kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 11 класса «Исключительный русский» (Подготовка к ЕГЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 11 класса "Исключительный русский". Эта программа поможет учителю организовать подготовку к ЕГЭ по русскому языку и  учащиеся смогут успешно сдать экзамен. В программе отводится особое время для сложных заданий. части "В". Также много часов отводится для написания сочинения в части "С"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 11 класса «Исключительный русский» (Подготовка к ЕГЭ) »

Зинченко Наталья Александровна, МКОУ «Тундутовская СОШ», Р.Калмыкия,с. Тундутово.

Предмет:русский язык

Класс: 11

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 11 класса

«Исключительный русский» (Подготовка к ЕГЭ)

ЗАПИСКА


Элективный курс может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 11 классов при подготовки в ЕГЭ. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ.


ЦЕЛИ КУРСА: освоение учащимися 11 классов норм русского литературного языка, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей жизни. Главная цель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» учащимися средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем и учителю, и ученику прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы.



Задачи курса:

- совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

- дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

- обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;

- освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;



Программа элективного курса рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю)


Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне.



Формы изучения курса, которые могут быть использованы в процессе освоения,

обусловлены его практической направленностью: работа с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами, тренинг, практикум, мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов.


Последовательность освоения содержания предлагаемого курса обусловлена в основном композиционной структурой тестовых и коммуникативных заданий экзаменационной работы и логикой изложения учебного материала в примерной программе изучения русского языка в основной и средней школе.


Проектная деятельность учащихся может быть представлена разработкой мини-исследовательских работ (разработка и представление собственных алгоритмов выполнения конкретного задания, комплекса заданий).


Программа предполагает совершенствование умений и навыков, сформированных содержанием курса изучения русского языка в 5-10 классах, акцентируя внимание прежде всего на развитии умений и навыков выполнения заданий повышенной и высокой трудности.

Элективный курс обеспечивает к концу его изучения овладение следующими умениями:


- умение оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);

- умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

- умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;

- умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения (текста, микротекста).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Языковые нормы. Литературный язык. Нормированность речи. Типы норм Словарь трудностей русского языка.

Орфоэпическая норма, основные правила орфоэпии. Акцентологическая норма (нормы ударения).

Лексическая норма. Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.


Грамматические нормы (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая нормы).

Словообразовательная норма. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.

Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слова. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.

Синтаксические нормы. Словосочетание. Виды словосочетаний. Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов в словосочетаниях.

Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Интонационная норма. Нормы согласования. Нормы управления. Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия.Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.


Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы.

Орфографическая грамотность. Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов).

Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении. Сложное предложение с разными видами связи.


Текст: структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.

Функциональные стили, их характеристика. Специфика отдельных стилей речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.


Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.

Обобщающее повторение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




занят.

Дата

провед.

Тема занятия

к-во

час.

форма занятия



11 класс – 34 часа



1


Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм.


1

лекция

2


Основные правила орфоэпии. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.

1

работа с тестами

А1

3


Основные правила орфоэпии. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.

1

работа с тестами

А1

4


Многообразие лексики русского языка. Фразеология.

Речевые ошибки на лексическом уровне.

1


5


Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы (эпитет, метафора)

1

практикум

А2, А11

6


Тропы. Умение находить их в тексте.

1

работа с тестами

В1

7


Стилистические фигуры, их роль в тексте.

1

работа с тестами

В1

8


Правила образования форм слов разных частей речи.

1

практикум

А3

9


Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

1

исслед.работа

А10, В2

10-11


Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

2

самост.работа

А10

12-13


Использование алгоритмов при написании –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи.

2

практикум

А12

14-15


Правописание корней и приставок.

2

практикум

А13, А14

16-17


Правописание личных окончаний глаголов и суф-фиксов причастий настоящего времени.

2

исслед.работа

А15

18


Правописание суффиксов различных частей речи

(кроме –Н- и –НН-).

1

тренинг

А16

19


Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ.

1

работа с тестами

А17

20-21


Слитное, дефисное и раздельное написание омони-мичных слов и сочетаний слов.

1

исслед.работа

А18

22-23


Самостоятельная работа по проверке навыков орфографической грамотности.

2

самост.работа

24


Синтаксические нормы. Словосочетание, виды словосочетаний, их построение.

1

тренинг

А5, В3

25


Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая основа предложения.

1

практикум

А8

26


Простые и сложные предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения.

1

практикум

А9, В4

27


Нормы согласования (согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом)

1

тренинг

А5

28


Нормы управления. Построение предложений с однородными членами.

1

практикум

А5, А19, А20

29


Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота.

1

практикум

А4

30


Синтаксическая синонимия.

1

самост.работа

А26

31


Знаки препинания в простом предложении.

2

работа с тестами

А19,А20, А22

В5, В6

32


Знаки препинания в сложноподчиненных и бес- союзных предложениях

1

практикум

А23, А24

33


Знаки препинания в сложноподчиненных и бес- союзных предложениях

1

практикум

А25

34


Итоговая зачетная работа по тестам А1-А26, В1-В7 (с само- и взаимопроверкой по окончании работы)

1




Литература для учителя


1. Методическое пособие, изд. «Дрофа», серия «ЕГЭ. Практикум».

2. Методическое пособие Подготовка к ЕГЭ. изд. «Дрофа»

3. Д.Э.Розенталь. Справочник по орфографии и пунктуации. Издание разных лет

4. Секреты хорошей речи. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Издания разных лет.



Литература для учащихся


1. Исходные тексты, комментарии, упражнения и задания к ним.

3. Учебные пособия серии «ЕГЭ. 100 баллов» и др. изд. «Дрофа»

5. Учебные пособия серии «ЕГЭ. Тестовые задания». изд. «Дрофа»


Учебно – методическое обеспечение


  1. Таблицы

  2. видеопрезентации

  3. Наборы текстов для практикумов и самостоятельной работы












14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Зинченко Наталья Александровна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства