№ п/п | № ур. | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля |
I четверть( 18) |
Язык и речь 2 часа |
1 | 1. | 09 | Устная и письменная речь. | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. | письмо по памяти |
2 | 2. | .09 | Входной диктант | диктант |
Текст. Предложение. Словосочетание 6 часов |
3. | 1. | 09 | Текст как единица языка и речи Текст. Типы текстов Предложение. Признаки предложения Контрольное списывание. | Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. | фронтальный фронтальный фронтальный К/раб. |
4. | 2. | .09 | Виды предложений по цели высказывания и интонации Обращение (общее понятие) | фронтальный |
5. | 3. | 09 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении | фронтальный |
6. | 4. | 09
| Распространённые и нераспространённые предложения Простое и сложное предложения Работа с деформированным текстом Р/Р | фронтальный Р/Р |
7. | 5. | 09 | Словосочетание |
фронтальный |
8. | 6. | 09 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | К/диктант |
Слово в языке и речи 7 часов |
9. | 1. | 09 | Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы. | письмо по памяти |
10. | 2. | 09 | Синонимы и антонимы Омонимы Слово и словосочетание Фразеологизмы | фронтальный тест |
11. | 3. | 10 | Имя существительное | фронтальный |
12. | 4. | 10 | Имя прилагательное | письмо по памяти |
13. | 5. | 10 | Глагол Имя числительное Контрольное списывание |
фронтальный дикт. с подгот. К/работа |
14. | 6. | 10 | Однокоренные слова Гласные звуки и буквы Согласные звуки и буквы | фронтальный |
| | | Парные согласные | тест |
15. | 7. | 10 | Разделительный Ь Изложение по составленному плану (упр. 132) Р/Р |
Р/Р |
Состав слова 8 часов |
16. | 1. | 10 | Корень слова | | фронтальный |
17. | 2. | 10 | Формы слова. Окончание | дикт.с подгот.
словар. дикт. |
18. | 3. | 10 | Контрольный диктант за I четверть | К/диктант |
II четверть (14ч) |
19 | 4. | 11
| Приставки | Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. | письмо по памяти |
20 | 5. | 11 11 | Суффиксы | тест |
21. | 6. | 11 | Изложение по составленному плану Р/Р | Р/Р |
22. | 7. | 11 | Основа слова Разбор слова по составу | фронтальный |
сам. работа |
23. | 8. | | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи | фронтальный |
Правописание частей слова 15 часов |
24. | 1. | 11 | Орфограммы в значимых частях слова Правописание безударных гласных в корне слова | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. | фронтальный дикт. с подгот. |
25 | 2. | 12 | Работа с деформированным текстом (упр. 207) Р/Р | Р/Р |
26 | 3. | 12 | Правописание слов с двумя безударными гласными | фронтальный |
27. | 4. | 12 | Правописание глухих и звонких согласных на конце слов | письмо по памяти |
28. | 5. | 12 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слов | тест фронтальный |
29 | 6. | 12 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | К/диктант |
30 | 7. | 12 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | сам. работа словар. дикт. |
31 | 8. | 12 | Правописание слов с удвоенными согласными | фронтальный |
32 | 9. | 12 | Контрольный диктант за II четверть | К/диктант |
III четверть (20 ч) |
33.
| 10. | | Правописание приставок и суффиксов Суффиксы –ек, -ик Суффиксы –ок, -ёк Суффиксы –оньк, -еньк | Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. | |
|
|
|
34. | 11 | | Правописание приставок и предлогов. | |
35. | 12. | | Правописание слов с Ъ | |
36. | 13. | | Изложение по тексту «Скворец-музыкант» (упр. 278) Р/Р | |
37. | 14. | | Правописание слов с Ь и Ъ | |
38. | 15. | | Контрольный диктант | |
Имя существительное 14 часов |
39. | 1. | | Имя существительное как часть речи Начальная форма имени существительного Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и проверять написанное. | |
|
|
40. | 2. | | Изложение по тексту «Горностай» (упр. 19) Р/Р | |
41. | 3. | | Собственные и нарицательные имена существительные Число имён существительных | |
|
|
42.
| 4.
| | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа Род имён существительных Ь на конце имён существительных после шипящих |
|
|
43. | 5. | | Проверочный диктант | |
44. | 6. | | Именительный падеж | |
45. | 7. | | Родительный падеж | |
46. | 8. | | Дательный падеж | |
47. | 9. | | Винительный падеж | |
48. | 10. | | Творительный падеж | |
49. | 11. | | Предложный падеж Словарный диктант | |
50. | 12. | | Изложение по самостоятельно составленному плану Р/Р | |
51. | 13. | | Косвенные падежи | |
52. | 14. | | Контрольный диктант за III четверть | |
IV четверть (16 ч) Имя прилагательное. 7 часов |
53. | 1. | | Сложные имена прилагательные | | |
54. | 2. | | Роль имен прилагательных в тексте | |
55. | 3. | | Род имен прилагательных | |
56. | 4. | | Число имен прилагательных | Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | |
57. | 5. | | Изменение имён прилагательных по падежам | |
58. | 6. | | Обобщение об имени прилагательном | |
59. | 7. | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |
Местоимение 2 часа. |
60-61 | 2 | | Личные местоимения Лицо и число личных местоимений | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | |
|
| 9. | | Изменение местоимений 3 лица по родам Роль местоимений в предложении | |
|
Глагол 7 часов |
63. | 10-11 | | Контрольное списывапние. Глагол как часть речи Неопределённая форма глагола | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. | |
|
64 | 12. | | Изменение глаголов по числам | |
65 | 13. | | Изложение «Лось» (упр. 204) Р/Р | |
66 | 14. | | Изменение глаголов по временам Изменение глаголов прошедшего времени по родам | |
|
67. | 15. | | НЕ с глаголами. Словарный диктант. | |
68. | 16. | | Контрольный диктант за IVчетверть | | |
Пояснительная записка.
Обучение русскому языку на дому носит свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 170 часов (34 учебных недели), в неделю 5 часов, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 2 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.
№ п/п | Разделы, темы | Программы |
Количество часов |
Примерная программа | Рабочая программа «Школа России» план | Рабочая Программа «Школа России» факт |
| Количество часов | 170 | 170 | 68 |
| Язык и речь. | 2 | 2 | 2 |
| Текст, предложение. Словосочетание. | 14 | 14 | 6 |
| Слово в языке и речи. | 19 | 19 | 7 |
| Состав слова. | 16 | 16 | 8 |
| Правописание частей речи. | 29 | 29 | 15 |
| Имя существительное | 30 | 30 | 14 |
| Имя прилагательное | 19 | 19 | 7 |
| Местоимение | 5 | 5 | 2 |
| Глагол | 21 | 21 | 7 |
| Повторение | 14 | 14 | - |
| Наличие: | | | |
| | | | 6 |
| | | | 2 |
| | | | 10 |
| | | | 4 |
| | | | 8 |
| Тест | | | 4 |
3 КЛАСС (170 Ч), факт (68 ч) | |
Язык и речь (2 ч), факт (2ч) | |
Наша речь и наш язык. | |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч), факт (6ч) | |
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания. | |
Слово в языке и речи (19 ч), факт (7ч) | |
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). | |
Состав слова (16 ч), (8ч) | |
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. | |
Правописание частей слова (29), факт (15) | |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | |
Имя существительное (30 ч), факт (14ч) | |
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных. | |
Имя прилагательное (19 ч), факт(7ч) | |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. | |
Местоимене (5 ч), факт (2ч) | |
Лицо, число, род личных местоимений. | |
Глагол (21 ч), факт (7ч) | |
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. | |
Повторение (14 ч), факт (-) | |