| Раздел 1: Введение. Знакомство»Первые шаги». Презентация программы кружка «Золотое перышко» на классных часах в 5-6 классах. Заполнение анкеты. Работа над проектом названия, атрибутики, рубрик будущей электронной книги. Создание девиза, эмблемы. |
| Экскурсия в школьную библиотеку «Где живут книги?»Литературная викторина на базе библиотеки. |
| Для чего людям нужна речь? Главное в произведении – идея, основная мысль. Как связать предложения в тексте? Образы вокруг нас. Литературная игра – экспромт «Что на что похоже?» |
| Раздел 2 :»Реализация таланта».Творческая мастерская. Создание произведений разных жанров. Работа по развитию речи. Как сочинить загадку? Создание загадок. Как сочинить считалочку. Скороговорку? Создание считалочки. Скороговорки. |
| Представление учащимися авторских считалок, загадок и скороговорок. Иллюстрируем авторский материал. |
| Составление сценариев. Распределение ролей, репетиция выступления для 1-2 классов «Планета игр» (игры с использованием авторских загадок, считалок, скороговорок). |
| Выступление для 1-2 классов «Планета игр» |
| Выпуск литературной газеты «Проба пера» с произведениями учащихся. |
| Игру в рифму. Что находится в нутрии стиха? О чем я могу написать? Что такое Буреме? Истоки стихотворчества. Учимся писать стихи. Коллективное стихотворчество. |
| Учимся читать и слушать стихи. Встреча с местным поэтом. Экскурсия в сельскую библиотеку «Книжный мир». |
| «Поэзия и мы». Создание стихов, больших и маленьких стишков: о временах года. Мои чувства и переживания. О, тех кто всегда рядом. О детских забавах через чудо стиха. Пишу стихи о своих друзьях в школе. Чудесным словом о чудесах природы. Иллюстрируем стихи. |
| Представление учащимися стихов собственного сочинения. Литературная дискуссия. ( « О, Раскройте глаза свои шире, нараспашку внимание и слух, - это ж самое дивное в мире, чем вас жизнь одаряет вокруг!») |
| Работа над написанием новогодних синквейнов, стихов, посланий, поздравлений и т.д. «Новогодний калейдоскоп». |
| Выставка творческих работ «Новогодний калейдоскоп». |
| Готовимся к сочинению сказки. Герои, сюжет, примеры сказок. |
| Создание сказки. Сказки – загадки. Сказки – перевоплощение. Сказки о природе. Волшебные сказки. Сказка не похожая на другие. |
| Обсуждаем сказки собственного сочинения. Иллюстрируем сказку. |
| Составление сценария, подготовка и репетиция литературной гостиной «Проба пера» для 2-4 классов (с использованием авторских стихов, посланий, сказок). |
| Литературная гостиная «Проба пера» с произведениями учащихся. |
| Пишем письма близким и неизвестным друзьям. «Не думал, не гадал, а взял и написал». |
| Игра «Школьная почта» (рассылка писем). |
| Сделаем рассказ. Рассказы о природе и братьях наших меньших. О том, что очень дорого. Семья. Я. Друзья. О родине, крае, селе, улице – о самом родном. Рассказы о красоте, истории, о памяти. О Великой памяти Победы. Обсуждаем рассказы собственного сочинения. Иллюстрируем рассказ. |
| Составление сценария, подготовка и репетиция выступления для 3-4 классов. |
| Литературная викторина «Путешествие в страну «Литературию» для 1-4 классов». |
| Раздел 3:»Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!» Индивидуальные занятия: «Мой проект» Чему я научился? ( подготовка проекта к защите). Выпуск электронной книги «Проба пера» |
| Итоговое занятия: «Веер творчества» Представление и защита творческих проектов:»Моя сказка». «Моя загадка» . «Моя пословица». «Мой рассказ». «Мои стихи». (Мое – значит непохожая на других!). |