kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект программы по русскому языку 5 класс УМК Ладыженской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа поможет учителю русского языка и литературы в освоении предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект программы по русскому языку 5 класс УМК Ладыженской»

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 - 9 класса

ГОУ «Сретенская школа» составлена на основе:


  1. Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2013г. №273 - ФЗ

  2. Приказа Минобрнауки РФ от 24.03.2010г. №209.

  3. ФГОС ООО (утв. Приказом МОиН РФ №1987 от 17.12.2010г).

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

1. ООП ОУ

2. Примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение» 2013г.

Рабочая программа рассчитана на 733 часа: в 5 классе — 175 ч (5 часов в неделю), в 6 классе — 210 ч (6 часов в неделю), в 7 классе — 175 ч (5часов в неделю), в 8 классе —105 ч (3 часа в неделю), в 9 классе — 68 ч (2 часа в неделю).






















Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 5 -9 классы Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами являются:

коммуникативные универсальные учебные действия: владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;

познавательные универсальные учебные действия: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами ;

регулятивные универсальные учебные действия: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию .

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются: Выпускник научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:
  • под руководством учителя анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • с помощью памяток опознавать различные выразительные средства языка;

  • освоить базовые понятия написания конспекта, отзыва, тезиса, реферата, статьи, рецензии, доклада, интервью, очерка, доверенности, резюме и др. жанров;

  • пытаться осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • принимать участие в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • пользуясь словарем и справочным материалом использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • под руководством учителя определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
































Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования Русский язык Речь. Речевая деятельность

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

Специфика художественного текста.

Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

Фонетика, орфоэпия и графика

Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний по фонетике в практике правописания.

Морфемика и словообразование

Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.

Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.

Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.

Понятие об этимологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.

Морфологический анализ слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).

Применение знаний по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.







Содержание учебного предмета русский язык 5-9 классы

5 класс

  1. Язык и общение (5ч+1ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды.   Слушание и его приемы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

  1. Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч+5ч)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

  1. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (26ч+4ч)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.  

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

  1. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (14ч+5ч)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), картины  (натюрморта). Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

  1. Лексика. Культура речи (7ч+4ч)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Сочинение-рассуждение. Подробное изложение от 3-го лица, членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

  1. Морфемика. Орфография. Культура речи (19ч+4ч)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов.

Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные.  Варианты морфем. Морфемный разбор слов.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо-повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

  1. Морфология. Орфография. Культура речи (53ч+13ч)

  1. Имя существительное (15ч+4ч)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

  1. Имя прилагательное (7ч+3ч)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. Морфологический разбор имен прилагательных.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

  1. Глагол (20ч+4ч)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Время глагола.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

  1. Повторение и систематизация изученного (11ч+1ч)

Повторение основных разделов. Повторение орфограмм.


6 класс

(210  часов)

Язык. Речь. Общение (1ч + 3ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе (15ч + 3ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.

Лексика. Культура речи (10ч + 7ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Фразеология. Культура речи (5ч + 0ч)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

Фразеологический словарь.

К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи (19ч + 5ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос--гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

 Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи. (90ч+21ч).

Имя существительное (17ч + 4ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (19ч +5ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных  в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.

Имя числительное (14ч + 2ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение (20ч + 5ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Местоимение».

Глагол (20ч + 5ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (27ч + 3ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.





7 класс

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ ( )

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие ( )

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

П. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесен. принесена. принесено, принесены}, правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

Ш. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие ( )

1. Повторение пройденного о глаголе в V и УI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль.деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Сочинения по картинам В.Хабарова «Портрет Милы», С. Григорьева «Вратарь».

Наречие ( )

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

11. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния ( )

1. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль СЛОВ категории состояния.

11. Сжатое изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог ( )

1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

11. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

111. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

Союз ( )

1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - сочинительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частями и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

111. Сочинение - рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. Лингвистическое сочинение.

Частица ( )

1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с

модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

Междометие. Звукоподражательные слова ( )

I. Междометие как часть.речи. Синтаксическая роль междометий и предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

П. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация изученного

в 7 классе ( )

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.



8 класс

Функции русского языка в современном мире.     (1 ч).

Повторение пройденного в V-VII.          ( ).

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание    ( ).

  1. Повторение   пройденного  о  словосочетании   в  V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.   Виды   словосочетаний   по   морфологическим   свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические
    по значению словосочетания.

Простое предложение.  ( )

I.        Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II.        Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III.        Описание   архитектурных   памятников   как  вид  текста; структура текста, его языковые особенности.

  Простые двусоставные предложения.

  Главные члены предложения.   ( ).

I. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II.        Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III.        Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

  Второстепенные члены предложения.( ).

I.        Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление).    Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения;   знаки   препинания   при   приложении.   Виды   обстоятельств по значению (времени,  места, причины,  цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II.        Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

  1. Ораторская речь, ее особенности.

  2. Публичное выступление об истории своего края.

  Простые односоставные предложения. ( ).

I.        Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II.        Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III.        Рассказ на свободную тему.

 Неполные предложения. ( ).

I.   Понятие о неполных предложениях.

 II. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

  Однородные члены предложения.    ( ).

     I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

II.        Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с  обобщающими словами при однородных членах.

III.        Рассуждение   на   основе   литературного   произведения (в том числе дискуссионного характера).

    Обращения, вводные слова.( ).

I.        Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции.  Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов.

II.        Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами;   употреблять   вводные   слова   как   средство   связи   предложений и частей текста.

  1. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Обособленные члены предложения.( ).

I.        Понятие   об   обособлении.   Обособленные   определения   и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II.        Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III.        Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

     

    Прямая и косвенная речь. ( ).

I.        Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II.        Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III.        Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

 Повторение и систематизация  пройденного в VIII классе.

( ).

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).



9 класс

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах ( )

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения ( )

Союзные сложные предложения. ( )

Сложносочиненные предложения ( )

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными).

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения ( )

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения ( )

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями..

Сложные предложения с различными видами связи ( )

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи ( )

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.





Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 5 классе.

п/п

Тема урока


Дата по плану

Дата по факту

Примечание


1

Наука о русском языке, ее основные разделы.


01.09.



2

Язык и чело­век. Язык и речь

1

02.09.



3

Общение устное и письменное.

1

05.09.



4

Чтение как вид речевой деятельности.

1

06.09.



5

Слушание как вид речевой деятельности.

1

07.09.



6

Р.Р. Стили речи.

1

08.09.



7

Звуки и буквы. Произ­ношение и правопи­сание.

1

09.09.



8

Орфограмма.

1

12.09.



9

Право­писание без­ударных гласных в корне слова.

1

13.09.



10

Право­писание соглас­ных в кор­не слова.

1

14.09.



11

Право­писание непроиз­носимых согласных в корне слова.

1

15.09.



12

Буквы и, у, а после шипящих.

1

16.09.



13

Разделительные ъ и ь.

1

19.09.



14

Отличие предлога от приставки.

1

20.09.



15

Р.Р. Текст.

1

21.09.



16

Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому).

1

22.09.



17

Части речи.

1

23.09.



18

Глагол.

1

26.09.



19

Правописание-тся и –тъся в глаголах.

1

27.09.



20

Р.Р. Тема текста.

1

28.09.



21

Личные окон­чания глаголов. Не с глаголами.

1

29.09.



22

Имя существительное.

1

30.09.



23

Имя прилагательное.

1

03.10.



24-25

Р.Р. Обучающее сочинение-описание по картине

А. А. Пластова «Летом».

2

04.10.

05.10.



26

Местоимение.

1

06.10.



27

Р.Р. Основная мысль текста.

1

07.10.



28

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1

10.10.



29

Синтаксис как раздел грамматики.

1

11.10.



30

Пунктуация – раздел науки о языке.

1

12.10.



31

Словосочетание. Строение словосочетаний.

1

13.10.



32

Виды словосочетаний. Разбор словосочетания.

1

14.10.



33

Предложение.

1

17.10.



34-35

Р.р. Сжатое изложение «Старый пень».

2

18.10.

19.10.



36

Виды предложе­ний по цели высказывания.

1

20.10.



37

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

21.10.



38

Члены предложе­ния. Глав­ные члены предложе­ния. Под­лежащее.

1

24.10.



39

Сказуемое.

1

25.10.



40

Тире ме­жду под­лежащим и сказуе­мым.

1

26.10.



41

Распростра­нённые и нерас­пространённые предложения.

1

27.10.



42

Второстепенные члены предложения. Дополнение .

1

28.10.



43

Определение.

1

31.10.



44

Обстоятельство.

1

01.11.



45

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.

1

02.11.



46

Обобщающие слова при однородных членах.

1

03.11.



47

Предложения с обращениями.

1

14.11.



48

Р.Р. Письмо.

1

15.11.



49

Синтаксический разбор простого предложения.

1

16.11.



50

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

17.11.



51

Простые и сложные предложения.

1

18.11.



52

Синтаксиче­ский и пунктуационный разборы сложного пред­ложения.

1

21.11.



53

Прямая речь.

1

22.11.



54

Прямая и косвенная речь.

1

23.11.



55

Диалог.

1

24.11.



56

Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

25.11.



57

Кон­трольная работа «Синтак­сис и пунк­туация».

1

28.11.



58

Р.Р. Выборочное изложение по упражнению.

1

29.11.



59

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

30.11.



60

Фонетика- наука о звуках. Гласные звуки.

1

01.12.



61

Согласные звуки.

1

02.12.



62

Изменение звуков в потоке речи.

1

05.12.



63

Согласные твердые и мягкие.

1

06.12.



64

Р.Р. Функционально – смысловые типы речи. Повествование.

1

07.12.



65

Согласные звонкие и глухие.

1

08.12.



66

Графика. Алфавит.

1

09.12.



67-68

Р.Р. Сочинение. Описание предмета.

2

12.12.

13.10.




69

Обозначение мягкости со­гласных с по­мощью Ь.

1

14.12.



70

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

15.12.



71

Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные.

1

16.12.



72

Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи.

1

19.12.



73

Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

1

20.12.



74-75

Кон­трольная работа по теме «Фоне­тика. Ор­фоэпия. Графика».

2

21.12.

22.12.



76-77

Р.Р. Со­чинение по карти­не Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

2

23.12.

26.12.



78

Слово и его лексическое значение.

1

27.12.



79

Однозначные и многознач­ные слова.

1

28.12.



80

Прямое и переносное зна­чение слов.

1

29.12.



81

Омонимы.

1

30.12.



82

Синонимы.

1




83-84

Р.Р. Со­чинение по картине И.Э. Гра­баря «Фев­ральская лазурь»'

2




85

Антонимы.

1




86

Кон­трольная работа по теме «Лексика. Культура речи»

1




87-88

Р.Р. Изложение (К.Г. Пау­стовский «Первый снег»)

2




89

Морфемика как раздел лингвистики. Изменение и образование слов.

1




90

Окончание и основа слова.

1




91

Корень слова.

1




92

Р.Р. Сочинение – рассуждение. Рассуждение в повествовании.

1




93

Суффикс.

1




94

Приставка.

1




95

Морфемные словари русского языка.

1




96-97

Р.Р. Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика.

2




98

Чередование гласных и согласных звуков в морфемах.

1




99

Беглые гласные.

1




100

Варианты морфем.

1




101

Морфемный разбор слова.

1




102

Правописание гласных и со­гласных в приставках.

1




103

Буквы з - сна конце при­ставок.

1




104

Буквы а-о в корнях -лаг- --лож-.

1




105

Буквы а-о в корнях -раст- -ращ- -рос-.

1




106

Буквы ё-опо­сле шипящих в корне.

1




107

Буквы ы-и после ц.

1




108

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика».

1




109

Контрольная работа по теме «Морфемика».

1




110-111

Р.Р. Описание «поэтических предметов». Описание картины П.П. Кон­чаловского «Сирень в корзине».

2




112

Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.

1




113

Имя существительное как часть речи.

1




114

Р.Р. Доказательства в рассуждении.

1




115

Имена сущест­вительные одушевлённые и неодушев­лённые.

1




116

Имена сущест­вительные соб­ственные и на­рицательные.

1




117

Морфологический разбор имен существительных.

1




118

Р.Р. Сжатое изложение по упражнению.

1




119

Род имен существительных.

1




120

Имена сущест­вительные, ко­торые имеют форму только множественно­го числа.

1




121

Имена сущест­вительные, ко­торые имеют форму только

единственно­го числа.

1




122

Три склонения имён сущест­вительных.

1




123

Па­деж имён существительных. Правописание гласных в па­дежных окон­чаниях суще­ствительных в единствен­ном числе.


1




124

Существительные на –ия, -ие, -ий.

1




125

Р.Р. Подробное изложение с элементами описания.

1




126

Множествен­ное число имён существитель­ных.

1




127

Правописание о-е после ши­пящих и ц в окончаниях существитель­ных.

1




128

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное».

1




129

Кон­трольная работа по теме «Имя существи­тельное».

1




130

Имя прилагательное как часть речи.

1




131

Правописание гласных в па­дежных окон­чаниях прила­гательных.

1




132

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных.

1




133-134

Р.Р. Изложение повествовательного характера с элементами описания животного (по упражнению).

2




135

Прилагатель­ные полные и краткие.

1




136

Морфологиче­ский разбор имени прила­гательного.

1




137

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя при­лагатель­ное».

1




138

Кон­трольная работа по теме «Имя прилагательное» и ее анализ.

1




139

Р.Р. Подготовка к сочинению – описанию животного на основе личных впечатлений.

1




140

Глагол как часть речи.

1




141

Не с глаголами.

1




142

Р.Р. Рассказ.

1




143

Неопределенная форма глагола.

1




144

Правописание –ться и -тся в глаголах.

1




145

Виды глагола.

1




146

Видовые пары глагола.

1




147

Буквы е-и в корнях с че­редованием.

1




148

Буквы е-и в корнях с че­редованием.

1




149

Р.Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1




150

Время глагола.

1




151

Прошедшее время.

1




152

Настоящее время.

1




153

Будущее время.

1




154

Спряжение глаголов.

1




155

Спряжение глаголов.

1




156-157

Р.Р. Сжатое изложение по упражнению.

2




158

Морфологический разбор глагола.

1




159

Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа.

1




160

Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа.

1




161

Употребление времен.

1




162

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».

1




163

Кон­трольная работа по теме «Глагол».

1




164

Р.Р. Рассказ на основе изображенного (по рисунку «Не взяли на рыбалку»).

1




165-166

Разделы науки о языке.

2




167-168

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

2




169

Орфограммы в окончаниях слов.

1




170

Употребление букв ь и ъ .Ь на конце после шипящих.

1




171

Знаки препи­нания в про­стом и слож­ном предложе­нии.

1




172-173

Итоговая контрольная работа.

2




174-175

Резервные часы.

2











Календарно – тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Темы уроков

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


Примечание

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

01.09.



2

Р.Р. Язык, речь, общение.

1

02.09.




3

Р.Р. Ситуация общения.

1

02.09.



4

Р.Р. Речевой этикет.

1

05.09.



5-6

Фонетика. Орфоэпия.

2

06.09.

07.09.



7-8

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

2

08.09.

08.09.



9-10

Части речи.

2

09.09.

12.09.



11

Р.Р. Текст и его особенности.

1

13.09.



12

Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

14.09.



13

Орфограммы в окончаниях слова.

1

15.09.



14

Словосочетание.

1

15.09.



15-16

Простое предложение. Знаки препинания при нем.

2

16.09.

19.09.



17-18

Сложные предложения. Запятые в сложном предложении.

2

20.09.

21.09.



19

Синтаксический разбор предложения.

1

22.09.



20

Прямая речь. Диалог.

1

22.09.



21

Р.Р. Диалог и монолог.

1

23.09.



22

Контрольная работа «Повторение изученного в 5 кл.» .

1

26.09.



Лексика.

23

Р.Р. Основные признаки текста.

1

27.09.



24

Слово и его лексическое значение.

1

28.09.



25

Р.Р. Начальные и конечные предложения текста.

1

29.09.



26

Р.Р. Ключевые слова.

1

29.09.



27

Р.Р. Собирание материалов к сочинению.

1

30.09.



28

Общеупотребительные слова

1

03.10.



29

Профессионализмы

1

04.10.



30

Диалектизмы

1

05.10.



31

Р.Р. Сжатое изложение по упражнению.

1

06.10.



32

Жаргонизмы.

1

06.10.



33

Р.Р. Текст и стили речи.

1

07.10.



34

Исконно русские и заимствованные слова.

1

10.10.



35

Новые слова.

1

11.10.



36

Устаревшие и новые слова

1

12.10.



37

Словари.

1

13.10.



38

Р.Р. Официально-деловой стиль речи.

1

13.10.



39

Стилистически окрашенные слова. Сфера их употребления.

1

14.10.



40

Фразеологизмы

1

17.10.



41

Источники фразеологизмов.

1

18.10.



42-43

Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексика. Фразеология. Культура речи».

2

19.10.

20.10.



44

Контрольная работа по теме «Лексика».

1

20.10.



45

Морфемика и словообразование.

1

21.10.



46

Р.Р. Описание помещения.

1

24.10.




47-48

Основные способы образования слов в русском языке

2

25.10.

26.10.



49

Способы образования слов в русском языке

1

27.10.



50

Р.Р. Подробное изложение.

1

27.10.



51

Этимология слов

1

28.10.



52-53

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение – описание помещения.

2

31.10.

01.11.



54

Правописание корней с чередованием.

1

02.11.



55

Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗР-ЗАР.

1

03.11.



56

Правописание корней с чередованием.

1

14.11.



57

Буквы Ы,И после приставок

1

15.11.



58-59

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

2

16.11.

17.11.



60-61

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

2

17.11.

18.11.



62

Соединительные О и Е в сложных словах

1

21.11.



63

Сложносокращённые слова

1

22.11.



64

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

1

23.11.



65

Морфемный и словообразовательный разборы.

1

24.11.



66-67

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Способы словообразования.

2

24.11.

25.11.



68

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование».

1

28.11.



69

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

29.11.



70

Имя существительное.

1

30.11.



71-72

Р.Р. Выборочное изложение.

2

01.12.

01.12.



73

Разносклоняемые существительные.

1

02.12.



74

Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

1

05.12.



75

Несклоняемые имена существительные.

1

06.12.



76

Род несклоняемых имен существительных.

1

07.12.



77

Существительные общего рода.

1

08.12.



78

Морфологический разбор имени существительного.

1

08.12.



79-80

Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения.

2

09.12.

12.12.



81

НЕ с существительными.

1

13.12.



82

НЕ с существительными.

1

14.12.



83

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных

– ЧИК- и –ЩИК-.

1

15.12.



84

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных

– ЧИК- и –ЩИК-.

1

15.12.



85

Гласные в суффиксах существительных –ек-, -ик-

1

16.12.



86

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

19.12.



87-88

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное».

2

20.12.

21.12.



89

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

22.12.




90

Имя прилагательное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе.

1

22.12.



91

Имя прилагательное как часть речи. Правописание имен прилагательных.

1

23.12.



92-93

Р.Р. Сочинение – описание природы.

2

26.12.

27.12.



94

Степени сравнения прилагательных

1

28.12.



95

Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени.

1

29.12.



96

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

1

29.12.



97

Относительные прилагательные.

1

30.12.



98

Р.Р. Выборочное изложение по фрагменту из художественного произведения.

1




99

Притяжательные прилагательные.

1




100

Морфологические признаки имени прилагательного.

1




101

Правописание НЕ с именами прилагательными.

1




102

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными.

1




103

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1




104

Р.Р. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

1




105

Буквы Н и НН в именах прилагательных.

1




106

Буквы Н и НН в именах прилагательных.

1




107

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.

1




108

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1




109

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1




110-111

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное».

2




112

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1




113

Р.Р. Устное публичное выступление.

1





114

Имя числительное как часть речи.

1




115

Простые, сложные и составные числительные.

1




116

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1




117

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1




118

Порядковые числительные.

1




119

Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление их в речи.

1




120

Разряды количественных числительных.

1




121

Числительные, обозначающие целые числа.

1




122

Дробные числительные.

1




123

Собирательные числительные.

1




124

Морфологический разбор числительного.

1




125-126

Р.Р. Изложение.

2




127-128

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное».

2




129

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

1






130

Местоимение как часть речи.

1




131

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1




132

Личные местоимения.

1




133

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1




134

Р.Р. Сочинение- рассказ по сюжетным рисункам.

1




135

Вопросительные и относительные местоимения.

1




136

Вопросительные и относительные местоимения.

1




137

Неопределённые местоимения.

1




138

Неопределённые местоимения.

1




139

Отрицательные местоимения.

1




140

Отрицательные местоимения.

1




141

Притяжательные местоимения.

1




142

Притяжательные местоимения.

1




143

Р.Р. Сочинение – рассуждение.

1




144

Указательные местоимения.

1




145

Указательные местоимения.

1




146

Определительные местоимения.

1




147

Определительные местоимения.

1




148

Р.Р. Сочинение-повествование в жанре сказки или рассказа (на основе упр.)

1




149

Местоимения и другие части речи.

1




150-151

Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

2




152

Контрольная работа по теме «Местоимение».

1




153-154

Р.Р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».

2





155-156

Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе.

2




157

Р.Р. Сочинение – рассказ (по упр.)

1




158

Разноспрягаемые глаголы

1




159

Переходные и непереходные глаголы.

1




160

Переходные и непереходные глаголы.

1




161

Р.Р. Сочинение – рассказ на основе рисунков (по упр.)

1




162

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1




163

Р.Р. Изложение повествовательного текста с элементами сочинения (по упр.)

1




164

Условное наклонение глагола.

1




165

Условное наклонение глагола.

1




166

Повелительное наклонение.

1




167

Различение повелительного наклонения и будущего времени.

1




168-169

Употребление глаголов в речи.

2




170

Безличные глаголы.

1




171

Безличные глаголы.

1




172

Морфологический разбор глагола.

1




173-174

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

2




175

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1




176

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1




177-178

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».

2




179-180

Контрольная работа по теме «Глагол».

2




181

Разделы науки о языке.

1




182

Части речи в русском языке.

1




183-184

Словообразование самостоятельных частей речи.

2




185-186

Употребление знаменательных частей речи.

2




187

Орфография. Правописание гласных в корнях и суффиксах слов.

1




188

Гласные О,Е, Ё в разных частях слова после шипящих.

1




189

Правописание НЕ с различными частями речи.

1




190

Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных.

1




191

Правописание сложных слов.

1




192-194

Р.Р. Текст, его признаки. Создание сочинения (по упр.)

3




195-196

Гласные в окончаниях слов.

2




197

Правописание буквы Ь на конце слов после шипящих в разных частях речи.

1




198-199

Лексика и фразеология.

2




200-201

Синтаксис и пунктуация.

2




202

Нормы русского литературного языка.

1




203-204

Контрольная работа.

2




205-210

Резервные уроки.

6













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект программы по русскому языку 5 класс УМК Ладыженской

Автор: Коренева Наталья Викторовна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства