

20. 02

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине

А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Урок развития речи

Знать: методику написания сочинения по картине

Уметь: делать описание по картине

Подбор материалов к сочинению

8.1

87


21. 02

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов

Уметь: отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи

Выборочный диктант


6.16

88

22. 02

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Урок закрепления знаний

Знать: условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов

Уметь: отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи

Предупредительный диктант


6.16

89

25. 02

Обобщение и систематизация по теме «Предлог»

Урок обобщающего повторения

Знать: правила написания наречий

Уметь: применять изученные правила на практике



90

27. 02

Диктант по теме «Предлог»

Урок коррекции и контроля знаний

Знать: правила, изученные в данной теме

Уметь: анализировать текст

Диктант


Союз

91

28. 02

Союз как часть речи

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: что такое союз, основные функции союза

Уметь: находить союзы

Лингвистический разбор

4.2

92


1. 03

Простые и составные союзы

Урок комплексного применения знаний

Знать: об отличии простых союзов от составных

Уметь: находить союзы в тексте

Объяснительный диктант


93


4. 03

Союзы сочинительные и подчинительные

Урок комплексного применения знаний

Знать: отличие сочинительных и подчинительных союзов

Уметь: определять разряд союзов

Анализ предложений


94

6. 03

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении

Урок комплексного применения знаний

Знать: группы сочинительных союзов

Уметь: ставить знаки препинания в союзных сложных предложениях

Конструирование и разбор предложений

7.2

95

7. 03

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении

Урок комплексного применения знаний

Знать: группы сочинительных союзов

Уметь: ставить знаки препинания в союзных сложных предложениях

Конструирование и разбор предложений

7.11

96


8. 03

Сочинительные союзы

Урок комплексного применения знаний

Знать: об условиях постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Уметь: ставить знаки препинания в союзных сложных предложениях

Конструирование и разбор предложений

7.11

97

11. 03

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении

Урок комплексного применения знаний

Знать: отличие сочинительных и подчинительных союзов

Уметь: определять разряд союзов

Анализ предложений

7.12

98

13. 03

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении

Урок комплексного применения знаний

Знать: отличие сочинительных и подчинительных союзов

Уметь: определять разряд союзов

Анализ предложений

7.12

99

14. 03

Р.р. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности

Урок комплексного применения знаний

Знать: о функции и значении союзов в художественных текстах

Уметь: составлять предложения и тексты

Конструирование предложений

8.4

100

15. 03

Морфологический разбор союза

Урок комплексного применения знаний

Знать: морфологические признаки союза

Уметь: выполнять морфологический разбор союза

Синтаксический разбор предложений

4.3

101


18. 03

Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по теме: «Книга – наш друг и советчик»

Урок развития речи

Знать: методику написания сочинений

Уметь: писать сочинения на заданную тему

Подготовка к написанию сочинения

(с. 161, упр. № 343)

8.6

102

20. 03

Р.р. Написание контрольного сочинения по теме: «Книга – наш друг и советчик»

Урок развития речи

Знать: методику написания сочинений

Уметь: писать сочинения на заданную тему

Написание контрольного сочинения

8.6

103

21. 03

Слитные и раздельные написания союзов

Урок комплексного применения знаний

Знать: правило слитного и раздельного написания союзов

Уметь: находить и выделять орфограмму

Тест

6.16

104

22. 03

Слитные и раздельные написания союзов

Урок комплексного применения знаний

Знать: правило слитного и раздельного написания союзов

Уметь: находить и выделять орфограмму

Тест

6.16

105

1. 04

Обобщение и систематизация знаний по теме «Союз»

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: правила правописания союзов

Уметь: производить лингвистический разбор

Подготовительный диктант


106

3. 04

Диктант по теме «Союз»

Урок коррекции и контроля знаний

Знать: правила, изученные в данной теме

Уметь: анализировать текст

Диктант


Частица

107

4. 04

Частица как часть речи

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: особенности частицы как служебной части речи

Уметь: отличать частицы от других частей речи

Словарный диктант

4.2

108

5. 04

Синтаксическая роль частиц в предложении

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: особенности частицы как служебной части речи

Уметь: отличать частицы от других частей речи

Словарный диктант


109


8. 04

Формообразующие частицы

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: разряды частиц, что такое формообразующие частицы

Уметь: отличать частицы от других частей речи

Лингвистический разбор


110


10. 04

Смысловые частицы

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: разряды частиц, что такое формообразующие частицы

Уметь: отличать частицы от других частей речи

Комментированное письмо

7.2

111

11. 04

Смысловые частицы

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: разряды частиц, что такое формообразующие частицы

Уметь: отличать частицы от других частей речи

Комментированное письмо

7.11

112


12. 04

Раздельное и дефисное написание частиц

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: правило раздельного и дефисного правописания частиц

Уметь: находить и выделять изучаемую орфограмму

Комментированное письмо

7.11

113

15. 04

Морфологический разбор частицы

Урок комплексного применения знаний

Знать: морфологические признаки частицы

Уметь: выполнять морфологический разбор частицы

Синтаксический разбор предложений

7.12

114

17. 04

Различение на письме частиц не и ни

Урок комплексного применения знаний

Знать: о частицах не и ни, о правописании не с различными частями речи

Уметь: отличать частицы не и ни от составных союзов

Комментированное письмо

7.12

115

18. 04

Различие частицы не и приставки не-

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: различие частицы не и приставки не-

Уметь: различать на письме частицы не и приставки не-

Комментированное письмо

8.4

116

19. 04

Различие частицы не и приставки не-

Урок комплексного применения знаний

Знать: различие частицы не и приставки не-

Уметь: различать на письме частицы не и приставки не-

Объяснительный диктант

4.3

117

22. 04

Р.р. Подготовка к обучающему сочинению-рассказу по данному сюжету

Урок развития речи

Знать: методику написания рассказа по данному сюжету

Уметь: писать рассказ по данному сюжету

Подготовка к сочинению

8.6

118

24. 04

Р.р. Написание обучающего сочинения-рассказа по данному сюжету

Урок развития речи

Знать: методику написания рассказа по данному сюжету

Уметь: писать рассказ по данному сюжету

Написание сочинения

8.6

119

25. 04

Частица ни, приставка ни-, союз ни - ни

Урок комплексного применения знаний

Знать: различие частицы ни, приставки ни-, союза ни - ни

Уметь: различать на письме частицы ни, приставки ни-, союза ни - ни

Комментированное письмо

6.16

120

26. 04

Частица ни, приставка ни-, союз ни - ни

Урок комплексного применения знаний

Знать: различие частицы ни, приставки ни-, союза ни - ни

Уметь: различать на письме частицы ни, приставки ни-, союза ни - ни

Объяснительный диктант

6.16

121

29. 04

Обобщение и систематизация знаний по теме «Частица»

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения о частице

Уметь: находить и выделять орфограммы

Словарный диктант, лингвистический разбор


122

1. 05

Зачет по теме: «Служебные части речи»

Урок коррекции и контроля знаний

Знать: теоретические сведения об изученном в 7 классе

Уметь: находить и выделять изученные орфограммы

Тестирование


Междометие. Звукоподражательные слова

123

2. 05

Междометие как часть речи

Урок первичного изучения новых знаний

Знать: о междометии как особой части речи

Уметь: находить в тексте междометия и употреблять их в своей речи

Подготовительный диктант


124

3. 05

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий

Урок закрепления новых знаний

Знать: о грамматических признаках междометий

Уметь: находить в тексте междометия и употреблять их в своей речи

Объяснительный диктант


125


6. 05

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий

Урок закрепления новых знаний

Знать: о постановке дефиса в междометиях

Уметь: писать междометия

Лингвистический разбор

6.16

126

8. 05

Запятая и восклицательный знак при междометиях

Урок комплексного применения знаний

Знать: о постановке восклицательного знака при междометиях

Анализ предложений


Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

127

9. 05

Повторение. Разделы науки о русском языке

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: разделы языкознания

Уметь: анализировать текст

Комплексный анализ текста


128

10. 05

Повторение. Текст. Стили речи

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: стили речи, строение текста

Уметь: анализировать текст

Комплексный анализ текста

8.3

129

13. 05

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Урок развития речи

Знать: как писать сочинения на заданную тему

Уметь: правильно подбирать материал к сочинению

Подбор материалов к сочинению

8.1

130

15. 05

Р.р. Написание

сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Урок развития речи

Знать: как писать сочинения на заданную тему

Уметь: правильно подбирать материал к сочинению

Написание сочинения

8.1

131

16. 05

Повторение. Фонетика. Графика

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения по фонетике

Уметь: производить фонетический разбор, работать со словарём

Объяснительный диктант

1.2

132

17. 05

Повторение. Лексика и фразеология

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения по лексике и фразеологии

Уметь: определять лексические группы слов, работать со словарём

Зрительный диктант

2.5

133

20. 05

Повторение. Морфемика. Словообразование

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения по морфемике и словообразованию

Уметь: производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу

Лингвистический разбор

3.4

134

22. 05

Повторение. Морфемика. Словообразование

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения по морфемике и словообразованию

Уметь: производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу

Лингвистический разбор

3.2

135


23. 05

Повторение. Морфология

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения по морфологии

Уметь: производить морфологический разбор слов

Лингвистический анализ

4.3

136

24. 05

Контрольное итоговое тестирование за курс 7 класса

Урок контроля знаний

Знать: теоретические сведения

Уметь: находить и выделять изученные орфограммы

Контрольное тестирование


137


27. 05

Повторение. Орфография

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения по орфографии

Уметь: находить и выделять орфограммы в словах

Словарный диктант, лингвистический разбор

6.1

138

29. 05

Повторение. Орфография

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения по орфографии

Уметь: находить и выделять орфограммы в словах

Словарный диктант, лингвистический разбор

6.17

139

30. 05

Повторение. Синтаксис. Пунктуация

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретические сведения по синтаксису

Уметь: выполнять синтаксический разбор

Контрольная работа

5.12

140

31. 05

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

Урок обобщения

Знать: теоретические сведения

Уметь: обобщать изученный материал





Содержание программы учебного курса

Русский язык как развивающееся явление

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V –VI КЛАССАХ

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесены, принесен ), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз

I. Союз как служебная Часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.


Формы и средства контроля


Контрольные диктанты

1. Контрольный диктант по теме «Деепричастие» (урок №47)

Мысль об опере не покидали Глинку. Он знал, что это будет рассказ о подвиге, о борьбе русского народа с вероломством, насилием. Жуковский напомнил ему об Иване Сусанине. Глинке вспомнилась «Дума» Рылеева. «Да ведь это законченная драматическая сцена», - подумал он. С этого всё началось.

Лучше всего композитору работалось в Новоспасском. В одной из комнат жили птицы: черноголовки, малиновки и даже соловей. Они хлопотливо щебетали, свободно летая по комнате. Глинка, навещая своих питомцев, слушал их пение, а потом шёл к себе и долго-долго играл.

Премьера оперы состоялась 27 ноября 1836 года.

Успех был невиданный. Глинку поздравляли, обнимали. Выходя на вызовы, он повсюду встречал обращённые к нему улыбки. Композитор заметил Пушкина. Поэт горячо аплодировал, радостно переговариваясь с молодыми людьми, окружающими его. (По В. Россихиной)

Грамматические задания:

1. Озаглавьте текст.

2. Разберите по членам предложения: Поэт горячо аплодировал, радостно переговариваясь с молодыми людьми, окружающими его.

3. Произведите морфологический разбор и морфемный разбор слов: летая.

4. Выпишите 4 слова с разными орфограммами, объясните условия выбора орфограмм.

2. Контрольный диктант по теме «Наречие» (урок №73)

Загадка шаровой молнии

Природа обычной молнии разгадана давным-давно. С шаровой молнией учёным повезло меньше. Её происхождение до сих пор неясно. Обычно шаровая молния предстаёт в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара. Нередко по известным причинам происходит взрыв. Но она может исчезнуть и спокойно, выбрасывая из себя искры.

Издавна шаровая молния приковывает внимание необычностью своего поведения.

Во-первых, она не поднимается вверх в окружающем холодном воздухе, во-вторых, сохраняет форму и движется. Она может парить над землёй или двигаться параллельно. Температура в шаровых молниях поднимается отнюдь не высоко. Она гораздо ниже той, при которой светится обычный воздух.

В чём загадка шаровой молнии? На этот вопрос учёным ещё предстоит ответить.

Грамматические задания:

1. Сделать словообразовательный и морфемный разбор слова: нередко.

2. Сделать морфологический разбор слов: неясно (из 3-го предложения).

3. Сделать синтаксический разбор предложения: Обычно шаровая молния предстаёт в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара.

Контрольные сочинения

1. Контрольное сочинение по теме: «Прозвища» (урок № 54 – 55 / с. 104, № 217)

2. Контрольное сочинение по теме: «Книга – наш друг и советчик» (урок № 101-102 / с. 161, упр. № 343)


Контрольные изложения

1. Контрольное изложение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» (урок № 30-31 / с. 64, упр. 130)

2. Контрольное изложение по теме «Обыкновенная земля» (урок № 77-78 / с. 131, упр. № 281)


Контрольные тесты

Контрольный тест №1 (урок 37)

1. Найдите словосочетание ПРИЧАСТИЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ:

1) шумный класс; 2) дремучий лес;

3) спелый крыжовник; 4) шумящий ручей.

2. Укажите словосочетание ПРИЧАСТИЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ:

1) освещаемый лампой; 2) увлекающийся человек;

3) стелющийся туман; 4) дремлющего озера.

3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:

1) -УЧ-; 2) -ЕМ; 3) -ЕНН-; 4) -ЮЩ-; 5) -ВШ-; 6) -ЯЩ-.

4. В каких случаях следует писать суффикс -УЩ- ?

1) хвал...щийся успехами; 2) дыш...щий в трубку;

3) хлопоч...щий о детях; 4) держ...щий знамя.

5. В каких случаях следует писать Е?

1) слыш...вший разговор; 2) наде...вшийся на удачу;

3) насто...нный чай; 4) замеч..нная опечатка;

5) масл...ная краска.

6. В каких случаях следует писать НН?

1) плете...ая из веток корзина; 2) трава скоше...а;

3) некраше...ый стол; 4) разброса...ые вещи.

7. В каком сочетании НЕ пишется раздельно?

1. (не)просохшая земля;

2. картина (не)окончена;

3. (не)усиливающийся, а затихающий дождь;

4. (не)крашеный забор.

8. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

1. груженый вагон — страдательное причастие прошедшего времени;

2. висячий замок — действительное причастие прошедшего времени;

3. накрытый стол — страдательное причастие прошедшего времени;

4. лающая собака — имя прилагательное.

9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется Ё:

1) луж...к;

2) свинц…вый,

3) реш...нный;

4) руч...нка.

10. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

2. В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

3. Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.

4. Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уно­сились вдаль.

11. От какого глагола можно образовать страдательные причастия настоящего времени?

1) есть;

2) слышать;

3) бить;

4) жевать.

12. В каком предложении нарушена литературная норма?

1. Ученики, прочитавшие эти книги, надолго запомнят её героев.

2. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.

3. Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.


Итоговое контрольное тестирование №2 (урок 136)

1. Укажите слово, в корне которого пишется о:

А) ж…рдочка Б) ч…рствый В) крыж…вник

2. Укажите слово, в корне которого пишется буква е:

А) печ…нка Б) дж…нка В) трущ…ба

3. Укажите слово, в корне которого пишется е:

А) сж…г письма Б) подж…г сарая

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется о:

А) алыч…вка, груш…вка, душ…нка, деньж…нки

Б) беч…вка, деш…вка, пш…нка, саж…нки

5. Объясните написание следующих слов: зеркальце, колодцем, ситцевый, облицевать.

А) после ц в безударном положении пишется е

Б) в окончаниях и суффиксах после ц пишется е

6. Укажите слово с суффиксом ин:

А) жемчуж…нка Б) виш…нка В) спал…нка

7. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания:

А) обещание Б) принёсший В) выпачканный

8. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания:

А) пересказавший Б) сторожка В) вымазав

9. Укажите слово, состоящее из максимального числа морфем:

А) предрассветный Б) беспроигрышный В) понавыдёргивали

10. Укажите слово, в котором пишется ь:

А) хвощ Б) нян…чить В) невмоч…

11. Укажите слово, в котором не пишется ь:

А) уйдёш… Б) из тёмных чащ… В) какая-то блаж…

12. В каком ряду пропущена буква с?

А) ра…хаживать, бе…страшие, бе…цветный

Б) ра…говаривать, во…гордиться, бе…вучно

13. Укажите слова с приставкой при-:

А) пр…следовать Б) пр…готовить

В) пр…одолеть Г) пр…сутствовать

14. Укажите слово со слитным написанием не:

А) Мы бьём по (не)приятелю Б) Он нам (не)друг, а враг

15. Укажите слово с непроизносимой согласной:

А) безмол…ствовать Б) ужас…ный В) опас…ный

16. Укажите слово, в котором пишется т:

А) сверс…ник Б) ровес…ник

17. Какое слово в предложении является причастием?

Это были очень странные голубые языки огня, намекавшие на что-то сказочное.

А) странные Б) голубые В) намекавшие Г) сказочное

18. В каком ряду все слова являются причастиями?

А) оскалившийся, проговоривший, удержав, неожиданный

Б) лечащий, нагретый, перелистав, поевший

В) заплакано, ударивший, придержанный, непредвиденный

19. Какое причастие пишется с не раздельно?

А) (не)замеченная ошибка Б) (не)распустившийся от холода цветок

20. Укажите, какое слово является деепричастием в предложении:

Пеликан, поднявшись на двухкилометровую высоту, может подолгу парить в воздухе.

А) может Б) подолгу В) поднявшись

21. Определить вид деепричастий в предложении:

Две недели бушевала метель, завывая в печных трубах, грохоча крышами, занося город, устилая всё кругом снегом.

А) несовершенного вида Б) совершенного вида

22. Укажите правильный вариант ответа:

Товары (1) выходя из стен фабрики (2) вытесняли с рынка продукцию ремесленников.

А) 1,2 – выделяется деепричастный оборот Б) 1,2 – выделяется причастный оборот

23. В каком ряду все глаголы относятся к первому спряжению?

А) играть, гнать, оформлять, зависеть Б) перевязать, читать, таять, вертеть

В) учитывать, обидеть, вычищать, колоть Г) брить, стелить, каяться, заверять




Материально-техническое обеспечение


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Комплект таблиц демонстрационных по русскому языку для 6 класса

1

2

Словари:

Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся / М.С. Лапатухин, Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова; Под ред. Ф.П. Филина. – М.: Просвещение, 1981;

Шанский Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. Пособие для учителя. Изд. 2-е, испр. и доп. Под ред. Чл.-кор. АН СССР С.Г. Бархударова. М., «Просвещение», 1971;

Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994;

Школьный словарь иностранных слов / В.В. Одинцов, В.В. Иванов, Г.П. Смолинская и др.; Под ред. В.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994;

Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1997;

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: Для учащихся сред. Школы. – 35-е изд. – М.: Просвещение, 1980;

Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – М.: Рус. яз., 1999.


1


1


1


1


1


1


1 комплект

5

Энциклопедия для детей. Универсальный энциклопедический словарь / ред. коллегия: М. Аксёнова, Е.Журавлева, Д. Люри и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта плюс, 2007. – 688 с.: ил.

1

6

Учебно-методические комплексы по русскому языку

Основная литература:

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ автор программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/ Москва, «Просвещение», 2010.

Учебник «Русский язык. 6 класс»/ Москва, «Просвещение», 2009. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.

Дополнительная литература:

1. Богданова Г.А. «Уроки русского языка»/ «Москва», «Просвещение» 2003. 2. Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста. 6 класс»/ Издательство «Сфера», Москва, 2010. 3. Родина И.О. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 класс»/ Москва, Издательство «Астрель, АСТ», 2001.

4. Малюшкин А.Б. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 6 класс»/ Издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2006.

5. Шклярова Т.В. «Сборник самостоятельных работ «Найди ошибку!», 6 класс. М.: «Грамотей», 2004. 6. С.В. Водолазькая. «Предметная неделя русского языка в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады», Ростов - на -Дону «Феникс», 2005.

7. Е.К. Францман. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: Книга для учителя.– М.: «Просвещение».

8. П.Ф. Ивченков. Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка. – М.: «Просвещение». 9. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку: Кн.для учащихся / Под ред. Л.П. Крысина; Худож. О.С. Василькова. - М.: Просвещение, 1995.

10. Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 1994.



1


На каждого



1

На каждого

1


На каждого


1

1


1

1

1


1

8

Справочники по русскому языку

Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы.  Малюшкин А.Б. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с.


На каждого


15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Махрина Лариса Леонидовна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства