kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курсов дополнительного образования "Учимся писать сочинение-рассуждение", 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса предназначена для дополнительной подготовки обучающихся 9 классов к сочинению. Предусматривает обучение конструированию текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курсов дополнительного образования "Учимся писать сочинение-рассуждение", 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10» города Перми






ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

Протокол №1 от 30.08.19

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы
_________________ В.В. Ефимова
«___»__________________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

платного курса дополнительного образования



Учимся писать сочинение-рассуждение

Русский язык

9 класс
(10 часов)





Составитель:

учитель русского языка и литературы

Мерзлякова Марина Ивановна





2019



Пояснительная записка

Программа курса «Учимся писать сочинение-рассуждение» предназначена для формирования умений и навыков обучающихся 9 классов в овладении свободной, уверенной письменной и устной речью. Программа курса предусматривает обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи.

Рабочая программа рассчитана на 10 часов (1 урок в неделю по 45 минут).

Цели курса:

- вооружить учащихся речевыми умениями;

- пробудить интерес к самостоятельному литературному творчеству;

- развить литературно-творческие способности у обучающихся.


Задачи курса:

- углубить теоретические знания обучающихся в работе над созданием своего сочинения;

- совершенствовать навыки обучающихся в овладении связной литературной речью;

- сформировать навыки логически выстраивать высказывание на заданную тему;

- подготовить обучающихся к самостоятельному литературному творчеству;

- овладение нормами русского литературного языка;


Программа курса предполагает дальнейшее развитие у обучающихся  коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей.


Программа курса позволяет проводить занятия с небольшой группой учащихся.


Формы и методы обучения: лекция, беседа, доклады, занятия-исследования; работа с текстами, словарная работа, практикум.


В результате обучения написания творческой работы по данной программе ученик должен


Иметь представление:

• о коммуникативной функции языка;

• о литературном языке как основе художественной литературы;

• о языковых нормах и их признаках.


Знать:

• смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения, тема текста, идея, проблема, авторская позиция, аргументы;

• особенности жанра рассуждения;

• признаки текста и его функционально-смысловые типы;

• основные нормы русского литературного языка.


Уметь:

• различать стили речи;

• определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлениям окружающей действительности;

• подбирать убедительные  доказательства своей точки зрения, адекватно выражать собственное мнение;

• свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;

• создавать собственное письменное высказывание по заданной модели;

• осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их, совершенствовать и редактировать текст;

• извлекать необходимую информацию из различных источников, включая жизненные, свободно  использовать ее в творческой работе;

• применять полученные знания в учебных, социально-культурных ситуациях общения.





Календарно-тематическое планирование курса «Учимся писать сочинение-рассуждение»

п/п



Тема занятия

Количество часов



Содержание



1

Вводное занятие. Особенность устной и письменной речи

1

Работа над заданиями, связанными с исследованием значения слова.



2

Структура сочинения-рассуждения.

1

Знакомство со сравнительной таблицей типов речи



3

Определение темы, главной мысли текста-рассуждения. Работа с текстом. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

1

Составление опорной схемы. Стилистическая правка сочинений.



4

Композиционная схема текста-рассуждения. Тезисы в тексте. Нахождение ключевых слов в тезисных частях. Нахождение доказательной части текста. Вывод.

1

Составление плана сочинения-рассуждения учащихся. Нахождение тезисов в тексте.



5

Языковые признаки текста типа речи рассуждение. Употребление выражений в разных композиционных частях сочинения.

1

Анализ эпизода. Конспект о роли выразительных средств в тексте. Сравнительная таблица типов речи. Редактирование текста: подбор сравнений, эпитетов, метафор.



6

Признаки текста типа речи рассуждение и их роль в тексте.

1

Анализ эпизода. Составление таблицы о признаках типа речи рассуждение



7

Ошибки, которые нельзя допускать. Орфографическая разминка.

1

Повторяем орфографию, чтобы избежать ошибок.



8

Сочинение-рассуждение. Подготовка рабочих материалов.

1

Совместная работа над текстом сочинения.



9

Практическая работа с текстом. Самооценка. Рецензия. Анализ.

1

Составление плана рецензии. Рецензии учащихся.



10

Сочинение-рассуждение. Итоговая работа.

1

Создание сборника лучших работ.





Информационные источники (для учителя и для обучающегося)



  1. Корчагина Е.В. Русский язык: Содержательный и языковой анализ текста: 9-й кл. – М., 2009.

  2. Лосева, Л.М. Как строится текст: пособие для учителей/ Под ред. Г.Я. Солганика.- М: Просвещение, 1990.

  3. Никитина Е.И. Уроки развития речи: К учебнику «Русская речь. Развитие речи». 9 кл.-М, 2011.

  4. Пичугов С.Ю. Родное слово. Учебное пособие для 9 классов общеобразовательных заведений. - Самара, 2016.

  5. Русский язык. Справочные материалы, под редакцией Н.М.Шанского, Москва, 2016.

  6. Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 9 класс/Под общей ред. Г.И.Канакиной, Г.В.Пранцовой.- М, 2016.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мерзлякова Марина Ивановна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства