Приказ № 2012 г.
Рабочая программа по русскому для 11 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, учебник: «Русский язык: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Г.А.Богданова, Е.М. Виноградова.-М.:ООО «ТИД « Русское слово – РС»,2011.- 368 с.
Программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю).
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
– воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
– развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
– углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
– овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
– применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:
Учебный материал двух содержательных блоков — «Язык» и «Речь» — изучается комплексно. В 10 классе изучаются разделы «Введение в науку о языке», «Лексикология. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи», «Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи» и «Морфология. Орфография. Культура речи». В 11 классе — разделы «Речеведение» (включающий текстоведческие темы) и «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (словосочетание, простое неосложненное и осложненное предложение, сложное предложение). На развитие навыков речевой деятельности отводится 26 часов, из которых 10 часов используется в 10 классе, 16 часов – в 11.
Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, при однородных и неоднородных определениях, при однородных и неоднородных приложениях, при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Знаки препинания при обобщающих словах. Знаки препинания при обособленных членах предложения: обособленные и необособленные определения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением: при обращении, вводных словах, вставных конструкциях, междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. Синонимия разных типов сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании.
Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Монолог и диалог. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при оформлении цитат.
Орфография. Фонетика. Морфемика и словообразование. Грамматика. Лексика. Фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Орфоэпия. Основные средства выразительности. Оценочные слова и речевые клише.
Г р е к о в В. Ф., К р ю ч к о в С. Е., Ч е ш к о Л. А. Русский язык. 10—11 классы.
Дополнительный учебник «Русский язык. 10—11 классы: для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)» / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова
№ | Содержание учебного материала | Основные термины и понятия | Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся | Тип урока и вид контроля | Подготовка к ЕГЭ | Материалы и оборудование |
1 четверть |
Повторение изученного материала |
1 | ЯЗЫК КАК НАУКА Русский язык как духовная, нравственная и культурная ценность народа. РК. | Национальное своеобразие русского языка; культура межнационального общения | Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности | Урок - лекция. Работа с текстом Тестирование | Тестирование | |
Речеведение |
2 | Язык и речь. Речевое общение. | Язык, речь, высказывание. Речевое общение. Речевая ситуация. Речевая неудача. | Знать основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи | Урок изучения нового материала. Работа с текстом, опрос. | Вводная беседа «Содержание экзаменационной работы и специфика проведения ЕГЭ» | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
3 | Культура речи. Речевые нормы. | Речевой этикет. Нормы литературной речи. | Знать нормы литературной речи, уметь исправлять речевые недочёты | Урок изучения нового материала. | А1, А3. | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
4 | Культура речи. Речевые нормы. РК. | Речевая практика. | Знать приёмы слушания, соблюдать нормы речевого этикета | Фонетический диктант | А2. | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
5 | Развитие речи. Рецензия на текст. | | Уметь анализировать предложенный текст, выявлять авторскую позицию по одной из затронутых проблем, корректно и доказательно выражать собственное отношение к прочитанному. | Урок развития речи | | |
6 |
7 | Стили речи. Стилистика. | Стилистика. Индивидуальный и функциональный стиль | Знать сферу употребления, назначение, основные стилевые черты, разновидности, основные жанры, лексические, словообразовательные, морфологические и синтаксические особенности каждого стиля. | Комбинированный. Составление «лингвистического» портрета одного из функциональных стилей. Морфологический, морфемный, фонетический разбор слов. | А4. | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
8 | Стилизация и пародия. | Стилизация, пародия. | Уметь выделять элементы индивидуально-авторского стиля, создавать текст в форме пародии или стилизации. | Урок изучения нового материала. Исправление стилевых недочётов. Словарный диктант. | А5. | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
9 | Функциональные типы речи. Описание. РК. | | Уметь различать описание по языковым характеристикам | Урок изучения нового материала. Работа с текстом. Работа с ИВС. | А6 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
10 | Повествование. | | Уметь различать повествование по языковым характеристикам | Комбинированный урок. Работа с текстом. | А7 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
11 | Рассуждение. | | Уметь различать рассуждение по языковым характеристикам | Комбинированный урок. Работа с текстом. Словарный диктант. | А8 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
12 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на текст Д. Гранина «О милосердии». | | Уметь писать сочинение-рассуждение, грамотно составлять комментарий (с опорой на текст). | Урок развития речи. Составление плана сочинения-рассуждения. | С1 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
13 |
14 | Речевые жанры. Письмо. РК. | | Знать типичные жанры стилей, типы эпистолярного жанра речи, уметь составлять текст письма. | Урок изучения нового материала. Работа с текстом. | А9 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
15 | Аннотация. | | Уметь составлять аннотацию на текст. | Урок изучения нового материала. Работа с текстом. | А13 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
16 | Рецензия. | | Уметь писать рецензию на текст. | Совершенствование знаний. Работа со словарями. | А11 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
17 | Эссе. | Анафора, бессоюзие и многосоюзие | Знать требования к составлению текста эссе. Уметь составлять текст эссе. | Урок-семинар. Размышление о конкретном случае из жизни. | А12 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
18 | Развитие речи. Эссе «XXI век…Его имя?» | | Уметь составлять текст эссе. | Урок развития речи. | | |
19 | Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. РК. | Текст, признаки текста. Синтаксический параллелизм. | Владеть основными нормами построения текста, уметь выделять микротему, ключевые слова, способы и средства связи между предложениями в тексте. | Урок-беседа. Работа с этимологическим словарем. | А29 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
20 | Цепная, параллельная, комбинированная связь предложений в тексте. | Комбинированная связь предложений в тексте. | Уметь определять связь предложений в тексте. | Комбинированный. Игра «Корректор». Сообщение о русском лингвистеВостокове | А30 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
21 | Содержание текста (тематика, проблематика, основная мысль). | Проблема, основная мысль текста. | Уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения. | Комбинированный. Работа над текстом. | А14 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
22 | Способы передачи чужой речи. | План назывной, цитатный, простой, развернутый. | Уметь составлять различные виды плана. | Комбинированный. Замена прямой речи косвенной. | А15 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
23 | Цитирование. РК. | | Уметь оформлять пунктуационно правильно предложения с цитатой. Знать правила цитирования. | Комбинированный. | А16 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
24 | Способы переработки текстовой информации. | | Знать способы переработки текстовой информации. Уметь оценивать факты и интерпретировать текст. Уметь писать конспекты по изучаемым на русском языке предметам. | Урок изучения нового материала. Работа с текстом | А17 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
25 | Тезисы. Конспект. Реферат.РК. | | Уметь составлять тезисы, знать требования к составлению конспекта, реферата. Уметь правильно склонять фамилии. | Урок-беседа. Составление текста. | А18 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
26 | Повторение изученного. | | Владеть приёмами работы с книгой и другими источниками. | Повторительно-обобщающий урок Опрос. | | |
27 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | | Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разборов. | Урок - контроль. | | |
2 четверть |
28 | Развитие речи. Рецензия на текст В.Г.Распутина | | Уметь создавать текст рецензии, соблюдая типологические особенности рецензии, соблюдать на письме нормы русского литературного языка. | Урок развития речи | | |
29 |
Синтаксис. Культура речи. |
30 | Принципы русской пунктуации. | Смысловой, интонационный и стуктурный принципы. | Знать принципы русской пунктуации. | Урок-лекция. Сообщение о русском лингвисте Пешковском. | В1 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
31 | Логическое ударение. | Паронимы | Уметь определять логическое ударение в предложении. | Комбинированный. Обучение выразительному чтению. | В2 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
32 | Разделительные и выделительные знаки препинания. РК. | Разделительные, выделительные знаки препинания. | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения, обосновывая выбор знаков препинания. Иметь понятие об авторских знаках препинания. | Комбинированный. Фонетический разбор слов | А19 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
33 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | Синтаксически несвободные словосочетания. | Ориентироваться в трудных случаях построения словосочетаний с согласованием и управлением, определять вид связи в количественно-именном словосочетании. | Комбинированный. Выборочное списывание. | А20 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
34 | Простое предложение. Простое предложение как синтаксическая единица. | Простое неосложненное предложение. Риторический вопрос, риторические восклицания. Анафора. | Знать о минимальной единице ССЦ – простом предложении, типы простых предложений, их признаки и функции в речи. | Комбинированный. Работа с текстом. Сообщение о русском лингвисте Шахматове. | В4 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
35 | Порядок слов в предложении. РК. | Инверсия. | Знать прямой и обратный порядок слов в предложении. | Урок-практикум. Словообразовательный разбор | | |
36 | Главные члены предложения. Подлежащее. | | Уметь определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым | Комбинированный. Словарный диктант. | | |
37 | Сказуемое. | | Уметь определять тип сказуемого, а также отличать составное глагольное сказуемое от простого, где глагол выражен формой будущего сложного времени. | Урок совершенствования знаний. Работа над культурой речи. | А23 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
38 | Развитие речи. Рецензия на текст Д.С.Лихачёва об интеллигентности | | Уметь писать рецензию на текст. | Урок развития речи. | С1 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым. | | Совершенствовать пунктуационные навыки. | Комбинированный. Морфемный и словообразовательный разбор | А24 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
40, 41. | Типы предложений по структуре грамматической основы. | | Уметь находить грамматическую основу предложения, знать значение грамматической основы предложения и способы их выражения. | Урок- исследование. Составление вопросного плана. | | |
42 | Односоставные предложения. РК. | | Знать о синонимии двусоставных и односоставных предложений. Уметь отличать одно от другого. | Комбинированный. Работа с текстом | | |
43 | Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Определение. | Эпитет, оксюморон. | Уметь производить синтаксический разбор предложений. | Комбинированный. Работа с текстом. Морфемный, морфологический разбор слов. Словарный диктант. | | |
44 | Приложение. | | Уметь отличать простое приложение от обособленного, оформлять приложение на письме, знать синтаксическую функцию приложения. | Комбинированный. Выборочное списывание. | А30 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
45 | Дополнение. Обстоятельство. | Окказионализм, метафора. | Уметь правильно определять синтаксическую функцию инфинитива, опираясь на смысловой вопрос. Уметь находить прямое или косвенное дополнение и обстоятельство. Знать виды обстоятельств. | Комбинированный. Словарный диктант. | | |
46 | Неполные предложения. РК. | Парцелляция. | Уметь отличать неполные предложения от полных. | Комбинированный. Лингвистический эксперимент. | | |
47 | Повторение изученного. | | | Повторительно-обобщающий урок. | | |
48 | Контрольный диктант. | | | Урок-контроль. | | |
3 четверть |
Пунктуация. Культура речи. |
49 | Осложнённое предложение. Однородные члены предложения. | | Знать осложняющие компоненты, правильно употреблять в речи предложения с осложняющими членами. | Комбинированный Работа над культурой речи. Лингвистическое исследование. | | |
50 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Бессоюзие (асиндетон), многосоюзие(полисиндетон), контекстуальные синонимы. | Уметь графически объяснять значение союза в предложении, а также графически оформлять предложения с однородными членами. | Урок совершенствования знаний. Самостоятельная работа. | А23 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
51 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. | Урок совершенствования знаний. Самостоятельная работа. | | |
52 | Однородные и неоднородные определения. РК. | | Уметь различать однородные и неоднородные члены предложения, синтаксически правильно оформлять их, а также переводить предложения с однородными и неоднородными членами на родной язык. | Комбинированный Анализ текста. | | |
53 | Обособленные члены предложения. Обособление определений. | | Знать правила обособления. Уметь употреблять предложения с обособленными членами предложения. | Комбинированный. Словарный диктант. | В5 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
54 | Развитие речи. Комплексный анализ текста. | | Уметь проводить анализ текста. | Урок развития речи | | |
55 |
56 | Обособление приложений. | | Уметь ставить знаки препинания в предложениях с приложением. | Комбинированный. Работа над культурой речи. | | |
57 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом. | | Уметь ставить знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами. Уметь заменять предложения с обособленными обстоятельствами на простые, либо сложные предложения. | Комбинированный. Морфологический разбор слов. | А21 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
58 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными. | | Знать случаи обособления обстоятельств, выраженных существительными. Уметь отличать производный от непроизводного предлога. | Комбинированный Словарный диктант. Лингвистическое исследование. | | |
59 | Обособление уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения. | | Пунктуационно правильно оформлять предложения с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами. | Комбинированный. Самостоятельная работа. | | |
60 | Вводные и вставные конструкции. РК. | | Пунктуационно правильно оформлять предложения с вводными и вставными конструкциями. | Комбинированный Определение проблематики текста. | А22, А5 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
61 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту В.Г.Распутина на экологическую тему. | | Уметь анализировать предложенный текст, выявлять авторскую позицию по одной из затронутых проблем, корректно и доказательно выражать собственное отношение к прочитанному. | Урок развития речи | | |
62 |
63 | Обращение. | Риторическое обращение | Пунктуационно правильно оформлять предложения с обращением. Уметь находить в тексте риторическое обращение. | Совершенствование знаний Самостоятельная работа Анализ текста | | |
64 | Слова-предложения да, нет. | | Пунктуационно правильно оформлять предложения со словами да, нет. | Урок изучения нового материала. Синтаксический разбор предложений. | | |
65 | Знаки препинания при конструкции со сравнительными союзами. РК. | Сравнение. | Уметь ставить знаки препинания при сравнительных оборотах. Уметь находить в тексте сравнение. | Урок совершенствования новых знаний. Самостоятельная работа. | | |
66 | Знаки препинания при конструкции со сравнительными союзами. | Метафора, метафорический эпитет. | Уметь находить в тексте метафору, метафорический эпитет | Комбинированный Морфологический разбор | А29 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
67 | Повторение. | | Давать характеристику предложения с осложняющими членами | Повторительно-обобщающий урок. Опрос. | | |
68 | Контрольный диктант. | | Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разборов. | Комбинированный | | |
Сложное предложение |
69 | Сложное предложение как синтаксическая единица.РК. | | Знать типы сложного предложения. | Урок совершенствования знаний. Самостоятельная работа | А10 | |
70 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту И.А.Ильина. | | Уметь определять несколько проблем текста. | Урок развития речи | | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
71 |
72 | Сложносочинённое предложение. РК. | | Уметь определять границы простых предложений в составе сложного, находить средства связи частей сложных предложений. Знать случаи постановки тире в ССП. | Комбинированный. Работа над культурой речи. | | |
73 | Тестирование. | | Знать синтаксис сложного предложения. | Урок-контроль. | | |
74 | Сложноподчиненное предложение. РК. | | Уметь отличать главное предложение от придаточного, ставить вопрос от главного к придаточному. | Комбинированный. Составление схем предложений. | А25 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
75 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с одним придаточным. | | Уметь пунктуационно правильно оформлять сложносочиненные предложения (ССП). | Комбинированный.Работа над культурой речи. | В7 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
76 | Типы придаточных в сложноподчиненных предложениях. Местоименно- определительные придаточные. | | Уметь определять тип придаточного в сложноподчиненном предложении. | Совершенствование знаний Самостоятельная работа. | В6 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
77 | Повторение изученного. | | | Повторительно-обобщающий урок. | В8 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
78 | Контрольный диктант. | | | Урок-контроль. | | |
3 четверть |
79 | Придаточные изъяснительные. РК. | | Уметь определять по вопросу придаточные изъяснительные. | Комбинированный. Работа с текстом. Словарная работа. Составление схем. | | |
80 | Придаточные обстоятельственные. | | Уметь определять по вопросу придаточные обстоятельственные. | Комбинированный. Словарный диктант. Составление схем. | А27 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
81 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | | Уметь графически обозначать сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | Комбинированный. Составление схем. Построение словообразовательной цепочки слова. | | |
82 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | | Уметь ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Комбинированный. Составление схем. Работа со словарем. | | |
83 | Тестирование. | | | Урок-контроль. | | |
84 | Сложное бессоюзное предложение. РК. | | Знать грамматические отношения между частями в сложном бессоюзном предложении. | Комбинированный. Составление схем. | А24 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
85 | Сложное бессоюзное предложение. | | Знать пунктуацию сложного бессоюзного предложения. | Комбинированный. | | |
86 | Многочленное сложное предложение. | | Уметь графически обозначать предложения-многочлены. | Комбинированный. Морфологический разбор слов. | А26 | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
87 | Многочленное сложное предложение. | Период | Уметь ставить знаки препинания в предложениях-многочленах. | Комбинированный. Самостоятельная работа | | |
88 | Многочленное сложное предложение. РК. | | Уметь ставить знаки препинания в предложениях-многочленах. | Комбинированный. Синтаксический разбор предложений. | | |
89 | Повторение. | | | Повторительно-обобщающий урок. | | |
90 | Тестирование. | | | Тестирование | | |
91 |
92 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту И.А.Ильина о ненависти. | | | Урок развития речи | | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык. |
93 |
94 | Контрольный диктант. | | | Урок-контроль. | | |
Контрольно-тренировочные упражнения по всем темам |
95 | Тренировочные упражнения | | | Совершенствование знаний | | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык |
96 | Тренировочные упражнения | | | Совершенствование знаний | | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык |
97 | Тренировочные упражнения | | | Совершенствование знаний | | Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Русский язык |
98 | Пробное тестирование | | | Совершенствование знаний Самостоятельная работа Тестирование | | |
99 | Пробное тестирование | | | | |
«Русское слово – РС», 2011.- 368 с.
Фраза. Лингвистический тренажёр. 2. CD-ROM . «Орфографический практикум»
3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»
4. Презентации уроков