kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП по обучению граммоте (письмо)

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа и ктп по обучению грамоте (письмо) 1 класс.мРабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной.Программа предназначена для детей обучающихся, по состоянию здоровья, на дому.Она расчитана на очное и заочное (консультации по предмету) обучение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по обучению граммоте (письмо) »

Рабочая программа

МАОУ СОШ №9 г. Тамбова

на 2015 – 2016 учебный год, реализующая индивидуальное обучение на дому

УМК « Перспектива»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , с Конституцией Российской Федерации ст.43;, Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013 и согласован с родителями. . Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 г. №1015 СанПиНа 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 1993);


Настоящая программа составлена для ученика 1-го класса индивидуального обучения на дому Оглы Александра 2009 года рождения

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка.


Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-253-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”.

Количество часов на изучение учебных предметов отраженное в классных журналах, расписании соответствует количеству часов в учебном плане.

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Учебный процесс осуществляется согласно календарно-годовому графику организации учебно-воспитательного процесса на 2015 - 16 учебный год. утвержденным директором школы. Обучение данного ребенка (с ограниченными возможностями здоровья) производится на дому по расписанию, составленному индивидуально .



Расписание уроков на 2015-2016 учебный год

для учащегося 1 Б класса Оглы Александра


Учебные предметы

Всего по учебному плану

Количество часов и дни занятий на дому (Чугай И.Г.)

Время проведения

Количество часов и дни


Консультаций и зачетов

Математика

4

2- понедельник, среда

11.45-12.30

2 –среда, четверг

Русский язык

5

3-понедельник, вторник, среда

12.40-13.25

2 –вторник,

четверг

Литературное чтение

4

2 -понедельник

13.35-14.20

2- четверг

Окружающий мир

2

1- вторник

12.45-13.30

1-четверг

Трудовое обучение

1

0,5-вторник

11.45-12.30

0,5-пятница

Изобразительное искусство

3

1-вторник

2- пятница

Музыка

1

0,5- вторник

0,5- пятница

Физическая культура

1

1- пятница




21

11


10



Учебный план индивидуального обучения на дому,

Оглы Александра, ученика 1 класса

на 2015-2016 учебный год


Оглы Александр обучается по общеобразовательной программе второго поколения. Рабочая программа учителя составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Обучение осуществляется по УМК «Перспектива». Учащийся обеспечен всеми учебниками.

В силу характера заболевания мальчик не может посещать школу, осуществляется полная инклюзия.

Занятия начинаются во вторую половину дня, с 11.45 ч.

Базовый компонент учебного плана включает следующие учебные предметы:

- Русский язык -3/2 часа

- литературное чтение -1/2час

- математика -2/2 часа

- окружающий мир -1/1 час

- трудовое обучение 0,5/о,5 часа

- изобразительное искусств1/2 часа

- музыка 0,5/0,5 часа

- физическая культура 1 час

Учителем разработаны рабочие программы по всем предметам.

На занятиях ИЗО , технологии, музыки, выдаётся теоретическая часть, а практическую часть учащийся выполняет самостоятельно.

Таким образом, учебный план школы индивидуального надомного обучения полностью реализует обеспечение базового уровня изучения обязательных предметов Федерального компонента.





Расписание уроков на 2015/2016 учебный год

для учащегося 1Б класса Оглы Александра



урока


время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


1

11.45-12.30

Математика


Русский язык

Математика

Музыка

Технология

Физическая культура


Консультации по изобразительному искусству, трудовому обучению, музыке .



2

12.40-13.40

Русский язык


Литературное чтение


Русский язык

Консультация по математике

3

13.45- 14.30

Литературное чтение


Окружающий мир

ИЗО

Консультация по окружающему миру

4


Консультация по литературному чтению


Консультация по русскому языку


Консультация по математике

Консультация по литературному чтению

5





Консультация по русскому языку









Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс

УМК «Перспектива»


Пояснительная записка


1. Роль и место дисциплины

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и на основе национального самосознания.

Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.


2. Адресат

Программа адресована индивидуально обучающемуся на дому (по состоянию здоровья) в первом классе общеобразовательной школы № 9 г. Тамбова


3. Нормативные правовые документы

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.


Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);


Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования …»


Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»


4. Цели и задачи

Цель курса «Обучение грамоте» - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач: сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения ; обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей; обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей; развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

5. Специфика программы

Обучение грамоте строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

Работа со словом отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.

6. Требования к результатам

Требования к результатам освоения дисциплины. Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка. Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; знать способы их буквенного обозначения; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; определять место ударения в слове; вычленять слова из предложений; чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы , их соединения в словах и слогах; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов , написание которых не расходится с произношением; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; знать гигиенические правила письма; правильно писать формы букв и соединения между ними.


7. Количество учебных часов

На обучение грамоте отводится 5 часа в неделю .3 часа очно, 2 часа заочно (23 уч. недели) . В первом классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч. (10 учебных недель) – на уроки русского языка.

8. Виды и формы контроля

В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.

Формы контроля в 1-ом классе:

-  устный опрос

-  письменный опрос (самостоятельные проверочные работы)


9. Содержание курса

«Мир общения»

«Слово и знак»

«Звуки»

«Слово и слог»

«Гласные звуки и буквы»

«Согласные звуки и буквы»

10. Структура программы

«Мир общения» Понимание процесса, форм и способов общения. Правила позитивного общения. Язык жестов, мимика, движения. Речь, фраза, слово. Жесты, мимика, поза, интонация, темп речи.

«Слово и знак» Понятия «слово» и «предмет». Роль предмета и слова в общении. Значение знаков в общении. Слово, знак, знак-символ.

«Звуки» Отличие речевых и неречевых звуков. Различие звуков окружающего мира и звуков человеческой речи. Звуки речевые и неречевые, схема, звук-символ.


«Слово и слог» Понятие «слог». Понятие «ударение». Понятие «предложение». Предложение и слово. Понятие «речь». Слово, слог, ударение, предложение, речь.


«Гласные звуки и буквы» Соотнесение буквы и звука. Деление слова на слоги. Выделение звука из слова. Определение ударного слога. Характеристика звука в каждом слоге.

Гласный звук, буква, слоги ударный и безударный


«Согласные звуки и буквы» Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. Введение понятия «согласный звук». Твёрдость и мягкость согласного звука. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. Согласный звук, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий, парный, непарный.



11. Литература

Л.Ф. Климанова.Азбука.1класс: учебник для общеобразовательных учреждений в2 частях

Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.- М.: Просвещение,2015г. Пропись №1. «Рисуй, думай, рассказывай». Пропись №2. «Мой алфавит». Пропись №3. «Мой алфавит». Пропись №4. «Пишу красиво».












Календарно – тематическое планирование

1 класс обучение грамоте (письмо)


ур


Тема урока письма


Дата 


Прим

1

«Твои новые друзья». «Дорога в школу» .«Первое задание»

 1.09


2

«Большие и маленькие». по величине. Сравнение линий


 1.09

заочно

3

«Сравни». Больше, меньше, одинаково


 2.09


4

«Направление». Обведение предметов


 3.09

заоч

5

«Чей домик?». «Лото».


 7


6

«Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание различных линий


 8

заоч

7

«Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей.


 8.09


8

«В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка.


 9.09


9

«Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение.


 10

заоч

10

«В походе». «На привале». Обведение, штриховка.


 11.09


11

«На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий.


 14.09


12

«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывныелинии


 15.09


13

«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка;


 15.09

заоч

14

«Под грибом» письмо элементов печатных букв.


 16


15

«Мы — спортсмены».Обведение по пунктиру.


 17.09

заоч

16

«Домики трёх поросят». Штриховка, обведение.


 21


17

«В гостях у бабушки».«Чаепитие». Раскрашивание, штриховка,


 22.09


18

«Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов.


 22.09

заоч

19

 «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам


 23


20

«Прогулка в парк». «Знаки в городе.


 24.09

заоч

21

«Подбери пару». «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.


 28


22

«В спортивном зале».З. Письмо элементов письменных букв


 29.09


23

«Ремонтная мастерская». «Собери машины».


 29.09

заоч

24

«Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение.


 30.09


25

Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.


 1.10

заоч

26- 27

Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. 


 5.10- 6.10


28

Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.


 6.10

заоч

29

Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.


 7.10


30

Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.


 8.10

заоч

31

Звук [э], буква Ээ.Разгадывание ребусов, раскрашивание.


 12.10


32

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика


 13.10


33

Звуки [м] — [м`], буква Мм.Запись слов и предложений.


 13.10

заоч

34

Звуки [с] — [с`], буква Сс.Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы.


 14.10


35

Письмо изученных строчных и заглавных букв.


 15.10

заоч

36

Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`].  Письмо слогов, слов и предложений.


 19.10


37

Буква Л (строч, заглавная). Звуки [л] — [л. Составление слогов и слов.


 20.10


38

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов.


 20.10

заоч

39

Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы..


 21


40

Письмо изученных строчных и заглавных букв. диктант


 22

заоч

41

Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов,предл


 26.10


42

Заглавная буква К.Повторение. Буквенная мозаика (с. 40 — 41).


 27


43

44

Буквы Р, В строчные.Заглавные буквы Р, В. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений.


 27

28

заоч

45

Письмо изученных строчных и заглавных букв.


 29.10

заоч

46

Буква П (строчная и заглавная).


 9.11


47

Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов


 10.11


48

Заглавная буква Г.Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами:


 10.11

заоч

49

Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных.


 11


50

Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных.


 12

заоч

51

Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.


 16


52

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.


 17.11


54

Буква Б (строчная, заглавная). . Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт —борт


 17.11

заоч

55

Буква З,з Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза


 18


56

Упражнения в написании слов с изученными буквами.


 19.11

заоч

57

Упражнения в написании слов с изученными буквами.


 23


58

Письмо изученных строчных и заглавных букв.Запись слов и предложений под диктовку.


 24.11


59

Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.


 24.11

заоч

60

Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.


 25


61

Упражнения в написании слов с изученными буквами.


 26

заоч

62

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика.


 30.11


63

Закрепление изученных букв. Контрольное списывание.


 1.12


64

Буква Я. Анализ графической формы буквы Я.


 1.12

заоч

65

Буква Я после согласных.Письмо слов с мягкими согласными


 2.12


66

Упражнения в написании слов с изученными буквами.


 3.12

заоч

67

Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание


 7


68

Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ.


 8


69- 70

Мягкий знак. Запись слов с «ь».  Повторение изученных букв. 


 8- 9.12

заоч

71

Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.


 10.12

заоч

72

Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. 


 14.


73-74

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.


 15- 15

заоч

75

Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. 


 16


76

Запись слов с буквой ю.Чудеса со словами.


 17

заоч

77

Упражнения в написании слов с изученными буквами.Диктант.


 21.12


78

Буква Ю после согласных.Письмо слогов и слов,


 22


79

Закрепление пройденного.Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости


 22

заоч

80

Упражнения в написании слов с изученными буквами.Сам.работа


 23


81

82

Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].


 24.12

 

заоч


83

Письмо буквы Чч (строчной, заглавной).Правописание буквосочетаний ча, чу.


 


84- 85

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.


 11.01- 12


86

Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений.


 12.01

заоч

87

Упражнения в написании слов с изученными буквами.


 13.01


88

89

Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Повторение изученных букв.


 14-

18.01

заоч

90


Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.


 19


91

Повторение изученных букв. Списывание слов


 19.01

заоч

92

Упражнения в написании слов с изученными буквами.


 20


93

Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.


 21.01

заоч

94

Повторение.  Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.


 25.01


95

Оформление предложений в тексте.


 26


96

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных.


 26.01

заоч

97

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударных гласных в корне слов


 27.01


98

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».


 28

заоч

99

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши.


 1.02


100

Упражнения в написании слов и предложений с изучен буквами.


 2.02


101

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.


 2.02

заоч

102

Заглавная буква в именах собственных. Безудар гласн в корне слова.


 3.02


103

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».


 4

заоч

104

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.


 15.02


105

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».


 16.


106

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»; «Какой?», «Какая?».


 16

заоч

107

Правописание имён собственных.


 17.02


108

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.


 18

заоч

109

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.


 22.02


110

Правописание твёрдых и мягких согласных.


 24


111

Обозначение на письме мягкости согласного.


 25

заоч

112

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.


 29.02


113

Оформление предложений в тексте.


 1.03

заоч

114

115


Правописание безударных гласных в корне слова

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.


 2.03



 3.03

7.03

 

заоч




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа и КТП по обучению граммоте (письмо)

Автор: Чугай Ирина Геннадиевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241496

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства