kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому для 11 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, учебник: «Русский язык: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Г.А.Богданова, Е.М. Виноградова.-М.:ООО  «ТИД « Русское слово – РС».

Программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю). 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку »

Составила учитель русского языка Ильина Надежда Вячеславовна



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОНАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АДМИНИСТРАЦИИ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Рассмотрена на педагогическом совете школы Утверждаю:

Директор школы: /А.Я.Иванов/

Приказ № 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для общеобразовательных учреждений

11 класс, 99 часов.

Профильный уровень



Образовательная программа составлена на основе программы к учебникам «Русский язык. 10—11 клас­сы: для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)» / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова



СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «КОНАРСКАЯ СОШ» Ильина Н.В.

2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому для 11 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, учебник: «Русский язык: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Г.А.Богданова, Е.М. Виноградова.-М.:ООО «ТИД « Русское слово – РС»,2011.- 368 с.

Программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю).

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

– воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

– развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

– углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

– овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

– применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:

  • повторить и углубить знания по основам науки о русском языке и совершенствовать соответствующие умения в области фонетики, орфограмм, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • закрепить и расширить знания учащихся в области речеведения, совершенствовать речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи;

  • совершенствовать навыки лингвистического анализа художественного текста;

  • более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, в том числе из произведений, которые используются на уроках литературы.

Преобладающие виды работы:

  • анализ текста и его переработка;

  • составление собственного авторского текста;

  • рецензированиие и саморецензирование текста;

  • изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием;

  • сочинения-рассуждения на заданную тему.

 Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения русского языка ученик должен уметь:

  • производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка;

  • по орфографии находить с ловах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки;

  • владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст;

  • владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью;

  • уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно-популярного стиля;

  • пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;

  • писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;

  • писать отзыв о художественном произведении;

  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии;

  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Содержание курса и примерное планирование

Учебный материал двух содержательных блоков — «Язык» и «Речь» — изучается комплексно. В 10 классе изу­чаются разделы «Введение в науку о языке», «Лексиколо­гия. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи», «Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи» и «Морфология. Орфография. Культура речи». В 11 классе — разделы «Речеведение» (включающий текстоведческие темы) и «Синтаксис. Пунктуация. Культу­ра речи» (словосочетание, простое неосложненное и ослож­ненное предложение, сложное предложение). На развитие навыков речевой деятельности отводится 26 часов, из которых 10 часов используется в 10 классе, 16 часов – в 11.

Учебно-тематический план. 11 класс. Профильный уровень. 99 часов

Тема

Кол – во часов

В том числе

Контрольные работы, тестирование

Развитие речи

1

Речеведение

29

1

7

2

Синтаксис. Культура речи

18

1

1

3

Пунктуация. Культура речи

45

6

8

4

Контрольно-тренировочные упражнения по всем темам

5

2



Всего часов

99

10

16

Содержание программы


Русский язык – язык межнационального общения(1ч)


Синтаксис и пунктуация


Простое предложение(14ч)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Сочетание знаков препинания. Пунктуационный анализ. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение (21ч)

Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, при однородных и неоднородных определениях, при однородных и неоднородных приложениях, при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Знаки препинания при обобщающих словах. Знаки препинания при обособленных членах предложения: обособленные и необособленные определения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением: при обращении, вводных словах, вставных конструкциях, междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Синтаксис сложного предложения (17ч)

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. Синонимия разных типов сложного предложения.

Синтаксис бессоюзного сложного предложения (5ч)

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании.

Синтаксис сложного предложения с разными видами связи(4ч)

Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Прямая и косвенная речь (7ч)

Монолог и диалог. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при оформлении цитат.

Подготовка к ЕГЭ (16ч)

Орфография. Фонетика. Морфемика и словообразование. Грамматика. Лексика. Фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Орфоэпия. Основные средства выразительности. Оценочные слова и речевые клише.



Учебник, реализующий программу курса русского языка в средней (полной) школе:

Г р е к о в В. Ф., К р ю ч к о в С. Е., Ч е ш к о Л. А. Русский язык. 10—11 классы.

Дополнительный учебник «Русский язык. 10—11 клас­сы: для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)» / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова





Содержание

Колич. часов

В том числе:

Контрольные работы

Развитие речи

Тестирование

Русский язык – язык межнационального общения

16

2

1


Основные принципы русской пунктуации

61

10

4


Культура речи. Язык и речь

10

2

1


Стилистика. Функциональные стили речи.

15

2

1


Итого:

99

16

7


























Календарно-тематический план





Содержание учебного материала

Основные термины и понятия


Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся


Тип урока и вид контроля


Подготовка к ЕГЭ


Материалы и оборудование

1 четверть

Повторение изученного материала


1

ЯЗЫК КАК НАУКА

Русский язык как духовная, нравственная и культурная ценность народа. РК.

Национальное своеобразие русского языка; культура межнационального общения

Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности

Урок - лекция.

Работа с текстом

Тестирование

Тестирование

Речеведение

2

Язык и речь. Речевое общение.

Язык, речь, высказывание.

Речевое общение.

Речевая ситуация. Речевая неудача.

Знать основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи

Урок изучения нового материала. Работа с текстом, опрос.


Вводная беседа «Содержание экзаменационной работы и специфика проведения ЕГЭ»

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

3

Культура речи. Речевые нормы.

Речевой этикет.

Нормы литературной речи.

Знать нормы литературной речи, уметь исправлять речевые недочёты

Урок изучения нового материала.


А1, А3.

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

4

Культура речи. Речевые нормы. РК.

Речевая практика.

Знать приёмы слушания, соблюдать нормы речевого этикета

Фонетический диктант

А2.

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

5

Развитие речи. Рецензия на текст.

Уметь анализировать предложенный текст, выявлять авторскую позицию по одной из затронутых проблем, корректно и доказательно выражать собственное отношение к прочитанному.

Урок развития речи




6

7

Стили речи. Стилистика.

Стилистика. Индивидуальный и функциональный стиль

Знать сферу употребления, назначение, основные стилевые черты, разновидности, основные жанры, лексические, словообразовательные, морфологические и синтаксические особенности каждого стиля.

Комбинированный. Составление «лингвистического» портрета одного из функциональных стилей. Морфологический, морфемный, фонетический разбор слов.

А4.

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

8

Стилизация и пародия.

Стилизация, пародия.

Уметь выделять элементы индивидуально-авторского стиля, создавать текст в форме пародии или стилизации.

Урок изучения нового материала.

Исправление стилевых недочётов.
Словарный диктант.

А5.

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

9

Функциональные типы речи. Описание. РК.


Уметь различать описание по языковым характеристикам

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом. Работа с ИВС.

А6

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

10

Повествование.


Уметь различать повествование по языковым характеристикам

Комбинированный урок. Работа с текстом.

А7

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

11

Рассуждение.


Уметь различать рассуждение по языковым характеристикам

Комбинированный урок. Работа с текстом. Словарный диктант.

А8

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

12

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на текст Д. Гранина «О милосердии».


Уметь писать сочинение-рассуждение, грамотно составлять комментарий (с опорой на текст).

Урок развития речи. Составление плана сочинения-рассуждения.

С1

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

13

14

Речевые жанры. Письмо. РК.


Знать типичные жанры стилей, типы эпистолярного жанра речи, уметь составлять текст письма.

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом.

А9

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

15

Аннотация.


Уметь составлять аннотацию на текст.

Урок изучения нового материала. Работа с текстом.


А13

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

16

Рецензия.


Уметь писать рецензию на текст.

Совершенствование знаний. Работа со словарями.

А11

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

17

Эссе.

Анафора, бессоюзие и многосоюзие

Знать требования к составлению текста эссе. Уметь составлять текст эссе.

Урок-семинар. Размышление о конкретном случае из жизни.

А12

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

18

Развитие речи. Эссе «XXI век…Его имя?»


Уметь составлять текст эссе.

Урок развития речи.




19

Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. РК.

Текст, признаки текста. Синтаксический параллелизм.

Владеть основными нормами построения текста, уметь выделять микротему, ключевые слова, способы и средства связи между предложениями в тексте.

Урок-беседа. Работа с этимологическим словарем.

А29

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

20

Цепная, параллельная, комбинированная связь предложений в тексте.

Комбинированная связь предложений в тексте.

Уметь определять связь предложений в тексте.

Комбинированный. Игра «Корректор».

Сообщение о русском лингвистеВостокове

А30

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

21

Содержание текста (тематика, проблематика, основная мысль).

Проблема, основная мысль текста.

Уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения.

Комбинированный.

Работа над текстом.

А14

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

22

Способы передачи чужой речи.

План назывной, цитатный, простой, развернутый.

Уметь составлять различные виды плана.

Комбинированный. Замена прямой речи косвенной.

А15

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

23

Цитирование. РК.


Уметь оформлять пунктуационно правильно предложения с цитатой. Знать правила цитирования.

Комбинированный.

А16

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

24

Способы переработки текстовой информации.


Знать способы переработки текстовой информации. Уметь оценивать факты и интерпретировать текст. Уметь писать конспекты по изучаемым на русском языке предметам.

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом

А17

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

25

Тезисы. Конспект. Реферат.РК.


Уметь составлять тезисы, знать требования к составлению конспекта, реферата. Уметь правильно склонять фамилии.

Урок-беседа. Составление текста.

А18

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

26

Повторение изученного.


Владеть приёмами работы с книгой и другими источниками.


Повторительно-обобщающий урок Опрос.



27

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разборов.

Урок - контроль.



2 четверть

28

Развитие речи. Рецензия на текст В.Г.Распутина


Уметь создавать текст рецензии, соблюдая типологические особенности рецензии, соблюдать на письме нормы русского литературного языка.


Урок развития речи



29

Синтаксис. Культура речи.

30

Принципы русской пунктуации.

Смысловой, интонационный и стуктурный принципы.

Знать принципы русской пунктуации.

Урок-лекция. Сообщение о русском лингвисте Пешковском.

В1

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

31

Логическое ударение.

Паронимы

Уметь определять логическое ударение в предложении.

Комбинированный. Обучение выразительному чтению.

В2

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

32

Разделительные и выделительные знаки препинания. РК.

Разделительные, выделительные знаки препинания.

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения, обосновывая выбор знаков препинания. Иметь понятие об авторских знаках препинания.

Комбинированный.

Фонетический разбор слов

А19

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

33

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Синтаксически несвободные словосочетания.

Ориентироваться в трудных случаях построения словосочетаний с согласованием и управлением, определять вид связи в количественно-именном словосочетании.

Комбинированный.

Выборочное списывание.

А20

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

34

Простое предложение. Простое предложение как синтаксическая единица.

Простое неосложненное предложение.

Риторический вопрос, риторические восклицания. Анафора.

Знать о минимальной единице ССЦ – простом предложении, типы простых предложений, их признаки и функции в речи.

Комбинированный.

Работа с текстом. Сообщение о русском лингвисте Шахматове.



В4

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

35

Порядок слов в предложении. РК.

Инверсия.

Знать прямой и обратный порядок слов в предложении.

Урок-практикум.

Словообразовательный разбор



36

Главные члены предложения. Подлежащее.


Уметь определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым

Комбинированный. Словарный диктант.



37

Сказуемое.


Уметь определять тип сказуемого, а также отличать составное глагольное сказуемое от простого, где глагол выражен формой будущего сложного времени.

Урок совершенствования знаний. Работа над культурой речи.


А23

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

38

Развитие речи. Рецензия на текст Д.С.Лихачёва об интеллигентности


Уметь писать рецензию на текст.

Урок развития речи.

С1

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

39

Тире между подлежащим и сказуемым.


Совершенствовать пунктуационные навыки.

Комбинированный.

Морфемный и словообразовательный разбор

А24

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

40, 41.

Типы предложений по структуре грамматической основы.


Уметь находить грамматическую основу предложения, знать значение грамматической основы предложения и способы их выражения.

Урок- исследование.

Составление вопросного плана.




42

Односоставные предложения. РК.


Знать о синонимии двусоставных и односоставных предложений. Уметь отличать одно от другого.

Комбинированный.

Работа с текстом




43

Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

Определение.

Эпитет, оксюморон.

Уметь производить синтаксический разбор предложений.

Комбинированный.

Работа с текстом. Морфемный, морфологический разбор слов. Словарный диктант.




44

Приложение.


Уметь отличать простое приложение от обособленного, оформлять приложение на письме, знать синтаксическую функцию приложения.

Комбинированный. Выборочное списывание.


А30

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

45

Дополнение. Обстоятельство.

Окказионализм, метафора.

Уметь правильно определять синтаксическую функцию инфинитива, опираясь на смысловой вопрос. Уметь находить прямое или косвенное дополнение и обстоятельство. Знать виды обстоятельств.

Комбинированный. Словарный диктант.



46

Неполные предложения. РК.

Парцелляция.

Уметь отличать неполные предложения от полных.

Комбинированный. Лингвистический эксперимент.





47

Повторение изученного.



Повторительно-обобщающий урок.



48

Контрольный диктант.



Урок-контроль.



3 четверть

Пунктуация. Культура речи.

49

Осложнённое предложение. Однородные члены предложения.


Знать осложняющие компоненты, правильно употреблять в речи предложения с осложняющими членами.

Комбинированный Работа над культурой речи.

Лингвистическое исследование.



50

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Бессоюзие (асиндетон),

многосоюзие(полисиндетон), контекстуальные синонимы.

Уметь графически объяснять значение союза в предложении, а также графически оформлять предложения с однородными членами.

Урок совершенствования знаний.

Самостоятельная работа.

А23

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

51

Обобщающие слова при однородных членах предложения.


Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.

Урок совершенствования знаний.

Самостоятельная работа.



52

Однородные и неоднородные определения. РК.


Уметь различать однородные и неоднородные члены предложения, синтаксически правильно оформлять их, а также переводить предложения с однородными и неоднородными членами на родной язык.

Комбинированный

Анализ текста.




53

Обособленные члены предложения. Обособление определений.


Знать правила обособления. Уметь употреблять предложения с обособленными членами предложения.

Комбинированный. Словарный диктант.

В5

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

54

Развитие речи. Комплексный анализ текста.


Уметь проводить анализ текста.

Урок развития речи



55

56

Обособление приложений.


Уметь ставить знаки препинания в предложениях с приложением.

Комбинированный. Работа над культурой речи.



57

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.


Уметь ставить знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами. Уметь заменять предложения с обособленными обстоятельствами на простые, либо сложные предложения.

Комбинированный. Морфологический разбор слов.

А21

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

58

Обособление обстоятельств, выраженных существительными.


Знать случаи обособления обстоятельств, выраженных существительными. Уметь отличать производный от непроизводного предлога.

Комбинированный Словарный диктант. Лингвистическое исследование.



59

Обособление уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.


Пунктуационно правильно оформлять предложения с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами.

Комбинированный.

Самостоятельная работа.




60

Вводные и вставные конструкции. РК.


Пунктуационно правильно оформлять предложения с вводными и вставными конструкциями.

Комбинированный

Определение проблематики текста.

А22, А5

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

61

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту В.Г.Распутина на экологическую тему.


Уметь анализировать предложенный текст, выявлять авторскую позицию по одной из затронутых проблем, корректно и доказательно выражать собственное отношение к прочитанному.

Урок развития речи



62

63

Обращение.

Риторическое обращение

Пунктуационно правильно оформлять предложения с обращением. Уметь находить в тексте риторическое обращение.

Совершенствование знаний

Самостоятельная работа

Анализ текста




64

Слова-предложения да, нет.


Пунктуационно правильно оформлять предложения со словами да, нет.

Урок изучения нового материала. Синтаксический разбор предложений.



65

Знаки препинания при конструкции со сравнительными союзами. РК.

Сравнение.

Уметь ставить знаки препинания при сравнительных оборотах. Уметь находить в тексте сравнение.

Урок совершенствования новых знаний. Самостоятельная работа.



66


Знаки препинания при конструкции со сравнительными союзами.

Метафора, метафорический эпитет.

Уметь находить в тексте метафору, метафорический эпитет

Комбинированный

Морфологический разбор

А29

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

67

Повторение.


Давать характеристику предложения с осложняющими членами

Повторительно-обобщающий урок. Опрос.



68

Контрольный диктант.


Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разборов.

Комбинированный




Сложное предложение

69

Сложное предложение как синтаксическая единица.РК.


Знать типы сложного предложения.

Урок совершенствования

знаний.

Самостоятельная работа

А10


70

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту И.А.Ильина.


Уметь определять несколько проблем текста.

Урок развития речи


Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

71

72

Сложносочинённое предложение. РК.


Уметь определять границы простых предложений в составе сложного, находить средства связи частей сложных предложений. Знать случаи постановки тире в ССП.

Комбинированный. Работа над культурой речи.



73

Тестирование.


Знать синтаксис сложного предложения.

Урок-контроль.



74

Сложноподчиненное предложение. РК.


Уметь отличать главное предложение от придаточного, ставить вопрос от главного к придаточному.

Комбинированный.

Составление схем предложений.

А25

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

75

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с одним придаточным.


Уметь пунктуационно правильно оформлять сложносочиненные предложения (ССП).

Комбинированный.Работа над культурой речи.


В7

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

76

Типы придаточных в сложноподчиненных предложениях. Местоименно- определительные придаточные.


Уметь определять тип придаточного в сложноподчиненном предложении.

Совершенствование знаний

Самостоятельная работа.

В6

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

77

Повторение изученного.



Повторительно-обобщающий урок.

В8

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

78

Контрольный диктант.



Урок-контроль.



3 четверть

79

Придаточные изъяснительные. РК.


Уметь определять по вопросу придаточные изъяснительные.

Комбинированный.

Работа с текстом. Словарная работа.

Составление схем.



80

Придаточные обстоятельственные.


Уметь определять по вопросу придаточные обстоятельственные.

Комбинированный.

Словарный диктант. Составление схем.

А27

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

81

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.


Уметь графически обозначать сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Комбинированный.

Составление схем. Построение словообразовательной цепочки слова.



82

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.


Уметь ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Комбинированный.

Составление схем. Работа со словарем.



83

Тестирование.



Урок-контроль.



84

Сложное бессоюзное предложение. РК.


Знать грамматические отношения между частями в сложном бессоюзном предложении.

Комбинированный.

Составление схем.

А24

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

85

Сложное бессоюзное предложение.


Знать пунктуацию сложного бессоюзного предложения.

Комбинированный.



86

Многочленное сложное предложение.


Уметь графически обозначать предложения-многочлены.

Комбинированный. Морфологический разбор слов.



А26

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

87

Многочленное сложное предложение.

Период

Уметь ставить знаки препинания в предложениях-многочленах.

Комбинированный.

Самостоятельная работа



88

Многочленное сложное предложение. РК.


Уметь ставить знаки препинания в предложениях-многочленах.

Комбинированный.

Синтаксический разбор предложений.



89

Повторение.



Повторительно-обобщающий урок.



90

Тестирование.



Тестирование



91

92

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту И.А.Ильина о ненависти.



Урок развития речи


Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.

93

94

Контрольный диктант.



Урок-контроль.



Контрольно-тренировочные упражнения по всем темам

95

Тренировочные упражнения



Совершенствование знаний



Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык

96

Тренировочные упражнения



Совершенствование знаний



Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык

97

Тренировочные упражнения



Совершенствование знаний



Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык

98

Пробное тестирование



Совершенствование знаний

Самостоятельная работа

Тестирование



99

Пробное тестирование











Учебно-методические средства обучения

Литература для учителя и ученика

  1. Андросова В.В., Стогний Е.А. 600 лучших диктантов по русскому языку для 5-11 классов / Сост.:В.В.Андросова, Е.А.Стогний. Ростов-на-Дону: ООО«Издательство «Баро-ПРЕСС», 2003 – 344 с.

  2. Архарова Д.И.,Долинина Т.А., Чудинов А.П. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.

  3. Горбачевич К.С. Современный орфоэпический словарь русского языка. Все трудности произношения и ударения: ок. 12000 заголовочных единиц / К.С.Горбачевич. -М.: Астрель : АСТ, 2009. – 476 с.

  4. Долинина Т.А. Готовимся к Единому государственному экзамену: русский язык: учимся аргументировать собственное мнение по проблеме: пособие для учащихся / Т.А.Долинина. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2011. – 144 с.

  5. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Большой справочник для подготовки к Единому государственному экзамену / Л.Ф. Коновалова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 288 с.

  6. Ляпаева Л.В., Фёдорова Н.А., Гаврилова И.В. ЕГЭ по русскому языку: пишем сочинение. – Чебоксары, ООО «Информационно- образовательное агенство «Лидер», 206. – 63 с.(в 2 ч.)

  7. Малюшкин А.Б. , Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.

  8. Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок. 60000 слов и выражений / С.И.Ожегов; Под ред. Проф. Л.И.Скворцова. – 25-е изд., испр. И доп.. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007. – 976 с.

  9. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2013. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдаче экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие . Москва: Интеллект-Центр, 2013. – 344 с.

  10. Орфографический словарь/ М.М.Баронова.-М.: АСТ:Астрель, 2005.-94 с.

  11. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ: Части А, В, С(модели сочинений). 10-11 классы. – Учебное пособие. – Изд. 3-е, испр. – Ростов-на –Дону: Легион, 2011. – 288с. –(« Готовимся к ЕГЭ»)

  12. Компьютерный диск « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.

  13. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина.-Ростов н/Д :Легион,2012.-511 с.-(Готовимся к ЕГЭ)

  14. «Русский язык: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Г.А.Богданова, Е.М. Виноградова.-М.:ООО «ТИД

«Русское слово – РС», 2011.- 368 с.

  1. Цыбулько И.П., Бисеров А.Ю., И.П. Васильевых, Гостева Ю.Н., Маслова И.Б., Соколова Н.В. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий КГЭ:2010: Русский язык /авт.-сост. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых и др. – М.:Астрель, 2010. – 191 с.

  2. .video.yandex.ru. Разбор демоварианта ЕГЭ –2012

  3. http://www.alleng.ru/

  4. proskolu.ru

Материально-техническая база

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы кабинета Р1 (см. паспорт кабинетаР1).

  4. Раздаточные карточки

  5. Тесты

  6. Тексты

  7. Демоварианты по русскому языку

  8. Контрольно-измерительные материалы

  9. Презентации к урокам и занятиям

  10. Диски (см. паспорт кабинетаР1).

Электронные пособия

  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

Фраза. Лингвистический тренажёр. 2. CD-ROM . «Орфографический практикум»

3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»

4. Презентации уроков






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Ильина Надежда Вячеславовна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства