Рабочая программа по письму и развитию речи в 7 классе специальной коррекционной школы-интерната 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 7 классе специальной коррекционной школы-интерната 8 вида
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи в 7 классе специальной коррекционной школы-интерната 8 вида »
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель директора по УВР ______/Таюпова Ф.З./ ______/Хабибрахманова М.Р./ ____/Валиев Л.Х.
Протоко№1 от
26» августа 2014 г. «28» августа 2014 г. Приказ № 157 от
29 августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «письмо и развитие речи»
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ново-Кинерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида
Валиуллиной Гузаль Рузальевны,
учителя русского языка и литературы
7 А класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« 29» августа 2014 г.
2014-2015 учебный год
Учебно – тематическое планирование
Предмет: Письмо и развитие речи
Класс: 7 А
Учитель: Валиуллина Гузаль Рузальевна
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ – 4.
Уроков развития речи – 4.
Административных контрольных работ - 2
Учебник:
«Русский язык». 7 класс : учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида. / Н.Т.Галунчикова, Э.В. Якубовская. 7-е издание. - М., «Просвещение», 2014.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Данная рабочая программа по русскому языку, 7 класс, составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации».
2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.
4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
5. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 – 9 кл. \ под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2011.
6. Базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065 и письма Министерства образования Республики Татарстан № 1739 от 26.08.2002 г.
7. Учебный план ГБСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ново-Кинерская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» , утверждённый приказом по школе от 29 августа 2014 г. № 155 «Об утверждении учебного плана» .
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 31 марта 2014 года №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Содержание
Предложение (3ч.)
Простое предложение, распространенное и нераспространенное
Простое предложение с
однородными членами с союзами и, а, но
Сложные предложения с союзами и, а, но
Состав слова (4ч.)
Корень приставка, суффикс, окончание.
Единообразное написание гласных и согласных в корне. Непроверяемое написание
Правописание приставок
Сложные слова
Части речи. Имя существительное (5ч.)
Основные грамматические категории имени существительного. Правописание существительных с шипящей на конце
Падежные окончания существительных в единственном числе.
Склонение имен существительных во множественном числе.
Имя прилагательное (4ч.)
Имя прилагательное. Значение в речи.
Родовые окончания прилагательного.
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.
Склонение имен прилагательных женского рода
Местоимение (5ч.)
Понятие о местоимении. Значение в речи
Личные местоимения 1, 2, 3 лица.
Правописание местоимений в косвенных падежах
Глагол (29ч.)
Понятие о глаголе. Роль глагола в предложениях и в речи
Изменение глаголов по временам, сопоставление времени совершенного действия относительно момента речи.
Прошедшее время глагола.
Будущее время.
Изменение глаголов по числам
Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам.
Не с глаголами
Значение отрицания
Правописание частицы не с глаголами.
Изменение глагола по лицам и числам
1-е лицо глаголов. Распознавание лица глагола по окончанию.
2-е лицо глаголов
Третье лицо глаголов.
Правописание глаголов частицей –«ся»
Правописание глаголов 2 лица –единственного числа.
Упражнения на правописание глаголов 2 лица, единственного числа.
Правописание глаголов в 3-ем лице.
Дифференциация окончаний существительных на –ца и глаголов на –тся. Их правописание
Предложение (11ч.)
Простые и сложные предложения
Простые предложения с однородными членами
Однородные члены предложений с повторяющим союзом « и».
Сложное предложение.
Дифференциация предложений с однородными членами и сложными предложениями.