Количество часов в неделю: 4 ч.
Количество контрольных (практических) работ: 12 - 5 к.д. + 3 к.изл. + 2 к.с.
Рабочая программа составлена на основе федерального Государственного стандарта (2004 г.), примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, 2010 г. (авторы-составители: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский) и новых учебников по русскому языку для 8 и 9 классов (авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова), методических рекомендаций по разработке рабочих программ по русскому языку для специальных (коррекционных) классов VII вида (составители: Галеева Н. Е., Сажина Н. М., Гринчук В. М., под общей редакцией Галеевой Н.Е.).
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; цели и задачи обучения; требования к уровню подготовки учащихся; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; нормы выставления оценок; календарно-тематическое планирование.
Программа определяет базовый уровень подготовки по русскому языку учащихся основной общеобразовательной школы в соответствии со стандартом основного общего образования по русскому языку.
Программа рассчитана на учащихся, имеющих задержку психического развития, обучающихся в специальных коррекционных классах VII вида. Учитывая следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи – количество учебных часов в неделю увеличено на 1 час за счёт школьного компонента.
По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского выделяется 102 часа. По учебному плану школы - 136 часа (4 часа в неделю). Поэтому в данной рабочей программе количество часов на прохождение тем немного изменено.
В разделах «О языке» с 2 до 1 ч., «Повторение в начале года» с 8 до 11 ч. «Простое предложение» с 3-х до 5 ч.; «Простое двусоставное предложение» - с 8 до 11 ч.; «Односоставные предложения» - с 11 до 13 ч.; «Простое осложненное предложение» - с 46 до 72 ч.
Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.
Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.
Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем сопровождается предварительным накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.
Ввиду психологических особенностей обучающихся с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств;
- формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Рабочая программа адаптирована для коррекционного класса VII вида.
В 8-м классе увеличивается время на изучение наиболее трудных, но важных для формирования пунктуационной грамотности тем: «Словосочетание» (умение выписывать из предложения словосочетания, видеть связь между словами), «Двусоставные предложения» (большое внимание уделяется разбору по членам предложения, умению находить основу предложения с простым и составным сказуемым), «Предложения с однородными членами» (важнейшая тема в курсе 8-го класса), «Предложения с обращениями, вводными словами и приложениями»; «Прямая и косвенная речь».
Особое внимание уделяется темам: «Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами», «Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах», «Обращения и вводные слова. Знаки препинания», «Знаки препинания в предложениях с прямой речью». Их изучение предваряется практическими упражнениями в конструировании предложений с простыми и составными сказуемыми, предложений с опущенной связкой между подлежащим и сказуемым; в их правильном интонировании; в использовании местоимений и наречий в роли обобщающего слова при однородных членах предложения.
На практическом уровне (без терминологии) изучаются темы: «Несогласованные определения», «Грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетаниях», «Виды сказуемых»; «Прямое и косвенное дополнение», «Вводные предложения, знаки препинания при вводных предложениях», «Виды односоставных предложений» (отрабатывается лишь умение находить основу в односоставных предложениях), «Обособленные определения и приложения».
Задачи преподавания русского языка обучающимся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности учеников.
Применение знаний и умений в жизни.
К концу VIII класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками.
- Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью. Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями; пользоваться синтаксическими синонимами в (соответствии с содержанием и стилем речи).
- Соблюдать нормы литературного языка, изученных в VIII классе.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
В связи с нарушениями слуховых анализаторов обучающихся и другими отклонениями в развитии, оценка «3» в 5, 6, 7, 8, 9-х классах КРО ставится при наличии 5-ти орфографических и 4-х пунктуационных.
При проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие логопедические ошибки.
1.Ошибочное словообразование (пондравился, каждный).
2.Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм).
3.Ошибки в согласовании и управлении.
4.Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
5.В построении сложных предложений.
6.Смешение прямой и косвенной речи.
№ п/п | № в теме | Разделы. Тема урока. Основное содержание | Основные понятия | Оборудование | ЦОР | Дата |
Функции русского языка в современном мире 1ч. 1 1 презен. № 1 из р .«О языке» |
Повторение изученного в V – VII классах (9 +2) |
2 | 1 | Фонетика и графика. | | | | 2.09 |
3 | 2 | Пунктуация и орфография | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 5 из р. «Повторение в начале года» | 3.09 |
4 | 3 | Знаки препинания в сложном предложении | Сложное предложение. | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 7 из р. «Повторение в начале года» | 5.09 |
5 | 4 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Имя прилагательное, причастие, наречие. | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор; табл.5.11.4, 5.11.5 Буквы н-нн в суффиксах прилагательных | Презентация № 5 из р. «Повторение в начале года» | 6.09 |
6 | 5 | Рр.Стили речи. Строение текста. | | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор; Табл.5.11.15 из р.Орфография5-11 | През.№ 3 из р.Текстоведение | 9.09 |
7 | 6 | Рр. Изложение (по упр.27) | | Учебник | | 10.09 |
8 | 7 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор; табл.5.11.6 Не с причастиями | Электронная таблица № 7; Презентация № 3 из «Повторение в начале года» | 12.09 |
9 | 8 | Слитное и раздельное написание не/ни с местоимениями и наречиями. | | Табл. № | | 13.09 |
10 | 9 | Правописание дефиса | дефис | Компютер, мультимедийный проектор | Презентация № 6 из р. из «Повторение в начале года» | 16.09 |
11 | 10 | Контрольный диктант. | | | | 17.09 |
12 | 11 | Работа над ошибками. | | | | 19.09 |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи |
Словосочетание (7 ч) |
13 | 1 | Словосочетание как единица синтаксиса. | Синтаксис, словосочетание, предложение | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 1, 4 из р. «Словосочетание» | 20.09 |
14 | 2 | Связь слов в словосочетании | Средства синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 из р. «Словосочетание» | 23.09 |
15 | 3 | Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. | Словосочетание Именные, глагольные | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 из р. «Словосочетание» | 24.09 |
16 | 4 | Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний. | Согласование Управление Примыкание | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 из р. «Словосочетание» | 26.09 |
17 | 5 | Тренировочные упражнения по теме «Словосочетание». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.2 Синтаксич.р-р словосочетания из р.Синтаксис 5-11 | Интер.тест № 8 | 27.09 |
18 | 6 | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. | Падежная форма управляемого слова | | | 30.09 |
19 | 7 | Контрольная работа по теме «Словосочетание». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 3 из р. «Словосочетание» | 1.10 |
Простое предложение – 4 ч + 1ч р.р. |
20 | 1 | Простое предложение как основная единица синтаксиса. | Структура простого предложения | | | 3.10 |
21 | 2 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | Подлежащие сказуемое | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 5 из р. «Строение простого предложения» | 4.10 |
22 | 3 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | Прямой и обратный порядок | Учебник | | 7.10 |
23 | 4 | Рр.Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности. | Тип речи - описание | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, СD-диск | Презентация № 3 из р. «Развитие речи» | 8.10 |
24 | 5 | Закрепление темы «Простое предложение». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Интер.тест № 7 | 10.10 |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения-7ч + 4ч р.р. |
25 | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.3 главные членыпр-я из р.Синтаксис 5-11 | Презентация № 2,5 из р. «Строение простого предложения» | 11.10 |
26 | 2 | Виды сказуемого | Сказуемое, простое, составное | Учебник компьютер, мультимедийный проектор, | Презентация № 10 из р. «Строение простого предложения» | 14.10 |
27 | 3 | Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. | Простое глагольное сказуемое | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, | Презентация № 9 из р. «Строение простого предложения» | 15.10 |
28-29 | 4-5 | Рр. Подготовка к сочинению с описанием памятника культуры. Публицистическое сочинение о памятнике культуры. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, СD-диск | Презентация № 3 из СD-диска «Уроки развития речи» | 17.10-18.10 |
30 | 6 | Составное глагольное сказуемое и способы его выражения. | Составное глагольное сказуемое | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 11 из р. «Строение простого предложения» | 21.10 |
31-32 | 7-8 | Рр.Подготовка к изложению. -Изложение с описанием местности. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 5из р. «Развитие речи» | 22.10-24.10 |
33 | 9 | Составное именное сказуемое и способы его выражения. | Составное именное сказуемое | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 4 из р. «Строение простого предложения» | 25.10 |
34 | 10 | Работа над ошибками в изложении. Тире между подлежащим и сказуемым. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; табл. 8.1 Тире между подлежащим и сказуемым. | Презентация № 8 из р. «Строение простого предложения» | 28.10 |
35 | 11 | Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. | | | | 29.10 |
Второстепенные члены предложения – 8 ч.+ 1ч. р.р. |
36 | 1 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Дополнение. | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 11 из р. «Строение простого предложения» | 28.10 |
37 | 2 | Роль второстепенных членов предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомительно). | | Учебник | | 29.10 |
38 | 3 | Способы выражения дополнения. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 11 из р. «Строение простого предложения» | 31.10 |
39 | 4 | Согласованные и несогласованные определения. | Согласованные и несогласованные определения. | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 7 из р. «Строение простого предложения» | 8.11 |
40 | 5 | Приложение. Знаки препинания при приложении. | Приложение. | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 1, 3 из р. «Строение простого предложения» | |
41 | 6 | Обстоятельство. Разряды обстоятельств. | Обстоятельство. | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 6 из р. «Строение простого предложения» | |
42 | 7 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | | учебник | | |
43 | 8 | Рр. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, СD-диск | Презентация № 4 из р. «Развитие речи» | |
44 | 9 | Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение» (тест). | Главные и второстепенные члены. Способы выражения. | | | |
Односоставные простые предложения.- 12 ч+1ч. р.р. |
45 | 1 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. | односоставное предложение, главный член односоставного предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; табл.8.5 Односоставные предложения | Презентация № 1, 3, 4 из р. «Односоставные предложения» | |
46 | 2 | Назывные (номинативные) предложения. | Структурные и смысловые особенности назывного предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 7 из р. «Односоставные предложения» | |
47 | 3 | Определенно-личные предложения. | Структурные особенности определенно-личного предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 10 из р. «Односоставные предложения» | |
48 | 4 | Р.р. Рассказ на свободную тему. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 1 из раздела «Развитие речи» | |
49 | 5 | Смысловые особенности определенно-личных предложений. | смысловые особенности определенно-личного предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 8 из р. «Односоставные предложения» | |
50 | 6 | Неопределенно-личные предложения | Структурные и смысловые особенности неопределенно-личного предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 8 из р. «Односоставные предложения» | |
51 | 7 | Безличные предложения. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 9 из р. «Односоставные предложения» | |
52 | 8 | Понятие о неполных предложениях. | Назначение неполных предложений | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 1 из р. «Основные признаки простого предложения» | |
53 | 9 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | | Учебник, табл. 5.11.19 Тире в неполном предложении | | |
54 | 10 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | | Учебник | | |
55 | 11 | Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 , 5 из р. «Односоставные предложения»; Интер.тест № 4 | |
56 | 12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения». | | | | |
57 | 13 | Работа над ошибками. Понятие об осложненном предложении. | | | | |
Предложения с однородными членами-15 ч + 2 р.р. |
58 | 1 | Понятие об однородных членах предложения. | Распространенные и нераспространенные однородные члены предложения, | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 из р. «Предложения с однородными членами» | |
59 | 2 | Средства связи при однородных членах предложения. | интонация при однородных членах | Табл.8.2 Союзы при однородных членах предложения | | |
60 | 3 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Пунктуационные особенности при однородных членах предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл.5.11.5 Знаки препинания при однородных членах пр-я | Электронная табл. № 8 №Знаки препинания при однородных членах предложения» | |
61 | 4 | Однородные и неоднородные определения. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 4 из р. «Предложения с однородными членами» | |
62 | 5 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | | Учебник, карточки | Электронная таблица № 9 | |
63 64 | 6-7 | Р.р. К.Изложение. Текст – сравнительная характеристика. | | | | |
65 | 8 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | Однородные члены предложения, сочинительные союзы | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; Табл.8.2 Союзы при однородных членах предложения | Презентация № 4 из р. «Предложения с однородными членами» | |
66 | 9 | Закрепление по теме «Однородные члены, связанные сочинительными союзами». | | Учебник, карточки | | |
67 | 10 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Обобщающие слова | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; табл.8.3 Обобщающие слова при однородных членах | Презентация № 1 из р. «Предложения с однородными членами» | |
68 | 11 | Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор табл.8.3 Обобщающие слова при однородных членах | Электронная таблица № 7 | |
69 | 12 | Тренировочные упражнения по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 3 из р. «Предложения с однородными членами»; Интер.тест № 2 | |
70 | 13 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | | Учебник | | |
71 | 14 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | | Учебник | | |
72 | 15 | Стилистические особенности предложений с однородными членами. | Синонимия простых предложений с однородными членами | Учебник | Презентация № 6 из р. «Предложения с однородными членами»; | |
73 | 16 | Контрольный диктант. | | | | |
74 | 17 | Работа над ошибками. | | | | |
Предложения с обособленными членами -26 ч + 2р.р. |
75 | 1 | Понятие об обособлении. | обособление | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
76 | 2 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | Распространенные и нераспр. определения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; табл.8.6 обособленные определения | Презентация № 7 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
77 | 3 | Выделительные знаки при согласованных распространенных и нераспространенных определениях | Выделительные знаки препинания | Табл. 5.11.8 обособленные определения | | |
78 | 4 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. | | Учебник | | |
79 | 5 | Обособление несогласованных определений. | Несогласованное и согласованное определение | Учебник, раздаточный материал | | |
80 | 6 | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 из раздела «Развитие речи» | |
81 | 7 | Обособление определений, относящихся к личному местоимению. | | Учебник, раздаточный материал | | |
82 | 8 | Обособление приложений, относящихся к личному местоимению. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Электронная таблица № 10, 11 | |
83 | 9 | Обособление согласованных приложений. | Согласованное приложение | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 3 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
84 | 10 | Тренировочные упражнения по теме «Обособление согласованных и несогласованных определений и приложений». | | Раздаточный материал | | |
85 | 11 | Условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | Деепричастный оборот, деепричастие | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; Табл.8.7.обособленные обстоятельства | Электронная таблица № 14 | |
86 | 12 | Закрепление умений использовать обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 5 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
87 | 13 | Рр. К.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | | | | |
88 | 14 | Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор табл.5.11.9 обособленные обстоятельства | Презентация № 6 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
89 | 15 | Сравнительный оборот. Отсутствие запятой перед союзом как. | Сравнительный оборот | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 4 из раздела «Предложения с обособленными членами»; Электронная таблица № 12, 13 | |
90 | 16 | Сравнительный оборот. Наличие запятой перед союзом как. | Сравнительный оборот | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.18 Предложения со сравнит.оборотами | Презентация № 4 из раздела «Предложения с обособленными членами»; Электронная таблица № 12, 13 | |
91 | 17 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Электронная таблица № 15 | |
92 | 18 | Тренировочные упражнения по теме «Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами». | | Раздаточный материал | Электронная таблица № 15 | |
93 | 19 | Закрепление темы «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения» | | Раздаточный материал, учебник | Презентация № 6 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
94 | 20 | Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них. | Уточняющие члены предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 7 из раздела «Предложения с обособленными членами»; | |
95 | 21 | Тренировочные упражнения по теме «Обособление уточняющих членов предложения». | | Учебник, карточки | Презентация № 6 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
96 | 22 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | | Учебник карточки | | |
97 | 23 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | | Учебник карточки | | |
98 | 24 | Повторение по теме «Правописание наречий». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 1 из р. «Орфография» | |
99 100 | 25-26 | Систематизация и обобщение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Интер.тест № 3 | |
101 | 27 | Контрольный диктант. | | | | |
102 | 28 | Работа над ошибками. | | | | |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (12 + 3 ч.рр) |
103 | 1 | Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращениях. | обращение | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 4из р. «Предложения с обращениями, вводными словами»; Электронная таблица № 23 | |
104 | 2 | Употребление обращений | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 3 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами» | |
105 | 3 | Р/Р Составление делового письма. | | Учебник. карточки | | |
106 | 4 | Группы вводных конструкций по значению, отличие вводных слов от членов предложения. | Вводные слова | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.14 вводные слова и словосочетания | Презентация № 1, 2 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами» | |
107 | 5 | Пунктуация при вводных конструкциях. | Вводные конструкции | | Электронная таблица № 22 | |
108 | 6 | Вводные конструкции в предложении. | Вводные конструкции | Табл. 5.11.13 вводные предложения и вставные конструкции | | |
109 110 | 7-8 | Знаки препинания при вводных словах. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Интер.тест № 1 | |
111 | 9 | Рр. Подготовка к сжатому изложению-описанию. | | | Презентация № 5 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами» | |
112 | 10 | Рр.Сжатое изложение-описание. | Публичный и публицистический | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, СD-диск | Презентация № 7 из СD-диска | |
113 | 11 | Вводные предложения и знаки препинания при них. | Вводное предложение | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Электронная таблица № 17 | |
114 | 12 | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций. | Вставные конструкции | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, Табл. 5.11.13 вводные предложения и вставные конструкции | Презентация № 5 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами» | |
115 | 13 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями». | | карточки | Презентация № 5 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами» | |
116 | 14 | Свободный диктант. | | | | |
117 | 15 | Работа над ошибками. | | | | |
Прямая и косвенная речь – 9 ч. + 4 ч р.р. |
118 | 1 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь | Чужая речь | Табл.8.4 предложения с прямой речью | | |
119 | 2 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Прямая речь. | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, Табл.8.4 предложения с прямой речью | Презентация № 2 из р. «Прямая речь» Электронная таблица № 24 | |
120 | 3 | Косвенная речь и знаки препинания при ней. Способы перевода прямой речи в косвенную | Косвенная речь | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Интер.тест № 9 Презентация № 1 из р. «Прямая речь» | |
121 | 4 | Диалог. Оформление диалога на письме. | Диалог, монолог | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.15 из р.Синтаксис 5-11 | Электронная таблица № 25.1 | |
122 | 5 | Цитаты и знаки препинания при них. | цитата | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Электронная таблица № 25.2 | |
123 | 6 | Рр.К.сжатое изложение-рассуждение . | | | | |
124 | 7 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | | Учебник Раздаточный материал | | |
125 | 8 | Повторение по теме «Чужая речь». | | Учебник Раздаточный материал | | |
126 | 9 | Контрольный диктант. | | | | |
127 | 10 | Работа над ошибками. | | | | |
128 | 11 | Рр. Рассказ по данному началу. | Композиция рассказа, текст повествовательного характера с включением диалога | | | |
129- 130 | 12-13 | К.сочинение-рассказ на тему «Великий подвиг простого человека» | | | | |
Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе. -4 ч + 2 р.р. |
131 | 1 | Синтаксис и морфология. | | Учебник, раздаточный материал (текст) | | |
132 | 2 | Синтаксис и пунктуация. | | Учебник, раздаточный материал | | |
133- | 3 | Синтаксис и культура речи. | | Учебник, раздаточный материал | | |
134 | 4 | Синтаксис и орфография. | | Учебник, раздаточный материал | | |
135 | 5 | РР. Комплексный анализ текста по теме «Повторение пройденного в 8 классе» | | | | |
136 | 6 | Итоги года. | | | | |