kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 3 класс 2015-2016 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 3а класса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья направлена на воспитание интереса к родному языку, на развитие устной и письменной речи.

Программа составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы «Грамматика, правописание и развитие речи»  5-е издание Москва «Просвещение» 2008 под редакцией В.В. Воронковой допущено Министерством образования и науки РФ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс 2015-2016 уч.год»

Казенное общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Согласовано:

Заместитель директора по УР

КОУ «Леушинская школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

____________________В.С. Баринова

«____»____________________ 2015 г.


Утверждаю:

Директор КОУ «Леушинская

школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

__________________ Д.Ш. Шидиева

«____»___________________ 2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

для учащихся 3а класса

(I ступень)

на 2015-2016 учебный год














Составитель: Курманьшина А.Л.

учитель начальных классов











с. Леуши, 2015 г.

Рабочая программа по русскому языку 3а класса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья направлена на воспитание интереса к родному языку, на развитие устной и письменной речи.


Программа составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы «Грамматика, правописание и развитие речи» 5-е издание Москва «Просвещение» 2008 под редакцией В.В. Воронковой допущено Министерством образования и науки РФ










Рабочая программа рассмотрена на методическом совете

Протокол № ____ от «____» ____________ 2015 г.


Председатель методического совета__________________/Д.Ш. Шидиева




Рассмотрена на методическом объединении учителей начальных классов

Протокол № ____ от «____» __________ 2015 г.


Руководитель методического объединения_______________/А.И. Готман
















Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы «Грамматика, правописание и развитие речи» 5-е издание Москва «Просвещение» 2008 под редакцией В.В. Воронковой допущено Министерством образования и науки РФ

Русский язык 3а класса в специальной (коррекционной) школе включает в себя разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», ««Предложение», «Письмо и чистописание».

Программа продолжает курс 2 класса.

Цель преподавания письма и развития речи: выработка элементарных навыков грамотного письма.

Задачами преподавания русского языка в 3 классе являются:

  1. Развитие у учащихся устной и письменной речи.

  2. Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков

  3. Воспитание интереса к родному языку.

  4. Звукобуквенный анализ, фонетически правильное письмо

  5. Изучение разрядов слов - названия предметов, действий, качеств.

На изучение русского языка в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю):

Планирование уроков по четвертям:

1 четверть - 36 часов

2 четверть - 28 часов

3 четверть - 40 часов

4 четверть – 32 часа


Тематическое планирование по письму и развитию речи в 3а классе


п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

I

II

III

1.

Повторение.

10

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов.

Выделение предложений из речи и текста

Умение составлять предложение, выделять предложений из речи и текста. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов. Списывать текст целыми словами. Писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.


2.

Звуки и буквы.


54

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Звуки гласные и согласные. Ударение. Постановка ударения в двухсложных и трехсложных словах.

Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Перенос части слова при письме. Гласные ударные и безударные.

Согласные твёрдые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание слогов жи-ши, ча- ща,чу-щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб – грибы).







Умение анализировать слова по звуковому составу; различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; определять количество слогов в слове по количеству гласных; делить слова на слоги, переносить части слова при письме.

Знать алфавит.


3

Слово

54

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов. Выделение в тексте слов, обозначающих названия предметов. Употребление в речи названий предметов в различных формах. Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. Домашний адрес, адрес школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия. Нахождение в тексте слов, обозначающих действие предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Предлог. Нахождение предлогов. Правописание предлогов.

Умение анализировать слова по звуковому составу. Определять количество слогов в слове. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов. Списывать текст целыми словами. Писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.


4

Предложение

18

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением падежей. Составление предложений на заданную учителем тему. Составление предложений из слов, данных в начальной форме

Умение составлять предложение, выделять предложений из речи и текста. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов. Списывать текст целыми словами. Писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.






















Календарно-урочное планирование по русскому языку в 3а классе





Тема



Тема урока

Содержание деятельности


Кол.

час




Дата


Цель


Обязательный минимум ЗУН


Тип урока

Методы урока

1 четверть – 36ч.

1.1.


Повторение



10






1-2



Употребление простого предложения.

1.Работа с сюжетными картинками, учебником по составлению

предложений.

2.Работа в тетрадях.

3.Работа со словарём.



3




Систематизировать знания учащихся о предложении.

Уметь составлять предложения, выделять предложения из речи и текста.

повторение

Словесный , наглядный.







3-5


Большая буква в начале предложения, точка в конце.


1.Работа с сюжетными картинками,

2.Выполнение заданий учебника по составлению

предложений.

3.Работа в тетрадях.

4.Работа со словарём.


2




Систематизировать знания учащихся о предложении

Уметь составлять предложения, выделять предложения из речи и текста.

Комбинир.

Словесный,

наглядный

6-8


Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов.


1.Работа с сюжетными картинками,

2.Выполнение заданий учебника по составлению

предложений.


2




Систематизировать знания учащихся о предложении

Уметь составлять предложения, выделять предложения из речи и текста

Комбинир.

Словесный,

наглядный

9-10


Выделение предложений из речи и текста

1.Работа с сюжетными картинками.

2.Выполнение заданий учебника по составлению

предложений.

2





14.09

15.09

Систематизировать знания учащихся о предложении

Уметь составлять предложения, выделять предложения из речи и текста.

Комбинир.

Словесный,

наглядный

11


Выделение предложений из речи и текста.

1.Работа с текстами.

2.Составление предложений по сюжетным картинкам.

3.Работа по учебнику и в тетради

1

16.09

Систематизировать знания учащихся о предложении

Уметь составлять предложения, выделять предложения из речи и текста.


Комбинир.

Словесный,

наглядный


Звуки и буквы.








54




















иллюстративный.

1-3


Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке.


1.Выполнение заданий с предметными картинками.

2.Работа по карточкам слов с пропущенными гласными.

3.Работа в тетради


2


17.09

Формировать орфографическую зоркость, развитие фонематического слуха.


Анализировать слова по звуковому составу.




Изучение нового

Объяснительно-иллюстративный

4-6


Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов



1.Выполнение заданий с предметными картинками.

2.Расположение слов в алфавитном порядке

3. Работа по учебнику и в тетради

2


Формировать орфографическую зоркость, развитие фонематического слуха



Знать алфавит

Комбинир.

Словесный,

наглядный

7-9


Звуки гласные и согласные



1.Выполнение заданий с предметными картинками.

2.Работа по карточкам слов с пропущенными гласными.

3.Работа в тетради

2


Формировать орфографическую зоркость, развитие фонематического слуха

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги.

Комбинир.

Словесный,

наглядный

10-11


Входная контрольная работа.

Работа над ошибками.

1.Работа по индивидуальным карточкам.

2. Письмо под диктовку. 3.Звукобуквенный анализ слова.


2



Формировать орфографическую зоркость, развитие фонематического слуха

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги

контрольный

Словесный и

наглядный













12-13


Ударение.





1.Составление предложений по сюжетным картинками.

2.Выполнение заданий учебника по составлению

предложений.

3.Работа по постановке ударения в словах.

2


Развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных

Уметь различать ударные и безударные гласные.

Изучение нового

Объяснительно-иллюстративный

14-16


Постановка ударения в двухсложных и трехсложных словах.




1.Выполнение заданий по слоговой таблице. 2.Индивидуальная работа по постановке ударения в словах.

3.Работа в тетрадях.



2


Развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных

Уметь различать ударные и безударные гласные.

Комбинир.

Словесный и объяснительно-

17-19


Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги.




1.Выполнение заданий по предметным картинкам.

2.Чтение набора слогов для составления слов.

3.Работа по выполнению подписей к рисункам с пропущенными слогами.

4.Работа в тетрадях


2


Учить правилам переноса слов по слогам

Уметь делить слова на слоги, переносить части слова при письме.


Комбинир.

Словесный,

наглядный





20-22


Перенос части слова при письме. Гласные ударные и безударные.



1.Работа со. слогами для составления подписей к ним. 2.Выполнение подписей к рисункам с пропущенными слогами.

3.Работа в тетрадях.

2







Учить правилам переноса слов по слогам

Уметь делить слова на слоги, переносить части слова при письме.


Комбинир.

Словесный и наглядный


23-24


Согласные твёрдые и мягкие.

1.Работа с таблицей «Твёрдые и мягкие согласные».

2.Работа в тетрадях.

3.Работа со словарём.

4.Работа с предметными картинками.



2




Развитие умения различать твёрдые и мягкие согласные

Умение различать твёрдые и мягкие согласные с помощью учителя

Изучение нового

Словесный

наглядный


25-26


Различение твердых и мягких согласных

1.Работа с таблицей «Твёрдые и мягкие согласные».

2.Работа в тетрадях.

3.Работа со словарём.

4.Работа с предметными картинками.



2




Развитие умения различать твёрдые и мягкие согласные

Умение различать твёрдые и мягкие согласные с помощью учителя

Комбинир.

Словесный

наглядный


27-29


Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь



1.Работа с таблицей «Твёрдые и мягкие согласные».

2.Работа в тетрадях.

3.Работа со словарём.

4.Работа с предметными картинками.

2





Учить обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы Ь

Уметь анализировать слова по звуковому составу

Комбинир.

Объяснительно - наглядный


30-32


Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

1.Работа с таблицей «Разделительный ь перед гласными».

2.Работа в тетрадях.

3.Работа со словарём.

4.Работа с предметными картинками.

2





Уточнить знания о том, что показывает разделительный Ь

Уметь анализировать слова по звуковому составу


Объяснительно - наглядный


33-34







Контрольная работа за 1 четверть.



Работа над ошибками.

1.Работа в тетрадях для контрольных работ

2. Выполнение заданий по теме.

3.Письмо под диктовку

1


1




Проверить знания по пройденным темам 1четверти

Развивать умение исправлять ошибки

Уметь писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы

контрольный

Словесный,

наглядный

2 четверть – 28ч.

35-36


Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими

1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий на карточках со словами.

3.Работа со словарём



2





Дать понятие о гласных после шипящих.

Уметь анализировать слова по звуковому составу

Изучение нового

Объяснительно- наглядный


37-39


Правописание слогов жи-ши



1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий на карточках со словами.

3.Работа со словарём



2





Развивать умение правильно обозначать на письме сочетания жи-ши

Уметь анализировать слова по звуковому составу

Комбинир.

Объяснительно-иллюстративный

40-42


Правописание слогов ча-ща



1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий на карточках со словами.

3.Работа со словарём


2



Развивать умение правильно обозначать на письме сочетания ча-ща

Уметь анализировать слова по звуковому составу

Комбинир.

Словесный,

наглядный

43-44


Правописание слогов чу-щу.


1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий на карточках со словами.

3.Работа со словарём


2


Развивать умение правильно обозначать на письме сочетания чу-щу

Уметь анализировать слова по звуковому составу

Комбинир.

Словесный,

наглядный

45-47


Правописание слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу.



1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий на карточках со словами.

3.Работа со словарём



2




Развивать умение правильно обозначать на письме сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Уметь анализировать слова по звуковому составу

Комбинир.

Словесный,

наглядный

48-49


Проверочная работа по теме «Гласные после шипящих»

Работа над ошибками.

1.Работа с предметными картинками.

2.Выполнение заданий по теме

3.Работа со словарём


1



1



Проверить знания учащихся о гласных после шипящих

Умение определять и писать в тексте слова с гласными после шипящих

контрольный

Словесный,

наглядный

50-52


Парные звонкие и глухие согласные

1.Работа с цветными полосками

2.Выполнение заданий с карточек слов с пропущенными звонкими и глухими согласными

3.Работа в тетрадях

2


Развивать умение различать звонкие и глухие согласные

Умение определять на слух и при письме звонких и глухих перед гласными

Изучение нового

Словесный,

наглядный

53-55


Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

1.Работа в тетради по написанию согласных букв.

2.Работа с «веерами»


2


Развивать умение различать звонкие и глухие согласные

Умение правильно узнавать на слух звонких и глухих согласных

Комбинир

Словесный,

наглядный

56-58


Проверка написания путем изменения формы слова (гриб – грибы)

1.Выполнение заданий по картинкам.

2.Работа с цветными карандашами.

3.Работа с учебником.

2


Развивать умение различать звонкие и глухие согласные, закрепить способ проверки парных согласных

Умение правильно определять звонкие и глухие согласные в конце слова (зуб - зубы, суп- супы)

Комбинир.

Словесный,

наглядный

59


Диктант «Парные звонкие и глухие согласные»

1.Работа в контрольных тетрадях.

2.Подчёркивание букв цветными карандашами.

3.Работа с учебником.

1


Проверить знания по теме. Развивать умение различать звонкие и глухие согласные

Уметь узнавать на слух звонкие и глухие согласные

контрольный

Словесный,

наглядный

60


Работа над ошибками

1.Работа в контрольных тетрадях.

2.Подчёркивание букв цветными карандашами.

3.Работа с учебником.

1


Закрепить способ проверки парных согласных путем изменения формы слова

Уметь анализировать слова по звуковому составу

Комбинир

Словесный,

наглядный

61-63


Парные согласные на конце слова

1.Выполнение заданий по картинкам.

2.Работа с цветными карандашами.

3.Работа с учебником.

2


Развитие фонематического восприятия

Умение правильно определять звонкие и глухие согласные в конце слова (зуб - зубы, суп- супы)

Комбинир

Словесный,

наглядный

64-65


Контрольная работа за 2 четверть.



Работа над ошибками

1.Работа по индивидуальным карточкам.

2. Письмо под диктовку.

3.Выполнение заданий по пройденным темам

1



1


Развитие слухового восприятия через письмо под диктовку

Уметь писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы

контрольный

Словесный,

наглядный

66-67


Правописание слов на изученные правила

1.Работа в тетради по выполнению заданий с карточек

2.Работа с учебником


2


Развитие фонематического восприятия

Проверить знания по правильному узнаванию звонких и глухих согласных

Комбинир

Словесный,

наглядный

68-69





Словарный диктант


Работа над ошибками

1.Выполнение заданий по индивидуальным карточкам

2.Работа по учебнику

1


1


Развитие фонематического восприятия

Проверить знания по правильному узнаванию звонких и глухих согласных

контрольный

Словесный,

наглядный

3 четверть – 40ч.


Слово



54






1-4


Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов

1.Работа по карточкам

2.Работа по таблице

3.Постановка вопросов к предметам.

4.Игра «Кто или что?»

5.Работа в тетради

3


Учить ставить вопрос что это? к словам, обозначающим предметы.

Умение ставить вопрос что это? кто это? к словам, обозначающим названия предметов с помощью учителя.

Комбинир.

Словесный,

наглядный

5-8


Выделение в тексте слов, обозначающих названия предметов

1.Работа по карточкам

2.Работа по таблице

3.Постановка вопросов к предметам.

4.Игра «Кто или что?»

5.Работа в тетради

3


Учить различать слова, обозначающие один или несколько предметов

Умение ставить вопрос что это? кто это? к словам, обозначающим названия предметов с помощью учителя.

Комбинир.

Словесный,

наглядный

9-12


Употребление в речи названий предметов в различных формах.

1.Работа по учебнику и в тетради

2.Работа по таблице

3.Работа со словарём

4.Игра «Измени слово

3


Учить правильно ставить вопросы к словам, изменять слова по вопросам.

Умение ставить вопрос что это? кто это? к словам, обозначающим названия предметов с помощью учителя.

Комбинир.

Словесный,

наглядный

13-14


Диктант по теме «Слова, обозначающие названия предметов»


Работа над ошибками.

1.Выполнение заданий по индивидуальным карточкам

2.Письмо под диктовку

1





1


Проверить знания по пройденной теме «Названия предметов»

Умение ставить вопрос что это? кто это? к словам, обозначающим названия предметов с помощью учителя.

контрольный

Словесный,

наглядный

15-18


Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц

1.Работа по карточкам

2.Работа по таблице

3.Игра «Города и сёла»

4.Работа по учебнику и в тетради

3


Дать понятие о словах, обозначающих имена собственные

Уметь писать правильно имена собственные с помощью учителя

Комбинир.

Словесный,

наглядный

19-20


Контрольное списывание


Работа над ошибками.

1.Выполнение заданий по индивидуальным карточкам

2.Письмо под диктовку

3.Работа с учебником



1




1


Систематизировать знания по написанию текстов

Умение списывать короткие тексты с пропущенными орфограммами

Комбинир.

Словесный,

наглядный

21-23


Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1.Работа по карточкам

2.Работа по таблице

3.Игра «Города и сёла»

4.Работа по учебнику и в тетради

3


Учить правильно писать слова, обозначающие названия имён собственных


Уметь писать правильно имена собственные с помощью учителя

Комбинир.

Словесный,

наглядный

24-26


Домашний адрес, адрес школы.

1.Работа по учебнику

2.Подписывание адреса на конверте

3.Игра «Мой адрес»


3


Учить правильно писать домашний адрес и адрес школы

Уметь правильно писать домашний адрес и адрес школы с помощью учителя .

Комбинир.

Словесный,

наглядный

27-28


Проверочная работа «Большая буква в именах собственных»


Работа над ошибками

1.Выполнение заданий по индивидуальным карточкам

2.Письмо под диктовку

3.Работа с учебником




1




1


Проверить знания по теме «Имена собственные»

Уметь выделять в тексте имена собственные с помощью учителя

Комбинир.

Словесный,

наглядный

29-32


Закрепление знаний о словах, обозначающих действия.

1.Работа по сюжетным картинкам.

2.Работа с таблицей

3.Игра «Выполни действия»

4.Работа по учебнику и в тетради

3


Уточнить понятие «Действия предметов», учить определять действия предметов.

С помощью учителя уметь подбирать несколько действий к одному предмету.

Комбинир

Словесный,

наглядный

33-36


Нахождение в тексте слов, обозначающих действие предметов

1.Работа по сюжетным картинкам.

2.Работа с таблицей

3.Игра «Выполни действия»

4.Работа по учебнику и в тетради

3


Систематизировать знания по постановке вопросов к действию предметов


С помощью учителя находить в тексте слова, обозначающие действия предметов

Комбинир

Словесный,

наглядный

37-38


Контрольный диктант за 3 четверть.


Работа над ошибками.

1.Работа по индивидуальным карточкам.

2. Письмо под диктовку.

3.Выполнение заданий по пройденным темам

1




1


Проверить знания по пройденным темам 3 четверти

Развивать умение исправлять ошибки

Уметь писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы

контрольный

Словесный,

наглядный

39-42


Слова, обозначающие признаки (качества) предметов.

1.Игра «Назови признаки предмета»

2.Работа по таблице

3. Работа по учебнику и в тетради

3


Уточнить понятие «Признаки предметов», учить определять признаки предметов.

С помощью учителя ставить вопросы к признаку и определять предмет по ряду признаков


Изучение нового

Словесный,

наглядный

43-46


Называние признака данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

1.Игра «Назови признаки предмета»

2.Работа по таблице

3. Работа по учебнику и в тетради


3


Учить определять и находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов.

С помощью учителя ставить вопросы к признаку и определять предмет по ряду признаков

Комбинир.

Словесный,

наглядный

47-50


Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте

1.Работа по индивидуальным карточкам

2.Игра «Назови признаки предмета»

3.Работа по таблице

4. Работа по учебнику и в тетради

2


Учить определять и находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов.

С помощью учителя находить в тексте слова, обозначающие признаки (качества) предметов


Комбинир.

Словесный,

наглядный

4 четверть – 32ч.

51-54


Слова, обозначающие действия предметов

1.Работа по сюжетным картинкам.

2.Работа с таблицей

3.Игра «Выполни действия»

4.Работа по учебнику и в тетради

3


Систематизировать знания по постановке вопросов к действию предметов

С помощью учителя находить в тексте слова, обозначающие действия предметов

Изучение нового

Словесный,

наглядный

55-58


Слова, обозначающие признаки предметов

1.Игра «Назови признаки предмета»

2.Работа по таблице

3. Работа по учебнику и в тетради


3


Учить определять и находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов.

Умение ставить вопросы к признаку и определять предмет по ряду признаков

Комбинир.

Словесный,

наглядный

59-62


Предлог. Нахождение предлогов.

1.Работа по таблице

2.Игра «Вставь предлог»

3. Работа по учебнику и в тетради

4.Словарная работа

3


Познакомить с написанием предлогов на, в, у, с, из, к, от, над, под, о, об.


С помощью учителя находить предлоги в предложении

Комбинир.

Словесный,

наглядный

63-65


Правописание предлогов

1.Работа по таблице

2.Игра «Вставь предлог»

3. Работа по учебнику и в тетради

4.Словарная работа


3


Учить находить в тексте предлоги

на, в, у, с, из, к, от, над, под, о, об.

С помощью учителя находить и писать раздельно предлоги со словами

Комбинир.

Словесный,

наглядный

66-67


Диктант «Правописание предлогов»

Работа над ошибками

1.Выполнение заданий по индивидуальным карточкам

2.Письмо под диктовку

3.Работа с учебником и в тетради


1



1


Проверить знания по теме « Предлоги»

Умение грамотно писать предлоги со словами

контрольный

Словесный,

наглядный


Предложение



18






1-3


Практическое знакомство с построением простого предложения.

1.Составление предложений по картинке

2. Работа по учебнику и в тетради

3.Составление схемы предложения


3


Учить определять на слух, как каждое предложение выражает законченную мысль

Уметь составлять предложение, выделять предложений из речи и текста.

Комбинир.

Словесный,

наглядный

4-7


Практическое построение простого предложения

Сюжетные картинки.

Таблички со словами для составления предложений.

3


Учить понимать, что слова в предложении должны быть расположены в определённом порядке

Уметь составлять предложение, выделять предложений из речи и текста.

Комбинир.

Словесный,

наглядный

8-9


Проверка ЗУН



Работа над ошибками



1.Работа по индивидуальным карточкам.

2. Письмо под диктовку.

3.Выполнение заданий по пройденным темам

1



1


Проверить знания по пройденным темам в 3 классе

Умение работать самостоятельно

контрольный

Словесный,

наглядный

10-13


Составление предложений с употреблением падежей.

1.Работа с сюжетными картинками,

2.Выполнение заданий учебника

3.Работа в тетрадях.

4.Работа со словарём.

3


Учить понимать, что слова в предложении должны быть расположены в определённом порядке

Уметь составлять предложение, выделять предложений из речи и текста.

Комбинир.

Словесный,

наглядный

14-17


Составление предложений на заданную учителем тему

1.Работа с сюжетными картинками,

2.Выполнение заданий учебника по составлению

предложений.


3


Учить понимать, что слова в предложении должны быть расположены в определённом порядке

Уметь составлять предложение, выделять предложений из речи и текста.

Комбинир.

Словесный,

наглядный

18-21


Составление предложений из слов, данных в начальной форме

1.Работа с сюжетными картинками,

2.Выполнение заданий учебника

3.Работа в тетрадях.

4.Работа со словарём.

2


Учить понимать, что слова в предложении должны быть расположены в определённом порядке

Уметь составлять предложение, выделять предложений из речи и текста.

Комбинир.

Словесный,

наглядный

22-23


Контрольная работа за год.

Работа над ошибками.

1.Работа по индивидуальным карточкам.

2. Письмо под диктовку.

3.Выполнение заданий по пройденным темам

1


1


Проверить знания по пройденным темам в 3 классе

Уметь писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы


Комбинир.

Словесный,

наглядный














Учебно-методический комплекс по русскому языку

Учебная программа

Учебники

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы 5-е издание Москва «Просвещение» 2008 под редакцией В.В. Воронковой допущено Министерством образования и науки РФ

Русский язык учебник для 3 класса А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Москва «Просвещение» 2006 допущено Министерством образования и науки РФ

А.К.Аксёнова

С.И.Харламов

Сборник диктантов для вспомогательной школы

Издательство «Просвещение»

Москва 2000

Словарные слова: 1-2 кл./ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. –М.:ООО «Издательство Астрель» 2002.

А.К. Аксёнова

Э.В.Якубовская

Дидактические игры на уроках русского языка в 1- 4 классах вспомогательной школы

Книга для учителя

Москва «Просвещение» 1987

Таблицы по теме: предложение, гласные и согласные буквы, предлоги, алфавит, ударение, разделительный ь, гласные после шипящих, парные звонкие и глухие согласные.

В.Волина

1000 игр с буквами и словами

Занимательный русский язык

Москва АСТ-Пресс

1996

А.К.Аксёнова, С.И.Харламов

Сборник диктантов для вспомогательной школы

Издательство

«Просвещение»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 3 класс 2015-2016 уч.год

Автор: Курманьшина Анастасия Леонидовна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства