№ п/п | № в теме | Разделы. Тема урока. Основное содержание | Основные понятия | Оборудование | ЦОР | Дата |
Функции русского языка в современном мире 1ч. 1 1 презен. № 1 из р .«О языке» |
Повторение изученного в V – VII классах (9 +2) |
2 | 1 | Фонетика и графика. | | | | 2.09 |
3 | 2 | Пунктуация и орфография | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 5 из р. «Повторение в начале года» | 3.09 |
4 | 3 | Знаки препинания в сложном предложении | Сложное предложение. | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 7 из р. «Повторение в начале года» | 5.09 |
5 | 4 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Имя прилагательное, причастие, наречие. | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор; табл.5.11.4, 5.11.5 Буквы н-нн в суффиксах прилагательных | Презентация № 5 из р. «Повторение в начале года» | 6.09 |
6 | 5 | Рр.Стили речи. Строение текста. | | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор; Табл.5.11.15 из р.Орфография5-11 | През.№ 3 из р.Текстоведение | 9.09 |
7 | 6 | Рр. Изложение (по упр.27) | | Учебник | | 10.09 |
8 | 7 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор; табл.5.11.6 Не с причастиями | Электронная таблица № 7; Презентация № 3 из «Повторение в начале года» | 12.09 |
9 | 8 | Слитное и раздельное написание не/ни с местоимениями и наречиями. | | Табл. № | | 13.09 |
10 | 9 | Правописание дефиса | дефис | Компютер, мультимедийный проектор | Презентация № 6 из р. из «Повторение в начале года» | 16.09 |
11 | 10 | Контрольный диктант. | | | | 17.09 |
12 | 11 | Работа над ошибками. | | | | 19.09 |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи |
Словосочетание (7 ч) |
13 | 1 | Словосочетание как единица синтаксиса. | Синтаксис, словосочетание, предложение | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 1, 4 из р. «Словосочетание» | 20.09 |
14 | 2 | Связь слов в словосочетании | Средства синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 из р. «Словосочетание» | 23.09 |
15 | 3 | Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. | Словосочетание Именные, глагольные | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 из р. «Словосочетание» | 24.09 |
16 | 4 | Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний. | Согласование Управление Примыкание | Учебник, Компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 из р. «Словосочетание» | 26.09 |
17 | 5 | Тренировочные упражнения по теме «Словосочетание». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.2 Синтаксич.р-р словосочетания из р.Синтаксис 5-11 | Интер.тест № 8 | 27.09 |
18 | 6 | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. | Падежная форма управляемого слова | | | 30.09 |
19 | 7 | Контрольная работа по теме «Словосочетание». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 3 из р. «Словосочетание» | 1.10 |
Простое предложение – 4 ч + 1ч р.р. |
20 | 1 | Простое предложение как основная единица синтаксиса. | Структура простого предложения | | | 3.10 |
21 | 2 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | Подлежащие сказуемое | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 5 из р. «Строение простого предложения» | 4.10 |
22 | 3 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | Прямой и обратный порядок | Учебник | | 7.10 |
23 | 4 | Рр.Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности. | Тип речи - описание | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, СD-диск | Презентация № 3 из р. «Развитие речи» | 8.10 |
24 | 5 | Закрепление темы «Простое предложение». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Интер.тест № 7 | 10.10 |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения-7ч + 4ч р.р. |
25 | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.3 главные членыпр-я из р.Синтаксис 5-11 | Презентация № 2,5 из р. «Строение простого предложения» | 11.10 |
26 | 2 | Виды сказуемого | Сказуемое, простое, составное | Учебник компьютер, мультимедийный проектор, | Презентация № 10 из р. «Строение простого предложения» | 14.10 |
27 | 3 | Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. | Простое глагольное сказуемое | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, | Презентация № 9 из р. «Строение простого предложения» | 15.10 |
28-29 | 4-5 | Рр. Подготовка к сочинению с описанием памятника культуры. Публицистическое сочинение о памятнике культуры. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, СD-диск | Презентация № 3 из СD-диска «Уроки развития речи» | 17.10-18.10 |
30 | 6 | Составное глагольное сказуемое и способы его выражения. | Составное глагольное сказуемое | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 11 из р. «Строение простого предложения» | 21.10 |
31-32 | 7-8 | Рр.Подготовка к изложению. -Изложение с описанием местности. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 5из р. «Развитие речи» | 22.10-24.10 |
33 | 9 | Составное именное сказуемое и способы его выражения. | Составное именное сказуемое | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 4 из р. «Строение простого предложения» | 25.10 |
34 | 10 | Работа над ошибками в изложении. Тире между подлежащим и сказуемым. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; табл. 8.1 Тире между подлежащим и сказуемым. | Презентация № 8 из р. «Строение простого предложения» | 28.10 |
35 | 11 | Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. | | | | 29.10 |
Второстепенные члены предложения – 8 ч.+ 1ч. р.р. |
36 | 1 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Дополнение. | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 11 из р. «Строение простого предложения» | 28.10 |
37 | 2 | Роль второстепенных членов предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомительно). | | Учебник | | 29.10 |
38 | 3 | Способы выражения дополнения. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 11 из р. «Строение простого предложения» | 31.10 |
39 | 4 | Согласованные и несогласованные определения. | Согласованные и несогласованные определения. | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 7 из р. «Строение простого предложения» | 8.11 |
40 | 5 | Приложение. Знаки препинания при приложении. | Приложение. | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 1, 3 из р. «Строение простого предложения» | |
41 | 6 | Обстоятельство. Разряды обстоятельств. | Обстоятельство. | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 6 из р. «Строение простого предложения» | |
42 | 7 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | | учебник | | |
43 | 8 | Рр. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, СD-диск | Презентация № 4 из р. «Развитие речи» | |
44 | 9 | Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение» (тест). | Главные и второстепенные члены. Способы выражения. | | | |
Односоставные простые предложения.- 12 ч+1ч. р.р. |
45 | 1 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. | односоставное предложение, главный член односоставного предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; табл.8.5 Односоставные предложения | Презентация № 1, 3, 4 из р. «Односоставные предложения» | |
46 | 2 | Назывные (номинативные) предложения. | Структурные и смысловые особенности назывного предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 7 из р. «Односоставные предложения» | |
47 | 3 | Определенно-личные предложения. | Структурные особенности определенно-личного предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 10 из р. «Односоставные предложения» | |
48 | 4 | Р.р. Рассказ на свободную тему. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 1 из раздела «Развитие речи» | |
49 | 5 | Смысловые особенности определенно-личных предложений. | смысловые особенности определенно-личного предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 8 из р. «Односоставные предложения» | |
50 | 6 | Неопределенно-личные предложения | Структурные и смысловые особенности неопределенно-личного предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 8 из р. «Односоставные предложения» | |
51 | 7 | Безличные предложения. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 9 из р. «Односоставные предложения» | |
52 | 8 | Понятие о неполных предложениях. | Назначение неполных предложений | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 1 из р. «Основные признаки простого предложения» | |
53 | 9 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | | Учебник, табл. 5.11.19 Тире в неполном предложении | | |
54 | 10 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | | Учебник | | |
55 | 11 | Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 , 5 из р. «Односоставные предложения»; Интер.тест № 4 | |
56 | 12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения». | | | | |
57 | 13 | Работа над ошибками. Понятие об осложненном предложении. | | | | |
Предложения с однородными членами-15 ч + 2 р.р. |
58 | 1 | Понятие об однородных членах предложения. | Распространенные и нераспространенные однородные члены предложения, | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 из р. «Предложения с однородными членами» | |
59 | 2 | Средства связи при однородных членах предложения. | интонация при однородных членах | Табл.8.2 Союзы при однородных членах предложения | | |
60 | 3 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Пунктуационные особенности при однородных членах предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл.5.11.5 Знаки препинания при однородных членах пр-я | Электронная табл. № 8 №Знаки препинания при однородных членах предложения» | |
61 | 4 | Однородные и неоднородные определения. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 4 из р. «Предложения с однородными членами» | |
62 | 5 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | | Учебник, карточки | Электронная таблица № 9 | |
63 64 | 6-7 | Р.р. К.Изложение. Текст – сравнительная характеристика. | | | | |
65 | 8 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | Однородные члены предложения, сочинительные союзы | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; Табл.8.2 Союзы при однородных членах предложения | Презентация № 4 из р. «Предложения с однородными членами» | |
66 | 9 | Закрепление по теме «Однородные члены, связанные сочинительными союзами». | | Учебник, карточки | | |
67 | 10 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Обобщающие слова | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; табл.8.3 Обобщающие слова при однородных членах | Презентация № 1 из р. «Предложения с однородными членами» | |
68 | 11 | Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор табл.8.3 Обобщающие слова при однородных членах | Электронная таблица № 7 | |
69 | 12 | Тренировочные упражнения по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 3 из р. «Предложения с однородными членами»; Интер.тест № 2 | |
70 | 13 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | | Учебник | | |
71 | 14 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | | Учебник | | |
72 | 15 | Стилистические особенности предложений с однородными членами. | Синонимия простых предложений с однородными членами | Учебник | Презентация № 6 из р. «Предложения с однородными членами»; | |
73 | 16 | Контрольный диктант. | | | | |
74 | 17 | Работа над ошибками. | | | | |
Предложения с обособленными членами -26 ч + 2р.р. |
75 | 1 | Понятие об обособлении. | обособление | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
76 | 2 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | Распространенные и нераспр. определения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; табл.8.6 обособленные определения | Презентация № 7 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
77 | 3 | Выделительные знаки при согласованных распространенных и нераспространенных определениях | Выделительные знаки препинания | Табл. 5.11.8 обособленные определения | | |
78 | 4 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. | | Учебник | | |
79 | 5 | Обособление несогласованных определений. | Несогласованное и согласованное определение | Учебник, раздаточный материал | | |
80 | 6 | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 2 из раздела «Развитие речи» | |
81 | 7 | Обособление определений, относящихся к личному местоимению. | | Учебник, раздаточный материал | | |
82 | 8 | Обособление приложений, относящихся к личному местоимению. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Электронная таблица № 10, 11 | |
83 | 9 | Обособление согласованных приложений. | Согласованное приложение | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 3 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
84 | 10 | Тренировочные упражнения по теме «Обособление согласованных и несогласованных определений и приложений». | | Раздаточный материал | | |
85 | 11 | Условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | Деепричастный оборот, деепричастие | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; Табл.8.7.обособленные обстоятельства | Электронная таблица № 14 | |
86 | 12 | Закрепление умений использовать обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 5 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
87 | 13 | Рр. К.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | | | | |
88 | 14 | Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор табл.5.11.9 обособленные обстоятельства | Презентация № 6 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
89 | 15 | Сравнительный оборот. Отсутствие запятой перед союзом как. | Сравнительный оборот | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 4 из раздела «Предложения с обособленными членами»; Электронная таблица № 12, 13 | |
90 | 16 | Сравнительный оборот. Наличие запятой перед союзом как. | Сравнительный оборот | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.18 Предложения со сравнит.оборотами | Презентация № 4 из раздела «Предложения с обособленными членами»; Электронная таблица № 12, 13 | |
91 | 17 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Электронная таблица № 15 | |
92 | 18 | Тренировочные упражнения по теме «Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами». | | Раздаточный материал | Электронная таблица № 15 | |
93 | 19 | Закрепление темы «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения» | | Раздаточный материал, учебник | Презентация № 6 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
94 | 20 | Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них. | Уточняющие члены предложения | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 7 из раздела «Предложения с обособленными членами»; | |
95 | 21 | Тренировочные упражнения по теме «Обособление уточняющих членов предложения». | | Учебник, карточки | Презентация № 6 из раздела «Предложения с обособленными членами» | |
96 | 22 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | | Учебник карточки | | |
97 | 23 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | | Учебник карточки | | |
98 | 24 | Повторение по теме «Правописание наречий». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 1 из р. «Орфография» | |
99 100 | 25-26 | Систематизация и обобщение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Интер.тест № 3 | |
101 | 27 | Контрольный диктант. | | | | |
102 | 28 | Работа над ошибками. | | | | |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (12 + 3 ч.рр) |
103 | 1 | Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращениях. | обращение | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 4из р. «Предложения с обращениями, вводными словами»; Электронная таблица № 23 | |
104 | 2 | Употребление обращений | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Презентация № 3 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами» | |
105 | 3 | Р/Р Составление делового письма. | | Учебник. карточки | | |
106 | 4 | Группы вводных конструкций по значению, отличие вводных слов от членов предложения. | Вводные слова | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.14 вводные слова и словосочетания | Презентация № 1, 2 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами» | |
107 | 5 | Пунктуация при вводных конструкциях. | Вводные конструкции | | Электронная таблица № 22 | |
108 | 6 | Вводные конструкции в предложении. | Вводные конструкции | Табл. 5.11.13 вводные предложения и вставные конструкции | | |
109 110 | 7-8 | Знаки препинания при вводных словах. | | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Интер.тест № 1 | |
111 | 9 | Рр. Подготовка к сжатому изложению-описанию. | | | Презентация № 5 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами» | |
112 | 10 | Рр.Сжатое изложение-описание. | Публичный и публицистический | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, СD-диск | Презентация № 7 из СD-диска | |
113 | 11 | Вводные предложения и знаки препинания при них. | Вводное предложение | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Электронная таблица № 17 | |
114 | 12 | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций. | Вставные конструкции | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, Табл. 5.11.13 вводные предложения и вставные конструкции | Презентация № 5 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами» | |
115 | 13 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями». | | карточки | Презентация № 5 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами» | |
116 | 14 | Свободный диктант. | | | | |
117 | 15 | Работа над ошибками. | | | | |
Прямая и косвенная речь – 9 ч. + 4 ч р.р. |
118 | 1 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь | Чужая речь | Табл.8.4 предложения с прямой речью | | |
119 | 2 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Прямая речь. | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, Табл.8.4 предложения с прямой речью | Презентация № 2 из р. «Прямая речь» Электронная таблица № 24 | |
120 | 3 | Косвенная речь и знаки препинания при ней. Способы перевода прямой речи в косвенную | Косвенная речь | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Интер.тест № 9 Презентация № 1 из р. «Прямая речь» | |
121 | 4 | Диалог. Оформление диалога на письме. | Диалог, монолог | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.15 из р.Синтаксис 5-11 | Электронная таблица № 25.1 | |
122 | 5 | Цитаты и знаки препинания при них. | цитата | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор | Электронная таблица № 25.2 | |
123 | 6 | Рр.К.сжатое изложение-рассуждение . | | | | |
124 | 7 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | | Учебник Раздаточный материал | | |
125 | 8 | Повторение по теме «Чужая речь». | | Учебник Раздаточный материал | | |
126 | 9 | Контрольный диктант. | | | | |
127 | 10 | Работа над ошибками. | | | | |
128 | 11 | Рр. Рассказ по данному началу. | Композиция рассказа, текст повествовательного характера с включением диалога | | | |
129- 130 | 12-13 | К.сочинение-рассказ на тему «Великий подвиг простого человека» | | | | |
Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе. -4 ч + 2 р.р. |
131 | 1 | Синтаксис и морфология. | | Учебник, раздаточный материал (текст) | | |
132 | 2 | Синтаксис и пунктуация. | | Учебник, раздаточный материал | | |
133- | 3 | Синтаксис и культура речи. | | Учебник, раздаточный материал | | |
134 | 4 | Синтаксис и орфография. | | Учебник, раздаточный материал | | |
135 | 5 | РР. Комплексный анализ текста по теме «Повторение пройденного в 8 классе» | | | | |
136 | 6 | Итоги года. | | | | |