kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по письму и развитию речи в 7 классе специальной коррекционной школы-интерната 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
•    воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; 
•    развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
•    освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
•    формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
•    применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи в 7 классе специальной коррекционной школы-интерната 8 вида »


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель директора по УВР ______/Таюпова Ф.З./ ______/Хабибрахманова М.Р./ ____/Валиев Л.Х.

Протоко№1 от

26» августа 2014 г. «28» августа 2014 г. Приказ № 157 от

29 августа 2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «письмо и развитие речи»

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ново-Кинерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида

Валиуллиной Гузаль Рузальевны,

учителя русского языка и литературы


7 А класс










Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

« 29» августа 2014 г.












2014-2015 учебный год

Учебно – тематическое планирование


Предмет: Письмо и развитие речи

Класс: 7 А

Учитель: Валиуллина Гузаль Рузальевна

Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ – 4.

Уроков развития речи – 4.

Административных контрольных работ - 2


Учебник:

«Русский язык». 7 класс : учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида. / Н.Т.Галунчикова, Э.В. Якубовская. 7-е издание. - М., «Просвещение», 2014.







































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.


Данная рабочая программа по русскому языку, 7 класс, составлена в соответствии со следующими нормативными документами:



1. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.

4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

5. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 – 9 кл. \ под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2011.

6. Базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065 и письма Министерства образования Республики Татарстан № 1739 от 26.08.2002 г.

7. Учебный план ГБСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ново-Кинерская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» , утверждённый приказом по школе от 29 августа 2014 г. № 155 «Об утверждении учебного плана» .



Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 31 марта 2014 года №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».












































Содержание



Предложение (3ч.)


Простое предложение, распространенное и нераспространенное

Простое предложение с

однородными членами с союзами и, а, но

Сложные предложения с союзами и, а, но


Состав слова (4ч.)


Корень приставка, суффикс, окончание.

Единообразное написание гласных и согласных в корне. Непроверяемое написание

Правописание приставок

Сложные слова


Части речи. Имя существительное (5ч.)


Основные грамматические категории имени существительного. Правописание существительных с шипящей на конце

Падежные окончания существительных в единственном числе.

Склонение имен существительных во множественном числе.


Имя прилагательное (4ч.)


Имя прилагательное. Значение в речи.

Родовые окончания прилагательного.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных женского рода


Местоимение (5ч.)

Понятие о местоимении. Значение в речи

Личные местоимения 1, 2, 3 лица.

Правописание местоимений в косвенных падежах


Глагол (29ч.)


Понятие о глаголе. Роль глагола в предложениях и в речи

Изменение глаголов по временам, сопоставление времени совершенного действия относительно момента речи.

Прошедшее время глагола.

Будущее время.

Изменение глаголов по числам

Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам.

Не с глаголами

Значение отрицания

Правописание частицы не с глаголами.

Изменение глагола по лицам и числам

1-е лицо глаголов. Распознавание лица глагола по окончанию.

2-е лицо глаголов

Третье лицо глаголов.

Правописание глаголов частицей –«ся»

Правописание глаголов 2 лица –единственного числа.

Упражнения на правописание глаголов 2 лица, единственного числа.

Правописание глаголов в 3-ем лице.

Дифференциация окончаний существительных на –ца и глаголов на –тся. Их правописание


Предложение (11ч.)


Простые и сложные предложения

Простые предложения с однородными членами

Однородные члены предложений с повторяющим союзом « и».

Сложное предложение.

Дифференциация предложений с однородными членами и сложными предложениями.

Обращение

Знаки препинания при обращении


Повторение (8ч.)


Состав слова

Части речи

Правописание падежных окончаний имен существительных

Правописание гласных и согласных в корне



























Требования к уровню подготовки обучающихся.


Учащиеся должны уметь:

  • Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов.

  • Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

  • Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.

  • Различать части речи.

  • Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение.

  • Писать изложение и сочинение.

  • Оформлять деловые бумаги.

  • Пользоваться школьным орфографическим словарем.


Учащиеся должны знать:


    • Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.

    • Название частей речи, их значение.

    • Наиболее распространенные правила написания слов.

































Планирование основных разделов учебного материала



Тема (раздел)

Кол-во часов

Теория

Контр. работа

Разв. речи

Адм. работа

1

Предложение. Повторение.


3

3




2

Состав слова

4

4




3

Части речи. Имя существительное.

5

4

1



4

Части речи. Имя прилагательное

4

3

1



5

Части речи. Местоимение

5

4


1


6

Части речи. Глагол

29

25

1

2

1

7

Предложение

11

10



1

8

Повторение

8

7


1


9

Обобщающий урок

1






Итого

70

60

3

4

2



























Календарно-тематическое планирование, 7 А класс



Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт



Предложение (3ч.)

1.

Простое предложение, распространенное и нераспространенное.

1

02.09


2.

Простое предложение с однородными членами с союзами и, а, но

1

05.09


3.

Сложные предложения с союзами и, а, но

1

09.09


Состав слова (4ч.)

4.

Корень приставка, суффикс, окончание.

1

12.09


5.

Единообразное написание гласных и согласных в корне. Непроверяемое написание

1

16.09


6.

Правописание приставок

1

19.09


7.

Сложные слова

1

23.09


Части речи. Имя существительное (5ч): 1 контрольный диктант

8.

Основные грамматические категории имени существительного. Правописание существительных с шипящей на конце.

1

26.09


9.

Падежные окончания существительных в единственном числе.

1

30.09


10.

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

03.10


11.

Контрольный диктант по теме. «Имя существительное»

1

07.10


12.

Работа над ошибками.

1

10.10



Имя прилагательное (4ч.): 1 контрольный диктант

13.

Имя прилагательное. Значение в речи. Родовые окончания прилагательного.

1

14.10


14.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

17.10


15.

Склонение имен прилагательных женского рода

1

21.10


16.

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний прилагательных»

1

24.10



Местоимение (5ч.): 1урок развития речи

17

Понятие о местоимении. Значение в речи.


1

28.10


18

Личные местоимения 1, 2, 3 лица.

1

31.10


19

Р\р. Изложение по упр. 181 с. 140

1

11.11


20

Работа над ошибками

1

14.11


21

Правописание местоимений в косвенных падежах

1

18.11



Глагол (29ч.): 2 контрольных диктанта, 2 урока развития речи.


22

Понятие о глаголе. Роль глагола в предложениях и в речи.

1

21.11


23

Изменение глаголов по временам, сопоставление времени совершенного действия относительно момента речи.

1

25.11


24

Прошедшее время глагола.

1

28.11


25

Будущее время.

1

02.12


26

Предупредительный диктант.

1

05.12


27

Работа над ошибками

1

09.12


28

Изменение глаголов по числам

1

12.12


29

Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам.

1

16.12


30

Административная контрольная работа

1

19.12


31

Работа над ошибками

1

23.12


32

Р\речи: Составление рассказа по серии картинок

1

26.12


33

Не с глаголами

1

13.01


34

Значение отрицания

1

16.01


35

Правописание частицы не с глаголами.

1

20.01


36

Изменение глагола по лицам и числам

1

23.01


37

1-е лицо глаголов. Распознавание лица глагола по окончанию.

1

27.01


38

2-е лицо глаголов

1

30.01


39

Третье лицо глаголов.

1

03.02


40

Правописание глаголов частицей –«ся»

1

06.02


41

Правописание глаголов 2 лица –единственного числа.

1

10.02


42

Упражнения на правописание глаголов 2 лица, единственного числа.

1

13.02


43

Правописание глаголов в 3-ем лице.

1

17.02


44

Дифференциация окончаний существительных на –ца и глаголов на –тся. Их правописание

1

20.02


45

Предупредительный диктант по теме «Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.числа».

1

24.02


46

Работа над ошибками.

1

27.02


47

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.числа.

1

03.03


48

Работа над ошибками.

1

06.03


49

Р\речи. Изложение по плану и опорным словам.

1

10.03


50

Работа над ошибками.

1

13.03


Предложение (11ч.) : 1 контрольный диктант

51

Простые и сложные предложения

1

17.03


52

Простые предложения с однородными членами

1

20.03


53

Однородные члены предложений с повторяющим союзом « и».

1

31.03


54

Сложное предложение.

1

03.04


55

Дифференциация предложений с однородными членами и сложными предложениями.

1

07.04


56

Обращение

1

10.04


57

Знаки препинания при обращении

1

14.04


58

Предупредительный диктант по теме «Предложение».

1

17.04


59

Работа над ошибками.

1

21.04


60


Административная контрольная работа


1


24.04



61

Работа над ошибками.


28.04


Повторение (8ч.):1 урок развития речи +1 обобщающий урок

62

Состав слова

1

05.05


63

Состав слова

1

08.05


64

Р\р. Сочинение по цветной репродукции картины И.А. Айвазовского «Девятый вал» (упр.354 стр.271)

1

12.05


65

Работа над ошибками.

1

15.05


66


Части речи


1

19.05


67

Части речи


1

22.05


68

Правописание гласных и согласных в корне.

1

26.05


69



70

Правописание падежных окончаний имен существительных


Обобщающий урок



1



29.05









Дополнительная литература


  1. Методическое пособие для учителя «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы» Н.М. Барской, Л.А. Нисневич.

2.Пособие для учителя «Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе» А.К. Аксеновой

3. «Сборник диктантов для коррекционной школы 8 вида» Р.Р. Закирова Ф.Ш. Мухаметзянов А.Ю. Судеркина, Казань, 1996г

4. «Дидактические игры на уроках русского языка» А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, М., «Просвещение» 1987г

5. «Сборник упражнений по русскому языку» 5-8 классы вспомогательной школы. В.П. Свириденков, М., «Просвещение» 1969г.

6. Дидактический материал по русскому языку. 4 класс вспомогательной школы. А.Я. Рубинштейн, С.И. Харламов.М., «Просвещение», 1969г.

7. Дидактический материал по русскому языку. М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Т.А. Ладыженская, М., «Просвещение» 1971г.


































Лист корректировки



Класс


Тема урока

Дата по плану

Причина внесения изменения

Форма внесения изменения

Фактическое время проведения






































































































21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Валиуллина Гузаль Рузальевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства