Приказ № 2012 г.
  Рабочая программа по русскому для 11 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, учебник: «Русский язык: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Г.А.Богданова, Е.М. Виноградова.-М.:ООО «ТИД « Русское слово – РС»,2011.- 368 с.  
 Программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю). 
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
– воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
– развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
– углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
– овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
– применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:
  Учебный материал двух содержательных блоков — «Язык» и «Речь» — изучается комплексно. В 10 классе изучаются разделы «Введение в науку о языке», «Лексикология. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи», «Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи» и «Морфология. Орфография. Культура речи». В 11 классе — разделы «Речеведение» (включающий текстоведческие темы) и «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (словосочетание, простое неосложненное и осложненное предложение, сложное предложение). На развитие навыков речевой деятельности отводится 26 часов, из которых 10 часов используется в 10 классе, 16 часов – в 11.
  Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, при однородных и неоднородных определениях, при однородных и неоднородных приложениях, при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Знаки препинания при обобщающих словах. Знаки препинания при обособленных членах предложения: обособленные и необособленные определения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением: при обращении, вводных словах, вставных конструкциях, междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
  Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. Синонимия разных типов сложного предложения.
  Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании.
  Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
  Монолог и диалог. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при оформлении цитат.
  Орфография. Фонетика. Морфемика и словообразование. Грамматика. Лексика. Фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Орфоэпия. Основные средства выразительности. Оценочные слова и речевые клише.  
  Г р е к о в В. Ф., К р ю ч к о в С. Е., Ч е ш к о Л. А. Русский язык. 10—11 классы.
 Дополнительный учебник «Русский язык. 10—11 классы: для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)» / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова
            |       №   |        Содержание учебного материала   |       Основные термины и понятия   |        Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся   |        Тип урока и вид контроля   |        Подготовка к ЕГЭ   |        Материалы и оборудование   |  
  |   1 четверть   |  
  |   Повторение изученного материала       |  
  |   1   |    ЯЗЫК КАК НАУКА  Русский язык как духовная, нравственная и культурная ценность народа. РК.   |    Национальное своеобразие русского языка; культура межнационального общения     |    Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности   |    Урок - лекция.  Работа с текстом  Тестирование   |     Тестирование   |        |  
  |    Речеведение   |  
  |   2   |     Язык и речь. Речевое общение.   |    Язык, речь, высказывание.  Речевое общение.  Речевая ситуация. Речевая неудача.   |    Знать основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи   |    Урок изучения нового материала. Работа с текстом, опрос.       |    Вводная беседа «Содержание экзаменационной работы и специфика проведения ЕГЭ»   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   3   |    Культура речи. Речевые нормы.   |    Речевой этикет.  Нормы литературной речи.   |    Знать нормы литературной речи, уметь исправлять речевые недочёты   |    Урок изучения нового материала.       |     А1, А3.   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   4   |    Культура речи. Речевые нормы. РК.   |    Речевая практика.   |    Знать приёмы слушания, соблюдать нормы речевого этикета   |    Фонетический диктант   |    А2.   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   5   |    Развитие речи. Рецензия на текст.   |        |    Уметь анализировать предложенный текст, выявлять авторскую позицию по одной из затронутых проблем, корректно и доказательно выражать собственное отношение к прочитанному.   |    Урок развития речи   |         |         |  
  |       6   |  
  |   7   |    Стили речи. Стилистика.   |    Стилистика. Индивидуальный и функциональный стиль   |    Знать сферу употребления, назначение, основные стилевые черты, разновидности, основные жанры, лексические, словообразовательные, морфологические и синтаксические особенности каждого стиля.   |    Комбинированный. Составление «лингвистического» портрета одного из функциональных стилей. Морфологический, морфемный, фонетический разбор слов.   |    А4.   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   8   |    Стилизация и пародия.   |    Стилизация, пародия.   |    Уметь выделять элементы индивидуально-авторского стиля, создавать текст в форме пародии или стилизации.   |    Урок изучения нового материала.  Исправление стилевых недочётов.  Словарный диктант.   |    А5.   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   9   |    Функциональные типы речи. Описание. РК.   |         |    Уметь различать описание по языковым характеристикам   |    Урок изучения нового материала.  Работа с текстом. Работа с ИВС.   |    А6   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   10   |    Повествование.   |         |    Уметь различать повествование по языковым характеристикам   |    Комбинированный урок. Работа с текстом.   |    А7   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   11   |    Рассуждение.   |         |    Уметь различать рассуждение по языковым характеристикам   |    Комбинированный урок. Работа с текстом. Словарный диктант.   |    А8   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   12   |    Развитие речи. Сочинение-рассуждение на текст Д. Гранина «О милосердии».   |         |    Уметь писать сочинение-рассуждение, грамотно составлять комментарий (с опорой на текст).   |    Урок развития речи. Составление плана сочинения-рассуждения.   |    С1   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   13   |  
  |   14   |    Речевые жанры. Письмо. РК.   |         |    Знать типичные жанры стилей, типы эпистолярного жанра речи, уметь составлять текст письма.   |    Урок изучения нового материала.  Работа с текстом.   |    А9   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   15   |    Аннотация.   |         |    Уметь составлять аннотацию на текст.   |    Урок изучения нового материала. Работа с текстом.       |    А13   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   16   |    Рецензия.   |         |    Уметь писать рецензию на текст.   |    Совершенствование знаний. Работа со словарями.   |    А11   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   17   |    Эссе.   |    Анафора, бессоюзие и многосоюзие   |    Знать требования к составлению текста эссе. Уметь составлять текст эссе.     |    Урок-семинар. Размышление о конкретном случае из жизни.   |    А12   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   18   |    Развитие речи. Эссе «XXI век…Его имя?»   |         |    Уметь составлять текст эссе.   |     Урок развития речи.       |         |         |  
  |   19   |    Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. РК.   |    Текст, признаки текста. Синтаксический параллелизм.   |    Владеть основными нормами построения текста, уметь выделять микротему, ключевые слова, способы и средства связи между предложениями в тексте.   |    Урок-беседа. Работа с этимологическим словарем.   |    А29   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   20   |    Цепная, параллельная, комбинированная связь предложений в тексте.   |    Комбинированная связь предложений в тексте.   |    Уметь определять связь предложений в тексте.   |    Комбинированный. Игра «Корректор».   Сообщение о русском лингвистеВостокове   |    А30   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   21   |    Содержание текста (тематика, проблематика, основная мысль).   |    Проблема, основная мысль текста.   |    Уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения.   |    Комбинированный.    Работа над текстом.   |    А14   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   22   |    Способы передачи чужой речи.   |    План назывной, цитатный, простой, развернутый.   |    Уметь составлять различные виды плана.     |    Комбинированный. Замена прямой речи косвенной.   |    А15   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   23   |    Цитирование. РК.   |         |    Уметь оформлять пунктуационно правильно предложения с цитатой. Знать правила цитирования.   |    Комбинированный.     |    А16   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   24   |    Способы переработки текстовой информации.   |         |    Знать способы переработки текстовой информации. Уметь оценивать факты и интерпретировать текст. Уметь писать конспекты по изучаемым на русском языке предметам.   |    Урок изучения нового материала.  Работа с текстом   |    А17   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   25   |    Тезисы. Конспект. Реферат.РК.   |         |    Уметь составлять тезисы, знать требования к составлению конспекта, реферата. Уметь правильно склонять фамилии.     |    Урок-беседа. Составление текста.     |    А18   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   26   |    Повторение изученного.   |         |    Владеть приёмами работы с книгой и другими источниками.       |    Повторительно-обобщающий урок Опрос.   |         |         |  
  |   27   |    Контрольный диктант с грамматическим заданием.   |         |    Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разборов.   |    Урок - контроль.   |         |         |  
  |   2 четверть   |  
  |   28   |    Развитие речи. Рецензия на текст В.Г.Распутина   |         |    Уметь создавать текст рецензии, соблюдая типологические особенности рецензии, соблюдать на письме нормы русского литературного языка.         |    Урок развития речи   |         |         |  
  |   29   |  
  |   Синтаксис. Культура речи.   |  
  |   30   |    Принципы русской пунктуации.   |    Смысловой, интонационный и стуктурный принципы.   |    Знать принципы русской пунктуации.   |    Урок-лекция. Сообщение о русском лингвисте Пешковском.   |    В1     |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   31   |    Логическое ударение.   |    Паронимы   |    Уметь определять логическое ударение в предложении.   |    Комбинированный. Обучение выразительному чтению.   |    В2   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   32   |    Разделительные и выделительные знаки препинания. РК.   |    Разделительные, выделительные знаки препинания.   |    Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения, обосновывая выбор знаков препинания. Иметь понятие об авторских знаках препинания.   |    Комбинированный.  Фонетический разбор слов   |    А19   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   33   |    Словосочетание. Связь слов в словосочетании.   |    Синтаксически несвободные словосочетания.     |    Ориентироваться в трудных случаях построения словосочетаний с согласованием и управлением, определять вид связи в количественно-именном словосочетании.   |     Комбинированный.  Выборочное списывание.   |    А20   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   34   |    Простое предложение. Простое предложение как синтаксическая единица.   |    Простое неосложненное предложение.    Риторический вопрос, риторические восклицания. Анафора.   |    Знать о минимальной единице ССЦ – простом предложении, типы простых предложений, их признаки и функции в речи.   |    Комбинированный.  Работа с текстом. Сообщение о русском лингвисте Шахматове.           |    В4   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   35   |    Порядок слов в предложении. РК.   |    Инверсия.   |    Знать прямой и обратный порядок слов в предложении.   |    Урок-практикум.  Словообразовательный разбор   |         |         |  
  |   36   |    Главные члены предложения. Подлежащее.   |         |    Уметь определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым   |    Комбинированный. Словарный диктант.     |         |         |  
  |   37   |    Сказуемое.   |         |    Уметь определять тип сказуемого, а также отличать составное глагольное сказуемое от простого, где глагол выражен формой будущего сложного времени.   |    Урок совершенствования знаний. Работа над культурой речи.       |    А23   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   38   |    Развитие речи. Рецензия на текст Д.С.Лихачёва об интеллигентности   |         |    Уметь писать рецензию на текст.   |    Урок развития речи.   |    С1   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   39   |    Тире между подлежащим и сказуемым.   |         |    Совершенствовать пунктуационные навыки.     |    Комбинированный.    Морфемный и словообразовательный разбор   |    А24   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   40, 41.   |    Типы предложений по структуре грамматической основы.   |         |    Уметь находить грамматическую основу предложения, знать значение грамматической основы предложения и способы их выражения.   |    Урок- исследование.  Составление вопросного плана.       |         |         |  
  |   42   |    Односоставные предложения. РК.   |         |    Знать о синонимии двусоставных и односоставных предложений. Уметь отличать одно от другого.   |    Комбинированный.  Работа с текстом       |         |         |  
  |   43   |    Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.  Определение.   |    Эпитет, оксюморон.   |    Уметь производить синтаксический разбор предложений.   |    Комбинированный.  Работа с текстом. Морфемный, морфологический разбор слов. Словарный диктант.       |         |         |  
  |   44   |    Приложение.   |         |    Уметь отличать простое приложение от обособленного, оформлять приложение на письме, знать синтаксическую функцию приложения.   |    Комбинированный. Выборочное списывание.       |    А30   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   45   |    Дополнение. Обстоятельство.   |    Окказионализм, метафора.   |    Уметь правильно определять синтаксическую функцию инфинитива, опираясь на смысловой вопрос. Уметь находить прямое или косвенное дополнение и обстоятельство. Знать виды обстоятельств.   |     Комбинированный. Словарный диктант.   |         |         |  
  |   46   |    Неполные предложения. РК.   |    Парцелляция.   |    Уметь отличать неполные предложения от полных.   |    Комбинированный. Лингвистический эксперимент.           |         |         |  
  |   47     |    Повторение изученного.   |         |         |    Повторительно-обобщающий урок.   |         |         |  
  |   48   |    Контрольный диктант.   |         |         |    Урок-контроль.   |         |         |  
  |   3 четверть   |  
  |   Пунктуация. Культура речи.   |  
  |   49   |    Осложнённое предложение. Однородные члены предложения.   |         |    Знать осложняющие компоненты, правильно употреблять в речи предложения с осложняющими членами.   |    Комбинированный Работа над культурой речи.  Лингвистическое исследование.   |         |         |  
  |   50   |    Знаки препинания в предложениях с однородными членами.   |    Бессоюзие (асиндетон),  многосоюзие(полисиндетон), контекстуальные синонимы.   |    Уметь графически объяснять значение союза в предложении, а также графически оформлять предложения с однородными членами.   |    Урок совершенствования знаний.  Самостоятельная работа.   |    А23   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   51   |    Обобщающие слова при однородных членах предложения.   |         |    Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.   |    Урок совершенствования знаний.  Самостоятельная работа.   |         |         |  
  |   52   |    Однородные и неоднородные определения. РК.   |         |    Уметь различать однородные и неоднородные члены предложения, синтаксически правильно оформлять их, а также переводить предложения с однородными и неоднородными членами на родной язык.   |    Комбинированный  Анализ текста.       |         |         |  
  |   53   |    Обособленные члены предложения. Обособление определений.   |         |     Знать правила обособления. Уметь употреблять предложения с обособленными членами предложения.   |    Комбинированный. Словарный диктант.   |    В5   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   54   |    Развитие речи. Комплексный анализ текста.   |         |    Уметь проводить анализ текста.   |    Урок развития речи   |         |         |  
  |   55   |  
  |   56   |    Обособление приложений.   |         |    Уметь ставить знаки препинания в предложениях с приложением.   |    Комбинированный. Работа над культурой речи.   |         |         |  
  |   57     |    Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.   |         |    Уметь ставить знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами. Уметь заменять предложения с обособленными обстоятельствами на простые, либо сложные предложения.   |    Комбинированный. Морфологический разбор слов.   |    А21   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   58   |    Обособление обстоятельств, выраженных существительными.   |         |    Знать случаи обособления обстоятельств, выраженных существительными. Уметь отличать производный от непроизводного предлога.   |    Комбинированный Словарный диктант. Лингвистическое исследование.   |         |         |  
  |   59   |    Обособление уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.   |         |    Пунктуационно правильно оформлять предложения с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами.   |    Комбинированный.    Самостоятельная работа.       |         |         |  
  |   60   |    Вводные и вставные конструкции. РК.   |         |    Пунктуационно правильно оформлять предложения с вводными и вставными конструкциями.   |    Комбинированный    Определение проблематики текста.   |    А22, А5   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   61   |    Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту В.Г.Распутина на экологическую тему.   |         |    Уметь анализировать предложенный текст, выявлять авторскую позицию по одной из затронутых проблем, корректно и доказательно выражать собственное отношение к прочитанному.   |    Урок развития речи   |         |         |  
  |   62   |  
  |   63   |    Обращение.   |    Риторическое обращение   |    Пунктуационно правильно оформлять предложения с обращением. Уметь находить в тексте риторическое обращение.   |    Совершенствование знаний  Самостоятельная работа    Анализ текста       |         |         |  
  |   64   |    Слова-предложения да, нет.   |         |    Пунктуационно правильно оформлять предложения со словами да, нет.   |    Урок изучения нового материала. Синтаксический разбор предложений.   |         |         |  
  |   65   |    Знаки препинания при конструкции со сравнительными союзами. РК.   |    Сравнение.   |    Уметь ставить знаки препинания при сравнительных оборотах. Уметь находить в тексте сравнение.   |    Урок совершенствования новых знаний. Самостоятельная работа.   |         |         |  
  |   66       |    Знаки препинания при конструкции со сравнительными союзами.   |    Метафора, метафорический эпитет.   |    Уметь находить в тексте метафору, метафорический эпитет   |    Комбинированный    Морфологический разбор   |    А29   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   67   |    Повторение.   |         |    Давать характеристику предложения с осложняющими членами     |    Повторительно-обобщающий урок. Опрос.   |         |         |  
  |   68   |    Контрольный диктант.   |         |    Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разборов.   |    Комбинированный   |         |         |  
  |       Сложное предложение   |  
  |   69   |    Сложное предложение как синтаксическая единица.РК.   |         |    Знать типы сложного предложения.     |    Урок совершенствования  знаний.  Самостоятельная работа   |    А10   |         |  
  |   70   |    Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту И.А.Ильина.   |         |    Уметь определять несколько проблем текста.   |    Урок развития речи   |         |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   71   |  
  |   72   |    Сложносочинённое предложение. РК.   |         |    Уметь определять границы простых предложений в составе сложного, находить средства связи частей сложных предложений. Знать случаи постановки тире в ССП.   |    Комбинированный. Работа над культурой речи.   |         |         |  
  |   73   |    Тестирование.   |         |    Знать синтаксис сложного предложения.   |    Урок-контроль.   |         |         |  
  |   74   |    Сложноподчиненное предложение. РК.   |         |    Уметь отличать главное предложение от придаточного, ставить вопрос от главного к придаточному.   |    Комбинированный.  Составление схем предложений.   |    А25   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   75   |    Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с одним придаточным.     |         |    Уметь пунктуационно правильно оформлять сложносочиненные предложения (ССП).     |    Комбинированный.Работа над культурой речи.       |    В7   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   76   |    Типы придаточных в сложноподчиненных предложениях. Местоименно- определительные придаточные.   |         |    Уметь определять тип придаточного в сложноподчиненном предложении.   |    Совершенствование знаний  Самостоятельная работа.   |    В6   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   77   |    Повторение изученного.   |         |         |    Повторительно-обобщающий урок.   |    В8   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   78   |    Контрольный диктант.   |         |         |    Урок-контроль.   |         |         |  
  |   3 четверть   |  
  |   79   |    Придаточные изъяснительные. РК.   |         |    Уметь определять по вопросу придаточные изъяснительные.   |    Комбинированный.  Работа с текстом. Словарная работа.  Составление схем.   |         |         |  
  |   80   |    Придаточные обстоятельственные.   |         |    Уметь определять по вопросу придаточные обстоятельственные.   |    Комбинированный.  Словарный диктант. Составление схем.   |    А27   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   81   |    Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.   |         |    Уметь графически обозначать сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.   |    Комбинированный.  Составление схем. Построение словообразовательной цепочки слова.   |         |         |  
  |   82   |    Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.   |         |    Уметь ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.   |    Комбинированный.  Составление схем. Работа со словарем.   |         |         |  
  |   83   |    Тестирование.   |         |         |    Урок-контроль.   |         |         |  
  |   84   |    Сложное бессоюзное предложение. РК.   |         |    Знать грамматические отношения между частями в сложном бессоюзном предложении.   |    Комбинированный.  Составление схем.   |    А24   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   85   |    Сложное бессоюзное предложение.   |         |    Знать пунктуацию сложного бессоюзного предложения.   |    Комбинированный.     |         |         |  
  |   86   |    Многочленное сложное предложение.   |         |    Уметь графически обозначать предложения-многочлены.   |    Комбинированный. Морфологический разбор слов.             |    А26   |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   87   |    Многочленное сложное предложение.   |    Период   |    Уметь ставить знаки препинания в предложениях-многочленах.   |    Комбинированный.  Самостоятельная работа   |         |         |  
  |   88   |    Многочленное сложное предложение. РК.   |         |    Уметь ставить знаки препинания в предложениях-многочленах.   |    Комбинированный.  Синтаксический разбор предложений.   |         |         |  
  |   89   |    Повторение.   |         |         |    Повторительно-обобщающий урок.   |         |         |  
  |   90   |    Тестирование.   |         |         |    Тестирование   |         |         |  
  |   91   |  
  |   92   |    Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту И.А.Ильина о ненависти.   |         |         |    Урок развития речи   |         |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык.   |  
  |   93   |  
  |   94   |    Контрольный диктант.   |         |         |    Урок-контроль.   |         |         |  
  |   Контрольно-тренировочные упражнения по всем темам   |  
  |   95   |    Тренировочные упражнения   |         |         |    Совершенствование знаний       |         |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык   |  
  |   96   |    Тренировочные упражнения   |         |         |    Совершенствование знаний       |         |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык   |  
  |   97   |    Тренировочные упражнения   |         |         |    Совершенствование знаний       |         |    Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык   |  
  |   98   |    Пробное тестирование   |         |         |    Совершенствование знаний  Самостоятельная работа  Тестирование   |         |         |  
  |   99   |    Пробное тестирование   |         |         |         |         |  
 
  «Русское слово – РС», 2011.- 368 с.  
  Фраза. Лингвистический тренажёр. 2. CD-ROM . «Орфографический практикум»
  3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»
  4. Презентации уроков