kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 8 специально(коррекционного)класса VII вида. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК:

  1.  «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык  5-9 классы». Москва «Просвещение» 2010 год. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

 

  1. Учебник. Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение»,2010 год

 

  •  

 

  1. Количество часов в год:  136 ч.

Количество часов в неделю: 4 ч.

Количество контрольных (практических) работ: 12 - 5 к.д. + 3 к.изл. + 2 к.с.

                                                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 специально(коррекционного)класса VII вида. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский »

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №______

от ______08.2013года

Утверждено

приказом директора

МКОУ ««Средняя общеобразовательная

школа № 18»

№ 305-п от 30.08.2013



02.04.01

Принято

на заседании

педагогического совета

МКОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 18»

протокол № 14 от 29.08.2013













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

8 специальный (коррекционный) класс VII вида

учителя Смирновой Евгении Владиславовны



УМК:

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы». Москва «Просвещение» 2010 год. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский



  1. Учебник. Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение»,2010 год



Авторы-составители: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.



  1. Количество часов в год: 136 ч.

Количество часов в неделю: 4 ч.

Количество контрольных (практических) работ: 12 - 5 к.д. + 3 к.изл. + 2 к.с.





2013/2014

учебный год





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального Государственного стандарта (2004 г.), примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, 2010 г. (авторы-составители: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский) и новых учебников по русскому языку для 8 и 9 классов (авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова), методических рекомендаций по разработке рабочих программ по русскому языку для специальных (коррекционных) классов VII вида (составители: Галеева Н. Е., Сажина Н. М., Гринчук В. М., под общей редакцией Галеевой Н.Е.).

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; цели и задачи обучения; требования к уровню подготовки учащихся; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; нормы выставления оценок; календарно-тематическое планирование.

Программа определяет базовый уровень подготовки по русскому языку учащихся основной общеобразовательной школы в соответствии со стандартом основного общего образования по русскому языку.

Программа рассчитана на учащихся, имеющих задержку психического развития, обучающихся в специальных коррекционных классах VII вида. Учитывая следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи – количество учебных часов в неделю увеличено на 1 час за счёт школьного компонента.

По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского выделяется 102 часа. По учебному плану школы - 136 часа (4 часа в неделю). Поэтому в данной рабочей программе количество часов на прохождение тем немного изменено.

В разделах «О языке» с 2 до 1 ч., «Повторение в начале года» с 8 до 11 ч. «Простое предложение» с 3-х до 5 ч.; «Простое двусоставное предложение» - с 8 до 11 ч.; «Односоставные предложения» - с 11 до 13 ч.; «Простое осложненное предложение» - с 46 до 72 ч.

Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.

Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.

Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем сопровождается предварительным накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.

Ввиду психологических особенностей обучающихся с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция –развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени; развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

- Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

- формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств;

- формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

- Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Рабочая программа адаптирована для коррекционного класса VII вида.

В 8-м классе увеличивается время на изучение наиболее трудных, но важных для формирования пунктуационной грамотности тем: «Словосочетание» (умение выписывать из предложения словосочетания, видеть связь между словами), «Двусоставные предложе­ния» (большое внимание уделяется разбору по членам предложения, умению находить основу предложения с простым и составным сказуемым), «Предложения с однородными членами» (важнейшая тема в курсе 8-го класса), «Предложения с обращениями, вводными словами и приложениями»; «Пря­мая и косвенная речь».

Особое внимание уделяется темам: «Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами», «Обобщающие слова в предложениях с од­нородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах», «Обращения и ввод­ные слова. Знаки препинания», «Знаки препинания в предложениях с прямой речью». Их изучение предваряется практи­ческими упражнениями в конструировании предложений с простыми и составными сказуемыми, предложений с опущенной связкой между подлежащим и сказуемым; в их правильном интонировании; в исполь­зовании местоимений и наречий в роли обобщающего слова при однородных членах предложения.

На практическом уровне (без терминоло­гии) изучаются темы: «Несогласованные определения», «Грамматическое значение словосочета­ний. Связь слов в словосочетаниях», «Виды сказуемых»; «Прямое и кос­венное дополнение», «Вводные предложения, знаки препинания при вводных предложе­ниях», «Виды односоставных предложений» (отрабатывается лишь умение находить основу в односоставных предложениях), «Обособленные определения и приложения».

Задачи преподавания русского языка обучающимся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности учеников.

  1. Цели обучения русскому языку

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Применение знаний и умений в жизни.

Задачи:

  • формировать орфографические и пунктуационные навыки, учить видеть орфограммы в словах;

  • - продолжить формирование умений и навыков:

  • а) опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности, точности, уместности их употребления;

  • б) производить синтаксический разбор двусоставных предложений;

  • в) составлять простые двусоставные предложения и предложения, осложнённые однородными членами, обращениями;

  • г) находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, объяснять выбор знаков препинания, расставлять их в предложении;

  • д) находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;

  • е) излагать (подробно, выборочно, сжато) содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • ж) определять тип и стиль текста;

  • и) чётко и правильно отвечать на поставленный вопрос; совершенствовать написанный текст.

  • - формировать умения:

  • а) излагать (подробно, выборочно и сжато) тексты с элементами описания местности, памятника архитектуры, истории или культуры;

  • б) писать сочинения-описания (сравнительная характеристика двух знакомых, описание памятника, описание местности), сочинение-рассуждение на морально-этическую тему;

  • в) создавать устное выступление по общественно-важным проблемам, устное высказывание на лингвистическую тему, рассказ об истории своего родного края;

  • г) составлять простые односоставные предложения и предложения, осложнённые вводными словами, производить их синтаксический разбор, использовать вводные слова в речи для связи предложений.



3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



К концу VIII класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками.

- Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью. Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями; пользоваться синтаксическими синонимами в (соответствии с содержанием и стилем речи).



- Соблюдать нормы литературного языка, изученных в VIII классе.



По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.



Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.



По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.



По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика литературных героев, описание местности, памятника культуры или истории), «сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.























































4.Учебно-тематический план

пп

Раздел программы

Всего часов

Теория

Практика, рр

Количество

контрольных работ

1.

Общие сведения о языке

1

1



2.

Повторение изученного в 5-7 классах

11

8

2

1 - к.д.

3.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

7

6

1 (тест)

4.

Простое предложение

5

4

1 (описание архитектурного памятника)


5.

Простые двусоставные предложения

20

14

5 + 1 (тест)


5.1

Главные члены предложения

11

7

2 ч.-публицистич.сочинение о памятнике культуры;

2ч.- изложение с описанием местности


5.2.

Второстепенные члены

9

7

1ч. - характеристика человека как вид текста;

1 ч. - тест


6.

Простые односоставные предложения

13

11

1 рр- рассказ

1 -к.д.

7.

Простое осложненное предложение

45

39

1

4 (5 ч.)

7.1.

Предложения с однородными членами

17

14


1 к.д.

1(2 ч.) – к.и.

7.2.

Предложения с обособленными членами

28

25

1 ч.-рассуждение

1 – к.с.

1 к.д.

8.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

15

12

1 ч.- деловое письмо.


1 (2ч.)- к.и.

9.

Синтаксические конструкции с чужой речью

13

8

  1. ч.- рассказ

1к.и.

1 – к.д.

1 (2 ч.) – к.с.

10.

Повторение изученного в 8 классе

6

4

2ч – комплексный анализ текста



Итого

136

108

16

12- (5 к.д., 3 (5 ч.) к.и., 2 к.с.(3 ч.)






5.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5-9 СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССАХ VII ВИДА



В связи с нарушениями слуховых анализаторов обучающихся и другими отклонениями в развитии, оценка «3» в 5, 6, 7, 8, 9-х классах КРО ставится при наличии 5-ти орфографических и 4-х пунктуационных.

Тип работы

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Диктант

1 негрубая орфограф. или 1 негрубая пунктуац.


2/2, 1/3, 0/4, 3/0 – однотипн

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотипн.


7/7, 6/8, 5/9, 8/6.


Более


Словарный диктант



1 - 2


3 - 5


До 7 ошибок

Более


Дополнительное задание к диктанту

Верно выполнено всё задание

Не менее ¾ задания


Не менее половины

Не более половины

Ни одного задания.


Изложения и сочинения

С – 1


Р – 1,2


1 орфограф. или 1 пунктуац., или 1 грамматич

С – 2


Р – 3 –5


2/2, 1/3, 0/4, 2 граммат.

С – 4


Р –5


4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотип.. Не более 4 грамматич.


С – 6


Р –7


7/7, 6/8, 5/9, 8/6, не более 7 грамматич.


более




При проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие логопедические ошибки.

Логопедические ошибки

Ошибки слухового восприятия и нарушения зрительных анализаторов:

  • пропуск слов;

  • замена букв;

  • перестановка букв;

  • недописывание;

  • наращивание слов;

  • разделение слов (нас тупила);

  • нарушение смягчения (василки);

  • не чувствует конца предложения;

  • повторы слов;

  • замена ударной гласной «а» на «о» и наоборот (застовила вместо заставила);

  • недописывание сложных по элементам написания букв (лехал вместо лежал).

Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми.

Грамматические ошибки

1.Ошибочное словообразование (пондравился, каждный).

2.Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм).

3.Ошибки в согласовании и управлении.

4.Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

5.В построении сложных предложений.

6.Смешение прямой и косвенной речи.



Объём контрольных работ по русскому языку в классах для детей VII вида



Класс

Количество слов

Объем творческих работ


В контрольном диктанте

В подробных изложениях

В словарном диктанте

На уроке

Страниц сочинений


5

80 - 90


90 - 140

10 - 15


40 - 70


0,5 – 1,0


6

90 - 100

140 - 190

15 - 20


70 - 80

1,0 – 1,5


7

100 - 110


190 - 240

20 - 25

80 - 90


1,5 – 2,0


8

110 - 140


240-340

25 - 30


90 - 100

2,0 – 3,0


9

150 - 160


340 - 440

30 - 35


100 - 110


3,0 – 3,5








6. Календарно-тематический план

п/п

в теме


Разделы. Тема урока.

Основное содержание


Основные понятия


Оборудование


ЦОР


Дата



Функции русского языка в современном мире 1ч.

1 1 презен. № 1 из р

.«О языке»

Повторение изученного в V – VII классах (9 +2)


2

1

Фонетика и графика.





2.09

3

2

Пунктуация и орфография

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Учебник,

Компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 5 из р. «Повторение в начале года»

3.09

4

3

Знаки препинания в сложном предложении


Сложное предложение.

Учебник,

Компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 7 из р. «Повторение в начале года»

5.09

5

4

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Имя прилагательное,

причастие,

наречие.

Учебник,

Компьютер, мультимедийный проектор; табл.5.11.4, 5.11.5 Буквы н-нн в суффиксах прилагательных

Презентация № 5 из р. «Повторение в начале года»

6.09

6

5

Рр.Стили речи. Строение текста.


Учебник,

Компьютер, мультимедийный проектор;

Табл.5.11.15 из р.Орфография5-11

През.№ 3 из р.Текстоведение

9.09

7

6

Рр. Изложение (по упр.27)



Учебник


10.09





8

7

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи


Учебник,

Компьютер, мультимедийный проектор; табл.5.11.6

Не с причастиями

Электронная таблица № 7;

Презентация № 3 из «Повторение в начале года»

12.09

9

8

Слитное и раздельное написание не/ни с местоимениями и наречиями.


Табл. №


13.09

10

9

Правописание дефиса


дефис

Компютер, мультимедийный проектор

Презентация № 6 из р. из «Повторение в начале года»

16.09

11

10

Контрольный диктант.





17.09

12

11

Работа над ошибками.





19.09

Синтаксис и пунктуация. Культура речи

Словосочетание (7 ч)

13

1

Словосочетание как единица синтаксиса.

Синтаксис,

словосочетание,

предложение

Учебник,

Компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 1, 4 из р. «Словосочетание»

20.09

14

2

Связь слов в словосочетании


Средства синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги

Учебник,

Компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 2 из р. «Словосочетание»

23.09

15

3

Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова.

Словосочетание

Именные,

глагольные

Учебник,

Компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 2 из р. «Словосочетание»

24.09

16

4

Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний.

Согласование

Управление

Примыкание

Учебник,

Компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 2 из р. «Словосочетание»

26.09

17

5

Тренировочные упражнения по теме «Словосочетание».


Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.2 Синтаксич.р-р словосочетания из р.Синтаксис

5-11

Интер.тест № 8

27.09

18

6

Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.

Падежная форма управляемого слова



30.09

19

7

Контрольная работа по теме «Словосочетание».







Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 3 из р. «Словосочетание»

1.10

Простое предложение – 4 ч + 1ч р.р.

20

1

Простое предложение как основная единица синтаксиса.

Структура простого предложения



3.10

21

2

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Подлежащие

сказуемое

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 5 из р. «Строение простого предложения»

4.10

22

3

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Прямой и обратный порядок

Учебник


7.10

23

4

Рр.Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности.

Тип речи - описание

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор,

СD-диск

Презентация № 3 из р. «Развитие речи»

8.10

24

5

Закрепление темы «Простое предложение».


Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Интер.тест № 7



10.10

Двусоставные предложения. Главные члены предложения-7ч + 4ч р.р.

25

1

Главные члены предложения. Подлежащее.


Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.3 главные членыпр-я из р.Синтаксис

5-11


Презентация № 2,5 из р. «Строение простого предложения»

11.10

26

2

Виды сказуемого


Сказуемое,

простое, составное

Учебник компьютер, мультимедийный проектор,


Презентация № 10 из р. «Строение простого предложения»

14.10

27

3

Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

Простое глагольное сказуемое

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор,


Презентация № 9 из р. «Строение простого предложения»

15.10

28-29

4-5

Рр. Подготовка к сочинению с описанием памятника культуры.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры.


Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор,

СD-диск

Презентация № 3 из СD-диска «Уроки развития речи»

17.10-18.10

30

6

Составное глагольное сказуемое и способы его выражения.

Составное глагольное сказуемое

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 11 из р. «Строение простого предложения»

21.10

31-32

7-8

Рр.Подготовка к изложению. -Изложение с описанием местности.


Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 5из р. «Развитие речи»

22.10-24.10

33

9

Составное именное сказуемое и способы его выражения.




Составное именное сказуемое

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 4 из р. «Строение простого предложения»

25.10

34

10

Работа над ошибками в изложении.

Тире между подлежащим и сказуемым.


Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор; табл. 8.1 Тире между подлежащим и сказуемым.




Презентация № 8 из р. «Строение простого предложения»





28.10

35

11

Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым.




29.10

Второстепенные члены предложения – 8 ч.+ 1ч. р.р.


36

1

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Дополнение.

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 11 из р. «Строение простого предложения»

28.10

37

2

Роль второстепенных членов предложения. Прямое и косвенное дополнение

(ознакомительно).


Учебник


29.10

38

3

Способы выражения дополнения.


Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 11 из р. «Строение простого предложения»

31.10

39

4

Согласованные и несогласованные определения.

Согласованные и несогласованные определения.

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 7 из р. «Строение простого предложения»

8.11

40

5

Приложение.

Знаки препинания при приложении.

Приложение.


Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 1, 3 из р. «Строение простого предложения»


41

6

Обстоятельство. Разряды обстоятельств.

Обстоятельство.

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 6 из р. «Строение простого предложения»


42

7

Синтаксический разбор двусоставного предложения.


учебник



43

8

Рр. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности.


Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор,

СD-диск

Презентация № 4 из р. «Развитие речи»


44

9

Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение» (тест).

Главные и второстепенные члены. Способы выражения.




Односоставные простые предложения.- 12 ч+1ч. р.р.


45

1

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений.

односоставное предложение, главный член односоставного предложения

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор; табл.8.5 Односоставные предложения

Презентация № 1, 3, 4 из р. «Односоставные предложения»


46

2

Назывные (номинативные) предложения.

Структурные и смысловые особенности назывного предложения

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 7 из р. «Односоставные предложения»


47

3

Определенно-личные предложения.


Структурные особенности определенно-личного предложения

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 10 из р. «Односоставные предложения»


48

4

Р.р. Рассказ на свободную тему.



Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 1 из раздела «Развитие речи»


49

5

Смысловые особенности определенно-личных предложений.

смысловые особенности определенно-личного предложения

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 8 из р. «Односоставные предложения»


50

6

Неопределенно-личные предложения

Структурные и смысловые особенности неопределенно-личного предложения

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 8 из р. «Односоставные предложения»


51


7


Безличные предложения.


Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 9 из р. «Односоставные предложения»


52

8

Понятие о неполных предложениях.

Назначение неполных предложений

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 1 из р. «Основные признаки простого предложения»


53

9

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении


Учебник,

табл. 5.11.19 Тире в неполном предложении



54

10

Синтаксический разбор односоставного предложения.


Учебник



55

11

Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения».


Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 2 , 5 из р. «Односоставные предложения»;

Интер.тест № 4


56

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения».





57

13

Работа над ошибками.

Понятие об осложненном предложении.













Предложения с однородными членами-15 ч + 2 р.р.

58

1


Понятие об однородных членах предложения.

Распространенные и нераспространенные однородные члены предложения,

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 2 из р. «Предложения с однородными членами»


59

2

Средства связи при однородных членах предложения.

интонация при однородных членах

Табл.8.2 Союзы при однородных членах предложения



60

3

Знаки препинания при однородных членах предложения

Пунктуационные особенности при однородных членах предложения

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл.5.11.5 Знаки препинания при однородных членах пр-я

Электронная табл. № 8 №Знаки препинания при однородных членах предложения»


61

4

Однородные и неоднородные определения.



Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 4 из р. «Предложения с однородными членами»


62

5

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.


Учебник, карточки

Электронная таблица № 9


63

64

6-7

Р.р. К.Изложение. Текст – сравнительная характеристика.





65

8

Однородные члены, связанные сочинительными союзами.

Однородные члены предложения, сочинительные союзы

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор;

Табл.8.2 Союзы при однородных членах предложения


Презентация № 4 из р. «Предложения с однородными членами»


66

9

Закрепление по теме «Однородные члены, связанные сочинительными союзами».



Учебник, карточки



67

10

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Обобщающие слова

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; табл.8.3 Обобщающие слова при однородных членах

Презентация № 1 из р. «Предложения с однородными членами»


68

11

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.







Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

табл.8.3 Обобщающие слова при однородных членах

Электронная таблица № 7


69

12

Тренировочные упражнения по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения».


Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 3 из р. «Предложения с однородными членами»;

Интер.тест № 2


70

13

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.


Учебник



71

14

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.


Учебник



72

15

Стилистические особенности предложений с однородными членами.

Синонимия простых предложений с однородными членами

Учебник

Презентация № 6 из р. «Предложения с однородными членами»;



73

16

Контрольный диктант.






74

17

Работа над ошибками.







Предложения с обособленными членами -26 ч + 2р.р.

75

1

Понятие об обособлении.

обособление

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 2 из раздела «Предложения с обособленными членами»


76

2

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Распространенные и нераспр. определения

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор; табл.8.6 обособленные определения

Презентация № 7 из раздела «Предложения с обособленными членами»


77

3

Выделительные знаки при согласованных распространенных и нераспространенных определениях

Выделительные знаки препинания

Табл. 5.11.8 обособленные определения



78

4

Обособление определений с обстоятельственным оттенком.


Учебник



79

5

Обособление несогласованных определений.

Несогласованное и согласованное определение


Учебник, раздаточный материал



80

6

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.


Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 2 из раздела «Развитие речи»


81

7

Обособление определений, относящихся к личному местоимению.


Учебник, раздаточный материал



82

8

Обособление приложений, относящихся к личному местоимению.


Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Электронная таблица № 10, 11


83

9

Обособление согласованных приложений.

Согласованное приложение

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 3 из раздела «Предложения с обособленными членами»


84

10

Тренировочные упражнения по теме «Обособление согласованных и несогласованных определений и приложений».


Раздаточный материал



85

11

Условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

Деепричастный оборот,

деепричастие

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор;

Табл.8.7.обособленные обстоятельства

Электронная таблица № 14


86

12

Закрепление умений использовать обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.


Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 5 из раздела «Предложения с обособленными членами»


87

13

Рр. К.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.





88

14

Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием».



Учебник, компьютер, мультимедийный проектор табл.5.11.9 обособленные обстоятельства

Презентация № 6 из раздела «Предложения с обособленными членами»


89

15

Сравнительный оборот. Отсутствие запятой перед союзом как.

Сравнительный оборот

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 4 из раздела «Предложения с обособленными членами»;

Электронная таблица № 12, 13


90

16

Сравнительный оборот. Наличие запятой перед союзом как.

Сравнительный оборот

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.18 Предложения со сравнит.оборотами

Презентация № 4 из раздела «Предложения с обособленными членами»; Электронная таблица № 12, 13


91

17

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.


Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Электронная таблица № 15


92

18

Тренировочные упражнения по теме «Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами».


Раздаточный материал

Электронная таблица № 15


93

19

Закрепление темы «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения»


Раздаточный материал, учебник

Презентация № 6 из раздела «Предложения с обособленными членами»


94

20

Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них.

Уточняющие члены предложения

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 7 из раздела «Предложения с обособленными членами»;



95

21

Тренировочные упражнения по теме «Обособление уточняющих членов предложения».


Учебник, карточки

Презентация № 6 из раздела «Предложения с обособленными членами»


96

22

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.


Учебник

карточки



97

23

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.


Учебник

карточки



98

24

Повторение по теме «Правописание наречий».


Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 1 из р. «Орфография»


99

100

25-26

Систематизация и обобщение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».


Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Интер.тест № 3


101

27

Контрольный диктант.





102

28

Работа над ошибками.





Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (12 + 3 ч.рр)

103

1

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращениях.


обращение

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 4из р. «Предложения с обращениями, вводными словами»;

Электронная таблица № 23


104

2

Употребление обращений


Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Презентация № 3 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами»


105

3

Р/Р Составление делового письма.


Учебник. карточки



106

4

Группы вводных конструкций по значению, отличие вводных слов от членов предложения.

Вводные слова

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.14 вводные слова и словосочетания

Презентация № 1, 2 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами»


107

5

Пунктуация при вводных конструкциях.

Вводные конструкции


Электронная таблица № 22


108

6

Вводные конструкции в предложении.

Вводные конструкции

Табл. 5.11.13 вводные предложения и вставные конструкции



109

110

7-8

Знаки препинания при вводных словах.


Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Интер.тест № 1


111

9

Рр. Подготовка к сжатому изложению-описанию.




Презентация № 5 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами»


112

10

Рр.Сжатое изложение-описание.

Публичный и публицистический

Учебник,

компьютер, мультимедийный проектор,

СD-диск

Презентация № 7 из СD-диска


113

11

Вводные предложения и знаки препинания при них.

Вводное предложение

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Электронная таблица № 17


114

12

Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций.

Вставные конструкции

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор,

Табл. 5.11.13 вводные предложения и вставные конструкции

Презентация № 5 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами»



115

13

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями».


карточки

Презентация № 5 из р. «Предложения с обращениями, вводными словами»


116

14

Свободный диктант.






117

15

Работа над ошибками.






Прямая и косвенная речь – 9 ч. + 4 ч р.р.


118

1

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь

Чужая речь

Табл.8.4 предложения с прямой речью



119

2

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


Прямая речь.

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор,

Табл.8.4 предложения с прямой речью

Презентация № 2 из р. «Прямая речь» Электронная таблица № 24


120

3

Косвенная речь и знаки препинания при ней.

Способы перевода прямой речи в косвенную

Косвенная речь

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Интер.тест № 9 Презентация № 1 из р. «Прямая речь»


121

4

Диалог. Оформление диалога на письме.

Диалог, монолог

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, табл. 5.11.15 из р.Синтаксис

5-11

Электронная таблица № 25.1


122

5

Цитаты и знаки препинания при них.

цитата

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Электронная таблица № 25.2


123

6

Рр.К.сжатое изложение-рассуждение .





124

7

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью


Учебник

Раздаточный материал



125

8

Повторение по теме «Чужая речь».


Учебник

Раздаточный материал



126

9

Контрольный диктант.





127

10

Работа над ошибками.





128

11

Рр. Рассказ по данному началу.

Композиция рассказа, текст повествовательного характера с включением диалога




129- 130

12-13

К.сочинение-рассказ на тему «Великий подвиг простого человека»





Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе. -4 ч + 2 р.р.

131

1

Синтаксис и морфология.


Учебник, раздаточный материал (текст)



132

2

Синтаксис и пунктуация.



Учебник, раздаточный материал



133-

3

Синтаксис и культура речи.



Учебник, раздаточный материал



134

4

Синтаксис и орфография.



Учебник, раздаточный материал



135

5

РР. Комплексный анализ текста по теме «Повторение пройденного в 8 классе»





136

6

Итоги года.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Смирнова Евгения Владиславовна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства