kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программ элективного предмета по русскому языку "Готовься к ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу элективного предмета по русскому языку для 10-11 класса "Готовься к ЕГЭ". Программа рассчитана на 68 часов по 1 часу в неделю в 10 и 11 классе. Программа ориентирована на подготовку учащихся к написанию сочинения  на едином государственном экзамене. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ элективного предмета по русскому языку "Готовься к ЕГЭ" »

Муниципальное образовательное учреждение Краснинская средняя общеобразовательная школа Краснинского района Смоленской области


«Рассмотрено»


Руководитель МО

_____________/Хлябина И.А./

ФИО

Протокол №1
от «26» августа 2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Краснинской СОШ

_____________/Серова Н.Н./

ФИО

«29» августа 2011г.


«Утверждаю»

Директор МОУ Краснинской СОШ

_____________/В.Н.Нестеров/

Приказ № 92
от «02» сентября 2011г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



элективного предмета

по русскому языку

«Готовься к ЕГЭ»

для 10-11 класса


Учитель 1 категории Новикова Елена Владимировна















2011 – 2012, 2012-2013 учебные годы



Пояснительная записка


Вид элективного курса предметно-ориентированный. Предполагаемый курс подготовки к ЕГЭ позволит снять эмоциональное напряжение учащихся на экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к экзаменационным испытаниям. В работу курса включены тестовые задания КИМов. Структура: 30 заданий с выбором ответа из 4 предложений, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащихся, одно задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Цели и задачи курса:

  • обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс (5 -9 кл.) согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

  • скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;

  • подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

  • развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

  • выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на жизненный опыт или литературный материал;

  • целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

  • формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

  • учить любой диалог вести этически корректно.

Умения.

  • Проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

  • проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

  • формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Программа занятий рассчитана на 34 часа, составлена таким образом, что позволяет подготовить учащихся к итоговой аттестации.

На элективном курсе рассматриваются тексты по следующим проблемам:

Проблемы семьи:

  • проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (Почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?);

  • проблема роли детства в жизни человека (Почему детство – важнейший этап жизни человека?);

  • проблема исторической памяти (Зачем человеку хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину?);

  • проблема отчего дома (Почему нельзя забывать отчий дом?);

  • проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (Действительно ли детство – «золотой» период жизни человека? какова роль детства в становлении личности?);

  • проблема нравственной прочности человека (Почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?) и др.

Проблемы экологии:

  • проблема развития и сохранения русского языка (Обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?);

  • проблема влияния человека на природу (Какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные последствия этого влияния?);

  • проблема восприятия человеком природы как живой материи (Должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?)и др.

Человек и общество:

  • проблема несправедливости социального устройства общества (Естественно ли деление людей на богатых и нищих? Правильно ли устроено общество?);

  • проблема отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных (Думают ли богатые и сытые о тех, кто не может позволить себе есть досыта?);

  • проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (Могут ли дети из бедной семьи противостоять искушению изобилием и не озлобиться?);

  • проблема выбора профессии с учётом личных и общественных интересов (Могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?);

  • проблема нравственной прочности человека (Почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?);

  • ответственность человека перед самим собой и обществом в целом за реализацию своих способностей (Должен ли человек отвечать перед обществом за реализацию своих способностей?);

  • проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом (Может ли человек быть свободным от общества, других людей? ограничивает ли общество свободу человека?);

  • проблема создания общества с таким устройством, чтобы эгоист или жестокий человек были вынуждены проявлять сострадание и великодушие (Возможно ли создание идеального общества?);

  • проблема коммерциализации культуры (Что недопустимо в процессе коммерциализации культуры?). и др.


Содержание курса

Введение (1 час)

Цели и задачи изучаемого курса. Требования к учащимся. Знакомство с тестовыми материалами (демоверсии). Обучение заполнению бланков ЕГЭ.


Фонетика и орфоэпия (1 час)

Звуки и буквы. Классификация гласных и согласных звуков. Озвончение и оглушение. Фонетический анализ слова. Орфоэпические нормы.


Лексика и фразеология (1 час)

Лексические нормы употребления слова. Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологические обороты Лексический анализ


Морфология (1 час)

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Морфологический анализ слова.


Морфемика и словообразование ( 1 час)

Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова.


Синтаксис (3 часа)

Словосочетание. Типы связи в словосочетании и предложении. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Синтаксический анализ простого предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Осложненное простое предложение. Обособленные члены предложения

Сложное предложение. Смысловые отношения между частями сложного предложения. Виды сложного предложения. Синтаксический анализ сложного предложения.


Орфография (4 часа)

Орфограмма. Правописание приставок. Буквы И, Ы после приставок . Правописание пол-, полу - со словами. Соединительные гласные О,Е в сложных словах. Правописание корней: проверяемые и непроверяемые орфограммы в корнях, правописание Ъ и Ь знаков. Употребление Ь знака с разными частями речи .И, Ы после Ц . Правописание большой буквы в словах. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Перенос слов. Слитно, раздельно или дефис. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи


Пунктуация (6 часов)

Знаки препинания при однородных членах предложения Знаки препинания при вводных словах и конструкциях. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами Знаки препинания в сложном предложении. Тире в простом и сложном предложении. Двоеточие в простом и сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Пунктуационный анализ. Трудные вопросы постановки знаков препинания. Цитирование. Синтаксические синонимы и их роль для создания выразительности речи.


Речь. Текст (4 часа)

Текст. Последовательность предложений в тексте. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Морфологические и синтаксические нормы. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Стили речи, их основные особенности: назначение и сфера применения, стилевые черты. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Разновидности смешанного типа речи. Тема, идея, форма текста.


Речь. Языковые нормы ( 2 часа)

Средства связи предложений в тексте. Формула текста (совокупность лексических и стилистических средств текста).


Выразительность русской речи ( 4 часа)

Выразительные средства грамматики. Грамматическая синонимия. Лексическая стилистика: смысловые единицы речи, лексические и фразеологические образные средства речи. Тропы и стилистические фигуры.



Развитие речи. Сочинение (4 часа)

Сочинение проблемного характера. Сочинение – рецензия, отзыв, эссе.


Итоговая контрольная работа (2 часа)





Календарно-тематическое планирование занятий

№ урока

Количество часов

Тема занятия

Задания КИМов ЕГЭ-2011

Дата проведения

Примечание

1

1

Цели и задачи изучаемого курса. Требования к учащимся. Знакомство с тестовыми материалами (демоверсии). Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Рассмотрение тем курса, знакомство со структурой ЕГЭ, порядком проведения экзамена, регистрационными бланками.



2

1

Звуки и буквы. Классификация гласных и согласных звуков. Озвончение и оглушение. Фонетический анализ слова. Орфоэпические нормы.


А-1, А-2







3

1

Лексические нормы употребления слова. Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологические обороты Лексический анализ.


А-3, А-12, А-31







4

1

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Морфологический анализ слова.


А-4, А-11, А-13

В-1, В-2





5

1

Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова.


А-4, А-11, А-13

В-1, В-2





6

1

Словосочетание. Типы связи в словосочетании и предложении. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Синтаксический анализ простого предложения

Работа с текстом.

А-5, А-6, А-9,

А-10

В-3, В-4, В-5, В-6

С-1



7

1

Двусоставные и односоставные предложения. Осложненное простое предложение. Обособленные члены предложения

Работа с текстом.

А-5, А-6, А-9,

А-10

В-3, В-4, В-5, В-6


С-1



8

1

Сложное предложение. Смысловые отношения между частями сложного предложения. Виды сложного предложения. Синтаксический анализ сложного предложения.

Работа с текстом.

А-5, А-6, А-9,А-10

В-3, В-4, В-5, В-6

С-1



9

1

Орфограмма. Правописание приставок. Орфограммы № 10, 11, 29. Буквы И, Ы после приставок (орф№28). Правописание пол-, полу - со словами. Соединительные гласные О,Е в сложных словах (орф. 30)

Работа с мини-текстом.

А-14, А-15, А-16, А-17, А-18, А-19, А-20



С-1




10

1

Правописание корней: проверяемые и непроверяемые орфограммы в корнях,

правописание Ъ и Ь знаков. Употребление Ь знака с разными частями речи.

(орф№1,2,3,4,5,6,7,8,9), корни с чередованием (орф.№12,13,26,27,24)

Работа с мини-текстом (по выбору учителя)

А-14, А-15, А-16, А-17, А-18, А-19, А-20




С-1



11

1

О,Е после шипящих в корне слова (орф.

№14).И, Ы после Ц (орф№15). Правописание большой буквы в словах (орф16).

Правописание частицы НЕ с разными частями речи(№21,32,36,43,51,56,57). Перенос слов. Слитно, раздельно или дефис(№40,44,45,46,64-67,68,69).

Работа с мини-текстом (по выбору учителя)

А-14, А-15, А-16, А-17, А-18, А-19, А-20






С-1



12

1

Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-14, А-15, А-16, А-17, А-18, А-19, А-20

С-1



13

1

Знаки препинания при однородных членах предложения Знаки препинания при вводных словах и конструкциях.

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-21, А-22, А-23, А-24, А-25, А-26, А-27

С-1



14

1

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-21, А-22, А-23, А-24, А-25, А-26, А-27

С-1



15

1

Знаки препинания в сложном предложении. Тире в простом и сложном предложении. Двоеточие в простом и сложном предложении.

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-21, А-22, А-23, А-24, А-25, А-26, А-27

С-1



16

1

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Пунктуационный анализ.

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-21, А-22, А-23, А-24, А-25, А-26, А-27

С-1



17

1

Трудные вопросы постановки знаков препинания. Цитирование. Синтаксические синонимы и их роль для создания выразительности речи.

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-21, А-22, А-23, А-24, А-25, А-26, А-27


С-1



18

1

Итоговая контрольная работа.

Лингвостилистический анализ текста.


КИМы: А, В, С-1



19

1

Текст. Последовательность предложений в тексте. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Морфологические и синтаксические нормы.

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-7, А-29, А-30




С-1



20

1

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Стили речи, их основные особенности: назначение и сфера применения, стилевые черты.

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-7, А-29, А-30




С-1




21

1

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Разновидности смешанного типа речи

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-7, А-29, А-30



С-1



22

1

Тема, идея, форма текста.

Практическая работа с текстом.


Анализ заданий из КИМов



23

1

Средства связи предложений в тексте. Формула текста (совокупность лексических и стилистических средств текста).

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-8

В-7


С-1



24

1

Практика. Анализ заданий из КИМов

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-8

В-7



25

1

Выразительные средства грамматики. Грамматическая синонимия

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-28

В-8

С-1



26

1

Лексическая стилистика: смысловые единицы речи, лексические и фразеологические образные средства речи.

Работа с текстом (по выбору учителя)

А-28

В-8


С-1



27

1

Тропы и стилистические фигуры. Работа с текстом (по выбору учителя)


А-28, В-8

С-1



28

1

Практика. Нахождения в тексте лексических и стилистических средств образности. Работа с текстом (по выбору учителя)



В-8

С-1



29

1

Сочинение проблемного характера. Работа с текстами (по выбору учителя)


С-1



30

1

Сочинение – рецензия, отзыв, эссе.

Работа с текстами (по выбору учителя)


С-1



31

1

Анализ публицистического текста.

Работа с текстом (по выбору учителя)


С-1



32

1

Анализ художественного текста.

Работа с текстом (по выбору учителя)


С-1



33-34

2

Итоговая контрольная работа. Тестирование

(части А, Б).

Сочинение – рассуждение (часть С).


КИМы: А, В, С-1




Список литературы.


1. ЕГЭ: Русский язык: КИМы / В.И.Капинос и др.; Под ред. Г.С.Ковалёвой; Министерство образования Российской Федерации,- М.: Просвещение, 2011


2. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл.- М.: Вербум-М, 2010.


3. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах.-3-е изд.-М.:Айрис-пресс, 2004, стр.34, 61-63.


4.Фролова Т.Я. Грамотность за 12 занятий: Русский язык- Симферополь: 2004.


5.Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ.-М.: ВАКО, 2004, стр.172-365.


6.Лингвистический анализ художественного текста на уроках русского языка: Дидактические материалы.- Белгородский областной научно-методический центр содержания образования: Белгород, 2002.


7.Махницкая Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе: пособие для подготовки к экзаменам.- Ростов, Феникс, 2005.


8.Русский язык. ЕГЭ. КИМы. Методические указания по подготовке. Тестовые задания: Учебно-методическое пособие / В.С.Волошина, О.Д. Ивашова, А.В.Климова и др.-М. «Экзамен», 2011.


9. ЕГЭ 2011. Русский язык. Поурочное планирование к экзамену / Е.А.Влодавская – М.: «Экзамен», 2011.


10. Варианты контрольно-проверочных тестов и заданий с ответами для ЕГЭ по русскому языку, сгруппированные по классам / сост. Г.М.Вялкова, Т.Ф.Сивокозова – Волгоград: Учитель, 2011.


11. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2009;


12. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык для старших классов. – М.: Вербум, 2009;



13. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Интеллект-Центр, 2011;


15. Единый государственный экзамен. 2011: Русский язык.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программ элективного предмета по русскому языку "Готовься к ЕГЭ"

Автор: Новикова Елена Владимировна

Дата: 31.07.2014

Номер свидетельства: 110926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства