Рабочая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , с Конституцией Российской Федерации ст.43;, Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013 и согласован с родителями. . Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 г. №1015 СанПиНа 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 1993);
Настоящая программа составлена для ученика 1-го класса индивидуального обучения на дому Оглы Александра 2009 года рождения
Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка.
Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-253-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”.
Количество часов на изучение учебных предметов отраженное в классных журналах, расписании соответствует количеству часов в учебном плане.
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Учебный процесс осуществляется согласно календарно-годовому графику организации учебно-воспитательного процесса на 2015 - 16 учебный год. утвержденным директором школы. Обучение данного ребенка (с ограниченными возможностями здоровья) производится на дому по расписанию, составленному индивидуально .
Оглы Александр обучается по общеобразовательной программе второго поколения. Рабочая программа учителя составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Обучение осуществляется по УМК «Перспектива». Учащийся обеспечен всеми учебниками.
В силу характера заболевания мальчик не может посещать школу, осуществляется полная инклюзия.
Занятия начинаются во вторую половину дня, с 11.45 ч.
Учителем разработаны рабочие программы по всем предметам.
На занятиях ИЗО , технологии, музыки, выдаётся теоретическая часть, а практическую часть учащийся выполняет самостоятельно.
Таким образом, учебный план школы индивидуального надомного обучения полностью реализует обеспечение базового уровня изучения обязательных предметов Федерального компонента.
1. Роль и место дисциплины | Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и на основе национального самосознания. Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям. |
2. Адресат | Программа адресована индивидуально обучающемуся на дому (по состоянию здоровья) в первом классе общеобразовательной школы № 9 г. Тамбова |
3. Нормативные правовые документы | Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования. Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32); Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009); Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования …» Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» |
4. Цели и задачи | Цель курса «Обучение грамоте» - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач: сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения ; обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей; обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей; развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека. |
5. Специфика программы | Обучение грамоте строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах. Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту. Работа со словом отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода. |
6. Требования к результатам | Требования к результатам освоения дисциплины. Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка. Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; знать способы их буквенного обозначения; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; определять место ударения в слове; вычленять слова из предложений; чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы , их соединения в словах и слогах; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов , написание которых не расходится с произношением; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; знать гигиенические правила письма; правильно писать формы букв и соединения между ними. |
7. Количество учебных часов | На обучение грамоте отводится 5 часа в неделю .3 часа очно, 2 часа заочно (23 уч. недели) . В первом классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч. (10 учебных недель) – на уроки русского языка. |
8. Виды и формы контроля | В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением. Формы контроля в 1-ом классе: - устный опрос - письменный опрос (самостоятельные проверочные работы) |
9. Содержание курса | «Мир общения» «Слово и знак» «Звуки» «Слово и слог» «Гласные звуки и буквы» «Согласные звуки и буквы» |
10. Структура программы | «Мир общения» Понимание процесса, форм и способов общения. Правила позитивного общения. Язык жестов, мимика, движения. Речь, фраза, слово. Жесты, мимика, поза, интонация, темп речи. «Слово и знак» Понятия «слово» и «предмет». Роль предмета и слова в общении. Значение знаков в общении. Слово, знак, знак-символ. «Звуки» Отличие речевых и неречевых звуков. Различие звуков окружающего мира и звуков человеческой речи. Звуки речевые и неречевые, схема, звук-символ. «Слово и слог» Понятие «слог». Понятие «ударение». Понятие «предложение». Предложение и слово. Понятие «речь». Слово, слог, ударение, предложение, речь. «Гласные звуки и буквы» Соотнесение буквы и звука. Деление слова на слоги. Выделение звука из слова. Определение ударного слога. Характеристика звука в каждом слоге. Гласный звук, буква, слоги ударный и безударный «Согласные звуки и буквы» Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. Введение понятия «согласный звук». Твёрдость и мягкость согласного звука. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. Согласный звук, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий, парный, непарный. |
11. Литература | Л.Ф. Климанова.Азбука.1класс: учебник для общеобразовательных учреждений в2 частях Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.- М.: Просвещение,2015г. Пропись №1. «Рисуй, думай, рассказывай». Пропись №2. «Мой алфавит». Пропись №3. «Мой алфавит». Пропись №4. «Пишу красиво». |
№ ур | Тема урока письма | Дата | Прим |
1 | «Твои новые друзья». «Дорога в школу» .«Первое задание» | 1.09 | |
2 | «Большие и маленькие». по величине. Сравнение линий | | 1.09 | заочно |
3 | «Сравни». Больше, меньше, одинаково | | 2.09 | |
4 | «Направление». Обведение предметов | | 3.09 | заоч |
5 | «Чей домик?». «Лото». | | 7 | |
6 | «Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание различных линий | | 8 | заоч |
7 | «Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. | | 8.09 | |
8 | «В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. | | 9.09 | |
9 | «Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. | | 10 | заоч |
10 | «В походе». «На привале». Обведение, штриховка. | | 11.09 | |
11 | «На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. | | 14.09 | |
12 | «На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывныелинии | | 15.09 | |
13 | «На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; | | 15.09 | заоч |
14 | «Под грибом» письмо элементов печатных букв. | | 16 | |
15 | «Мы — спортсмены».Обведение по пунктиру. | | 17.09 | заоч |
16 | «Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. | | 21 | |
17 | «В гостях у бабушки».«Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, | | 22.09 | |
18 | «Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. | | 22.09 | заоч |
19 | «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам | | 23 | |
20 | «Прогулка в парк». «Знаки в городе. | | 24.09 | заоч |
21 | «Подбери пару». «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. | | 28 | |
22 | «В спортивном зале».З. Письмо элементов письменных букв | | 29.09 | |
23 | «Ремонтная мастерская». «Собери машины». | | 29.09 | заоч |
24 | «Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение. | | 30.09 | |
25 | Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. | | 1.10 | заоч |
26- 27 | Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. | | 5.10- 6.10 | |
28 | Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам. | | 6.10 | заоч |
29 | Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. | | 7.10 | |
30 | Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. | | 8.10 | заоч |
31 | Звук [э], буква Ээ.Разгадывание ребусов, раскрашивание. | | 12.10 | |
32 | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика | | 13.10 | |
33 | Звуки [м] — [м`], буква Мм.Запись слов и предложений. | | 13.10 | заоч |
34 | Звуки [с] — [с`], буква Сс.Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. | | 14.10 | |
35 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | | 15.10 | заоч |
36 | Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений. | | 19.10 | |
37 | Буква Л (строч, заглавная). Звуки [л] — [л. Составление слогов и слов. | | 20.10 | |
38 | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов. | | 20.10 | заоч |
39 | Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы.. | | 21 | |
40 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. диктант | | 22 | заоч |
41 | Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов,предл | | 26.10 | |
42 | Заглавная буква К.Повторение. Буквенная мозаика (с. 40 — 41). | | 27 | |
43 44 | Буквы Р, В строчные.Заглавные буквы Р, В. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений. | | 27 28 | заоч |
45 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | | 29.10 | заоч |
46 | Буква П (строчная и заглавная). | | 9.11 | |
47 | Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов | | 10.11 | |
48 | Заглавная буква Г.Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: | | 10.11 | заоч |
49 | Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных. | | 11 | |
50 | Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных. | | 12 | заоч |
51 | Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного. | | 16 | |
52 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | | 17.11 | |
54 | Буква Б (строчная, заглавная). . Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт —борт | | 17.11 | заоч |
55 | Буква З,з Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза | | 18 | |
56 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | | 19.11 | заоч |
57 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | | 23 | |
58 | Письмо изученных строчных и заглавных букв.Запись слов и предложений под диктовку. | | 24.11 | |
59 | Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов. | | 24.11 | заоч |
60 | Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений. | | 25 | |
61 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | | 26 | заоч |
62 | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. | | 30.11 | |
63 | Закрепление изученных букв. Контрольное списывание. | | 1.12 | |
64 | Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. | | 1.12 | заоч |
65 | Буква Я после согласных.Письмо слов с мягкими согласными | | 2.12 | |
66 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | | 3.12 | заоч |
67 | Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание | | 7 | |
68 | Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. | | 8 | |
69- 70 | Мягкий знак. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. | | 8- 9.12 | заоч |
71 | Повторение изученных букв. Звуковой анализ. | | 10.12 | заоч |
72 | Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. | | 14. | |
73-74 | Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | | 15- 15 | заоч |
75 | Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. | | 16 | |
76 | Запись слов с буквой ю.Чудеса со словами. | | 17 | заоч |
77 | Упражнения в написании слов с изученными буквами.Диктант. | | 21.12 | |
78 | Буква Ю после согласных.Письмо слогов и слов, | | 22 | |
79 | Закрепление пройденного.Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости | | 22 | заоч |
80 | Упражнения в написании слов с изученными буквами.Сам.работа | | 23 | |
81 82 | Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. | | 24.12 | заоч |
|
83 | Письмо буквы Чч (строчной, заглавной).Правописание буквосочетаний ча, чу. | | | |
84- 85 | Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | | 11.01- 12 | |
86 | Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. | | 12.01 | заоч |
87 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | | 13.01 | |
88 89 | Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Повторение изученных букв. | | 14- 18.01 | заоч |
90 | Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием. | | 19 | |
91 | Повторение изученных букв. Списывание слов | | 19.01 | заоч |
92 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | | 20 | |
93 | Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | | 21.01 | заоч |
94 | Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | | 25.01 | |
95 | Оформление предложений в тексте. | | 26 | |
96 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных. | | 26.01 | заоч |
97 | Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударных гласных в корне слов | | 27.01 | |
98 | Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?». | | 28 | заоч |
99 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши. | | 1.02 | |
100 | Упражнения в написании слов и предложений с изучен буквами. | | 2.02 | |
101 | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | | 2.02 | заоч |
102 | Заглавная буква в именах собственных. Безудар гласн в корне слова. | | 3.02 | |
103 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | | 4 | заоч |
104 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | 15.02 | |
105 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?». | | 16. | |
106 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»; «Какой?», «Какая?». | | 16 | заоч |
107 | Правописание имён собственных. | | 17.02 | |
108 | Правописание слов с сочетаниями чк, чн. | | 18 | заоч |
109 | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | | 22.02 | |
110 | Правописание твёрдых и мягких согласных. | | 24 | |
111 | Обозначение на письме мягкости согласного. | | 25 | заоч |
112 | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | | 29.02 | |
113 | Оформление предложений в тексте. | | 1.03 | заоч |
114 115 | Правописание безударных гласных в корне слова Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | | 2.03 | |
| 3.03 7.03 | заоч |
|