kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Школа России"(обучение на дому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная записка.

     Обучение русскому языку на дому носит свою специфику. Программа  «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 170 часов (34 учебных недели),  в неделю 5 часов, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 2 часа в неделю. Поэтому при отборе  учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные  особенности учащегося. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:

  • создание  оптимальных условий для самообразования;
  • развитие творческих качеств, способностей самостоятельно мыслить;
  • формирование у школьника коммуникативных качеств, нравственных ценностей;
  • развитие личностных качеств: доброты, чуткости, умение сопереживать, самоуважения;
  • воспитывать веру ребенка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Русский язык количество часов:  68 ч, в неделю  - 2ч,  обучение на дому

             Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение  на доступном уровне учащихся с ОВЗ.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Школа России"(обучение на дому) »

п/п

№ ур.

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

I четверть( 18)

Язык и речь 2 часа

1

1.

09


Устная и письменная речь.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

письмо по памяти

2

2.

.09

Входной диктант

диктант

Текст. Предложение. Словосочетание 6 часов

3.

1.

09

Текст как единица языка и речи

Текст. Типы текстов

Предложение. Признаки предложения

Контрольное списывание.

Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

фронтальный

фронтальный

фронтальный

К/раб.

4.

2.

.09

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Обращение (общее понятие)

фронтальный


5.

3.

09


Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

фронтальный

6.

4.

09




Распространённые и нераспространённые предложения

Простое и сложное предложения

Работа с деформированным текстом Р/Р

фронтальный

Р/Р


7.

5.

09

Словосочетание



фронтальный

8.

6.

09

Контрольный диктант по теме «Предложение»

К/диктант

Слово в языке и речи 7 часов

9.

1.

09

Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

письмо по памяти

10.

2.

09

Синонимы и антонимы

Омонимы

Слово и словосочетание

Фразеологизмы

фронтальный

тест


11.

3.

10

Имя существительное

фронтальный

12.

4.

10

Имя прилагательное

письмо по памяти

13.

5.

10

Глагол

Имя числительное

Контрольное списывание

фронтальный

дикт. с подгот.

К/работа

14.

6.

10

Однокоренные слова

Гласные звуки и буквы

Согласные звуки и буквы

фронтальный





Парные согласные

тест

15.

7.

10

Разделительный Ь

Изложение по составленному плану

(упр. 132) Р/Р



Р/Р


Состав слова 8 часов

16.

1.

10


Корень слова


фронтальный

17.

2.

10


Формы слова. Окончание

дикт.с подгот.



словар. дикт.

18.

3.

10

Контрольный диктант за I четверть

К/диктант


II четверть (14ч)

19

4.

11




Приставки

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по

составу.

письмо по памяти

20

5.

11

11

Суффиксы

тест

21.

6.

11

Изложение по составленному плану Р/Р

Р/Р

22.

7.

11

Основа слова

Разбор слова по составу

фронтальный

сам. работа

23.

8.


Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи

фронтальный

Правописание частей слова 15 часов

24.

1.

11

Орфограммы в значимых частях слова

Правописание безударных гласных в корне слова

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.


фронтальный

дикт. с подгот.

25

2.

12

Работа с деформированным текстом

(упр. 207) Р/Р

Р/Р

26

3.

12

Правописание слов с двумя безударными гласными

фронтальный

27.

4.

12

Правописание глухих и звонких согласных на конце слов

письмо по памяти

28.

5.

12


Правописание глухих и звонких согласных в корне слов

тест

фронтальный

29

6.

12

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

К/диктант

30

7.

12


Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

сам. работа

словар. дикт.

31

8.

12


Правописание слов с удвоенными согласными

фронтальный

32

9.

12

Контрольный диктант за II четверть

К/диктант

III четверть (20 ч)

33.






10.


Правописание приставок и суффиксов

Суффиксы –ек, -ик

Суффиксы –ок, -ёк

Суффиксы –оньк, -еньк

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.






34.

11


Правописание приставок и предлогов.


35.

12.


Правописание слов с Ъ


36.

13.


Изложение по тексту «Скворец-музыкант» (упр. 278) Р/Р


37.

14.


Правописание слов с Ь и Ъ


38.

15.


Контрольный диктант


Имя существительное 14 часов

39.


1.



Имя существительное как часть речи

Начальная форма имени существительного

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и проверять написанное.




40.

2.


Изложение по тексту «Горностай»

(упр. 19) Р/Р


41.

3.



Собственные и нарицательные имена существительные

Число имён существительных




42.




4.





Имена существительные, употребляемые в форме одного числа

Род имён существительных

Ь на конце имён существительных после шипящих



43.

5.


Проверочный диктант


44.

6.


Именительный падеж


45.

7.


Родительный падеж


46.

8.


Дательный падеж


47.

9.


Винительный падеж


48.

10.


Творительный падеж


49.

11.


Предложный падеж

Словарный диктант


50.

12.


Изложение по самостоятельно составленному плану Р/Р


51.

13.


Косвенные падежи


52.

14.


Контрольный диктант за III четверть


IV четверть (16 ч)

Имя прилагательное. 7 часов

53.

1.


Сложные имена прилагательные



54.

2.


Роль имен прилагательных в тексте


55.

3.


Род имен прилагательных


56.

4.


Число имен прилагательных

Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.


57.

5.


Изменение имён прилагательных по падежам


58.

6.


Обобщение об имени прилагательном


59.

7.


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»


Местоимение 2 часа.

60-61

2


Личные местоимения

Лицо и число личных местоимений

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.




9.


Изменение местоимений 3 лица по родам

Роль местоимений в предложении



Глагол 7 часов

63.

10-11


Контрольное списывапние.

Глагол как часть речи

Неопределённая форма глагола

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.



64

12.


Изменение глаголов по числам


65

13.


Изложение «Лось» (упр. 204) Р/Р


66

14.


Изменение глаголов по временам

Изменение глаголов прошедшего времени по родам



67.

15.


НЕ с глаголами. Словарный диктант.


68.

16.


Контрольный диктант за IVчетверть





Пояснительная записка.

Обучение русскому языку на дому носит свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 170 часов (34 учебных недели), в неделю 5 часов, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 2 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:

  • создание оптимальных условий для самообразования;

  • развитие творческих качеств, способностей самостоятельно мыслить;

  • формирование у школьника коммуникативных качеств, нравственных ценностей;

  • развитие личностных качеств: доброты, чуткости, умение сопереживать, самоуважения;

  • воспитывать веру ребенка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Русский язык количество часов: 68 ч, в неделю - 2ч, обучение на дому

Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.













Тематическое распределение количества часов.

3 класс

п/п


Разделы, темы

Программы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

«Школа России»

план

Рабочая

Программа

«Школа России»

факт


Количество часов

170

170

68


Язык и речь.

2

2

2


Текст, предложение. Словосочетание.

14

14

6


Слово в языке и речи.

19

19

7


Состав слова.

16

16

8


Правописание частей речи.

29

29

15


Имя существительное

30

30

14


Имя прилагательное

19

19

7


Местоимение

5

5

2


Глагол

21

21

7


Повторение

14

14

-


Наличие:





  • Проверочных диктантов



6


  • Контрольных списываний



2


  • Контрольных диктантов



10


  • Словарных диктантов



4


  • Обучающих изложений



8


Тест





4







3 КЛАСС (170 Ч), факт (68 ч)


Язык и речь (2 ч), факт (2ч)


Наша речь и наш язык.


Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч), факт (6ч)


Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.


Слово в языке и речи (19 ч), факт (7ч)


Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).


Состав слова (16 ч), (8ч)


Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.


Правописание частей слова (29), факт (15)


Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).



Имя существительное (30 ч), факт (14ч)


Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.


Имя прилагательное (19 ч), факт(7ч)


Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.


Местоимене (5 ч), факт (2ч)


Лицо, число, род личных местоимений.


Глагол (21 ч), факт (7ч)


Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.




Повторение (14 ч), факт (-)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Школа России"(обучение на дому)

Автор: Кудрявцева Наталья Ивановна

Дата: 20.07.2014

Номер свидетельства: 110289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства