Количество часов: 102ч. Уровень базовый
Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык 9 класс»//Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы». Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: Просвещение, 2010 г.
Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык 9 класс»//Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы». Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: Просвещение, 2010 г.
-помочь учащимся выпускного класса овладеть прочными знаниями по синтаксису сложных предложений.
-закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по орфографии, словообразованию, морфологии, грамматике и правописанию;
-закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
-обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках развития речи.
В программе Министерства образования РФ на изучение курса русского языка в 9 классе отводится 68 часов. Так как федеральным и региональным БУП определено в 9 классе 3 часа в неделю и по учебному плану школы -102 часа, то в программу дополнительно внесено 34 часа на изучение русского языка по следующим разделам:
-бессоюзные предложения – 10 часов (программа-8); сложные предложения с различными видами связи – 8 часов (вместо 7)
Рабочая программа определяет практическую направленность обучения, а увеличение количества часов на повторение способствует прочному усвоению материала по синтаксису сложных предложений. Формированию навыков грамотного письма.
1.Программа «Русский язык 9 класс//Программа по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М., Просвещение, 2010 г.
2. Русский язык.9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.М.: Просвещение, 2009г.
____________Батурина Ю.В.
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 9 класса, автор Гуреева Е.А., утвержденной педсоветом протокол № 1 от 30.08.2013г.
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часы | Дата по плану | Дата по факту | оборудование |
| | | | |
| 1.Международное значение русского языка. | 1ч | | | |
1. | Международное значение русского языка. | | | | |
| 2.Повторение пройденного в 5-8 классах. | 7ч | | | |
2 | Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. | | | | Таблица «Виды словосочетаний» |
3 | Тире между подлежащим и сказуемым. | | | | |
4 | Простые предложения с обособленными членами предложения. | | | | Таблица «Обособление обстоятельства» |
5 | Предложения с обращениями, вводными словами. | | | | Презентация «Вводные слова» |
6 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | | | | |
7 | Работа над ошибками диктанта.Тестирование. | | | | |
8. | Комплексный анализ текста ,его стиля, связи его частей. | | | | |
| 3.Сложные предложения. | 1ч | | | Таблица «Сложное предложение» |
9. | Сложные предложения. | | | | |
| 4. Союзные сложные предложения | 1ч | | | |
10 | Сложные союзные предложения | | | | |
| 5.СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 8ч | | | |
11 | Сложносочиненное предложение и его особенности. | | | | Таблица»Сложносочиненное предложение» |
12 | Сложносочиненные предложения с союзами. Контрольная работа. | | | | |
13 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | | | | Таблица «союзы и союзные слова в сложном предложении» |
14 | Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений. | | | | |
15 | Авторское употребление знаков. Словарный диктант. | | | | |
16 | Рецензия на литературное произведение. | | | | |
17 | Обобщающий урок по теме «Сложносочиненное предложение». | | | | |
18 | Сочинение – рассуждение по данному тексту. | | | | |
| 6.СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 41ч | | | Диск «Русский язык.средняя школа 9 класс» |
| 6.1 Сложноподчиненное предложение и его особенности. | 6ч | | | |
19 | Сложноподчиненное предложение и его особенности. | | | | презентация |
20 | Главное и придаточное предложения. | | | | |
21 | Указательные слова в придаточном предложении. | | | | Таблица «союзы и союзные слова в сложном предложении» |
22 | Место придаточного предложения по отношению к главному. | | | | |
23 | Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. | | | | Таблица «союзы и союзные слова в сложном предложении» |
24 | Сообщение на лингвистическую тему. | | | | Презентация»Лингвистическое сочинение» |
| 6.2 Придаточные определительные. | 3ч | | | |
25 | Придаточные определительные. | | | | |
26 | Местоименно – определительные предложения. | | | | |
27 | Определительные сложные предложения. | | | | Диск «Русский язык.средняя школа 9 класс» |
| 6.3 Придаточные изъяснительные | 7ч | | | |
28 | Изъяснительные придаточные | | | | |
29 | Понятие об изъяснительных предложениях. | | | | |
30 | Подготовка к контрольному сочинению публицистического характера. | | | | |
31 | Контрольное сочинение публицистического характера. «Цена хлеба». | | | | |
32 | Анализ и рецензия работ. Деловые бумаги. | | | | |
33 | Деловые бумаги. Автобиография. | | | | |
34 | Мини – изложение. Сжатие текста. | | | | Презентация «Сжатое изложение» |
| 6.4 Придаточные обстоятельственные | 12ч | | | |
35 | Придаточные предложения места. | | | | |
36 | Придаточные предложения времени. | | | Диск «Русский язык.средняя школа 9 класс» |
37 | Придаточные предложения условия. | | | | |
38 | Придаточные предложения причины. | | | | |
39 | Придаточные предложения цели, следствия. | | | | |
40 | Придаточные предложения сравнительные. | | | | Таблица «союзы и союзные слова в сложном предложении» |
41 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» | | | | |
42 | Работа над ошибками. Комплексный анализ текста. | | | | |
43 | Сочинение – рассуждение по данному тексту. | | | | |
44 | Анализ и рецензия работ.Тестирование. | | | | |
45 | Придаточные предложения уступительные. | | | | |
46 | Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. | | | | |
| 6.4 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 3ч | | | |
47 | Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. | | | | |
48 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. | | | | |
49 | Особенности пунктуации в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. | | | | Презентация»СПП с разными видами придаточных |
| 6.6 Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений. | 10ч | | | |
50 | Синонимические сложноподчиненные предложения. | | | | |
51 | Мини – изложение с элементами рассуждения. | | | | Презентация «Сжатое изложение» |
52 | Сообщение на лингвистическую тему. | | | | |
53 | Деловые бумаги. Заявление. | | | | |
54 | Подготовка к изложению. | | | | Презентация «Сжатое изложение» |
55 | Контрольное изложение - рассуждение | | | | |
56 | Анализ и рецензия работ.Тренировочные упражнения. | | | | |
57 | Обобщающий урок по теме «Сложноподчиненные предложения» | | | | |
58 | Тестирование. | | | | |
59 | Комплексный анализ текста. | | | | |
7. | БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 10ч | | | |
| 7.1 Бессоюзное предложение и его особенности. | 1ч | | | Презентация»Бессоюзное сложное предложение» |
60 | Бессоюзные предложения. Его особенности | | | | |
| 7.2.Смысловые взаимоотношения между частями БСП. | 1ч | | | |
61 | Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. | | | | |
| 7.3 Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 8ч | | | |
62 | Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | | | | |
63 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | | | | Таблица» «Знаки препинания в БСП» |
64 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | | | | Таблица»Двоеточие в БСП» |
65 | Алгоритм постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении. | | | | |
66 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | | | | Таблица «Тире в БСП» |
67 | Контрольное изложение. | | | | |
68 | Особенности постановки тире в бессоюзном сложном предложении. | | | | |
69 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | | | | |
8. | Сложные предложения с разными видами связи | 8ч | | | |
70 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» | | | | |
71 | Работа над ошибками диктанта. Комплексный анализ текста. | | | | Таблица»Знаки препинания в БСП» |
72 | Обобщающий урок по теме «Бессоюзное сложное предложение». | | | |
73 | Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений | | | | |
74 | Синонимические союзные и бессоюзные предложения | | | | |
75 | Контрольное сочинение публицистического характера. | | | | Таблица»Разные виды связи в СП» |
76 | Различные виды сложных предложений | | | | Таблица»Разные виды связи в СП» |
77 | Сочетание знаков препинания. | | | | |
9. | Общие сведения о языке. | 5ч | | | |
78 | Роль языка в жизни общества. | | | | |
79 | Русский литературный язык и его стили. | | | | Таблица «Стили речи» |
80 | Значение письменности; русская письменность. | | | | |
81 | Сжатое изложение с элементами рассуждения | | | | |
82 | Анализ и рецензия работ. Тренировочные упражнения. | | | | Презентация «Сжатое изложение» |
10 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. | 20ч | | | |
| 10.1. Орфография, лексика, фонетика, культура речи | 10ч | | | |
83 | Фонетика. Фонетический разбор. | | | | Таблица «Фонетический разбор» |
84 | Лексика. Синонимы. Антонимы. | | | | |
85 | Фразеология. Фразеологический оборот. | | | | Презентация»Фразеологическийц оборот» |
86 | Орфография. Орфографический разбор. | | | | |
87 | Состав слова. | | | | Диск «Русский язык.средняя школа 9 класс» |
88 | Словообразование. | | | | |