kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС СПО (НПО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС СПО (НПО) »

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО:




1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины базовые.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося часов;

самостоятельной работы обучающегося часов.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


индивидуальное проектное задание


внеаудиторной самостоятельной работы


Итоговая аттестация в форме тестирования

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1.

Введение

Богатство русского литературного языка.

ЯЗЫК И РЕЧЬ.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ

Язык и речь


3



2

Содержание учебного материала

2

1. Входной контроль. Язык как средство общения Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

1

3


Тема 1.2.

Лексика. Фразеология


2



2

Содержание учебного материала

2

1. Анализ диктанта и работа над ошибками в диктанте.

1

2. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари.

1


Тема 1.3

Морфемика. Словообразование.


3



2

Содержание учебного материала

2

Морфемный разбор. Словообразовательный разбор. Этимологический анализ слов. Понятие морфемы. Типы морфем (непроизводная и производная основы, окончание, корень, приставки, суффиксы). Способы словообразования.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Морфологический разбор различных частей речи; упражнения в соответствии с параграфами; синтаксический и пунктуационный разборы предложений;

1

3

Тема 1.4

Орфография.


3


2

Содержание учебного материала

2

1. Алфавит. Принципы русской орфографии. Орфограммы- гласные: проверяемая гласная в корне слова, непроверяемая гласная в корне слова


Самостоятельная работа обучающихся:

Сводная таблица «Чередующиеся гласные в корне слова»

1

3

Тема 1.5.

Орфография.


3


2

Содержание учебного материала

2

1. Чередующиеся гласные а-о, е-и в корнях слов, о- е -е после шипящих и ц.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Таблица «Орфограммы- согласные: непроизносимые согласные в корне слова, удвоенные согласные в корне слова.»

1

3

Тема 1.6.

Орфография.


3



2

Содержание учебного материала

2

  1. Орфограммы- согласные: непроизносимые согласные в корне слова, удвоенные согласные в корне слова.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Таблица «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1

3

Тема 1.7.

Орфография.


4




Содержание учебного материала

2

1. Правописание и-ы после приставок. Правописание приставок пре-, при. Правописание приставок, оканчивающихся на з-с.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Таблица «Правописание и-ы после приставок. Правописание приставок пре-, при. Правописание приставок, оканчивающихся на з-с.»

2

3

Тема 1.8.

Орфография.


4



2

Содержание учебного материала

2

1. Правописание сложных слов. Употребление ь и ъ знаков.

Диктант.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа над ошибками

2

3

Зачет. Итоговый урок.


4



2

Содержание учебного материала

2

1. Зачет. Итоговый урок. Тестирование.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с терминологическими словарями и справочниками. Анализ и составление деловых бумаг; подготовка устного выступления, дискуссии.

2

3



Тема 1.9.

Морфология.







3





2

Содержание учебного материала

2

1. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.


2




Самостоятельная работа обучающихся:

Употребление форм имен существительных в речи.

1

3


Тема 1.10.

Морфология.



4



2

Содержание учебного материала

2

1. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Употребление форм имен существительных в речи.

2

3

Тема 1.11.

Морфология.



4



2

Содержание учебного материала

2

1. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Морфологический разбор прилагательного.

2

3


Тема 1.12.

Морфология.




4



2


Содержание учебного материала

2

1. Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление сводной таблицы «Правописание числительных.»


2


3


Тема 1.13.

Морфология.



2

2

Содержание учебного материала

2

1. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

2


Тема 1.14.

Морфология.


2


2

Содержание учебного материала

2

1. Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений.

2


Тема 1.15

Морфология.



2



2

Содержание учебного материала

2

1. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

2

Тема 1. 16

Морфология.



2



2

Содержание учебного материала

2

1.Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи.

2


Тема 1.17

Морфология.



4

2

Содержание учебного материала

2

1. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление таблицы «Правописание не с глаголами»

2

3


Тема 1.18

Контрольная работа


4


2


Содержание учебного материала

2

1. Диктант с грамматическим заданием.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа над ошибками

2

3

Тема 1.19.

Итоговый урок.


4



2

Содержание учебного материала

2

1. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Тестирование. Подведение итогов.

2

Всего


39/20


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы;

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, количество посадочных мест по числу обучающихся.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.. Москва. Просвещение. 2001

2.Русский язык. Учебник 10-11кл. Базовый уровень. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Москва. Просвещение. 2001


Дополнительные источники:

1. В.Даль. Толковый словарь русского языка. М., 2006

2. И.К. Новиченок. Русский язык. Грамматика в таблицах и схемах. Санкт – Петербург 2003

3. Орфографический словарь.

4. Словарь трудностей русского языка М.,1984

5. Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И., М., 2004

6. Энциклопедический словарь Ф.Брокгауз, И. Ефран. Современная версия. М.,2003


Интернет – ресурсы:

www.gramota.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

Текущий контроль:

  • Наблюдение в ходе работы


      1. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;


  • Индивидуальный опрос

  • Фронтальный опрос

      1. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;


  • Наблюдение в ходе выполнения самостоятельной работы

  • Составление схем, таблиц

      1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;


  • Оценивание выступлений

  • Индивидуальный опрос

      1. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- устный и комбинированный опрос,

- проверка на основе

письменных, графических и практических работ,


      1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;


- устный и комбинированный опрос,

- проверка на основе

письменных, графических и практических работ,


      1. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- систематическое наблюдение за работой обучающихся в обучении.


      1. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

- систематическое наблюдение за работой обучающихся в обучении.


      1. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- устный и комбинированный опрос,

-

      1. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- проверка на основе

письменных, графических и практических работ,


      1. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


устный и комбинированный опрос,

- проверка на основе

письменных, графических и практических работ,

      1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;


- устный и комбинированный опрос,

- проверка на основе

письменных, графических и практических работ,

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов



Текущий контроль:

  • Индивидуальный опрос

  • Сообщения (доклады) по темам

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;


Промежуточный контроль:

    • Тестирование

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;


  • Сообщение по темам

-диктанты

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Итоговый контроль: зачет






4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС СПО (НПО)

Автор: Сухова Светлана Александровна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства